Разное

Способности детей: Способности ребенка: как определить и развить

Содержание

Способности ребенка: как определить и развить

Дальнейшая судьба ребенка определяется еще в детстве. Она зависит от того, насколько грамотно будут созданы условия для развития способностей малыша. Уже в дошкольном возрасте родителям и педагогам стоит знать, как определять интересы и склонности ребенка. Это необходимо для правильного формирования личности и определения талантов.

Содержание статьи:

  • Этапы формирования способностей у детей
  • Виды способностей
  • Типы интеллекта
  • Как понять, какие способности есть у вашего ребенка
  • Как развивать способности у детей
  • Игры и упражнения для развития способностей ребенка
  • Выводы
  • Заключение

Этапы формирования способностей у детей

Психологи выявили этапы становления способностей:

  • В период раннего детства дети бессознательно выбирают те занятия, к которым у них есть склонности. Чтобы узнать, какие творческие способности стоит в первую очередь развивать у малыша, родителям нужно понаблюдать, что чаще делает ребенок: танцует, рисует или поет?
  • В период младшего дошкольного возраста (3-4 года) родителям следует организовать систематические занятия разнообразным творчеством, чтобы развивать его практические умения ребенка.
  • Старший дошкольный возраст – важный этап развития. Родителям нужно подготовить ребенка к школе. Рекомендует записать ребенка в кружки и секции. Нужно помочь ребенку развиваться в той сфере, которая ему интересна.

В период младшего школьного возраста родителям стоит уважительно относиться к выбору ребенком кружков и секций.

В период подросткового возраста дети демонстрируют уже устойчивые интересы и склонности. Задача родителей – воспитывать у подростков навыки самодисциплины, формировать ответственное отношение к выбранному занятию.

Читайте также: что должен уметь и знать ребенок в 3 и 4 года 

Виды способностей

В сфере дополнительного образования созданы условия для развития таких видов способностей, как:

  • интеллектуальные способности;
  • способности к научной деятельности;
  • математические способности;
  • технические способности;
  • литературные способности;
  • музыкальные способности;
  • художественные способности;
  • спортивные способности;
  • лидерские способности.

Каждый вид способностей связан с тем или иным типом интеллекта.

Типы интеллекта

Каждый ребенок является одаренным. Чтобы понять, в какой области талантлив малыш, важно определить тип его интеллекта. При этом следует помнить, что у ребенка может быть смешанный тип интеллекта. В этом случае круг его интересов и предпочитаемых видов деятельности будет достаточно широк.

Лингвистический тип интеллекта

У детей с лингвистическим типом интеллекта хорошо развиты речевые навыки. Они любят слушать сказки и истории, рано начинают говорить. Как правило, навыками чтения и письма такие дети овладевают еще до поступления в школу. У них не возникает сложностей с подготовкой пересказов по литературе, написанием изложений и сочинений в школе.

«Лингвистам» нравится читать художественную литературу. Часто такие дети сами сочиняют забавные истории, пишут стихи.

Владея особым литературным чутьем, дети с лингвистическим типом интеллекта будут успешны в таких профессиях, как:

  • журналист;
  • писатель;
  • редактор;
  • корректор;
  • переводчик;
  • драматург;
  • сценарист;
  • маркетолог;
  • политик.

Логико-математический тип интеллекта

Дети, у которых логико-математический интеллект, любят все, что связано с цифрами. Распознавать данный тип интеллекта легко: такие дети с легкостью запоминают номера мобильных телефонов, производят в уме арифметические вычисления, оперируют абстрактными понятиями.

В школе такие дети демонстрируют прекрасное владение всеми мыслительными операциями. Они легко устанавливают причинно-следственные связи, систематизируют данные.

Обладателям логико-математического интеллекта подойдут такие профессии, как:

  • преподаватель математики;
  • аналитик;
  • экономист;
  • бухгалтер;
  • логист;
  • исследователь;
  • врач;
  • программист.

Визуально-пространственный тип интеллекта

Дети с визуально-пространственным типом интеллекта обладают развитым воображением, богатой фантазией.

В играх они часто используют предметы-заменители. Антураж для игр они часто изготавливают сами из пластилина, цветной бумаги, ниток, коробок, бусин, пуговиц и прочих материалов, которые находят дома.

Такие дети любят собирать мозаики, создавать объемные композиции из мелких деталей. Они демонстрируют высокий уровень развития зрительной памяти. Такие дети прекрасно ориентируются в пространстве. Также у них хорошо развит эстетический вкус.

