Разное

Составить рассказ по картинке для дошкольников: РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ – УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ – Каталог файлов

Содержание

Учим детей 5 – 7 лет пересказывать, составлять рассказы по картинкам. Часть 2 | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа):

Опубликовано 22.12.2019 – 21:09 – Васильева Анна Николаевна

Изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное высказывание. Вы можете использовать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их для работы. Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советую поиграть с ребёнком, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите, что ребёнок хотел бы добавить нового в свой рассказ. Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Все должны помочь ребёнку составить рассказ, а затем обсудить содержание. Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Животные», «Дом» и т.д. В результате серии таких занятий дети начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи.

Картинки раскладываются слева направо или сверху вниз, по желанию ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Ф. Бортникова. СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ (для детей 5—6 лет).

Уважаемые родители и педагоги!Предлагаем Вашему вниманию задания на развитие связной речи и творческого воображения у детей 5 — 6 лет, которые помогут Вашему ребёнку успешно подготовиться …

Составляем рассказ по картинкам.

Сюжетные картинки для составления рассказа.

” Как научить ребёнка составлять рассказ по картинкам”

Придумывание рассказа — очень трудная задача для малыша, поэтому на первых порах ему требуется помощь взрослых.  Когда малыш учится придумывать рассказы по картинкам, он проходит несколько этапов…

Составляем рассказ по картинкам (для детей 2-3 лет

Учебный материал (презентация) Составляем рассказ по картинкам(для детей 2-3 лет) “Весна пришла”…

Учим детей 5 – 7 лет пересказывать, составлять рассказы по картинкам.

Учим детей 5 – 7 лет пересказывать, составлять рассказы по картинкам….

“Учим ребёнка составлять рассказы по картинке”

Консультация для родителей …

Картотека картинок по речевому развитию “Составляем рассказ по картинке”.

[[{“type”:”media”,”view_mode”:”media_large”,”fid”:”22418874″,”attributes”:{“alt”:””,”class”:”media-image”}}]][[{“type”:”media”,”view_mode”:”media_large”,”fid”:”22418878″,”attributes”:{“alt”:””,”class”…


Поделиться:

 

Учим детей составлять рассказ по картинке

Как научить ребенка составлять рассказ по картинке?

По картинке можно составлять два вида рассказа: описание и повествование. Рассмотрим их по отдельности.

Как составить рассказ – описание по картинке?

Начиная с дошкольного возраста, дети составляют рассказ – описание о самых различных предметах и явлениях. Это могут быть описания кошки, осени, и даже стула. Помогая ребенку составлять рассказ подобного рода, помните о следующих моментах:

  1. Начинать рассказ нужно с обозначения темы. Одного предложения, типа «Я расскажу о сиамской кошке» будет вполне достаточно.

  2. Непосредственное описание включает в себя упоминание 4-5 основных характеристик предмета (явления). Например, описывая кошку, расскажите, как она выглядит (окрас, шерсть). Где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку? Можно рассказать про повадки кошки. Описывая неживые предметы необходимо рассказать о том, зачем нужен этот предмет? Как его можно использовать? Из какого материала он сделан? Из каких частей состоит?

  3. Рассказ должен заканчиваться подведением итогов, одно – два предложения.

В подготовительной группе и начальной школе (1,2 класс) дети составляют рассказы – описания уже по серьезным картинам (пейзаж, портрет, натюрморт). Последовательность работы остается такая, как и с дошкольниками, но есть свои нюансы.

  1. Обозначая тему рассказа нужно обязательно упомянуть автора и название картины.

  2. Рассматривая пейзаж, задайтесь с ребенком вопросами: какое время года изображено на картине? Что нарисовано на переднем плане? На заднем? Какое настроение передает картина? Рассматривая портрет – сначала назовите человека, изображенного на нем, опишите его пол, возраст. Рассмотрите, во что одет человек? На фоне чего он изображен? Спросите ребенка, как ему кажется, человек, изображенный на картине – какой? Строгий, мечтательный, сильный, слабый? Почему он так решил?

  3. Подводя итоги, нужно высказать общее впечатление и настроение от картины.

Как правильно составить рассказ – повествование по картинке?

Повествование – это рассказ о случившихся событиях, действиях.

Самый простой способ составить рассказ повествование это использовать сюжетные картинки. Происходящие с героями события зарисованы в 3-5 картинках. Задача ребенка внимательно их рассмотреть, и рассказать о случившемся по порядку. Каждая новая картинка – это новое предложение. Вместе получается текст.

