Разное

Состав числа 5 домики распечатать 1 класс – Материал по математике (1 класс) по теме: Состав чисел (домики)

Урок математики по теме “Состав числа 5”. 1-й класс

Педагогические цели:

  • создать условия для формирования умения
    соотносить числа с соответствующими цифрами;
  • учить различать понятия «число» и «цифра» и
    правильно пользоваться данными терминами;
  • развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: учебники, рабочие
тетради, картинки, конструктор «Лего»,
демонстрационные и раздаточные бусы из набора
«Спектр».

Планируемые  результаты урока:

  • Усвоение состава числа 5;
  • Умение различать понятия «число» и «цифра» и
    правильно пользоваться данными терминами.
  • Развитие внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия,
 формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять
контроль по результату в отношении многократно
повторяемых действий с опорой на образец
выполнения и совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение
полно и точно выражать свои мысли в результате
диалога и игровой ситуации различных субъектов
образовательного процесса – одноклассников,
учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение
моделировать и преобразовывать объекты с
выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как
поступить в предложенных учителем ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, при поддержке
других учащихся и учителя.

При разработке урока учитывались психо-
физиологические особенности первоклассников,
необходимость сохранения и поддержки дошкольных
видов деятельности на начальных этапах обучения
(игра, конструктор), предусмотрены
индивидуальная и коллективные формы работы,
возможность исследования, наглядность,
осязаемость, возможность индивидуальной помощи
слабым и поддержки сильных.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Задачи решать – нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся мы смело.

А чтобы ошибки не допускать.

Будем думать, смекать, вычислять.

II. Повторение пройденного о числах 1-5.
Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими

1. Разминка. Устный счёт

– К нам пришли гости. Они приготовили для вас
задачи в стихах.  Гости будут рады, если вы
дадите правильные ответы. (На доске картинки с
изображениями сороки, кошки, малыша. Дети,
прослушав задачку в стихах, по двое выходят к
доске. Один ребёнок берёт карточку с цифрой,
показывающей ответ, второй – карточку с записью
решения, прикрепляют на доске с двух сторон от
картинки. Остальные, поднимая сигнальную
карточку, показывают согласие с выбором.)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала.

Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)

– Молодцы! Вы правильно посчитали! А сейчас мы с
вами отправляемся на экскурсию в зоопарк.

2. Игра «Найди домик»

У детей на партах карточки. На одной стороне –
изображения зверей и цифры, на другой записано
слово «билет».

– Мы с вами пришли в зоопарк. К нам обращаются
за помощью маленькие жители зоопарка. Зверьки
потерялись. Помогите им найти свои домики. Для
этого на своих билетах соедините картинки с
изображениями зверей с цифрой, показывающей
число предметов. (На карточках изображения
лисят, волчат, медвежат.)

Взаимопроверка.

– Молодцы. Зверьки говорят вам спасибо.

3. Игра «Найди соседей»

– Мы идём дальше. Кто живёт в этих домиках? (На
доске прикреплены обратной стороной картинки с
изображениями зверей в вольерах.)


– Если вы угадаете соседей чисел, то узнаете, кто
же поселился в этих вольерах.

                          
…. 2
…..               
…. 4
…..                  
…. 3 ….

Дети по двое выходят к доске, выбирают
карточки, выставляют их на классном наборном
полотне. Остальные дети показывают своё
согласие, поднимая сигнальную карточку. Учитель
переворачивает карточки с изображениями зверей.
(Лев, тигр, слон.)

– Вы правильно угадали соседей чисел, теперь вы
знаете, кто из зверей рядом с кем живёт.

4. Игра «Засели домики»

– Наша экскурсия продолжается. А в этих домиках
поселилось по несколько зверьков. (Бобры) Они
очень дружные. Но чтобы им не было тесно, в сумме
их должно быть не больше того числа, которое
записано на домике.

У детей на партах карточки в плёнке с
изображением зверей на одной стороне и этажей
дома на другой. Фломастерами они вписывают
недостающие цифры на этажах и отдают соседу.
Взаимопроверка.

5. Самостоятельная работа с последующей
взаимопроверкой

Запись под диктовку учителя в тетрадях, один
ученик пишет на доске.   Самопроверка с
доски.

– Запишите в столбик цифры: 4, 1, 3, 2.

– Наших зверей надо покормить.

– Около цифры 4 нарисуйте такое количество
грибков, которое соответствует записанной цифре.

– Около цифры 1 нарисуйте соответствующее число
морковок.

– Около цифры 3 – соответствующее число яблок.

– Около цифры 2 – соответствующее число груш.

– Проверьте работу друг друга. Зверьки говорят
вам спасибо.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Подтянитесь на мысочках

Столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

III. Изучение нового материала

1. Формирование восприятия состава числа 5.

Используется конструктор «Лего»

– А сейчас давайте украсим калитку в вольер ко
львам. Расположите строительную плату короткой
стороной к себе. Начинаем работать с нижнего
левого угла. Берём один кирпичик с двумя
кнопочками белого цвета, ставим его на плато,
отступив одну кнопочку. Приставляем к нему
кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками,
направив его вверх. К узкой стороне этого
кирпичика приставляем широкой стороной синий
кирпичик с четырьмя дырочками. К этому кирпичику
узкой стороной  приставляем ещё один кирпичик
синего цвета с четырьмя клеточками, направляя
его вверх. Осталось приставить последний
кирпичик синего цвета с четырьмя дырочками к
предыдущему широкой стороной.

– Что у вас получилось? (Цифра 5.) Сколько
кирпичиков участвовало в строительстве цифры? (5)
Сколько кирпичиков разного цвета участвовало? (Один
белый, четыре синих.)
Как же можно получить
число 5? (К четырём прибавить 1.) Теперь все
знают, что лев в нашем зоопарке живёт в вольере
под номером пять.

– Давайте подготовим игровую площадку для львят.
Это у нас получится, если мы построим макет
таблицы состава числа 5. Строить будем в верхнем
левом углу нашей платы. Используем два цвета.
Кирпичики располагаем на строительной плате
через кнопочку. (Дети выполняют работу
самостоятельно. Затем – взаимопроверка и
проверка учителем.)

На магнитной доске выставляются цифры:

4   1

3   2

2   3

1   4

– Посмотрите на карточки на доске. Пользуясь
записями, расскажите, как можно получить число 5?
Состав числа 5 учащиеся проговаривают хором.

2. Упражнение в получении числа 5 разными
способами

Игра «Заселяем домик» выполняется на классном
наборном полотне. Предыдущая запись на наборном
полотне дополняется знаками.

4 + 1 = 5

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

1 + 4 = 5

Физкультминутка

(Выполняя движения за учителем, дети хором
проговаривают недостающие в
  стихотворении слова.)

Один, два, три, четыре, пять!

Будем вместе повторять.

Один да четыре будет … (пять).

Два да три тоже… (пять).

Три да два, один да четыре –

Всю пятёрку изучили.

А теперь мы отдохнём

И опять считать начнём.

 IV. Закрепление знаний учащихся о
составе числа 5. Подготовка к восприятию темы
«Связь сложения и вычитания»

1.  Работа по учебнику. ( стр. 34)

– А сейчас наши звери отдыхают, а мы рассмотрим
рисунки к заданиям № 1 и № 2. Дети тоже немного
устали, решили присесть, отдохнуть. Как разными
способами рассадить пять девочек на две
скамейки? (Дети рассказывают.) Что Знайка
хочет нам рассказать с помощью второго рисунка?
помощью бусинок показан состав числа 5.)

– А если от пяти бусинок одну убрать, сколько
бусинок останется? (Четыре.)

Запись на доске: 5 – 1= 4

Соответственно предлагается убрать 2, 3, 4
бусины. На доске и на наборном полотне появляются
следующие записи:

4 + 1 =
5                
5 – 1 = 4

3 + 2 =
5                
5 – 2 = 3

2 + 3 =
5                
5 – 3 = 2

1 + 4 =
5                
5 – 4 = 1

– Какой вывод вы можете сделать? Посмотрите,
слон кивает вам головой. Ему понравились ваши
ответы. Слон приготовил для вас задачи в стихах.

2. Работа с бусами из пособия «Спектр»

Вы прибавляете к двум один орех,

Вы складываете две и три конфеты,

На вашей куртке было пять прорех

Их стало больше на пяток за лето.

Два плюс один, а также два плюс три

И пять плюс пять. Большое достиженье!

А ну-ка, первоклассник, посмотри,

Ты выполняешь действие сложения.

Учитель первый раз читает стихотворение,
знакомит с содержанием, при чтении второй раз
дети работают с раздаточными бусами. Учитель
осуществляет показ на демонстрационных бусах.
При зачитывании первой строки используется
простой способ. Дети держат бусы перед собой на
парте. При чтении второй строки дети работают с
бусами, держа их перед собой на весу на уровне
плеч. Для третьей и четвёртой строки –
усложнение: действия производятся с закрытыми
глазами. На предыдущем уроке дети уже работали с
бусами, действия осуществляются быстрее.

– Молодцы!

V. Повторение и закрепление изученного
материала. Работа над развитием внимания,
наблюдательности учащихся

1. Работа по учебнику (стр. 35)

– Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?
Используя рисунок, учащиеся упражняются в
сравнении чисел.

2. Игра «Домино»

Дети подбирают нужную карточку, объясняют
свой выбор. Рассматриваются зайчики на рисунке
справа. Повторяется состав числа 5.

3. Работа в тетради (стр. 9)

– Цифры внутри кружка показывают, сколько
всего кружков должно быть в двух квадратах.
Дорисуйте кружки.

– А теперь дорисуйте лесенку. Для этого обведите
в каждом столбике столько клеток, сколько
указано цифрой.

4. Игра «Кто самый внимательный?»
(Дополнительно)

Дети должны найти ошибки на предлагаемых к
рассмотрению картинках и записях по составу
числа, проецируемых на экран через мультимедиа.)

VI. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Оцените свою работу.

urok.1sept.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Числа 1-5. Состав числа 5.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

Повторение изученного материала.

А) Разминка

Б) Игра «Покажи  соседей»

В) Игра «Заселяем домики»

Г) Работа с геометрическим материалом.

Физминутка.

Работа над новым материалом.

А) Активизация знаний учащихся.

В) Игра «Заселяем домики»

Физминутка

Работа по учебнику.

Повторение и закрепление изученного.

Работа по учебнику, страница 35.

Работа в тетради.

Итог урока.

–    Здравствуйте, ребята.

  • Какой сейчас урок?

Сколько дней в неделе?  

  • Назовите пятый день?
  • Назовите шестой месяц года.
  • Назовите самый короткий месяц в году.
  • Какой день недели был вчера?
  • Ребята, внимательно посмотрите на доску .
  • Приготовьте веер. Поиграем в игру. Я на доске покажу число, а вы покажите мне соседей.

-Давайте расселим цифры по своим квартирам.

Показываю указкой на свободное место, а вы поднимите соответствующую карточку. Один пойдет к доске.

  • Положите перед собой пять квадратов. Сложите из них геометрическую фигуру. Подумайте , как она называется?
  • Уберите один квадратик.
  • Сложите новые геометрические фигуры. Дайте им названия.
  • Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.
  • Светофор. У меня три фигуры: желтого, красного и зеленого цветов, которые соответствуют цифрам 1,2,3.
  • 1 задание:
  • желтый цвет-встали, хлопаем в ладоши;
  • красный цвет- присели, хлопаем по коленям;
  • зеленый цвет- бег на месте.
  • Посмотрите на доску. Что вы видите?
  • Называйте сколько в каждом ряду синих и красных квадратов. Я буду ставить соответствующие цифры.

-Какой вы можете сделать вывод?

-Молодцы, вы хорошо работали.

  • Давайте теперь заселим жильцов в домик под цифрой 5. Один ученик будет работать у доски. Если задание выполнено правильно вы дети хлопните в ладоши, если ученик ошибается – вы молчите.

-Сейчас мы немножко снова отдохнем. Продолжим с вами игру «Светофор». Выполняем движение соответствующее цвету и называем цифру. Если я покажу два цвета, то нужно сделать два движения и назвать сумму.

-Дети, а зачем нам нужен светофор?

-Давайте вспомним -что обозначает каждый цвет.

-Правильно, ребята, надеюсь, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения.

-Дети, откройте учебники, страница 34. Рассмотрите картинку. Что вы видите на этой картинке?

-Сколько девочек?

-Сколько скамеек?

-Как можно разными способами рассадить этих девочек на скамейки.

-Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

-Давайте сравним числа, то есть поставим знак «больше», «меньше», «равно».

1 и 2

2 и 3

3 и 4

1 и 4

4 и 2.

-Откройте тетради. Будем в них работать.

Я буду диктовать известные вам цифры, а вы их записывайте:  3  5  2  1  4.

-А теперь давайте сверим с доской.

-Сколько человек написали правильно?

-Следующее задание: дорисуйте кружки, внутри первого указано, сколько их должно быть

-Сколько кружков нарисовали?

-Раскрасьте их разными цветами.

-А сейчас задание на внимание: дорисуйте узор по образцу.

-Молодцы, вы хорошо выполнили работу.

-Что нового узнали на уроке?

-Кто считает , что хорошо потрудился?

-У кого в тетрадях порядок?

-Всем спасибо. Урок окончен.

– Здравствуйте.

– Сейчас урок математики.

-В неделе семь дней.

Пятый день недели – пятница.

Шестой месяц года- июнь.

Самый короткий месяц в году- февраль.

Вчера был вторник.

Дети работают с веерами.

3- это 1 и еще 2;

3-это 2 и еще 1;

4 –это 2 и еще 2;

4- это 3 и еще 1;

4- это 1 и еще 3.

Дети предлагают разные геометрические фигуры.

  • Я сложил квадрат или четырехугольник.
  • Я сложила прямоугольник.
  • Я сложил четырехугольник.
  • На доске квадратики двух цветов.
  • Четыре ряда по пять квадратов в каждом.
  • В первом ряду четыре синих , один красный; во втором ряду два синих, три красных и т. д.
  • В первом ряду  1синий и 4 красных.
  • Во втором ряду 2 синих и 3 красных.
  • В третьем ряду 3 синих и 2 красных.
  • В четвертом ряду 4 синих и 1 красных.

Ученик выходит к доске, берет соответствующую карточку и говорит:

-5- это 4 и еще1;

-5-это 3 и еще 2;

-5- это 2 и еще 3;

-5- это 1 и еще 4.

Дети выполняют соответствующие движения.

-Для того, чтобы правильно и безопасно переходить улицу.

-Красный свет -дороги нет.

Желтый- нужно приготовиться.

Зеленый –путь открыт, можно спокойно переходить улицу.

-На картинке мы видим девочек, которые хотят сесть на скамейки.

-Девочек пять.

-Две скамейки.

-На одну скамейку можно посадить 1 девочку, на другую-4 девочек;

на одну –2 девочек, на вторую –3 девочек;

на одну-3 девочек, на другую-2;

на одну –4, на другую-1 девочку.

-Мы видим здесь рисунки разных предметов и соответствующую цифру под каждым рисунком.

-1 меньше, чем 2, 2 больше, чем 1;

2 меньше, чем 3, 3 больше, чем 2;

3 меньше, чем 4, 4 больше, чем 3;

1 меньше, чем 4, 4 больше, чем 1

Дети работают в тетрадях.

Дети поднимают руки.

Дети выполняют задание.

-Нарисовали пять кружков.

Выполнение задания.

-Познакомились с составом числа 5.

Требую от детей полных ответов.

На доске запись:

На доске домики с карманчиками.

Примерные геометрические фигуры, сложенные детьми.

На доске геометрические фигуры- квадраты двух цветов( синие и красные).

На доске появляется  запись:

На доске запись:

Ответ сопровождается показом на макете.

На доске открывается запись:

  1. 5   2   1   4

Проверяю выполнение задания.

Показ узора на доске.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Состав числа 5

1 класс.  

Тема: Состав числа 5.

Цели:

  1. Обучающая: познакомить с составом числа 5, закрепление числового ряда 1-5, сравнение чисел в пределах 5;
  2. Коррекционная: коррекция математической речи, пространственной ориентировки, внимания, памяти, самоконтроля, мелкой моторики и тактильных ощущений;
  3. Воспитательная: желания учиться, бережного отношения к природе.

Оборудование: картинка с недописанными цифрами,  коробочки с цифрами 1 2 3 4 5 (2 шт.), бабочка из геометрических фигур, Буратино, магнитные цифры и знаки, индивидуальные перфокарты, белочка, 2 дерева, 5 грибков, предметные картинки (1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета), таблица «Так надо сидеть» «Так положи тетрадь», таблица «Образец письма цифры 5», записи на доске, таблица «Весёлый счёт», картонки с разным количеством пришитых пуговиц, шнурки с разным количеством узелков, картинки цветов с номерами 4, 1, 3, 5, бабочки с примерами, бабочки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт.
  • Числа 1-5. Упражнение на внимание.

На доске картинка с недописанными цифрами 1 -5.

– Фрагмент какого числа нарисован?

Индивидуальная работа.

У 2 учеников коробочки с цифрами. Ученики называют числа. 2 ученика выкладывают их у себя на парте.

  • Дифференцированная работа.

1 группа – счёт 1 – 10 , 2 – 5 , 3 – 7, 4 – 6, 5 – 8.

2 группа – 1 ученик раскладывает цифры от 1 до 5 у себя на парте, другой от 5 до 1.Затем проверка: называют и показывают.

  • Работа с числовым рядом.  

– Назовите числа по порядку.

– Назовите числа в обратном порядке.

– Какое число стоит после числа 2, 4?

– Какое число стоит перед числом 2, 5?

– Какое число стоит между числами 3 и 5?

– Назовите соседей числа 3.  

  • Геометрический материал. Упражнение на память.                                              

Сопутствующее повторение – пространственная ориентировка.

– Кто это? (Бабочка). Из чего составлена бабочка?

– Назовите цвет и фигуры.

– Где находится прямоугольник?

– Какая фигура справа?

– Где находится оранжевый треугольник?

– Запомните рисунок. (Рисунок убираем).

– Сколько было треугольников? Какого цвета?

– Где находился красный треугольник?

– Сколько было кругов?

  • Сравнение чисел в пределах 5.
  1. Коллективная работа.

На доске картинка Буратино и запись  5

– Буратино сравнивал числа. Правильно ли он сравнил? Исправим ошибки.

Ученик выходит к доске и меняет правильно знак.

– Прочитайте выражения.

– Составьте выражение со знаком = . (1=1, 2=2 и т.д.)

  1. Самостоятельная работа.

Задание: Сравнение чисел на индивидуальных перфокартах.

– Сравните числа. Что значит – сравнить числа?

Дифференцированная работа.

1 группа – сравнение чисел в пределах 5.

2 группа – сравнение чисел в пределах 10.

Индивидуальная работа.

1 ученик сравнивает числа в пределах 4. Учитель работает с ним.

– Поменяйтесь карточками. Проверьте друг у друга.

  1. Физпауза.

Пчёлы в ульях сидят,

И в окошки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

– Хлопни в ладоши 4 раза.

– Прыгни столько же … (картинка 3).

– Присядь столько, сколько обозначает это число (показ карточки с числом 5).

  1. Изучение нового материала.
  • Знакомство с составом числа 5. Игра «Белочка и грибочки».

– Белочка осенью собирала на зиму грибы и сушила их по 5 на двух деревьях.

– Сколько грибов? (5)

– Как она их развешивала на 2 дерева?

(Ученик подходит к доске и развешивает 5 грибов на 2 дерева. Следующий ученик не должен повторить вариант состава числа предыдущих.)

– Значит, 5 – это сколько …. (выставляются числа на доске).

          5            5              5             5

        .   .          .   .          .   .           .   .

Чтение хором состава числа по таблице, составленной на доске.

Предметные картинки (1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета),

– Сколько самолётов? (2)

– Сколько не хватает до 5?

– Почему? (Потому что 5 – это 2 и 3).

(Аналогично с числом 4, 3, 1).

  1. Работа в тетради.
  • Письмо цифры 5.

Повторение правил посадки при письме и положения тетради.

– Какую цифру мы пишем? Как пишем цифру 5? (образец).

– Напишем в воздухе цифру 5.

– Теперь пишем в тетради. Пишем аккуратно и красиво.

(Пока дети пишут, учитель проверяет перфокарты «Сравнение чисел»)

  • Состав числа 5.

– Запишем состав числа 5.

   5          5        5         5

4   .      3   .     2   .     1  .

(1, 2 состав выполняем вместе, 3, 4 – самостоятельно. Затем самопроверка.)

  1. Физпауза.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

  1. Решение задачи.
  • Чтение задачи учителем (задача записана на доске).

У Вовы 3 флажка. Он нарисовал ещё 2 флажка. Сколько флажков стало у Вовы?

  • Запись условия задачи.

Учитель читает задачу по частям.

 – Как можно зарисовать эту часть задачи?

  • Повторения задачи по вопросам.

– О чём эта задача?

– Сколько было флажков?

– Сколько Вова ещё нарисовал флажков?

– Что нужно узнать в задаче?

  • Воспроизведение полного текста задачи учеником.
  • Поиск решения задачи.

– Известно, что было 3 флажка и нарисовал ещё 2 флажка.

– Как узнаем, сколько стало флажков?

– Почему мы должны прибавить?

  • Запись решения задачи.

– Запишем решение задачи.

  • Формулировка ответа.

– О чём спрашивается в задаче?

– Получили мы ответ на вопрос задачи?

– Сколько стало флажков? Проверим (считаем хором).

– Что пишем теперь? (Ответ.)

  • Последующая работа над задачей.

– Что в задаче известно? Что нужно узнать?

– Как решали задачу?

– Назовите ответ.

  1. Дидактические игры.
  • Игра «Весёлый счёт».

Цель: закрепление числа и цифры, прямого и обратного счёта, коррекция внимания, памяти.

Оборудование: таблица с числами 1 – 10 (числа расположены произвольно).

Ход игры. Ученик выходит к таблице, указкой показывает и называет числа в прямом и обратном порядке (по заданию учителя).

Задания: – Назвать и показать числа 1 -5.

                – Назвать и показать числа 5 -1.

                – Узнай число, которое я напишу у тебя на спине и покажи его.

  • Игра «Умные ручки».

Цель: закрепление количественного счёта, коррекция тактильных представлений.

Оборудование: на картонках нашиты пуговицы в один или два ряда; верёвки с разным количеством узелков.

Ход игры. Учитель вызывает ученика, предлагает ему закрыть глаза и даёт картонку с нашитыми на неё пуговицами или верёвку с узелками. Ученик на ощупь пересчитывает пуговицы или узелки и говорит результат. Затем он себя проверяет.

  • Игра «Цветочная поляна».

Цель: закрепление умений и навыков при выполнении арифметических действий сложения и вычитания.

Оборудование: изображения цветов с числами, шаблоны бабочек с примерами.

Ход игры. На доске размещаются изображения цветов с числами, шаблоны бабочек с примерами.

– Назови номера цветочков (4, 1, 3, 5).

– На цветочную поляну прилетели бабочки. На какой цветок сядет каждая бабочка? (Ответ в примере соответствует номеру цветка).

– Прочитайте пример по – разному.

2+2                  3 – 2                    4 – 1

– На какой цветок не села бабочка?

– Составим пример для бабочки с ответом 5.

  1. Подведение итога урока. Выставление отметок.

– С составом какого числа мы познакомились?

– Что понравилось на уроке?

– Кто хочет поделиться, что у вас не получилось?

– Бабочки на своих крылышках принесли оценки за урок.

(Учитель раздаёт ученикам шаблоны бабочек с оценками и комментирует оценку каждого ученика.)

– Остальные ученики хорошо работали на уроке и к ним тоже прилетели бабочки.

(Учитель раздаёт ученикам шаблоны бабочек.)

– На перемене красиво раскрасите бабочек.

– Урок окончен.

Оформление классной доски.

1 2 3 4 5

5    таблица «Образец письма цифры 5»

                             Задача.

У Вовы 3 флажка. Он нарисовал ещё 2 флажка.                         картинка Буратино   

Сколько флажков стало у Вовы?                                                       5

Белочка, 2 дерева, 5 грибков.         5            5              5             5

                                                        .   .          .   .          .   .           .   .

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о