Стереоскопическое картинки: Стереокартинки для глаз: польза, как смотреть, для начинающих, сложные, движущиеся
Что такое стереоскопия и что о ней нужно знать
“Стереоскопия” звучит как нечто новое и сложное для многих обывателей и даже для некоторых фотографов. Но на самом деле это простая концепция, которая существует уже достаточно много лет. Она широко известна, как 3D-фотография.
В основе лежит теория, сформулированная Чарльзом Уитстоном (Charles Wheatstone) еще в 1830-х годах, когда он придумал и создал стереоскоп. Согласно Уитстоуну, можно получить трехмерное изображение путем комбинирования двухмерных изображений, особенно когда они сняты или нарисованы с двух разных точек. Чтобы доказать свою теорию, он использовал зеркала, показывая одно изображение правому глазу, а второе – левому. Это позволило каждому глазу видеть изображения отдельно и получался сам 3D-эффект.
Уитстоун создал стереоскопическое средство просмотра и предоставил людям интересный способ смотреть или наблюдать за изображениями.
Хотя 3D-фильмы не были доступны широкой публике до начала XX века, стереоскоп позволял людям удобно просматривать трехмерные изображения. Ручные стереоскопы открыли больше возможностей не только для удовольствия и развлечения (например, пристального разглядывания далеких мест), но и для образования. Его даже использовали в искусстве (живопись и скульптура).
Фото Джо Хаупта (Joe Haupt) – винтажный стереоскопический вид последствий землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году
Стереоскоп и фотография
Дагерротип, фотографический процесс, в котором использовалась серебряная или покрытая серебром медная пластина, также известен как первый тип фотографии, был соединен со стереоскопом, чтобы люди могли фотографировать изображения, расположенные справа и слева одновременно. Это привело к созданию стереоскопической камеры.
Такая камера имела два объектива, которые находились в разных положениях в соответствии с фактическим расстоянием между глазами. Устройство было улучшено несколько лет спустя. Дэвид Брюстер (David Brewster) заменил зеркала линзами. Это компактное устройство стало довольно популярным. Его даже считали ответственным за развитие и популярность фотографии.
Как работает стереоскопия?
Концепция стереоскопии довольно проста. Двумерные рисунки, гравюры или фотографии одновременно рассматриваются обоими глазами. Поэтому изображения становятся трехмерными. Это все равно, что закрывать левый глаз, глядя на объект, а затем не отрывая взгляд от объекта, перемещать руку к другому глазу. Объект будет казаться перемещенным или слегка видоизмененным. Вы смотрите на один объект, который появляется в двух (или трех) измерениях.
В стереоскопии изображения размещаются рядом на расстоянии. Когда зритель смотрит на эти изображения с помощью стереоскопа, они отображаются как одно трехмерное изображение.
Одним из самых популярных примеров стереоскопа является View-Master, игрушка, созданная Sawyer Photo Services. Компания Keystone View продала ее в 1920-х годах. Это устройство использовало карты для просмотра, которые выглядят как клипы, размещенные внутри самого устройства. Когда вы заглядываете в линзы, которые расположены примерно на том же расстоянии, что и наши глаза друг от друга, вы как будто наблюдаете за тем, как оживает история.
Почему стереоскопия важна в фотографии?
Обычно фотография всегда рассматривалась как визуальное представление в 3D и 2D. Таким образом, в некотором смысле стереоскопия является частью фотографии, независимо от того, что говорят пуристы (особенно в первые годы существования стереоскопов) в отрасли.
Креативность является главной причиной, по которой стереоскопия – это то, что должны попробовать все фотографы. Если бы вы рассказывали историю, вы бы хотели сделать это как можно лучше, верно? И ведь использование трехмерных изображений является одним из способов достижения этой цели. Эти изображения имеют большую глубину, больше жизни и кажутся более интересными для зрителей. Трехмерные фотографии бросают вызов вашему творчеству, ведь они выглядят реалистично, совсем как живые.
Некоторые люди говорят, что преобразование простых и плоских фотографий в 3D похоже на воспроизведение природы, которая, по их мнению, не является целью фотографии. Фотографии должны показывать природу в разных впечатлениях, глазами фотографа и сквозь объектив фотоаппарата. Однако трехмерные фотографии такие же, как и классические снимки, к которым все привыкли – они просто имеют определенный аспект, который заставляет их выглядеть иначе и, в большинстве случаев, ближе к реальности.
