Разное

Стих о осени 3 класс: Стихи про осень для 3 класса

ОСЕННИЙ БАЛ.

Красоту осени не смогли обойти стороной ни поэты, ни классики, ни музыканты, ни мы с вами.
Для каждого осень своя !
Осень – как две стихии, грусть и радость, красота и уныние.
Осень время перемен, новый учебный год, новые друзья, новые впечатления в школе.
Осень время раздумий в тихие, дождливые, уютные вечера.

Прежде чем сбросить свой яркий наряд , осень показывает нам яркое, неповторимое ШОУ , фейерверк в желто-оранжево- красных тонах , кричит , посмотрите какая я красивая !

 

Почему мы празднуем Бал, посвященный этой красавице?

КРАСАВИЦА 
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сиянье исчезает.

 Лирика Александра Сергеевича Пушкина очень разнообразна.
 Это был очень одаренный человек, одинаково талантливо писавший стихи и прозу.

Он затрагивал в своем творчестве многие темы: любви, дружбы, свободы.  Очень важна в поэзии Пушкина тема природы.  
 Пушкин очень любил русскую природу, ценил ее.
Но особенно он любил ОСЕНЬ!
Она вдохновляла поэта на создание новых прекрасных произведений.
 
Одним из ярких примеров таких произведений является стихотворение, посвященное этому времени года.   

 Пушкин нашел подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе:  Окружающая природа влияет на творчество поэта.

 

Именно осенью к нему приходит особое вдохновение. 

 

Стихи, песни, музыкальные произведения посвящают  изумительной, яркой осени. ..
 Нет более душевных стихов, чем стихи про осень.
 Эта золотая пора зажигает в поэтах, музыкантах  искру вдохновения, и поэтому  многие  их них, обращаются к теме «Золотая  осень».

Сегодня мы выберем  королеву осени , каждый класс выдвинул свою самую яркую, красивую девочку!

Конкурс «Королева осени ».

1 тур. Знакомство .
2 тур. Видео ролик или презентация об осени, школе и  классе.
3 тур. Литературный конкурс .
4 тур. Презентация осеннего букета.
5 тур. Музыкальный номер.

Жюри подводит  итоги.

 Королевой осени, в этом году, выбрали Семилетову Алису, ученицу 8 «А» класса. Дети и жюри  решили, что Алиса Семилетова, настоящая королева осени !

Яркая, броская, веселая, озорная и непредсказуемая!

Выходит золотая осень, садится на свой трон .     

 

Жюри понравился музыкальный номер , подготовленный 8 «А» классом .

Осень можно сравнить с ярким восточным танцем.
Прерывистые порывы ветра поднимают в воздух ворох разноцветных, ярких листьев, которые кружатся по воздуху и завораживают нас своим танцем .
Во
сточный танец, очень энергичный, жизнерадостный, яркий, как наша, КРАСАВИЦА ОСЕНЬ!

Девочки исполнили восточный танец, не только на сцене школы № 12 , 31 октября, но и выступили на сцене Дома Культуры станицы Новомышастовской, 3 ноября.

 

 

Королева осени объявила последний конкурс  «Осенний вальс».

На празднике звучали  стихи об осени и вальсе.

Лариса Бутко  спела  песню «Школьный вальс».

 

 

Были вручены грамоты  всем вальсирующим парам ,в различных номинациях ,все остались очень довольны ! 

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Осенняя литературная гостиная», 3 класс

Ах, эта ласковая осень,

Покрасила мир в жёлтый цвет,

Прохладным ветром пыль уносит,

Оставив в нашей жизни след.

(Ф.Тютчев)

Сценарий праздника

«Осенняя литературная гостиная»

Цель:

совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

Приобщить детей к художественному слову.

Воспитывать умение выслушивать других, не перебивать их речь, прививать интерес к художественной литературе.

Вызвать радостный эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, развивать артистические навыки.

Формировать воссоздающее воображение.

Определять эмоциональный характер произведения.

Наблюдать за использованием разнообразных средств языковой выразительности.

Обогащать словарный запас.

Определять эмоциональный характер текста.

Наблюдать за точностью использования слов в художественно организованной речи.

    Ход праздника

    Муз. фон

    Ведущий1: Сегодня в нашем зале

    Мы вас друзья собрали

    Чтоб в этот день осенний

    Звенел бы детский смех

    Чтоб музыка звучала,

    И радовала всех.

    Ведущий2 Журавли на юг летят.

    Здравствуй, здравствуй осень!

    Ведущий1 Приходи на праздник к нам,

    Очень, очень просим.

    Ведущий2 Осень! Славная пора!

    Любит осень детвора.

    Сливы, груши, виноград –

    Всё поспело для ребят.

    Ведущий1 Здесь мы праздник радостный

    Весело встречаем,

    Приходи, мы ждем тебя,

    Осень золотая…

    Ведущий2: Сегодня в гости просим Хозяйку леса – Осень

    Муз. фон

    Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

    Ведущий2: Открывает нашу литературную гостиную стихотворение Виолетты Пальчинскайте «Сундучок осени»,

    По дороге золочёной

    Осень щедрая идёт

    Убранный листами клёна

    Сундучок она несёт.

    Сундучок её с приданным

    Полон солнечных даров

    Много тут брусники рдяной

    Спелых яблок и грибов.

    По дороге золочёной

    Осень в гости к нам пришла.

    Для мальчишек и девчонок

    Щедрый дар нам принесла!

    Осень:

    Я всегда на праздник рада

    Приходить к вам детвора

    Я люблю повеселиться,

    Поиграть в кругу ребят.

    У меня в руках корзинка (показывает),

    В ней осенние дары.

    Все, чем только я богата.

    Принесла для детворы.


