Состав числа 4 в старшей группе: Цифра 4 занятие в подготовительной группе. Неваляшки
«Состав числа 4» НОД в подготовительной к школе группе
СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ 2 ЧИСЕЛ, МЕНЬШИХ ЭТОГО ЧИСЛА
В плане подготовки детей к деятельности вычисления необходимо познакомить их с составом числа из 2 меньших чисел. Детей знакомят не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения 2 слагаемых. Детям показывают все варианты состава чисел в пределах пятка. Число 2 — это 1 и 1, — 3 — это 2 и 1, 1 и 2, 4 — это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, 5 — это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4. Воспитатель выкладывает на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета, просит детей сказать, сколько всего кружков, и указывает, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1. «Группу из 3 кружков можно составить и по-другому», — говорит воспитатель и поворачивает третий кружок обратной стороной. «Как теперь составлена группа?» — спрашивает педагог. Дети отвечают, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего — из 3 разноцветных кружков. Воспитатель делает вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачивает обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков. Обобщая в заключение ответы детей, воспитатель подчеркивает, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел. Для закрепления знаний детей о составе числа из 2 меньших чисел используют разнообразные упражнения с предметами и моделями геометрических фигур. Детям предлагают рассказы-задачи, например: «На верхнем проводе сидели 3 ласточки, 1 ласточка пересела на нижний провод. Сколько всего ласточек? Как они теперь сидят? Как они еще могут сидеть?» (Ласточек на наборном полотне пересаживают с провода на провод.) Или: «Вере подарили 4 карандаша. Она поделилась с Аней. Как она могла разделить карандаши?» С этой же целью дают задания: одному ребенку взять 3 камешка (желудя) в обе руки, а остальным догадаться, сколько камешков у него в каждой руке; разделить группу из 3 (4, 5) игрушек между 2 детьми; нарисовать 2 разновидности фигур, например круги и квадраты, всего 4 фигуры; полезно рассмотреть с детьми числовые фигуры, на которых кружки расчленены на 2 группы. Выполнив то или иное задание, дети каждый раз рассказывают о том, на какие 2 группы расчленена совокупность, сколько всего предметов в нее входит, и делают обобщение о составе числа из 2 меньших чисел. Например, ребенок говорит: «Я взяла 2 зеленые и 1 желтую ленточку, а всего 3 ленточки. Число 3 можно составить из 2 и 1; 2 и 1 вместе составляют 3». Важно приучить детей по-разному строить ответы: идти как от частного к общему, так и от общего к частному: «Всего я нарисовал 4 фигуры: 3 квадрата и 1 фигуру овальной формы». Не менее важно побуждать детей устанавливать отношение между целым и частями, т. е. делать вывод о составе числа: «Число 4 можно составить из 3 и 1; 3 и 1 вместе составляют 4». Для подведения детей к обобщению им дают такие задания: педагог показывает карточку, на которой изображено от 3 до 5 предметов, но часть их он закрывает и говорит: «На карточке нарисованы 4 зайчика. Угадайте, сколько зайчиков я закрыла». Педагог берет 2 числовые фигуры, одну из них, например с 3 кружками, показывает детям, а вторую поворачивает к ним обратной стороной и спрашивает: «Сколько кружков на перевернутой карточке, если на 2 карточках вместе 5 кружков? Как вы догадались?» Можно побуждать детей находить в групповой комнате примеры разложения числа на 2 группы. Например, в групповой комнате может оказаться 2 шкафа с игрушками и 1 с пособиями, а всего 3 шкафа; 2 больших мишки и 3 маленьких, а всего 5 мишек и т. п. Знакомство с составом числа из 2 меньших чисел обеспечивает переход к обучению детей вычислению.
Л.С.Метлина, «Математика в детском саду», пособие для воспитателя детского сада, М., 1984 г.
OCR Detskiysad.Ru
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы «Состав числа 10» Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича»
с детьми подготовительной группы. ФИО воспитателя: Чернышова О.В. ДОО: МБДОУ
«Хомутовский д/с»
Программные задачи: 1. Познакомить с
составом числа 10 из единиц. 2. Продолжать учить находить предыдущее число…
Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Узнай героя сказки. Состав числа 10 из единиц» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»
Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей Тема:
«Узнай героя сказки»
подготовительная группа Нижегородская область г. Дзержинск 2021 год…
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Главная / Дошкольное образование / Математика
Скачать
45 КБ, 738558.doc Автор: Кулигина Елена Александровна, 31 Мар 2015
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»). Повторение геометрических фигур.
« Число и цифра 4.»
:: Ч
Автор: Кулигина Елена Александровна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.» | Кулигина Елена Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1» | Салькова Юлия Васильевна | 4 Июл 2015 |
документ | Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.» | Федоровских Дарья Леонидовна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л. | Суздальцева Елена Леонидовна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний » | Мартьянова Олеся Николаевна | |
документ | Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» | Калмыкова Александра Андреевна | 5 Июл 2015 |
документ | Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.» | Кочетова Ольга Сергеевна | 12 Дек 2015 |
документ | Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе “Число и цифра 3. Счёт до трёх” | Миронова Ольга Васильевна | 24 Апр 2015 |
разное | Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.» | Чеснокова Марина Валентиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе на тему: «Счет до 6. Число и цифра 6» | Трубилина Светлана Алексеевна | 19 Фев 2016 |
документ | Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 7» | Александрова Юлия Николаевна | 22 Янв 2016 |
документ | Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Счет до 6. Число и цифра 6″ | Бабич Марина Борисовна | 9 Мар 2016 |
документ | КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Счет до четырех. Число и цифра 4» | Кобенок Елена Степановна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по РЭМП «Число и цифра 4» | Коурова Альбина Витальевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9» | Ольховская Алла Олеговна | 15 Окт 2015 |
документ | Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по ФЭМП с использованием ТРИЗ по теме “Число и цифра восемь” в старшей группе | Бондаренко Анна Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (по формированию элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Решение арифметической задачи. | Федорова Цыганкова Татьяна Владимировна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7» | Орлова Татьяна Юрьевна | 31 Окт 2015 |
документ | Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5» | Веремчук Юлия Викторовна | 13 Фев 2016 |
документ | Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число и цифра 1». | Ламаткина Екатерина Григорьевна | 6 Дек 2015 |
документ | Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8» с использованием ИКТ | Чекунова Екатерина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП: «Число и цифра 9» (подготовительная к школе группа) | Стребкова Татьяна Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4» | Захватова Светлана Викторовна | 12 Фев 2016 |
документ | Конспект НОД по ФЭМП в средней группе “Цифра 3. Число 3 – число сказок”.” | Тихова Светлана Ивановна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе | Орлова Татьяна Александровна | 23 Дек 2015 |
документ | Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП и физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в сказочное королевство Математики». | Елена Сергеевна Финенко | 31 Мар 2015 |
документ | Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4» | Ефлютина Ирина Анатольевна | 8 Фев 2016 |
документ | Конспект занятия на тему: «Число и цифра пять». | Никифорова Ирина Валерьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7 | Полякова Любовь Петровна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы» | Красноруцкая Светлана Сергеевна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект НОД в подготовительной к школе группе по математике «Число 7. Цифра 7.» | Кулажская Юлия Александровна | 2 Июн 2015 |
разное | Конспект занятия “Число и цифра 8” | Александрова Людмила Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам». | Кочкина Ирина Валентиновна | 31 Мар 2015 |
документ | НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Число и цифра 7» | Карелина Елена Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации). Тема «Путешествие по сказкам». | Тиханова Надежда Александровна | 5 Апр 2015 |
документ | Конспект по математике в старшей группе “Число и цифра 9” | Боровик Надежда Ивановна | 11 Мар 2016 |
документ | Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы». | Канануха Жанна Геннадьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части» | Тарасова Тамара Михайловна | 2 Дек 2015 |
документ | Конспект урока по математике «Число и цифра 8» | Трушникова Василиса Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по математике «Число и цифра 8» | Трушникова Василиса Ивановна | 30 Мар 2015 |
Информационный бюллетень: Старение в Соединенных Штатах
Справочное бюро по вопросам народонаселения Бюллетень по вопросам народонаселения «Старение в Соединенных Штатах» исследует последние тенденции и различия среди взрослых в возрасте 65 лет и старше, а также то, как меняется облик бэби-бумеров, родившихся между 1946 и 1964 годами. Пожилое население Америки.
Текущий рост населения в возрасте 65 лет и старше, обусловленный многочисленным поколением бэби-бума, беспрецедентен в истории США. По мере прохождения каждого основного этапа жизни бэби-бумеры (в возрасте от 55 до 73 лет в 2019 г.) принесли как проблемы, так и возможности для экономики, инфраструктуры и институтов.
Эти основные выводы из отчета были обновлены в июне 2019 года с учетом последних доступных данных.
Демографические сдвиги
Число американцев в возрасте 65 лет и старше составляет , по прогнозам, оно почти удвоится с 52 миллионов в 2018 году до 95 миллионов к 2060 году, а доля возрастной группы 65 лет и старше в общей численности населения вырастет с 16 процентов до 23 процентов. 1
Пожилое население становится более разнообразным в расовом и этническом отношении . Прогнозируется, что в период с 2018 по 2060 год доля неиспаноязычного белого пожилого населения упадет с 77 до 55 процентов. 2
Несмотря на возросшее разнообразие взрослого населения старшего возраста, более быстро меняющийся расовый/этнический состав населения в возрасте до 18 лет по сравнению с лицами в возрасте 65 лет и старше создал разрыв в разнообразии между поколениями.
Пожилые люди работают дольше. К 2018 году 24 процента мужчин и около 16 процентов женщин в возрасте 65 лет и старше были в составе рабочей силы. Прогнозируется, что к 2026 году эти уровни вырастут до 26 процентов для мужчин и 18 процентов для женщин. 3
Многие районы страны, особенно округа на Среднем Западе, стареют на месте, потому что непропорционально большая часть молодых людей переехала в другие места.
Положительные события
Уровень образования повышается. Среди людей в возрасте 65 лет и старше в 1965 году только 5 процентов имели степень бакалавра или выше. К 2018 году эта доля выросла до 29 процентов. 4
Средняя продолжительность жизни в США увеличилась с 68 лет в 1950 году до 78,6 лет в 2017 году, в значительной степени за счет снижения смертности в более старшем возрасте. 5
Гендерный разрыв в ожидаемой продолжительности жизни сокращается . В 1990 году между мужчинами и женщинами существовал семилетний разрыв в ожидаемой продолжительности жизни. К 2017 году этот разрыв сократился до пяти лет (76,1 года против 81,1 года). 6
Уровень бедности американцев в возрасте 65 лет и старше резко снизился за последние 50 лет, с почти 30 процентов в 1966 году до 9 процентов сегодня. 7
Проблемы
Показатели ожирения среди взрослых в возрасте 60 лет и старше растут и составляют около 41 процента в 2015–2016 годах. 8
Большие экономические различия очевидны между различными подгруппами населения. Среди взрослых в возрасте 65 лет и старше 17 процентов латиноамериканцев и 19процентов афроамериканцев жили в бедности в 2017 году — более чем в два раза выше, чем среди пожилых белых неиспаноязычных (7 процентов). 9
Разведено больше пожилых людей по сравнению с предыдущими поколениями. Доля разведенных женщин в возрасте 65 лет и старше увеличилась с 3 процентов в 1980 году до 14 процентов в 2018 году, а мужчин — с 4 процентов до 11 процентов за тот же период. 10
Более четверти (26 процентов) женщин в возрасте от 65 до 74 лет жили одни в 2018 году. Эта доля подскочила до 39 процентов среди женщин в возрасте от 75 до 84 лет и до 55 процентов среди женщин в возрасте 85 лет и старше. 11
Старение поколения бэби-бума может способствовать более чем 50-процентному увеличению числа американцев в возрасте 65 лет и старше, нуждающихся в домах престарелых , примерно до 1,9 миллиона в 2030 году с 1,2 миллиона в 2017 году. 12
Спрос на услуги по уходу за пожилыми людьми также будет обусловлен резким ростом числа американцев, живущих с Болезнь Альцгеймера , которая может более чем удвоиться к 2050 году до 13,8 млн с 5,8 млн сегодня. 13
Большая доля пожилых людей также означает, что Social Security и Medicare расходы увеличатся с совокупных 8,7 процента валового внутреннего продукта сегодня до 11,8 процента к 2050 году. 14
перспективы на будущее на сокращение текущего разрыва в образовании, занятости и доходах среди молодых работников.
Удобство использования для пожилых людей: вызовы и изменения
Во многих богатых странах люди старше 65 лет являются самой быстрорастущей демографической группой. Как глобальное общество мы живем дольше и остаемся активными в более позднем возрасте. Согласно исследованию, проведенному Pew Research Institute, в 2019 году 73% людей старше 65 лет были подключены к Интернету. Бюро переписи населения США сообщает, что люди старше 65 лет имеют самый высокий уровень благосостояния среди всех возрастных групп.
Цифровые продукты часто подводят эту растущую и богатую демографическую группу. Как заметил Дон Норман, плохой дизайн изобилует как в физических, так и в цифровых продуктах. Текущий дизайн взаимодействия часто включает неразборчивый текст, крошечные цели, поразительные звуки и другие функции, которые делают онлайн-мир недружественным для пожилых пользователей.
Наше недавнее исследование изучает, как пожилые люди используют технологии, и предлагает рекомендации по улучшению цифровых продуктов для удовлетворения их потребностей.
Исследовательская программа
Мы провели три раунда исследования пользователей, в которых приняли участие 123 человека в возрасте 65 лет и старше. Наши исследования проводились в США, Канаде, Австралии, Германии и Японии в течение почти двух десятилетий. (См. сводку результатов раннего исследования пользователей с участием пожилых людей. )
- 2001: Юзабилити-тестирование 17 веб-сайтов с 44 пожилыми людьми
- 2013: Юзабилити-тестирование 29 веб-сайтов с 31 пожилым человеком
- 2018–19:
- Юзабилити-тестирование 12 веб-сайтов и 6 приложений с участием 18 пожилых людей
- Фокус-группы для изучения отношения пожилых людей к технологиям, всего 20 участников
- Контекстный опрос исследование, в ходе которого мы наблюдали за 10 пожилыми людьми, взаимодействующими с веб-сайтами, мобильными приложениями и приложениями для планшетов во время сеанса технической помощи в центре для пожилых людей
Наши сеансов качественных исследований использовали сайты и приложения различных жанров, в том числе:
- Электронная торговля (Amazon, Target, Whole Foods, Home Depot, Instacart, Maytag)
- Health (WebMD, Mayo Clinic, Центр контроля заболеваний, rxlist. com)
- Банковское дело (Чейз, Чарльз Шваб)
- Правительство (Национальный институт здравоохранения, Medicare.gov, Правительство Канады)
- Туризм и путешествия (Служба национальных парков, Airbnb, United Airlines)
- Медиа и развлечения (Spotify, Apple Podcasts)
- Новости (NPR, Washington Post, Globe and Mail, Канадская радиовещательная компания)
- Социальные сети (Facebook, Twitter)
Определение «пожилой гражданин»
Мы используем простое определение: пожилые люди — это пользователи в возрасте 65 лет и старше. У нас не было верхнего предела, хотя самому старшему участнику нашего исследования было 89 лет.
Конечно, этот возрастной диапазон является упрощением. Люди не меняют все свое поведение в свой 65-й день рождения. Процесс старения человека начинается, когда вам исполняется 20 лет; люди в возрасте 40 лет уже имеют достаточно слабое зрение, чтобы требовать несколько большего размера шрифта, чем дизайнеры с орлиным взглядом в возрасте 20 лет.
Наше тестирование среди пользователей среднего возраста показало, что в возрасте от 25 до 60 лет способность людей использовать веб-сайты снижается на 0,8% в год .
С одной стороны, мы должны учитывать влияние старения человека на удобство использования задолго до 65-летнего возраста. Однако, с другой стороны, в некоторых контекстах 65 лет слишком молоды, чтобы считаться пожилым гражданином. Поскольку мы живем дольше, люди во многих странах уходят на пенсию в более позднем возрасте. В нашем последнем раунде исследования мы в основном набирали участников исследования в возрасте 9 лет.0013 не моложе 70 лет .
Изменения со временем
С тех пор как 18 лет назад мы впервые провели исследования юзабилити с пожилыми людьми, изменились как цифровой ландшафт, так и характеристики пожилых людей. (Хотя распространенное предубеждение может свидетельствовать о том, что пожилые люди меняются медленно, результаты нашего последующего исследования пользователей с участием пожилых людей в 2013 году также претерпели существенные изменения. ) Пожилые люди набираются опыта в использовании Интернета и приложений. Их ожидания в отношении цифровых продуктов меняются, и устройства, которые они используют для доступа в Интернет, изменились.
Переодевающаяся группа пожилых людей
Поколение бэби-бумеров приближается к пенсионному возрасту. Это поколение, родившееся между 1946 и 1964 годами, гораздо более вероятно, чем предыдущие поколения пожилых людей, имеет более значительный опыт работы с информационными технологиями. В прошлые годы очень немногие из старшеклассников, которых мы набирали для учебы, пользовались компьютерами в течение своей трудовой деятельности. В нашем последнем исследовании многие пожилые люди использовали компьютеры и Интернет на работе в течение многих лет, прежде чем выйти на пенсию. Хотя технические навыки среди всех пользователей довольно ограничены, цифровая грамотность среди пожилых людей растет. Из-за более высокого уровня цифровой грамотности сегодняшние пожилые люди демонстрируют совершенно иные модели поведения, чем когорты, которые мы изучали в нашем прошлом исследовании.
Когда мы проводили исследование с пожилыми людьми в 2001 году, мы заметили, что многие участники проявляли опасения и нерешительность в своем поведении в Интернете. Сегодняшние пожилые люди более уверены в себе и с большей вероятностью адаптируют свои действия в Интернете, чтобы избежать распространенных неприятностей, таких как раздражающая реклама, приложения, отнимающие время, и сервисы, которые собирают слишком много личных данных. Некоторые из поведенческих изменений , которые отражают повышение цифровой грамотности пожилых людей , включают:
- Установка блокировщиков рекламы на свои компьютеры, чтобы избежать «всплывающей рекламы» и «особенно рекламы, воспроизводящей звуковую музыку»
- Изменение поведения при поиске для пропуска спонсируемых результатов и рекламы
Один старший отметил, что «я научился обходить их, но это заняло некоторое время». - Удаление приложений, отнимающих много времени
Одна 85-летняя участница исследования сказала, что она удалила большинство игр со своего телефона, потому что «эти вещи будут пустой тратой моего времени… Таким образом вы можете потерять много времени». - Удаление учетных записей со службами, которые собирали слишком много персональных данных
Новые технологии меняют жизнь пожилых людей онлайн
В первом и втором раундах исследования мы проводили сеансы, используя только настольные веб-сайты. В нашем последнем исследовании мы давали участникам задания для выполнения на настольных компьютерах, планшетах и мобильных телефонах, используя как веб-приложения, так и приложения для конкретных устройств. Социальные сети становятся все более важной частью нашей жизни в Интернете, поэтому мы также изучили, как пожилые люди используют различные социальные сети.
Вот некоторые из причин, по которым участники нашего исследования используют компьютерные технологии:
Почему пожилые люди используют Интернет
Пожилые люди в наших исследованиях использовали Интернет, чтобы преследовать свои интересы, следить за текущими событиями, управлять деньгами, делать покупки, исследовать темы и поддерживать связь с друзьями и семьей. Многие положительно отзывались о том, как Интернет помог им жить лучше. Один 87-летний участник исследования сказал, что «выход в интернет заставил меня чувствовать себя намного более независимым».
- «Я использую Интернет, чтобы следить за местными и национальными новостями».
- «Я смотрю подкасты о том, что меня интересует, например о путешествиях, волонтерстве или кинофестивалях».
- «Я оплачиваю все свои счета онлайн. Все в одном месте».
- «Иногда я заказываю продукты в Интернете. Обычно я иду и забираю их из магазина, но я подумываю о доставке».
- «Мне нравится, что в сети можно быть одиноким и при этом чувствовать родство с людьми. Ты можешь быть одинокой светской львицей».
Почему пожилые люди используют смартфоны
Использование смартфонов быстро растет среди пожилых людей. С 2011 по 2016 год количество владельцев смартфонов среди людей старше 65 лет увеличилось в четыре раза. Пожилые люди в нашем исследовании использовали свои телефоны, чтобы отслеживать события, исследовать информацию, заниматься хобби и оставаться на связи с близкими.
- «Мой телефон частично является календарем и ежедневником для меня. Я слежу за многими событиями здесь».
- «У меня на телефоне есть приложение для садоводства. Я могу сфотографировать растение в своем саду, и приложение определит, что это такое».
- «Мне нравится находить новые рестораны».
- «Я планировал весь отпуск в Италию на своем телефоне!»
- «Я использую Google Maps, чтобы проложить маршрут, если собираюсь в новое место».
Как пожилые люди используют социальные сети
Пожилые люди в основном используют социальные сети, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей. Большинство пожилых людей, которых мы наблюдали, предпочитали просматривать свои учетные записи в социальных сетях и лишь изредка делились контентом. Интересный, визуально приятный и доступный контент, скорее всего, будет распространяться в Интернете этой возрастной группой.
- «Моя семья живет по всей стране, но все они есть в Facebook. Я использую его, чтобы поддерживать связь».
- «Я использую его [телефон], чтобы связаться с моими детьми. Они есть в Instagram, поэтому я тоже».
- «Иногда я публикую фотографии мест, которые посещаю, в Instagram».
- «Новости обычно всплывают для меня на Facebook. Я использую его, чтобы следить за различными источниками новостей».
Проблемы юзабилити для пожилых людей
Время берет свое, когда мы становимся старше. Слух, зрение и ловкость рук ухудшаются с возрастом. Многие цифровые продукты не учитывают эти изменяющиеся потребности: интерфейсы имеют мелкий текст, плохую цветовую контрастность и крошечные цели. Недоступность выбора дизайна раздражает пользователей всех возрастов — недавно мы заметили, что мелкий шрифт вызывает проблемы и вызывает жалобы даже среди пользователей-подростков. Варианты дизайна, которые раздражают молодых пользователей, создают существенные препятствия для доступа к ним для пожилых.
Маленький размер шрифта и маленькие цели
Сайты и приложения, разработанные молодыми людьми и для них, часто недоступны для пользователей старшего возраста. Как заметил один из участников исследования, «Интернет недружелюбен к людям с плохим зрением». Удобочитаемость оставалась проблемой для пожилых людей на протяжении всех наших исследований на протяжении многих лет. Веб-сайты и приложения с крошечным типом распространены. Интерактивные элементы, такие как кнопки, выпадающие списки и ссылки, часто отображаются в маленьком размере, и пожилым пользователям трудно нажимать или нажимать на них. Хотя пожилые люди сочли приложения на мобильных устройствах удобными, проблемы с читабельностью на этих устройствах были значительными. Текст интерфейса в мобильных приложениях часто был слишком мелким и слегка окрашенным, чтобы пожилые люди могли его комфортно читать.
Негибкие и неумолимые интерфейсы
Интерфейсы веб-сайтов и приложений часто негибки и не прощают ошибок. Многие сайты и приложения принимали пользовательский ввод только в одной форме, и пожилые люди были разочарованы этим узким диапазоном взаимодействия. Когда одна пожилая женщина управляла привередливым селектором даты и времени на своем iPad, она сказала: «Это так расстраивает! Почему они [дизайнеры приложений] не позволяют мне просто напечатать время или произнести его?»
Пожилые пользователи делают больше ошибок , чем молодые пользователи. Участники исследования часто комментировали ошибки, говоря: «Я тупил» или «если бы я только мог писать». (Это классический вывод в исследованиях юзабилити, что пользователи винят себя, но для нас более уместно возлагать вину на плохой дизайн, который недостаточно приспособлен к тому, как ведут себя реальные люди.) В наших исследованиях мы часто видели, как пожилые люди терпят неудачу из-за простых опечаток в запросах. и наказывали за ввод дефисов или скобок в номерах телефонов или кредитных карт.
Кроме того, пожилые люди часто сталкивались с проблемами при чтении сообщений об ошибках либо из-за того, что формулировка была неясной или неточной, либо из-за размещения сообщения на экране среди обилия других элементов дизайна. Когда пожилые люди сталкиваются с обработкой ошибок, простота важнее, чем обычно. Сосредоточьтесь на ошибке, четко объясните ее и максимально упростите ее исправление.
Исключение из онлайн-контента
Пожилые люди часто справедливо считали, что веб-сайты и приложения не разрабатывались с учетом их потребностей и интересов. Один пожилой человек сказал, что он чувствовал себя «выброшенным» из онлайн-мира, потому что он был создан «для кого-то, кто совсем не похож на меня». Другой старший заметил:
«Вы смотрите на вещи, которые есть в Интернете, и они смещены в сторону не моей демографической группы. Молодые люди, это их среда. Люди моего возраста не выросли с этим. Люди моего возраста этим не занимаются. В сети есть стремление быть крутым, а пожилые люди не обязательно крутые».
Наше недавнее исследование показывает, что цифровые продукты по-прежнему дискриминируют пожилых людей. Контент, написанный для пожилых людей и написанный ими, трудно найти — когда этот контент доступен, он часто рассматривает пожилых людей как нишевую группу интересов, а не как разнообразную и растущую демографическую группу.