Еще одна причина попробовать стереоскопию – популярность. В какой-то момент вашей жизни в фотографии обнаружится, что часть зрительской аудитории привлекают трехмерные изображения. Ведь это почти как если бы вы могли коснуться объекта на снимках! Уже одной мысли об этом достаточно, чтобы создать эффект ряби.
Наконец, хорошей идеей будет просто добавление стереоскопии в портфолио фотографа – это очень выгодно, особенно в нашу технологически продвинутую эпоху.
Простые шаги для создания стереографа (стереоскопического изображения)
В настоящее время поиск стереоскопа может быть довольно сложной задачей. Но это не значит, что вы не можете применять стереоскопию в своей практике. Есть несколько методов, которые можно использовать, чтобы придать интересный эффект изображениям.
- Подготовьте камеру и штатив. Ищите область, где вы можете устойчиво устанавливать штатив. Чем выше будет уровень поверхности, тем лучше.
- Перед съемкой вы должны знать, что является основным объектом. Поместите его в центр и пробуйте составить снимок.
- Сфотографируйте основной объект. Аккуратно переместите штатив на 6 мм вправо или влево. Не забудьте отрегулировать камеру так, чтобы ее положение было идеальным. Ваш объект должен быть в центре кадра.
- Теперь вы находитесь в другой позиции и, таким образом, готовы сделать новый снимок. Сделайте это!
- Также можно делать трехмерные или стереоскопические снимки движущихся объектов, но это потребует использования определенного оборудования. Обсуждаемая здесь техника предназначена для фотографий.
- Если вы планируете использовать две камеры, то все, что вам нужно сделать, – это разместить их на расстоянии не менее 63 мм друг от друга, от одного центра к другому. Для того, чтобы сделать процесс более удобным, вам понадобится установка с двумя камерами.
Опять же, стереоскопия может показаться сложной, когда вы впервые о ней слышите, но это не так. Пока вы посвящаете себя созданию изображений, которые рисуют картины природы, людей, окружающей среды и жизни, эта техника будет вам интересна и может серьезно увлечь. И если вы действительно планируете включить ее в свой список освоенных навыков, то лучший способ начать это делать – практиковаться. В фотографии, как и во всем остальном в жизни, все совершенствуется практикой.
Увлекательная реальность – 3D-стереоскопия
Во всем мире технологии, которые позволяют видеть 3D объемные изображения на плоском экране, называются стереоскопическими (stereoscopic) или 3D стереоскопическими технологиями. Основным принципом всех современных 3D стерео технологий является разнесение изображения отдельно для каждого глаза. В жизни мы видим каждым глазом чуть различную картинку, которая отличается на небольшой угол зрения. Соответственно, мы получаем две слегка различающиеся картинки, которые наш мозг восстанавливает в одну объемную стереоскопическую картинку. Таким образом, 3D стерео изображение формируется именно мозгом.
Когда мы смотрим обычный телевизор или экран, то каждому глазу показывается одинаковая картинка и не возникает объемного стереоэффекта. Для решения этой задачи был открыт принцип стереоскопии, который заключается в том, что при показе каждому глазу специально подготовленной отдельной картинки человек начинает видеть объемное 3D стереоизображение. Но, простого способа разнесения изображения для каждого глаза (напр. , стереоскопы) оказалось недостаточно (так как качество такой 3D стерео технологии невысоко и просматривать стерео неудобно). Создание качественного 3D стерео изображения требует специального высокотехнологичного оборудования (3D очков, компьютера, 3D монитора или проектора, драйверов, 3D фильмов или игр).
В настоящее время в мире развивается несколько технологий отображения видеопотока в формате 3D-стерео. Каждая 3D технология имеет свои недостатки и достоинства.
Одной из самых первых технологий, получивших широкое распространение, является технология цветового разделения изображения для левого и правого глаза (аниграфическое разделение). 3D анаглиф технологии используют разные цвета для каждого кадра видеопотока. Традиционно в стереоскопических технологиях левое изображение преимущественно красного цвета, а правое – синего.
Преимущества 3D технологии цветового разделения: низкая стоимость технологии, простота использования стереоскопии и отсутствие специальных требований к применяемым для отображения мониторам или проекторам.
Недостатки 3D анаглиф технологии цветового разделения: искажения в отображении цветов, плохое качество стереоскопии и быстрая утомляемость глаз. Стереотехнология анаглиф (цветового разделения) активно применяется для отображения статических 3D изображений в 3D фотографий. В настоящее время данная технология заменяется более современными стереоскопическими технологиями, хотя в применении к данному проекту, может быть достаточно легко реализована с помощью использования базовых функций среды разработки.
Продолжением англиф технологии является стереоскопическая технология цветового разделение внутри спектра цветов (Infitec). В 3D технологии цветового разделения внутри спектра цветов изображения для левого и правого глаза используют разные цвета (анаглифическое разделение), но в данной 3D технологии разделение происходит не на красный и синий, а на отдельные полоски внутри спектра этих цветов. Данная особенность стереоскопической технологии позволяет повысить качество стереоизображения и избежать искажения цветов.
3D очки, применяемые в данной стереотехнологии, тоже имеют соответствующие светофильтры, однако эти светофильтры очень сложны, так как должны разделять спектр цветов.
Преимущества 3D технологии цветового разделения внутри спектра (Infitec): высокое качество стереоскопии и отсутствие специальных требований к применяемым для отображения экранам.
К недостатки стереотехнологии цветового разделения внутри спектра можно отнести небольшое искажение в отображении цветов, дороговизна 3D очков, наличие специальных требований к 3D оборудованию. К тому же данная 3D технология требует достаточно много места для размещения 3D оборудования. Именно поэтому основное применение технология Infitec нашла в 3D кинотеатрах.
В 3D технологии поляризационного разделения, два изображения разделяются с помощью поляризации света (линейная поляризация или круговая поляризация). Они проецируются на специальный экран (3D серебряный экран), не меняющий поляризации падающего света. Направления поляризации фильтров подобраны таким образом, что каждый глаз видит только предназначенное для него изображение. 3D технология поляризационного разделения применяется в проекционных 3D EVENT системах, специальных мониторах, 3D кинотеатрах.
Преимущества 3D поляризационной технологии: высокое качество 3D эффекта, возможность использовать проекционные системы для большого числа зрителей, наиболее комфортное решение для длительного просмотра 3D стерео.
Недостатки стереоскопической технологии поляризационного разделения: незначительные несовершенства при разделении изображений из-за рассеивающих свойств экрана, 3D оборудование для стереоскопической технологии требует места для размещения, сложность установки и настройки оборудования, специальный 3D экран.
Сферой применения данной технологии являются 3D кинотеатры, массовые 3D показы, шоу, выставки и мероприятия, сфера науки и образования, а так же они предназначены для реализации для сложных проектов. Именно эта технология может быть использована в качестве основной для реализации основных функций проекта и обеспечения высококачественного 3D эффекта.
Затворная (shutterglasses) технология, использующая жидкокристаллические очки, в настоящий момент является наиболее распространенной 3D технологией для дома и для бизнеса. Основными производителями 3D очков для данной технологии являются NVidia (очки 3D VISION), Xpand (очки Xpand). В ближайшее время прогнозируется появление очков и от других крупнейших компаний-производителей.
В 3D технологии затворного разделения изображения для левого и правого глаза проецируются на экран по очереди и для наблюдения используются 3D очки, стекла которых затемняются синхронно с подаваемым изображением.
3D технология затворного разделения применяется для домашних и бизнес решений, для выставок и презентаций и в других направлениях. Для данной технологии требуется специальные 3D мониторы или 3D проекторы, поддерживающие технологию синхронизации в 120 Гц. Все больше новых мониторов и проекторов поддерживают данную технологию. Это мониторы Samsung, ViewSonic, Acer и другие, а также проекторы BenQ, ViewSonic, Mitsubishi и Acer.
Преимущества стереоскопической технологии затворного разделения: высокое качество изображения 3D, простота установки и настройки, поддержка многих производителей, доступность и возможность интеграции сложных 3D систем.
Недостатки 3D технологии затворного разделения: специальные требования к 3D оборудованию (высокая частота 3D монитора/3D проектора – 120 Гц), дорогие 3D очки и низкая пригодность для проведения массовых мероприятий.
