Разное

Состав числа 5 урок: План-конспект урока математики для 1 класса на тему “Состав числа 5”

Тема. Состав числа 5. | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:

Тема. Состав числа 5.

Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими.

1. Выполнение задания.

– Соедините рисунок с цифрой, показывающей число предметов.

– Какая цифра написана? (5.)

– Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре.

– Запишите в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.

– Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.  

– Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.

– Около цифры 3 – соответствующее число слив.

– Около цифры 1 – соответствующее число морковок.

Физкультминутка.

III. Изучение нового материала.

1. Формирование восприятия состава числа 5.

Работу можно провести по рисунку 1 (стр. 36 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна.

– Рассмотрите внимательно рисунок.

– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)

– Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

– Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. 

– Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

– Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре. 

– Посмотрите на записи, сделанные на доске.

– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

2. Упражнение в получении числа 5 разными способами.

*Игра «Заселяем домик».

Можно использовать «домик», помещённый на полях учебника (стр. 36, часть 1), но лучше, чтобы «домик» был на доске и дети «заселяли» его магнитными цифрами.

Физкультминутка.

IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.

1. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».

– Рассмотрите рисунок в задании 2 (стр. 34 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.) 

– Запишите на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.

– Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре). 5 – 1 = 4.  

– Посмотрите на запись:

                                                               4 + 1 = 5                 5 – 1 = 4

3 + 2 = 5                 5 – 2 = 3

2 + 3 = 5                 5 – 3 = 2

1 + 4 = 5                 5 – 4 = 1

– Какой вывод можно сделать?

В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (стр. 37  учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Чему научились?

– Оцените свою работу.

Состав числа 5 из двух слагаемых

Состав числа 5 из двух слагаемых

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Методические разработки

Уроки

Материал опубликовала

1

#1 класс #Математика #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель начальных классов #Школьное образование #УМК «Школа России»

Название урока и

класс:

Состав числа 5 из двух слагаемых,1 класс

Цели:

показать учащимся, как можно получить число 5, познакомить с составом числа 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.

Планируемые

результаты:

Учащиеся научатся раскладывать число 5 на два слагаемых.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный

момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Актуализация

знаний

3

– Какая цифра написана? (5.) .

Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.

После выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.

С а м о п р о в е р к а с доски.

– Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.

– Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.

– Около цифры 3 – соответствующее число слив.

–Около цифры 1 – соответствующее число морковок.

– Проверьте работу друг друга.

Работа по теме

урока

8

Сегодня мы узнаем, из каких слагаемых может состоять число 5.

– Рассмотрите внимательно рисунок (с. 36 учебника).

– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)

– Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

Параллельно на наборном полотне «записывается»: 4 1.

Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.

Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 .

Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 1 4.

– Посмотрите на записи, сделанные на доске.

– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.

Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

Закрепление

материала

11

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/7698089/subjects/1/course_programs/1/cards/457

https://uchi. ru/teachers/groups/7698089/subjects/1/course_programs/1/cards/459

Физкультминутка

3

Закрепление

материала

5

Молодцы! Теперь давайте поработаем

самостоятельно. Дети выполняют задания в личных

кабинетах на сайте Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7698089/subjects/1/course_programs/1/cards/487

Подведение

итогов урока

3

– Какие знания помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

-Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:

«Сегодня на уроке я узнал. ..»;

«Мне было интересно…»;

«На уроке было трудно…».

Домашнее

задание

https://uchi.ru/teachers/groups/7698089/subjects/1/course_programs/1/cards/489

35

Опубликовано


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

Состав чисел: 0–5 | NCETM

Состав чисел: 0–5 | НЦЭТМ
  • Мастерство PD Материалы

Состав чисел: 0–5

Корешок 1: Число, сложение и вычитание – Тема 1. 3

Введение

Примените структуру разделения к числам до пяти и познакомьте детей с новыми понятиями, такими как субитизация, порядковый номер и линейчатая модель.

Точки обучения

  • Точка обучения 1:  Числа могут обозначать количество объектов в наборе; для небольших наборов мы можем распознавать количество объектов (субитизировать) вместо их подсчета.
     
  • Учебный момент 2:
     Порядковые номера указывают на один элемент или событие, а не на количество.
     
  • Учебный пункт 3:  Каждое из чисел от одного до пяти можно разделить по-разному.
     
  • Учебный пункт 4:  Каждое из чисел от одного до пяти может быть систематически разбито на части.
     
  • Учебный пункт 5:  Каждое из чисел от одного до пяти можно разделить на две части; если мы знаем одну часть, мы можем найти другую часть.
     
  • Точка обучения 6:  Число перед данным числом на единицу меньше; число после данного числа является еще одним.
     
  • Точка обучения 7:  Разбиение может быть представлено с помощью модели стержня.

Загрузки

Руководство для учителя

Представительства

Все файлы первого года

Что-то не так с этой страницей?

Эта страница полезна? Да нет

Это было написано на простом английском языке? Да нет

25 Номер 5 Дошкольные занятия

7. Головоломка с номерами арбузов

Это увлекательное занятие по счету побуждает детей развивать мелкую моторику и практиковаться в счете с помощью этих самодельных листов-пазлов. Одна версия головоломки 1-5, а другая 1-10. Дети могут проверить свою работу, посмотрев на изображение над цифрами.

