Средства умственного воспитания дошкольников: Средства умственного воспитания дошкольников
Теоретические основы умственного воспитания дошкольников. Задачи и средства умственного воспитания дошкольников | Проект:
Теоретические основы умственного воспитания дошкольников. Задачи и средства умственного воспитания дошкольников.
Умственное развитие – это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.
Умственное развитие ребенка происходит как в процессе его повседневной жизни, общения со взрослым, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду. Важнейшую роль при этом играет систематически осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания. Таким образом, умственное развитие детей дошкольного возраста зависит от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых направляющую, обогащающую, систематизирующую роль выполняют умственное воспитание и обучение.
Умственное воспитание – специально организованный педагогический процесс, направленный на развитие познавательной активности и интересов детей, способов умственной деятельности и формирование системы элементарных научных знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
Основная цель умственного воспитания — повышение общего уровня развития дошкольников. Особенно большая роль умственного воспитания в подготовке детей к школе. Овладение запасом знаний, развитие умственной активности и самостоятельности, приобретение интеллектуальных умений и навыков – это важные предпосылки для успешного обучения в школе и для подготовки к будущей трудовой деятельности. Иными словами, цель умственного воспитания заключается в обеспечении усвоения дошкольниками основ наук, развития их познавательных способностей, формировании на этой основе научного мировоззрения.
В «Программе воспитания в детском саду» определены следующие задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста:
¾ формирование правильных представлений о простейших влияниях окружающей жизни;
¾ развитие познавательных психических процессов: ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи; развитие любознательности и умственных способностей; развитие интеллектуальных умений и навыков;
¾ формирование простейших способов умственной деятельности;
¾ приучение детей к умственному труду.
В дошкольной педагогике для умственного развития детей используются различные средства умственного воспитания:
1) Ознакомление с окружающим. Важным средством умственного воспитания является окружающая действительность: люди, предметы, природа, общественные явления. Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребёнка, развиваются его познавательные процессы. Общение с взрослыми, радио- и телевизионные передачи увеличивают объём информации, которую получает ребёнок из окружающей жизни.
Пользуясь различными предметами, дети узнают их название, свойства и качества: краски, кисточка, бумага нужны для рисования; все вещи сделаны из различных материалов, обладающих определённым свойствами.
2) Игра (ведущий вид деятельности дошкольников). Одним из средств умственного воспитания является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребёнок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей: сюжетно-ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения; игры – драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь; строитель – конструктивные, развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.
Особо важное место в умственном воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно усваивает знания, которыми он оперирует. Решая умственную задачу в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам. Таким образом, дидактические игры не только способствуют закреплению уточнению знаний, но и активизируют мыслительную деятельность детей. Игра как свойственная ребёнку деятельность позволяет ему упражняться в решении умственных задач без особого напряжения.
3) Труд. В процессе труда происходит практическое обследование предметов: ребёнок знакомится не только с их внешними свойствами и качествами, но и теми изменениями, которые они претерпевают в процессе деятельности: мыло пенится; перекопанная земля становится рыхлой, мягкой; из увлажнённого песка хорошо строить и т. п. Труд в природе даёт ребёнку устанавливать причинно-следственные связи, помогает понять взаимосвязи и взаимозависимости явлений. На основе собственных наблюдений он делает умозаключения, выводы: на грядке, которая хорошо освещена солнцем, растения развиваются быстрее, в тени – медленнее.
4) Обучение. Хотя труд, игра и бытовая деятельность оказывают большое влияние на умственное развитие детей, ведущая роль в умственном воспитании принадлежит обучению. Преимущество обучения заключается в том, что оно целенаправленно. Обучение осуществляется систематически, планомерно, этим обеспечивается определённая последовательность в накоплении знаний и умений, а также их прочность.
задачи, формы, методы, закономерности в педагогике
Содержание:
- Умственное воспитание: сущность и основные задачи
- Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста
- Задачи и содержание умственного воспитания детей
- Цели
- Средства и методы умственного воспитания
-
Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста
-
Теория Л.
- Концепция П.Я. Гальперина
- Теория Л.А. Венгера
- Концепция Н.Н. Поддъякова
- Теория А.В. Запорожца
-
Теория Л.
- Умственное развитие и воспитание
- Познавательное и умственное развитие и воспитание
- Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения
- Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов
Содержание
- Умственное воспитание: сущность и основные задачи
- Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста
- Задачи и содержание умственного воспитания детей
- Цели
- Средства и методы умственного воспитания
-
Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста
- Теория Л. С. Выготского
- Концепция П.Я. Гальперина
- Теория Л.А. Венгера
- Концепция Н.Н. Поддъякова
- Теория А.В. Запорожца
- Умственное развитие и воспитание
- Познавательное и умственное развитие и воспитание
- Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения
- Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов
Умственное воспитание: сущность и основные задачи
Определение
Умственное воспитание — педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллекта у детей: передача им знаний и навыков, необходимых для разностороннего развития и социализации.
В процессе происходит формирование познавательных возможностей, развитие способов усвоения и использования полученного результата в жизни. Разностороннее совершенствование личности обеспечивается комплексом нравственных, умственных, эстетических и физических методик преподавания. Умственное воспитание характеризуется не только способностью к овладению знаниями и методами мыслительной деятельности, но и формированием определенных свойств ребенка.
Определение
Понятие ум включает функцию мозга, отражающую точность закономерностей, явлений и в организации на этой основе деятельности человека, направленной на изменение, как объективной действительности, так и на совершенствование самого индивида.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Продвинутый ум имеет следующие характеристики: пытливость и любознательность, как перманентные желания познавать неизвестное, увеличивать полученные знания.
Одним из свойств ума, которое проявляется в процессе умственного воспитания, является критичность, определяемая способностью оценить итоги познавательной деятельности (своей и других), избранные методики решения задач, выводы, рассуждения.
Основные задачи умственного воспитания:
- Приобретение определенного набора научных знаний.
- Развитие любознательности и эрудированности.
- Формирование принципов научного мировоззрения.
- Развитие умственных способностей: вербальной, счетной, пространственной, беглости речи, памяти, суждения и восприятия.
Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста
Для детей лучшим средством воспитания является игра. В процессе они получают различные знания, соотносимые с жизненными ситуациями. Игровая деятельность интересна ребенку, поэтому она дает достаточно эффективный результат.
В наше время существует большое количество методик развития интеллекта дошкольников:
- Сущность системы Марии Монтессори заключается в следующем: дошкольник самостоятельно выбирает занятие, которым желает заниматься. Воспитатель помогает малышу, если тот его попросит. Этот метод подходит терпеливым и усидчивым детям. Минус в том, что обучаемый не учится работать в коллективе.
- Содержание методики Никитиных в том, что развивающие и спортивные упражнения даются в порядке усложнения. Если дошкольник не справляется с задачей, то ее откладывают. Воспитатель не дает решения. Плюс — в рациональном использовании времени, минус — в отсутствии индивидуального подхода.
- По методике Зайцевых дети уже с двухлетнего возраста обучаются чтению при помощи кубиков и таблиц, под музыку пропевают части слов. Достоинства: дошкольники рано учатся читать, имеют отличный словарный запас и речевые навыки. Недостаток: в школе с трудом даются фонетический разбор слов и разложение по составу.
- Работа по методике Сесиль Лупан заключается в том, что дети выполняют задания по желанию, используя все, что есть под рукой. Педагог должен познакомить малыша со всем, с чем тот взаимодействует.
- Задача ментальной арифметики — всестороннее развитие. Техника обучения состоит из двух компонентов. На первом этапе малыш осваивает счет на косточках (абакусе) обеими ручками одновременно. На втором этапе дошкольник постепенно отказывается от счетов и расчеты производит в воображении. Такая форма подачи развивает память, интуицию, творческие способности, воображение. Дошкольник после нескольких месяцев обучения способен с легкостью осваивать иностранные языки, запоминать стихи и прозу, складывать в уме 10-значные числа и т.д.
Задачи и содержание умственного воспитания детей
Главными задачами умственного воспитания являются:
- Сенсорное развитие — воспитательный процесс, содействующий формированию чувственного познания, совершенствующий ощущения и восприятие. Детей знакомят с такими показателями как: цвет, габариты, фактура, форма, масса, звук, запах.
- Развитие мышления — обучение малышей сравнению, сопоставлению, обобщению, анализу, классификации, побуждению высказывать свое мнение. Индивид решает задачи, учится фантазировать.
- Развитие речи — обогащение запасом слов, формирование культуры звуковой речи.
- Воспитание любознательности — знакомство малышей со свойствами предметов, явлений, нахождение связей между ними. Значение познавательных интересов — в активном мыслительном процессе. Отражение любознательности ребенка находится в его рисунках, играх, рассказах, творчестве.
- Образование системы общих знаний, которые должны соответствовать правилам энциклопедичности и носить воспитательный характер. Полученные в повседневной жизни и на занятиях знания должны систематизироваться и обобщаться. Таким образом, дети приобретают навык определять базовые стороны реальности и укладывать их в мировоззрение. Эта форма теоретического мышления имеет особую актуальность в современной школе.
Цели
Целями умственного воспитания являются:
- Улучшение умственных способностей ребенка — свойств индивида, которые создают предпосылки к эффективному овладению определенными видами деятельности.
- Приобретение интеллектуальных знаний и навыков: изучение предметов, наблюдение за доступными детскому пониманию явлениями, определение существенных и несущественных характеристик предмета, понимание причинно-следственных связей и т.д.
Средства и методы умственного воспитания
Средства умственного воспитания представляют комплекс объектов, видов деятельности, способствующих решению поставленных задач. Они включают:
- Познавательную деятельность, состоящую из нескольких компонентов. Ориентировочный проявляется в способности воспринять и поставить задачу, сделать негативный или положительный прогноз. Исполнительский проявляется в адекватном последовательном применении разных методик и мыслительных процессов. Контрольно-оценочный выражается в проверке полученных результатов, соизмеримости интеллектуальных и физических усилий полученному достижению.
- Природные и рукотворные объекты.
- Получение информации от взрослых и сверстников.
- Система обучения, с помощью которой ребенок реализует познавательные потребности.
В развитии интеллекта огромное значение имеют следующие методы:
- Наблюдение — формирование целенаправленного адекватного восприятия объектов, процессов, явлений.
- Моделирование — процесс создания и применения моделей (схематичного изображения предметов).
- Элементарный опыт — исследование объекта или явления в специализированных условиях.
- Эксперимент — преобразование объекта, явления, изменение его свойств с целью решения поставленной задачи.
- Беседа — общение ребенка и преподавателя с целью корректировки и уточнения полученных знаний.
- Речевая логическая задача — воспитатель предлагает решить задачку с помощью полученных в познавательной деятельности знаний.
- Упражнение — неоднократное повторение мыслительных процессов и действий.
- Рассматривание картин, фото, иллюстраций помогает в познании окружающего мира, прививает эстетический вкус.
- Чтение и пересказ — результат находится в зависимости от того, насколько грамотно подобран материал для чтения.
- Другие методы: принятия нестандартных решений, «ошибка учителя», решение изобретательских задач и т. д.
Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста
На умственное воспитание дошкольника оказывают влияние следующие исследования:
Теория Л.С. Выготского
Л.С. Выготский указывает на социальный аспект «высших» (специфических человеческих функций). Он соотносит социальный (культурный, «высший») и биологический (натуральный, «низший», элементарный, примитивный) в психическом развитии индивида.
Психическое развитие происходит «от социального — к индивидуальному». Мышление выступает как процесс владения словом, знаком. В навыки дошкольника включается речь, которая постепенно формирует личность, в результате чего мыслительная деятельность поднимается на более высокий, «культурный» уровень.
Концепция П.Я. Гальперина
По мнению П.Я. Гальперина переход от внешнего, практического действия во внутреннее состоит из нескольких этапов:
- Первый заключается в создании мотивации.
- На втором составляется схема ориентировочной основы действия (ребенок изучает схему последовательности выполнения задачи).
- Третьим этапом проводится организация «материально-предметной» деятельности. Дети воздействуют на реальные объекты, модели, схемы.
- На четвертом происходит овладение действием на речевом уровне. Дети проговаривают действия вслух.
- На пятом этапе действия переносятся на умственный уровень. Это первая форма умственного действия. Вместо речи «вслух» дошкольник проговаривает «про себя». На заключительном этапе действия происходят в умственном плане.
Теория Л.А. Венгера
Способности по Л.А. Венгеру понимаются как универсальный процесс ориентирования в окружающей действительности. Основой при этом является построение и применение образов, подходящих к зафиксированным в культуре формам отображения качеств объектов и явлений, их взаимосвязей и отношений.
Л.А. Венгер как условие роста интеллектуально-познавательного уровня детей предполагает формирование способностей к моделированию и овладению дошкольником сенсорной культурой.
Концепция Н.Н. Поддъякова
Теория поисковой деятельности детей Н.Н. Поддъякова доказывает, что уже в раннем возрасте прогресс в мышлении является итогом освоения конкретной системы знаний, отражающей существенные свойства реальности. Эксперимент — настоящая детская деятельность, в которой дети выступают как исследователи.
Теория А.В. Запорожца
А.В. Запорожец в теории самоценности дошкольного возраста подразумевает отсутствие насилия над детьми, навязывание чуждых интересов и методик обучения. Согласно этой теории, основной путь развития ребенка — это использование наиболее значимых для ребенка форм и способов деятельности.
Умственное развитие и воспитание
Определение
Умственное развитие — количественные и качественные перемены в мышлении ребенка, связанные с возрастом, приобретением опыта, влиянием педагога.
Степень умственного развития отображает комплекс знаний и навыков, приобретенных и успешно применяемых в процессе мышления.
Умственное развитие дошкольников проходит в ходе умственного воспитания. Его методология представлена в виде схемы.
Познавательное и умственное развитие и воспитание
Развитие познавательных интересов у детей проявляется и том, что растет потребность заниматься мыслительной деятельностью. Малыш задает взрослым много вопросов, любит сравнивать вещи и явления, спорить. Воспитатель должен поддерживать любознательность, поощрять дошкольника к поиску решения задач. Дети осмысливают действие, ставят цели, планируют, отбирают способы их достижения. Детей нужно приучать к обдуманному пониманию слова, учить осознавать его предметное содержание, какое действие или свойство оно обозначает.
Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения
На занятиях физкультурой возникают познавательные ситуации, связанные с освоением технологии физических упражнений. Разнообразные навыки в сфере физической культуры позволяют эффективно использовать новые знания в жизни.
Укрепление здоровья в процессе занятия спортом способствует лучшему усвоению информации. В результате выполнения оздоровительных задач физического воспитания растет общая жизнедеятельность организма, что способствует продуктивности в умственной деятельности.
Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов
К сожалению, в высших учебных заведениях физической культуре не уделяют должного внимания, но спорт оказывает позитивное влияние на интеллект студента в следующих аспектах:
- Развивается внимание, наблюдательность, находчивость.
- Студенты, ведущие активный образ жизни, имеют более высокую академическую успеваемость.
- Чередование физической и умственной активности приводит к оптимальному графику учебного дня.
- Физическая активность укрепляет здоровье студента.
Не случайно лучшие представители человечества уделяли внимание физической подготовке. Спортивные результаты способствовали интеллектуальным свершениям.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 5.00 (Голосов: 4)
Поиск по содержимому
Психическое здоровье является важной частью вех в развитии детей раннего возраста
В мае мы отмечаем День осведомленности о психическом здоровье детей — время помнить, что будущий успех ребенка зависит от социально-эмоционального и поведенческого развития в такой же степени, как и от физического здоровья и роста.
Национальные данные показывают, что дети дошкольного возраста отчисляются в три раза чаще, чем учащиеся K-12, за вызывающее поведение. Ранние годы ребенка могут быть американскими горками эмоций и поведения, но когда сложное поведение переходит черту в проблемы с психическим здоровьем? Лия Экли, заместитель директора службы интеллектуальной поддержки Southwest Human Development в Фениксе, дает ответы на распространенные вопросы о психическом здоровье детей раннего возраста.
Как выглядит психическое здоровье детей раннего возраста?
Психическое здоровье детей раннего возраста относится к здоровому социальному, эмоциональному и поведенческому благополучию детей младшего возраста. Психическое здоровье в раннем детстве может выглядеть по-разному в зависимости от конкретного ребенка, его семьи, сообщества или культуры.
Маленькие дети учатся переживать, выражать и регулировать свои собственные эмоции и понимание, так что это метод проб и ошибок. Они должны иметь возможность экспериментировать и учиться, находясь в безопасных отношениях с заботливыми взрослыми, которые могут дать им руководство.
Главным атрибутом психического здоровья в раннем детстве является знание ребенком того, что человек действительно заботится о нем и доступен. Это проявляется в поведении в классе, когда ребенок играет или разговаривает один на один с учителем. В семейной обстановке, когда ребенок знает, что его родителям очень нравится быть с ним, и они уделяют этому внимание один на один, например, играют с ним на полу.
Поскольку многие дети ведут себя по-разному, когда родители должны быть обеспокоены?
Дети демонстрируют различные модели поведения, которые обычно являются частью нормального развития. Все дети время от времени действуют и демонстрируют неприятное поведение. Однако, если поведение кажется слишком экстремальным и проявляется в разных условиях в течение определенного периода времени, возможно, пришло время обратиться за помощью к профессионалу.
Некоторые тревожные сигналы, на которые следует обратить внимание, связаны с тем, что у ребенка возникают проблемы с поведением, которые длятся долго и часто, а ваши родительские знания и навыки не решают проблему. В это время, возможно, стоит позвонить на горячую линию Birth to Five (877-705-KIDS (5437). Специалисты горячей линии могут дать совет или заверить вас в ваших наблюдениях. 9По оценкам 0003
ZERO TO THREE, от 9,5 до 14 процентов детей от рождения до 5 лет испытывают социальные и эмоциональные проблемы. Вы можете ознакомиться с документом «Основы психического здоровья младенцев и детей младшего возраста: информационный документ», чтобы ознакомиться с контрольным списком конкретных моделей поведения, на которые следует обратить внимание.
Что могут сделать родители, чтобы способствовать хорошему психическому здоровью своего ребенка?
Самое важное, что родитель может сделать для своего ребенка, — это безоговорочно любить его и обеспечить безопасную и эмоционально безопасную среду для его роста и развития. Детям нужно, чтобы их родители устанавливали здоровые ограничения и в то же время давали им возможность учиться. Ребенку необходимо чувствовать, что кто-то получает от него удовольствие и что взрослый действительно заботится о нем.
Дети также чувствуют себя хорошо, когда у них есть смысл, и на них можно положиться. Предсказуемый распорядок дает ощущение безопасности. Безопасность является ключом к развитию у детей хорошего чувства стабильности и безопасности, которые являются основополагающими для их развития. При наличии безопасности дети могут укрепить уверенность, проявить любопытство и приобрести навыки самоконтроля, общения и сотрудничества.
В любой ситуации могут возникнуть проблемы с психическим здоровьем, и в этом случае может оказаться полезной какая-либо профессиональная поддержка. Доступ к другой поддержке можно получить через:
- Горячая линия Birth to Five (877-705-KIDS (5437), которая отвечает на вопросы родителей о развитии ребенка и его проблемах.
- Программы посещения на дому, такие как «Здоровые семьи» или «Родители в качестве учителей», которые помогают родителям поддерживать здоровье и обучение своего ребенка.
- Консультация по вопросам психического здоровья детей младшего возраста, которая работает непосредственно с поставщиками услуг по уходу за детьми, чтобы помочь им изучить стратегии, направленные на снижение проблемного поведения в классе и снижение уровня исключений из программ по уходу за детьми. Многие поставщики услуг по уходу за детьми, участвующие в программе First Things First Quality First, имеют доступ к консультанту по психическому здоровью.
Лия Экли является заместителем директора службы технической поддержки Southwest Human Development в Фениксе. Smart Support — это разработанная в Аризоне система консультирования по вопросам психического здоровья младенцев и детей младшего возраста. Лия обеспечивает руководство программой и надзор за этой крупной государственной системой. Она имеет более чем двадцатилетний опыт работы от имени маленьких детей и их семей. Лия имеет степень магистра социальной работы Университета штата Аризона, а также клинический сертификат психического здоровья младенцев и детей раннего возраста Института Харриса в Юго-Западном отделе развития человека. Она часто выступает с докладами на темы, связанные с психическим здоровьем младенцев и детей раннего возраста, а также с профилактикой отчисления из школы.
- воспитание детей
- развитие ребенка
- социально-эмоциональное развитие
- раннее детство
- психическое здоровье
- здоровье
- психическое здоровье
Важность просвещения по вопросам психического здоровья в школах
Раннее социальное и эмоциональное развитие закладывает основу для устойчивости на протяжении всей жизни.
Однако у 70% взрослых с психическими заболеваниями симптомы появляются в детстве и подростковом возрасте.Некоторые факты, которые вы должны знать…
• Психические заболевания затрагивают примерно 1,2 миллиона молодых людей в Канаде.
• К 25 годам это число увеличивается до 7,5 миллионов (каждый пятый канадец).
• Нынешнее поколение молодежи сталкивается с самыми высокими показателями проблем с психическим здоровьем, которые когда-либо наблюдались.
• У маргинализованной молодежи еще более высокий уровень проблем с психическим здоровьем из-за пересечения нескольких факторов, включая насилие и бедность.
Проблемы с психическим здоровьем часто носят всеобъемлющий характер, влияя на многие результаты развития. Плохое психическое здоровье может иметь несколько пагубных последствий для детей и молодежи. Это может не только повлиять на успеваемость и успехи в учебе, но также может повлиять на социальные отношения и физическое здоровье.
Дети, страдающие психическими заболеваниями, подвергаются большему риску таких проблем со здоровьем, как болезни сердца, диабет и рак, которые возникают у взрослых. Они также с большей вероятностью будут вовлечены в систему уголовного правосудия. Без психического здоровья нет здоровья. То есть, если наша молодежь нездорова психически, она не будет здорова физически, и ее способность положительно влиять на наше общество будет ограничена. Несмотря на увеличение доступности ресурсов в области психического здоровья, таких как консультирование и различные варианты лечения, частота проблем с психическим здоровьем, таких как тревога и депрессия, продолжает расти.
Что мы можем сделать с этим кризисом психического здоровья?
Решение частично лежит в наших школах.
Для обеспечения оптимального роста и развития обучение психическому здоровью необходимо начинать в раннем школьном возрасте. В это время дети заводят свои первые дружеские отношения, а подростки формируют свою самооценку и самооценку. Подрастая, молодежь сталкивается с множеством проблем, включая изоляцию, издевательства, конфликты и низкую самооценку. Важно, чтобы мы признавали и снабжали детей инструментами, необходимыми для решения этих проблем. Совместными усилиями специалистов в области психического здоровья, родителей и учителей можно значительно улучшить психическое здоровье учащихся, тем самым заложив основу для более здорового и счастливого будущего.
Некоторые из основных причин, по которым мы, Общество защиты от стигмы, так активно выступаем за введение в школу просвещения по вопросам психического здоровья, заключаются в следующем: . Это включает в себя обучение детей тому, что такое психическое здоровье, и тому, как поддерживать позитивное психическое здоровье. Крайне важно, чтобы молодежь понимала концепцию заботы о себе и несла ответственность за свое психическое здоровье. Кроме того, следует сделать акцент на идее о том, что психическое здоровье является неотъемлемой частью общего состояния здоровья и благополучия.2) Еще одна цель просвещения по вопросам психического здоровья – научить детей, родителей и учителей распознавать проблемы, связанные с психическим здоровьем, у себя и у других. Когда проблемы с психическим здоровьем не диагностируются или не лечатся, это может привести к нездоровым механизмам выживания и негативно повлиять на способность ребенка расти и учиться. Наряду с более глубоким пониманием важности психического здоровья детям следует предоставить стратегии и инструменты для решения проблем психического здоровья.
3) Раннее вмешательство при проблемах с психическим здоровьем также может иметь огромное значение. Небольшие изменения в поведении и мышлении часто происходят до появления серьезного психического заболевания. Эти ранние предупреждающие знаки могут быть замечены учителями, членами семьи, друзьями и самими людьми, но только если они знают, на что обращать внимание. Некоторыми из этих признаков являются изменения настроения, нервозность, уход в себя и снижение успеваемости. Раннее вмешательство может уменьшить тяжесть психического заболевания. Это также может отсрочить или даже предотвратить развитие серьезного психического заболевания.
4) Осведомленность о психическом здоровье может спасти жизнь. Проблема суицида и членовредительства среди подростков вызывает тревогу. Фактически, самоубийство является второй основной причиной смерти молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Осведомленность о симптомах депрессии и других психических заболеваний может помочь подросткам выявить эти проблемы и обратиться за помощью, пока не стало слишком поздно. Включая образование в области психического здоровья и информацию о том, как и где получить помощь, школа может буквально спасать жизни.
5) Образование может помочь устранить стигматизацию. Стигма — это знак позора, который отличает человека от других. Эти люди определяются своей болезнью и ассоциируются со стереотипной группой. Негативное отношение к стереотипным группам может привести к чувству вины, стыда, безнадежности и страданий. Просвещая нашу молодежь о психических заболеваниях, мы начинаем нормализовать разговоры о психических заболеваниях, и окружающее их клеймо начинает рассеиваться.
В заключение следует отметить, что распространенность психических заболеваний среди молодежи увеличивается с каждым поколением, и мы, как общество, обязаны защищать наших детей как можно лучше.
Просвещение в области психического здоровья в школах может существенно повлиять на текущее и будущее психическое здоровье учащихся. Это также может способствовать устранению стигмы и повышению устойчивости за счет осведомленности о психическом здоровье. Преимущества такого типа образования неоспоримы.
У школ есть возможность способствовать положительному психическому здоровью, повышая уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Крайне важно, чтобы дети знали о важности психического здоровья, о том, как распознавать признаки плохого психического здоровья и как обращаться за помощью при любых проблемах с психическим здоровьем.