Разное

Средства умственного воспитания дошкольников: Средства умственного воспитания дошкольников

Содержание

Теоретические основы умственного воспитания дошкольников. Задачи и средства умственного воспитания дошкольников | Проект:

 Теоретические основы умственного воспитания дошкольников. Задачи и средства умственного воспитания дошкольников.

Умственное развитие – это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.

Умственное развитие ребенка происходит как в процессе его повседневной жизни, общения со взрослым, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду. Важнейшую роль при этом играет систематически осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания. Таким образом, умственное развитие детей дошкольного возраста зависит от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых направляющую, обогащающую, систематизирующую роль выполняют умственное воспитание и обучение.

Умственное воспитание – специально организованный педагогический процесс, направленный на развитие познавательной активности и интересов детей, способов умственной деятельности и формирование системы элементарных научных знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Основная цель умственного воспитания — повышение общего уровня развития дошкольников. Особенно большая роль умственного воспитания в подготовке детей к школе. Овладение запасом знаний, развитие умственной активности и самостоятельности, приобретение интеллектуальных умений и навыков – это важные предпосылки для успешного обучения в школе и для подготовки к будущей трудовой деятельности. Иными словами, цель умственного воспитания заключается в обеспечении усвоения дошкольниками основ наук, развития их познавательных способностей, формировании на этой основе научного мировоззрения.

В «Программе воспитания в детском саду» определены следующие задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста:

¾ формирование правильных представлений о простейших влияниях окружающей жизни;

¾ развитие познавательных психических процессов: ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи; развитие любознательности и умственных способностей; развитие интеллектуальных умений и навыков;

¾ формирование простейших способов умственной деятельности;

¾ приучение детей к умственному труду.

В дошкольной педагогике для умственного развития детей используются различные средства умственного воспитания:

1) Ознакомление с окружающим. Важным средством умственного воспитания является окружающая действительность: люди, предметы, природа, общественные явления. Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребёнка, развиваются его познавательные процессы. Общение с взрослыми, радио- и телевизионные передачи увеличивают объём информации, которую получает ребёнок из окружающей жизни.

Пользуясь различными предметами, дети узнают их название, свойства и качества: краски, кисточка, бумага нужны для рисования; все вещи сделаны из различных материалов, обладающих определённым свойствами.

2) Игра (ведущий вид деятельности дошкольников). Одним из средств умственного воспитания является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребёнок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей: сюжетно-ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения; игры – драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь; строитель – конструктивные, развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

Особо важное место в умственном воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно усваивает знания, которыми он оперирует. Решая умственную задачу в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам. Таким образом, дидактические игры не только способствуют закреплению уточнению знаний, но и активизируют мыслительную деятельность детей. Игра как свойственная ребёнку деятельность позволяет ему упражняться в решении умственных задач без особого напряжения.

3) Труд. В процессе труда происходит практическое обследование предметов: ребёнок знакомится не только с их внешними свойствами и качествами, но и теми изменениями, которые они претерпевают в процессе деятельности: мыло пенится; перекопанная земля становится рыхлой, мягкой; из увлажнённого песка хорошо строить и т. п. Труд в природе даёт ребёнку устанавливать причинно-следственные связи, помогает понять взаимосвязи и взаимозависимости явлений. На основе собственных наблюдений он делает умозаключения, выводы: на грядке, которая хорошо освещена солнцем, растения развиваются быстрее, в тени – медленнее.

4) Обучение. Хотя труд, игра и бытовая деятельность оказывают большое влияние на умственное развитие детей, ведущая роль в умственном воспитании принадлежит обучению. Преимущество обучения заключается в том, что оно целенаправленно. Обучение осуществляется систематически, планомерно, этим обеспечивается определённая последовательность в накоплении знаний и умений, а также их прочность.