Узнать больше: Пушистики

8. Карточки для подсчета и зажима

Эти карточки для подсчета и клипсы развивают навыки счета, навыки идентификации, включая графическое представление чисел, и могут даже использоваться для детей дошкольного возраста при повторении чисел в начале года.

Подробнее: Пушистики

9. Арбузные семечки

Эту забавную поделку можно сделать с помощью краски или плотной бумаги. После того, как ломтики арбуза будут готовы, добавьте в каждую половинку по 1-5 семечек. Смешайте их, и пусть ваш ученик получит массу удовольствия, пытаясь сопоставить половинки арбуза с одинаковым количеством семян в этой милой игре.

Подробнее: Мастерская мамы

10. Одним больше, одним меньше

В этом обучающем упражнении вы можете заранее выбрать числа для детей или попросить их бросить кубик, чтобы заполнить средний столбец. Затем они должны использовать базовые математические навыки, чтобы заполнить два других столбца на листе по математике.

Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение

11. Подсчет яблонь

В этом упражнении на соответствие дети сопоставляют прищепки с правильным количеством яблок на дереве. Это упражнение по распознаванию чисел от 1 до 5 — отличный способ укрепить счет в первые дни учебы в школе.

Узнайте больше: Fun Learning for Kids

12. Лили Пад Хмель

Дошкольники могут использовать самодельную игру, которую можно использовать для счета до 5 (или 10) или расширить ее для детей детсадовского возраста, считая 2 или в обратном порядке. В этом увлекательном обучающем занятии дети могут попрактиковаться в счете, добавляя правильное количество наклеек к кувшинкам.

Подробнее: Одобрено для малышей

13. Покажи мне пальцы

Этот интерактивный ресурс поощряет связь между графическим изображением, числами и физическим счетом с помощью пальцев в форме головоломки. Учителя могут напечатать всего несколько цифр или цифр от 1 до 10. Аспект головоломки — отличный способ занять занятого малыша!

Подробнее: Учителя платят учителям

14. Игра пальцами одного слона

Эта пальчиковая игра — отличное занятие для детей дошкольного и детского сада, чтобы попрактиковаться в счете. Дети могут сделать свои собственные пальчиковые куклы, раскрасить их цветными мелками и выучить песню, чтобы подпевать.

Подробнее: Измеренная мама

15. Пять зеленых пятнистых лягушек

В этой очаровательной игре для пальцев (или с куклами) дети могут попрактиковаться в счете. Это также отличная языковая деятельность для студентов из-за повторяющихся стихов.

Подробнее: Pickle Bums

16. 5 булочек со смородиной

Эта игра на счет пекарни очень интересна для всего класса, так как вы можете упомянуть имена конкретных учеников, когда класс учится считать до 5. Вы также можете подать специальную закуску из выпечки, чтобы соответствовать стихотворению после этого.

Подробнее: Детство 101

17. 5 уток пошли купаться

Эта игра с мизинцами станет прекрасным дополнением к вашим практическим занятиям с цифрами от 0 до 5. В этой игре с пальцами, считая в обратном порядке от 5, дети могут использовать свои пальцы или марионеток-уток, сделанных с помощью карточек с шаблонами, доступных в Интернете.

Подробнее: Let’s Play Music

18. Кексы с пуговицами

Это забавное задание с пуговицами выполняется, когда дети помещают правильное количество пуговиц в соответствующую бумагу для маффинов. Однако его можно расширить до сортировщика формы или сортировщика цвета, добавив дополнительное правило (например, 3 треугольные кнопки, 3 синие кнопки и т. д.).

Узнайте больше: беспорядок за меньшие деньги

19. Переверни-сделай-собери

В этом листе по математике дети учатся считать несколькими способами. Сначала они переворачивают плитку, затем используют 10-й кадр, чтобы подсчитать правильное количество дисков, а затем строят его из блоков. Этот рабочий лист для подсчета можно настроить так, чтобы он включал определенные числа или заменял диски на другой объект.

Подробнее: Учителя платят учителям

20. Игра на счет печенья

В эту веселую математическую игру можно играть по-разному. Во-первых, дети могут сопоставить печенье с правильным количеством шоколадных чипсов со стаканом молока. Дети также могут играть в «память» с помощью этой игры и, наконец, завершить эту веселую игру раскраской по математике.

Узнать больше: Лаборатория STEM

21. Количество камней

В этом упражнении с камнями детям даются белые и черные камни. Один набор раскрашен точками, как Домино, а другие – арабскими цифрами. Затем дети должны сопоставить их в этом простом счетном упражнении.

Узнайте больше: Fun-A-Day

22. Покормить акул

Эта практическая игра-счет для детей также полезна для развития мелкой моторики. Просто нарисуйте несколько акул и добавьте номер каждой акуле. Затем на листе из точек нарисуйте рыбок (одна рыбка на точку) и пусть ваш ребенок «покормит» акул.

Подробнее: Days with Grey

23. 10 Активность кадра

В этом простом упражнении из 10 кадров дети размещают правильное количество объектов в сетке. Студенты могут использовать Fruit Loops, мармеладных мишек или другой предмет.

Подробнее: Дошкольные игры и обучение

24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *