Соотношение числа и количества в картинках: “Сколько?” Соотношение числа и цифры
Соотнесение количества предметов с числом. Обводка цифр | План-конспект урока (5 класс):
Конспект урока по предмету: «Математические представления»
ТЕМА: «Соотнесение количества предметов с числом. Обводка цифр.»
Цель: дать учащемуся доступные количественные представления, обогащение пассивного словаря на основе сенсомоторного опыта.
Задачи:
– учить находить предметные множества в окружающей действительности, называть множества числом, обозначать число соответствующей цифрой;
– учить называть цифры и знаки в записанных и составленных примерах; продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;
– содействовать развитию зрительного восприятия, произвольного внимания при работе с цифрами, в тетрадях, моторики артикуляционного аппарата, моторики рук при выполнении практических заданий;
Оборудование: паровоз с вагончиками; картинки волка, ежика, белки, лисы, медведя; числовой ряд; карточки с цифрами; картинки с разным количеством предметов; геометрические фигуры.
Ход урока:
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо ты садишься
И работать не ленишься.
Скажи, а какая у нас сейчас часть суток? Какая погода? Какое время года? Какой день недели?
Правила поведения на уроке:
1.Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно)
2.Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)
Кто это приехал к нам в гости? (животные)
– А на чём они к нам приехали? (на поезде)
– Даниил, животные хотят тебя позвать на прогулку, но для этого ты должен выполнить их задания.
– Готов выполнять задания животных?
– Давай посчитаем сколько вагончиков в нашем поезде.
– Первое задание от лисы
– Сейчас я дам тебе карточки и раздаточный материал.
Разложи цифры по порядку от 1 до 3. Под цифрой 1 положи столько кругов, сколько эта цифра обозначает.
Сколько кругов ты положил? ( и так со всеми цифрами).
Давай посчитаем от 1 до 3 и обратно.
Игра «Слушай и считай»
– Сколько раз я стукну молоточком, такую цифру ты мне покажешь.
– Молодец! Справился с заданием лисы.
Основная часть
– Давай посмотрим, кто у нас едет во втором вагончике? (ежик)
– Вот какое задание он для тебя приготовил, нужно составить и решить задачу.
– Посмотри, в ящике сидят два котенка. Сколько котят сидят в ящике? (2 обозначаем числом)
– К ним пришел ещё один котенок. Сколько котят пришло? (1 обозначаем числом)
– Сколько всего котят сидит в ящике?
– Как узнать, сколько всего котят сидит в ящике?
– Правильно нужно сложить.
– Действие, которое мы с тобой выполнили называется сложением и обозначается знаком плюс «+».
– Как называется действие, которое мы выполнили?
– Каким знаком оно обозначается?
– Давайте прочитаем пример.
2+1 =3
– Молодец, справился с заданием ежика!
Физкультминутка «Считай и делай».
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
– Давай посмотрим, кто у нас едет в третьем вагончике? (белочка)
– Белочка зовёт тебя отдохнуть и немножко потанцевать.
Выполнение движений под музыку «Жираф».
– Молодец! Отдохнул и снова за работу, давай посмотрим, кто едет в следующем вагончике. (медведь).
– Вот какое задание он для тебя приготовил.
– Нужно рассмотреть картинки, на которых нарисованы мячи, посчитать их, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько мячей на картинке, подобрать нужную цифру. Готов?
– Даня посмотри, а есть ли у нас на доске геометрические фигуры?
– Какие фигуры ты видишь?
– Покажи круг, какого он цвета?
– Покажи квадрат, какого он цвета?
– Покажи треугольник, какого он цвета?
– Молодец, медведь очень тобой доволен!
Работа в тетради:
– А давай посмотрим, кто же у нас едет в последнем вагончике? (волк)
– И последнее задание, которое приготовил тебе волк, это выполнить задание в тетради.
– Но перед тем, как работать в тетради нужно сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку,
Огурцы, фасоль, горох
– Урожай у нас не плох.
Уточнение, где правая рука.
– В тетради нужно обвести цифры один, два, три.
Подведение итогов:
Какие животные приезжали к тебе сегодня в гости? (дикие). Почему мы их так называем? Сколько было животных? Какое математическое действие научились вполнять?
Животные очень довольны твоей работой и с удовольствием приглашает тебя на прогулку.
Разработка урока по математике «Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3, 4» для подготовительного класса специальной (коррекционной) школы-интерната
Государственное общеобразовательное учреждение ЛНР
«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»
СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА, ЧИСЛИТЕЛЬНОГО И ЦИФРЫ 1, 2, 3, 4
Математика. Подготовительный класс
Разработка
Кузнецовой В. В.
Суходольск
2021 г.
Тема урока:
«Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3, 4»
Цели урока: поддержать интерес детей к совместной математической деятельности. Закреплять элементарные математические представления детей посредством решения проблемных ситуаций и активизации мыслительных процессов. Развивать интеллектуальные, математические способности детей через сюжетное обыгрывание, дидактические игры, ситуации, направленные на развитие логического мышления.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания детей об основных математических представлениях.
Закрепить представление о цифрах, числовом ряде 1-10.
Совершенствовать умение использовать в речи числительные, соотносить цифру с количеством предметов в пределах от одного до пяти, умение устанавливать порядковый номер объекта.
Совершенствовать навык счета предметов.
Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Формировать умение составлять пример по рисунку.
Установить уровень освоения обучающимися основных теоретических знаний и практических навыков по теме.
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету математики;
корригировать и развивать активное внимание, логическое мышление, воображение, речь, зрительную память, мелкую моторику рук;
развивать творческие способности детей через математическую деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
создать положительный эмоциональный настрой у детей;
почувствовать радость общения друг с другом;
сплотить детский коллектив через участие в игре;
содействовать осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Ожидаемые результаты
В результате проведения урока, обучающиеся научатся:
Предметные образовательные результаты:
ориентироваться в двух свойствах предметов одновременно (цвет, форма), учитывать его при выполнении задания;
соотносить цифру с количеством предметов;
устанавливать порядковый номер объекта;
сравнивать множества предметов;
составлять по рисунку математические записи.
Метапредметные образовательные результаты:
регулятивные:
принимать цели и задачи учебной деятельности;
осуществлять самопроверку;
отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
познавательные:
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации;
осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи;
коммуникативные:
слушать собеседника и вести диалог;
понимать мотив учебной деятельности и личного смысла учения;
уважительно относиться к иному мнению;
умение слушать и слышать педагога;
выполнять действия в соответствии со словестной инструкцией взрослого;
воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.
Тип урока: интегрированный.
Форма урока: урок-путешествие.Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.
Методы и приёмы: игровой, словесный, сюрпризный момент, практический, демонстрационный, соревновательный, поощрение.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация, ноутбук, карточки с изображением цифр от одного до пяти, сказочные герои в форме разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), магниты-числа 1-10, математический веер, числовой ряд от 0 до 10, картинки с изображением животных, раздаточный дидактический материал для каждого ученика (геометрические фигуры из картона).
Краткий план урока:
Организационный момент (2 мин.)
Мотивация (3 мин.)
Актуализация знаний и умений (3 мин.)
Физминутка (2 мин.)
Работа по теме урока (10 мин.)
Рефлексия (3 мин.)
Подведение итога (2 мин.)
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, дети, самые лучшие на свете! Мы начинаем урок! Сегодня мы продолжим знакомство с цифрами и числами. Будем упражняться в счете, называть номер предмета по порядку, сравнивать числовые множества, отвечать на вопрос «сколько?».
СЛАЙД 1
Учитель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.
– Вспомним правила работы на уроке: СЛАЙДЫ 2 – 5
Не выкрикиваем 2
Не перебиваем друг друга 3
Мы слышим друг друга 4
Учимся работать вместе 5
2. Мотивация СЛАЙД 6
– Дети учатся в школе, чтобы стать умными. Поэтому девиз нашего урока:
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
Удивитесь Вы сегодня
Много – много раз,
Математика все тайны
Откроет нам сейчас!
Учитель: Дети, а чему учит математика?
1 ученик:
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
2 ученик:
Всё считается на свете:
В небе – звёзды,
В школе – дети!
Людям всюду нужен счёт!
Потому ему почёт!
Учитель: Да, это очень нужная наука!
(1 МУЗЫКА) Звук SMS
Учитель: Давайте послушаем сообщение, которое нам пришло.
СЛАЙД 7. (2 МУЗЫКА) Звучит объявление:
«Внимание! Внимание! Сегодня в Математическом городе Цифрограде проводятся игры и состязания! Того, кто умеет считать, любит играть мы приглашаем принять в них участие!»
Учитель: Цифроград. Что это за город, кто знает, ребята?
Ученик:
Этот город цветной!
Он один такой!
Там цифры по небу катаются,
И игры не прекращаются!
Учитель: Так захотелось там побывать! Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие. Нас ожидает много интересных заданий!
СЛАЙД 8. Как туда добраться? Какой транспорт самый медленный? А на чем добраться быстрее? А самый быстрый вид транспорта? Какой транспорт самый маленький по размеру, а самый крупный?
У меня для вас сюрприз! Предлагаю полететь в чудесный город Цифроград на математическом числобусе.
СЛАЙД 9. Что он напоминает? (летающую тарелку). Какой он формы? (Круглый). Давайте его сначала построим!
Дети встают в круг, берутся за руки и заводят «тарелку».
СЛАЙД 10. Занимаем места.
К запуску числобуса приготовиться! (3 МУЗЫКА) (Дети вытягивают руки вперёд, руки зажаты в кулак, большой палец вверх!)
Учитель: Закрыть иллюминаторы! (Дети прижимают руки к себе).
Учитель: Пристегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши).
Учитель: Включить контакты! ( Щелчок пальцами рук).
Учитель: Завести моторы! ( Дети вращают руками перед собой).
Учитель: Начинаем полёт! Считаем до 5 и обратно! (Дети ведут счет и показывают на пальцах количество).
Слайд 11. Прямой и обратный счет
СЛАЙД 11. 1, 2, 3, 4, 5, и обратный счет 5, 4, 3. 2, 1! Пуск! Полетели!
(4 МУЗЫКА) Учитель: Приземляемся на математический космодродром!
СЛАЙД 12. Вот мы и прибыли в Математический город.
(5 МУЗЫКА) Звучит звук (сигнал сирены и злорадный смех).
– Кто же не хочет нас пустить в город Математики?
(6 МУЗЫКА) – Я – царь Математики! И это мой город Цифроград! А умеете ли вы считать? Знаете ли вы цифры? Проверим!
Учитель: Уважаемый царь Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.
Актуализация знаний и умений
СЛАЙД 13. Ребята, давайте назовем цифры. А вспомнить их нам помогут картинки, на что похожи цифры.
В небе парит ласточка (цифра 3). В пруду плавает лебедь (цифра 2). У крыльца лежит серп (5). Дверной замочек (6). Крючок для вязания (1). Вкусный крендель (8). Кочерга для угля (7). Кот, у которого свисает хвост (9). Перевернутый стул (4), кто-то тут набезобразничал?
СЛАЙД 14. (7 МУЗЫКА) Царь: Добро пожаловать в наш город Цифроград! Вас ждут интересные задания!
СЛАЙД 15 -16. Пройдемся по улицам города. Улица Цифровая
Вот и город Цифроград.
Цифры выстроились в ряд.
Только, что же, посмотри-
После 5 вдруг цифра 3,
После 2 вдруг единица…
Это вовсе не годится.
ЗАДАНИЕ: Давайте наведем порядок среди цифр. (Дети расставляют цифры – карточки в правильном порядке).
СЛАЙД 16. Проверка задания, проговаривание хором числового ряда.
Работа по теме урока
ЗАДАНИЕ: Назови правильную цифру. Неправильную зачеркни (дети выходят к доске и отвечают, зачеркивают фломастером неправильно написанные цифры).
Первая цифра – 1. Вторая цифра написана неправильно. Зачеркиваем. И т.д.
СЛАЙД 17. (8 МУЗЫКА) Игра «Цифры потерялись». Случилась беда. Потерялись цифры, давайте их найдем (В конверте лежат задания (для каждого ученика 1 ряд чисел), дети фломастерами заполняют пустые ячейки).
Восстановим числовой ряд, записанный с помощью цифр. В первой ячейке число 1, следующее – правильно, 2. Называем числа: 3, 4, а следующее… Мы нашли все потерянные цифры. Давайте попробуем еще. Перед числом 2 стоит … 1. 1, 2, следующее -3.
СЛАЙД 18. Улица Цветная. Нас ожидают цветные игры.
(9 МУЗЫКА) По сведениям гидрометеоцентра в городе Цифрограде пройдет кратковременный дождь. Запасайтесь зонтами.
Ребята, возьмем зонты. Но они с дырками.
ЗАДАНИЕ 4: Подберите заплатку по цвету и по размеру. Назовите цвет. (В качестве заплаток используем магниты разных цветов и размеров).
СЛАЙД 19. Игра с прищепками “Найди цвет”.
СЛАЙД 20. Улица Счетная. Будем называть номер предмета по порядку. Что изображено на картинке? Назовите предметы одним словом. (Это фрукты).
СЛАЙД 20 – 26. Сколько предметов на картинке?
Который по счёту абрикос?
Которое по счёту яблоко?
Которая по счёту груша?
Которая по счёту слива?
СЛАЙД 27. Приготовьте математический веер. Мы будем считать количество предметов.
Кто изображен на картинке? (котята)
Давайте посчитаем черных котят. Сколько их? Ответ…. Сколько серых котят? Ответ… Посчитаем рыжих котят. Сколько их? Ответ….
Считаем слонов и бегемотов. Сколько слонов? Сколько бегемотов?
Теперь считаем львов и попугаев.
слайд 27
JPG / 2.79 Мб
СЛАЙД 28. Составьте фразу, назвав столько предметов, сколько показывает число.
СЛАЙД 29. Учитель: Ребята, в математическом городе есть парк. Если присмотреться, вокруг можно увидеть геометрические фигуры, вспомним их названия.
Давайте узнаем, кто обитает в парке?
ЗАДАНИЕ: «Найди животное по описанию».
(На доске выставлены картинки с изображением зайца, лисы и медведя)
– Длинные уши и короткий хвост (Заяц).
– Короткие уши и длинный хвост (Лиса).
– Короткие уши и короткий хвост (Медведь).
СЛАЙД 30. Учитель: Давайте присядем на математической полянке. (Дети садятся в круг, цифры разложены на ковре кру́гом).
Я задаю вопрос. Вы пальчиком показываете на нужную цифру.
Ну-ка, пальчик покажи, цифру пальчику скажи. – 1, 2, 3, 4, 5.
– Сколько пальцев на правой руке? А на левой?
– Сколько глаз у светофора?
– Сколько колес у машины?
– Сколько носов у собаки?
– Сколько носов у двух собак?
– Сколько ножек у стула?
– Мы считать умеем рожки у козленка – 1, 2.
Мы считать умеем ножки у теленка – 1, 2, 3, 4.
Мы считать умеем глазки у себя – 1, 2.
Мы считать умеем пальцы на руке – 1, 2, 3, 4, 5.
Физкультминутка. А сейчас давайте отдохнем и потанцуем. (Звучит песня «1,2,3,4,5 мы идем играть»).
https://vk.com/video_ext.php?oid=139001667&id=456239106&hash=8a8393c8de01507c
Учитель:
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все присядем,
И работать станем.
Работа по теме урока.
СЛАЙД 31 – 34. ЗАДАНИЕ: Покажи правильную цифру.
– Кто изображен на картинке? (жирафы)
– Сколько жирафов? (2)
– Покажи количество на пальцах.
– Укажи пальчиком цифру 2. Нарисуй ее в воздухе пальчиком. Следи за звездочкой. И т.д.
СЛАЙД 35. ЗАДАНИЕ: «Считай – не ошибись». Какой звук мы слышим? Сколько раз прозвучал сигнал? Повторите звук.
Включается запись различных звуков (звучит звук – ку-ку, звонок, щелчок пальцами, цоканье язычком, стук, топот, колокольчик, мяу).
Дети повторяют звук и показывают на пальцах, сколько раз прозвучал сигнал.
СЛАЙД 36. Нас ожидают вкусные примеры и работа в тетради. Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять.
Физкультминутка «Мы писали». Дети выполняют движения под музыку видеоряда.
https://vk.com/video_ext.php?oid=139001667&id=456239107&hash=066629563412c387
Работа в тетради – Откройте тетради, проверим готовность к работе.
– Руки? – На месте.
– Ноги? – На месте.
– Локти? – У края.
– Спинка? – Прямая.
– Тетрадь? – Уголком.
ЗАДАНИЕ: Составить по рисунку примеры. Сделать математические записи в тетради.
Составим пример с помощью слов. К двум клубникам добавили еще две. Запишем пример с помощью цифр и знаков. Стало больше, значит, нужно прибавить. Пишем знак плюс. Два плюс два. Считаем на пальцах.
Следующий вкусный пример. Было два банана, добавили еще один. Запишем пример цифрами и знаками.
СЛАЙД 37. От четырех яблок отняли два яблока. Стало меньше, нужно от 4 отнять два. Пишу знак минус. Считаем на пальцах.
Было 3 конфеты, одну конфету съели. Запишем пример цифрами и знаками. Считаем на пальцах. 3-1 равно 2.
СЛАЙД 38. Улица Геометрическая. Давайте покормим наши сказочные геометрические фигуры. Как их зовут? Что они будут кушать?
На ковре рассыпать маленькие пластмассовые фигурки. Задание: собери и покорми сказочную геометрическую фигуру. Сзади коробок, куда падает «еда». Считаем, кто съел больше всех.
слайд 38
7. Рефлексия. Подведение итога.
СЛАЙД 39
Учитель: Ребята, мы выполнили много интересных заданий, наше путешествие по городу Цифрограду подошло к концу. Пора возвращаться домой. Сегодня вы называли числа, указывали нужную цифру, считали, сравнивали числовые множества. С нетерпением будем ждать следующего путешествия в город Цифроград.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
RAR / 52. 7 Мб
Задания
RAR / 6.7 Мб
слайд 35 звуки. СЧИТАЙ – НЕ ОШИБИСЬ
RAR / 324.88 Кб
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
Коэффициенты
Соотношение
сравнивает значений .Соотношение показывает, сколько одного предмета по сравнению с другим.
Есть 3 синих квадрата на 1 желтый квадрат
Соотношения могут отображаться по-разному:
Используйте “:” для разделения значений: | 3 : 1 | |
Или мы можем использовать слово «кому»: | от 3 до 1 | |
Или напишите как дробь: | 3 1 |
Коэффициент можно увеличить:
Здесь также соотношение 3 синих квадрата к 1 желтому квадрату,
, хотя квадратов больше.
Попробуйте сами
изображений/ratio-slider.js
Использование соотношений
Трюк с отношениями заключается в том, чтобы всегда умножать или делить числа на одно и то же число .
Пример:
4 : 5 то же, что и 4 × 2 : 5 × 2 = 8 : 10 |
Рецепты
Пример: В рецепте блинов используется 3 стакана муки и 2 стакана молока.
Таким образом, отношение муки к молоку составляет 3 : 2
Чтобы приготовить блины для МНОГО людей, нам может понадобиться в 4 раза больше, поэтому мы умножаем числа на 4:
3 ×4 : 2 × 4 = 12 : 8
Другими словами, 12 стаканов муки и 8 стаканов молока .
Соотношение осталось прежним, поэтому блинчики должны получиться такими же вкусными.
Отношения “Часть к Части” и “Часть к Целому”
До сих пор примеры были “частичными” (сравнение одной части с другой частью).
Но отношение может также показать часть по сравнению с целой партией .
Пример: 5 щенков, 2 мальчика и 3 девочки девочек к мальчикам составляет 3:2 или
3 / 2Часть к целому:
соотношение девушек к все щенка 3:5 или 3 / 5
Попробуйте сами
изображений/ratio.js
Масштабирование
Мы можем использовать коэффициенты для увеличения или уменьшения чертежа (посредством умножения или деления).
Отношение высоты индийского флага к ширине составляет 2:3 Таким образом, на каждые 2 (дюймы, метры, что угодно) высоты | |
Если мы сделали флаг высотой 20 дюймов, то он должен быть 30 дюймов в ширину. Если мы сделали флаг высотой 40 см, то он должен быть шириной 60 см. (которое по-прежнему находится в соотношении 2:3) |
Пример: Чтобы нарисовать лошадь в масштабе 1/10 от нормального размера,
умножьте все размеры на 1/10Эта лошадь в реальной жизни имеет высоту 1500 мм и длину 2000 мм, поэтому отношение ее высота к длине равна
1500 : 2000
Каково это соотношение, когда мы рисуем его в 1/10 нормального размера?
1500 : 2000 | = 1500 × 1/10 : 2000 × 1/10 | |
= 150 : 200 |
Таким образом мы можем сделать любое уменьшение/увеличение, которое захотим.
Большая Нога?
Элли измерила свою ногу, и она оказалась 21 см в длину, а затем она измерила ногу своей матери, и она оказалась 24 см в длину. |
“Должно быть, у меня большие ступни, моя ступня почти такая же длинная, как у моей мамы!”
Но потом она решила измерить рост и обнаружила, что ее рост 133 см, а рост ее мамы 152 см.
В таблице это:
Элли | Мама | |
Длина стопы: | 21см | 24 см |
Высота: | 133см | 152см |
Соотношение длины фута к росту в виде дроби:
Элли: | 21 133 | Мама: | 24 152 |
Мы можем упростить эти дроби следующим образом:
Элли: | 21/7 133/7 | Мама: | 24/8 152/8 |
И мы получаем это (пожалуйста, проверьте правильность вычислений):
Элли: | 3 19 | Мама: | 3 19 |
“О!” сказала она, “Соотношения одинаковые”.
“Значит, моя нога такая большая, как должна быть для моего роста, и на самом деле не слишком большая.”
Практика
Вы можете попрактиковаться в своих навыках соотношения, приготовив шоколадные чипсы
1709, 1710, 1711, 1712, 1713, 1714, 1715, 1716, 3603, 3604
Калькулятор соотношения сторон изображения
Создано Доминикой Смялек, доктором медицины, кандидатом наук
Отзыв выполнен Домиником Черниа, доктором философии, и Джеком Боутером
Последнее обновление: 11 января 2021 г.
Содержание:- Что такое соотношение сторон?
- Отличия соотношения сторон 1920×1080 и 16:9
- Калькулятор разрешения (калькулятор соотношения сторон изображения)
- Конвертер размера изображения на практике
Кто никогда не пытался изменить размер фотографии, чтобы получить хорошее качество на другом устройстве, поднимите руку! С этим калькулятором пропорций изображения все становится так просто – все, что вам нужно сделать, это ввести немного данных, а инструмент сделает все остальное.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, в чем разница между соотношением сторон 1920×1080 и соотношением сторон 16:9, ознакомьтесь со статьей ниже. В нем объясняются основы этого конвертера размера изображения, что такое соотношение сторон и, наконец, практическое использование этого калькулятора соотношения сторон изображения и его формулы соотношения сторон.
Что такое соотношение сторон?
На любом цифровом носителе, будь то телевидение, фотографии, изображения, гифки или даже кино, соотношение сторон равно точной пропорции высоты к ширине . Его цель — помочь легко изменить размер изображения, чтобы, например, фотография с вашего iPhone выглядела так же хорошо на вашем компьютере или экране телевизора.
Различия соотношения сторон 1920×1080 и 16:9
Каковы наиболее распространенные соотношения сторон и почему некоторые числа составляют всего 4:3, а другие достигают 2048:1536? Удивлю вас – разрешение такое же!
Последние числа – это размеры в пикселях – наименьший управляемый элемент изображения, представленного на экране, а первые – это упрощенные пропорции. В приведенном выше случае, если мы разделим оба числа, 2048 и 1536, на 512, мы получим:
2048/1536 = 4/3
Калькулятор разрешения (калькулятор соотношения изображений)
Нахождение правильного соотношения и пропорций когда у вас есть только часть данных, требуется много вычислений. С нашим калькулятором соотношения изображений это легко!
Все, что вам нужно знать, это три из пяти переменных:
- Высота исходного изображения (h2)
- Ширина исходного изображения (W1)
- Высота конечного изображения (h3)
- Ширина конечного изображения (W2)
- Процент – пропорция соотношения исходного изображения к соотношению конечного изображения. (А)
Формулы пропорций, которые связывают вышеуказанные величины для преобразователя пропорций:
h2/W1 = h3/W2
,
h2 * A% = h3
, и
W1 * A% = W2
Вам не нужно знать детали наизусть; если исходное разрешение обычно используется, используйте список для выбора подходящего соотношения:
- Пропорции
- 4:3, традиционный стандарт телевизионных и компьютерных мониторов;
- 3:2, классическая фотопленка 35 мм;
- 16:9, стандарт HD-видео;
- 16:10, обычный для экранов компьютеров;
- 1:1, квадрат, в некоторых социальных сетях и на нескольких устройствах; и
- 1,85:1, соотношение сторон кино
- Пиксели
- 2048:1536, iPad с экраном Retina;
- 1920:1080, HD TV, iPhone 6 plus; и
- 800:600, традиционный стандарт для телевизионных и компьютерных мониторов.
Конвертер размера изображения на практике
Как было сказано выше, мы переходим к практическим примерам. Представьте, что у Адриана на айфоне отличная фотография (единственная из его поездки без моргания!) в стандартном разрешении 1920×1080 – в пикселях. Он хочет отобразить изображение на экране своего компьютера с соотношением сторон 16:10.
Адриан хочет знать, какую ширину выбрать, чтобы фотография точно соответствовала высоте экрана. Чтобы оценить это, он использует этот калькулятор соотношения сторон изображения:
- h2 – 1920
- Ш1 – 1080
- h3 – 16
- W2 – ?
Our aspect ratio calculator for images uses the following ratio converter formulas:
h2/W1 = h3/W2
W2 = h3 * W1/h2
W2 = 16 * 1080/1920
W2 = 9
Чтобы оставаться в правильном разрешении, Адриан должен выбрать для своего изображения соотношение сторон 16:9.