задачи, формы, методы, закономерности в педагогике

Содержание:

  • Умственное воспитание: сущность и основные задачи
  • Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста
  • Задачи и содержание умственного воспитания детей
  • Цели
  • Средства и методы умственного воспитания
  • Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста
    • Теория Л.
      С. Выготского
    • Концепция П.Я. Гальперина
    • Теория Л.А. Венгера
    • Концепция Н.Н. Поддъякова
    • Теория А.В. Запорожца
  • Умственное развитие и воспитание
  • Познавательное и умственное развитие и воспитание
  • Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения
  • Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов

Содержание

  • Умственное воспитание: сущность и основные задачи
  • Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста
  • Задачи и содержание умственного воспитания детей
  • Цели
  • Средства и методы умственного воспитания
  • Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста
    • Теория Л. С. Выготского
    • Концепция П.Я. Гальперина
    • Теория Л.А. Венгера
    • Концепция Н.Н. Поддъякова
    • Теория А.В. Запорожца
  • Умственное развитие и воспитание
  • Познавательное и умственное развитие и воспитание
  • Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения
  • Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов

Умственное воспитание: сущность и основные задачи

Определение

Умственное воспитание — педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллекта у детей: передача им знаний и навыков, необходимых для разностороннего развития и социализации.

В процессе происходит формирование познавательных возможностей, развитие способов усвоения и использования полученного результата в жизни. Разностороннее совершенствование личности обеспечивается комплексом нравственных, умственных, эстетических и физических методик преподавания. Умственное воспитание характеризуется не только способностью к овладению знаниями и методами мыслительной деятельности, но и формированием определенных свойств ребенка.

Определение

Понятие ум включает функцию мозга, отражающую точность закономерностей, явлений и в организации на этой основе деятельности человека, направленной на изменение, как объективной действительности, так и на совершенствование самого индивида.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Продвинутый ум имеет следующие характеристики: пытливость и любознательность, как перманентные желания познавать неизвестное, увеличивать полученные знания.

Одним из свойств ума, которое проявляется в процессе умственного воспитания, является критичность, определяемая способностью оценить итоги познавательной деятельности (своей и других), избранные методики решения задач, выводы, рассуждения.

Основные задачи умственного воспитания:

  1. Приобретение определенного набора научных знаний.
  2. Развитие любознательности и эрудированности.
  3. Формирование принципов научного мировоззрения.
  4. Развитие умственных способностей: вербальной, счетной, пространственной, беглости речи, памяти, суждения и восприятия.

Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста

Для детей лучшим средством воспитания является игра. В процессе они получают различные знания, соотносимые с жизненными ситуациями. Игровая деятельность интересна ребенку, поэтому она дает достаточно эффективный результат.

В наше время существует большое количество методик развития интеллекта дошкольников:

  1. Сущность системы Марии Монтессори заключается в следующем: дошкольник самостоятельно выбирает занятие, которым желает заниматься. Воспитатель помогает малышу, если тот его попросит. Этот метод подходит терпеливым и усидчивым детям. Минус в том, что обучаемый не учится работать в коллективе.
  2. Содержание методики Никитиных в том, что развивающие и спортивные упражнения даются в порядке усложнения. Если дошкольник не справляется с задачей, то ее откладывают. Воспитатель не дает решения. Плюс — в рациональном использовании времени, минус — в отсутствии индивидуального подхода.
  3. По методике Зайцевых дети уже с двухлетнего возраста обучаются чтению при помощи кубиков и таблиц, под музыку пропевают части слов. Достоинства: дошкольники рано учатся читать, имеют отличный словарный запас и речевые навыки. Недостаток: в школе с трудом даются фонетический разбор слов и разложение по составу.
  4. Работа по методике Сесиль Лупан заключается в том, что дети выполняют задания по желанию, используя все, что есть под рукой. Педагог должен познакомить малыша со всем, с чем тот взаимодействует.
  5. Задача ментальной арифметики — всестороннее развитие. Техника обучения состоит из двух компонентов. На первом этапе малыш осваивает счет на косточках (абакусе) обеими ручками одновременно. На втором этапе дошкольник постепенно отказывается от счетов и расчеты производит в воображении. Такая форма подачи развивает память, интуицию, творческие способности, воображение. Дошкольник после нескольких месяцев обучения способен с легкостью осваивать иностранные языки, запоминать стихи и прозу, складывать в уме 10-значные числа и т.д.

Задачи и содержание умственного воспитания детей

Главными задачами умственного воспитания являются:

  1. Сенсорное развитие — воспитательный процесс, содействующий формированию чувственного познания, совершенствующий ощущения и восприятие. Детей знакомят с такими показателями как: цвет, габариты, фактура, форма, масса, звук, запах.
  2. Развитие мышления — обучение малышей сравнению, сопоставлению, обобщению, анализу, классификации, побуждению высказывать свое мнение. Индивид решает задачи, учится фантазировать.
  3. Развитие речи — обогащение запасом слов, формирование культуры звуковой речи.
  4. Воспитание любознательности — знакомство малышей со свойствами предметов, явлений, нахождение связей между ними. Значение познавательных интересов — в активном мыслительном процессе. Отражение любознательности ребенка находится в его рисунках, играх, рассказах, творчестве.
  5. Образование системы общих знаний, которые должны соответствовать правилам энциклопедичности и носить воспитательный характер. Полученные в повседневной жизни и на занятиях знания должны систематизироваться и обобщаться. Таким образом, дети приобретают навык определять базовые стороны реальности и укладывать их в мировоззрение. Эта форма теоретического мышления имеет особую актуальность в современной школе.

Цели

Целями умственного воспитания являются:

  1. Улучшение умственных способностей ребенка — свойств индивида, которые создают предпосылки к эффективному овладению определенными видами деятельности.
    Это свойство характеризуется следующими качествами: сообразительностью, критичностью, пытливостью, вдумчивостью. Примером развития быстроты умственной реакции может служить следующее занятие: в форме игры воспитатель просит ребенка: «Назови следующее число», «Большое — маленькое», «Съедобное — несъедобное».
  2. Приобретение интеллектуальных знаний и навыков: изучение предметов, наблюдение за доступными детскому пониманию явлениями, определение существенных и несущественных характеристик предмета, понимание причинно-следственных связей и т.д.

Средства и методы умственного воспитания

Средства умственного воспитания представляют комплекс объектов, видов деятельности, способствующих решению поставленных задач. Они включают:

  1. Познавательную деятельность, состоящую из нескольких компонентов. Ориентировочный проявляется в способности воспринять и поставить задачу, сделать негативный или положительный прогноз. Исполнительский проявляется в адекватном последовательном применении разных методик и мыслительных процессов. Контрольно-оценочный выражается в проверке полученных результатов, соизмеримости интеллектуальных и физических усилий полученному достижению.
  2. Природные и рукотворные объекты.
  3. Получение информации от взрослых и сверстников.
  4. Система обучения, с помощью которой ребенок реализует познавательные потребности.

В развитии интеллекта огромное значение имеют следующие методы:

  1. Наблюдение — формирование целенаправленного адекватного восприятия объектов, процессов, явлений.
  2. Моделирование — процесс создания и применения моделей (схематичного изображения предметов).
  3. Элементарный опыт — исследование объекта или явления в специализированных условиях.
  4. Эксперимент — преобразование объекта, явления, изменение его свойств с целью решения поставленной задачи.
  5. Беседа — общение ребенка и преподавателя с целью корректировки и уточнения полученных знаний.
  6. Речевая логическая задача — воспитатель предлагает решить задачку с помощью полученных в познавательной деятельности знаний.
  7. Упражнение — неоднократное повторение мыслительных процессов и действий.
  8. Рассматривание картин, фото, иллюстраций помогает в познании окружающего мира, прививает эстетический вкус.
  9. Чтение и пересказ — результат находится в зависимости от того, насколько грамотно подобран материал для чтения.
  10. Другие методы: принятия нестандартных решений, «ошибка учителя», решение изобретательских задач и т. д.

Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста

На умственное воспитание дошкольника оказывают влияние следующие исследования:

Теория Л.С. Выготского

Л.С. Выготский указывает на социальный аспект «высших» (специфических человеческих функций). Он соотносит социальный (культурный, «высший») и биологический (натуральный, «низший», элементарный, примитивный) в психическом развитии индивида.

Психическое развитие происходит «от социального — к индивидуальному». Мышление выступает как процесс владения словом, знаком. В навыки дошкольника включается речь, которая постепенно формирует личность, в результате чего мыслительная деятельность поднимается на более высокий, «культурный» уровень.

Концепция П.Я. Гальперина

По мнению П.Я. Гальперина переход от внешнего, практического действия во внутреннее состоит из нескольких этапов:

  1. Первый заключается в создании мотивации.
  2. На втором составляется схема ориентировочной основы действия (ребенок изучает схему последовательности выполнения задачи).
  3. Третьим этапом проводится организация «материально-предметной» деятельности. Дети воздействуют на реальные объекты, модели, схемы.
  4. На четвертом происходит овладение действием на речевом уровне. Дети проговаривают действия вслух.
  5. На пятом этапе действия переносятся на умственный уровень. Это первая форма умственного действия. Вместо речи «вслух» дошкольник проговаривает «про себя». На заключительном этапе действия происходят в умственном плане.

Теория Л.А. Венгера

Способности по Л.А. Венгеру понимаются как универсальный процесс ориентирования в окружающей действительности. Основой при этом является построение и применение образов, подходящих к зафиксированным в культуре формам отображения качеств объектов и явлений, их взаимосвязей и отношений.

Л.А. Венгер как условие роста интеллектуально-познавательного уровня детей предполагает формирование способностей к моделированию и овладению дошкольником сенсорной культурой.

Концепция Н.Н. Поддъякова

Теория поисковой деятельности детей Н.Н. Поддъякова доказывает, что уже в раннем возрасте прогресс в мышлении является итогом освоения конкретной системы знаний, отражающей существенные свойства реальности. Эксперимент — настоящая детская деятельность, в которой дети выступают как исследователи.

Теория А.В. Запорожца

А.В. Запорожец в теории самоценности дошкольного возраста подразумевает отсутствие насилия над детьми, навязывание чуждых интересов и методик обучения. Согласно этой теории, основной путь развития ребенка — это использование наиболее значимых для ребенка форм и способов деятельности.

Умственное развитие и воспитание

Определение

Умственное развитие — количественные и качественные перемены в мышлении ребенка, связанные с возрастом, приобретением опыта, влиянием педагога.

Степень умственного развития отображает комплекс знаний и навыков, приобретенных и успешно применяемых в процессе мышления.

Умственное развитие дошкольников проходит в ходе умственного воспитания. Его методология представлена в виде схемы.

 

Познавательное и умственное развитие и воспитание

Развитие познавательных интересов у детей проявляется и том, что растет потребность заниматься мыслительной деятельностью. Малыш задает взрослым много вопросов, любит сравнивать вещи и явления, спорить. Воспитатель должен поддерживать любознательность, поощрять дошкольника к поиску решения задач. Дети осмысливают действие, ставят цели, планируют, отбирают способы их достижения. Детей нужно приучать к обдуманному пониманию слова, учить осознавать его предметное содержание, какое действие или свойство оно обозначает.

Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения

На занятиях физкультурой возникают познавательные ситуации, связанные с освоением технологии физических упражнений. Разнообразные навыки в сфере физической культуры позволяют эффективно использовать новые знания в жизни.

Укрепление здоровья в процессе занятия спортом способствует лучшему усвоению информации. В результате выполнения оздоровительных задач физического воспитания растет общая жизнедеятельность организма, что способствует продуктивности в умственной деятельности.

Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов

К сожалению, в высших учебных заведениях физической культуре не уделяют должного внимания, но спорт оказывает позитивное влияние на интеллект студента в следующих аспектах:

  1. Развивается внимание, наблюдательность, находчивость.
  2. Студенты, ведущие активный образ жизни, имеют более высокую академическую успеваемость.
  3. Чередование физической и умственной активности приводит к оптимальному графику учебного дня.
  4. Физическая активность укрепляет здоровье студента.

Не случайно лучшие представители человечества уделяли внимание физической подготовке. Спортивные результаты способствовали интеллектуальным свершениям.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 4)

Поиск по содержимому

Психическое здоровье является важной частью вех в развитии детей раннего возраста

В мае мы отмечаем День осведомленности о психическом здоровье детей — время помнить, что будущий успех ребенка зависит от социально-эмоционального и поведенческого развития в такой же степени, как и от физического здоровья и роста.

Национальные данные показывают, что дети дошкольного возраста отчисляются в три раза чаще, чем учащиеся K-12, за вызывающее поведение. Ранние годы ребенка могут быть американскими горками эмоций и поведения, но когда сложное поведение переходит черту в проблемы с психическим здоровьем? Лия Экли, заместитель директора службы интеллектуальной поддержки Southwest Human Development в Фениксе, дает ответы на распространенные вопросы о психическом здоровье детей раннего возраста.

Как выглядит психическое здоровье детей раннего возраста?

Психическое здоровье детей раннего возраста относится к здоровому социальному, эмоциональному и поведенческому благополучию детей младшего возраста. Психическое здоровье в раннем детстве может выглядеть по-разному в зависимости от конкретного ребенка, его семьи, сообщества или культуры.

Маленькие дети учатся переживать, выражать и регулировать свои собственные эмоции и понимание, так что это метод проб и ошибок. Они должны иметь возможность экспериментировать и учиться, находясь в безопасных отношениях с заботливыми взрослыми, которые могут дать им руководство.

Главным атрибутом психического здоровья в раннем детстве является знание ребенком того, что человек действительно заботится о нем и доступен. Это проявляется в поведении в классе, когда ребенок играет или разговаривает один на один с учителем. В семейной обстановке, когда ребенок знает, что его родителям очень нравится быть с ним, и они уделяют этому внимание один на один, например, играют с ним на полу.

Поскольку многие дети ведут себя по-разному, когда родители должны быть обеспокоены?

Дети демонстрируют различные модели поведения, которые обычно являются частью нормального развития. Все дети время от времени действуют и демонстрируют неприятное поведение. Однако, если поведение кажется слишком экстремальным и проявляется в разных условиях в течение определенного периода времени, возможно, пришло время обратиться за помощью к профессионалу.

Некоторые тревожные сигналы, на которые следует обратить внимание, связаны с тем, что у ребенка возникают проблемы с поведением, которые длятся долго и часто, а ваши родительские знания и навыки не решают проблему. В это время, возможно, стоит позвонить на горячую линию Birth to Five (877-705-KIDS (5437). Специалисты горячей линии могут дать совет или заверить вас в ваших наблюдениях. 9По оценкам 0003

ZERO TO THREE, от 9,5 до 14 процентов детей от рождения до 5 лет испытывают социальные и эмоциональные проблемы. Вы можете ознакомиться с документом «Основы психического здоровья младенцев и детей младшего возраста: информационный документ», чтобы ознакомиться с контрольным списком конкретных моделей поведения, на которые следует обратить внимание.

Что могут сделать родители, чтобы способствовать хорошему психическому здоровью своего ребенка?

Самое важное, что родитель может сделать для своего ребенка, — это безоговорочно любить его и обеспечить безопасную и эмоционально безопасную среду для его роста и развития. Детям нужно, чтобы их родители устанавливали здоровые ограничения и в то же время давали им возможность учиться. Ребенку необходимо чувствовать, что кто-то получает от него удовольствие и что взрослый действительно заботится о нем.

Дети также чувствуют себя хорошо, когда у них есть смысл, и на них можно положиться. Предсказуемый распорядок дает ощущение безопасности. Безопасность является ключом к развитию у детей хорошего чувства стабильности и безопасности, которые являются основополагающими для их развития. При наличии безопасности дети могут укрепить уверенность, проявить любопытство и приобрести навыки самоконтроля, общения и сотрудничества.

В любой ситуации могут возникнуть проблемы с психическим здоровьем, и в этом случае может оказаться полезной какая-либо профессиональная поддержка. Доступ к другой поддержке можно получить через:

  • Горячая линия Birth to Five (877-705-KIDS (5437), которая отвечает на вопросы родителей о развитии ребенка и его проблемах.
  • Программы посещения на дому, такие как «Здоровые семьи» или «Родители в качестве учителей», которые помогают родителям поддерживать здоровье и обучение своего ребенка.
  • Консультация по вопросам психического здоровья детей младшего возраста, которая работает непосредственно с поставщиками услуг по уходу за детьми, чтобы помочь им изучить стратегии, направленные на снижение проблемного поведения в классе и снижение уровня исключений из программ по уходу за детьми. Многие поставщики услуг по уходу за детьми, участвующие в программе First Things First Quality First, имеют доступ к консультанту по психическому здоровью.

Лия Экли является заместителем директора службы технической поддержки Southwest Human Development в Фениксе. Smart Support — это разработанная в Аризоне система консультирования по вопросам психического здоровья младенцев и детей младшего возраста. Лия обеспечивает руководство программой и надзор за этой крупной государственной системой. Она имеет более чем двадцатилетний опыт работы от имени маленьких детей и их семей. Лия имеет степень магистра социальной работы Университета штата Аризона, а также клинический сертификат психического здоровья младенцев и детей раннего возраста Института Харриса в Юго-Западном отделе развития человека. Она часто выступает с докладами на темы, связанные с психическим здоровьем младенцев и детей раннего возраста, а также с профилактикой отчисления из школы.

  • воспитание детей
  • развитие ребенка
  • социально-эмоциональное развитие
  • раннее детство
  • психическое здоровье
  • здоровье
  • психическое здоровье

Важность просвещения по вопросам психического здоровья в школах

Раннее социальное и эмоциональное развитие закладывает основу для устойчивости на протяжении всей жизни.

Однако у 70% взрослых с психическими заболеваниями симптомы появляются в детстве и подростковом возрасте.

Некоторые факты, которые вы должны знать…

• Психические заболевания затрагивают примерно 1,2 миллиона молодых людей в Канаде.
• К 25 годам это число увеличивается до 7,5 миллионов (каждый пятый канадец).
• Нынешнее поколение молодежи сталкивается с самыми высокими показателями проблем с психическим здоровьем, которые когда-либо наблюдались.
• У маргинализованной молодежи еще более высокий уровень проблем с психическим здоровьем из-за пересечения нескольких факторов, включая насилие и бедность.

Проблемы с психическим здоровьем часто носят всеобъемлющий характер, влияя на многие результаты развития. Плохое психическое здоровье может иметь несколько пагубных последствий для детей и молодежи. Это может не только повлиять на успеваемость и успехи в учебе, но также может повлиять на социальные отношения и физическое здоровье.

Дети, страдающие психическими заболеваниями, подвергаются большему риску таких проблем со здоровьем, как болезни сердца, диабет и рак, которые возникают у взрослых. Они также с большей вероятностью будут вовлечены в систему уголовного правосудия. Без психического здоровья нет здоровья. То есть, если наша молодежь нездорова психически, она не будет здорова физически, и ее способность положительно влиять на наше общество будет ограничена. Несмотря на увеличение доступности ресурсов в области психического здоровья, таких как консультирование и различные варианты лечения, частота проблем с психическим здоровьем, таких как тревога и депрессия, продолжает расти.

Что мы можем сделать с этим кризисом психического здоровья?

Решение частично лежит в наших школах.

Для обеспечения оптимального роста и развития обучение психическому здоровью необходимо начинать в раннем школьном возрасте. В это время дети заводят свои первые дружеские отношения, а подростки формируют свою самооценку и самооценку. Подрастая, молодежь сталкивается с множеством проблем, включая изоляцию, издевательства, конфликты и низкую самооценку. Важно, чтобы мы признавали и снабжали детей инструментами, необходимыми для решения этих проблем. Совместными усилиями специалистов в области психического здоровья, родителей и учителей можно значительно улучшить психическое здоровье учащихся, тем самым заложив основу для более здорового и счастливого будущего.

Некоторые из основных причин, по которым мы, Общество защиты от стигмы, так активно выступаем за введение в школу просвещения по вопросам психического здоровья, заключаются в следующем: . Это включает в себя обучение детей тому, что такое психическое здоровье, и тому, как поддерживать позитивное психическое здоровье. Крайне важно, чтобы молодежь понимала концепцию заботы о себе и несла ответственность за свое психическое здоровье. Кроме того, следует сделать акцент на идее о том, что психическое здоровье является неотъемлемой частью общего состояния здоровья и благополучия.

2) Еще одна цель просвещения по вопросам психического здоровья – научить детей, родителей и учителей распознавать проблемы, связанные с психическим здоровьем, у себя и у других. Когда проблемы с психическим здоровьем не диагностируются или не лечатся, это может привести к нездоровым механизмам выживания и негативно повлиять на способность ребенка расти и учиться. Наряду с более глубоким пониманием важности психического здоровья детям следует предоставить стратегии и инструменты для решения проблем психического здоровья.

3) Раннее вмешательство при проблемах с психическим здоровьем также может иметь огромное значение. Небольшие изменения в поведении и мышлении часто происходят до появления серьезного психического заболевания. Эти ранние предупреждающие знаки могут быть замечены учителями, членами семьи, друзьями и самими людьми, но только если они знают, на что обращать внимание. Некоторыми из этих признаков являются изменения настроения, нервозность, уход в себя и снижение успеваемости. Раннее вмешательство может уменьшить тяжесть психического заболевания. Это также может отсрочить или даже предотвратить развитие серьезного психического заболевания.

4) Осведомленность о психическом здоровье может спасти жизнь. Проблема суицида и членовредительства среди подростков вызывает тревогу. Фактически, самоубийство является второй основной причиной смерти молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Осведомленность о симптомах депрессии и других психических заболеваний может помочь подросткам выявить эти проблемы и обратиться за помощью, пока не стало слишком поздно. Включая образование в области психического здоровья и информацию о том, как и где получить помощь, школа может буквально спасать жизни.

5) Образование может помочь устранить стигматизацию. Стигма — это знак позора, который отличает человека от других. Эти люди определяются своей болезнью и ассоциируются со стереотипной группой. Негативное отношение к стереотипным группам может привести к чувству вины, стыда, безнадежности и страданий. Просвещая нашу молодежь о психических заболеваниях, мы начинаем нормализовать разговоры о психических заболеваниях, и окружающее их клеймо начинает рассеиваться.

В заключение следует отметить, что распространенность психических заболеваний среди молодежи увеличивается с каждым поколением, и мы, как общество, обязаны защищать наших детей как можно лучше.

Просвещение в области психического здоровья в школах может существенно повлиять на текущее и будущее психическое здоровье учащихся. Это также может способствовать устранению стигмы и повышению устойчивости за счет осведомленности о психическом здоровье. Преимущества такого типа образования неоспоримы.
У школ есть возможность способствовать положительному психическому здоровью, повышая уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Крайне важно, чтобы дети знали о важности психического здоровья, о том, как распознавать признаки плохого психического здоровья и как обращаться за помощью при любых проблемах с психическим здоровьем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *