Разное

Список словарных слов русский язык 5 класс: Список словарных слов 5 класс (1 полугодие)

Содержание

Русский язык

Великий и могучий, как говорили умные люди, но незаслуженно забываемый современной молодежью русский язык… Этот раздел нашего сайта 7гуру для тех немногих, кто хочет понять тонкости русского языка, говорить и писать грамотно. Мы разберем сложные и спорные темы, правила и приведем примеры. Попытаемся объяснить все просто и интересно.

А если вас интересует курс начальной школы, обратитесь к соответствующему разделу:

РУССКИЙ ЯЗЫК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ >>

Категория: Русский язык

Для записи звучащей речи в науке используется фонетическая   транскрипция. Транскрипция (в языкознании) -совокупность специальных знаков, при помощи которых передаются все тонкости произношения.Необходимо, транскрибируя слова литературного языка, хорошо знать нормы произношения, следить за правильностью артикуляции.  В отличие от орфографического письма  в транскрипции буква-знак всегда соответствует одному звуку и каждый звук  обозначается одной и той же буквой.

При  транскрибировании следует учитывать определенные правила:

Категория: Русский язык

 Отличная полная таблица со всеми корнями с чередующейся гласной и условиями выбора буквы в них, а так же с примерами на каждое правило. Если ребенок проходит эту тему в школе на уроках русского языка, не лишним будет распечатать таблицу, чтобы наглядно и комплексно показать все варианты. Так запоминается лучше!

Категория: Русский язык

Эта тема — одна из самых «больных» для школьников. А ведь все так просто: чтобы понять, нужна слову приставка пре- или при-, достаточно обратиться к лексическому значению слова. О том, как именно все это работает в русском языке, поговорим в сегодняшней статье.

Категория: Русский язык

Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные. Деепричастие не изменяется. В предложении деепричастие является обстоятельством.

Категория: Русский язык

Причастие обозначает признак предмета, создаваемый действием самого предмета (читающий мальчик, расцветший сад) или действием над этим предметом (брошенный камень, гонимые ветром облака). Иными словами, причастие обозначает проявляющийся во времени признак предмета по его действию. Большинство учёных выделяют причастие как самостоятельную часть речи.

Категория: Русский язык

 За лето многое забывается. Беззаботные дни вытесняют из мозга ребятишек ненужную информацию о правилах правописания, в результате ученики в новый учебный год входят с радостными мыслями и практически пустой головушкой. И учеба начинается тяжело, долго повторяем материал прошлого года, когда надо бы уже начать изучать новое. Чтобы легче втянуться в учебу и сразу начать получать хорошие и отличные отметки по русскому языку, нужно просто повторить все пройденное за пятый класс. Для вас мы собрали краткое изложение теории в таблицах.

Категория: Русский язык

В русском синтаксисе неопределенная форма глагола, или инфинитив, может быть любым членом предложения. Рассмотрим на примерах, когда начальная форма глагола является частью составного сказуемого, а когда – второстепенным членом предложения или даже подлежащим. Разберемся, как определить, каким же членом предложения является инфинитив, на конкретных примерах.

Категория: Русский язык

Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что  подлежащее обозначает производителя действия и отвечает на вопросы кто? что? Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ, обозначающие деятеля, но отвечающие на во­прос КОМУ?, подлежащими не являются. Пример: Мне надо доделать упражнение. («Мне» – это тот, кто производит действие, на­званное сказуемым «надо доделать», но это не подлежащее, так как отвечает на вопрос КОМУ?, а не на вопрос ЧТО?)…

Категория: Русский язык

Порассуждаем о том, существительное ребята во множественном числе какого склонения? Есть ли у него единственное число? Ответим на все ваши вопросы! По поводу слова ребята ведут споры даже сами лингвисты. Одни словари пишут, что это множественное число от слова ребёнок, другие – что у ребят нет формы в единственном числе. Разберемся.

Категория: Русский язык

Начнем с того, что же понимается под склонением. Все существительные можно разделить на 7 групп, у которых будут одинаковые окончания (формы) при изменении слова по падежам и числам, а значит существует 7 типов склонения существительных:

Категория: Русский язык

Подобранный — причастие. Образовано от слова подобрать, которое, в свою очередь, образовано от слова брать. Корень слова — бр. Слов с омонимичным корнем масса, но нас  в данном случае интересуют только родственные слова к слову “подобранный”, то есть только слова, близкие (родственные) по значению.

Категория: Русский язык

Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов, а иногда – для образования новых форм слова.

Категория: Русский язык

 Тема “Как я провел лето” – одна из самых замусоленных в школьной программе. Как правило, каждый год на первой же неделе учебы, начиная класса со второго, ученики должны написать сочинение, в котором описывается летнее времяпрепровождение. Да, у кого-то бывают выдающиеся каникулы, о которых можно красочно написать в сочинении, а кто-то просто болтался во дворе или, того хуже, все три месяца проиграл в компьютерные игры.

Не будешь же об этом писать в сочинении. Вот и учат учителя детей врать с малолетства и придумывать, как весело и замечательно прошли у них каникулы. Ведь если вы напишите правду, вряд ли вас одобрят. Задание есть задание, будем фантазировать. А если в голову ничего не приходит, воспользуйтесь подсказками 7 гуру. На этой страничке вы найдете памятку, как писать сочинение о лете, и примеры сочинений (образцы) для учеников со второго по восьмой класс.

Категория: Русский язык

Имя числительное — часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте. Числительные, отвечающие на вопрос сколько? — количественные. Числительные, отвечающие на вопрос какой ? — порядковые. Имена числительные изменяются по падежам и бывают разными членами предложения: Два да два — четыре. Разделите шесть на три. Мы живём на втором этаже.

Категория: Русский язык

Подлежа́щее — главный член предложения, который обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчёркивается одной чертой. Мы привыкли, что подлежащее обычно – существительное или местоимение в именительном падеже, но подлежащим может быть даже глагол! Интересно, углубляемся!

Категория: Русский язык

В учебниках русского языка часто встречается задание сделать морфологический разбор слова, то есть нужно разобрать его как часть речи. Хотя признаки части речи в разных учебниках отличатся не могут, но оформление и порядок разбора все же отличается. На этой странице мы приведем образцы морфологического разбора имени существительного, прилагательного и глагола из учебника за шестой класс, авторы Ладыженская, Баранов. Разбор актуален на конец 6 класса и охватывает весь материал, изученный за этот учебный год. В седьмом будем разбирать так же, практически ничего нового не добавится.

Категория: Русский язык

  Пришла зима.

Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

Категория: Русский язык

Ли́чные местоиме́ния — местоимения, которые указывают на предмет, но не называют его. В группу личных местоимений входят слова: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Это все начальная форма личных местоимений. Местоимения 1-го и 2-го лица ед. или мн. числа могут указывать на определённые лица, например, на собеседника (я, ты, вы, мы). Местоимения 3-го лица ед. или мн. числа указывают на тех или того, кто не участвует в диалоге, или на предмет (он, она, оно, они).

Личные местоимения могут употребляться с предлогами: у него, к нему, за ним, за ними, с ними, с ним, благодаря ему, ей, им.

Категория: Русский язык

Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.

Категория: Русский язык

Картина «Летний сад осенью», написанная в 1928 году, относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы. Чтобы подготовиться к написанию сочинения, ответим на вопросы по картине. 1. О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

Категория: Русский язык

Исаак Ильич Левитан – талантливый русский художник. Он считается выдающимся основоположником пейзажной живописи 19 века, одухотворенным мастером, который создаёт поэтический образ природы.  Его картины наполнены теплыми, мягкими тонами. Простые изображения русской природы несут покой, умиротворение и тихую радость созерцания. Картины Левитана – это пейзажи настроения с удивительно правдивой достоверностью. За время его творческой биографии Левитан создал тысячи картин и этюдов. 

Категория: Русский язык

Постфикс -ся может быть формообразующим и словообразующим, и от этого напрямую зависит, будет ли он входить в основу слова. Постфикс -ся можно считать словообразующим, если он вносит новое значение. Постфикс -ся включается в основу, если он словообразующий.

Категория: Русский язык

  Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.

Категория: Русский язык

В программе “Перспективная начальная школа” уже со второго класса ребята учатся писать сочинения, а к четвертому уже умеют это делать практически самостоятельно. В других программах написанию сочинений не уделено так много внимания, как здесь. И вот по плану учебника очередное наше сочинение, оно по картине Шишкина “Рожь”. Для вас примеры (образцы) сочинений и подсказки, как его правильно и красиво написать.

Категория: Русский язык

Вроде бы тема не слишком сложная, но у многих возникают вопросы, поэтому рассмотрим все подводные камни написания и выделения разделительного твердого знака.

Категория: Русский язык

Скоро День Победы, и в этот день мы вспоминаем своих дедов и прадедов, сделавших чище небо над головой для нас – потомков. Традиционным в школах стало задание написать сочинение к этому празднику. В сочинении нужно обосновать, почему День Победы – это праздник без срока давности, привести примеры героизма наших праотцов. На этой страничке вы можете посмотреть пример сочинения, ориентированный на возраст 4-5 класса.

Категория: Русский язык

В конце учебника “Русский язык 2 класс 2 часть”, авторы которого М. Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, есть обратный словарь русского языка. В первой и третьей части той же линейки учебников множество заданий, где предполагается использование обратного словаря, но не всегда эта вторая часть оказывается под рукой, и бывает проще воспользоваться нашим словарем, который совпадает со словарем в учебнике.

Категория: Русский язык

Учебник русского языка за 5 класс Разумовской не входил в Федеральный перечень, теперь снова входит, куда деваться, если в школьной библиотеке других нет, и денег у школы на новые учебники тоже нет по известным причинам. Учимся по тем, что в наличии. На самом деле учебник так себе, правильно его из ФПУ в свое время вычеркнули. Ну что ж, раз вам или вашим детям приходится довольствоваться тем, что есть, так хоть с ГДЗ 7 гуру вам поможет.

Категория: Русский язык

Слово «Это» может быть либо местоимением, либо частицей, либо словом-связкой, что зависит от его окружения. Разберемся, когда слово “это” выступает в роли местоимения, а когда – частицы или связки.

Категория: Русский язык

Баранов, Ладыженская, Тростенцова и еще несколько филологов – авторы этого учебника русского языка для шестого класса. Не удивительно, что детки этого возраста у нас в России малограмотно изъясняются устно и письменно на родном языке. Слишком много заданий из первой части этого учебника посвящены демагогии. Грамматике русского языка, как показалось нашим учителям, маловато. Сочинения писать учебник не учит. Хорошо, если у вас учитель – профессионал своего дела, такой даст знания не зависимо от учебника. А если не повезло? В любом случае, для родителей, которые все еще контролируют выполнение домашнего задания своего чада – ГДЗ к первой части учебника русского языка за шестой класс, авторы учебника Баранов, Ладыженская, Тростенцова.

Категория: Русский язык

Итак, шестой класс. Вы занимаетесь по учебникам русского языка, авторами которого являются Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба. Может быть вы и не видели на обложке учебника фамилии автора, тогда – это учебник с голубым рисунком на белом фоне, ни с каким другим не перепутаешь. Как и к любому другому учебнику русского языка, диктанты к Ладыженской  так же специально подобраны под темы учебника. Предлагаем эту подборку вашему вниманию.

Категория: Русский язык

Тексты для диктантов взяты из произведений русской и зарубежной литературы, детской энциклопедии. Они имеют большое воспитательное значение: учат любить природу, чувствовать её красоту, знакомят с миром животных, с просторами Родины, воспитывают нравственные качества.

