Разное

Солома словарное слово или нет: Солома проверочное слово: словарное слово

Содержание

проверочное слово к букве «О»

Проверочные сло­ва к сло­ву «дро­ва» — «(нет) дров», «дров­ни».

При про­из­но­ше­нии сло­ва «дро­ва» уда­ре­ние пада­ет на глас­ный окончания:

дрова́ — корень/окончание

По этой при­чине без­удар­ный глас­ный кор­ня сло­ва слы­шит­ся неяс­но, что напи­сать в нем, бук­ву «а» или «о»?

Учтем, что в рус­ской грам­ма­ти­ке в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая высту­па­ет в этом сло­ге, когда он нахо­дит­ся под уда­ре­ни­ем, например:

  • дрОжи́т — дрожь;
  • дОли́на — дол;
  • нЕбе́сный — небо;
  • стОро́жка — сто́рож.

«Дрова» или «драва», как правильно писать?

Чтобы про­ве­рить без­удар­ный глас­ный в кор­ня суще­стви­тель­но­го мно­же­ствен­но­го чис­ла «дро­ва», поищем к нему про­ве­роч­ное сло­во. Для это­го под­бе­рем род­ствен­ные сло­ва или изме­ним фор­му это­го суще­стви­тель­но­го так, что­бы про­блем­ный глас­ный звук ока­зал­ся в силь­ной фоне­ти­че­ской пози­ции — под ударением:

  • дровяно́й
  • дрови́шки
  • дровя́ник
  • дровосе́к.

Все одно­ко­рен­ные сло­ва име­ют  один и тот же без­удар­ный глас­ный в корне. Придется обра­тить­ся к рус­ской клас­си­ке: а имен­но, чита­ем в поэ­ме «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина:

Зима!..Крестьянин, тор­же­ствуя,
На дров­нях обнов­ля­ет путь;
Его лошад­ка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь…

Вот и под­ска­зал нам вели­кий рус­ский поэт ста­рин­ное сло­во «дров­ни», обо­зна­ча­ю­щее кре­стьян­ские сани для пере­воз­ки дров, сена, соло­мы и иных грузов.

Слово «дро́вни» с удар­ным глас­ным в пер­вом сло­ге име­ет тот же корень -дров-, что и суще­стви­тель­ное «дро­ва». С его помо­щью вполне мож­но про­ве­рить без­удар­ный глас­ный в корне ана­ли­зи­ру­е­мо­го слова.

Также полу­чим вто­рое про­ве­роч­ное сло­во к это­му суще­стви­тель­но­му, если изме­ним его падеж­ную форму:

дро­ва́ — мно­го (чего?) дров.

Вывод

В корне сло­ва «дро­ва» про­ве­роч­ное сло­во «дров­ни», а так­же фор­ма роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го «(мно­го) дров» дока­жут напи­са­ние бук­вы «о» .

Скачать ста­тью: PDF

Словарные слова на С – Русский язык без проблем

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

САБОТАЖ, САБОТИРОВАТЬ

Приспосáбливайся,
……..не саботируй
…………рабóту
…..по суббóтам.

САКВОЯЖ

Впросáк
……с саквояжем попал простак,
добрался без денег домой кое-как.

САЛАЗКИ

Зимой русáлку
………..на салазках
по льду реки катал савраска.

САЛАТ

У папы дел невпроворот,
побросáл
……….салат он в рот,
ноги в руки и вперёд.

САЛФЕТКА

— Отдохни, ремень расстегни,
сусáла
….салфеткой промокни.
— Я в восторге от вашей стряпни.

САЛЮТ

..Долго салют рисовала Полина

и подписáла:
«Это — салют,
а не хвост от павлина».

САНАТОРИЙ

А на экваторе
санаторий, в котором
отдыхают пернатые.

САНДАЛИИ

Как всегда, меня поправила Наталья:
— Не в сандалях, а в сандалиях.

САНИТАР

Сан Сáныч —
…….санитар из психбольницы —
даже бешеных собак не боится.

САПОГИ

Тихой сáпой
……..в  сапоги
и беги от мелюзги.

САРАЙ

..Сара, —
в сарай!
Укрой
..урожай.

САРДЕЛЬКА

…………Сардельки с гарниром
с Валтасáрова пира?

СВЁКЛА

Боже мой, Боже мой!
….Свёкла
поблёкла,
потому что её назвали свеклóй.

СВЕРКАТЬ

Провéрка у Верки:
…..сверкать —
…..свéрка.

СВЕРСТНИК

Моих сверстников
…….за версту видно,
а я ростом мал, обидно.

СВЕРХУ

Сверху (чего?) или сверху (откуда?),
это наречие или предлог?
К первому больше склоняется Люда.
«И это и то», — подсказал педагог.

СВИДЕТЕЛЬ

Свидетель
..вúдел
кто кого обидел.

СВОБОДА

«Какая там свобода
………..при всеóбуче?» —
вздохнула кроха, скуксив подбородочек.

СГРЕБАТЬ

От моей безответной любви
фонарь разбился вдрé

безги,
…осколки утром сгребли.

СЕАНС

…..Девочки все
в юбках плиссé
……………..на сеанс
.идут по шоссé.

СЕВЕР

Путешествие
..Гулливéра
…. на север
к старовéрам.

СЕГОДНЯ

Беготня полдня
сегодня,
сей день такой,
предновогодний.

СЕЗОН

В Сочи отдохнуло два миллиона,
и я урвал отрéзок
бархатного сезона.

СЕЙЧАС

Фарисéй
……..сейчас
сменит окрас
и заглаза обгадит вас.

СЕКРЕТ

…В том секрет Колобка,
что с сусéков мука,
а не из мешка.

СЕКРЕТАРЬ

Смотри, секретарь,
…………..секрéты
не разбазарь!

СЕКУНДА

— Что такое парсéк?
…………………….Секунда на размышление.
— Астрономическая единица измерения.

СЕМАФОР

Отдай флажки,
неправильно семафоришь,
………. нас совсéм опозоришь.

СЕМЕНА

До конца смéны
…………..семена сажала Лена.

СЕМЕЧКИ

— Замéчу
семечки — выгоню из класса.
— Классно!

СЕНСАЦИЯ

То, что Ваня экстрасéнс,
……………………………сенсация
………………..или нонсенс?

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ

Сентиментальный
Сéня
довел себя до облысения.

СЕНТЯБРЬ

..Сéне семь не по приколу,
в сентябре пойдет он в школу.

СЕПАРАТИЗМ

Ещё с прошлой весны
приходы епáрхии
…………все
…………..сепаратизмом поражены.

СЕРВАНТ

— Сервантес от слова
…… «сервант«, или наоборот?
— Рассéрдишь ты мня, Федот,
читай роман «Дон Кихот».

СЕРВИЗ

….Сéрьги в сахарницу
от сервиза
спрятала Лиза.

СЕРЕБРИСТЫЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, СЕРЕБРО

….Серéбряный — из серебра,
..а серебристый — только блеск
на сéрой шубке из бобра.

СЕРЕДИНА

Десять сéрий
……….с середины дня до ночи

смотреть нет мочи.

СЕРЕНАДА

Посерéдь площади
за серéбреник
….серенады петь?
Обалдеть!

СЕРЖАНТ

Солдатам — десéрт,
…………………..сержанту — кисет.

СЕРПАНТИН

Сéрым
серпантин не бывает —
это каждый знает.

СЕРТИФИКАТ

В конце учёбы пьем мускат,
а на десéрт —
………..сертификат.

СЕРЬЁЗНЫЙ, ВСЕРЬЁЗ

А сéрдце воспримет
..всерьёз
весéнние слёзы берёз.

СЕСТРА

….Сестра
на сéссии,
решила получить профессию.

СЕЯЛКА

…Осмеял
мою сеялку сосед,

сгоряча сломал при нём я свой макет.

СЕЯТЬ

.Се/я/ть, сею, сеет,
семян не жалеет.

СИГНАЛ

Кот мышонку подмúгивал,
……………..а тот по сигналу
…………………………мúгом подпрыгивал.

СИЛУЭТ

Шмель в нос
……укусúл,
……….. силуэт
перекосúл.

СИМПАТИЯ, СИМПАТИЧНЫЙ

Максúм
…….симпатичный малый,
…….симпáтию к нему
питает девочек навалом.

СИМФОНИЯ

Футбол терпеть не может
девушка Максúма,
….а для него симфонии
………невыносúмы.

СИНОНИМ

У слова «апельсúн»
…………..какой синоним, Зин?

СИРЕНЬ

Вове — ремень,
..Ире —
сирень.

СИТУАЦИЯ

Господину Либерману
очень хочется домой.
Что же делать
одессúту
…..в ситуации такой?

СКАМЬЯ

Со скамейки любимой
на скамью подсудимых
.и в кáмеру с конвоем —
приснится же такое.

СКАНДАЛ

…………Цукáнов
…….в Шаркáне
устроил скандал,
его было слышно за целый квартал.

СКАРЛАТИНА

Скотина,
накáркала ребёнку
….скарлатину.

СКАТЕРТЬ

..Ой, стéржень
на скатерти оставил пятно,
синего цвета стало волокно.

СКАФАНДР

Классная фотография:
……….в ск

афандре
на батискáфе я.

СКОВОРОДА

Набираю в Вóрде на все лады:
…………сковородá,
…………сковорóдка,
…………скóвороды.

СКОЛЬКО, СТОЛЬКО

На сколько
………..кокóсов у обезьяны
больше чем у Татьяны?
На столько, сколько их у обезьяны,
………..кокóсов нет у Татьяны.

СКОНФУЗИТЬ

Начал отвечать про гидроузел,
…….. не закóнчил,
ты меня сконфузил.

СКОРО

Между прочим,
станет скоро день
…………..короче.

СЛАВЯНЕ

Правослáвные
……….славяне-киевляне —

родные братья славянам-россиянам.

СЛЕДУЮЩИЙ

Вот в кабинет к зубному
заходит следующий гражданин,
………..я следую за ним.

СМЕКАЛКА

Знакомьтесь: Юра Галкин  —
……..человек смéлый
с житейской смекалкой.

СМЕРКАТЬСЯ

…………………Смеркалось,
к Кощею Бессмéртному
Баба Яга постучалась.

СМЕТАНА

Не смéю класть в салат
…..сметану —
прокиснет быстро, есть не станут.

СМОКИНГ

Мокин Е. в пиджаке,
…Мóкин Г.
в смокинге.

СМОРОДИНА

Из свежей смородины
………………..морс
через трубочку взасос.

СНАБЖАТЬ, СНАБДИТЬ

Когда ГОССНА

Б
……………….снабжал,
всю продукцию распределял,
сбытовик проблем не знал.

СНАРЯЖЕНИЕ

Метла и совок —
вот твоё снаряжение,
……….два наряда вне очереди
за нарушение.

СНЕГИРЬ

Снегири собираются в стаю,
снег тает.

СНИЗУ

Бабушка учила Лизу:
— Всегда вместе пиши «снизу«.

СНОРОВКА

Чтоб выполнить нóрму,
………………………сноровка нужна
и физподготовка тоже важна.

СОБАКА

Сóболь! Сóболь!
Я — Собака. Приём.

СОБЫТИЕ

…………Событие:
новая осóба женского пола
пришла работать в нашу школу.

СОВЕРШЕНСТВО

Без сóвести
……совершенства нет,
пустоцвет.

СОВЕСТНО

Совестно
….Вéсте
гулять со мной вместе.

СОВЕТОВАТЬ

Как у тебя сóвести хватило
…………..посоветовать
……………..Хвостóву
лизнуть мыло?

СОДЕРЖАНИЕ

………..Содержание
«Крем-сóды» не меняется год от года.

СОЗИДАНИЕ, СОЗИДАТЬ

Каждому своё:
……одному — созидать,
другому — в презúдиумах заседать.

СОКРАЩАТЬ, СОКРАТИТЬ

….Сокрáта
….сократить поэт всегда готов —
высóкий стиль бессмысленных стихов.

СОЛДАТ

Сóль дать,
солдат?

СОЛИДАРНОСТЬ

Я солидарен
…. с лúдером, он — человек
…солúдный,
это вúдно.

СОЛИСТ

Не путай, Рамиль:
солист исполняет
сóло, а стилист создаёт
…………стиль.

СОЛОВЕЙ

Сóло исполняет
соловей—
солóвушка!

СОЛОМА, СОЛОМЕННЫЙ

………………….На сóлнце в Анапе,
не обойтись без соломенной шляпы.

СОМНЕНИЯ

Твои сомнения —
…..весóмый аргумент,
чтоб прекратить эксперимент.

СОНАТА

На дискотеке соната
………………персóна нон грата.

СООБРАЗИТЬ

…………….Что ж, я рада сообщить,
…………………..ты успел сообразить:
нет приставки са-, есть со-,
слышим А, а пишем О.

СОРЕВНОВАНИЕ

Человек с сознанием
не пьет для сугрéва
………..перед соревнованием.

СОРОКА

Сбежали с урока
сóрок   одна
сорока.

СОРОЧКА

Сын с дочкой рассóрились
……………….из-за сорочки.

СОСЕД

Скатился с откоса
…………. сосед
на пылесóсе.

СОСТЯЗАНИЕ

..Кóстя
в состязании
дошел до истязания
и потерял сознание.

СОСУД

По горизонтали: продавец из киоска,
по вертикали: сосуд
………………… с сóской.

СОЦИАЛЬНЫЙ

…Цúник гундосый
социальные вопросы
решает с перекосом.

СОЧЕТАТЬСЯ

Перманентно
мечéть
сочеталась с жильём для студентов.

СОЧИНЕНИЕ

Про олимпиаду в Сóчи
………………………..сочинение
……………смешное óчень.

СПАРТАКИАДА

Это же надо,
«Спартак» и
«Спáрта» встретились
в спартакиаде.

СПЕКТАКЛЬ

В театре на проспéкте Ильича
……………………..спектакль
про Ивана Кузьмича.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Спецúфика
спецификации
в особой детализации.

СПИННИНГ

……………….Иннин
…………………спиннинг
куплен за полтúнник.

СПОЗАРАНКУ

…..Пóздно лёг,
.а спозаранку
Светозáр сел за баранку.

СПОКОЙНЫЙ, СПОКОЙСТВИЕ

О том, что будет больно, ты наврала,
я пирсинг в пупóк
………………….спокойно перенесла.

СПОНТАННЫЙ

С пóнтом
.спонтанный не путай,
спонтанно блефует распутный.

СПОРТСМЕН

С буквой «ц» одни нацмены,
…бутсы,   спортсмены,
скотство, богатство
…….пишите с «тс«, чтоб мне не ругаться.

СПОСОБНЫЙ, СПОСОБНОСТЬ

óсле
..постá
способности повышаются неспроста.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СПРАВЕДЛИВЫЙ

Ставить двойки молчаливым
завéдомо
несправедливо.

СРАЖАТЬСЯ, СРАЖЕНИЕ

……….Сражается
……..стрáжа
…..со стáжем,
не промáжет.

СТАБИЛЬНОСТЬ

В тáбеле
стабильно четыре-пять,
когда считаю нужным,
тогда иду гулять.

СТАДИОН

На последней стáдии
………ремонта стадиона
найден клад:  сто миллионов.

СТАКАН

Зачем в стакан,
.. я — простáк,
могу и так…

СТАЛАКТИТ

Гала изучала
сталактиты,
стала учёным маститым.

СТАРОСТА

Наша староста,
…..как корóста,
зудит, а сковырнуть непросто.

СТАТИСТИКА

..По статистике
…….стáтных девчонок
…….стáло больше,
чем стáтных ребят.

СТАЦИОНАР

…Фармацúя
для стационара
недодала товара.

СТЕРЕЧЬ

Портфель министéрский свой
………………. сам стеречь изволь.

СТИПЕНДИЯ

Прощай, простú,
…………………стипендия,
не сдал экзамен, сбрендил я.

СТИХОТВОРЕНИЕ

……….Неохóта Лене
учить стихотворение,
………..стихотвóрный текст
вызывал у ней протест.

СТОЛИЦА

Споров довольно:
столица —
сто лиц или город
стольный.

СТРАННЫЙ, СТРАННО

…..Анна
странная такая,
пишут все, она болтает.

СТРЕКОЗА

Сестрé
….стрекоза про муравья сказала,
то-то та хохотала.

СТРОГАТЬ

Ох, не дрóгни, рука,
буду строгать без верстака.

СТРОИТЬ

Строúть или
стрóить?
Перенести ударение стоит —
тот, кто троúл, строит.

СУББОТА

Аббат, хобби и суббота…
заикаться неохота,
но писать, как водится,
мне две ББ приходится.

СУВЕНИР

Необыкновéнный
…………..сувенир
вёз за заграницу пассажир.

СУВЕРЕННЫЙ

Суевéрный
суверéнный
верховóдит смиренно.

СУДОРОГА

…Дóрого
судорога
в дорóге обойдется,
если вплавь добираться придётся.

СУМАСШЕДШИЙ

С умá сошел, как поезд с рельсов,
сумасшедший Ваня в пейсах.

СУТОЛОКА

Что тóлку
.в сутолоку лезть,
…….милóк,
ты же не муха, чтобы сесть на потолок.

СХОРОНИТЬ

В деревне молодость свою я схороню
…………………………………… под хор
всех петухов на нашей авеню.

СЧАСТЬЕ

С частью
счастье недоспелое.
Ищи целое.

СЫВОРОТКА

….В кроссвóрде
…………сыворотку я не отгадал,
пока косоворóтку не вписал.

вернуться

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Методика работы со словарными словами – Разное – Начальные классы – Методическая копилка – Международное сообщество педагогов “Я

Как писать словарные слова без ошибок?

Этим вопросом задаются и обучающиеся и родители и учителя.  Умение правильно и быстро писать словарные слова – важный навык. Словарные слова не проверяются. Нет правил их написания. Их надо учить.

Вашему вниманию предлагается методика работы со словарными словами на уроке русского языка. Необходимо  выполнять следующие правила,  виды и игры работ со  словарными  словами.

Правило №1

На каждом уроке русского языка проводить словарную работу.

Правило №2

Проговаривать  слова  так  как  они  пишутся,  т.е.  орфографически,  выполняя работу  устно.

Примеры:

МОЛОКО – (М О Л О К О),   а  не  МАЛАКО

КОЛЛЕКЦИЯ – (К О Л Л Е К Ц И Я),   а  не  КАЛЕКЦЫЯ

ПАССАЖИР – (П А С С А Ж И Р),   а  не  ПАСАЖЫР

Правило  №3

Учимся правильно писать словарные слова, выполняя работу письменно.

Разнообразие видов работ со словарным словом повышает активность и осознанность действий обучающихся на уроках русского языка. Значительно улучшает речевое развитие и качество их знаний.

Виды  работы  со  словарными  словами

1.Запиши  словарные  слова  в  алфавитном  порядке:

Антенна, корабль, песок, собака, победить,  праздник, жужжать, завтра,

вдруг, береза, корова, ученик, север, сегодня, овощи. 

2.Раздели  словарные  слова  на  группы: (одушевленные и неодушевлённые):

Учитель, яблоня, экскурсовод, вагон, арбуз, девочка, пловец, помидор,

соловей, ребята, пенал, пассажир, растение, пловец.

 3.Запиши  слова  с  безударной  гласной  «о»  в  первый  столбик. Во  второй столбик  с  безударной  гласной  «а»:

Карандаш, горох, ворона, овес, растение, огород,  топор, аллея, капуста, портфель, урожай, портфель, магазин, картофель.

4.Запиши слова с  ударением  на  первый  слог,  на  второй  слог,  на  третий  слог:

Москва, овощи, язык, пожалуйста, троллейбус, восток, урожай, фонтан, январь, адрес, библиотека, воробей, расстояние, пассажир, валенки.

5.Раздели слова по частям речи:

Аккуратный, памятник, победить, чувствовать, русский, октябрь, до свидания, весело, обедать, приветливо, метро, чувство.

6.Разделить слова по склонению:

Автобус, болото, воскресенье, колыбель, картофель, морковь, сентябрь, привет, совет, серебро, коллекция, космонавт, пшеница, перрон, фонтан, ромашка.

7. Составь  словосочетания:

арбуз

коллектив

победа

растение

яблоня

вместе

сирень

аппетит

север

ребята

капитан

жёлтый

группа

трактор

ботинки

урожай

 

Аппетитный арбуз, коллективная победа, урожайная яблоня, сиреневый трактор, северное растение, вместе с капитаном, ребята в группе, жёлтые ботинки.

 8.Составь  предложения, состоящие  только  из  словарных  слов.

В библиотеке ученик читает о космосе и о героях-космонавтах.

В портфеле у капитана коллекция карт России.

Пловец преодолел расстояние с запада  на восток.

Москва приветливо встречает гостей города.

На перроне пассажир рассказал о северной столице нашей Родины.

  9.Запиши  однокоренные  слова:

 

солома

аптека

малина

соломинка

аптечка

малиновый

соломенный

аптекарь

малинка

соломка

аптечный

малинник

   

 10.Образуй и запиши однокоренные имена собственные:
 

горох

Горохов

соловей

Соловьёва, Соловей

суббота

Субботин

яблоня

Подъяблонский, Яблочков

серебро

Серебров, Серебрянников

 

                                           Игра в словарные слова

Этот вид работы на уроке очень  нравится обучающимся. Они с удовольствием  играют в эти игры. На уроке играем только в одну из этих игр.

1.Учитель произносит слово, как оно пишется (орфографически), а ученик произносит слово, как оно звучит в обычной речи (орфоэпически).

Например:  (М О Л О К О – МАЛАКО) и  т.д.

2.Учитель произносит слово, как оно звучит в обычной речи (орфоэпически), а ученик проговаривает слово (орфографически).

Например:  (ПАЛЬТО – П А Л Ь Т О) и  т.д.

Если ребёнок не знает как правильно пишется слово, он обязательно произнесет это слово с ошибкой  (П О Л Ь Т О).Учитель эту ошибку услышит и поработает над этим словом еще раз.

  Играя в эти игры, учащийся слышит разницу в произношении слова и его написания.

Блок словарных слов по русскому языку для учащихся 3 класса

1

2

3

4

5

6

диалог

доверие

беседа

монолог

привет автор легенда литература рассказ

реплика театр автограф

спасибо

благодарю

пожалуйста

интонация

цитата

биография

инициатива

поэзия фразеологизм художественный библиотека заголовок замысел здравствуйте

до свидания

галерея

живопись

изображение искусство

каллиграфия

карикатура

оттенок орнамент

портрет

пейзаж

фантазия

фиолетовый

чёрный

восемь

двадцать

двенадцать

одиннадцать

шестнадцать

активный

вежливый

деликатный

коллективный

неуклюжий

торжественный

праздник

чувства

абрикос

аппетит

аромат

банан

земляника

картофель

лимон

морковь

мякоть

орех

огурец

помидор

 

7

8

9

10

11

12

викторина

волшебник

забава

секрет

непоседа

серебряный

фантазия

 

 

однажды

потом

сейчас

около

справа

вглубь

вчера

лишь

назад

налево направо

агроном

борозда

бульдозер

горизонт

земледелие

засеять

сеялка

экскаватор

газон

лопата

овес

овощи

огород

овца

хозяйство ковш

колодец

корзина

леечка

седло

ездить

желать

увидеть

путешествие

равнина

свобода

издалека

очевидец слышать

корреспондент ситуация

животное

енот

забота заповедник

снегирь кенгуру мотылёк соловей

воробей

синица

13

14

15

16

17

18

профессия

директор

агроном

маляр

дирижёр жонглёр инженер оратор почтальон

шофёр

завод

металл

 

автобус автомобиль тепловоз трактор локомотив

гореть

электричество

электростанция

эскалатор

экипаж

электровоз экскурсия

Донбасс

Макеевка

столица

отечество

конституция гражданин

председатель

правительство

революция

русский

президент

 

салют  солдат сверкать

торжественный

шествовать

оборона

пароль

печаль

ветеран

герой

медаль

командир

 

балкон

беседка

здание

комната

кровать

лестница

мечта

молоток

около

фойе

 

декабрь месяц ноябрь октябрь сентябрь февраль январь

календарь

неделя

19

20

21

22

23

24

барьер капитан прекрасный трансляция футбол хоккей хороший

каток коньки

варежки

болото

жёлтый

каморка

камыш

костёр

очаг солома

зрачок

каприз козырёк ладонь озорник осанка

парик

василёк гербарий макушка мимоза пшеница растение

осина

аптека вазелин микстура пилюля таблетка термометр озноб

аллея

дорога колея расстояние столица улица шоссе

25

26

27

28

29

30

здесь вблизи вдруг везде вокруг

впереди посреди

восток    готов

закат       запад

север

лавина

минута

герой лазер

космонавт космос победа

отчизна

ракета

 

обучение огорчение отопление решить

ездить

 

акварель

альбом

картина

рисунок

сувенир

горячий джемпер застёжка костюм сарафан

Словарные слова , 3 класс. “Планета знаний”

Багаж, багажное (отделение), интерес, альбом, блокнот, фломастер, георгин, гладиолус, фиолетовый, аппетит, аппетитный (пирог), километр, километровый, компас, лопата, лопаточка, гвоздика, гвоздичка, урожай, урожайное (лето), помидор, огурец, пурпур, (нет) пурпура, пурпуровый, пурпурный и пурпурный, свитер (тэ), фотограф, фотография, аппарат, фотоаппарат, пациент, пациентка, одуванчик, шофёр, доктор, сливовый, комната, комнатный (цветок), природа, природный (заповедник), визжит [ж], беседа, беседовать, собеседники, модель, модельер [дэ], солома, соломинка, соломенная (шляпа), корова, молоко, колокол, колокольчик, полотенце, полотенчико, государство, государственный (гимн), автомобиль, автомобильная (трасса), память, памятник, памятный (день), квартира, квартирка, квартирная (плата), образ, изобразить, изображение, вообразить, воображение, сообразительный, берёза, берёзонька, берёзовый (сок), фанера, картон, клеить (клею).


 

Проект “Работа со словарными словами”

► Толкование

Маленькая птичка с серо-черным оперением, живущая обычно близ жилых строений.