    Ведущий 1: Осень, милая, садись, с нами вместе веселись!

    Ребята песенки споют и стихи тебе прочтут!


    Ведущий 2: Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели,
    поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни.

    Осень: Тогда самое время объявить конкурс чтецов стихотворений обо мне.


     

    Стихотворение читает …

    Ведущий 2: В стихотворении “Есть в осени первоначальной” Тютчев придаёт осенней тишине особую торжественность и прелесть и вместе с тем утверждает естественность происходящего, любуясь осенней тишиной, пустотой полей, мимолётной красотой осенней природы.

    Стихотворение читает …

    Осень вызывает у человека чувство чего-то величавого и торжественного. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой» (И. Бунин)

    Говоря об Осени, нельзя не вспомнить удивительно красивую поэзию поэта «серебряного века» Сергея Есенина. В своих стихотворениях он создаёт особый художественный мир, в котором Природа – божественный храм.

    Красота жизни, красота Природы была смыслом, целью ещё одного поэта «серебряного века»– Константина Дмитриевича Бальмонта. Александр Блок писал: « Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну». Это верно даже тогда, когда слушаешь его стихи об Осени.

    Послушайте стихотворение «Золотая осень» Бориса Пастернака. В нем мы видим неспешное любование красотой наступающей осени, размышление о жизни, о смене времен года, о вечности природы. Осень у Пастернака многолика: то это выставочные залы картин, то молодые новобрачные — липа в венце и береза «под фатой подвенечной и прозрачной».

    Осень: Спасибо, ребята, что так красиво прочли красивые стихотворения мастеров слова. Какими красками они пользовались?(олицетворение, эпитет, сравнение). А вы умеете ими пользоваться? Но сначала надо взбодриться

    Физминутка

    И.Михайлов. «Как обидно».

    Осень ,тонкой, длинной кистью

    Перекрашивает листья

    Красный, жёлтый, золотой

    Как хорош, ты лист цветной!

    А ветер щеки толстые надул, надул. Надул

    И на деревья пёстрые подул, подул, подул.

    Красный, жёлтый, золотой….

    Облетел весь лист цветной!

    Как обидно, как обидно

    Листьев нет,-

    Лишь ветки видно!

    Итоги конкурса «Литературный листопад»

    Кто желает почитать свои стихи об осени? У кого получился синквейн? Может быть он станет итогом сегодняшнего праздника?

    Осень:

    У каждого человека – у поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя, зрителя – своя осень: и по приметам, и по настроению. И это большая удача в жизни, если вам удается встретить стихи, музыку или картину очень близкую вашей личной осени. Мы сегодня немного стихов услышали, и, может быть, кому-то самые близкие для него стихи так и не встретились. Но, может быть, кому-нибудь повезло, и встреча состоялась?

    Кто услышал очень близкие стихи, тех я поздравляю со счастливой встречей.

    А кому удалось сегодня найти для себя какие-то новые осенние приметы, на которые раньше он не обращал внимания?

    Я хочу на прощанье подарить вам за ваше внимание и старание яблоки. Но не простые. Они выросли в наших садах, впитали в себя жаркое крымское солнце, соленый морской ветер, труд добрых людей и ваши красивые слова. Пусть они придадут вам сил, здоровья и станут символом следующего праздника – Покровской ярмарки!

    Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

    3 стихотворения о деревьях, которые помогут вам оставаться на земле этой осенью

    Когда мы думаем об осени, на ум сразу же приходят деревья. Яркие оттенки желтого, оранжевого и красного окрашивают леса в шок цвета. Заземляющий, волшебный опыт прогулки по лесу, когда опадают листья, напоминает нам важную истину: мы неразрывно связаны с природой — эмоционально, физически и духовно.

     

    Поэтому неудивительно, что деревья, одни из самых живых и сложных организмов на Земле, часто вдохновляют на острую поэзию. Чтобы помочь вам справиться с переходным жизненным опытом и почувствовать себя заземленным этой осенью, мы составили список стихов о природе с метафорами деревьев.

     

    « Осенняя песня » Сароджини Найду

     

    «Осенняя песня» Сароджини Найду — это меланхолия, чтобы упасть, но придать сил. Она сравнивает падающие листья, хрупкую и замысловатую часть дерева, с потерянными мечтами своего сердца. Заканчивая произведение словами «А почему я должен говорить позади?», Найду умело передает переходный характер осени. Исцеление и умение отпускать прошлые сезоны позволяют нам двигаться вперед, подобно тому, как дерево сбрасывает отмирающие листья, чтобы освободить место для нового роста.

     

    Как радость на сердце печали,

    Закат висит на облаке;

    Золотая буря сверкающих снопов,

    Прекрасных, хрупких и трепещущих листьев,

    Веет буйный ветер в облаке.

     

    Прислушайтесь к голосу, который зовет

    Моему сердцу в голосе ветра:

    Мое сердце устало, грустно и одиноко,

    Ибо его мечты, как трепещущие листья, исчезли,

    И почему я должен остаться?

     

    «
    Осень» Элизабет Барретт Браунинг

     

    Элизабет Барретт Браунинг ясно улавливает сезонные изменения в своем стихотворении, метко названном «Осенняя поэма». Используя яркие образы, Барретт Браунинг переносит читателя в естественную сцену перехода от лета к осени, которую поэт использует как метафору человеческих эмоций и жизненного опыта.

     

    Ступай, сядь на высокий холм, 
    И повернись взором, 
    Где шумят леса и дикие воды
    Воспевайте осенний звук.
    Летнее солнце бледнеет на них —
    Летние цветы уходят —
    Сиди неподвижно — как все превратились в камень,
    Кроме твоего задумчивого сердца.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *