Состав чисел 3 и 4: Состав числа 3 и 4
Состав числа 3 и 4
15 марта, 2020 admin
Конспект образовательной деятельности
«Состав числа 3 и 4»
в старшей группе
Костылева Евгения Николаевна,
воспитатель МДОУ № 34,
г. Вологда
Цель: расширение представлений детей о составе числа 3 и 4.
Задачи:
1)познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
2)упражнять детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
3)закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
4)воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Демонстрационный материал: предметы посуды ( 4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки)
Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: звенит колокольчик «Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!»
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное сообщение из далекой страны «Математики». Жителей этой страны заколдовала злая королева и ,чтобы заклятье рассеялось, мы должны решить некоторые математические задания.
Игровое упражнение « Составим число»
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает :
-Сколько всего предметов посуды?
-Сколько каких предметов посуды вы взяли?
-Как вы составили число 3?
-Сколько предметов посуды каждого вида?
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает:
-Сколько теперь стало предметов посуды?
-Сколько каких предметов посуды?
-Какое число мы теперь составили?
-Как мы составили число 4?
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета (вопросы аналогичны предыдущим)
Дидактическая игра «Запомни и повтори»
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Назови день недели»
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Игра «Живая неделя»
У детей карточки с кругами ( от 1 до 7) По заданию воспитателя дети по музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов в карточке, обозначающих дни недели.
Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и я уверена, что жители страны «Математики» отправят вам ответное сообщение со словами благодарности.
Рефлексия:
«Снежный ком»Дети по кругу передают «снежный ком» и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.
Урок по математике «Состав чисел 3, 4, 5»
Конспект конкурсного урокаУчитель: Ивочкина Галина Виталиевна, I категория, стаж 26 лет ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск, Самарской области. Предмет: МАТЕМАТИКА 1 класс.Тип урока: урок-закреплениеСлайд № 1 Тема урока: Состав чисел 3, 4, 5.
Цели урока:
закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1;
закреплять умение получать изученные числа разными способами;
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитывать интерес к предмету;
создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, сотрудничества;
воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация PowerPoint
Ход урока.
Организационный момент:
Слайд № 2 Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
– Сообщение темы урока и целей
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Слайд № 3
– Какую фигуру вы видите? Сколько у неё углов? (3)
– Назовите следующую фигуру. Сколько у неё углов? (4)
– Назовите следующую фигуру. Сколько у этой фигуры углов? (5)
– Запишите цифры 3, 4, 5 через клеточку там, где у вас стоит первая точка и
пропишите их до конца строки.
II. УСТНЫЙ СЧЁТ:
Слайд № 4
– У меня на экране, а у вас в тетрадях стоят точки. Посчитайте сколько их.
– Соедините точки по порядку. Посмотрите в свои тетради и сравните с
образцом.
– Что получилось? Чего не хватает нашему домику? (окон) Дорисуйте окна.
– Посмотрите на домик и обведите, синим карандашом число, которое меньше 5
на 1.
– Обведите коричневым карандашом число, которое стоит при счёте перед
числом 2.
– Обведите жёлтым карандашом число, которое стоит между 2 и 4.
– Обведите зелёным карандашом число, которое на 2 меньше чем 4.
– Обведите красным карандашом число, которое стоит за числом 4.
– Запишите цифры в порядке уменьшения. Проверьте, правильно ли вы записали.
– Кто выполнил всё правильно? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 ошибки?
– В следующий раз они постараются и сделают задание без ошибок.
III. Работа над темой урока:
Слайд № 5
ЗАСЕЛЯЕМ ДОМИКИ.
– Ребята догадайтесь, как нужно расставить числа в домике. Выполнив это
задание мы узнаем, кто там живёт.
– Кто поселился в наших домиках? Где можно встретить этих животных?
Слайд № 6
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.
– На арене выступало 3 белых медведя и 2 гималайских. Сколько медведей
выступало на арене? Каких медведей выступало больше? На сколько белых
медведей больше? Как вы это узнали?
– Каких медведей выступало на арене меньше? На сколько гималайских медведей
меньше? Как вы это узнали?
Слайд № 7 ФИЗМИНУТКА.