Природные задатки помогут детям с визуально-пространственным типом интеллекта добиться успеха в таких профессиях, как:

  • мультипликатор;
  • художник;
  • архитектор;
  • скульптор;
  • дизайнер;
  • модельер;
  • режиссер.

Телесно-кинетический тип интеллекта

У детей с данным типом интеллекта хороший аппетит, они имеют крепкое телосложение.

Их привлекают различные виды спорта и хореография. Они прекрасно владеют собственным телом и умеют выражать эмоции посредством движений. Ребенок с телесно-кинетическим типом интеллекта любит находиться на публике, выступать на сцене.

Кроме того, им нравится заниматься ручным трудом.

Чтобы тяга к творчеству не угасла, таких детей нужно чаще хвалить. Также необходимо научить их конструктивно воспринимать критику.

Умения телесно-кинетического ребенка помогут ему добиться успеха в таких профессиях, как:

  • актер;
  • клоун;
  • акробат;
  • танцор;
  • фотомодель;
  • спортсмен;
  • инструктор по фитнесу;
  • скульптор;
  • механик;
  • хирург;
  • телеведущий.

Музыкальный тип интеллекта

Обнаружить музыкальный тип интеллекта нетрудно: заслышав музыку, малыши оживляются, начинают топать ножкой в такт, пританцовывать.

Уже в дошкольном возрасте отмечается тяга таких детей к музыкальным инструментам и пению.

Обладая хорошим мелодическим слухом, чувством ритма и музыкальной памятью, они смогут самореализоваться в таких профессиях, как:

  • композитор;
  • музыкант;
  • певец;
  • артист;
  • дирижер;
  • звукооператор;
  • ведущий радиостанции.

Натуралистический тип интеллекта

Такие дети обожают растительный и животный мир. Им нравится выращивать семена, наблюдать за изменениями погоды, ухаживать за домашними животными. На прогулках они внимательно рассматривают насекомых, наблюдают за жизнью в муравейнике, ловят бабочек. Они с упоением читают энциклопедии и ставят научные опыты в домашних условиях.

Любимыми предметами в школе у таких детей являются окружающий мир, биология, физика, химия, экология. Увлеченность этими науками обеспечит их успех в таких профессиях, как:

  • ветеринар;
  • археолог;
  • сейсмолог;
  • геолог;
  • эколог;
  • фермер;
  • лесник;
  • моряк;
  • генетик.

Экзистенциальный тип интеллекта

Дети-экзистенциалы от сверстников отличаются особой серьезностью и рассудительностью. Они живут в гармонии с собой и окружающими, прекрасно понимают свои эмоции и умеют правильно интерпретировать эмоции партнеров по общению. Своей мудростью они порой удивляют родителей и педагогов.

Подросткам-экзистенциалам нравится рассуждать на философские темы, они любят читать эзотерические книги.

У детей с этим типом интеллекта легко происходит формирование таких значимых качеств, как ответственность, умение прогнозировать развитие событий, гибкость поведения, эмоциональный самоконтроль. Именно эти качества обеспечивают им успех в таких профессиях, как:

  • философ;
  • политик;
  • психолог;
  • священник;
  • психиатр.

Читайте также: развитие эмоционального интеллекта у детей

Межличностный тип интеллекта

Дети с таким интеллектом уже в дошкольном возрасте очень эмпатичны. Они замечают малейшие изменения в настроении сверстников в процессе взаимодействия, умело подстраиваются под стиль общения собеседника. Они тактичны, способны найти общий язык с разными людьми. В конфликтных ситуациях дети с межличностным типом интеллекта умело обходят острые углы, с готовностью идут на компромисс. Часто такие люди становятся душой компании, их тонкий юмор и личностный шарм располагают к себе. Они обладают лидерскими способностями, часто выступают в роли организаторов того или иного мероприятия.

Особая личностная восприимчивость поможет людям с межличностным типом интеллекта достичь успеха в таких профессиях, как:

  • психолог;
  • медиатор;
  • коуч;
  • педагог;
  • дипломат;
  • менеджер;
  • бизнесмен.

Как понять, какие способности есть у вашего ребенка?

Чтобы ребенок понял свое предназначение, важно как можно раньше определить, какими талантами обладает малыш. Они обнаруживают себя в процессе повседневной жизни, нужно только понаблюдать за тем, к каким видам деятельности тяготеет ребенок, как он взаимодействует с внешним миром, как реагирует на те или иные предложения взрослого. 

Родители должны показать малышу многообразие мира, создавать условия для его участия в разных видах деятельности.

Если ребенок демонстрирует предпочтение к определенному виду деятельности, нужно поддерживать его стремления, расширять это направление творческой активности.

Определить область одаренности ребенка можно, если:

  1. В процессе наблюдения за игрой малыша стараться понять, что именно он делает. Играя в песочнице, малыш может искать сокровища, строить замки или наблюдать за жизнью муравейника. Обращая внимание на нюансы деятельности малыша, родители смогут понять истинные его наклонности.
  2. Обратиться к детскому психологу. Такой специалист проведет диагностику интересов ребенка и определит тип интеллекта малыша.
  3. Расспросить воспитателей в группе детского сада, которую посещает малыш, о том, чем в течение дня предпочитает заниматься ребенок.

Как развивать способности у детей

 

Чтобы развивать способности ребенка, нужно:

  1. Поощрять увлечения ребенка. Выявив творческую предрасположенность ребенка, не нужно стараться его переделать, переключить его внимание на другой вид деятельности. Вместо этого лучше записать малыша в соответствующий кружок или студию.
  2. Нужно создать ребенку условия для творчества в той сфере, которая ему интересна. Чтобы интерес к занятиям не угас, не нужно заставлять малыша заниматься музыкой или рисовать. Пусть он делает это тогда, когда ему хочется.
  3. Родителям важно с пониманием относиться к изменению круга интересов ребенка. Критиковать и осуждать его за то, что он больше не хочет посещать спортивную секцию, которую сам выбрал, не стоит. Однако выяснить причину, из-за которой ребенок потерял интерес к занятиям, стоит.
  4. Следует помнить, что похвалы заслуживает не только идеально выполненная аппликация или блестящее выступление на соревнованиях. Поощрять нужно стремление ребенка к победе, его упорство, аккуратность, креативность.
  5. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Ребенок ждет от родителей поддержки, а не обидных сравнений и упреков.

Читайте также: 11 факторов для развития интеллекта у детей

Игры и упражнения для развития способностей ребенка

Игра является ведущим видом деятельности ребенка в период дошкольного детства. Психологи рекомендуют развивать способности ребенка в игре. Большим потенциалом для развития способностей обладают такие игры, как:

  • головоломки, кроссворды, лабиринты;
  • рисование по точкам;
  • сочинение истории по серии сюжетных картинок;
  • перечисление отличительных признаков того или иного предмета;
  • различные игры со словами;
  • повторение ритмического рисунка, предложенного взрослым;
  • игры на развитие внимания;
  • игры на развитие зрительной и слуховой памяти;
  • шахматы;
  • игры, повышающие скорость реакции;
  • игры, в которых нужно дорисовать недостающие детали, а также создать рисунок, добавив к имеющимся фигурам несколько линий;
  • подвижные игры по заданным правилам;
  • игры на развитие эмоционального интеллекта.

Читайте также: развивающие игры для детей 2-х лет с родителями дома

Вывод

Чтобы определить, какими талантами обладает малыш, родители должны уделять ему много времени и внимания. Совместные игры с ребенком, участие в его жизни, общение с ним – все это действенные способы своевременного обнаружения интересов и склонностей ребенка.

Если говорить о развитии способностей ребенка, то здесь родителям нужно исходить из потребностей ребенка. Попытки родителей реализовать собственные амбиции через привитие ребенку любви к тому или иному виду деятельности успехом не увенчаются. Важно понять. Что каждый человек – это индивидуальность. Ребенок имеет право на собственные интересы. Родители не должны стараться перевоспитать его. И задача состоит в том, чтобы создать условия для творческого самовыражения ребенка.

Заключение

В детских центрах развития и садах Бэби-клуб созданы все условия для детей разного возраста. Опытные педагоги проводят занятия для детей от 8 месяцев до 7 лет. Дети дошкольного возраста занимаются ритмикой и фитнесом, изучают английский язык. На занятиях дети учатся работать с пастелью, акварелью и маслом, а в музыкальном классе осваивают игру на пианино и вокал.

Занятия в наших центрах не только способствуют гармоничному развитию личности ребенка, но и дарят ему массу положительных эмоций, радость общения со сверстниками и педагогами. Игровая форма организации занятий способствует развитию устойчивого интереса детей к творчеству и познанию нового. Все это способствует формированию у детей важных социальных черт характера и способствует их творческой самореализации.

 

как определить и узнать кем он вырастет

Американский клинический психолог Говард Гарднер утверждает, что есть как минимум восемь типов интеллектов, которые помогут определить способности ребенка еще в детстве

Татьяна ОГНЕВА-САЛЬВОНИ

Журналист «КП»

Можно ли еще в детстве определить профессиональное будущее? Оказывается, каждый из нас изначально обладает своим видом интеллекта. Американский клинический психолог Говард Гарднер утверждает, что есть как минимум восемь типов, – и описал их. И хоть существуют специальные тесты, но все же определить, какой тип интеллекта у ребенка, лучше всего смогут его родители.

Лингвистический тип

Эти дети начинают рано говорить, они легко схватывают новые слова и термины, обожают разные истории, сказки, рано начинают сочинять и дружить со словом. Они много читают и легко осваивают алфавит и письмо задолго до школы. «Лингвиста» в общем-то нетрудно вычислить. Такому ребенку легко учиться в традиционной школе, где предполагается много пересказывать, читать, слушать, обсуждать.

Рекомендуемые профессии: писатель, сценарист, драматург, журналист, редактор, маркетолог, пиарщик, политик, корректор, переводчик.

Логико-математический тип

Такие дети быстро считают, им нравится мир цифр и расчетов. Отлично запоминают даты, цифры, номера телефонов и влет решают математические задачи. Скорее всего, у ребенка с таким типом интеллекта проявятся способности к анализу, синтезу, установлению причинно-следственных связей, к систематизации и порядку, абстрактное мышление.

Рекомендуемые профессии: математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, следователь, логист, врач.

Это интересно

Раннее развитие детей

Раннее развитие детей может быть не только полезным, но и вредным, считают специалисты. Так ли это? Попробуем разобраться с детским психологом

    Подробнее

    Визуально-пространственный тип

    Детей этого типа отличает очень развитое воображение и креативность, они могут подолгу сами с собой играть в одиночку, причем им не нужны какие-то особо яркие игрушки. Достаточно простой палки, а все остальное воображение дорисует. Мечтатели, любят рисовать, лепить, что-то создавать, собирать пазлы, клеить. Хорошо развито пространственное мышление, память на вещи и предметы мебели, как они были расположены. Ориентируются в пространстве. Любят делать перестановку. Чувствуют цвет и форму и эмоции.

    Рекомендуемые профессии: дизайнер, архитектор, художник, мультипликатор, режиссер, инженер, изобретатель, скульптор.

    Телесно-кинестетический тип

    Здоровые, сильные, крепкие дети, которые хорошо едят, им нравятся танцы, спорт. Они любят взаимодействовать с физическим миром и изменять его. К примеру, обожают что-то мастерить своими руками. Они хорошо владеют своим телом и им важно выражать себя через тело. Поэтому они чувствуют себя на сцене как рыба в воде. Их важно хвалить и подбадривать, они остро реагируют на критику, для жизненного успеха им нужен грамотный наставник. Для кинестетика подходят все профессии, где человек выражает себя через тело или же должен хорошо что-то делать руками.

    Рекомендуемые профессии: актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, акробат, клоун, фитнес-инструктор, хирург, механик, скульптор, фотомодель, телеведущий.

    Музыкальный тип

    Чуть заслышит музыку или ритм, сразу начинает подтанцовывать и притопывать. Многим малышам нравится музыка, но этих отличает особая любовь к ней, особая чувствительность. У них, конечно же, очень хороший слух, они с раннего детства хотят освоить какой-нибудь музыкальный инструмент, чувствуют ритм, с удовольствием занимаются музыкой, запоминают мелодии, часто поют про себя.

    Рекомендуемые профессии: исполнитель, композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор, артист.

    Каждый из нас изначально обладает своим видом интеллекта. И определить будущую профессию можно уже в детстве. Фото: pixabay.com

    Натуралистический тип

    Это дети, которые дружат с природой и обожают животных. Любят копаться в земле, сажать и следить за тем, как растет их растение. Их интересует все о животном мире, о природных явлениях. Любят проводить эксперименты. Могут подолгу наблюдать за явлениями живой природы – рассматривать насекомых, цветы, растения, бабочек и муравьев. В школе им легче всего даются биология, химия, окружающий мир, физика, экология.