Более сложный вид работы – рассказ по одной сюжетной картинке. При составлении данного вида рассказа следует четко помнить – одно предложение это не рассказ! Представьте, Вы показываете ребенку картинку, на которой бабушка кормить птиц. Но если ребенок скажет всего одно предложение «бабушка кормит птиц», рассказа не получится, правда? Ребенку нужно рассмотреть картину целиком. Выделить главные и второстепенные моменты. Сочинить n-ое количество предложений самостоятельно, и расставить их в логическом порядке.

Не оставляйте ребенка с этой непростой задачей наедине, полезно вместе подумать над содержанием произведения. «Почему бабушка кормит птиц? Какое настроение у бабушки – счастливое, грустное, одинокое? Рассмотрите, как ведут себя птицы – может некоторые дерутся, а кто-то боится подходить?

Почему автор решил, что это важно и нарисовал? Какую мысль хотел донести?»

Увлечь ребенка процессом составления рассказа по картинке можно с помощью нестандартных заданий и игрового персонажа.

Как написать книжку с картинками

Я написал множество рассказов для детей всех возрастов — от книжек с картинками до художественной литературы для подростков. Вы можете подумать, что книжки с картинками должны быть проще, потому что они такие короткие. Но ты ошибаешься! Действительно хорошая книжка с картинками, как вы знаете, если вы когда-либо читали ее и делились ею с ребенком, может показаться достаточно простой, но, вероятно, на ее создание уйдут годы и много черновиков. Нет, писать книжку с картинками нелегко, но это очень полезно.

Итак, как поступить?

Вот пять шагов для рассмотрения:

1. Слушайте, наблюдайте, записывайте

Первое, что вам нужно, чтобы написать рассказ, — это идея. Если у вас есть маленькие дети (или внуки), держите под рукой блокнот и записывайте все, что они говорят, делают и чем интересуются. Часто таким образом возникают идеи. Или, может быть, это что-то, что вы помните из своего детства. Вы вполне можете обнаружить, что отвергаете несколько идей, прежде чем наткнетесь на ту, которая действительно работает для вас.

2. Какой смысл?

История, рассказанная конкретному ребенку, имеет свою ценность, но если вы хотите развить ее дальше, она должна иметь более широкий резонанс. Так почему любой ребенок, который не знает вас, хочет слушать вашу историю? Тема не обязательно должна быть оригинальной — одни и те же повторяются снова и снова (любимая игрушка, боязнь темноты, любовь между ребенком и родителем, общие детские переживания), — но то, как вы относитесь к этому, имеет значение. Сделайте его уникальным.

3. Человек, инопланетянин или животное?

У вас есть идея и тема, теперь вам нужен персонаж (или два). С кем будет идентифицировать себя ваш юный читатель? Вы можете решить, что это должна быть девочка или мальчик (никогда не взрослый!) – но, может быть, вместо этого это может быть животное: медведь, кошка, обезьяна… Персонажи животных часто используются антропоморфно (действуя как ребенок), но иногда их выбирают за какую-то особую природную черту, которая у них есть — хамелеоны меняют цвет, скунсы издают вонь. Они также более универсальны — например, в книжке с картинками слон — это просто слон, мы не думаем о его этнической принадлежности. Вы можете пойти еще дальше и сделать своего главного героя инопланетянином или переместить историю на чужую планету. Персонажи — самый важный элемент любой истории, поэтому очень важно правильно их изобразить. У них должна быть «привлекательность», даже если они ведут себя плохо!

4. Будь проще, заставь петь!

Книжки с картинками предназначены для детей младшего возраста. Держите предложения короткими и легкими для понимания. Нет ничего плохого в том, чтобы добавить странное незнакомое слово, но слишком много, и вы потеряете своего читателя. Шрифт крупный, а картинкам нужно место, чтобы не было неограниченного количества слов (максимум 600-700, но желательно меньше). Как и стихотворение, книжка с картинками написана для того, чтобы ее читали вслух, поэтому заставьте язык петь. Используйте рифму только в том случае, если вы уверены, что она нужна вашей истории, и каждое слово двигает историю вперед. Важнее ритм и повторение – как звучит история. Помните, что вы пишете для старшего читателя (возможно, для родителя или брата или сестры) и для ребенка-слушателя. Это непросто, но вам нужно развлекать их обоих. Сохраняйте юмор широким — ирония — пустая трата времени!

5. Не забудьте картинки

Книга с картинками — это результат сотрудничества автора и иллюстратора (если только вы не один из немногих, кто умеет быть обоими). Так что думайте о картинках, когда пишете. Достаточно ли в ваших словах, чтобы иллюстратор изобразил – перемены места, времени? Слишком много деталей? Вам не нужно подробно описывать одежду, декорации и т. д., потому что они будут на фотографиях. Подумайте образно и вырежьте то, что вам не нужно (даже если это ваше любимое произведение; если оно не служит сюжету, то оно должно быть удалено!).

Немного вдохновения из иллюстрированной книги

Подробнее

Книги не найдены.

Оживите волшебные истории

Если вы хотите написать книжку с картинками, этот пост поможет!

Как выиграть марафон? Вы бежите очень быстро 26,2 мили без остановки.

Подобно победе в марафоне, письмо легко описать, но трудно выполнить.

Написание хорошей книги — это волшебное искусство, сочетающее в себе создание интересных персонажей, размещение их в интригующей обстановке и создание увлекательного сюжета с захватывающими дух действиями и аутентичными диалогами. Легко, верно? Не так много.

И если хорошо писать было недостаточно сложно, то написание книжек с картинками налагает на автора дополнительные ограничения. Эти детские книги короче, чем книги для взрослых, поэтому в них гораздо меньше времени для сюжетной линии или развития персонажей. Автор также ограничен возрастом аудитории; большинство детей не понимают взрослую лексику, сценарии или темы.

Думаете, вы готовы попробовать свои силы в этом творческом проекте?

Вот несколько советов, как написать детскую книгу:

  • Что такое детская книжка с картинками?
  • Элементы, которые необходимо учитывать при написании книжки с картинками
  • Окончательный тест хорошо написанной книжки с картинками

Что такое детская книжка с картинками?

Книги с картинками обычно, но не всегда, состоят из 32 страниц. Они публикуются в больших размерах (например, 8,5 x 11 дюймов) и могут содержать от нуля до 1000 слов. Чаще всего в книжках с картинками меньше 500 слов.

Книги с картинками аномальны тем, что они могут быть написаны на уровне чтения выше, чем возраст целевой аудитории. Это потому, что книжки с картинками, в отличие от легко читаемых через YA, часто читают ребенку взрослые.

Тем не менее, действительно вневременные книжки с картинками, такие как «Там, где водятся дикие твари» или «Больной день для Амоса МакГи», могут быть интересны детям любого возраста.

Как следует из названия, в этих книгах на каждой странице есть картинки. Иллюстрации помогают рассказать историю, описать обстановку, задать настроение и передать информацию о персонажах. Они обеспечивают визуальную привлекательность для юных читателей и помогают автору рассказать историю меньшим количеством слов.

По иронии судьбы, в традиционном издательстве художник иллюстрирует книгу с картинками после того, как издатель принимает рукопись. Поэтому автор книжки с картинками и иллюстратор часто никогда не встречаются и даже не разговаривают друг с другом!

Однако, если вы будете публиковать самостоятельно, у вас будет возможность выбрать иллюстратора, который будет работать непосредственно с вами и реализовывать ваше конкретное видение проекта. Это отличный вариант для всех, но тем более, когда дети пишут книгу для других детей. Они знают, какие книги им нравятся и какие понравятся другим детям их возраста. См. «Я и мое афро» и «Лучшие друзья: Грейс и Изабелла», например.

Элементы, которые необходимо включить при написании книжки с картинками

Хотя не существует шаблонного рецепта для написания книги с картинками, следует учитывать некоторые важные элементы: тип сюжета, жанр, место действия, тема, привлекательный главный герой, точка зрения и время, выбор слов, любовь/дружба, возможность повторного чтения и удовлетворительный финал.

Давайте углубимся в каждый из них.

Тип сюжета

Какой тип сюжета книги с картинками лучше всего подходит для вашего рассказа?

Часто называемая колбасной историей, «серия событий» — это просто последовательность небольших эпизодов, как в «Если дать мышонку печенье». Типы сюжета «Открытие» начинаются с того, что персонаж работает по недоразумению. В конце концов, они что-то обнаруживают и меняют свою ситуацию или мировоззрение, как в «Зеленых яйцах и ветчине».

Сюжетные типы «Исполнение желаний» имеют достойное желание главного героя чего-либо и впоследствии его получение, как в «Золушке». Сравните это с сюжетами «цель достигнута», где главный герой должен бороться, чтобы достичь цели, как в Swimmy .

Если вы хотите научиться писать замечательные детские книги (и издавать их для продажи!), щелкните здесь, чтобы посмотреть бесплатное обучение от Self-Publishing School, проводимое автором бестселлеров для детей!

Жанр

Выберите жанр своего рассказа: сказка, фэнтези, историческая фантастика, ужасы, юмор, детектив, мифология, поэзия или научная фантастика. В своем собственном творчестве я не выбираю жанр в первую очередь. Я разрабатываю концепцию истории, а затем смотрю, какой жанр подходит лучше всего, но некоторые писатели предпочитают планировать свой жанр, прежде чем излагать свою историю.

В некоторых случаях выбор сеттинга (Альфа Центавра = научная фантастика) или главного героя (Авраам Линкольн = историческая фантастика) определяет жанр. И да, можно написать хоррор, но он должен быть мягким и юмористическим — больше похоже на «Жил-был старый монстр», чем на «Зов Ктулху».

Настройка

Книги с картинками обычно встречаются в рамках одной настройки. В какое время и место лучше всего разворачивается история — на ферме («Click Clack Moo: Cows That Type»), в средневековом замке, на борту пиратского корабля в Карибском море или на космическом корабле, вращающемся вокруг Марса?

Тема

Какое позитивное послание несет история?

Примеры: красота в глазах смотрящего («Шрек»), поступай с другими («Откуда у носорога кожа»), посмотри, прежде чем прыгнуть ( Любопытный Джордж ) и так далее.

Главный герой

Является ли главный герой достаточно интересным или привлекательным, чтобы читатели заботились о том, что с ним происходит? Могут ли читатели легко представить себя в этой истории?

Главные герои книжек с картинками обычно одного возраста с читателями, как правило, дети или животные.

Редко это взрослые или неодушевленные предметы, но есть и исключения: в «День, когда мелки уходят» изображены карандашные персонажи. Вот несколько предложений по именованию вымышленных персонажей.

Точка зрения и время

Какая точка зрения и время наиболее эффективны для этой истории: настоящее время от первого лица, будущее время от второго лица, прошедшее время от третьего лица? Сделав этот выбор, будьте последовательны

Выбор слова

Гораздо важнее показать, чем рассказать. Антон Чехов сказал: «Не говори мне, что светит луна; покажи мне отблеск света на битом стекле».

Небольшое количество слов в книжках с картинками требует от автора тщательного выбора слов. Не разбавляйте влияние вашего письма слабыми словами и мудро саморедактируйте.

Рассмотрим «солнце почти зашло» с «солнце поцеловало горизонт». Персонажи должны действовать, а не готовиться действовать. Используйте сильные описательные глаголы. Сравните «Джош начал вставать» с «Джош подпрыгнул».

Любовь/дружба

Есть ли в истории любовь или дружба, которые находят отклик на эмоциональном уровне? Существует ли прочная связь между персонажами («Лягушка и жаба») или прочное послание («Паровозик, который мог»)? Будут ли читатели смеяться («Flap Your Wings») или у них перехватит горло («The Fantastic Flying Books of Mr. Morris Lessmore»)?

Любовь и дружба помогают установить связь между читателем и историей.

Удовлетворительный финал

Есть ли неожиданный поворот («Монстр в конце этой книги») или удовлетворительная развязка («Я хочу вернуть свою шляпу») в конце истории?

Удовлетворительное окончание — это неожиданный сюрприз, который дополняет опыт чтения ребенка. Это вишенка на вершине хорошей истории.

Окончательный тест хорошо написанной книжки с картинками

Мы здесь придумываем слово, но потерпите. Слово читабельно. К рецепту нельзя добавить возможность повторного чтения, как к любому другому ингредиенту. Скорее, это результат рассмотрения всех вышеперечисленных элементов.

Сотканный вами гобелен достаточно богат, чтобы его можно было прочитать несколько раз? Окончательным доказательством того, что вы написали увлекательную и интересную историю, является то, что дети читают ее снова и снова.

Хотя на первый взгляд может показаться, что это не так, в несколько слов, составляющих книжку с картинками, вложена большая мысль. Каждое слово имеет значение. Шекспир был прав, когда сказал: «Краткость — душа остроумия». Насколько нам известно, он даже не написал книжку с картинками.

Еще один полезный взгляд на эту тему можно найти в статье Self-Publishing School о том, как написать детскую книгу.

Вы написали или хотите написать книжку с картинками? Прокомментируйте ниже и дайте нам знать.

Это обновленная версия истории, которая была опубликована ранее. Мы обновляем наши публикации как можно чаще, чтобы они были полезны нашим читателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *