Старший дошкольный возраст какой он: Старший дошкольный возраст 5–6 лет
Старший дошкольный возраст 5–6 лет
1616
Старший дошкольный возраст (5–6 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка.
Ведущей деятельностью детей 5–6-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие всех психических процессов и сторон личности ребенка. В игре ребенок постигает возможности замещения одного предмета другим: например, кубик становится «мылом», стул – «автомобилем», палка – «мечом» и т. п. Игровое замещение – начало большого пути, ведущего к использованию математических символов, нот и др. Развивающие игры для детей в этом возрасте способствуют бурному развитию образного мышления, речи, воображения. В сюжетно-ролевой игре у старших дошкольников формируется способность анализировать свои поступки, видеть ситуацию с позиции другого человека.
В старшем дошкольном возрасте начинают проявляться относительно устойчивые черты личности.
В этом возрасте активно развивается познавательная деятельность: ребенок стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, стремится установить причинно-следственные связи между явлениями действительности. Старшему дошкольнику уже доступно принятие учебной задачи: он понимает, что выполняет какое-либо действие для того, чтобы научиться делать его правильно. К 6–7 годам ребенок уже способен использовать усвоенный способ действия в новых условиях, сравнить свой результат с образцом, увидеть расхождения.
У детей 5–6 лет продолжает развиваться речь: обогащается словарь, совершенствуется грамматический строй речи, интонационная и образная выразительность, активно развивается связная речь. Важной особенностью речи у детей данного возраста является ее эгоцентричность. Играя, занимаясь рисованием, лепкой, конструированием, ребенок часто беседует сам с собой, ни к кому не обращаясь, рассказывает о своих действиях, как бы комментируя их. Эгоцентрическая речь – своеобразное средство мышления. Ребенок часто еще не умеет мыслить про себя, поэтому размышляет вслух. Эгоцентрическая речь помогает ребенку осознавать свои действия и планировать деятельность.
Ведущим типом мышления старших дошкольников является наглядно-образное мышление. Однако в затруднительных случаях они возвращаются к генетически более раннему уровню мышления – наглядно-действенному, так как иногда не могут решить поставленную задачу вне практических действий с предметами.
Существенным показателем развития ребенка является овладение им различными знаниями, наличие развернутых представлений об окружающем. Знания на протяжении дошкольного детства углубляются и расширяются, происходит их обобщение.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте детям доступно понимание общих связей и закономерностей, лежащих в основе научного знания, а не только усвоение конкретных представлений об окружающем. Однако достаточно высокого уровня познавательной деятельности дети достигают в том случае, если родители и педагоги создают для этого специальные условия.
Существенную помощь в этом может оказать сайт «Разумейкин». Ресурс сайта позволяет развивать высшие психические функции: мышление, внимание, речь, память ребенка 5-6 лет. В доступной возрасту форме овладевать счетом и чтением, формировать познавательную мотивацию, расширять кругозор. Все это создает базу для успешного обучения ребенка в школе.
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:
-
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;
-
помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;
-
обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;
-
позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;
-
расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст в возрастной психологии определяется как период с 3 до 7 лет. В это время темп развития ребенка уже не является таким интенсивным, как в раннем детстве. Однако этот период также имеет важное значение для физического и психического развития ребенка.
Особенности детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст представляет собой достаточно длительный период, на протяжении которого у ребенка последовательно возникают различные новообразования. В возрастной психологии принято разделять дошкольный возраст на три основных этапа.
Младший дошкольный возраст
Младший дошкольный возраст – это период от 3 до 4 лет жизни малыша. В это время ребенок переходит от совместной позиции с родителями к отдельному «Я», однако во многих ситуациях он все еще не может обойтись без помощи взрослого человека. В свою очередь родители все еще видят в своем ребенке беспомощного малыша, которого нужно максимально оградить от опасностей окружающего мира.
Средний дошкольный возраст
Средний дошкольный возраст – период с 4 до 5 лет. Продолжают совершенствоваться физические навыки ребенка, и именно поэтому в средней группе детского сада крайне важно обеспечить малышей разумной двигательной активностью. Активно идет и психическое развитие, в том числе умение устанавливать социальные контакты, что можно заметить по тому, как дети во время игры объединяются в небольшие группы и учатся действовать вместе. Происходит активное развитие игровой деятельности, а также других, не менее важных для развития ребенка действий – конструирования, изобразительной деятельности. В этом плане большую роль играет развитие восприятия, которое в норме становится способным выделить в исследуемом предмете отдельные части и установить связь между ними. Умение устанавливать такие связи приводит ребенка к пониманию необходимости дополнить картину мира на основании знаний, полученных от взрослого, поэтому к пятому году жизни родителям надо быть готовыми отвечать на многочисленные «почему», «как» и «зачем». Готовность вести диалог с ребенком, обсудить даже простые вещи серьезно и на равных направит познавательную активность ребенка в нужное русло, а также обеспечит более тесный эмоциональный контакт со взрослым.
Старший дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст – период развития ребенка с 5 до 7 лет. И родители, и воспитатели могут легко заметить, что ребенок в этом возрасте уже не является таким открытым, как раньше. Он начинает понимать, кто он (на основании знаний и представлений о себе) и какой он (самооценка). Это две стороны самосознания как системы представлений, оценок и образов, которые относятся к человеку, в данном случае – к ребенку старшего дошкольного возраста. К 7 годам ребенок обладает достаточно адекватной самооценкой, однако она может отличаться и быть как завышенной, так и заниженной. Дети дошкольного возраста с неоправданно высокой самооценкой как правило более раскованные, мало восприимчивы к своим неудачам и не осознают их, резко реагируют на отсутствие похвалы и на критику. Напротив, дети с заниженной самооценкой являются крайне неуверенными в себе, не общительны, не любят проявлять инициативу.
Развитие детей дошкольного возраста
Развитие детей дошкольного возраста затрагивает все системы и функции организма, при этом физическое и психическое развитие не протекают отдельно, а тесно взаимосвязаны между собой.
Помимо роста и веса, важным показателем является соотношение между окружностью головы и окружностью груди; с возрастом пропорции ребенка меняются, и разница между данными показателями в норме должна становиться больше. К 7 годам окружность груди должна равняться половине роста ребенка, в том числе по причине того, что происходит увеличение размера легких. Показатели увеличения роста и массы тела во многом зависят от генетики и других факторов, поэтому родителям, которые переживают, что их ребенок плохо растет, нужно обратить внимание, сохраняет ли он свою активность. Если дошкольник активен, о нарушениях речи не идет.
В центральной нервной системе преобладают процессы возбуждения, за счет чего дети дошкольники часто неусидчивы и не могут долго заниматься однообразным делом. Развивается и сердечно-сосудистая система; увеличивается масса сердца, в то время, как частота сердечных сокращений становится меньше. Физическое развитие детей дошкольного возраста во многом зависит от его двигательной активности; и при участии в подвижных играх, и во время занятия различными видами спорта у детей совершенствуется способность ориентироваться в пространстве, улучшается равновесие, появляются новые двигательные навыки. Однако важно учитывать, что слишком сложные задания могут легко вызвать утомление у ребенка, поэтому любая нагрузка должна быть строго дозированной. К перегрузкам в дошкольном возрасте не готовы ни центральная нервная система, ни сердце, ни легкие, так как все.
Психологические особенности дошкольного возраста
В дошкольном возрасте развитие психики ребенка приводит к существенному желанию самостоятельности, включения во взрослую жизнь. Основными новообразованиями дошкольного возраста являются: Начало формирования мировоззрения на основе попытки ребенка устроить в единую систему все наблюдаемые предметы и явления, а также их взаимосвязи. Этические и моральные оценки, которые определяют, как будет относиться ребенок к тому или иному человеку. Мотивация действий, основанная на понимании взаимоотношений между людьми. Произвольность поведения, возникающая на основе образов, первоначально существующих в конкретном виде, а уже затем переходящая в обобщенный. Зарождение самосознания и самооценки, определение собственной позиции в отношении со взрослым.
В дошкольном возрасте существенно перестраивается вся психологическая жизнь ребенка, поэтому не исключены определенные проблемы. В частности это касается двух возрастных кризисов, ведь дошкольное развитие начинается с одного из них и заканчивается вторым.
Советы воспитателя
Советы психолога
Советы логопеда
Советы музыкального работника
- < Назад
- Вперёд >
Preschool Senior Program – 4-летние дети
Наши дошкольные программы Подготовьте вашего ребенка к детскому саду
Подготовка к детскому саду активно продвигается на уровне 4-летнего возраста. Образовательные программы в Детском замке разработаны для поддержки и поощрения роста и развития детей младшего возраста. Цели для наших детей – развить уверенность в себе, инициативу, самоконтроль, независимость, настойчивость и концентрацию.