    Рекомендуемые профессии: ветеринар, эколог, геолог, моряк, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер и все профессии, связанные с природой и животными.

    Экзистенциональный тип

    Необычные дети, которые резко отличаются от других своим высоким уровнем осознанности. Они находятся в хорошем контакте со своими чувствами, у них большой интерес к отвлеченным материям. Они рано начинают делать умозаключения и рассуждают очень здраво не по годам, удивляя взрослых. Они застенчивы, серьезны, их волнуют глобальные вопросы бытия вроде жизни и смерти. Подростками интересуются всякими философскими учениями, эзотерикой, альтернативными взглядами на мир. У них развивается способность прогнозировать и умение планировать, управлять своими эмоциями, своей жизнью.

    Рекомендуемые профессии: психолог, психиатр, философ, священник, политик.

    Межличностный тип


    Его отличает высокий уровень эмпатии. Эти дети умеют договориться с любым, они хорошо чувствуют другого человека, умны, общительны, очаровательны, любят шутить, быстро умеют перестраиваться, любят быть в центре внимания и умеют сплачивать вокруг себя детей, задавать тон в играх, рано демонстрируют лидерские наклонности, находят общий язык и со взрослыми, и с более младшими детьми. У них развивается способность гибко подстраиваться под другого человека.

    Рекомендуемые профессии: переговорщик, медиатор, психолог, менеджер по продажам, дипломат, педагог, политик, руководитель, коуч, бизнесмен.

    Вместо вывода: Терпение, только терпение

    Психологи всегда оговариваются: каждый человек индивидуален, и вполне возможно, что у ребенка смешанный интеллект и способности – это когда два разных типа гармонично сосуществуют в одной личности. Самое важное – поддерживать ребенка во всем. Нужно просто запастись терпением и душевными силами.

    Это интересно

    Обучение малышей при помощи экспериментов

    Знакомство с магнитом и его возможностями может стать веселой игрой, если провести несколько интересных опытов, ведь самое лучше обучение для малышей – это эксперимент. Реквизита тут понадобится немного

        Подробнее

        Вы верите в такое разделение типов? К какому типу относится ваш ребенок?

        Комментарии для сайта Cackle

        Как быть целеустремленным родителем

        Успешные дети получают отличные оценки, верно? Они очень хорошо занимаются по крайней мере одним видом спорта.

        Успешные дети регулярно выполняют общественные работы и, конечно же, посещают курсы повышения квалификации. Они учатся в лучших колледжах и получают высокооплачиваемую работу.

        Подождите.

        Если вы когда-нибудь представляли себе это сказочное определение успеха детей, пришло время взглянуть не только на внешние измерения, но и на внутренние способности, которые помогают детям и подросткам научиться успешно вести свою здоровую и продуктивную жизнь — сегодня и во взрослой жизни в будущем. .

        Основываясь на десятилетиях исследований в области развития детей и подростков, неврологии, образования и психологии, мы знаем, что движет успешными детьми.

        Успешными детьми движут не только внешние достижения. На самом деле, они вдохновляются на достижение своего наивысшего потенциала, когда ими движет их собственный внутренний компас — набор самоопределяющих способностей, которые помогают им наметить свой собственный курс в жизни.

        Как это происходит в современном мире, особенно когда оценки, результаты тестов и трофеи часто кажутся более важными, чем развитие детей, которые готовы решать стоящие перед ними карьерные и жизненные проблемы?

        В двух словах, это происходит, когда мы понимаем, как дети и подростки успешно взрослеют и как мы влияем на их рост в ключевых областях развития. Отношения с родителями, учителями и другими поддерживающими взрослыми определяют, как дети школьного возраста приобретают свои собственные личные системы ориентации, полные взаимосвязанных способностей и путей к успеху.

        Когда мы рассматриваем эти способности как внутренний компас, легко увидеть, как воспитание, образование, наставничество и развитие ребенка идут рука об руку — как дети успешно ориентируются в школе и в жизни.

        Compass Advantage :
        Инструмент для воспитания действительно успешных детей

        Я создал Compass Advantage как наглядный, основанный на исследованиях и привлекательный способ для семей, школ и сообществ применять принципы позитивного мышления. развитие молодежи в цифровую эпоху. Это инструмент для понимания того, почему успешным детям нужны восемь взаимосвязанных способностей и как эти способности развиваются в различных условиях, таких как дом, школа, спорт, хобби и всевозможные внешкольные занятия.

        Концепция компаса стала основой моей работы и исследований в области психологии развития. Это основа моей коучинговой практики для родителей посредством видеоконференций, которая дает родителям возможность подумать и применить принципы позитивного развития под информированным руководством. Компас — это основа, на которой я сосредотачиваюсь в своих выступлениях, организационных консультациях и письмах. Для меня это личный и страстный призыв действовать от имени детей, которые заслуживают того, чтобы жить полной и значимой жизнью, помимо внешних мер успеха.

        Эта статья представляет собой обзор системы Compass Advantage о том, как родители могут намеренно развивать эти внутренние способности дома. Если вы педагог, ознакомьтесь с моей статьей о том, как учителя развивают эти восемь основных способностей в классе, опубликованной на сайте Edutopia.

        Многие исследователи считают, что обладание этими восемью основными способностями является отличительной чертой действительно успешных детей. Большинство экспертов сходятся во мнении, что эти способности лежат в основе великого лидерства! В Roots of Action, вы найдете бесплатные ресурсы, использующие структуру компаса, в том числе «Мое родительское обещание», готовый документ, который можно загрузить, чтобы напомнить вам о ценностях и привычках мышления, которые воспитывают успешных детей.

        Компас Способности

        Ниже перечислены восемь основных способностей, которые нужны всем детям, чтобы быть здоровыми, продуктивными и успешными в жизни. Когда мы намеренно воспитываем детей с учетом этих способностей, наши дети и подростки вырастают и становятся пилотами своей собственной жизни, а не жизни, которую кто-то наметил для них.

        1.

        Любопытство : Сердце обучения на протяжении всей жизни  

        Любопытство – это способность искать и приобретать новые знания, навыки и способы понимания мира. Это лежит в основе того, что мотивирует успешных детей учиться и заставляет их учиться на протяжении всей жизни. Любопытство способствует вовлеченности, критическому мышлению и рассуждениям.

        Мы воспитываем в детях любознательность и другие навыки обучения на протяжении всей жизни, когда поощряем их находить и искать ответы на интересующие их вопросы. Когда мы помогаем им признать неудачу возможностью для исследования, мы поощряем эксперименты и новые открытия. Мы помогаем им понять принципы вовлеченного обучения, когда распознаем различные способы, которыми они исследуют — касаясь, пробуя на вкус, карабкаясь, нюхая и т. д. — и хвалим их за настойчивость в поисках ответов. Когда мы показываем им, как части соединяются и влияют на все общество, они обнаруживают, что любопытство улучшает отношения, подпитывает инновации и стимулирует социальные изменения.

        2.

        Общительность : Основа социального обучения и благополучия  

        Общительность — это радостная способность к сотрудничеству с другими людьми. Он основан на наборе социально-эмоциональных навыков, которые помогают успешным детям понимать и выражать чувства и поведение способами, способствующими позитивным отношениям, включая активное слушание, саморегуляцию и эффективное общение.

        Мы влияем на общительность детей, когда помогаем им понять, что слова, которые они выбирают, влияют на отношения, которые они создают. Когда мы учим их тому, что каждое социальное взаимодействие связано с эмоциональной реакцией, мы помогаем им избегать импульсивного поведения и обдумывать сложные ситуации, прежде чем действовать. Мы также развиваем их способность к совместной командной работе.

        3.

        Устойчивость : Способность преодолевать невзгоды

        Устойчивость — это способность сталкиваться с трудностями и преодолевать их таким образом, чтобы поддерживать или способствовать благополучию. Он включает в себя такие качества, как оптимизм, упорство, настойчивость, инициативность и решительность.

        Мы развиваем устойчивость, когда мягко подталкиваем детей к границам их интеллектуальных, эмоциональных, социальных и физических зон комфорта. Когда мы поддерживаем и поощряем их, когда они идут на риск, преодолевают трудности и растут после неудач, успешные дети учатся приходить в себя после жизненных взлетов и падений.

        4.

        Самосознание : Источник смысла и цели

        Самосознание — это способность исследовать и понимать, кто мы по отношению к окружающему миру. Он развивается с помощью таких навыков, как самоанализ, создание смысла и процесс оттачивания основных ценностей и убеждений. Он расположен на «истинном юге» по компасу, чтобы символизировать, что самоанализ — это взгляд на юг, внутрь себя. Самосознание влияет на способность успешных детей видеть себя уникально отличными от других людей.

        Мы стимулируем самосознание детей, когда вовлекаем их в размышления о ценностях, убеждениях, взглядах и моральных дилеммах. Когда мы призываем их понять и проявить внимание к своему интеллектуальному, эмоциональному, социальному и физическому «я», мы даем им понять, что ценим весь их человеческий потенциал.

        5.

        Честность : Основа социальной гармонии и действий

        Честность — это способность действовать в соответствии с ценностями, убеждениями и моральными принципами, которых мы придерживаемся. Речь идет о мужестве, честности и уважении в повседневном общении — делать правильные вещи, даже когда никто не смотрит.

        Мы формируем целостность ребенка, обращаясь с ним с уважением и достоинством и выслушивая его чувства и опасения без осуждения. Когда мы хвалим детей за то, что они демонстрируют свои ценности, убеждения и принципы в поступках, мы напоминаем им об их ценности как этических людей, помимо оценок или результатов тестов.

        6.

        Находчивость : Сила формировать будущее

        Находчивость — это способность успешных детей находить и использовать доступные ресурсы для достижения целей, решения проблем и формирования своего будущего. Он опирается на такие навыки, как планирование, постановка целей, стратегическое мышление и организация.

        Мы поощряем изобретательность детей, когда возлагаем на них большие надежды, и поддерживаем их в достижении их целей. Когда мы учим их быть стратегическими мыслителями и способными решать проблемы, они учатся жить без жестких правил или предвзятых идей.

        7.

        Творчество : Эпицентр исследований и открытий  

        Творчество — это способность генерировать и передавать оригинальные идеи и ценить природу красоты. Это способствует воображению, инновациям и чувству эстетики.

        Мы вдохновляем на творчество, когда поощряем молодых людей к самовыражению через письмо, поэзию, актерское мастерство, фотографию, искусство, цифровые медиа, неструктурированные игры и т. д. Когда мы замечаем и хвалим их за нестандартное мышление и риск, детское воображение расцветает .

        8.

        Эмпатия : Корень заботливого и заинтересованного гражданства

        Эмпатия – это способность распознавать, чувствовать и реагировать на нужды и страдания других. Это способствует выражению заботы, сострадания и доброты. Он расположен на «истинном севере» по компасу, чтобы символизировать внешнее влияние воспитания молодых граждан, приверженных справедливому и устойчивому миру для всех.

        Мы влияем на способность успешных детей заботиться не только о себе, но и о других, создавая с ними значимые отношения — гарантируя, что их видят, чувствуют и понимают, независимо от того, как они учатся или достигают успехов в школе. Когда мы знакомим их с другим мировоззрением, вовлекаем их в семейные общественные проекты и показываем им, как относиться к ближним с добротой, мы развиваем более высокий уровень эмпатии и сострадания.

        До Платформа Compass Advantage , воспитание детей, образование и развитие ребенка рассматриваются как интегрированные процессы, осуществляемые совместными усилиями родителей, учителей и внешкольных программ. Когда мы уделяем внимание развитию этих восьми способностей, результаты преображают детей. Дети не только учатся на протяжении всей жизни, они становятся самодостаточными навигаторами своей собственной жизни.

        Инфографика Compass Advantage

        На основе материалов этой статьи создана следующая инфографика. Пожалуйста, не стесняйтесь копировать, распечатывать и делиться с другими!

        Статьи из этой серии статей о воспитании детей

        Успешным детям нужны 8 основных способностей: целеустремленное воспитание детей (сейчас читает) 

        Любопытство: как родители способствуют обучению детей на протяжении всей жизни 

        5 Общительность:

        5 Вместе с любовью и уважением 

        Устойчивость: как семьи вырастают из невзгод

        Самосознание: как родители развивают смысл и цель в детях 

        Целостность: как семьи преподают и живут своими ценностями

        Находчивость: как родители помогают детям достичь целей

        Творчество: как родители воспитывают эволюцию детей

        ЭМПАТИЯ. и Доброта

        Бесплатные ресурсы для родителей

        Мое родительское обещание: документ в готовом виде, который помогает укрепить способности компаса с помощью методов воспитания.

        У меня есть мечта: готовый документ, созданный молодежью — для обсуждения с детьми.

        Переосмысление успеха: помощь детям и подросткам в развитии изнутри наружу: электронная книга, которая представляет Преимущество компаса . Эта электронная книга широко используется в школах в качестве чтения «Книжного клуба», чтобы привлечь родителей к воспитанию здоровых детей и подростков.

        Фото: Игорь Ярута

        СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ:

        Опубликовано: 12 сентября 2016 г.0001

        Перейти к разделу

        О наших способностях Способности 0-3 месяца Способности 4-6 месяцев Способности 7-9 месяцев Способности 10-12 месяцев 13-18 месяцев Способности 19- Способности на 24 месяца Способности 2-3 года Способности 4-6 лет Способности на 6+ лет


        О наших способностях

        Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок. Это важные навыки, которые учитывают общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.

        Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

        Способности в возрасте 0–3 месяцев

        Игровые и социальные навыки
        • Любит игривое общение лицом к лицу с людьми
        • Замечает звуки и реагирует на них
        Координация
        • Использует зрение, чтобы следить за черно-белыми или ярко окрашенными объектами
        • Может ненадолго лежать на животе
        Повседневная деятельность
        • Способен успокоиться во время поездки на машине, когда не устал и не голоден
        • наслаждается купанием
        • Обычно может переносить смену подгузника без плача
        Самовыражение
        • Способен утешиться объятиями или прикосновением родителей
        • Не расстраивается на повседневные звуки
        • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
        • Не проявляет частых или длительных приступов расстройства

        Способности в возрасте 4-6 месяцев

        Игровые и социальные навыки
        • Получает удовольствие от игрового взаимодействия с другими людьми, например. прятки
        • Вопит в ответ на игровое взаимодействие
        • Поворачивает голову на звуки
        • Поддерживает зрительный контакт со знакомыми людьми во время игрового взаимодействия
        • Любит играть с игрушками разной текстуры
        • Любит музыкальные игрушки
        • Поднимает руки, чтобы их подняли
        • Любит различные движения, например, легкие покачивания
        Координация
        • Способен поднять голову вперед, когда его тянут в положение сидя, из положения лежа на спине
        • Может играть на животе в течение коротких промежутков времени
        • Может поднимать голову и опираться на локти во время живота
        • Играет руками и исследует игрушки
        • Может поворачивать голову, чтобы визуально следить за движущимися игрушками и людьми
        Ежедневная активность
        • Может брать грудь во время кормления грудью или из бутылочки
        • Способен сохранять спокойствие во время автомобильных поездок, когда он не устал и не голоден
        • наслаждается купанием
        • Обычно может переносить смену подгузника без плача
        • Не боится лежать на спине при смене подгузника
        Самовыражение
        • Способен утешиться объятиями или прикосновением родителей

        7-9Месяц Способности

        Игровые и социальные навыки
        • Заинтересован во взаимодействии с другими, например. прятки
        • Любит играть с игрушками разной текстуры
        • Любит играть с музыкальными игрушками
        • Интересуется игрой с разноцветными предметами
        • Поднимает руки к взрослому, чтобы его взяли на руки
        • Поддерживает зрительный контакт с людьми во время игрового взаимодействия
        • Любит двигаться, чтобы исследовать окружающую среду, когда находится на 9 этаже.0206
        Координация
        • Способен переносить вес через ступни при поддержке в положении стоя
        • Может поднимать голову и отталкиваться локтями во время живота
        • Держит голову вперед, когда его тянут в сидячее положение из положения лежа на спине
        • Умеет играть на животике
        • Передвигается по полу, чтобы достать желанную игрушку
        • Входит и выходит из различных положений, напр. сидя, животик, руки и колени
        • Может поворачивать голову, чтобы визуально следить за движущимися игрушками и людьми
        • Сохраняет равновесие, сидя и используя две руки вместе, чтобы исследовать игрушки
        • одинаково использует обе руки для игры с игрушками
        Ежедневная активность
        • Может брать грудь во время кормления грудью или из бутылочки
        • наслаждается купанием
        • Способен успокоиться во время поездки на машине, когда не устал и не голоден
        • Обычно переносит смену подгузника без плача
        • Не боится запрокидывать голову назад при переходе из положения сидя в положение лежа во время занятий, таких как смена подгузника
        • Способен перейти с молока или смеси на детские каши
        Самовыражение
        • Способен утешиться объятиями или прикосновением родителей
        • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
        • Способен успокаивать с помощью таких переживаний, как качание, прикосновение и успокаивающие звуки
        • Не боится повседневных звуков
        • Имеет установленный и надежный график сна

        Способности в возрасте 10–12 месяцев

        Игровые и социальные навыки
        • Заинтересован в общении с другими людьми, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *