Разное

Состав чисел в пределах 5: Состав чисел от 1 до 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц» | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Состав числа 5 из единиц»

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

– Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;

– Совершенствовать представления о треугольнике.

Материал для занятия: Разноцветные листья, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Математическая разминка.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Назовите дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сегодня среда, а завтра (четверг)

– Сегодня среда, а вчера был (вторник)

– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

– Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

– У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

– Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей)

2. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать.

У неё на, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять)

Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?

Дети: С числом пять.

На столе лепестки разного цвета.

Воспитатель: Составьте из лепестков число 4

Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Четыре лепестка.

Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?

Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета.

Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)

Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета (показ у доски)

Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске?

Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета и один лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)

Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.

– Сколько всего фигур вы взяли?

– Каких и сколько фигур вы взяли?

– Какое число вы составили?

Выслушивается 4-5 ответов детей.

4. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.

Дидактическая игра «Составь фигуру».

На доске нарисована рыбка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Из каких фигур составлена рыбка?

Дети: Рыбка составлена из треугольников.

Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка?

Дети: Пять треугольников.

Итог: Дети, что вам сегодня понравилось, что было легко, а что трудно.

Конспект урока «Состав чисел в пределах 5. Повторение пройденного материала» по математике для 1 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»

Конспект урока по математике для 1 класса

Тема: «Состав чисел в пределах 5. Повторение пройденного материала»

подготовила

Кравченко Надежда Владимировна

учитель начальных классов

г.Козьмодемьянск

2012г.

Тема: Повторение пройденного материала. Состав чисел в пределах 5

Цели: продолжить работу над нумерацией чисел 1-5;

повторить состав чисел 3,4,5 из двух слагаемых, сравнение групп предметов;

развивать активность и внимание учащихся;

воспитывать интерес к математике через игровую деятельность, учить учащихся культуре поведения на улицах города.

Оборудование: картинки домиков, автобуса, дорожных знаков, светофора.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

2.1 Сколько дней в неделе?

Назови четвертый день недели?

Назови пятый месяц года?

Сколько концов у двух с половиной палок?

Сколько месяцев в году?

Красный домик выше зеленого, но ниже желтого. Какой домик самый высокий? Какой самый низкий?

2.2 Веселые задачи в стихах

– На рельсах перрона

– 2 мяча

-2 числа – 1 и 3

– возле грядки две лопатки

  1. Сообщение темы и целей урока

Разминку мы провели быстро, эффективно, зарядились знаниями, а сейчас отправимся в путешествие в «Страну дорожных знаков». В гостях у нас Баба-Яга. Она приехала в город навестить внучку, а ступа, на которой она летает, у нее сломалась.

Ребята, поможем мы ей в этой городской суете?

Начнем мы наше путешествие на транспорте, а вот на каком отгадайте.

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Садимся в автобус. А что мы забыли купить? (Билет)

Чтобы нам продали билет, мы должны выполнить задания.

1 1 задание: Игра «Назови соседей»

2 задание: Билет на проезд в автобус стоит 3 рубля. Какими монетами можно заплатить за проезд? (1+1+1) (1+2)

Сели в автобус. Как надо вести себя в общественном транспорте?

(Ответы детей)

Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то налево, то направо…. И сигналит невнимательным пешеходам (дети поворачивают голову то направо, то налево).

Только вдруг – конец пути

Остановка – выходи.

Ребята, объясните Бабе-Яге как нужно выходить из автобуса.

(ответы детей)

На остановке нас ждут новые задания.

2 1 задание: Игра «Продолжай, не зевай»

(Я называю число, дети называют следующие два)

2 задание: Игра «Заселяем домики»

. 1

2 .

2 .

. 1

3 .

4 .

. 3

1 .

. 2

3 задание: Игра «Какая карточка перевернута?»

2 3 = 5 3 + = 5

5 1 = 4 1 + = 4

Я рада, что вы справились с заданием.

Продолжаем наше путешествие, сейчас нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Как мы будем переходить дорогу?

Чтобы узнать правила перехода дорог, мы познакомимся с проводником.

А сначала выполним задание.

Работа с математическим набором.

3 Игра «Составь узор»

Нарисуй желтый кружок так, чтобы он был ниже красного, но выше зеленого (Один ученик у доски)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Вот он светофор.

Из каких геометрических фигур он состоит? (Круги, прямоугольник)

Сколько глаз у светофора?

Что означает каждый цвет?

(У нас об этом готовы рассказать дети)

1 ученик: Никому прохода нет

Если вспыхнул этот свет

2 ученик: Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает

3 ученик: Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет

Вот смотрю я на Бабу-Ягу и вижу, что не очень она поняла, что означает каждый цвет светофора. Давайте мы лучше ей покажем.\

Физкультминутка «Светофор»

У учителя три кружка К Ж З

2 1 3

1 задание: Ж – встаем, хлопаем в ладоши.

К – присели, хлопаем по коленям.

З – шагаем на месте.

(Делаем несколько раз)

2 задание: показываю два цвета, дети называют сумму.

Значит где надо переходить улицу? (По светофору).

4 Светофор нас просит выполнить задание

Нарисуй слева от Ж треугольник

– Сколько всего кружков? треугольников?

– Каких фигур больше? Меньше? На сколько?

– Сколько всего фигур? (4) Как получили?

Выполним запись в тетради. Я на доске. 3+1=4

Справа от К нарисуй треугольник

– Сколько стало фигур? (5) Как получили? 4+1=5

Смотрим на весь рисунок.

– Сколько кружочков? Сколько треугольников? Сколько всего фигур? Как получили? 3+2=5

Ребята, посмотрите, а впереди какой-то знак?

Кто знает о чем он говорит? (пешеходный переход)

Чтобы перейти улицу по «зебре», надо выполнить задание.

Учебник стр.35 (Рисунок вверху – выполняем задание)

5 Наше путешествие подходит к концу. Мы снова у школы. Баба-Яга предлагает повесить здесь свой знак «Осторожно, Баба-Яга». А какой похожий знак уже существует? (Осторожно, дети).

Да, около школ висит этот дорожный знак, для того, чтобы водители были внимательны и осторожны.

Но пешеходы тоже должны быть внимательны на дорогах, на дороге расслабляться нельзя.

– Сосчитайте сколько квадратов?

Сотри две палочки, чтобы квадратов стало 2.

Вот теперь я вижу, что вы тоже внимательны.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Чем мы занимались на уроке?

Какие правила вы запомнили?

Поднимите руки, кто считает, что активно работал на уроке.

Спасибо за урок!

Используемая литература

  1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник математики для 1-го класса. М.: «Просвещение», 2006

  2. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина. Поурочные разработки по математике 1 класс. М.:ВАКО, 2004

  3. Н.Ф.Дик. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах. Ростов-на-Дону :Феникс, 2005

  4. Н.В.Лободина. Математика 1 класс. Тренинговые задания. Волгоград из-во «Учитель», 2007

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Состав чисел в пределах 5. Повторение пройденного материала», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Математика (1 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Игры для дошкольников по составлению и разложению чисел в пределах 5 Онлайн

Используя игровое обучение, SplashLearn помогает вашему ребенку понять, как числа состоят из других чисел и могут, в свою очередь, быть разложены обратно на исходные составляющие. Этот увлекательный процесс необходим детям для понимания более сложных математических понятий.

Помогите ребенку понять, как образуются числа

Составление и разложение — это фундаментальные свойства чисел. Например, число 5 можно получить несколькими способами, такими как сложение 3 и 2, или 4 и 1, или 5 и 0, и так далее. Точно так же число 5 можно разложить и на составляющие его числа.

Важно, чтобы ваши дети поняли эту концепцию и научились применять ее. Для этого необходима практика в предмете. Однако в этом и заключается проблема. Имея дело с детьми на уровне детского сада, трудно направить их беспокойство в продуктивную деятельность на какой-либо длительный период, не говоря уже о том, чтобы заставить их решать математические задачи!

Интересные способы преподавания темы

На нашей платформе есть несколько игр, которые делают эту основополагающую концепцию увлекательной, чтобы у вашего ребенка была мотивация больше практиковать ее и стать экспертом. Некоторые из них – 

1. Oolzoos and the Snail

В этой игре представлены популярные персонажи SplashLearn, называемые Oolzoos, которые помогают дружелюбной улитке добраться до своего дома, устраняя все препятствия на своем пути. Однако для этого Oolzoos нужно кормить чили, что может произойти только в том случае, если ваш ребенок выберет правильную комбинацию чисел. Когда ваш ребенок присоединяется к Oolzoos в их приключении по разным землям, он начинает понимать, как можно составить одно и то же число с помощью различных комбинаций.

2. Выберите правильную модель

В этой игре представлен ряд моделей, состоящих из разных цветов. Игрок должен определить, как он может составить определенное число, комбинируя разноцветные модели.

3. Завершите предложение

Это простая, но увлекательная игра, в которой игрок должен выполнить простое уравнение сложения, введя пропущенное число. Это поможет вашему ребенку получить достаточную практику в композиции и разложении чисел.

Вот как вы можете поддержать своего ребенка в детском саду

Лучший способ помочь вашему ребенку сделать первые шаги в математическом путешествии — это ценить его маленькие успехи. Поощряйте их, когда они терпят неудачу, и вознаграждайте их, когда они добиваются успеха. Каждый ребенок рождается гением. Все, что им нужно, — это правильная среда и руководство, чтобы дать крылья своему творчеству.

Практика является важной частью изучения математики. Тем не менее, легче сказать, чем сделать, чтобы маленькие дети сосредоточили свое внимание на теме достаточно долго, чтобы получить ощутимую пользу. Именно здесь помогают обучающие онлайн-игры, такие как SplashLearn. Увлекательный образовательный контент SplashLearn гарантирует, что ваш ребенок будет продолжать заниматься, изучая основы математики, и получит достаточно практики, чтобы закрепить свои концепции.

Попробуйте SplashLearn бесплатно

Составление чисел и кубики разряда

Как преподаватели Монтессори, мы располагаем одними из самых феноменальных учебных материалов, доступных нам для введения абстрактных понятий в конкретную форму. Эти материалы, разработанные более ста лет назад доктором Монтессори, выдержали испытание временем и сегодня так же эффективны, как и в своей концепции. Эти манипуляции включают в себя принципы выделения трудностей, самоисправления/контроля ошибок, основанные на предыдущих знаниях и точности. Одним из таких материалов, который воплощает в себе все это, являются золотые бусины или банковский материал.

Как только дети освоят количество от 0 до 9, их можно будет познакомить с золотыми бусинами и десятичной системой. Первоначально эта работа начинается как номенклатурное упражнение с вводным лотком. Детей знакомят с материалом вместе с языком, представляющим иерархию чисел: это единица, это десятка, это 100 квадрат, а это 1000 куб. Наряду с этим дети будут знакомиться с цифровыми карточками, представляющими числа от 0 до 9.,999. (см. сообщение о макете 45). После того, как язык будет успешно соединен с конкретным представлением, ребенок может перейти к сбору количества для создания больших чисел. Ребенка можно попросить получить 9 десяток баров и 4 единицы. Получите 3 тысячи кубов, 4 сотки, 5 десятков брусков и 6 единиц. Это продолжается в течение некоторого времени, пока ребенок не обретет реальный уровень комфорта с номенклатурой и позиционным значением.

Каждое значение в нашей работе с иерархией чисел имеет назначенный цвет. В то время как золотые бусины всегда золотые, цифры, представляющие различные значения, следуют следующему шаблону: цифры для единиц зеленые, цифры для десятков синие, цифры для сотен красные, а затем шаблон повторяется. Числа для тысяч выделены зеленым цветом, поскольку они представляют собой единицы или отправную точку для следующей иерархии. Десять тысяч — синие, сотни тысяч — красные, а когда мы перейдем к миллионам, мы снова начнем с зеленого. Это цветовое кодирование является стандартом, используемым от уровня к уровню в школах Монтессори по всему миру.

Чтобы усилить аспект цветового кодирования этой работы, был разработан номерной набор . Дети используют этот коврик в качестве подложки для построения величин. Таким образом, придерживаясь приведенного выше примера, они принесли бы 6 единиц на мат и поместили бы их на узкую зеленую полосу справа, 5 десятых брусков и поместили бы их на синюю полосу, 4 квадрата сотен и поместили бы их на красную полосу и тогда 3 тысячи кубиков будут размещены на более широкой зеленой полосе слева. Затем под мат можно было поместить карточки с цифрами, показывающие символическое представление количества: 3456

Мат для составления чисел

Теперь, чтобы внести элемент независимости в это занятие и поощрить необходимое повторение для достижения мастерства, можно добавить набор из кубиков для определения места . Эти 10-гранные игральные кости, пронумерованные от 0 до 9, имеют цветовую кодировку, соответствующую цветам разряда. (Они бывают разных видов и размеров, все они описаны на веб-сайте.) Итак, ребенок бросал набор из 4 игральных костей, а затем помещал их под соответствующие разделы на коврике для составления чисел: зеленый кубик под разделом единиц, синие умирают ниже десятков и так далее. Затем ребенок брал указанные количества из банка и строил число, указанное кубиками. Используя эти кости, все числа от 0 до 9999 потенциально могут быть свернуты.

Коврик для составления чисел, используемый с кубиками для определения значений разрядов

Дети любят бросать кости, чтобы увидеть, какое количество выпадет, а учителям нравится, что им не нужно приходить с числами на месте (и запоминать их), чтобы дети сочиняли. Еще интереснее наблюдать, как дети исследуют закономерности чисел с помощью кубиков. Поэтому, когда они думают, что вы не смотрите, они вручную манипулируют кубиками, чтобы все они «приземлились» на одно и то же число, например 5555.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *