Разное

Составление геометрических фигур из счетных палочек: Дидактические игры и упражнения по составлению фигур из счетных палочек (5-6 лет) | Материал по математике:

Дидактические игры и упражнения по составлению фигур из счетных палочек (5-6 лет) | Материал по математике:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Подготовила:

Керимова Эстэлла Аликовна

Студентка 43 дошк. группы

г. Черняховск, 2019 г

Дидактические игры и упражнения  по составлению фигур из счетных палочек (5-6 лет)

«Мастерим геометрические фигуры»

 Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Материалы: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки)

 Ход: Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек. Жили-были два брата:

 Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

 Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

 – Смотри,

 Ты полней меня и шире,

 У меня углов лишь три,

 У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

– Приятных Я желаю тебе снов!

 Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

 Поглядел – нет квадрата.

 Онемел… Стоит без слов..

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

 Дети составляют восьмиугольник.

Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

«Учимся считать»

С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простыми математическими операциями сложения и вычитания.

Берем карточки от 1 до 10. Под каждой карточкой выкладываем соответствующее число палочек. Нужно обратить внимание, что количество под каждой карточкой увеличивается на одну.

«Играем в геометрию»

 Счетные палочки помогут познакомить с геометрическими фигурами, понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и т.д. Например, составить треугольник из 3 палочек; составить 2 треугольника из 5 палочек и т.д.

« Палочки – конструктор»

 Для этого потребуется счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина можно строить разные трехмерные фигуры. Также знакомим с геометрическими телами (куб, конус…). Они могут быть колючками у ежика, стебельками у цветка, забором, трубой у пластилинового дома и т.д.

«Головоломки с палочками»

Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.

Для детей 5-7 лет задачи – головоломки можно объединить в 3 группы:

Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек, например, составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.

Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.

« Отгадывание загадок»

 Воспитатель предлагает отгадывать загадки и сконструировать из счетных палочек отгадки.

Упражнения

 Упражнение на внимание, слуховое восприятие и логику.

а) сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (Три.) Возьмите три палочки и сделайте треугольник;

б) сколько палочек достаточно добавить, чтобы сделать четырехугольник? (Одну.) Добавьте одну и сделайте четырехугольник. На что похож ваш четырехугольник? (На квадрат.)

в) сложите такую лампу.

Упражнения  на конструирование и трансформацию

Упражнение 1

Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.

Упражнение 2

Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

Упражнение 3

В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.

Упражнение 4

Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Упражнение 5

В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника.

Математические диктанты

Слон.

Отступить одну клетку вправо.

4 право; 1 низ; 1 право; 1 низ; 4 право;

8 низ; 2 лево; 3 верх; 3 лево; 3 низ;

2 лево; 5 верх; 1 лево; 3 низ; 2 лево;

1 верх; 1 право; 7 верх.

Жираф.

Отступить одну клетку вниз.

3 право; 1 верх; 1 право; 8 низ; 1 право;

1 низ; 4 право; 8 низ; 1 лево; 5 верх;

1 лево; 5 низ; 1 лево; 5 верх; 2 лево;

5 низ; 1 лево; 5 верх; 1 лево; 5 низ;

1 лево; 8 верх; 1 право; 6 верх; 2 лево; 2 верх.

Кот.

Отступить одну клетку вправо.

1 право; 1 низ; 2 право; 1 верх; 1 право;

2 ни; 5 право; 2 верх; 1 лево; 1 верх;

2 право; 9 низ; 1 лево; 2 верх; 1 лево;

2 низ; 1 лево; 3 верх; 3 лево; 3 низ;

1 лево; 2 верх; 1 лево; 2 низ; 1 лево;

4 верх; 1 лево; 4 верх.

Олень.

Отступить 4 клетки вправо.

1 право; 1 низ; 1 право; 1 верх; 1 право;

1 низ; 1 право; 1 верх; 1 право; 2 низ;

4 лево; 1 низ; 1 лево; 3 низ; 1 право;

1 низ; 6 право; 2 низ; 1 лево; 1 верх;

1 лево; 5 низ; 1 лево; 2 верх; 1 лево;

1 верх; 2 лево; 1 низ; 1 лево; 2 низ; 1 лево;

4 верх; 1 лево; 4 верх; 2 лево; 1 верх;

1 право; 1 верх; 2 право; 1 верх; 1 право;

2 верх.

Кораблик.

Отступить 4 клетки вправо.

2 право; 1 низ; 1 лево; 1 низ; 1 право;

1 низ; 1 право; 1 низ; 1 право; 2 низ;

2 лево; 1 низ; 1 лево; 1 низ; 3 право;

1 верх; 1 право; 2 низ; 1 лево; 1 низ;

1 лево; 1 низ; 5 лево; 1 низ; 1 лево;

1 верх; 1 лево; 2 верх; 1 право; 1 низ;

3 право; 8 верх.

«Составление геометрической фигуры из счетных палочек .»

Тема урока: «Составление геометрической фигуры из счетных палочек .»

Цель: 1. Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

          2. Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

          3. Учить восстанавливать геометрический узор по памяти.

          4. Развивать воображение.

Материалы:

счётные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

Орг. момент

Дети стоят около воспитателя.

 У: – Ребята обратите внимание, какой прекрасный замок.

 За дверью раздаётся стук.

 У: – Кто там?

 ученик: – Это я Василиса Премудрая. Ребята помогите мне пожалуйста. Кошей Бессмертный заточил меня в темницу. Для того, чтобы выйти мне из неё, нужно выполнить задания. Вы поможете мне?

У: – Ребята поможем Василисе?

Дети: – Да!

Василиса просовывает конверт под дверь.

ученик: – В этом конверте находятся задания.

У: – Давайте сядем за столы.

 Дети рассаживаются по местам.

Новая тема урока

У: – Вот первое задание.

1 задание: «Сделайте из счётных палочек четырёхугольник».

По окончанию выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:

– Какую фигуру вы сделали?

– Как её можно назвать по-другому?

– Из скольки палочек сделана фигура?

Физкультминутка

2 задание: «Постройте рядом квадрат по больше».

У: – Будьте внимательны не допускайте ошибок, от этого зависит судьба Василисы.

 После выполнения задания, учитель задаёт вопросы.

– Чем похожи ваши фигуры и чем отличаются?

–  Где расположена вторая фигура по отношению к первой?

Дети: – Справа, слева.

У: – Ребята, вы все молодцы! С двумя заданиями справились. Слушайте третье задание.

3 задание: «Нужно выбрать как можно больше предметов круглой формы».

  Для выполнения этого задания нужно разделиться на две команды. По сигналу воспитателя каждый из участников команды добегает до стула с предметами и берёт предмет круглой формы, и приносит его на стул рядом стоящий с его командой.

 Дети делятся на две команды.

 После выполнения задания.

У: – Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием. А теперь давайте сядем за столы.

За дверью раздаётся щелчок.

У: – Ребята мы правильно выполнили первую часть заданий, и замок открылся на один оборот. Идём дальше.

4 задание: «Назовите предметы прямоугольной формы, которые находятся в  группе».

У: – Ответы не должны повторяться.

Дети: – Стол, телевизор, доска и т.д.

У: – Молодцы! Вы все справились с поставленной задачей. Но нам осталось выполнить последнее задание.

Физкультминутка

5 задание: «Нужно повторить узор, составленный на доске воспитателем».

У: – Ребята обратите внимание на доску. Здесь у меня расположены геометрические фигуры в определённой последовательности. Вам нужно её запомнить и повторить у себя на столе. Но перед этим давайте дружно назовём эти геометрические фигуры.

Дети: – Красный круг, зелёный квадрат, жёлтый прямоугольник, синий ромб, оранжевый треугольник, фиолетовая трапеция.

У: – Молодцы! А теперь я закрываю их. Пожалуйста выложите их у себя на столе. Дети выкладывают фигуры. По окончанию задания выходит Василиса.

Василиса: – Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуйте!

Василиса: – Спасибо вам за вашу ловкость, ум, внимательность. Они помогли мне выйти из темницы. Я вижу на столах у вас красивые узоры. И предлагаю поиграть в игру. Вы закроете сейчас глаза, а воспитатель уберёт одну фигуру, когда откроете глаза, вы должны определить, какой фигуры нет.

  Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру у себя на доске. Открыв глаза, дети называют, какой фигуры нет.

У: – А теперь я предлагаю поиграть вам друг с другом. Все кто сидят за Алёной и Рузалем закрывают глаза, а его сосед по столу убирает фигуру.

 В конце игры Василиса выносит поднос с печеньем.

Василиса: – Ребята, вы все молодцы! Я хочу отблагодарить за то, что вы помогли выбраться из темницы.

  Дети идут мыть руки и возвращаются за столы. Василиса угощает детей печеньем.  

Подведение итогов урока

 25 практических занятий с образцами для дошкольников

Распознавание образов — важный этап развития математических навыков. Дошкольники должны знать, как распознавать и дублировать шаблоны, а также создавать свои собственные. Понимание закономерностей и последовательностей, особенно абстрактных способов, помогает юным учащимся заложить основу для изучения более сложных математических понятий. Мы собрали 25 практических заданий для вашего дошкольного класса. Идеи включают; творческие занятия, занятия с манипуляторами и занятия для математических центров.

1. Упражнение «Выкройка шапки»

В этом упражнении дошкольники будут создавать выкройку фигур, используя основу выкройки. Студенты могут украсить свои шляпы, чтобы следовать узору по своему выбору. Затем ученики могут собрать свои шляпы и продемонстрировать свои навыки лепки перед друзьями! Это занятие и простое, и веселое!

Узнать больше: Гордимся тем, что учимся в начальной школе

2. Чтение вслух шаблонов

Существует так много материалов для чтения вслух, которые помогают дошкольникам визуализировать и понимать закономерности, а также последовательности. Благодаря красочным картинкам и словарному запасу, помогающим развить математическую грамотность, учащиеся могут улучшить свои навыки построения узоров и узнать о сложных узорах, читая вслух тематические узоры.

Подробнее: Горжусь тем, что учусь в начальной школе

3. Splat 

Это практическое занятие, в ходе которого дети будут создавать узор, скатывая пластилин в шарики. Затем они будут «расплескивать» тесто для лепки, чтобы сформировать узор. Например, дошкольник может шлепнуть каждый второй шарик из теста для лепки или каждые два других шарика. Тактильное действие помогает детям усвоить, как создавать узоры.

Дополнительная информация: Раннее обучение

4. Поиск образцов

Цель этого занятия состоит в том, чтобы дошкольники искали образцы в своем доме или школе. Родители или учителя могут помочь учащимся найти простые узоры на обоях, тарелках, одежде и т. д. Затем дети описывают узоры и могут даже воссоздать их, нарисовав.

Узнать больше: Early Impact Learning

5. Палочки с узорами

Это увлекательное тактильное занятие для дошкольников, позволяющее тренироваться в сопоставлении узоров. Чтобы воссоздать узор, дети соединяют цветные прищепки с палочкой от эскимо с нарисованным на ней узором. Это отличное занятие для математического центра.

Узнать больше: You Clever Monkey

6. Нарисуй свой узор

Это задание побуждает детей учиться, используя манипуляторы для создания узоров. Затем учащиеся рисуют созданный ими узор. Это занятие помогает детям развивать пространственное мышление и моторику.

Узнать больше: You Clever Monkey

7. Выкройки для лотков с кубиками льда

Это отличное занятие для ознакомления дошкольников с простыми выкройками. Дети будут использовать разноцветные пуговицы, чтобы создавать узоры на лотке для льда. Дошкольники будут практиковаться в формировании цветовых узоров, чтобы развить навыки построения последовательностей.

Узнать больше: Занятый малыш

8. Повторяющиеся картинки

Это увлекательное занятие помогает детям изучать закономерности с помощью форм. Дети будут использовать вырезки таких форм, как божьи коровки с пятнами и божьи коровки без пятен, чтобы создать узор. Учителя также могут нанести узор на доску или на карточки с узорами и попросить детей повторить узор с картинками.

Подробнее: HMH

9. Заполните шаблон

Эти рабочие листы содержат образец, который дошкольники должны затем заполнить. Студенты будут практиковаться в распознавании шаблонов, повторении шаблонов и рисовании фигур. Эти рабочие листы помогают учащимся практиковать основные математические навыки в дошкольном классе.

Подробнее: игра «Осмо»

10. Змейки из бисера

Это увлекательное задание для дошкольников, которое можно выполнять под присмотром. Дети будут делать змей, используя разноцветные бусины. Их змея должна следовать определенному образцу. Змей можно сделать из пряжи или даже с помощью ершика для труб.

Узнать больше: Frugal Fun 4 Boys

11. Выкройки Lego

Lego — отличный инструмент, который учителя и родители могут использовать при обучении дошкольников выкройкам. Взрослые могут создать узор для детей, чтобы они его продублировали, или дети могут сделать свои собственные узоры любой формы или цвета. Это еще одно идеальное занятие для математического центра.

Узнать больше: Frugal Fun 4 Boys

12. Считающие медведи

Считающие медведи — это экономически эффективные манипуляции, которые вы можете найти на Amazon. Учащиеся могут использовать медведей, чтобы подобрать цвета медведей к правильному цвету данного рисунка, или они могут создать свою собственную последовательность развития.

Дополнительные сведения: Обучение мамы

13. Графические модели

Это уникальное задание, которое помогает дошкольникам концептуализировать абстрактные модели. Учащиеся идентифицируют объекты, которые соответствуют определенным ярлыкам, таким как «земля» или «небо», а затем замечают закономерности этих объектов, например колеса или самолеты.

Узнать больше: Обучение мамы

14. Узоры леденцов

Это занятие идеально подходит для Рождества или зимы. Учителя или родители будут рисовать леденцы на бумаге для плакатов. Затем дошкольники будут использовать маркеры с точками бинго или точки-наклейки, чтобы создавать забавные рисунки леденцов.

Узнать больше: Happy Toddler Playtime

15. Модели движений

Учителя или родители могут использовать карточки с движениями или подсказки в этом тактильном задании. Учителя могут создать шаблон движения для подражания учащимся, или учащиеся могут разработать свой собственный шаблон движения для подражания своим сверстникам.

Узнайте больше: Фантастическое развлечение и обучение

16. Искусство и штампы

Это веселое и творческое занятие, которое поможет дошкольникам научиться создавать узоры. Учащиеся могут дублировать шаблоны или создавать собственные шаблоны. Учащиеся должны распознавать шаблоны форм и цветовые шаблоны, чтобы дублировать последовательности.

Дополнительная информация: Early Education Central

17. Звуковые паттерны

Музыкальные паттерны помогают учащимся распознавать музыкальные последовательности. Учащиеся могут считать узоры, хлопая в ладоши или топая ногами. Распознавание музыкальных паттернов также помогает учащимся понять математические паттерны.

Дополнительная информация: Early Education Central

18. Головоломки с магнитными узорами

Для этого задания родители могут нарисовать магнитные узоры на листе бумаги, а затем положить бумагу на поднос для печенья. Затем дети могут сопоставить магнитную форму с соответствующей формой, чтобы создать узор. Детям будет интересно найти недостающие части шаблона.

Узнать больше: Открытие материнства

19. Блоки шаблонов

Это задание шаблона простое и легкое. Дети используют деревянные блоки, чтобы создавать различные виды узоров для построения конструкций. Дети могут повторять узоры или создавать свои собственные узоры. Учителя или родители могут дать детям шаблоны для копирования, или дети могут сделать шаблон с другом, а другая группа скопирует его.

Узнать больше: Открытие материнства

20. Узор под зебру

В этом упражнении дети создадут узор, используя цветные полоски бумаги и пустой шаблон зебры. Дети могут чередовать цвета, чтобы создать полосатый узор, и они также будут тренироваться, используя мелкую моторику, чтобы приклеить полоски к зебре с помощью клея.

Узнать больше: Little Lifelong Learners

21. Кубики Unifix

Кубики Unifix — это манипуляторы, которые дети могут использовать для визуализации математических выражений. Дошкольники используют кубики расфиксации для изготовления узоров, которые даны на карточке с узорами. Дети должны понять, как воссоздать узор, используя разные цвета.

Дополнительная информация: Akwaaba Akademy

22. Domino Line Up

Это упражнение по подсчету чисел помогает детям распознавать числовые закономерности. Кроме того, это занятие побуждает детей начать основное сложение. Дети выстраивают в ряд костяшки, соответствующие числу в столбце. Дети увидят все способы сделать число.

Узнать больше: Лаборатория Multiplicity

23. Сортировка конфет по фигурам

Это увлекательное занятие помогает детям распознавать узоры фигур, а также есть конфеты! Учителям или родителям нужно достать конфеты разной формы и вместе сложить их в тарелку. Затем дети сортируют конфеты на стопки совпадающих форм.

Узнать больше: Brain Ninjas

24. Геометрические фигуры

Дошкольники используют палочки от эскимо для создания геометрических фигур. Они узнают, как шаблоны форм создают более крупные формы. Родители или учителя могут предоставить детям образцы для копирования, или дети могут исследовать и создавать свои собственные геометрические фигуры. Это занятие простое, веселое и недорогое!

Узнать больше: Корзиночки для маленьких ручек

25. Создание моделей и наблюдение

Для этого занятия дети будут создавать свои собственные узоры, а также наблюдать за узорами в природе. Дети находят узоры в кольцах деревьев, сосновых шишках и листьях. Затем они описывают паттерн, рассуждают о паттерне и пытаются имитировать паттерн.

Узнайте больше: NRICH

Похожие сообщения:

Инструмент для изометрического рисования

Оценка: 3–5, 6–8, средняя школа

Используйте этот интерактивный инструмент для создания динамических рисунков на изометрической точечной бумаге. Рисуйте фигуры, используя ребра, грани или кубы. Вы можете сдвигать, вращать, раскрашивать, разбирать и просматривать в 2D или 3D. Начните с нажатия на куб вдоль левой стороны; затем поместите кубики на сетку, где вы хотите.

Этот интерактив оптимизирован для настольных компьютеров и планшетов.

  • Выберите куб , грань или сегмент в левой навигационной панели.
  • Затем поместите объект в нужное место на сетке. Если ваш выбор красный, на сетке, то это место, где вы не можете разместить объект.

ПОДСКАЗКА

  • Рисуйте фигуру сзади вперед и снизу вверх, чтобы обеспечить правильное выравнивание кубов.
  • При добавлении смежных кубов не забудьте нажать на грань куба, которую хотите соприкоснуться.

Режим создания

Существует два способа перемещения объектов:

  1. С помощью стрелки . Просто выберите и перетащите объект(ы) в новое место.
  2. Кнопки перемещения объекта

Другие кнопки вдоль верхней панели навигации выполняют различные функции:

  Поворачивайте всю фигуру, перетаскивая изображение или используя ползунки.

 Используйте ластик , чтобы стереть отдельные объекты. Вы также можете выбрать несколько объектов с помощью указателя, а затем использовать ластик, чтобы стереть эти объекты.

  Взорвать — превратить все кубы в грани. Если два куба имеют общую грань, грань не будет отображаться. Обратите внимание, что вы не можете отменить это действие.

 Используйте кисть , чтобы выбрать цвет перед созданием объекта. Вы также можете изменить цвет после создания объекта, выбрав объект нужного вам цвета.

Режим проверки

В режиме проверки вы можете:

  • Просмотреть 3D- или 2D-версию вашего изометрического чертежа.
  • Распечатайте изометрический чертеж так, как он показан в рабочей области.
  • Поверните изометрический рисунок.
  • Выберите отображение изометрического чертежа с осью или без нее.
  • Выберите отображение сплошного или прозрачного изометрического рисунка.

Вы можете сбросить весь вид в любой момент, выбрав Сбросить вид 9кнопка 0210.

На рисунке ниже показаны три вида фигуры: спереди, справа и сверху. Вся фигура использует в общей сложности семь кубов. Можете ли вы построить фигуру с помощью инструмента изометрического рисования? (Не забудьте также использовать кубики соответствующего цвета.)

 

Каков объем этой фигуры? Какова площадь его поверхности?

Стандарты и ожидания NCTM

  • Геометрия / измерения
  • Поймите, что по сходству отношения сторон в прямоугольных треугольниках являются свойствами углов в треугольнике, что приводит к определениям тригонометрических соотношений для острых углов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *