Состав чисел в картинках: Детские картинки с составом чисел до 20 (90 картинок) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Карточки состав чисел в пределах 10 распечатать
Главная » Блог » Карточки состав чисел в пределах 10 распечатать
Карточки “Состав числа”
Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые
Татьяна Владимировна, яркий привлекательный материал, для упражнения малышей в счёте – находка. |
Татьяна Владимировна! Какие у Вас прекрасные карточки с яркими рисунками! |
Татьяна Владимировна! Большое спасибо за яркий дидактический материал. |
Татьяна Владимировна, очень хороши дидактический материал. Спасибо за работу! |
Ещё одна замечательная работа! Спасибо, Татьяна Владимировна, за такой прекрасный дидактический материал! |
easyen.ru
Состав числа до 10 домики – развивающие карточки для детей
Согласно школьной программе, первоклашки должны уметь автоматически решать примеры на сложение и вычитание в пределах чисел первого и второго десятков.
Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, детки должны знать из чего эти числа состоят. Вся проблема заключается в том, что информация эта — абстрактная и запомнить непоседливому малышу не так просто.
Поэтому преподносить ее нужно в форме увлекательной, наглядной и понятной. Лучше всего для нее подходят так называемые числовые домики — картинки и карточки, созданные специально для освоения дошколятами азов счета.
Мы тоже решили создать на нашем сайте тему «Состав числа до 10 домики» и предложить вам распечатать картинки и карточки в готовом виде.
Пример карточки:
В конце нашей статьи приведены такие карточки — разного формата и разных авторов.
Также подобные карточки для детей вы можете нарисовать сами. Это совсем не сложно и не требует каких-то особых знаний и талантов. Просто рисуем от руки прямоугольники — многоэтажки на листах бумаги.
Рисуем карточки и объясняем ребенку правила
Как нарисовать числовой домик самому? Да очень просто:
- Сначала от руки на чистом листе бумаги изображаем каркас «пятиэтажки», затем делим его на этажи и дорисовываем крышу.
- На каждом этаже нужно изобразить по две квартиры (или два окошка). На крыше вместе с ребенком пишем цифру и объясняем малышу, что эта цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
- Для «заселения» на первых порах можно использовать счетные палочки — чтобы ребенок не сбился со счета и не запутался.
Помогаем ребенку освоить состав числа до 10 в игре
Помните о том, что маленькие детки очень охотно и быстро учатся на примерах. Поэтому первую карточку вы должны будете заполнить сами. Не забывайте рассуждать вслух о том какая у вас цифра-хозяин и сколько жильцов вам нужно заселить в каждую квартиру, чтобы не нарушать его «правила».
Следующий домик ребенок должен «заселить» сам при вашей помощи. Помогите ему рассуждать и высчитывать сколько жильцов должно быть заселено в каждую квартиру и на каждый этаж.
Закрепляем пройденное
Как помочь ребенку быстрее и легче запомнить состав числа до 10 и научиться считать? Ниже мы приводим еще несколько полезных советов и правил работы с карточками.
- Количество жильцов следует менять от этажа к этажу. При этом ребенок активно осваивает новые комбинации чисел. Например, в домике с цифрой-хозяином «6» они будут 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
- Когда ваш малыш будет хорошо ориентироваться в комбинациях, можно переходить от счетных палочек к написанию цифр. Эта задача более трудная, поэтому прибегайте к постоянному повторению и помогайте своему чаду освоиться с новой деятельностью.
- Старайтесь постоянно освежать в памяти ребенка игру с карточками. Также старайтесь постепенно усложнять задание, переворачивая одну из карточек чистой стороной вверх и прося ребенка нарисовать этот домик и вспомнить состав числа, которое на нем изображено.
- Не забывайте о том, что без регулярного повторения и соответствующей заинтересованности в процессе вашему ребенку будет сложно запомнить пройденный материал.
Ну а для того, чтобы красивые и интересные карточки у вашего малыша всегда были перед глазами, используйте иллюстрации в нашей статье. Все эти красивые и разноцветные картинки можно распечатать и развесить в комнате ребенка, чтобы он постоянно их видел.
Состав числа до 10 домики — распечатать картинки и карточки
ladiesvenue.ru
Состав чисел 5,6,7,8,9,10
Карточки задания на состав числа. Дети не любят запоминать абстрактные понятия. А вот то, что им понятно и интересно, усваивают с лету. Легко и просто можно выучить состав чисел первого десятка с помощью забавных задачек.
Предложите малышу поиграть. Перед этим распечатайте карточки с заданиями.
Сядьте вместе с ребенком и начните рассказывать:
– Вот есть КОТ.
Зовут его…. (Придумайте вместе, как его зовут).
Любит котик сидеть на крыше под луной. Но лифта для котов нет. Поэтому приходится ему шагать на крышу пешком.
Кот идет и считает этажи – сколько ему еще осталось пройти.
Тяжело ему – идти и считать.
Поотому, давай поможем пушистику считать.
Скачать карточки одним архивом: sostav2.rar
Похожие новости
Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые…
- Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего развития. Вдоволь поиграв в маму и…
- Число 8 — число бесконечности. Это значит, что сегодня все представительницы прекрасного пола достойны бесконечного счастья, вечного здоровья и бескрайнего успеха во всех. ..
- Вот и настал международный женский день 8 марта! Миллионы мужчин по всей планете бегают и покупают цветы и подарки. Но не стоит забывать о поздравлениях, которые наши любимые…
- Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот…
- Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот…
- Несколько минут назад мне позвонил друг, который занимается раскруткой групп вконтакте, и сказал что не работает вконтакте сегодня, он попросил проверить работает ли у…
- Ждете появления малыша или просто нуждаетесь в обновлении ремонта? Заказать дизайн интерьера http://stroim.kharkov.ua/design-interier детской комнаты по самым демократичным ценам можно…
- Покажите мультик про стоматолога Стоматология http://lukashuk. com.ua занимается лечением детей с различными зубными проблемами. Нередко, родители сталкиваются с тем, что ребенок…
- Постройте график процесса происходящего с идеальным газом в координатах p,T и V,T.масса газа постоянно Ответ Изопроцессами называются процессы, при которых один из…
- Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе Ответ: В пересказе: “Хаврошечка” “Зайцы и лягушки” “Лиса и…
- Назовите субъекты РФ , выделяющиеся по запасам и объёмам добычи природного газа Ответ: Ханты-мансийский АО,Ямало-ненецкий…
- Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе Ответ: В пересказе: “Хаврошечка” “Зайцы и лягушки” “Лиса и…
- Для следующих математических выражений запишите соответствующие арифметические выражения на паскале a) a+bx+cyz б) [(ax-b)x+c]x-d в) a+b/c + c/ab г) x+y/a1 * a2/x-y Ответ: В принципе тут все…
- Тест. 9 класс. Тема «Подгруппа кислорода» Вариант 4.
- Всем привет! Нам в школе дали задание написать сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”, но я его не читал, я играл в сони плейстешн, а теперь не знаю…
- Друзья помогите решить задачу по физике, уже 2 часа мучаюсь, но ничего не получается. Описание: Пружинный маятник совершил 16 колебаний за 4 с определите период и частоту его…
- Особенности соотношения по возрастным категориям и их причины. В 90 – х годах в странах СНГ был сильный упадок экономики, что вылилось в низкую рождаемость людей. Это…
- Ученица 42 школы Мария из города Красноярск задала вопрос: На какой вопрос отвечает слово дежурный кто или что? Дежурный – это человек, значит воодушевленный…
- Индивидуальные экскурсии имеют отличия от групповых в том, что вам будет предоставлен индивидуальный гид, который расскажет и покажет подробно все, что вас интересует, не. ..
- Пластилин – это универсальный материал для лепки. Он легко разминается и держит форму, поддается тонкой обработки и не требует длительной подготовки к работе, а его…
Adblock detector
ot2do6.ru
Состав числа от 1 до 10 распечатать, игры на состав числа до 10
Состав числа от 1 до 10 представлен в виде карточек-домиков. Данные карточки рассчитаны на деток, которые уже могут решать примеры, знакомы с понятием «плюс». Они наглядно демонстрируют правило «От перестановки мест слагаемых, сумма не изменяется». Для закрепления материала «Состав числа от 1 до 10» карточки дополнены играми.
Кому они интересны:
- дошкольникам, при подготовке к школе
- школьникам, учащимся начальных классов
Распечатать состав числа от 1 до 10
Смотрите также 1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10
Игры на состав числа до 10 распечатать
Для закрепления материала предложите ребенку задание-игру.
Как играть?
Рассмотрите карточку, на ней два таблички
- в первой (верхней) табличке выбираем цвет числам
- во второй (большой) табличке, вспоминаем состав числа и закрашиваем указанные в верхней табличке числа.
- в результате получается узор, рисунок.
Математические раскраски
Смотрите также:
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
Занимательная математика для детей 5, 6, 7 лет
Как научить ребенка писать цифры
1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10
razvitiedetei.info
Конспект урока математики с презентацией Тема: “Состав чисел до 10.
Закрепление изученного”,Белавусова Г.Н. г. Трёхгорный, Челябинская область
МБОУ «СОШ №109»
г. Трёхгорный Челябинская область
учитель начальных классов Белавусова Галина Николаевна
Конспект урока в 1 классе.
Урок-игра «Математический калейдоскоп»
Тема: “Состав чисел до 10. Закрепление изученного.”
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
Закрепить умения решать примеры, работать с геометрическими фигурами.
Развивать память, речь, внимание и логическое мышление.
Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, нетбуки, программа «Отличник» тест «Сложение и вычитание в пределах 10», образовательные тесты «TestEdu.ru» — состав чисел 2-10.
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1
Оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры.
На уроке мы в игровой форме повторим, то, что уже узнали на уроках математики.
В конце урока, при условии, что мы справимся с заданиями, у нас тоже получится узор калейдоскопа.
А знаете ли вы, что слово «математика» пришло к нам из Древней Греции. В переводе на русский язык оно означает «учиться», «приобретать знания». И не прав тот, кто говорит «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком».
Математика нужна всем! Зачем?
Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить ясно, последовательно, логично, развивает внимание, воспитывает настойчивость и волю.
Слайд 2
Слайд 3
План урока
Разминка
Кот в мешке
Если с другом вышел в путь
Итог урока
Итак, начинаем.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, …(с разминки!)
II. Актуализация опорных знаний
Устный счет
Слайд 4
1.Разминка
Слайд 5
1.Уходить куда угодно, куда только захочется. ( На все четыре стороны)
Слайд 6
Слайд 7
2.Знать очень хорошо, основательно, досконально (Как свои пять пальцев)
Слайд 8-9
Слайд 10
3. Попасть точно в цель. (Попасть в десятку)
Слайд 11
II.Применение полученных знаний и умений.
Слайд 12
1.Сообрази-ка!
1.«Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку;
Тянут-потянут –
Вытащили репку»
– Как называется эта сказка?
– Сколько героев в этой сказке? (7)
Расскажите всё, что вы знаете о числе семь.
Последующее, предыдущее, соседи справа слева, на 1 больше на 1 меньше, как получить 7, где вы встречались с числом 7?
2. Бесконечно можно считать звёзды на небе, черпать воду из океана, считать песчинки в пустыне и целовать маму. Бескончно можно смотреть, как горит огонь и как бежит вода. Говоря о бесконечности, я имею ввиду какую цифру? Действительно форма восьмёрки бесконечна, трудно понять где у неё начало, где конец.
Задание на нетбуках программа «Отличник» тест «Сложение и вычитание в пределах 10», образовательные тесты «TestEdu.ru» — состав чисел 2-10.
III Физкультминутка.
Слайд 13
2.Кот в мешке
Слайд 14
Жёлтый-Работа с именованными числами
Зелёный- Выполни действия
Красный- Игра «Навигатор»
Слайд 15
Красный мешочек- Игра «Навигатор»
На первом этаже в пятом подъезде( сумма чисел 3 и 2, прочитать на разному)
На третьем этаже в третьем подъезде(разность чисел 7 и 2, прочитать по разному)
В первом подъезде на третьем этаже(квадрат, что особенного у этой фигуры в отличии от других четырёхугольников))
Слева от треугольника( выражение на сравнение, что значит сравнить?)
выше суммы(прямая)
Между прямой и кругом. (ноль, какие свойства этого числа вы знаете?)
Справа от разности (отрезок, что его отличает от прямой?)
Слайд 16
Жёлтый мешочек
Распутайте клубок.
Как называются геометрические фигуры, используемые в записи данного задания? Какая фигура лишняя, почему?
Чему равна каждая геометрическая фигура?
Фронтальная работа
Индивидуальная работа Задание на нетбуках образовательные тесты «TestEdu.ru» — состав чисел 2-10.
Слайд 17
Зелёный мешочек
Задание у каждого на парте.
Слайд 18
3.Работа в парах «Если с другом вышел в путь»
Слайд 19
Правила работы в паре:
Слайд20-21
Проверка
4. Итог урока
– Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
Слайд 22-23
IV. Рефлексия
Оцените свою работу в ходе урока-игры.
на уроке я работал активно или нет, потому что…
своей работой на уроке я доволен или нет, потому что..
урок для меня показался коротким или длинным, потому что…
мое настроение стало лучше или хуже, потому что
Три — магическое число: правило троек и композиция
В этом месяце мы собираемся очень подробно изучить состав и его связь с числом 3.
быть знакомым с целым рядом композиционных черт, которые помогут вам создавать более привлекательные и визуально захватывающие изображения. Но чего вы, возможно, не знаете, так это того, насколько любая, если не все, из этих вспомогательных средств связана с магическим числом — «3».
В этой статье мы подробно рассмотрим, где находится число 3 в ряде композиционных инструментов, от очень очевидного «правила трех» до более неясных и продвинутых техник.
Почему «3»?
Прежде всего нам важно понять, что делает число 3 таким важным, когда мы читаем изображение. Почему не 4, 5 или 6?
Это фундаментальный вопрос, и для ответа на него требуется немного когнитивной науки. Когда распознавание сформировано, мозг часто группирует объекты. По сути, это способ, позволяющий нам очень быстро организовать и осмыслить то, что мы видим.
Объекты могут быть одинаковыми или разными. Они могут быть близко или далеко. Они могут даже быть смесью этих и других. В любом случае, работа мозга состоит в том, чтобы общаться и понимать их, поэтому часто будет происходить организация и распознавание таких вещей, как симметрия, сходство и, конечно же, четные числа.
Когда нам показывают изображение, содержащее 4 или более объектов, мозг начинает группировать. Не только это, но и само изображение может начать загромождать. Число 3 — это первое число, к которому мы можем прийти, при этом группировку не обязательно нужно формировать. Мы можем быстро уточнить количество объектов или предметов на изображении.
Его легко читать, считать, и говорят, что он больше подходит для целого ряда дисциплин, от рассказывания историй, юмора (в форме наращивания и выпуска) до изображений.
Теперь, конечно, это правило можно нарушить и поиграть с ним, но по мере продвижения мы начнем понимать, почему, где и как часто число 3 появляется и влияет на целый ряд фотографических образов.
Правило трех
После объяснений выше, вероятно, немного легче понять, почему правило трех является таким важным композиционным средством. Приведенный здесь пример из уличной фотосессии — очень очевидный пример того, почему правило может быть полезным. В этом случае объекты вытягиваются из уличной среды и снимаются прямо.
Они расположены прямо посередине кадра, а пространство вокруг них очень прямолинейно по краям кадра — здесь происходит множество параллелей. Вдобавок ко всему, три человека образуют очень приятную диагональ в кадре, так что существует реальное различие между окружающей средой и объектом.
Элемент юмора, описанный во вступительном объяснении, также очевиден здесь, поскольку кажется, что три человека скатываются от счастья к отчаянию!
Правило третей
Часто бывают ситуации, когда правило трех использовать нельзя. Мы не можем просто бродить вокруг, ожидая появления трех «чего-то», чтобы мы могли это застрелить. Иногда это может быть только два или только один объект, который вас заинтриговал. Здесь вступает в действие правило третей.
Вместо того, чтобы объективировать три объекта, мы физически разделяем кадр на трети по горизонтали и вертикали и используем это, чтобы поиграть с размещением наших объектов внутри.
Это не только компенсирует эту идею симметрии, позволяя нам сфокусироваться на основном объекте, но также означает, что мы можем использовать отдельные объекты или группы объектов и размещать их в одной области.
Однако будьте осторожны при использовании этого правила, так как, например, если субъекты сидят в противоположных третях кадра, это может означать, что двое будут сражаться друг с другом за внимание, и это может сделать чтение изображения довольно неудобным.
Треугольники и расстояние
Мы кратко рассмотрели, как число 3 может влиять на то, как мы читаем изображение, и как оно влияет на наше когнитивное прочтение вещей, но мы не коснулись использования треугольников в изображении.
Если бы мы взяли 3 точки интереса, три объекта или любые три объекта на изображении и нарисовали линию, соединяющую их, у нас остался бы треугольник — за исключением, конечно, случая, когда эти три элемента находились бы в прямая линия.
Треугольники — еще один очень удобный композиционный инструмент, который больше всего помогает нам создавать ощущение расстояния, глубины и перспективы в наших изображениях.
Обычно это так называемые сходящиеся или ведущие линии. Сходящимися линиями будут две линии, которые либо пересекаются в точке. Обычно на изображении воспринимается точка горизонта или точки, сближающиеся по мере расстояния, тогда как направляющие линии могут быть лишь одной из этих соединительных линий, которые направляют наш взгляд на изображение и на предмет.
Будь то к объекту и от него или прямо от края кадра, эти линии всегда будут формировать этот треугольник и создавать ощущение расстояния, которое притягивает взгляд к изображению.
На изображении выше у нас есть пример треугольников и сходящихся линий в виде длинной травянистой области с правой стороны, начиная с переднего плана. Дорожка в траве создает ощущение расстояния до тех пор, пока две точки не встречаются.
С левой стороны у нас есть лучший пример ведущей линии — в виде зеленой линии — которая ведет взгляд слева направо, прежде чем исчезнуть там, где сидят пилоны. Это само по себе затем образует треугольник с левым краем кадра и дальней линией горизонта пейзажа.
Вы обнаружите, что использование треугольников в ваших изображениях будет намного сложнее реализовать, когда расстояние и перспектива не являются первоочередными задачами. На этом изображении кромка воды и положение фотографа затрудняют передачу идеи о расстоянии.
Вода спокойная и прозрачная, а угол слишком большой, чтобы создать текстурный интерес переднего плана, который мы видели в примере с травянистым полем. В качестве решения этой проблемы фотограф использует отражение и симметрию.
На первый взгляд плоское изображение с фокусом на довольно большом расстоянии внезапно становится довольно интересной композицией, поскольку отражение воды отражает образование облаков, притягивающее взгляд к земле, отражающейся в центре кадра. Таким образом, расстояние здесь не является главной проблемой, но использование отражения превращает довольно скучную сцену в композиционно захватывающую и необычную.
Вот и все. Более глубокий взгляд на то, насколько значимой может быть цифра 3 в вашей композиции. Возможно, взгляните на ряд изображений, которыми вы особенно гордитесь.
Возможно, вы никогда не могли понять, почему они вам так нравились. Сколько из них намекают на цифру 3? Вы вполне можете быть удивлены результатом.
Как использовать золотое сечение в фотографии Композиция
Используя золотое сечение, вы можете создать фотографию, которая будет более естественной для глаз.
Что такое золотое сечение в фотографии?
Золотое сечение — это руководство по композиции. Некоторые люди называют это спиралью Фибоначчи, золотой спиралью, фи-решеткой, божественной пропорцией или золотой серединой.
Помогает провести зрителя по всей фотографии. Композиция будет более приятной и сбалансированной для человеческого глаза.
Золотое сечение существовало задолго до появления современной камеры. Когда египтяне строили свои пирамиды, они использовали золотое сечение. Известные произведения искусства, такие как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», также следуют этим правилам.
Но это не связано с техникой рисования. Золотое сечение пришло из математики. Идея пришла в голову итальянскому математику Леонардо Фибоначчи, когда он упорядочил последовательность чисел.
Следуя последовательности его чисел, можно создать эстетически приятную художественную композицию.
Пусть вас не пугает математика! Вам не нужно применять какие-либо численные расчеты, чтобы использовать эту технику.
Золотое сечение — 1,618:1, и оно основано на спиралях, наблюдаемых в природе от ДНК до океанских волн.
Даже если вы не любите математику, эта концепция может изменить вашу композицию с хорошей на отличную.
Существует несколько способов использования золотого сечения. Фи-сетка и спираль Фибоначчи — наиболее распространенные из них, применяемые в фотографии.
Что такое Phi Grid?
Фи-сетка — это еще один способ учета пропорций в фотографии. Похоже на правило третей, но вы не делите кадр на равные трети. Сетка состоит из соотношения 1:0,618:1 вместо обычного 1:1:1. Средние линии расположены ближе друг к другу.
Использование этого метода означает, что ваш объект расположен немного ближе к центру.
Таким образом, ваша композиция будет более уникальной и привлечет внимание зрителя к вашему объекту.
Что такое спираль Фибоначчи?
Фибоначчи или золотая спираль построена из ряда квадратов, основанных на числах Фибоначчи. Длина каждого квадрата есть число Фибоначчи.
Представьте, что вы поместили квадраты в рамку. Если вы нарисуете дуги из противоположных углов каждого квадрата, вы получите кривую, напоминающую форму спирали. Это узор, который встречается повсюду в природе и напоминает раковину наутилуса.
Кривая проходит через рамку и ведет взгляд по картинке.
Это выглядит примерно так:
Так как же использовать золотое сечение в фотографии?
Вы должны поместить область с наибольшим количеством деталей в самую маленькую ячейку катушки. Это не обязательно должно быть в одном из углов. Он может быть в любом месте кадра. Некоторые говорят, что лицо Моны Лизы также находится в этой важной области.
Попробуйте расположить остальную часть объекта также внутри кривой. Это естественным образом проведет взгляд зрителя по изображению.
Даже если вы используете разные принципы композиции, положение объекта очень похоже.
Золотое сечение побуждает фотографов учитывать не только то, где находится объект. Также важно, где вы разместите все остальное на картинке.
Поэкспериментируйте с различными методами композиции и посмотрите, какая из них подходит вам. Нет правильного ответа, когда дело доходит до творческой композиции. Все зависит от вашего объекта и его окружения.
Как применить золотое сечение к вашим фотографиям
Оба метода золотого сечения могут значительно улучшить композицию. Но как узнать, какой метод применить?
Шаг 1. Проверьте сцену
То, как вы используете золотое сечение, зависит от сцены перед вами. Техники композиции помогают вам думать о сцене. Используйте их перед наведением и стрельбой.
Вы знаете различные техники композиции. Теперь нужно выбрать правильный метод. Для этого начните задавать себе вопросы о потенциальном изображении перед вами.
- Что является предметом фотографии? Вот куда вам следует обратить внимание.
- Какие еще элементы можно включить в сцену? Посмотрите на все остальное в сцене и определите, отвлекает ли это от объекта или усиливает его.
- Есть ли на изображении направляющие линии или естественные кривые? Направляющие линии хорошо сочетаются с сеткой, в то время как естественные кривые просто требуют спирали золотого сечения.
Затем выберите между золотой спиралью и фи-сеткой. Вы не можете искривить прямой объект, чтобы он поместился внутри спирали, поэтому, если ваша сцена имеет отличные направляющие линии, попробуйте сетку.
Если ваша сцена имеет более естественные кривые, лучше подойдет золотая спираль. От формы дерева до изгиба скулы все может работать в вашу пользу.
Золотое сечение — это более продвинутая версия правила третей, но можно снова обратиться к правилу третей. Если сцена лучше всего работает с этой техникой композиции, используйте ее!
Шаг 3. Представьте наложение и сделайте снимок
Вообразить сложную спираль, выровненную поверх фотографии, поначалу может быть непросто. Если упростить концепцию, управлять будет немного легче.
Проверьте, какие встроенные наложения сетки есть в вашей камере. Вы можете найти параметры, если зайдете в настройки. Большинство камер имеют правило третей. Даже если это не руководство по композиции, которое вы используете, полезно включить эту функцию.
Если у вас нет электронного видоискателя, вы должны представлять себе сетку во время съемки и проверять в режиме live view.
Затем выберите, какой угол изображения использовать. Вам нужно поместить объект на пересечение линий с сеткой или в самую маленькую часть спирали.
Используйте сетку правила третей и оцените, где должен быть объект с помощью метода золотого сечения.
Если вы выбрали фи-сетку, поместите объект ближе к центру изображения по сравнению с этим правилом пересечения третей.
Если вы работаете с этой золотой спиралью, поместите объект дальше, чем по правилу третей.
Размещение объекта на пересечении не конец света, если вы используете технику золотого сечения.
Настройте свою композицию на любые ведущие линии или кривые, которые вы определили в сцене. Расположите элементы на оставшихся линиях сетки или по спирали.
Помните, что композиция — это больше, чем просто кадрирование с помощью видоискателя.
Вы можете преувеличивать линии и углы, регулируя свое положение. Поднимитесь на более высокую смотровую площадку, встаньте на колени или лягте на землю. Вы также можете подойти ближе, дальше или отойти в сторону, чтобы скорректировать линии.
Исследуй свои возможности! Цель состоит в том, чтобы разместить другие элементы сцены, выходящие за пределы объекта. Если вы используете метод сетки, вам следует попытаться разместить элементы на одной из неиспользуемых линий фи-сетки.
Тогда стреляй. Если вы не уверены, сделайте несколько вариантов. Немного измените композицию между кадрами и посмотрите, какой из них лучше всего соответствует правилам золотого сечения.
Шаг 4. Отредактируйте изображение, чтобы получить идеальное золотое сечение
Изображение фи-сетки или спирали золотого сечения во время съемки — это одно. Но что, если вам нужно точное магическое число 1,618?
К счастью, Photoshop и несколько других фоторедакторов имеют для этого инструменты.
Использование золотого сечения в фотографииОткройте изображение в Photoshop и выберите инструмент Crop. Нарисуйте рамку обрезки поверх изображения.
Затем щелкните параметры наложения и выберите нужный инструмент композиции — золотое сечение (фи-сетка) или золотая спираль (спираль Фибоначчи).