Технология поляризационных 3D очков нашла свое продолжение в 3D технологии поляризационных 3D мониторов, в которых изображение для левого и правого глаза разделяется с помощью поляризации света от матрицы LCD-стереомонитора. Данный 3D эффект достигается с помощью различных поляризационных фильтров-пленок. К стереомонитору прилагаются поляризационные 3D очки, которые пропускают изображение для каждого глаза отдельно. Основными производителями подобных устройств являются компании JVC и Zalman.
Преимущества стереоскопической технологии поляризационных 3D мониторов: доступная цена 3D оборудования, простота установки 3D оборудования, поляризационный 3D монитор может служить как обычный монитор.
Из недостатков стереоскопической технологии поляризационных 3D мониторов можно выделить среднее качество стереоизображений и 3D видео, падение разрешения 3D и ограниченный угол просмотра 3D видео и 3D изображений, так как обязательным условием является непосредственное нахождение человека строго в определенной точке перед поляризационным 3D монитором.
Безусловно, необходимость применения очков для восприятия 3D изображений и видео влечет за собой ряд неудобств. Поэтому наиболее привлекательной для массового применения является 3D технология автостереоскопических мониторов без использования очков, где изображение для левого и правого глаза разделяется с помощью специальной растровой пленки-фильтра на LCD автостереоскопическом мониторе, который состоит из микроколб. Для просмотра 3D не требуются специальные 3D очки.
Пространство перед автостереоскопическим 3D монитором разбивается на несколько зон, если зритель попадает в одну из таких зон, то он видит стереоизображение на автостереоскопическом 3D мониторе. При переходе из одной зоны стереоскопического монитора в другую 3D изображение искажается. Наиболее комфортный просмотр 3D изображения будет с расстояния 3-5 метров от монитора.
Наиболее известными решениями по автостереоскопическим дисплеям являются мониторы: Philips и SuperD. Преимущества 3D технологии автостереоскопических мониторов: отсутствие 3D очков, компактность, автостереоскопический монитор можно использовать как обычный монитор.
Недостатки 3D технологии автостереоскопических мониторов: малая глубина 3D изображения, специальная дорогая обработка 3D видео роликов, меньшее разрешение 3D изображения, требования к положению зрителя и высокая стоимость оборудования.
Для полного отвлечения и погружения в виртуальность используются видео очки и шлемы виртуальной реальности. В данной 3D технологии используются видеоочки с поддержкой 3D - это специальные видео устройства, которые надеваются на голову. В данной стереотехнологии изображение для левого и правого глаза выводится на два LCD дисплея, размещенных прямо перед каждым глазом зрителя на близком расстоянии. LCD дисплеи имеют маленький размер и невысокое разрешение, но с близкого расстояния эти дисплеи выглядят как большой кинотеатральный экран. Примерами устройств, реализованных на данной технологии, являются 3D видео очки Cinemizer OLED от компании Carl Zeiss и видеоочки Vuzix Wrap 920AR, упомянутые выше.
Преимуществами 3D технологии, использующей видео очки являются компактность стереосистемы, отключение от окружающей реальности и невысокая цена (для среднего разрешения 3D видео очков).
Недостатки 3D технологии – это невысокое разрешение, ограничение применения данной 3D технологии, недостаточная поддержка и высокая стоимость (для высокого разрешения стерео дисплеев).
В настоящий момент наибольшее развитие получили две 3D стерео технологии – это активная затворная 3D технология и поляризационная технология. В первую очередь это вызвано их стоимостью, удобством установки и настройки, а также направлениями применения.
Активные (затворные) очки, как например 3D VISION от компании NVIDIA – это наилучшее решение для дома и для бизнеса для просмотра 3D видео одним человеком или группой из несколько человек. Преимуществом активных очков является совместимость с большим количеством устройств (3D мониторов, телевизоров и проекторов), легкость установки и применение обычных экранов.
Поляризационные системы – это наилучшее решение для массовых показов, мероприятий и выставок. Преимуществом данной технологии является низкая стоимость поляризационных очков и возможность использовать проекторы с любыми техническими параметрами (светимостью, разрешением и т.д.). Все эти технологии работают с форматом 3D HD.
- Цельные стереопары – Делятся на горизонтальные, вертикальные, раздельные.
- Горизонтальная стереопара (SideBySide) – Кадры располагаются горизонтально друг относительно друга. Делится на параллельную и перекрёстную. Подвид анаморфная стереопара. Анаморфная стереопара, при которой четкость кадра уменьшена вдвое (кадр сжат) по горизонтали.
- Параллельная – Левое изображение предназначено для левого глаза, а правое для правого.
- Перекрёстная – Левое изображение предназначено для правого глаза, а правое изображение для левого.
- Вертикальная стереопара (OverUnder) – Два изображения расположены друг над другом. Подвид анаморфная стереопара. Анаморфная стереопара — четкость кадра уменьшена вдвое (кадр сжат) по вертикали.
- Раздельная стереопара – Используется для воспроизведения видеофайлов. Два видеоряда разделены на отдельные потоки, а именно на Separatefiles и Dualstream.
- Separatefiles – Видеопотоки записаны в раздельные файлы.
- Dualstream – Видеопотоки объединены общим контейнером. Одним из подвидов является Blu-Ray 3D / SIFF. Blu-Ray 3D- для сжатия видеоинформации используется специальный кодек MVC, изначально предназначенный для сжатия стереопар. Точность синхронизации ракурсов обеспечивается не плеером, а самим форматом сжатия.
- Чересстрочный (Interlaced) – Чересстрочное смешивание обоих ракурсов в одном кадре. В четные строки развертки записывается изображение одного ракурса (например левого), а в не четные — другого (например правого). При этом вертикального разрешение у каждого ракурса уменьшается вдвое.
- Шахматный – Смешивание обоих ракурсов в шахматном расположении.
Стереоскопические фотографии в коллекции
Стереоскопия как концепция была впервые открыта физиком и философом-экспериментатором сэром Чарльзом Уитстоном (1802–1875) в 1832 г., до первого официального объявления об изобретении фотографии в 1839 г. Уитстон вскоре осознал преимущества применение фотографических изображений к своему процессу, хотя технические разработки конца 1840-х и 1850-х годов сделали это более жизнеспособным. Переход от использования дагерротипов к фотографиям на бумаге (обычно альбуминовым отпечаткам) позволил их более легко и широко производить, а популярность стереоскопии возросла, когда королева Виктория и принц Альберт заинтересовались примерами на Большой выставке в 1851 году в Хрустальном дворце. . К 1860 году почти каждая викторианская семья среднего класса владела собственным стереоскопом и соответствующей коллекцией изображений. Хотя их популярность колебалась по мере появления других фотографических форматов и движущихся технологий, стереоскопические фотографии продолжали производиться и в двадцатом веке, и в последнее время наблюдается возрождение интереса к историческим образцам.
Стереоскопические фотографии, состоящие из двух фотографий одной и той же сцены, снятых под несколько разными углами, обычно устанавливались рядом друг с другом на одной подставке из жесткого картона стандартного размера. При просмотре через стереоскоп иллюзия трехмерного изображения создается за счет имитации действия человеческих глаз, каждый из которых видит немного другое поле зрения. Сюжеты варьировались от видов зданий, сцен путешествий, пейзажей, придуманных картин, важных событий и стихийных бедствий до портретов, и они представляли собой увлекательную и новую форму развлечения, которая предшествовала движущемуся изображению.
Коллекция Национальной портретной галереи включает важный стереоскопический дагерротип изобретателя Уитстона, сделанный Антуаном Клоде (1797-1867), который много сделал для развития стереоскопических технологий, викторианских знаменитостей и выдающихся деятелей в студии или на открытом воздухе, сцены королевских событий и из самые дальние уголки Британской империи, а также документальные кадры времен Первой мировой войны. Крупные компании, специализирующиеся на производстве миллионов стереоскопических фотографий, такие как London Stereoscopic & Photographic Company (1854–1819 гг.22), Underwood & Underwood (1881-1940-е) и The Keystone View Company (1892-1972).
Используя цифровую технологию, два изображения были объединены, чтобы дать ощущение трехмерного изображения, обеспечиваемого стереоскопическими фотографиями, но без помощи стереоскопического зрителя. Нажмите на изображения ниже, чтобы увидеть их.
Сэр Чарльз Уитстон и его семья
Изамбард Кингдом Брюнель
Чарльз Диккенс
‘Опасности фотографии. ..
Роберт Баден-Пауэлл
‘H.R.H. принц Уэльский в саду…
‘Его Величество осматривает ракушки…
‘Ф.М. Сэр Джон Френч, с адъютантом…
‘Ф.М. Эрл Хейг прибывает в Кёльн…
Генри Чарльз Кейт Петти-Фицморис…
‘Его Превосходительство сэр Альфред Милнер и персонал…
Дюфадар; Фредерик Слей Робертс…
Чарльз Хэддон Сперджен…
Достопочтенный. Г. Виндхэм, эсквайр…
Сэр Гарри Холдсворт Роусон…
Дама (Флоренция) Лилиан Брейтуэйт
Королева Виктория за завтраком с… Керзон…
Мэри Виктория (урожденная Лейтер), леди Керзон…
Мэри Виктория (урожденная Лейтер), леди Керзон…
Мэри Виктория (урожденная Лейтер), леди Керзон…
Махараджа Бахадур Сэр Джотиндрамохан Тагор
‘Коронованный король Эдуард VII…
Джон Джеймс Глоссоп
‘Сцены на линии Денвера и Рио…
Джон Дентон Пинкстоун Френч…
Клара Марион Джесси Роузби (урожденная Дауз)
Альфред Милнер, виконт Милнер. ..
‘Король Георг V осматривает снаряды…
Дуглас Хейг, 1-й граф Хейг…
‘Ф.М. сэр Дуглас Хейг, осматривает моряков…
‘Том Тамб , Commodore Nut…
‘H.R.H. принц Уэльский…
Сэр Александр Джон Годли…
Уильям Юарт Гладстон
Элеонора («Эллен») Кин (урожденная Три)…
‘Т.Е. граф и графиня Минто
Дама Клара Эллен Батт…
(Феодокия) Розина Воукс
‘От забот Империи к радостям…
История фотографии | История, изобретения, художники и события
Луи-Жак-Манде Дагер: Вид на бульвар Тампль, Париж
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ширин Нешат Эдвард С. Кертис Альфред Штиглиц Эдвард Уэстон Уокер Эванс
- Похожие темы:
- технология фотографии голография уличная фотография кинематография камера
Просмотреть весь связанный контент →
история фотографии , метод записи изображения объекта посредством действия света или связанного с ним излучения на светочувствительный материал. Слово, происходящее от греческого фото («свет») и графин («рисовать») впервые был использован в 1830-х годах.
В этой статье рассматриваются исторические и эстетические аспекты фотосъемки. Для обсуждения технических аспектов среды см. фотография, технология. Для описания киносъемки или кинематографии см. Кино, история и технология кино.
(Читайте эссе Анселя Адамса «Британника» 1947 года «Фотографическое искусство»)
Общие соображения
Как средство визуальной коммуникации и выражения фотография обладает особыми эстетическими возможностями. Для того чтобы их понять, нужно сначала разобраться в характеристиках самого процесса. Одной из важнейших характеристик является оперативность. Обычно, но не обязательно, записываемое изображение формируется объективом камеры. Под воздействием света, формирующего изображение, чувствительный материал претерпевает изменения в своей структуре, формируется скрытое (но перевернутое) изображение, обычно называемое негативом, и изображение становится видимым при проявлении и постоянным при фиксации тиосульфатом натрия, называемым «гипо». ». С современными материалами обработка может происходить немедленно или может быть отложена на недели или месяцы.
Викторина «Британника»
Знай своих фотографов
Существенные элементы изображения обычно устанавливаются сразу в момент экспонирования. Эта характеристика уникальна для фотографии и отличает ее от других способов создания изображений. Казалось бы, автоматическая запись изображения с помощью фотографии придала процессу ощущение подлинности, которого нет ни в одной другой технике создания изображений. Фотография обладает в массовом сознании такой очевидной точностью, что поговорка «камера не лжет» стала принятым, хотя и ошибочным, клише.
Такое понимание предполагаемой объективности фотографии доминировало в оценках ее роли в искусстве. В начале своей истории фотографию иногда принижали как механическое искусство из-за ее зависимости от технологий. Однако на самом деле фотография — это не автоматический процесс, который подразумевает использование камеры. Хотя камера обычно ограничивает фотографа изображением существующих объектов, а не воображаемых или интерпретирующих видов, опытный фотограф может привнести творческий подход в процесс механического воспроизведения. Изображение можно изменить с помощью различных объективов и фильтров. Тип чувствительного материала, используемого для записи изображения, является дополнительным контролем, а контраст между светом и тенью может быть изменен путем изменения проявления. При печати негатива у фотографа есть широкий выбор физической поверхности бумаги, тонального контраста и цвета изображения. Фотограф также может создать полностью искусственную сцену для фотографирования.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Самый важный контроль — это, конечно же, видение творческого фотографа. Он или она выбирает точку обзора и точный момент экспозиции. Фотограф воспринимает основные качества объекта и интерпретирует его в соответствии со своим суждением, вкусом и вовлеченностью. Эффективная фотография может распространять информацию о человечестве и природе, фиксировать видимый мир и расширять человеческие знания и понимание. По всем этим причинам фотографию справедливо называют самым важным изобретением со времен печатного станка.
Изобретение медиума
Предшественники
Предшественником камеры была камера-обскура, темная камера или комната с отверстием (позже линзой) в одной стене, через которое изображения предметов за пределами комнаты проецировались на противоположную стена. Вероятно, этот принцип был известен китайцам и древним грекам, таким как Аристотель, более 2000 лет назад. В конце 16 века итальянский ученый и писатель Джамбаттиста делла Порта продемонстрировал и подробно описал использование камеры-обскуры с линзой. В то время как художники в последующие века обычно использовали вариации камеры-обскуры для создания изображений, которые они могли проследить, результаты этих устройств зависели от навыков рисования художника, и поэтому ученые продолжали поиск метода полностью механического воспроизведения изображений.
В 1727 году немецкий профессор анатомии Иоганн Генрих Шульце доказал, что потемнение солей серебра, явление, известное с 16 века, а возможно, и раньше, вызывается светом, а не теплом. Он продемонстрировал этот факт, используя солнечный свет для записи слов на солях, но он не пытался сохранить изображения навсегда. Его открытие в сочетании с камерой-обскурой обеспечило основную технологию, необходимую для фотографии. Однако на самом деле фотография возникла только в начале 19 века.
Ранние эксперименты
Нисефор Ньепс, изобретатель-любитель, живущий недалеко от Шалон-сюр-Сон, города в 189 милях (304 км) к юго-востоку от Парижа, интересовался литографией — процессом, при котором рисунки копируются или рисуются вручную на литографическом камень, а затем напечатан чернилами. Не имея художественного образования, Ньепс изобрел метод, с помощью которого свет мог рисовать нужные ему картины. Он смазал гравюру маслом, чтобы сделать ее прозрачной, а затем поместил ее на пластину, покрытую светочувствительным раствором иудейского битума (разновидность асфальта) и лавандового масла, и выставил установку на солнечный свет. Через несколько часов раствор под светлыми участками гравюры затвердел, а раствор под темными участками остался мягким и его можно было смыть, оставив постоянную точную копию гравюры. Назвав процесс гелиографией («рисунок солнца»), Ньепс с 1822 года преуспел в копировании масляных гравюр на литографский камень, стекло и цинк, а с 1826 года — на оловянные пластины.
В 1826/27 году с помощью камеры-обскуры, оснащенной оловянной пластиной, Ньепс сделал первую удачную фотографию с натуры — вид на двор своего загородного поместья Гра из верхнего окна дома. Время экспозиции составило около восьми часов, в течение которых солнце двигалось с востока на запад, так что казалось, что оно светит с обеих сторон здания.
Ньепс создал свою самую успешную копию гравюры, портрет кардинала д’Амбуаза, в 1826 году. Он был выставлен примерно через три часа, а в феврале 1827 года он протравил оловянную пластину, чтобы сформировать печатную форму, и сделал два оттиска. вытащил. Бумажные отпечатки были конечной целью гелиографического процесса Ньепса, однако все другие его попытки, сделанные с помощью камеры или с помощью гравюр, были недоэкспонированы и слишком слабы для травления.