Категория: Русский язык

Детки перешли из начальной школы в пятый класс, перешли с разных программ, у них разные знания.  В первую очередь, учителю нужно выявить уровень этих знаний, найти слабые места, чтобы потом в течении учебного года их тщательно проработать. Для этого в начале года всегда даются проверочные диктанты за курс начальной школы с первого по четвертый класс. По мере изучения новых тем пишем диктанты тематические. Варианты всех возможных диктантов за учебный год в пятом классе мы приводим для вас на этой страничке.

Категория: Русский язык

 Ах эти словарные слова, их так много, как их все запомнить бедному ученику? Очень просто! Давайте подключим к запоминанию зрительную память. Перед вами карточки с картинками, частично заменяющими сложные места в словарных словах. ребенок запоминает образ слова, а не пустые буквы. Этот образ остается в памяти надолго, ученику не придется заучивать эти слова заново.

Категория: Русский язык

Определение спряжения глаголов и написание их окончаний – сложная тема. Простая на первый взгляд, но детьми усваивается медленно. Отработать тему, попрактиковаться помогут карточки.

Категория: Русский язык

В русском языке каких-либо четких правил и указаний о том, как ставить ударение в словах, практически нет. Ударения в словах ставятся на основании словарей.  Но ведь не станешь смотреть в словари при каждой необходимости уточнить, где ставить ударение. Поэтому попробуем с вам сформулировать общие принципы постановки ударения. В принципе, если все это запомнить, можно стать как минимум в два раза грамотнее. Давайте разберемся, где ставить ударение в словах.

Категория: Русский язык

Учебник, авторы которого Т.А. Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба и еще одна Ладыженская – Н.В.. Ответы ко второй части  учебника мы подробно разберем на этой страничке ГДЗ от 7 гуру.

Категория: Русский язык

 Во всех примерах глагол рисовать обозначает одно и то же действие, прилагательное синий — один и тот же цвет, а существительное краска — один и тот же предмет. Это значит, что их лексическое значение не изменилось. Но в этих словах разные окончания, значит формы этих слов разные. Существительные, прилагательные, глаголы связаны друг с другом в предложении с помощью окончаний.

Категория: Русский язык

Вы тоже думали, что с пятого класса уже нет деления на УМК и все начинают учиться по одинаковым учебникам? Не тут то было. Учебник, авторы которого Т.А. Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба и еще одна Ладыженская – Н.В., лишь один из многих учебников русского языка, рекомендованных к применению в школе. У учебника две части, ответы к первой из которых мы подробно разберем на этой страничке ГДЗ от 7 гуру.

Категория: Русский язык

Давайте внимательно рассмотрим картину. На переднем плане, справа, две детские фигуры – девочки и мальчика. Это брат и сестра. Они с нетерпением ждали наступления зимы, и вот выпал долгожданный первый снег, одел землю белым покрывалом. Радость детей настолько велика, что они не смогли усидеть дома и, кое-как накинув на себя одежонку, выскочили на крыльцо.

Категория: Русский язык

Вспомним, что сложное предложение – это предложение, в котором несколько основ. Что такое основа? Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Между частями сложного предложения всегда ставится запятая. Повторите эту тему и вы сможете написать любой диктант по ней на пять. Вот вам несколько пробных диктантов для тренировки.

Категория: Русский язык

На этой страничке мы – 7 гуру – собрали для вас диктанты пот теме “Однородные члены предложения”. Обратите внимание, что предложения в них и простые, и сложные, повторите эти темы перед работой над диктантом. Обращайте внимание не только на расстановку знаков препинания, но и на изученные орфограммы, потому как оценка снижается за любую ошибку, а не только за ту, которая относится к теме диктанта.

Категория: Русский язык

Однородные члены – слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения или поясняются одним и тем же членом предложения и отвечают на один и тот же вопрос. Однородными могут быть любые члены предложения: подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Чтобы найти однородные члены, нужно сначала найти главные члены, а затем составить все возможные словосочетания и выделить те слова, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Эта статья поможет вам обобщить все ваши знания по теме “однородные члены предложения”.

Категория: Русский язык

Список словарных слов за 1-4 класс по УМК “Перспектива”, автор учебников Климанова.

Категория: Русский язык

Словарные слова из орфографического словарика по УМК “Школа России”, авторы учебников Канакина, Горецкий.

Категория: Русский язык

Список словарных слов за 1-4 класс по УМК “Ритм”, автор учебников русского языка Рамзаева.

Категория: Русский язык

Список словарных слов за 1-4 класс по УМК “Школа 21 века”.

Категория: Русский язык

Почему важно выучит словарные слова? Потому, что они не подчиняются правилам русского языка и к их написанию нельзя прийти логически. Остается заучить и попрактиковаться писать их в диктантах и изложениях, чтобы закрепить знания. На этой страничке выкладываем все словарные слова по русскому языку по программе “Перспективная начальная школа”.

Категория: Русский язык

В русском языке довольно много слов, которые нужно просто запомнить, заучить их написание. Они не подчиняются правилам русского языка. Такие слова называют словарными. В каждой учебной программе в зависимости от автора ученики изучают свои словарные слова. Многие повторяются из программы в программу, но разница все же есть, и это становится одной из сложностей при переходе ребенка из класса с одной программой в класс с другой. Поэтому первым делом уделяем время словарным словам. Да и летом считаю необходимым иногда заглядывать в словарик. На этой страничке мы выбрали для вас все словарные слова из учебников Бунеева и Бунеевой по программе школа 21000.

Категория: Русский язык

При написании в слове может и не быть количественного соотношения между звуками и буквами (яма — три буквы, а звуков четыре й-а-м-а). В некоторых словах мы не произносим все звуки, которые при письме обозначены соответствующими буквами (в слове честный не произносится звук, обозначенный буквой Т) или произносим другой звук (в слове просьба произносим звук [З], а пишем С) и т. д. Такие несоответствия определяются правилами орфографии и орфоэпии.
Буквы, расположенные в определенном порядке, называются алфавитом, или азбукой. Каждая буква имеет свое название.

Словарные слова для 5 класса Ладыженская – тест от Skills4u

Зарегистрируйся и получи 7 дней бесплатного доступа к тренажерам и персональный план прокачки знаний до 100%!

Вопросов в тесте: 117

Среднее время прохождения: ~10:00

Зарегистрируйся и получи персональный план прокачки знаний до 100%!

Как работает платформа Skills4u

Тестирование по предмету за класс

Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения

Персональный план обучения

План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету

Закрепление темы на 100%

Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%

Проработка слабых тем с предыдущих классов

Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем

Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за 5 класс, а не по отдельной теме «Словарные слова УМК Т. А.Ладыженской»

Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.

Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Если ваш ребенок занимается в школе по УМК Т.А Ладыженской, список словарных слов для 5 класса, которые нужно запомнить, несколько отличается от других школьных программ. Отличия незначительны, но мы рекомендуем выбрать для проверки наш тест «Словарные слова за 5 класс, Ладыженская», чтобы хорошо подготовиться и получить отличные оценки.

Каждый ученик может пройти тест на словарные слова (Ладыженская Т.А.), бесплатно, чтобы оценить уровень своей подготовки. Всего в тесте 117 заданий, среднее время выполнения – не больше 10 минут. Писать ничего не придется: только вставить в слова нужные буквы, выбрав один из двух вариантов, указанных на экране монитора.

По итогам тестирования система формирует рейтинг и предлагает продолжить занятия. Если ваш ребенок с трудом запоминает словарные слова для 5 класса по русскому по Ладыженской Т.А., необходимо зарегистрироваться на сайте и прокачать учебный навык по правописанию на тренажере. Уже через несколько дней вы заметите разницу: ошибки исчезнут.

Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u

Занятия
на Skills4u

Занятия
с учебником

Успеваемость

Мотивация

Внимательность

Скорость

Самостоятельность

Запоминание

Первичный Тест «Словарные слова УМК Т.А.Ладыженской» по русскому языку за 5 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.

Советуем пройти тестирование за весь 5 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Присоединяйтесь к нам и оплачивайте доступ к тренажерам на месяц, полугодие или полный учебный год!

А для комплексного результата пройдите общее тестирование за
класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам

Ученик

Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!

Родитель

Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе

Учитель/
репетитор

Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе

Зарегистрироваться и пройти тестирование

63089


учеников уже занимаются с нами

Стандарты изучения английского языка

Перейти к основному содержанию

You are here

Home » Успехи учащихся » Ресурсы по предметным областям » Английский язык » Стандарты изучения английского языка

Контактная информация

Хайди Айжала, доктор философии.
Заместитель директора средней школы английского языка
360-972-4044

Кэри Кирквуд
Заместитель директора по элементарному английскому языку
360-995-3232

Майя Уилсон
Специалист по оценке английского языка
360-725-4979

В 2011 году штат Вашингтон официально принял Стандарты обучения (Общие стандарты) по английскому языку (ELA) и математике. Вашингтонские стандарты обучения для ELA предоставляют обширные знания и навыки, которые потребуются молодым людям, чтобы добиться успеха в технической школе, колледже, карьере и жизни. Стандарты имеют жизненно важное значение для обеспечения того, чтобы наши студенты могли быть успешными в своих сообществах и глобальном обществе.

Стандарты обучения ELA штата Вашингтон

В основе Вашингтонских стандартов обучения для ELA были определены четыре практических изменения:

  1. Диапазон, качество и сложность текста
  2. Регулярная практика со сложными текстами и академической лексикой
  3. Чтение, письмо и говорение, основанное на свидетельствах из текста, как литературных, так и информационных
  4. Получение знаний с помощью документальной литературы с богатым содержанием

Меню ELA предназначено для двух групп: учащихся LAP классов K–12 и всех учащихся классов K–4. В основе меню лежит акцент на ускорении успеваемости учащихся по программе ELA. Это меню показывает, когда стратегия предназначена для базовой инструкции K–4 ELA, а когда — для ELA LAP. Практика соответствует Стандартам обучения английскому языку штата Вашингтон (K–12) (Common Core State Standards). Дополнительные ресурсы и справочные материалы, расширяющие содержимое меню, см. в Руководстве по ресурсам и справочным материалам «Меню лучших практик и стратегий».

Передовой опыт обучения

В своем отчете «Сила преподавания грамотности с учетом культурных особенностей» компания Achieve3000 изложила практические советы, которые помогут вам справиться со сложными проблемами и обеспечить удовлетворение потребностей всех учащихся при ускорении роста грамотности. Achieve3000 объединил передовой опыт трех уважаемых педагогов: доктора Педро Ногера , доктора Голнексар (Гхолди) Мухаммад и Дуэйн Рид .

Наука чтения

«Наука о чтении» — обширная междисциплинарная группа научно обоснованных* исследований в области чтения и вопросов, связанных с чтением и письмом. Это исследование проводилось в течение последних пяти десятилетий по всему миру и основано на тысячах исследований, проведенных на разных языках. Наука о чтении достигла кульминации в виде множества фактов, свидетельствующих о том, как развиваются навыки чтения и письма; почему у некоторых возникают трудности; и как мы можем наиболее эффективно оценивать и обучать и, следовательно, улучшать результаты учащихся за счет предотвращения и устранения трудностей с чтением». (Лига чтения 2021)

Четкое, подробное обучение фонематическому восприятию, фонетике, словарному запасу, беглости и пониманию на основе устной речи гарантирует, что учащиеся преуспеют в развитии своей грамотности. (Национальная комиссия по чтению, 2000 г. и Информационная служба What Works, 2016 г.). Явное развитие навыков наряду с знакомством с прекрасной литературой и чтением вслух (Стандарты ELA: Приложение A, стр. 27) гарантирует, что учащиеся смогут получить доступ к любому типу чтения независимо.

Дополнительные ресурсы

  • Базовые навыки (K-2)
  • Что такое структурированная грамотность?
  • Понимание науки чтения
  • Инструктаж по повышению грамотности: основные практики
  • Структурированная и сбалансированная грамотность
  • Что такое явное указание?

Приемлемые страны | Erasmus+

Государства-члены ЕС в полной мере участвуют во всех мероприятиях программы Erasmus+. Кроме того, в соответствии со статьей 19Регламента Erasmus+ к программе присоединились следующие третьи страны:

  • члены Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), которые являются членами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ): Норвегия, Исландия, Лихтенштейн;
  • присоединяющихся стран, стран-кандидатов и потенциальных кандидатов: Северная Македония, Турецкая Республика и Республика Сербия;

Государства-члены ЕС и вышеупомянутые третьи страны, участвующие в программе, далее именуются « Государства-члены ЕС и третьи страны, связанные с Программой ».

Кроме того, в соответствии со статьей 20 Регламента, юридические лица из третьих стран, не связанные с Программой, могут иметь право на участие в действиях Erasmus+ в должным образом обоснованных случаях и в интересах Союза (далее именуемые « третьих стран, не связанных с Программой»). Программа »).

Государства-члены ЕС и третьи страны, связанные с Программой

Следующие страны могут в полной мере участвовать во всех мероприятиях программы Erasmus+:

Государства-члены Европейского Союза (ЕС)1

Бельгия, Болгария, Чехия, Дания, Германия, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Венгрия, Мальта, Нидерланды, Австрия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Швеция

Третьи страны, участвующие в Программе2

 

  • Северная Македония
  • Сербия
  • Исландия
  • Лихтенштейн
  • Норвегия
  • Турция

Третьи страны, не связанные с Программой

Следующие страны могут принимать участие в определенных Действиях Программы при соблюдении определенных критериев или условий (см. Часть B настоящего Руководства для получения точного списка стран, имеющих право на участие в каждом конкретном действии). Финансирование будет выделено организациям в странах на их территориях, как это признано международным правом. Финансирование должно учитывать любые ограничения, наложенные на внешнюю помощь ЕС, установленные Европейским советом. Заявки должны соответствовать общим ценностям ЕС в отношении уважения человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам, как это предусмотрено в статье 2 Договора о Европейский Союз.

Следующие третьи страны, не связанные с Программой, перегруппированы в соответствии с инструментами внешних действий ЕС, а именно Инструментом добрососедства, развития и международного сотрудничества – Глобальная Европа (NDICI-Global Europe)3 и Инструмент помощи перед вступлением (IPAIII)4.

Западные Балканы (Район 1)

Албания; Босния и Герцеговина; Косово5 ; Черногория

Район Восток (регион 2)

Армения; Азербайджан; Беларусь; Грузия; Молдова; Территория Украины, признанная международным правом

Страны Южного Средиземноморья (Район 3)

Алжир; Египет; Израиль6 ; Иордания; Ливан; Ливия; Марокко; Палестина7 ; Сирия8 ; Тунис

Российская Федерация (4-й регион)

Территория России, признанная международным правом

5-й регион Азия9

Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, КНДР, Индия, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Пакистан, Филиппины, Шри-Ланка, Таиланд и Вьетнам

Страны с высоким уровнем дохода: Бруней, Гонконг, Япония, Корея, Макао, Сингапур и Тайвань

Регион 6 Средняя Азия10

Афганистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан

Регион 711 Ближний Восток

Иран, Ирак, Йемен

Страны с высоким уровнем дохода: Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты

Регион 812 Тихоокеанский регион

Острова Кука, Фиджи, Кирибати, Маршалловы Острова, Микронезия, Науру, Ниуэ, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы Острова, Тимор-Лешти, Тонга, Тувалу, Вануату

Страны с высоким уровнем доходов: Австралия, Новая Зеландия

Регион 9 Африка к югу от Сахары 13 14

Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Конго, Демократическая Республика Конго, Кот-д’Ивуар, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Эсватини , Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кения, Лесото, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне , Сомали, ЮАР, Южный Судан, Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия, Зимбабве.

Регион 10 Латинская Америка

Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Уругвай и Венесуэла

Регион 11 Карибский бассейн15

Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Белиз, Куба, Доминика, Доминиканская Республика, Гренада, Гайана, Гаити, Ямайка, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам и Тринидад и Тобаго

Регион 12 США и Канада

Соединенные Штаты Америки, Канада

 

Следующие третьи страны, не связанные с Программой, не охвачены инструментами внешних действий:

Регион 13

Андорра, Монако, Сан-Марино, город-государство Ватикан

Регион 14

Фарерские острова, Швейцария, Великобритания

 

Для получения дополнительной информации см. подробное описание действий Программы в Части B настоящего Руководства.

Требования в отношении визы и вида на жительство

Участникам проектов Erasmus+ может потребоваться получение визы для пребывания за границей в государствах-членах ЕС и третьих странах, связанных с Программой, или третьих странах, не связанных с Программой, в которых проводится деятельность. Все участвующие организации несут ответственность за то, чтобы необходимые разрешения (краткосрочные или долгосрочные визы или виды на жительство) были в порядке до начала запланированной деятельности. Настоятельно рекомендуется запрашивать разрешения у компетентных органов заблаговременно, поскольку этот процесс может занять несколько недель. Национальные агентства и Исполнительное агентство могут предоставить дополнительные консультации и поддержку в отношении виз, видов на жительство, социального обеспечения и т. д. Иммиграционный портал ЕС содержит общую информацию о визах и видах на жительство как для краткосрочного, так и для долгосрочного пребывания: https:/ /ec.europa.eu/иммиграция/

  • 1 В соответствии со статьей 33.2 Решения Совета (ЕС) 2021/1764 от 5 октября 2021 г. об ассоциации заморских стран и территорий с Европейским Союзом, включая отношения между Европейским Союзом, с одной стороны, и Гренландией и Королевством Дании с другой стороны (Решение о заморской ассоциации, включая Гренландию) (EUR-Lex – 32021D1764 – EN – EUR-Lex (europa. eu)) Союз гарантирует, что лица и организации из или в заморские страны и территории (OCT ) имеют право на участие в программе Erasmus+ в соответствии с правилами Программы и договоренностями, применимыми к государству-члену, с которым они связаны этими OCT. Это означает, что лица и организации из OCT участвуют в программе на основании статуса «государства-члена ЕС или третьей страны, связанной с Программой», при этом «государство-член ЕС или третья страна, связанная с Программой» является государством-членом, с которым они подключены. Список OCT можно найти по адресу: https://ec.europa.eu/international-partnerships/where-we-work/overseas-countries-and-territories_en
  • 2 При условии подписания соглашений об ассоциации между Европейским Союзом и этими странами
  • 3 Официальный журнал L 209/2021 (europa.eu)
  • 4 https://eur-lex.europa.eu/eli/reg/2021/1529
  • 5 Это назначение не наносит ущерба статусу и соответствует Резолюции 1244 СБ ООН и Заключению Международного Суда по декларации независимости Косово.
  • 6 Критерии приемлемости, сформулированные в уведомлении Комиссии № 2013/C-205/05 (OJEU C-205 от 19.07.2013, стр. 9-11), должны применяться ко всем действиям, реализуемым посредством настоящего Руководства по программе, в том числе в отношении третьим сторонам, получающим финансовую поддержку, в случаях, когда соответствующее действие предполагает финансовую поддержку третьих лиц со стороны бенефициаров гранта в соответствии со статьей 204 Финансового регламента ЕС.
  • 7  Это обозначение не должно толковаться как признание государства Палестины и не наносит ущерба отдельным позициям государств-членов по этому вопросу.
  • 8 В соответствии с выводами Совета по Сирии от апреля 2018 г. сирийские государственные учреждения не имеют права на финансирование в рамках программы Erasmus+.
  • 9 Наименее развитые страны среди этих стран можно найти по адресу: DAC-List-of-ODA-Recipients-for-reporting-2022-23-flows.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *