Состав числа первого десятка таблица: Состав чисел первого десятка домики распечатать: Состав чисел 1-10 (карточки для работы на уроке)
Педагогическая технология изучения чисел первого десятка. Автор к.п.н. Петкевич Н.В.
Алгоритм изучения чисел первого десяткаа) Работа с демонстрационным наглядным пособием «Абак с предметными картинками» (далее «Абак»).
б) Работа с картинкой из индивидуального наглядного пособия «Суперпапка», изображающей образ числа предметом реальной действительности.
в) Работа с таблицей из «Сказочного счета»: счет героев сказки,изображение их количества цифрой, на что она похожа и ее написание.
2. Расположение числа в натуральном ряду чисел и цветовом спектре.
а) Работа с демонстрационным и индивидуальным пособиями «Линейка «Счет от 1 до 10».
б) Работа с нижней частью таблицы из «Сказочного счета» и правым верхним клапаном «Суперпапки».
3. Определение состава числа по готовой модели.
Работа с иллюстрацией к сказке из комплекта таблиц «Сказочный счет».
4. Построение фиксированной предметной и числовой модели.
Работа с демонстрационным наглядным пособием «Абак».
5. Построение динамичной предметной модели состава числа.
Работа с демонстрационным наглядным пособием «Круги по составу чисел первого десятка».
6. Построение предметной, числовой и цветовой модели состава числа и предъявление информации в развернутом виде.
Работа с демонстрационным и индивидуальным пособием «Компьютер».
7. Закрепление состава числа. Самостоятельная работа в тетради.
8. Систематизация знаний.
Работа с демонстрационными и индивидуальными наглядными пособиями «Радужная горка» и «Числовая горка». Взаимопроверка и самопроверка.
9. Проверка знаний учителем.
Работа с индивидуальными «Цветовыми сигнальными карточками».
Реализацию алгоритма изучения чисел первого десятка рассмотрим на примере изучения числа 6.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА
1. Знакомство с числом и цифрой 6
а) Работа с демонстрационным наглядным пособием «Абак» ( рис. 1).
Учитель: «Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с числом 5. (Учитель показывает на «Абаке».) Сегодня познакомимся со следующим числом (учитель делает паузу и отодвигает полоску, и дети видят, что появилось шестое яблочко). Учащиеся хором: «Шесть». Учитель: «Правильно. Число «шесть» обозначается цифрой 6». Учитель отодвигает верхнюю полоску, появляется цифра 6 .
Рис. 1
б) Работа с картинкой из «Суперпапки».
Учитель: «Как вы думаете, почему на рисунке изображена божья коровка? (У насекомых 6 лапок).
Рис. 2
в) Работа с таблицей из «Сказочного счета» «Репка».
Дети считают героев сказки, находят изображение их количества цифрой 6 в голубых прямоугольниках. Для усиления ассоциативных связей учитель читает стихотворение: Цифра шесть – дверной эамочек: Сверху крюк, внизу кружочек Написание цифры 6. Образец прописной цифры дается в таблице (рис. 3) и ее написание на верхнем левом клапане «Суперпапки.
Рис. 3
2. Расположение числа 6 в натуральном ряду чисел
а) Работа с демонстрационной (рис. 4) и индивидуальной (рис.5) линейкой «Счет от 1 до 10».
«Посчитаем хором», – говорит учитель и передвигает окошко вправо на демонстрационной линейке (Один, два, три, четыре, пять). А если к пяти прибавим один, – продолжает он, – получится? (Шесть). Учитель передвигает окошко, и в нем появляется цифра 6.
Рис. 4
«Достаньте из «Суперпапки…» линейки с обезъянкой. Передвигая окошко, хором посчитаем до шести. Посмотрите на соседей числа 6 и назовите предыдущее число (5), последующее (7)».
Рис.5
Работа в парах. Закрепление понятий «предыдущее» число и «последующее», соседи «справа» и «слева».
б) Работа с нижней частью таблицы из «Сказочного счета».
Учащиеся видят, что число 6 находится на шестом месте в прямоугольнике голубого цвета и в правом верхнем клапане «Суперпапки» оно тоже обозначено голубым цветом.
3. Определение состава числа по готовой модели.
Работа с иллюстрацией к сказке «Репка».
Учитель спрашивает: «Сколько людей изображено на картинке и сколько животных? (3 и 3). Сколько героев сказки тянут репку, и сколько дожидается своей очереди? (4 и 2). Сколько держится за репку и сколько не держится? (1 и 5) и т. д.
4. Построение фиксированной предметной
модели состава числа 6.
Работа с «Абаком» (рис.6).
Учитель открывает 5 матрешек, а затем 1 мишку. «Составьте равенства по картинкам и продиктуйте их мне» – говорит учитель и записывает на доске и т. д.
5 + 1 = 6
4 + 2 = 6
3 + 3 = 6
Рис. 6
5. Построение динамичной предметной
модели состава числа 6.
Работа с демонстрационным наглядным пособием «Круги по составу чисел первого десятка» (рис. 7).
Учитель вращает два круга, соединенные по радиусу щелевым креплением. На светло-голубом круге расположены тюльпаны, а на темно-голубом – розы (рис.5). – Итак, ребята, посмотрите на круги. Они нам подсказывает, что 6 – это… – дети хором называют 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5 (Продолжается формирование понятия о переместительном свойстве сложения).
Рис. 7
6. Построение предметной, цветовой и
цифровой модели состава числа 6
«Работа с демонстрационным и индивидуальным наглядным пособием «Компьютер». Учитель берет из «Компьютера» полоску с шестью голубыми кружочками и цифрой 6 и ставит ее в наборное полотно (нижний карман) (рис. 8 а). Учащиеся выполняют то же, используя индивидуальное пособие «Математика от 1 до 20. Суперпапка».
а) б) в) Рис. 8
Учитель берет полоску с пятью зелеными кружочками и цифрой 5 и полоску с белым кружочком и цифрой 1, накладывает их на первую. Учащиеся видят, что сумма длин этих полосок равна длине полоски с цифрой 6 и повторяют действия учителя на своих «Компьютерах» (рис. 8 б). Затем учитель берет полоску с четырьмя желтыми кружочками и цифрой 4 и полоску с двумя красными кружочками и цифрой 2 и ставит в наборное полотно, накладывая на предыдущие полоски (рис. 8 в).
Полоска с 3-мя оранжевыми кружочками одна, поэтому она накладывается справа, и учащиеся видят 3 желтых и 3 оранжевых кружочка.
Рис. 9
Предъявление информации в развернутом виде
Учитель вынимает полоски, укрепляет их на доске и делает соответствующую запись, а учащиеся раскладывают на партах так, как показано на рисунке 9.
7. Построение системы знаний «Состав числа 6»
Самостоятельная работа.
После работы со своим «Компьютером», учащиеся строят схемы по клеткам в тетради и записывают равенства (рис.10). Кружочки рисуются простым карандашом, вторые слагаемые заштриховываются. Сверка полученных знаний со справочным материалом – «домиком» голубого цвета на правом клапане «Суперпапки».
Рис. 10
8. Систематизация полученных знаний
Работа с демонстрационными и индивидуальными наглядными пособиями «Радужная горка», «Числовая горка» и «Домик».
На таблице к числу 10 в «Сказочном счете» дана иллюстрация к сказке Альфа Прейсена «Про Козленка, который умел считать до десяти». На ней изображен парусник, а на его парусе – «Радужная горка» (рис. 11). Каждое число первого десятка выражено определенным количеством цветных шариков. Следовательно, «Радужная горка» является предметной и цветовой моделью таблицы сложения в пределах 10.
Как видим, эта таблица используется так же при изучении чисел от 1 до 9. Только нужно закрыть полосками бумаги ее верхнюю и нижнюю часть. «Числовая горка» (рис. 12) является цветовой, графической и знаковой моделью таблицы.
«Домик» в «Суперпапке» – знаковой моделью. Он расположен на «улице», которую дети построили сами, и назвать ее можно «Улицей первого десятка».
Каждое из этих пособий представляет систему знаний. Состав каждого числа первого десятка является ее составной частью и занимает в ней определенное место.
Совершая перевод информации из одной системы в другую, ученики кодируют и декодируют ее. Значимость такой работы заключается в том, что, человеческая психика формируется в процессе работы с разными знаковыми системами (Л. С. Выготский).
Работа с демонстрационными пособиями.
Рис. 11 Рис. 12
Вызываются 2 ученика. Линейкой ограничиваются 6 голубых шариков.
1) Работа в паре. Один ученик показывает 5 зеленых шариков, а другой – 1 белый; один – 2 красных, другой – 4 желтых; один – 3 оранжевых, другой – их же.
2) Взаимопроверка. Найди пару в Радужной горке» и «Числовой горке». Один ученик показывает, например, в «Радужной горке» 5 зеленых шариков и 1 белый, а другой для проверки – 5 и 1 в «Числовой горке» (оба числа в прямоугольниках красного цвета – значит задание выполнено правильно).
Работа с индивидуальными пособиями.
“Суперпапка” разворачивается так, чтобы сверху были обе горки и «домики». Длинной линейкой ограничивается 6 голубых шариков и ряд чисел 6, 5, 4, 3, 2, 1 (рис. 13).
Рис.13
В паре выполняются те же задания.
Самопроверка.
Ученик двумя пальцами левой руки показывает пары шариков, например, 4 и 2, а пальцами правой – пары чисел 4 и 2, если они расположены в одинаковых геометрических фигурах (они в кругах), то задание выполнено верно. Сверяется с «домиком».
9. Проверка знаний учителем
Работа с «Цветовыми сигнальными карточками».
Учитель называет одно из слагаемых числа 6, например, 4, а дети показывают при помощи карточек другое слагаемое – 2. На обороте карточек можно написать соответствующие цвету цифры, например, на красной – 2.
Таким образом, в течение нескольких секунд учитель имеет возможность при помощи средств оперативной обратной связи проверить знание всеми учащимися состава числа 6.
По данному алгоритму изучаются все случаи сложения и вычитания я в пределах первого десятка.
Реализация технологии предполагает точное следование определенному алгоритму. В педагогической технологии соблюсти данное требование сложно, да и нецелесообразно, чтобы не подавить проявление творчества учителя и ученика, так как одной из основных задач школы является формирование творческой личности.
В начало статьи
Наглядные пособия
Главная
Считаем от 1 до 10 | розпочати роботу | ||
Определяем количество объектов | розпочати роботу | ||
Определяем порядковый номер объекта | розпочати роботу | ||
Разбиваем объекты на группы по общему признаку | розпочати роботу | ||
Изучаем число и цифру 2 | розпочати роботу | ||
Изучаем число и цифру 6 | розпочати роботу | ||
Сравниваем числа (с. 24) | розпочати роботу | ||
Исследуем состав числа 6 | розпочати роботу | ||
Повторяем числа 1–6 | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем по числовому лучу | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем в пределах 6 | розпочати роботу | ||
Изучаем число и цифру 7 | розпочати роботу | ||
Сравниваем числа (с. 30) | розпочати роботу | ||
Повторяем числа 1–7 | розпочати роботу | ||
Изучаем число и цифру 8 | розпочати роботу | ||
Сравниваем числа (с. 34) | розпочати роботу | ||
Исследуем состав числа 8 | розпочати роботу | ||
Повторяем числа 1–8 | розпочати роботу | ||
Изучаем число и цифру 9 | розпочати роботу | ||
Сравниваем числа (с. 38) | розпочати роботу | ||
Исследуем состав числа 9 | розпочати роботу | ||
Повторяем числа 1–9 | розпочати роботу | ||
Изучаем число 10 | розпочати роботу | ||
Сравниваем числа (с. 42) | розпочати роботу | ||
Исследуем состав числа 10 | розпочати роботу | ||
Проверяем свои достижения (с. 44) | розпочати роботу | ||
Повторяем числа 1–10 | розпочати роботу | ||
Исследуем состав чисел первого десятка | розпочати роботу | ||
Называем компоненты и результат действия сложения | розпочати роботу | ||
Открываем способ сложения и вычитания числа 2 | розпочати роботу | ||
Получаем число нуль. Вычитаем равные числа | розпочати роботу | ||
Открываем способ рассуждения при сложении и вычитании числа 0 | розпочати роботу | ||
Учимся складывать и вычитать числа | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем числа 0, 1, 2 | розпочати роботу | ||
Исследуем таблицы сложения и вычитания числа 1 | розпочати роботу | ||
Открываем переместительный закон сложения | розпочати роботу | ||
Измеряем длины отрезков | розпочати роботу | ||
Исследуем взаимосвязь сложения и вычитания | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем число 2 | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем числа 0, 1, 2 | розпочати роботу | ||
Исследуем таблицы сложения и вычитания числа 2 | розпочати роботу | ||
Исследуем разностное сравнение | розпочати роботу | ||
Увеличиваем или уменьшаем на несколько единиц (с. 63) | розпочати роботу | ||
Увеличиваем или уменьшаем на несколько единиц (с. 64) | розпочати роботу | ||
Узнаём о математическом выражении «Разность» | |||
Открываем способ сложения и вычитание числа 3 | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем число 3 | розпочати роботу | ||
Открываем правило нахождения неизвестного слагаемого | розпочати роботу | ||
Называем компоненты и результат действия вычитания | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем числа (с. 70) | розпочати роботу | ||
Изучаем выражения на два действия | розпочати роботу | ||
Исследуем таблицы сложения и вычитания числа 3 | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем числа 0, 1, 2, 3 (с. 77) | розпочати роботу | ||
Готовимся к изучению задач | розпочати роботу | ||
Проверяем свои достижения (с. 79) | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем число 4 (с. 80) | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем число 4 (С. 81) | розпочати роботу | ||
Знакомимся с задачей | розпочати роботу | ||
Исследуем структуру задачи | розпочати роботу | ||
Исследуем задачи (с. 84) | розпочати роботу | ||
Исследуем таблицы сложения и вычитания числа 4 | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем числа 0, 1, 2, 3, 4 | розпочати роботу | ||
Открываем способ сложения и вычитания числа 5 | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем число 5 | розпочати роботу | ||
Исследуем таблицы сложения и вычитания числа 5 | розпочати роботу | ||
Выполняем арифметические действия с величинами | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем числа по частям. Сравниваем величины | розпочати роботу | ||
Исследуем таблицы сложения чисел второй пятёрки | розпочати роботу | ||
Готовимся к изучению вычитания чисел 6, 7, 8, 9 (с. 93) | розпочати роботу | ||
Готовимся к изучению вычитания чисел 6, 7, 8, 9 (с. 94) | розпочати роботу | ||
Составляем краткую запись задачи (с. 95) | розпочати роботу | ||
Вычитаем числа 6, 7, 8, 9 | розпочати роботу | ||
Составляем краткую запись задачи (с. 98) | розпочати роботу | ||
Находим неизвестные уменьшаемое и вычитаемое | розпочати роботу | ||
Вычитаем числа второй пятёрки | розпочати роботу | ||
Сравниваем число и математическое выражение (с. 101) | розпочати роботу | ||
Сравниваем число и математическое выражение (с. 103) | розпочати роботу | ||
Сравниваем математические выражения | розпочати роботу | ||
Измеряем массы предметов | розпочати роботу | ||
Измеряем ёмкости сосудов | розпочати роботу | ||
Проверяем свои достижения (с. 107) | розпочати роботу | ||
Двузначные числа. Записываем задачу кратко | розпочати роботу | ||
Сравниваем, складываем и вычитаем десятки | розпочати роботу | ||
Получаем круглые числа. Складываем и вычитаем круглые числа | розпочати роботу | ||
Исследуем единицу измерения длины «Дециметр» | розпочати роботу | ||
Образуем числа второго десятка | розпочати роботу | ||
Записываем числа второго десятка (с. 115) | розпочати роботу | ||
Записываем числа второго десятка (с. 116) | розпочати роботу | ||
Записываем числа первой сотни | розпочати роботу | ||
Сравниваем числа в пределах 100 | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем на основе состава чисел второго десятка | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем на основе состава чисел первой сотни (с. 120) | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем на основе состава чисел первой сотни (с. 121) | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем число 1 | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем числа на основе нумерации (с. 123) | розпочати роботу | ||
Обобщаем нумерацию чисел первой сотни | розпочати роботу | ||
Прибавляем и вычитаем однозначное число | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем числа (с. 126) | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем числа (с. 127) | розпочати роботу | ||
Исследуем задачи (с. 129) | розпочати роботу | ||
Находим неизвестное вычитаемое и уменьшаемое | розпочати роботу | ||
Знакомимся с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого | розпочати роботу | ||
Решаем задачи | розпочати роботу | ||
Исследуем составляющие задач | розпочати роботу | ||
Знакомимся со сложением и вычитанием двузначных чисел | розпочати роботу | ||
Знакомимся с единицей измерения времени «Сутки» | розпочати роботу | ||
Определяем время по часам | розпочати роботу | ||
Узнаём о продолжительности суток | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем числа (с. 138) | розпочати роботу | ||
Определяем стоимость товара | розпочати роботу | ||
Знакомимся с единицей измерения длины «Метр» | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем числа. Повторяем изученное | розпочати роботу | ||
Складываем и вычитаем числа. Повторяем изученное | розпочати роботу | ||
Проверяем свои достижения (с. 143) | розпочати роботу |
Как понять математику в школе?
математика
успеваемость
12.03.2022
Елена Щербинина
Журналист, учитель английского языка
В этой статье:
Что делать, если не понимаешь математику? Разобраться с пробелами и применить нешкольные методы. Рассказываем как.
Математика – один из ключевых школьных предметов. На нем держатся многие другие, знание математики необходимо для того, чтобы получить аттестат за 9 класс, а без профильной математики закрыт путь ко многим престижным специальностям. Учителя-практики знают, что математика одним детям дается легко, а другим – с трудом. Рассказываем об основных проблемах и способах, как понять математику, если возникают трудности.
Очень важно понимать, что многие дети стесняются признавать свои затруднения на уровне начальной школы и из-за этого не могут усваивать программу дальше в средней школе. Поэтому пойдем с самых азов.
Многим учителям, да и родителям, не приходит в голову, что ребенок может банально не усвоить состав числа на уровне арифметических операций в пределах десятка. А это основа основ, без которой и таблица умножения становится китайской грамотой, и все дальнейшие операции с числами. Ребенок может не осознавать, что причина в этом, и помочь ему должны взрослые. А еще ему стыдно, что он “тупит и не понимает математику”, поэтому он прячет голову в песок.
Что делать, если ребенку не дается арифметика?
- Продиагностировать счет в пределах десятка. Просто быстро давайте ребенку примеры со слуха. В норме начиная со 2го класса ребенок не должен совершать в них ошибок вообще.
Что делать, если ребенок ошибается в счете
Для того, чтобы понять математику на этом уровне, нужно вернуться на уровень предметно-бытового мышления. Поработать со счетными палочками и другими предметами, проговаривая примеры на сложение и вычитание в пределах десятка.
- Продиагностировать счет с переходом через десяток. В пределах 20 ребенку нужно понимать, как разложить число на 10 и что-то еще, чтобы оперировать с числами. В норме начиная с 3го класса ребенок не должен ошибаться в примерах на сложение и вычитание в пределах 20.
Что делать, если ребенок ошибается в вычислениях
Заниматься со счетами – это поможет понять математику в средней школе. Лучше всего приобрести большие счеты с мощными косточками и щелкать для отработки навыка.
- Продиагностировать счет в пределах сотни. Тут уже ребенку нужно складывать или вычитать десятки и единицы. Довольно много детей не умеют делать это в уме даже в средней школе. И это проблема.
Что делать, если ребенок не может считать в пределах сотни в уме
Опять же заниматься со счетами. Это очень наглядно и помогает опираться на предметно-бытовое мышление, подключать мелкую моторику. Словом, использовать все доступные каналы восприятия. Просите ребенка проговаривать свои действия вслух.
Дети нередко обвиняют себя и задаются вопросом, “как понять математику, если ты тупой”. Пресекайте такие эмоции и помогайте решать проблемы.
Ребенок не может выучить таблицу умножения
Можно заставить ребенка вызубрить таблицу, но эти знания быстро уходят, если ребенок не может проверить себя и понять, как это работает. Понять математику можно только через понимание каждой из этих операций.
- Обязательно при помощи предметов покажите ребенку суть. Используйте пуговки, монеты и т.п., чтобы он понял принцип. Покажите принцип умножения на примере прямоугольника, расчерченного на квадраты. Пятью семь – это семь рядов по пять клеточек. Так заодно ребенок поймет, что такое площадь фигуры.
- Помогайте ребенку использовать свои знания с предыдущего этапа. Забыл таблицу умножения на 9? Ты же знаешь, сколько будет пять умножить на десять? А тут на одну пятерку меньше – вычитай.
- Забыл, сколько будет шестью семь? Вспомни, что шесть – это два раза по три, то есть можно три умножить на семь и добавить еще столько же. Заготовьте кучу клетчатой бумаги и терпеливо показывайте, как это работает.
Обязательно сочетайте вызубренную таблицу с опорой на состав числа. Это залог того, что дальше ребенок сможет понять математику на этом уровне и справится с программой.
Как понять математику в 5 и 6 классе
Когда ребенок чувствует себя уверенно в арифметике, он готов решать типовые задачи. Но здесь возникает дополнительная проблема: умение читать текст задачи и переводить человеческие слова на математический язык.
Решение типовых задач особенно актуально в 5 и 6 классе. Рассказываем обо всех тонкостях решения типовых задач в специальной статье.
Иногда сложности с математикой не удается преодолеть пониманием и ребенку нужна особая помощь. В этой ситуации рекомендуем обратиться к мнемотехническим приемам.
Ребенок не понимает простые дроби
И вновь возвращаемся к предметно-бытовому мышлению и составу числа.
Объясняйте дроби на примере пиццы. Если режем пиццу пополам, получаем 2 части, каждая часть – это 1/2, а всего их две. Если режем пиццу на 6 частей, получаем 6 кусочков, каждый из них – это 1/6.
На примере пиццы из шести кусочков удобно объяснять и другие операции. Например, почему две шестых – это одна третья, а три шестых – это одна вторая.
Дальше переходите к приведению к общему знаменателю. Вот мы одну пиццу порезали на 6 кусочков и 5 съели. А другую порезали на 8 кусочков и 3 съели. Влезут ли оставшиеся кусочки в одну коробку? Как поделить оставшиеся кусочки на 7 человек поровну. Обязательно рисуйте решение таких задач и показывайте связь математики с реальной жизнью. Слова типа “приведение к общему знаменателю” ничего не дают, когда ребенок не понимает суть математики.
Очень многое в дальнейшем понимании математики зависит от того, понял ли ребенок простые дроби. Это необходимо для алгебраических вычислений, которые нужно делать начиная с 7го класса.
Ребенок не понимает десятичные дроби
Если ребенок усвоил простые дроби, он легко поймет десятичные. Но лишний раз опереться на предметное мышление не грех, особенно при переводе простых дробей в десятичные и обратно. В противном случае ребенок будет дезориентирован и спрашивать сам себя: “Как понять математику, когда ничего не понимаешь?”
Реальные сложности возникают при умножении и делении десятичных дробей. Если ребенку в целом с трудом дается математика, достаточно на примере 0,5Х0,5 показать, как получается, что мы умножаем, а число получается меньше. Покажите ребенку, что 0,5 – это половина. Получается, что нам надо взять половинку пиццы половинку раз, то есть ее станет меньше. Покажите эти же числа в виде простых дробей. А после этого уже вводите правило “куда ставить запятую”.
Подросток не понимает алгебру
Еще одно острое и наболевшее – это формулы сокращенного умножения, пресловутые ФСУ. На них сыпятся именно те дети, которые плохо усвоили состав числа с точки зрения арифметики, и именно они хотят знать, как понять математику и что делать, если не понимаешь математику в школе. Если ребенку не дается эта тема, необходимо вернуться на этап с арифметикой прежде всего.
Как понять формулы сокращенного умножения
После того, как состав числа ребенку понятен, необходимо показать ему суть формул сокращенного умножения. Наберите в интернете “формулы сокращенного умножения визуализация” или “формулы сокращенного умножения графически” – и вы получите ясные картинки, которые опять же покажут ребенку, что это не просто узоры, а реальная вещь. Визуализация поможет ребенку запомнить формулы или восстановить их в памяти. А главное, ответит на вопрос: “Как понять математику в 7 классе”.
Что делать, если не понимаешь геометрию
До старшей школы геометрия в школьной программе вполне укладывается в решение бытовых задач. И понять такой уровень математики не столь сложно.
- Начните с понятия площади прямоугольника – это мы уже делали, когда занимались таблицей умножения.
- Поясните ребенку, что прямые углы и высоты треугольника нужны как раз для того, чтобы можно было треугольник превратить в две половинки прямоугольника.
- Обязательно помогите не просто зазубрить термины, но и четко уметь нарисовать то, что они обозначают.
- Приучите ребенка пользоваться цветными ручками для геометрических чертежей.
- Самостоятельно или с помощью репетитора учите ребенка читать текст задачи. И переводите ему на нормальный язык текст доказательств всех теорем, отрисовывая каждый шаг. Очень часто ребенок банально не может продраться через текст, хотя с пространственными представлениями у него проблем нет.
- Покажите ребенку компьютерные программы типа Geogebra, в которых можно делать и оживлять чертежи.
Далее давайте ребенку бытовые задачки, в которых нужна геометрия. Очень хорошо идут задачки про мебель, дизайн кухни и т.п.
Найдите задачки “на разрезание” – их много в интернете, и они помогают развить пространственное мышление.
Поищите старые советские учебники по предмету “черчение”, современные компьютерные программы также помогают развить видение.
Как понять математику в средней школе – вопрос действительно важный. Простое зазубривание здесь не помогает. А понимание базовой математики необходимо для интеллектуального развития и способности освоить предметы естественно-научного цикла.
Почитаем ещё?
Как решать типовые задачи по математике в 5 и 6 классе
25.04.2021
Части периодической таблицы
Части периодической таблицыАтомные номера
1А | 2А | 3А | 4А | 5А | 6А | 7А | 8А | ||||||||||||
(1) | (2) | (13) | (14) | (15) | (16) | (17) | (18) | ||||||||||||
3Б | 4Б | 5Б | 6Б | 7Б | — | 8Б | — | 1Б | 2Б | ||||||||||
(3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9) | (10) | (11) | (12) | ||||||||||
1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||
3 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||||||||
4 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
5 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | |
6 | 55 | 56 | 57 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | |
7 | 87 | 88 | 89 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | — | 114 | — | — | — | — | |
6 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | |||||
7 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
В современной периодической таблице элементы перечислены в порядке возрастания атомный номер . Атомный номер – это число протонов в ядро атома. Количество протонов определяет идентичность элемента (т. е. элемент с 6 протонами является атомом углерода, как бы может присутствовать много нейтронов). Количество протонов определяет, как много электронов окружает ядро, и это расположение этих электроны, которые определяют большую часть химического поведения элемента.
В периодической таблице, расположенной в порядке возрастания атомного номера, элементы, имеющие сходные химические свойства, естественным образом выстраиваются в одну и ту же столбец (группа). Например, все элементы группы 1А относительно мягкие металлы, бурно реагируют с водой и образуют заряды 1+; все элементы группы 8А нереакционноспособны, одноатомные газы при комнатной температуре температура и т. д. Другими словами, существует 90 581 периодическое повторение о свойствах химических элементов при увеличении массы.
В оригинальной периодической таблице, опубликованной Дмитрием Менделеевым в 1869 году, элементы были расположены по возрастанию атомная масса — на тот момент, ядро еще не было открыто, и не было никакого понимания в всю внутреннюю структуру атома, поэтому атомная масса была единственной руководство по использованию. Как только структура ядра была понята, стало ясно, что это атомный номер , который регулировал свойства элементов.
Элементы, отсортированные по атомному номеру
Атомный номер
Символ Наименование Атомная масса
(а.е.м., г/моль)1 Х Водород 1.00797 2 Он Гелий 4.00260 3 Ли Литий 6,941 4 Быть Бериллий 9. 01218 5 Б Бор 10,81 6 С Углерод 12.011 7 Н Азот 14.0067 8 О Кислород 15,9994 9 Ф Фтор 18.998403 10 Не Неон 20,179 11 На Натрий 22,98977 12 мг Магний 24. 305 13 Ал Алюминий 26.98154 14 Си Кремний 28.0855 15 Р Фосфор 30,97376 16 С Сера 32.06 17 Кл Хлор 35.453 18 Ар Аргон 39,948 19 К Калий 39. 0983 20 Са Кальций 40.08 21 СЦ Скандий 44.9559 22 Ти Титан 47,90 23 В Ванадий 50.9415 24 Кр Хром 51,996 25 Мн Марганец 54.9380 26 Фе Железо 55. 847 27 Ко Кобальт 58.9332 28 Ni Никель 58,70 29 Cu Медь 63,546 30 Цинк Цинк 65,38 31 Га Галлий 69,72 32 Гэ Германий 72,59 33 Как Мышьяк 74. 9216 34 Se Селен 78,96 35 Бр Бром 79,904 36 Кр Криптон 83,80 37 руб Рубидий 85.4678 38 Старший Стронций 87,62 39 Д Иттрий 88.9059 40 Зр Цирконий 91,22 41 № Ниобий 92. 9064 42 Пн Молибден 95,94 43 ТК Технеций (98) 44 Ру Рутений 101.07 45 Рх Родий 102.9055 46 ПД Палладий 106,4 47 Аг Серебро 107,868 48 CD Кадмий 112,41 49 В Индий 114,82 50 Сн Олово 118,69 51 Сб Сурьма 121,75 52 Те Теллур 127,60 53 я Йод 126. 9045 54 Хе Ксенон 131,30 55 цезий Цезий 132.9054 56 Ба Барий 137,33 57 Ла Лантан 138.9055 58 Се Церий 140.12 59 Пр Празеодим 140.9077 60 Нд Неодим 144,24 61 вечера Прометий (145) 62 См Самарий 150,4 63 ЕС Европий 151,96 64 гд Гадолиний 157,25 65 Тб Тербий 158. 9254 66 Дай Диспрозий 162,50 67 Хо Гольмий 164.9304 68 Er Эрбий 167,26 69 Тм Тулий 168,9342 70 Ыб Иттербий 173.04 71 Лу Лютеций 174,967 72 Хф Гафний 178,49 73 Та Тантал 180,9479 74 Вт Вольфрам 183,85 75 Re Рений 186,207 76 ОС Осмий 190,2 77 Ир Иридий 192,22 78 Пт Платина 195,09 79 Золото Золото 196,9665 80 рт. ст. Меркурий 200,59 81 Тл Таллий 204,37 82 Пб Свинец 207,2 83 Би Висмут 208.9804 84 ПО Полоний (209) 85 В Астатин (210) 86 Р-н Радон (222) 87 Пт Франций (223) 88 Ра Радий 226. 0254 89 Ас Актиний 227.0278 90 -й Торий 232.0381 91 Па Протактиний 231.0359 92 У Уран 238.029 93 Нп Нептуний 237.0482 94 Пу Плутоний (242) 95 Ам Америций (243) 96 См Кюриум (247) 97 Бк Берклиум (247) 98 См. Калифорния (251) 99 Эс Эйнштейний (252) 100 FM Фермиум (257) 101 Мд Менделевий (258) 102 № Нобелий (250) 103 Лр Лоуренсиум (260) 104 Рф Резерфордий (261) 105 Дб Дубниум (262) 106 Сг Сиборгиум (263) 107 Бх Борий (262) 108 Гс Хассиум (255) 109 Мт Мейтнерий (256) 110 Дс Дармштадтиум (269) 111 Рг Рентгений (272) 112 Ууб Унунбиум (277) 113 — —— ——— 114 Уук Унунквадиум
Первые 10 элементов таблицы Менделеева
Первые 10 элементов таблицы Менделеева
Первые 10 Элементы и их символы:
- Водород (H)
- Гелий (HE)
- Lithium (LI)
- BERENLIUM (BE) 2 BORON BORON BORON BORON BORON BORON
- BORON BORON BORON
- BORON BORON BORON
- BORON BORON BORON 2
- BORON BORON BORON 2
- (LI)
- .
- Nitrogen (N)
- Oxygen (O)
- Fluorine (F)
- Neon (Ne)
1- Hydrogen
Symbol: H
Atomic Number: 1
Atomic Масса: 1,008
Степени окисления: +1, -1
Стандартное состояние: Газ
Группа Блок: Неметалл
Год открытия: 1766
Электрон конфигурация: 1s1
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4 МБ – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
2- Гелий
Обозначение: He
Атомный номер: 2
Атомная масса: 4,2026
Степени окисления: 0
Стандартное состояние: Газ
Групповой блок: Благородный газ
Год открытия: 1868
Электрон конфигурация: 1s2
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4 МБ – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
3- Литий
Обозначение: Li
Атомный номер: 3
Атомная масса: 6,944 Состояния окисления +1
Стандартное состояние: Твердый
Групповой блок: Щелочной металл
Год открытия: 1817
Электрон конфигурация: [He] 2s1
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4мб – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
4- Бериллий
Символ: Be
Атомный номер: 4
Атомная масса: 3x
Стандартное состояние: твердый
Групповой блок: щелочной земляной металл
Год открытия: 1798
Электрон конфигурация: [He] 2s2
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4 МБ – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
5- Бор
Обозначение: B
Атомный номер: 5
Атомная масса: 4 степени окисления: 10,841 9005 +3
Стандартное состояние: Solid
Group Block: Metalloid
Год открытия: 1808
Electron конфигурация: [He] 2s2 2p1
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4 МБ – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
6- Углерод
Символ: C
Атомный номер: 6
Атомная масса: 12,011
x 900 Степени окисления: +4, +2, -4Стандартное состояние: твердый
Групповой блок: неметаллический
Год открытия: Древний
Электрон конфигурация: [He] 2s2 2p2
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4 МБ – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
7- Азот
Символ: N
Атомный номер: 7
Атомная масса: 14,0074 Окисление: +5, +4, +3, +2, +1, -1, -2, -3
Стандартное состояние: Газ
Группа Блок: Неметалл
Год открытия: 1772
Электрон конфигурация: [He] 2s2 2p3
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4 МБ – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
8- Кислород
Символ: O
Атомный номер: 8
Атомная масса: 15,999
Степени окисления: -2
Стандартное состояние: Газ
Группа Блок: Неметалл
Год открытия: 1774
Электрон конфигурация: [He] 2s2 2p4
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4 МБ – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
9- Фтор
Символ: F
Атомный номер: 9
Атомная масса: 18,99840316
Степени окисления: -1
Стандартное состояние: Газ
Группа Блок: Галоген
Год открытия: 1670
Электрон конфигурация: [He] 2s2 2p5
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4 МБ – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
10- Неон
Символ: Ne
Атомный номер: 10
Атомная масса: 20,184 Степени окисления 0
Стандартное состояние: Газ
Групповой блок: Благородный газ
Год открытия: 1898
Электрон конфигурация: [He] 2s2 2p6
Инфографика;
Скачать ↓↓
pdf файл | 2,5-4мб – высокое разрешение
Файл JPG | Размер: 200 КБ
1500×1500 – высокое разрешение
Список элементов периодической таблицы
№ | * | А. вес | Имя | Сим. | М.П. (°С) | г. до н.э. (°С) | Плотность* (г/см 3 ) | Земля (%)* | Группа* | Электрон конфиг. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.008 | Hydrogen | H | -259 | -253 | 0.09 | 0.14 | 1 | 1s 1 | |
2 | 4.003 | Гелий | Не | -272 | -269 | 0,18 | 18 | 1с 2 | 6.941 | Lithium | Li | 180 | 1,347 | 0.53 | 1 | [He] 2s 1 |
4 | 9.012 | Beryllium | Be | 1,278 | 2,970 | 1.85 | 2 | [He] 2s 2 | ||
5 | 10. 811 | Boron | B | 2,300 | 2,550 | 2.34 | 13 | [He] 2s 2 2p 1 | ||
6 | 12.011 | Carbon | C | 3,500 | 4,827 | 2.26 | 0.09 | 14 | [He] 2s 2 2p 2 | |
7 | 14.007 | Nitrogen | N | -210 | -196 | 1.25 | 15 | [He] 2s 2 2p 3 | ||
8 | 15.999 | Oxygen | O | -218 | -183 | 1.43 | 46.71 | 16 | [ He] 2s 2 2p 4 | |
9 | 18.998 | Fluorine | F | -220 | -188 | 1.70 | 0.03 | 17 | [He] 2s 2 2p 5 | |
10 | 20. 180 | Neon | Ne | -249 | -246 | 0.90 | 18 | [He] 2s 2 2p 6 | ||
11 | 22.990 | Sodium | Na | 98 | 883 | 0.97 | 2.75 | 1 | [Ne] 3s 1 | |
12 | 24.305 | Magnesium | Mg | 639 | 1,090 | 1.74 | 2.08 | 2 | [Ne] 3s 2 | |
13 | 26.982 | Aluminum | Al | 660 | 2,467 | 2.70 | 8.07 | 13 | [Ne] 3s 2 3p 1 | |
14 | 28.086 | Silicon | Si | 1,410 | 2,355 | 2.33 | 27.69 | 14 | [Ne] 3s 2 3p 2 | |
15 | 30. 974 | Phosphorus | P | 44 | 280 | 1.82 | 0.13 | 15 | [Ne] 3s 2 3p 3 | |
16 | 32.065 | Sulfur | S | 113 | 445 | 2.07 | 0.05 | 16 | [Ne] 3s 2 3p 4 | |
17 | 35.453 | Chlorine | Cl | -101 | -35 | 3.21 | 0.05 | 17 | [Ne] 3s 2 3p 5 | |
18 | 39.948 | Argon | Ar | -189 | -186 | 1.78 | 18 | [Ne] 3s 2 3p 6 | ||
19 | 39.098 | Potassium | K | 64 | 774 | 0.86 | 2.58 | 1 | [Ar] 4s 1 | |
20 | 40. 078 | Calcium | Ca | 839 | 1,484 | 1.55 | 3.65 | 2 | [Ar] 4s 2 | |
21 | 44.956 | Scandium | Sc | 1,539 | 2,832 | 2.99 | 3 | [Ar] 3d 1 4s 2 | ||
22 | 47.867 | Titanium | Ti | 1,660 | 3,287 | 4.54 | 0.62 | 4 | [Ar] 3d 2 4s 2 | |
23 | 50.942 | Vanadium | V | 1,890 | 3,380 | 6.11 | 5 | [Ar] 3d 3 4s 2 | ||
24 | 51.996 | Chromium | Cr | 1,857 | 2,672 | 7.19 | 0.04 | 6 | [Ar] 3d 5 4s 1 | |
25 | 54. 938 | Manganese | Mn | 1,245 | 1,962 | 7.43 | 0.09 | 7 | [Ar] 3d 5 4s 2 | |
26 | 55.845 | Iron | Fe | 1,535 | 2,750 | 7.87 | 5.05 | 8 | [Ar] 3d 6 4s 2 | |
27 | 58.933 | Cobalt | Co | 1,495 | 2,870 | 8.90 | 9 | [Ar] 3d 7 4s 2 | ||
28 | 58.693 | Nickel | Ni | 1,453 | 2,732 | 8.90 | 0.02 | 10 | [Ar] 3d 8 4s 2 | |
29 | 63.546 | Copper | Cu | 1,083 | 2,567 | 8.96 | 11 | [Ar] 3d 10 4s 1 | ||
30 | 65. 390 | Zinc | Zn | 420 | 907 | 7.13 | 12 | [Ar] 3d 10 4s 2 | ||
31 | 69.723 | Gallium | Ga | 30 | 2,403 | 5.91 | 13 | [Ar] 3d 10 4s 2 4p 1 | ||
32 | 72.640 | Germanium | Ge | 937 | 2,830 | 5.32 | 14 | [Ar] 3d 10 4s 2 4p 2 | ||
33 | 74.922 | Arsenic | As | 81 | 613 | 5.72 | 15 | [Ar] 3d 10 4s 2 4p 3 | ||
34 | 78.960 | Selenium | Se | 217 | 685 | 4. 79 | 16 | [Ar] 3d 10 4s 2 4p 4 | ||
35 | 79.904 | Bromine | Br | -7 | 59 | 3.12 | 17 | [Ar] 3d 10 4s 2 4p 5 | ||
36 | 83.800 | Krypton | Kr | -157 | -153 | 3.75 | 18 | [Ar] 3d 10 4s 2 4p 6 | ||
37 | 85.468 | Rubidium | Rb | 39 | 688 | 1.63 | 1 | [Kr] 5s 1 | ||
38 | 87.620 | Strontium | Sr | 769 | 1,384 | 2.54 | 2 | [Kr] 5s 2 | ||
39 | 88. 906 | Yttrium | Y | 1,523 | 3,337 | 4.47 | 3 | [Kr] 4d 1 5s 2 | ||
40 | 91.224 | Zirconium | Zr | 1,852 | 4,377 | 6.51 | 0.03 | 4 | [Kr] 4d 2 5s 2 | |
41 | 92.906 | Niobium | Nb | 2,468 | 4,927 | 8.57 | 5 | [Kr] 4d 4 5s 1 | ||
42 | 95.940 | Molybdenum | Mo | 2,617 | 4,612 | 10.22 | 6 | [Kr] 4d 5 5s 1 | ||
43 | * | 98.000 | Technetium | Tc | 2,200 | 4,877 | 11.50 | 7 | [Kr] 4d 5 5s 2 | |
44 | 101. 070 | Ruthenium | Ru | 2,250 | 3,900 | 12.37 | 8 | [Kr] 4d 7 5s 1 | ||
45 | 102.906 | Rhodium | Rh | 1,966 | 3,727 | 12.41 | 9 | [Kr] 4d 8 5s 1 | ||
46 | 106.420 | Palladium | Pd | 1,552 | 2,927 | 12.02 | 10 | [Kr] 4d 10 | ||
47 | 107.868 | Silver | Ag | 962 | 2,212 | 10.50 | 11 | [Kr] 4d 10 5s 1 | ||
48 | 112.411 | Cadmium | Cd | 321 | 765 | 8.65 | 12 | [Kr] 4d 10 5s 2 | ||
49 | 114. 818 | Indium | In | 157 | 2,000 | 7.31 | 13 | [Kr] 4d 10 5s 2 5p 1 | ||
50 | 118.710 | Tin | Sn | 232 | 2,270 | 7.31 | 14 | [Kr] 4d 10 5s 2 5p 2 | ||
51 | 121.760 | Antimony | Sb | 630 | 1,750 | 6.68 | 15 | [Kr] 4d 10 5s 2 5p 3 | ||
52 | 127.600 | Tellurium | Te | 449 | 990 | 6.24 | 16 | [Kr] 4d 10 5s 2 5p 4 | ||
53 | 126.905 | Iodine | I | 114 | 184 | 4. 93 | 17 | [Kr] 4d 10 5s 2 5p 5 | ||
54 | 131.293 | Xenon | Xe | -112 | -108 | 5.90 | 18 | [Kr] 4d 10 5s 2 5p 6 | ||
55 | 132.906 | Cesium | Cs | 29 | 678 | 1.87 | 1 | [Xe] 6s 1 | ||
56 | 137.327 | Barium | Ba | 725 | 1,140 | 3.59 | 0.05 | 2 | [Xe] 6s 2 | |
57 | 138.906 | Lanthanum | La | 920 | 3,469 | 6.15 | 3 | [Xe] 5d 1 6s 2 | ||
58 | 140. 116 | Cerium | Ce | 795 | 3,257 | 6.77 | 101 | [Xe] 4f 1 5d 1 6s 2 | ||
59 | 140.908 | Praseodymium | Pr | 935 | 3,127 | 6.77 | 101 | [Xe] 4f 3 6s 2 | ||
60 | 144.240 | Neodymium | Nd | 1,010 | 3,127 | 7.01 | 101 | [Xe] 4f 4 6s 2 | ||
61 | * | 145.000 | Promethium | Pm | 1,100 | 3,000 | 7.30 | 101 | [Xe] 4f 5 6s 2 | |
62 | 150.360 | Samarium | Sm | 1,072 | 1,900 | 7. 52 | 101 | [Xe] 4f 6 6s 2 | ||
63 | 151.964 | Europium | Eu | 822 | 1,597 | 5.24 | 101 | [Xe] 4f 7 6s 2 | ||
64 | 157.250 | Gadolinium | Gd | 1,311 | 3,233 | 7.90 | 101 | [Xe] 4f 7 5d 1 6s 2 | ||
65 | 158.925 | Terbium | Tb | 1,360 | 3,041 | 8.23 | 101 | [Xe] 4f 9 6s 2 | ||
66 | 162.500 | Dysprosium | Dy | 1,412 | 2,562 | 8.55 | 101 | [Xe] 4f 10 6s 2 | ||
67 | 164. 930 | Holmium | Ho | 1,470 | 2,720 | 8.80 | 101 | [ Xe] 4f 11 6s 2 | ||
68 | 167.259 | Erbium | Er | 1,522 | 2,510 | 9.07 | 101 | [Xe] 4f 12 6s 2 | ||
69 | 168.934 | Thulium | Tm | 1,545 | 1,727 | 9.32 | 101 | [Xe] 4f 13 6s 2 | ||
70 | 173.040 | Ytterbium | Yb | 824 | 1,466 | 6.90 | 101 | [Xe] 4f 14 6s 2 | ||
71 | 174.967 | Lutetium | Lu | 1,656 | 3,315 | 9.84 | 101 | [Xe] 4f 14 5d 1 6s 2 | ||
72 | 178. 490 | Hafnium | Hf | 2,150 | 5,400 | 13.31 | 4 | [Xe] 4f 14 5d 2 6s 2 | ||
73 | 180.948 | Tantalum | Ta | 2,996 | 5,425 | 16.65 | 5 | [Xe] 4f 14 5d 3 6s 2 | ||
74 | 183.840 | Tungsten | W | 3,410 | 5,660 | 19.35 | 6 | [Xe] 4f 14 5d 4 6s 2 | ||
75 | 186.207 | Rhenium | Re | 3,180 | 5,627 | 21.04 | 7 | [Xe] 4f 14 5d 5 6s 2 | ||
76 | 190.230 | Osmium | Os | 3,045 | 5,027 | 22. 60 | 8 | [Xe] 4f 14 5d 6 6s 2 | ||
77 | 192.217 | Iridium | Ir | 2,410 | 4,527 | 22.40 | 9 | [Xe] 4f 14 5d 7 6s 2 | ||
78 | 195.078 | Platinum | Pt | 1,772 | 3,827 | 21.45 | 10 | [Xe] 4f 14 5d 9 6s 1 | ||
79 | 196.967 | Gold | Au | 1,064 | 2,807 | 19.32 | 11 | [Xe] 4f 14 5d 10 6s 1 | ||
80 | 200.590 | Mercury | Hg | -39 | 357 | 13.55 | 12 | [Xe] 4f 14 5d 10 6s 2 | ||
81 | 204. 383 | Thallium | Tl | 303 | 1,457 | 11.85 | 13 | [Xe] 4f 14 5d 10 6s 2 6p 1 | ||
82 | 207.200 | Lead | Pb | 327 | 1,740 | 11.35 | 14 | [Xe] 4f 14 5d 10 6s 2 6p 2 | ||
83 | 208.980 | Bismuth | Bi | 271 | 1,560 | 9.75 | 15 | [Xe] 4f 14 5d 10 6s 2 6p 3 | ||
84 | * | 209.000 | Polonium | Po | 254 | 962 | 9.30 | 16 | [Xe] 4f 14 5d 10 6s 2 6p 4 | |
85 | * | 210. 000 | Astatine | At | 302 | 337 | 0.00 | 17 | [Xe] 4f 14 5d 10 6s 2 6p 5 | |
86 | * | 222.000 | Radon | Rn | -71 | -62 | 9.73 | 18 | [Xe] 4f 14 5d 10 6s 2 6p 6 | |
87 | * | 223.000 | Francium | Fr | 27 | 677 | 0.00 | 1 | [Rn] 7s 1 | |
88 | * | 226.000 | Radium | Ra | 700 | 1,737 | 5.50 | 2 | [Rn] 7s 2 | |
89 | * | 227.000 | Actinium | Ac | 1,050 | 3,200 | 10. 07 | 3 | [Rn] 6d 1 7s 2 | |
90 | 232.038 | Thorium | Th | 1,750 | 4,790 | 11.72 | 102 | [Rn] 6d 2 7s 2 | ||
91 | 231.036 | Protactinium | Pa | 1,568 | 0 | 15.40 | 102 | [Rn] 5f 2 6d 1 7s 2 | ||
92 | 238.029 | Uranium | U | 1,132 | 3,818 | 18.95 | 102 | [Rn] 5f 3 6d 1 7s 2 | ||
93 | * | 237.000 | Neptunium | Np | 640 | 3,902 | 20.20 | 102 | [Rn] 5f 4 6d 1 7s 2 | |
94 | * | 244. 000 | Plutonium | Pu | 640 | 3,235 | 19.84 | 102 | [Rn] 5f 6 7s 2 | |
95 | * | 243.000 | Americium | Am | 994 | 2,607 | 13.67 | 102 | [Rn] 5f 7 7s 2 | |
96 | * | 247.000 | Curium | Cm | 1,340 | 0 | 13.50 | 102 | ||
97 | * | 247.000 | Berkelium | Bk | 986 | 0 | 14.78 | 102 | ||
98 | * | 251.000 | Californium | Cf | 900 | 0 | 15.10 | 102 | ||
99 | * | 252.000 | Einsteinium | Es | 860 | 0 | 0. 00 | 102 | ||
100 | * | 257.000 | Fermium | Fm | 1,527 | 0 | 0.00 | 102 | ||
101 | * | 258.000 | Mendelevium | Md | 0 | 0 | 0.00 | 102 | ||
102 | * | 259.000 | Nobelium | No | 827 | 0 | 0.00 | 102 | ||
103 | * | 262.000 | Lawrencium | Lr | 1,627 | 0 | 0.00 | 102 | ||
104 | * | 261.000 | Rutherfordium | Rf | 0 | 0 | 0.00 | 4 | ||
105 | * | 262.000 | Dubnium | Db | 0 | 0 | 0. 00 | 5 | ||
106 | * | 266.000 | Seaborgium | Sg | 0 | 0 | 0.00 | 6 | ||
107 | * | 264.000 | Bohrium | Bh | 0 | 0 | 0.00 | 7 | ||
108 | * | 277.000 | Hassium | Hs | 0 | 0 | 0.00 | 8 | ||
109 | * | 268.000 | Meitnerium | Mt | 0 | 0 | 0.00 | 9 | ||
No. | А. вес | Имя | Сим. | М.П. | г. до н.э. | Плотность* | Земля* | Группа* | Электронная конфигурация |
↑ Начало таблицы
Сноски:
- Плотность элементов с температурой кипения ниже 0°C указана в г/л. В отсортированном списке эти элементы показаны перед другими элементами с температурой кипения >0°C.
- Средние значения состава земной коры взяты из отчета Ф. В. Кларка и Х. С. Вашингтона, 1924 г. Элементный состав пород земной коры различается в разных местах (см. статью).
- Группа : В периодической таблице есть только 18 групп, которые составляют столбцы таблицы. Лантаноиды и актиноиды пронумерованы как 101 и 102, чтобы разделить их при сортировке по группам. г.
- Элементы, отмеченные звездочкой (во 2-м столбце), не имеют стабильных нуклидов. Для этих элементов указанное значение веса представляет собой массовое число самого долгоживущего изотопа элемента.
- Год открытия элементов см. в списке с названиями на английском и иврите.
Сокращения и определения:
№ – Атомный номер; А. вес – атомный вес; член парламента – Температура плавления; Б.П. – Температура кипения
Атомный номер: Количество протонов в атоме. Каждый элемент однозначно определяется своим атомным номером.
Атомная масса: Масса атома в первую очередь определяется количеством протонов и нейтронов в его ядре. Атомная масса измеряется в единицах атомной массы (а.е.м.), которые масштабируются по отношению к углероду, 12 C, который считается стандартным элементом с атомной массой 12. Этот изотоп углерода имеет 6 протонов и 6 нейтронов. Таким образом, каждый протон и каждый нейтрон имеют массу около 1 а.е.м.
Изотоп: Атомы одного и того же элемента с одинаковым атомным номером, но с разным числом нейтронов. Изотоп элемента определяется суммой количества протонов и нейтронов в его ядре. Элементы имеют более одного изотопа с различным количеством нейтронов. Например, два распространенных изотопа углерода, 12 C и 13 C, имеют 6 и 7 нейтронов соответственно. Содержание каждого изотопа зависит от источника материалов. Относительное содержание изотопов в природе см. в справочнике по атомным весам и изотопным составам.