IV. РАБОТА В ТЕТРАДИ.
Слайд № 8 – Ребята, а вы знаете, что в цирке у зверей тоже есть школа. Она, конечно
же, отличается от нашей, но они, как и вы выполняют различные задания. И
сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок, который просит помочь ему
решить примеры. (Запись примеров в тетрадь.)
– Ребята, посмотрите, как Медвежонок радуется, что вы помогли ему справиться
с заданием.
Слайд № 9-10 – Ребята, узнав, что вы хорошо решаете примеры, Тигрёнок, который
тоже как и вы, только начал обучение в школе решил попросить у вас
помощи. Ему сложно справиться с этим заданием. Давайте ему поможем
достроить башенки, но для этого нужно вспомнить состав чисел.
– Из каких чисел состоит число 3? (3 – это 2 и 1) Сколько кубиков нужно
добавить Тигрёнку? (1)
– Из каких чисел состоит число 5? (5 – это 3 и 2) Сколько кубиков нужно
добавить Тигрёнку? (2)
– Из каких чисел состоит число 2? (2 – это 1 и 1) Сколько кубиков нужно
добавить Тигрёнку? (1)
– Из каких чисел состоит число 4? (4 – это 2 и 2) Сколько кубиков нужно
добавить Тигрёнку? (2)
– Молодцы ребята, вы помогли Тигрёнку вспомнить состав числа. И он
благодарит вас за это.
V. Самостоятельная работа:
Слайд № 11
– Ребята, давайте порадуем Тигрёнка и Медвежонка своими знаниями. Они
приготовили вам конверты, в которых лежат листочки с заданием. На этих
листочках вам нужно в пустые квадратики вставить ручкой числа. Напишите на
конверте кому вы хотите отправить своё письмо, Тигрёнку или Медвежонку.
VII. Задачи на смекалку.
Слайд № 12 – 14
На прощание Тигрёнок и Медвежонок приготовили вам задачи на смекалку:
1. Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
2. Папа – слон слону – сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слонёнка?
3. Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
VIII. Итог урока
Слайд № 15
– Медвежонку и Тигрёнку пора возвращаться в свою школу. Они говорят вам:
«Спасибо за помощь и желают вам успехов в учёбе».
– Закончился и наш урок.
– Состав, каких чисел мы сегодня повторили?
Домен композиции | Колледж Алгебра
Результаты обучения
- Найдите область определения составной функции.
- Разложить составную функцию.
Как мы обсуждали ранее, домен составной функции , такой как [latex]f\circ g[/latex], зависит от домена [latex]g[/latex] и домена [latex]f [/латекс]. Важно знать, когда мы можем применять составную функцию, а когда нет, то есть знать область определения такой функции, как [latex]f\circ g[/latex]. Предположим, что мы знаем области определения функций [latex]f[/latex] и [latex]g[/latex] по отдельности. Если мы напишем составную функцию для ввода [латекс]x[/латекс] как [латекс]f\left(g\left(x\right)\right)[/латекс], мы сразу увидим, что [латекс] x[/latex] должен быть членом домена [latex]g[/latex] для того, чтобы выражение имело смысл, потому что в противном случае мы не сможем завершить вычисление внутренней функции. Однако мы также видим, что [latex]g\left(x\right)[/latex] должен быть членом домена [latex]f[/latex], иначе вычисление второй функции в [latex]f\left (g\left(x\right)\right)[/latex] не может быть завершено, и выражение по-прежнему не определено.
Общее примечание. Область определения составной функции
Область определения составной функции [латекс]f\left(g\left(x\right)\right)[/latex] — это набор этих входных данных [latex] x[/latex] в домене [latex]g[/latex], для которого [latex]g\left(x\right)[/latex] находится в домене [latex]f[/latex].
Как сделать: Для данной функциональной композиции [латекс]f\left(g\left(x\right)\right)[/latex] определите ее область определения.
- Найдите домен [latex]g[/latex].
- Найдите домен [latex]f[/latex].
- Найдите те входные данные, [latex]x[/latex], в домене [latex]g[/latex], для которых [latex]g(x)[/latex] находится в домене [latex]f[/ латекс]. То есть исключить из домена [latex]g[/latex] те входные данные, [latex]x[/latex], для которых [latex]g(x)[/latex] не входит в домен [latex]. ж[/латекс]. Полученный набор является доменом [latex]f\circ g[/latex].
Пример: нахождение области определения сложной функции справа)=\dfrac{5}{x – 1}\text{ и}g\left(x\right)=\dfrac{4}{3x – 2}[/latex]
Показать решение
Пример: нахождение области определения составной функции, включающей радикалы
Найдите область определения
[латекс]\лево(f\circ g\right)\left(x\right)\text{ где}f\left( x\right)=\sqrt{x+2}\text{ и }g\left(x\right)=\sqrt{3-x}[/latex]
Показать решение
Попробуйте
Найдите домен
[латекс]\левый(f\circ g\right)\left(x\right)\text{где}f\left(x\right)=\dfrac{1 }{x – 2}\text{ и }g\left(x\right)=\sqrt{x+4}[/latex]
Показать решение
Попробуйте
Мы можем использовать графики, чтобы визуализировать домен, который является результатом композиции двух функций.
Нарисуйте две приведенные ниже функции с помощью графического онлайн-инструмента.
- [латекс]f(x)=\sqrt{3-x}[/латекс]
- [латекс]г(х) = \sqrt{х+4}[/латекс]
Затем создайте новую функцию [латекс]h(x) = g(f(x))[/латекс]. Судя по графику, какова область определения этой функции? Объясните, почему [latex]g(f(x))[/latex] и [latex]f(x)[/latex] имеют один и тот же домен.
Теперь определим другую композицию: [latex]p(x) = f(g(x)[/latex]. Какова область определения этой функции? Объясните, почему вы можете вычислить [latex]g(10)[/latex] , но не [latex]p(10)[/latex].
Разложить составную функцию
В некоторых случаях требуется разложить сложную функцию, другими словами, мы можем записать ее как композицию двух более простых Почти всегда существует более одного способа декомпозиции составной функции , поэтому мы можем выбрать декомпозицию, которая кажется наиболее очевидной 9.{2}}}[/latex] как композиция двух функций.
Показать решение
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Обучение и поддержка — ПО для записи
Привет! Как мы можем вам помочь?
ЗАГРУЗКИ И АКТИВАЦИЯ
Программное обеспечение Sibelius
Активировать
Возникли проблемы с регистрацией или активацией продукта?
Чат сейчас
ОБУЧЕНИЕ
Воспроизводите партии в унисон и улучшайте свою музыку с помощью этой опции.
Узнайте, как установить, запустить и настроить приложение.
Берите с собой Sibelius и все свои партитуры, куда бы вы ни отправились.
Просмотреть все руководства
ИЗДЕЛИЯ
{название статьи}
{описание статьи}
{Дата статьи}
Просмотреть все статьи
Учитесь у Avid и других
Задайте вопрос сообществу
Получите помощь и советы от других заядлых пользователей
Присоединяйтесь к разговору
Get Insights & Info
Прочтите статьи, блоги и еще
Прочтите блоги
GET
55555555013
. практическое обучение
Найдите курс
Получите сертификацию
Расширьте свою карьеру с помощью признанной в отрасли сертификации
Сертификация пользователей Sibelius
Получите книгу
Расширение своих знаний на своем собственном темпе
Sibelius Основы
Avid Learning Partners
Получить обучение рядом с нашей сеть Стать ALP
РЕСУРСЫ
Документация
Документация Avid Link
Часто задаваемые вопросы
Системные требования
DataShats
Гарантия
Предложения поддержки
Варианты поддержки
AVID Advantage Plans
AVID ADVAICE PLAND
AVID ADVAICE PLAND
AVID ADVAICE PLAND
AVID ADVAICE PLAND AFLACT PLAND
. Получить один раз поддержку
Купить ASC для физических лиц
Купить ASC для организаций
Передача права собственности
Передать свое оборудование или программное обеспечение другому лицу
Передача вашего продукта Sibelius
КОНТАКТНАЯ ПОДДЕРЖКА
Служба поддержки по учетным записям
По вопросам, связанным с вашей учетной записью, лицензированием и активацией программного обеспечения Avid
Контакт
Поддержка учетной записи
По вопросам, связанным с вашей учетной записью или лицензированием и активацией программного обеспечения Avid.
Начать чат
Создать обращение >
Поддержка интернет-магазина
По вопросам размещения заказа, выставления счетов или возврата онлайн-заказа
Контакт
Служба поддержки интернет-магазина
При возникновении проблем с размещением заказа, выставлением счетов или возвратом онлайн-заказа.