Учебная программа Pre-K для старшеклассников предназначена для того, чтобы помочь 4-летним детям приобрести необходимые навыки для подготовки к детскому саду. Ваш ребенок учится на множестве практических занятий, включая время в кругу, библейские истории, занятия по подготовке к чтению и математике, науку, искусство, занятия в больших и малых группах, подготовку к работе на компьютере и приготовление пищи.
Загрузите письмо для родителей: Добро пожаловать в комнату для пожилых людей
4-летние дети
Наша дошкольная программа подготовит вашего ребенка к детскому саду. Ваш ребенок будет основательно подготовлен к детскому саду, когда он или она закончит нашу дошкольную программу. Дети печатают, читают с листа, решают простые задачи с числами и остаются на задании, чтобы выполнить задание.
День старшеклассника
Каждое утро начинается с Время круга , которое включает рассказы, песни, библейскую историю, еженедельный цвет, форму, число и тему. Но затем в течение ежедневного занятия в небольшой структурированной группе каждый дошкольник будет участвовать в подготовке к чтению, математике, декоративно-прикладному искусству или научной деятельности.
Ваш ребенок полностью подготовлен к детскому саду, когда он или она закончит нашу дошкольную программу. Дети печатают, читают с листа, решают простые задачи с числами и остаются на задании, чтобы выполнить задание.
Как воспитатели детей младшего возраста, мы понимаем, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Обучение — это процесс, который требует времени и никогда не заканчивается.
Учителя Детского Замка два раза в год официально оценивают детей, и, конечно же, ежедневное общение является приоритетом во всех наших программах. Наши зоны интересов организованы таким образом, чтобы поощрять любопытство и способствовать развитию вашего ребенка. В наших дошкольных программах каждому ребенку предоставляется возможность выбора из различных направлений в свободное время: домашнее хозяйство, библиотека, кубики и манипуляции, наука, математика, настольные игрушки, искусство и зона водного зеркала.
Ключевые части нашей программы
Ежедневные планы уроков
- Развитие устной речи
- Готовность к книгам
- Распознавание букв и различение звуков букв
- Повторяющиеся шаблоны
- Распознавание печатных имен
- Развитие навыков печати
- Формирование словарного запаса прицела
- Распознавание рифмующихся слов
- Пересказ историй и прошлого опыта
- ….
и самое главное в «Детском замке»: Чтение – это источник удовольствия и ВЕСЕЛЬЯ!
- БОЛЬШОЙ и МАЛЕНЬКИЙ
- Мало и много
- Больше и меньше
- Основные номера 1–10 и 11–20
- Переписка один на один
- Номера телефонов
- Адреса
- Простое сложение и вычитание
- Календари
- Рассказывать время
- Денежные понятия
- Формы и измерения
Искусство не только развлекает детей в наших дошкольных программах, но и развивает зрительные навыки и мелкую моторику! Узнаем:
- Основные и дополнительные цвета
- Резка
- Склеивание и склеивание
- Рисование различными материалами
- Текстура
- Ткачество
- Папье-маше
- Праздничные проекты
- Сезонные темы
- Личное творчество
Уроки состоят из множества простых экспериментов, включающих наблюдение, манипулирование, исследование и прогнозирование результатов:
- Домашние животные
- Времена года
- Спящий режим
- Рост растений
- Пять чувств
- Наша вселенная и как мы существуем
- День и ночь
Ваш ребенок знакомится с различными задачами, часто выполняемыми в повседневной жизни:
- Сервировка столов
- Мытье посуды
- Заливка
- Мытье рук
- Навыки пользования туалетом
- Застегивание пуговиц
- Застежка-молния
- Защелкивание и изгибание
- Связывание обуви
- «Незнакомая опасность»
- Телефонные манеры
- Эмоции
- Правила безопасности
- Помощники сообщества
Счастливые родители говорят
«Детский замок» — лучший старт для будущего вашего ребенка.
Дэвид ГальегосУ них невероятная программа с персоналом, который предан делу и очень любит детей! Они профессионалы и любят то, что они делают!! Я определенно рекомендую их!”
«Детский замок — это фантастическая среда, в которой мои дети выросли и преуспели. Персонал внимательный, и оба моих мальчика выросли там маленькими мужчинами. Они очень хорошо подготовлены к предстоящим годам благодаря Детскому замку».
Дана Дэвид
«Наш сын ходит в этот детский сад, и они были очень внимательны и заботливы. Нам всем это нравится, и мы очень рекомендуем его всем, кто ищет детский сад!!!!”
Дженнифер Х.
Для получения дополнительной информации о наших учебных центрах звоните: 716-681-2601 | 716-681-3296, или остановитесь в одном из наших 2 удобных мест.
Свяжитесь с нами!
Получите дополнительную информацию о Детском христианском учебном центре «Замок».
Закрыть меню
Все права защищены Childrens’ Kastle
Старшая дошкольная программа — Mothercraft
Учебная программа
Наша команда, состоящая из одного и двух штатных педагогов, работает вместе, чтобы создать сложную и приятную среду для вашего ребенка. может расти и учиться через игру. Благодаря игре дети развивают социальные и когнитивные навыки, они взрослеют эмоционально и обретают уверенность в себе, необходимую для участия в новом опыте и в новых условиях.
В нашей программе мы начинаем знакомить детей с некоторыми более структурированными занятиями, чтобы убедиться, что они готовы к следующему шагу перехода к нашей программе Mothercraft Kinder или к новым приключениям в школьной системе.
Знакомим детей с понятием «учебный год». С сентября по июнь наша цель — разработать учебную программу, которая способствует когнитивному росту на основе собственных интересов и идей детей. Июль и август полны веселых летних мероприятий на свежем воздухе, так как мы наслаждаемся атмосферой «летнего отдыха».
Питание
Питательный обед подается в виде шведского стола. Дети строят свою независимость, обслуживая себя и контролируя порции под нашим бдительным присмотром. Они практикуют чередование, а также помогают определить свои собственные симпатии и антипатии. Детей поощряют пробовать все на вкус, но не обязаны это есть. Во время обеда очень общительно, и у нас есть отличные разговоры о том, что произошло утром, что дети делают дома и т. д.
Время отдыха
Пожилые люди — это занятая, активная группа, и им нужен отдых, чтобы освежиться и восстановить силы. Потребность в отдыхе и сне сильно различается в разном возрасте и даже у детей одного возраста; однако отдых является важной частью дня для всех детей. Дети делятся на две группы (Jellybeans и Lolly Pops) и наслаждаются расслабляющей музыкой, рассказами и тихими занятиями на своих кроватках. После короткого отдыха проснувшиеся дети примут участие в программе Wakers’ Program, где они смогут весело провести время в спокойной обстановке. Если дети заснут, они будут наслаждаться сном до тех пор, пока не проснутся самостоятельно или не позднее 14:30.
Безопасность
В этой программе у нас есть три основных правила: безопасные тела, безопасные чувства и безопасное снаряжение. Предоставляя игровое пространство с меньшим количеством ограничений и правил, мы считаем, что дети лучше контролируют свое окружение. Это место, которое действительно принадлежит им. Это, в свою очередь, создает комнату, полную счастливых детей, счастливых семей и счастливых педагогов.
Связь
Белая доска вывешена за пределами класса, чтобы помочь нам поделиться с родителями событиями дня, особыми событиями и важными уведомлениями. Здесь размещено наше меню закусок и обедов на неделю, а также ежедневный график, показывающий, насколько хорошо ваш ребенок ел и как долго он спал.
Мы также рекомендуем вам рассказать о любых приключениях вашего ребенка за выходные, обо всем, что, как вы заметили, ему может понравиться, чтобы поделиться со своими друзьями в детском саду, о любых новых разработках или особых талантах, которыми вы хотели бы поделиться с нашей программой. Это помогает нам предоставлять отзывчивое программирование, значимое для детей.
Расписание дня
7:30 | Вступительные занятия ~ все области созданы для поощрения и стимулирования развития навыков |
8:30 | Закуска |
9:15 | Учебные мероприятия Понедельник : учебные занятия, ориентированные на интересы детей. Вторник : Физическая активность. Среда : Учебные центры (предназначенные для развития определенных навыков, таких как умение слушать и следовать указаниям). Четверг: Навыки письма. Пятница: Игровой день |
10:00 | Игра снаружи |
11:15 | Игра снаружи |
11:45 | Календарное время (Изучение дней, месяцев, года, праздников и т.![]() |
12:00 | Обед |
12:30 | Время уборки и туалета |
1:00 | Время сна и отдыха |
2:30 | Настольные игры, т. е. головоломки, кубики, игрушки и т. д. |
3:00 | Прибраться |
3:15 | Закуска |
3:30 | Afternoon Circle (Песни и рассказы) |
4:00 | Деятельность на открытом воздухе или в помещении (зависит от погоды) |
5:15 | Прибраться |
5:30 | Центр закрывается |
Что взять с собой
Мы просим родителей предоставить следующие предметы, чтобы ваш ребенок был хорошо подготовлен и чувствовал себя комфортно каждый день.