◊  Этимология

Когда увидишь, как ловко таскают крошки у неповоротливых голубей эти смышленые птахи, поневоле подумаешь: «воробей» – это просто-напросто «вора бей». А вот некоторые ученые думают иначе. Слово воробей восходит к древней основе вор-. От нее образованы такие слова, как ворота, забор. Наверное, за то воробей получил свое имя, что издавна вертелся подле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.

Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, образовано немало слов-названий птиц. Так, воробей назван по своему чириканью, от звукоподражательного «вор». Та же основа и в несохранившемся «ворк», на базе которого образовалось «ворковать», т. е. «издавать переливчатые звуки». Воробей – слово-помощник для первой безударной гласной «о» – вор, ворк – «воркует, издает переливчатые звуки».

Воробей – воплощение оптимизма, терпения.

☻ Однокоренные слова

Воробушек, воробышек, воробьенок, воробьиный, воробьиха, воробьишко.

☺ Фразеологизмы

Стреляный воробей – опытный, бывалый человек, которого трудно обмануть, провести.

С воробьиный нос или короче воробьиного носа – очень маленький.

С воробьиный шаг – мелкий, короткий шаг.

Воробьиная ночь – короткая летняя ночь, а также ночь с непрерывной грозой и зарницами.

Стрелять из пушки по воробьям – о бесполезном деле.

 ◙  Пословицы и поговорки

1. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

2. Воробей и на кошку чирикает.

3. Старого воробья на мякине не проведешь. (Мякина – остатки колосьев, стеблей)

 ?  Загадки

1. В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый …

2. На лету хватает крошки

И боится только кошки.

3. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет,

Хочет сделать шажок – получается прыжок.

 ♦  Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных.

Мален..кий мал..чишка в сером армячишке по дв..рам шныряет, крохи подбирает.

(Армячишко – кафтан из толстого сукна.)

 ♦  Спишите, расставьте недостающие знаки препинания. Определите спряжение глаголов.

Что сказать про жизнь мою?   

Жаловаться не люблю:

Пью пою клюю и сплю

Гнезд не вью и слез не лью

С вороною воюю,

В общем, не горюю.   (А.Усачев)

 ♦ Прочитайте стихотворение С. Черного о воробье. Какой образ воробья возникает после чтении? Найдите средства выразительности в тексте.

Воробей мой, воробьишко!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки – бисер, лапки – врозь,

Лапки – боком, лапки – вкось…

♦  Прочитайте текст. Что вы узнали нового о жизни воробьев?

На дорожке около забора собираются воробьиные выводки. Когда большие воробьи улетают за добычей, то присматривать за молодыми остается старый воробей. Воробышки чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке, а старый воробей усядется на самой высокой ветке и зорко смотрит, не покажется ли хищная птица. (М. Пришвин)

Прочитайте рассказ И.С. Тургенева, озаглавьте его. Ответьте на вопросы к тексту.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасть, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собой!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной  ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

 ♦  ▪ Какова тема и основная мысль текста?

▪  Каким предстает в рассказе черногрудый воробей?

▪  Почему автор считает, что «только любовью держится и движется жизнь»?

▪  Объясните лексическое значение слов и словосочетаний камнем упал, взъерошенный, искажённый, детище, смущённый, благоговеть.

 ♦ Выучите наизусть стихотворение М. Карима «Серый воробей».

                        Серый воробей

Ну и стужа… Ну и холода…

Небо затянуло синью льда.

Все невзгоды лютых зимних дней

С нами нес тот серый воробей.

Сколько раз, замерзнув, падал он,

Сколько раз – душа из тела вон!

Но не вышел срок – и вновь душа

Возвращалась под крыло, спеша.

Не гляди, что неказист и сер,– 

Но иным пичугам он в пример!

Верь, отчаяннее и храбрей

Птицы нет, чем серый воробей!

Впиши новое словарное слово в слово поставь его единственное число родительный падеж выдели окончания подчеркни буквы написание которых надо запомнить вставьте нужные буквы в скобках где возможно напиши проверочное слово сказала корова вчера возле дома я съела солому

Каждый человек с самого деТства (деТи) знает этих маленьких вОроватых (вОр) птиц. Возле нас они кормятся, согрЕваются (грЕть). Их песню – прОстое (прОсто) чириканье – мы часто вовсе не замечаем. Но стоит ей почему-либо утихнуть, мы чуВствуем (словарн.), что привыкли к этим нехитрым звукам… И если мы расстАёмся (расстАться) с рОдными (рОд) мЕстами (мЕсто), воспоминание о домЕ (2 скл., П.п.) непременно связано с этой серенькой птицей.

Речь идет о воробье. Помогли определить  следующие словосочетания: вороватых птиц, простое чириканье, серенькой птицей. Их роль в тексте – описывают признаки (повадки, голос, внешний вид)

змея что делает? шипит,ползёт,кусает,ловит(добычу),заглатывает,поедает,питается,греется(на солнце),извивается……………

Наречие – благодушно

недавно я купила красивый кожаный пиджак

я сделала проект на тему “традиционный русский костюм”

на концерте он был взволнованный

на его груди сверкнул серебряный значок старосты (©Джоан Ролинг – Гарри Поттер тайная комната)

извиняюсь за мои корявые предложения//

1) ь
2) нет
3) и
4) с
5) я
6) е
7) т.з
8) я
9) и
10) о
11) и
12) и
13) я
14) е
15) е

Родина это жизнь на ней ты родился

Определение соломы по Merriam-Webster

\ ˈStrȯ \

: стеблей зерна после обмолота широко : сухие стеблевые растительные остатки, используемые как зерновая солома (как подстилка или насадка)

б : натуральное или искусственное тяжелое волокно, используемое для ткачества, плетения или плетения.

2 : сухой грубый стебель, особенно злаковой травы.

3а (1) : нечто незначительное или малоценное

(2) : нечто слишком незначительное, чтобы оказать поддержку или помощь в безвыходной ситуации. хватаясь за соломинку

: что-то (например, шляпа) из соломы

б : трубка (из бумаги, пластика или стекла) для всасывания напитка.

солома на ветру

: небольшой факт, указывающий на приближающееся событие.

1 : из соломы соломенная шляпа

2 : , относящиеся к соломе или используемые для нее соломенный сарай

3 : цвета соломы : бледно-желтого цвета соломенные волосы

5 : , относящийся к, напоминающий или являющийся соломенным человеком

6 : , касающихся или связанных с раскрытием предпочтений посредством соломенного голосования

соломы | Блог словаря Macmillan

Заявление правительства на этой неделе о том, что оно может запретить одноразовые пластиковые предметы, такие как соломинка для питья , ватные палочки и мешалки для напитков, было встречено активистами экологической кампании.Хотя оценки использования этих предметов вполне могут быть преувеличены – цифра в 8,5 миллиарда пластиковых соломинок в год будет означать, что каждый житель Великобритании использует в среднем 130, что кажется слишком высоким – нет никаких сомнений в том, что пластиковые отходы оказывают разрушительное воздействие на морскую среду и дикую природу. Существует значительная общественная поддержка сокращения их использования, при этом некоторые предприятия и мероприятия объявляют, что они прекратят использовать эти предметы, не дожидаясь правительственного запрета.Фактически, запрет может быть через некоторое время, поскольку, несмотря на теплые слова министра окружающей среды, на самом деле произойдет просто консультация о возможности введения запрета. То же самое произошло с пластиковыми бутылками для напитков, где широко разрекламированная схема взимания залога не вступит в силу до 2020 года.

Конечно, большинство из этих предметов можно легко заменить биоразлагаемыми версиями – деревянными мешалками для напитков или бумажными соломинками – точно так же, как ранее повсеместно распространенные пластиковые пакеты для переноски в значительной степени были заменены более крупными и прочными версиями или собственными экологически чистыми покупателями.

Основное значение соломы – это, конечно же, желтые стебли сушеных культур, таких как пшеница, которые были привычной частью жизни в прежние времена и использовались для изготовления предметов от шляп до крыш и, конечно, сумок. Опрос представляет собой быструю оценку мнения людей, в то время как соломенный человек является мишенью для фальшивого возмущения (или персонаж Волшебник из страны Оз ). Если вы вытащите или получите короткую соломинку , перед вами будет неприятная или трудная задача, а соломинка на ветру – это признаки того, что может произойти что-то важное.Последняя капля , или та, что ломает спину верблюда , является последней в серии событий, которые приводят к гневной или бурной реакции. В такой ситуации вы вполне можете схватиться за соломинку .

Значение «длинная тонкая бумажная или пластиковая трубка, которую вы используете для питья» появилось в английском языке относительно поздно, в 1850-х годах. Мне нравится представлять викторианские семьи на выходных, очарованные новизной сосания лимонада через ярко окрашенную бумажную трубку.Само это слово намного старше и с древнейших времен использовалось в английском языке, поскольку оно имеет германское происхождение и связано с голландским «строо» и немецким «стро».

Отправить это сообщение по электронной почте

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

множественное число соломинка

множественное число соломинка

Определение СОЛОМЫ для учащихся

1 а [noncount] : сухие стебли пшеницы и других зерновых растений – часто используется перед другим существительным б [считать] : одиночный сухой стебель зернового растения 2 [считать] : тонкая трубка, используемая для всасывания напитка

сцепление / захват за соломинку

: попытаться решить проблему, делая вещи, которые, вероятно, не помогут

соломинки для вытяжки

– см. 1 ничья

солома на ветру

: знак того, что может произойти в будущем

последняя капля

или солома, которая ломает / сломала спину верблюда

: последнее из ряда плохих вещей, которые могут сильно расстроить, рассердить и т. д.

Давайте разберемся, что такое наука о чтении. Примерно

О «жестких словах» и соломенных людях: давайте разберемся, что на самом деле представляет собой наука о чтении

СЛУШАЙТЕ ПОДКАСТ

Эмили Хэнфорд из американских государственных СМИ написала несколько отмеченных наградами отчетов о дислексии и обучении чтению («Не хватает слов: что не так с тем, как в школах обучают чтению?»).Каждый вызвал общенациональное обсуждение. Я приветствую глубину и проницательность этих замечательных блогов и подкастов. Вы можете послушать интервью с Хэнфордом на эту тему 22 октября 2019 года здесь.

Пришло время привлечь внимание общественности к научному чтению и развеять неверные убеждения и практики, которые так широко распространены в наших классах. Однако не всех читателей и слушателей убедили репортажи Хэнфорда. Блоги различных критиков и аналитические статьи ставят под сомнение ее анализ.Поступив таким образом, к сожалению, эти скептики воскресили несколько измученных соломенных человечков, которые снова требуют опровержения. Они включают идею о том, что научное чтение – это всего лишь фонетика и программы по сценариям; что он не затрагивает все важные аспекты обучения; и что он не касается понимания прочитанного.

Во-первых, работа, именуемая «наукой чтения», не является идеологией, философией, политической повесткой дня, универсальным подходом, программой обучения или конкретным компонентом обучения.Это формирующийся консенсус среди многих смежных дисциплин, основанный буквально на тысячах исследований, поддерживаемых сотнями миллионов долларов на исследования, проводимых по всему миру на многих языках. Эти исследования многое узнали о том, как мы учимся читать, что идет не так, когда учащиеся не учатся, и какие инструкции, скорее всего, лучше всего подойдут для большинства учащихся. Книга Марка Зайденберга (2017) « Язык со скоростью зрения » обобщает эту науку не хуже других.

Во-вторых, относительно важности систематического, явного и совокупного обучения фонетике научный консенсус ( см. Foorman et al., 2016 ) очень силен. Большинство исследований, которые показывают положительный эффект по сравнению с «обычным делом», предусматривают обучение акустике примерно 30–45 минут в день с использованием различных учебных материалов. Кроме того, хорошее обучение акустике носит практический характер и переходит от представления концепции к практическим упражнениям, а затем к ее непосредственному применению в чтении и правописании.Если инструкции по фонетике скучны, заучены или бессмысленны, как склонны утверждать критики, то вина лежит на практикующем специалисте и / или разработчике программы. Поскольку мы обеспечиваем профессиональное развитие LETRS ® ( Language Essentials для учителей чтения и орфографии ) по всей стране, мы обнаруживаем, что многие учителя просто не знают, как сделать уроки фонетики интересными и увлекательными. Это главным образом потому, что их не учили, как работают устные и письменные слова, и им неудобно учить студентов декодировать и писать.Мы можем изменить это с помощью хороших курсов, лучших материалов и повышения квалификации, например, LETRS .

В-третьих, совокупность научных данных о чтении не ограничивается важностью обучения акустике. Возможно, наиболее важным и наименее применяемым компонентом эффективного раннего обучения является понимание фонем. Осведомленность о звуках, из которых состоят произносимые слова, умение манипулировать этими звуками и связь между речью и печатным текстом должны быть освоены, чтобы учащиеся могли свободно читать и правильно писать в такой алфавитной системе письма, как наша.Обучение фонетике и правописанию может не иметь смысла для учащихся, если они не развивают достаточно высокий уровень владения фонемами ( см. Kilpatrick, 2015 ). Тем не менее, у нас все еще есть много классных комнат, где практически не происходит целенаправленного развития фонологических навыков, и в результате многие дети отстают. Лучшее противоядие от этой проблемы – это обучение учителей звуковой системе речи и ее соответствие печатным изданиям, подкрепленное хорошими учебными материалами.

В-четвертых, наука о чтении не игнорирует важность понимания речи и проблемы понимания прочитанного. Хотя этот аспект чтения труднее исследовать, чем базовые навыки чтения, мы можем повесить шляпу на некоторых надежных выводах. Они включают в себя критическую важность формирования словарного запаса и базовых знаний для чтения текста, а также ценность содержательной учебной программы, которая больше ориентирована на то, что учащиеся изучают, чем на обучение конкретным навыкам понимания ( e.г., см. Wexler, 2019 ). Навыки понимания, например, как найти основную идею или как написать резюме, лучше обобщают, если они практикуются в контексте изучения интересной темы.

Как указано в отчете Hard Words , большая часть обучения в классе основана на идеях, выдвинутых программами «сбалансированной грамотности». «Баланс» – привлекательный термин, но в действительности он практически не означал систематического обучения основным навыкам чтения, включая понимание фонем, фонетику и беглое распознавание слов.Детей учат полагаться на контекст и картинки для определения напечатанных слов – практика, которая закрепляет естественные поступки бедных читателей. Во всех отношениях, от навыков чтения слов до развития понимания речи, эти подходы не соответствуют лучшим данным.

Хорошо продуманная программа раннего чтения могла бы явным и систематическим образом обучать этим основополагающим навыкам, уделяя каждому из них достаточно времени:

  • Осведомленность о звуках речи, сегментация, манипуляция звуками
  • Формирование букв и написание от руки
  • Фонемы-графемы соответствия
  • Орфографические образцы
  • Значимые части слова (морфемы)

Затем каждый навык или концепция будут применены к чтению фраз, предложений и отрывков – мы надеемся, в контексте изучения чего-то важного.Затем понимание языка можно развивать с помощью изучения насыщенного содержания, чтения вслух, обсуждения в классе и целенаправленного изучения языка на уровне предложений, абзацев и более длинных текстов. Хорошее наставление никогда не означает «срыгивание без понимания».

Конечно, мы сталкиваемся с множеством сложных проблем в сфере образования. Но как научить читать, чтобы большинство учеников учились рано и хорошо – ЭТО должно быть в списке вещей, с которыми мы можем что-то сделать. Нам просто нужно похоронить еще несколько этих соломенных человечков.

Об авторе

Луиза К. Моутс, изд. , является национально признанным авторитетом в области обучения грамоте и широко известен как исследователь, спикер, консультант и инструктор. Доктор Моутс получила докторскую степень по чтению и развитию человека в Гарвардской высшей школе образования и широко публикуется по инструкциям по чтению, профессиональному развитию учителей и взаимосвязи между языком, чтением и орфографией.

Ссылки:

Форман, Б., Бейлер, Н., Боррадейл, К., Койн, М., Дентон, Калифорния, Димино, Дж., Фургесон, Дж., Хейс, Л., Хенке, Дж., Джастис, Л., Китинг, Б., Льюис, В., Саттар, С., Стрек, А., Вагнер, Р., и Виссел, С. (2016). Базовые навыки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса (NCEE 2016-4008). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи (NCEE), Институт педагогических наук, Министерство образования США. Получено с веб-сайта NCEE: http: // whatworks.ed.gov

Килпатрик, Д.А. (2015). Основы оценки, предотвращения и преодоления трудностей чтения . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.

Зайденберг, М. (2017). Язык со скоростью взгляда: как мы читаем, почему многие не умеют читать и что с этим делать . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги.

Векслер, Н. (2019). Пробел в знаниях: скрытая причина сломанной системы образования Америки – и как ее исправить. Рэндом Хаус, издательская группа Эйвери.

Ассоциации со словом «солома»

СОЛОМА, сущ. (счетно) Высушенный стебель зернового растения.

СОЛОМА, ж. (бесчисленное множество) Такие засохшие стебли считаются коллективно.

СОЛОМА, ж. (счетно) Соломинка для питья.

СОЛОМА, ж. Бледный, желтовато-бежевый цвет, как у засохшей соломки.

СОЛОМА, ж. (образно) Все, что, по поговорке, бесполезно; наименее возможная вещь.

СОЛОМА, прилагательное. Изготовлен из соломы.

СОЛОМА, прилагательное.Бледного, желтовато-бежевого цвета, как у засохшей соломки.

СОЛОМА, имя собственное. Фамилия.

СОЛОМАЯ ПАНЕЛЬ, сущ. (США) (сленг) Бесполезный залог, сделанный безответственными людьми.

СОЛОМАЯ ЗАЯВКА, сущ. (США) (сленг) Бесполезная ставка; заявка на контракт, которую участник торгов не может или не желает выполнить.

СОЛОМНЫЙ БОСС, сущ. (США) Рабочий, выполняющий функции руководителя других рабочих

СОЛОМАННЫЕ БОССЫ, существительное. Множественное число соломенных бобышек

СОЛОМАННЫЙ ДОНОР, сущ.(США) Лицо, которое делает пожертвования на политические цели, предоставленные анонимным третьим лицом.

СОЛОМАЯ ШЛЯПА, существительное. Жесткая шляпа с плоской тульей и полями из плетеной соломы.

СОЛОМЕННЫЕ ШАПЫ, сущ. Множественное число соломенная шляпа

СОЛОМА НА ВЕТРЕ, сущ. Предупреждающий знак.

СОЛОМЫЙ ЗУЛ, сущ. Зуд зерновой

ЛИЛИЯ СОЛОМА, сущ. Uvularia sessilifolia, произрастающая на большей части востока Северной Америки.

ЛИЛИЯ СОЛОМА, ж. Clintonia borealis произрастает в более прохладных регионах с умеренным климатом на северо-востоке Северной Америки.

СОЛОМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, сущ. Кукла или чучело (особенно набитое соломой).

СОЛОМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, сущ. Несущественная концепция, идея, усилие или аргумент, особенно намеренно созданная для слабой поддержки, чтобы ее можно было легко опровергнуть; особенно для того, чтобы поставить под сомнение силу какой-либо связанной вещи или идеи.

СОЛОМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, сущ. Безобидный человек или кто-то номинальной или меньшей важности в качестве подставного лица или соломенного босса.

СОЛОМАН, глагол. Ложно приписать несущественный аргумент (аргумент соломенного человека) другому через прямое заявление или косвенный подтекст

СОЛОМАН, существительное.Множественное число соломенного человека

СОЛОМЕННЫЙ ГРИБ, сущ. Небольшой съедобный гриб, используемый в основном в кухнях Восточной и Юго-Восточной Азии, Volvariella volvacea

СОЛОМЕННЫЕ ГРИБЫ, существительное. Множественное число соломенного гриба

СОЛОМОЙ ГВОЗДЬ, сущ. (конструкция) Гвоздь с длинным стержнем, который иногда используется для крепления поверх плитки на бедрах и гребнях.

СОЛОМОВЫЕ ГВОЗДИ, сущ. Множественное число соломенного гвоздя

СОЛОМАЯ ОПРОСА, существительное. (идиоматический) Обзор мнений, которое является неофициальным, случайным или произвольным.

СОЛОМОВЫЕ ОПРОСЫ, сущ. Множественное число соломенного опроса

СОЛОМАЯ ОБУВЬ, сущ. Профессиональный лжесвидетель, нанятый недобросовестным адвокатом. Такой человек часто бывал поблизости от здания суда и демонстрировал свое намерение и готовность соломинкой, торчащей из одного из ботинок.

ОБУВЬ СОЛОМА, сущ. Множественное число соломенной обуви

СОЛОМА, КОТОРАЯ РАЗМЕШАЕТ НАПИТОК, сущ. (идиоматический) (почти всегда предшествует) Человек, который стимулирует или вдохновляет группу; основной фактор, влияющий на тенденцию или набор событий.

СОЛОМАЯ ТИП, сущ. Постельный матрас из грубого хлопкового материала или некачественного материала, наполненного (обычно) соломой.

СОЛОМАЯ ТИП, сущ. Также используется для обозначения пустого матрасного мешка.

BBC Learning English – The English We Speak / Получите короткую трубочку

Резюме

Иногда худший исход в той или иной ситуации приходится на вас – но это еще не все, потому что мы здесь, чтобы научить вас отличным английским выражениям для описания ситуации с помощью короткой соломинки!

Выписка

Feifei
Это английский, на котором мы говорим, я Feifei…

Rob
И привет, я Роб.

Feifei
Роб, ты очень любезен, что привел меня в это кафе и купил мне молочный коктейль – я люблю молочные коктейли.

Роб
Я сказал, что плачу? В любом случае, я хотел поговорить с вами о работе…

Feifei
… ммм, клубника, моя любимая.

Роб
Эээ, да, я тоже…. Но вернемся к работе – вы знаете, что мы перемещаем столы?…

Feifei
… Почему молочные коктейли такие вкусные?

Rob
… как я пытался сказать, похоже, у вас есть короткая соломинка.

Feifei
Ой, вот почему я выпила свой молочный коктейль быстрее, чем ты – у меня была короткая соломинка!

Роб
Нет, Фейфей. Забудьте о молочном коктейле – если вы достали или вытащили короткую соломинку, это означает, что вы тот человек в группе, который получает самый неприятный результат в ситуации.

Feifei
Верно, а почему у меня короткая соломинка?

Rob
Что ж, боюсь, они переносят ваш стол прямо перед туалетом!

Feifei
Мы посмотрим на это – давайте послушаем несколько примеров других людей, у которых есть короткая соломинка…

Примеры
Похоже, у меня есть короткая соломинка – я иду в позднюю смену, пока все идут в паб!

О боже, Дэну нужно помыть посуду после званого обеда – похоже, у него короткая соломинка.

Нам дали бесплатные билеты в театр, но я получил короткую соломинку, потому что мое место было прямо сзади – я ничего не видел!

Feifei
Это английский, на котором мы говорим от BBC Learning English, и мы говорим о выражении «получить короткую соломинку», которое описывает человека в группе, который получает самый неприятный или трудный исход в ситуации. .Вы также можете сказать «нарисовать короткую соломинку». И Роб, ты хочешь сказать, что я получил короткую соломинку в перестановках в офисе?

Rob
Ага – вот почему я подумал, что отведу вас на молочный коктейль, чтобы вы почувствовали себя лучше.

Feifei
Ты имеешь в виду, как способ извиниться больше нравится. Я видел новый план офиса, и вы должны были сидеть у туалета, но вы изменили имя на мое – какая щека!

Роб
Ну… ээээ… А если я заплачу за твой молочный коктейль?

Feifei
Может, если купишь мне еще молочный коктейль .

Rob
Ну ладно, тогда… напомните мне, какой аромат?

Feifei
Клубника – с ДВУМЯ длинными трубочками.

11 испанских слов для ПИТЬЕВОЙ СОЛОМЫ: инфографика

Питьевая соломинка – еще один пример, иллюстрирующий разнообразие испанского языка. Удивительно, как простой объект по-разному идентифицируется в испаноязычных странах.Мы собрали инфографику «11 слов испанского языка для ПИТЬЕВОЙ СОЛОМЫ» , чтобы помочь любому, кто изучает испанский язык, а также носителям языка, понять вариации словарного запаса.

Если вы изучаете испанский язык, скорее всего, вы уже выучили слова для pajita или pajilla для питьевой соломинки. Теперь с этой коллекцией вариаций вы пополнили свой словарный запас новыми словами!

11 слов испанского языка для ПИТЬЕВОЙ СОЛОМЫ: инфографика

Но также людям, для которых испанский является родным языком, есть чему поучиться.Если вы посещаете другую страну в Латинской Америке и вам нужна соломинка для питья, сделайте пометку, чтобы избежать неприятных моментов. Такие невинные слова в одной стране могут иметь более пошлые значения в других странах. И вот реальная история, которая может случиться с вами.

Один из моих хороших друзей – колумбиец, и недавно сказал мне, что когда она приехала в Пуэрто-Рико учиться в колледже около 10 лет назад, она так хорошо ладила со своими новыми пуэрториканскими друзьями. Однажды вечером она попросила питильо для своей газировки.Когда все открыли изумленные глаза и спросили «ВААААААААААТ ?!» она поняла, что что-то действительно не так. Pitillo – это слово, используемое в Колумбии для обозначения соломинки, а в Пуэрто-Рико – сигарета с марихуаной. Правильное слово, которое ей было нужно, было сорбето .

Итак, чтобы избежать языковых неудач, вот наш список испанских слов для обозначения соломинки:

1. Абсорбент: Куба

2. Бомбилья: Чили и Боливия

3.Калименте: Доминиканская Республика

4. Каньита: Перу

5. Carrizo: Панама

6. Пахилья: Коста-Рика, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа и Гватемала

7. Пахита: Аргентина, Чили, Уругвай и Испания

8. Питилло: Колумбия и Венесуэла

9. Popote: Мексика

10. Sorbete: Аргентина, Эквадор

11. Sorbeto: Пуэрто-Рико

Оставьте комментарий, если вам известны другие страны, в которых любое из этих слов используется для обозначения соломинки для питья.

Ознакомьтесь с другими статьями об испанском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *