Разное

Совет родителей: СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ. ИНСТРУКЦИЯ №1. :: ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО

СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ. ИНСТРУКЦИЯ №1. :: ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО

ПЕРВЫЕ ШАГИ. СОЗДАЕМ СОВЕТ

Совет родителей создается в соответствие с Законом об Образовании ст.26 п.6.

Этот Совет не подчиняется школе. Это независимая общественная организация.

Она работает также, как независимый профсоюз. Например, для учителей или для любых других работников. Это организация, созданная со стороны, но она влияет на то, что происходит внутри вашей школы.

Для того, чтобы создать Совет родителей, нужно всего два условия.

Первое, нужно собрать минимум три-пять единомышленников. Почему так? Потому, что для Учредительного собрания нужен Председатель собрания, секретарь собрания и один-три члена Счетной комиссии. Это требования 82 ФЗ об общественных объединениях.

Здесь ниже прикреплены образцы:

– Учредительный протокол Совета родителей школы;

– Уведомление администрации школы о создании Совета родителей;

– Устав (Положение) о Совете родителей.

Собираете Учредительное собрание Совета.

На нем принимаете решение о создании Совета родителей школы№___________ и заполняете Учредительный протокол.

Принимаете Устав. В Устав ОБЯЗАТЕЛЬНО вносите дополнение в часть первую
Адрес Совета: г.___________ ул._______________ дом_______________.(адрес школы или корпуса)

В конце документа в последней части добавляете пункт — 
Порядок реорганизации и ликвидации. Этот порядок нужно придумать самим.

Выбираете Председателя Совета и секретаря Совета. Выбираете почтовый адрес Совета или заводите страницу Совета в одной из сетей, лучше создать на отдельном емейле Совета. С этого адреса от имени секретаря направляете в школу уведомление. На этот адрес администрация школы будет обязана вам присылать свои проекты документов, касающиеся интересов детей и родителей в школе.

На странице в соцсети нужно опубликовать выписку из протокола о создании Совета и Устав. В уведомлении указать ссылку на это размещение.

Второе, отнести это уведомление в двух экземплярах в школу секретарю. Один экземпляр отдать. На втором экземпляре зафиксировать факт приема уведомления (секретарь или кто-то из администрации школы должен поставить входящий номер, число и подпись) и оставить этот экземпляр себе.

С этого момента все проекты документов в школе — положения, распоряжения, приказы, порядки, все, что касается интересов детей и родителей — должны будут направляться вам для обсуждения и согласования. Так написано в законе.

Если этого не происходит, или, если вы не согласны с содержанием этих документов, то по Закону об Образовании № 273-ФЗ ст. 30 п.3 и п.4, принятому 29 декабря 2012 г,

вы имеете право не подчиняться этому локально-нормативному акту школы и инициировать его отмену.

Файлы
  1. Устав Совета Родителей_2020. docx
  2. Уведомление Совет Родителей.docx
  3. Учредительный протокол Совета Родителей школы_Бланк.docx

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Положение о Совете родителей | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа №138”

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 138

 

улица Завкомовская, д. 1 г. Нижний Новгород, 603034,

тел. (831) 240 41 04, тел./факс (831) 240 41 64

email: lenruo138@mail.ru

       

 

                                                                           УТВЕРЖДЕНО

                                                                           приказом директора школы

                                                                                   № 228-О от 02. 09.2013г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете родителей

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение о Совете родителей (далее – Положение)  является локальным нормативным актом, содержащим нормы, регулирующие отношения между образовательным учреждением и родительской общественностью и действует в соответствии с Уставом  и настоящим Положением.

1.2. Совет родителей   является  органом общественного самоуправления и работает в тесном контакте с администрацией,  педагогическим советом и другими  органами самоуправления.

1.3. Совет родителей  создается  с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечении единства требований к ним.

1.4. К компетенции Совета родителей относятся:

– охрана прав и законных интересов обучающихся;

– сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

– организация досуга обучающихся;

– подготовка школы к новому учебному году;

– развитие материально-технической базы

 

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ

 

2.1. Совет родителей избирается из числа председателей советов родителей каждого класса ежегодно,  не позднее 20 сентября текущего года.

2.2. Состав Совета родителей утверждается на общешкольном родительском собрании не позднее 10 октября текущего года.

 

 

 

2.3. В состав Совета родителей  обязательно входит представитель администрации  с правом решающего голоса.

2.4. С правом совещательного голоса или без такого права в состав совета родителей  могут входить представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета родителей  в зависимости от повестки дня заседаний.

2.5. Руководит деятельностью Совета родителей председатель, избранный на заседании Совета родителей открытым голосованием простым большинством голосов. Из своего состава члены Совета родителей школы и классов избирают секретаря.

2.6. Председатель  и секретарь Совета родителей работают на общественных началах и ведут всю документацию Совета родителей.

2.7. Совет родителей школы и классов  избирается  сроком на один год.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ. ПРАВА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

3.1. Совет родителей  в соответствии с Уставом  имеет следующие полномочия:

·              участвовать в решении вопросов по  организации и совершенствованию образовательного процесса;

·              выносить вопросы по социальной защите обучающихся на заседания Совета Учреждения, педагогического совета;

·              определять необходимость и  порядок внесения добровольных пожертвований и целевых взносов   и осуществлять контроль за  расходованием;

·              вносить предложения по установлению единых требований к школьной форме на заседание Совета учреждения;

·              участвовать в заседаниях Совета профилактики по вопросу выполнения   Правил внутреннего распорядка обучающихся;

·              участвовать в работе родительского патруля и организации наставничества над обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении;

3. 2. Совет родителей организует помощь школе:

·              в установлении и укреплении связей педагогического коллектива и семьи в получении обучающимися основного общего и среднего (полного) общего образования

·              в организации питания обучающихся;

·              в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеурочное  время;

·              в работе по профориентации обучающихся;

·              в организации и проведении собраний, докладов и лекций для родителей в системе педагогического всеобуча родителей школы, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

·              в осуществлении мероприятий по созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса через систему добровольных пожертвований  и целевых взносов родителей, а так же  других лиц и организаций.

3.3. Совет родителей может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности школы, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.

3.4. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением

Совет родителей имеет право:

– вносить предложения администрации, органам самоуправления школы и получать информацию о результатах их рассмотрения;

– принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов школы;

– выносить благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;

– председатель Совета родителей может присутствовать (с последующим информированием Совета родителей) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей.

3.5. Совет родителей несет ответственность за:

– выполнение плана работы;

– выполнение решений, рекомендаций Совета родителей;

– установление взаимопонимания между администраций школы и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания обучающихся;

– члены Совета родителей, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Совета родителей могут быть отозваны избирателями.

 

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ

 

4.1. Совет родителей  собирается на заседания не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы. План работы Совета является составной частью плана работы школы.

4.2. Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует 2\3 численного состава членов Совета родителей.

4.3. Решения Совета родителей принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя.

4.4. Заседание Совета родителей ведет, как правило, председатель

4.5. Секретарь  ведет всю документацию и сдает ее в архив по завершению работы Совета родителей.

4.6. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей (законных представителей) обучающегося на заседании Совета родителей обязательно.

4.7. Совет родителей  отчитывается ежегодно о проделанной работе публично на общешкольном родительском собрании.

4.8. Решения Совета родителей, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации школы.

4.9. Переписка Совета родителей по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени школы, документы подписывают директор школы и председатель Совета родителей.

 

 

 

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

5.1. Заседания Совета родителей оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Совета родителей. Протоколы подписываются председателем.

5.2. Документация Совета родителей постоянно хранится в делах школы и передается по акту и в соответствии с установленным порядком сдается в архив.

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете  

30.08.2013г. Протокол № 1

 

Как быть хорошим родителем: 10 советов

У вашего ребенка проблемы с поведением? Ваши отношения с ребенком, вероятно, нуждаются в некотором внимании.

Автор Джини Лерш Дэвис

Вы знаете сценарий очереди к кассе: 3-летний ребенок хочет эту игрушку, эту конфету, это что-то – и они хотят это неееет! Начинается плач, перерастающий в настоящую истерику.

 

В своей новой книге «Десять основных принципов хорошего воспитания» , Лоуренс Стейнберг, доктор философии, предлагает рекомендации, основанные на ведущих исследованиях в области социальных наук — около 75 лет исследований. Следуйте им, и вы сможете предотвратить всевозможные проблемы с поведением ребенка, говорит он.

 

В конце концов, с какой целью вы имеете дело с детьми? Чтобы показать, кто в доме хозяин? Внушать страх? Или помочь ребенку вырасти порядочным, уверенным в себе человеком?

 

Хорошее воспитание помогает развивать эмпатию, честность, уверенность в себе, самообладание, доброту, сотрудничество и жизнерадостность, говорит Стейнберг. Это также способствует интеллектуальной любознательности, мотивации и желанию достичь. Это помогает защитить детей от развития беспокойства, депрессии, расстройств пищевого поведения, антиобщественного поведения, злоупотребления алкоголем и наркотиками.

 

«Воспитание детей — одна из наиболее изученных областей социальных наук», — говорит Стейнберг, выдающийся профессор психологии в Университете Темпл в Филадельфии. Научные доказательства принципов, которые он обрисовывает в общих чертах, «очень, очень непротиворечивы», — сказал он WebMD.

 

Слишком многие родители основывают свои действия на интуиции. Но у некоторых родителей чутье лучше, чем у других, говорит Стейнберг. Ни в коем случае нельзя бить детей, даже шлепать малыша по попке, говорит он WebMD. «Если вашему маленькому ребенку угрожает опасность, вы можете схватить его и удержать, но ни в коем случае не бить его».

 

Руби Натале, доктор медицинских наук, профессор клинической педиатрии Медицинской школы Университета Майами, не может не согласиться. Она предложила несколько собственных идей. «Многие люди используют ту же тактику, которую использовали их собственные родители, и во многих случаях это означало применение очень жесткой дисциплины», — говорит она WebMD.

 

Отношения родителя со своим ребенком будут отражаться в действиях ребенка, включая проблемы с поведением ребенка, объясняет Натале. «Если у вас нет хороших отношений с ребенком, он не станет вас слушать. Подумайте, как вы относитесь к другим взрослым. их мнения и соглашаемся с ними. Если это кто-то, кто нам просто не нравится, мы проигнорируем его мнение».

 

10 принципов Стейнберга применимы ко всем, кто имеет дело с детьми: тренерам, учителям, няням, говорит он.

1. То, что вы делаете, имеет значение. «Это один из самых важных принципов, — говорит Стейнберг WebMD. «То, что вы делаете, имеет значение. Ваши дети наблюдают за вами. Не реагируйте под влиянием момента. Спросите себя: «Чего я хочу достичь, и может ли это привести к такому результату?»

2. Нельзя быть слишком любящим. “Испортить ребенка любовью просто невозможно”, – пишет он. «То, о чем мы часто думаем как о продукте избалованности ребенка, никогда не является результатом того, что мы проявляем к ребенку слишком много любви. Обычно это следствие того, что вместо любви мы даем ребенку что-то — например, снисходительность, заниженные ожидания или материальные блага». владения».

 

3. Принимайте участие в жизни вашего ребенка. “Быть вовлеченным родителем требует времени и тяжелой работы, и это часто означает переосмысление и перестановку ваших приоритетов. Часто это означает жертвовать тем, что вы хотите делать, ради того, что нужно вашему ребенку. Будьте рядом умственно и физически”.

 

Быть вовлеченным не означает выполнять домашнюю работу ребенка, перечитывать или исправлять ее. «Домашнее задание — это инструмент, с помощью которого учителя могут узнать, учится ребенок или нет», — говорит Стейнберг WebMD. «Если вы делаете домашнее задание, вы не даете учителю знать, что изучает ребенок».

 

4. Адаптируйте свое воспитание к ребенку . Идите в ногу с развитием вашего ребенка. Ваш ребенок растет. Подумайте, как возраст влияет на поведение ребенка.

 

«То же самое стремление к независимости, которое заставляет вашего трехлетнего ребенка все время говорить «нет», мотивирует его приучать к туалету», — пишет Стейнберг. «Тот же скачок интеллектуального роста, который делает вашу 13-летнюю любознательную и любознательную в классе, также вызывает споры за обеденным столом».

 

Например: Восьмиклассник легко отвлекается, раздражителен. Их оценки в школе страдают. Они спорщики. Должны ли родители подталкивать их больше, или они должны понимать, чтобы их самооценка не страдала?

 

«У 13-летнего ребенка может быть несколько проблем, — говорит Стейнберг. «Возможно, у него депрессия. Возможно, он слишком мало спит. Он слишком поздно ложится спать? это не ответ. Проблема должна быть диагностирована профессионалом».

 

5. Установите и установите правила. «Если вы не управляете поведением своего ребенка, когда он маленький, ему будет трудно научиться управлять собой, когда он станет старше и вас не будет рядом. В любое время дня и ночи вы всегда должны быть в состоянии ответить на эти три вопроса: Где мой ребенок? Кто с моим ребенком? Что делает мой ребенок? Правила, которым ваш ребенок научился у вас, сформируют правила, которые он применяет к себе».

«Но вы не можете управлять своим ребенком на микроуровне», — говорит Стейнберг WebMD. «Когда они переходят в среднюю школу, вы должны позволить ребенку делать домашнее задание, делать собственный выбор и не вмешиваться».

6. Воспитывайте независимость вашего ребенка. «Установление ограничений помогает вашему ребенку развить чувство самоконтроля. Поощрение независимости помогает ему развить чувство самоконтроля. Чтобы добиться успеха в жизни, ему понадобятся и то, и другое».

 

Для детей нормально стремиться к автономии, говорит Стейнберг. «Многие родители ошибочно приравнивают независимость своего ребенка к мятежу или непослушанию. Дети стремятся к независимости, потому что это часть человеческой природы — хотеть чувствовать контроль, а не чувствовать, что его контролирует кто-то другой».

 

7. Будьте последовательны. “Если ваши правила меняются изо дня в день непредсказуемым образом или если вы применяете их только время от времени, плохое поведение вашего ребенка – это ваша вина, а не его. Ваш самый важный дисциплинирующий инструмент – последовательность. Определите то, что не подлежит обсуждению. Чем больше ваш авторитет основывается на мудрости, а не на силе, тем меньше ваш ребенок будет ей сопротивляться».

 

Многие родители не могут быть последовательными, говорит Стейнберг WebMD. «Когда родители непоследовательны, дети путаются. Вы должны заставить себя быть более последовательными».

 

8. Избегайте жесткой дисциплины. Родители ни при каких обстоятельствах не должны бить ребенка. «Дети, которых шлепают, бьют или шлепают, более склонны к дракам с другими детьми», — пишет он. «Они с большей вероятностью будут хулиганить и чаще использовать агрессию для решения споров с другими».

 

«Существует множество доказательств того, что порка вызывает агрессию у детей, что может привести к проблемам в отношениях с другими детьми», — говорит Стейнберг WebMD. «Есть много других способов дисциплинировать ребенка, в том числе «тайм-аут», которые работают лучше и не связаны с агрессией».

 

9. Объясните свои правила и решения. «У хороших родителей есть ожидания, которым они хотят, чтобы их ребенок соответствовал», — пишет он. «Как правило, родители слишком много объясняют маленьким детям и занижают подросткам. То, что очевидно для вас, может быть неочевидным для 12-летнего ребенка. У него нет приоритетов, суждений или опыта, которые есть у вас».

 

Пример: 6-летний ребенок очень активен и сообразителен, но выбалтывает ответы в классе, не дает шанса другим детям и слишком много болтает в классе. Его учитель должен решить проблему поведения ребенка. Ему нужно поговорить об этом с ребенком, — говорит Стейнберг. «Родители могут захотеть встретиться с учителем и разработать совместную стратегию. Этот ребенок должен учиться, чтобы дать другим детям возможность отвечать на вопросы».

 

10. Уважительно относитесь к ребенку. «Лучший способ добиться уважительного отношения к ребенку — относиться к нему уважительно», — пишет Стейнберг. “Вы должны оказывать своему ребенку такие же любезности, как и любому другому. Говорите с ним вежливо. Уважайте его мнение. Обращайте внимание, когда он разговаривает с вами. Обращайтесь с ним хорошо. Старайтесь угодить ему, когда можете. как их родители относятся к ним. Ваши отношения с ребенком являются основой для его отношений с другими».

 

Например, если ваш ребенок разборчив в еде: «Лично я не думаю, что родители должны придавать большое значение еде», — говорит Стейнберг WebMD. «У детей формируются предпочтения в еде. Они часто проходят их поэтапно. Вы не хотите превращать время приема пищи в неприятные события. Просто не совершайте ошибку, заменяя нездоровой пищей. не будет есть».

 

Точно так же можно избежать истерик у кассы, говорит Натале. «Дети очень хорошо реагируют на структуру. Вы не можете пойти в магазин, не подготовив их к этому. Скажите им: «Мы будем там 45 минут. Мама должна купить это. Покажите им список. им будет скучно, они устанут, расстроятся из-за толп людей».

 

«Родители забывают считаться с ребенком, уважать ребенка», — говорит Натале WebMD. «Вы работаете над своими отношениями с другими взрослыми, своей дружбой, своим браком, свиданиями. Но как насчет ваших отношений с вашим ребенком? Если у вас хорошие отношения, и вы действительно в гармонии со своим ребенком, это то, что действительно имеет значение. Тогда ничего из этого не будет проблемой».

10 классических советов для родителей, выдержавших испытание временем

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли свой пароль?

Завести аккаунт

Регистрация

Добро пожаловать! Зарегистрируйте аккаунт

ваш адрес электронной почты

ваше имя пользователя

Пароль будет отправлен вам по электронной почте.

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Отложите техники и экспертов. Мы свели все к 10 классическим советам по воспитанию основных советов для родителей, которые включают в себя много любви и возможность быть человеком.

Фото: Иллюстрация Боба Дейли

В наши дни технологии развиваются с головокружительной скоростью — почти так же быстро, как дети перерастают свою обувь. Навигация по современному миру может заставить многих мам и пап искать какой-нибудь старый добрый совет. Но есть и хорошие новости: когда дело доходит до воспитания детей, чем больше все меняется, тем больше они остаются прежними.

По словам психолога Лоуренса Стейнберга, новейшие гаджеты или последние тенденции никак не влияют на основные методы воспитания детей. В книге «10 основных принципов хорошего воспитания» Стейнберг предлагает идеи, применимые к детям на любом этапе жизни и сохраняющиеся на протяжении веков.

«Одним из пунктов книги является то, что мы должны руководствоваться не современными причудами и последними советами по воспитанию детей, а основываться на том, что наука рассказала нам об эффективных способах воспитания детей», — говорит Стейнберг, выдающийся психолог. профессор Университета Темпл и эксперт по развитию подростков.

По сути, говорит Стейнберг, все сводится к тому, чтобы дать ребенку много любви, внимания и уважения. Вот несколько проверенных советов Стейнберга, а также мнения некоторых подписчиков Metro Parent на Facebook.

1. То, что вы делаете, имеет значение

Будьте уверены, что в вековой битве между природой и воспитанием среда, которую вы создаете для своего ребенка, так же важна для его успеха, как и наследственность.

«Нет более важного влияния на развитие вашего ребенка, чем вы, включая гены вашего ребенка. То, что вы делаете, имеет значение. Говорите себе это каждый день», — пишет Стейнберг. Подавайте хороший пример и не недооценивайте свою способность влиять на выбор вашего ребенка. Когда вы совершаете ошибки в воспитании — а вы это сделаете, — признайте их и двигайтесь дальше.

«Родители постоянно путаются, поэтому мы читаем советы. Так что не забудьте извиниться перед своими детьми, если вы не справились с чем-то так изящно, как вам хотелось бы».

– Энджи Маркел

2. Нельзя быть слишком любящим

С научной точки зрения невозможно избаловать ребенка любовью, так что берите его на руки и осыпайте объятиями и похвалами.

«Детям нужно много физической привязанности со стороны родителей; не только в младенчестве, но и в детстве и юности», — пишет Стейнберг. По его словам, дети развивают сильное чувство собственного достоинства благодаря уверенности в том, что их искренне любят, и ничто не может заменить это.

«Проявляйте любовь к своему ребенку, к супругу на глазах у ребенка, к себе. … Ваш ребенок научится любить, наблюдая за вами».

– Sophia Sboukis

Если вы не знаете, как это сделать, прочитайте о 12 простых способах, которыми родители могут проявить любовь к своим детям.

3. Принимайте участие в жизни вашего ребенка

Время, проведенное с вашим ребенком, никогда не бывает потрачено зря — и важно не то, что вы делаете вместе, а то, как вы это делаете. По словам Стейнберга, качественное время определяется состоянием ума, а не набором действий. Не упускайте возможности принять участие в увлечениях и учебе вашего ребенка.

«Самым сильным и наиболее последовательным предиктором психического здоровья детей, адаптации, счастья и благополучия является уровень участия их родителей в их жизни», — пишет Стейнберг.

«Посуда и уборка пылесосом могут подождать. Все дети хотят и нуждаются в том, чтобы проводить время со своими родителями. Выйдите с ними на улицу, поиграйте в настольную игру. Покажите им, что вы слушаете их разговор. Задавать вопросы. На самом деле будьте с ними в данный момент».

– Мелани Галамбос Янг

4. Адаптируйте свое воспитание к ребенку

Несмотря на то, что хорошие методы воспитания универсальны, их необходимо корректировать, чтобы они соответствовали индивидуальным особенностям каждого ребенка в семье и адаптировались к изменениям в каждом ребенке с течением времени. Постарайтесь узнать о каждом этапе развития до того, как ваш ребенок туда доберется. И по мере того, как ваш ребенок растет, создавайте ситуации, в которых используются его врожденные сильные стороны, и избегайте тех, которые подчеркивают его слабости.

«Доверяйте своим инстинктам. Вы знаете своего ребенка лучше любой книги, члена семьи, друга, любопытного незнакомца и т. д.».

– Тиффани Фосбург

5. Установите правила и ограничения

Структура позволяет детям чувствовать себя в безопасности. Со временем границы помогают вашему ребенку развить способность управлять своим поведением. Устанавливая ограничения, будьте тверды, но справедливы. Объясните, что у вас есть правила по какой-то причине. Если ваши рекомендации основаны на том, что имеет смысл, ваш ребенок с большей вероятностью будет сотрудничать.

«Никогда не устанавливайте правила или последствия, которые вы не можете или не хотите применять».

– Мария Митчелл

6. Помогите ребенку стать независимым

По словам Стейнберга, детям необходимо сочетание свободы и ограничений. Выбирайте сражения и предварительно одобряйте выбор вашего ребенка. Помогите ему обдумать трудные решения, хваля хорошие решения и время от времени позволяя ему учиться на плохих. Прежде всего, дайте ребенку пространство для роста.

«Когда ваши дети вырастут, дайте им жить своей жизнью».

– Мэри Ли Мейджор Пул

7. Будьте последовательны

Самый простой способ помочь ребенку научиться правильно себя вести — сделать хорошее поведение привычкой, о которой ему даже не нужно думать. Установите рутину, выступите единым фронтом и определите, что не подлежит обсуждению.

«Если ваши правила меняются изо дня в день непредсказуемым образом или если вы соблюдаете их только время от времени, плохое поведение вашего ребенка — это ваша вина, а не его», — пишет Стейнберг. Однако быть последовательным не значит быть жестким.

«Разница в том, что последовательная дисциплина адаптируется к ситуации, тогда как жесткая дисциплина остается неизменной независимо от обстоятельств», — говорит Стейнберг.

«Выполнить. Что бы вы ни сказали, что собираетесь делать, делайте это. В противном случае вы потеряете всякое доверие со своим ребенком (детями)».

– Jennifer Lavender-Schott

8. Избегайте суровых наказаний

Никогда не применяйте физические наказания или словесные оскорбления. Не наказывайте, когда злитесь. Правильный способ наказания должен включать в себя пять элементов, говорит Стейнберг, обычно в следующем порядке: определить конкретное действие, которое было неправильным, описать последствия плохого поведения, предложить альтернативы нежелательному поведению, четко указать, каким будет наказание и пусть ваш ребенок знает, что вы ожидаете большего в следующий раз.

«Заложите основу для ожиданий и придерживайтесь их».

– Kathy Adelini

9. Объясните свои правила и решения

Четко объясните, чего вы хотите от своего ребенка, и установите высокую планку. «У хороших родителей есть ожидания относительно того, чего они хотят от своего ребенка, — пишет Стейнберг. Используйте разумные, логичные и последовательные объяснения в соответствии с тем, что ваш ребенок может понять, а затем выслушайте их. Выслушивание точки зрения вашего ребенка заставляет его чувствовать себя частью процесса принятия решений.

«Научите их сочувствию, потратив время на то, чтобы по-настоящему понять их. Слушайте не только ушами, но и сердцем».

– Jaimee Saputo-Fristedt

10. Относитесь к ребенку с уважением

Важно, чтобы вы относились к ребенку так же вежливо, как и к любому другому, и вы можете начать следующий разговор. «Когда исследователи просят детей и подростков назвать то, что они хотели бы изменить в своей семейной жизни, одним из главных пунктов в списке почти всегда является то, что они хотели бы, чтобы их родители проводили больше времени, просто разговаривая с ними», — пишет Стейнберг. Так что будьте внимательны, спрашивайте ребенка, что он думает и чувствует, способами, которые требуют более чем односложных ответов, и не перебивайте. Она научится относиться к другим так, как вы относитесь к ней.

«Не сломайте их дух. Направь их».

– Тара Вильярд

Классические вещи, которые говорят родители

И, наконец, немного веселого легкомыслия. Забудьте последние принципы воспитания. Иногда вам просто нужно поставить эту старую сломанную пластинку и позволить ей играть. Вот несколько любимых крылатых фраз о воспитании детей от друзей Metro Parent на Facebook.

  • «Если бы вы сделали это правильно в первый раз, вам не пришлось бы делать это снова». — Мария Митчелл
  • «Не сегодня…» —  Дженн Линн
  • «Ты себе глаз выколешь!» —  Джессика Адамс
  • «Ты сломался? Ты истекаешь кровью? Ты умираешь? Нет? Тогда ты в порядке. Иди играй». —  Мэг Бакли
  • «Вы получаете то, что получаете. Не закатывай истерику. —  Дженнифер Бернетт
  • «Никто никогда не говорил, что жизнь справедлива». —  Холли Вилленборг Хенгстебек
  • «Вы бы забыли свою голову, если бы она не была прикреплена». — Патрисия Цунэ Баллард
  • «Я привел тебя в этот мир; Я выведу тебя!» —  Шерил Крафт ДеФилиппи
  • «Не заставляйте меня останавливать эту машину!» —  Кэти Феннелли Уайзман
  • «Не приходи домой, дурак!» (из Все ненавидят Криса ) — Хайме Лин Мой
  • «Ты меня слышал!» —  Синдия Мендес
  • «Не заставляй меня начинать считать». —  Кристина Себерт
  • «Что я только что сказал?» — Элисон Ричард Ристовски
  • «Тебе скучно? Я могу найти тебе занятие». —  Элисон Вик Пилатти
  • «Не медлите» —  Джеки Сокель Конрад

Эта статья впервые появилась в выпуске Metro Parent за май 2013 года и регулярно обновляется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *