Разное

Согласные звуки слог: В какой группе слогов все согласные звуки твердые?1)ру,шу,ци,жи.2)га,лы,ши,не.3)ды,ча,ву,па.

Слово и слог. Гласные и согласные звуки – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)

Русский язык

Данный план урока является частью сервиса “Классная работа”*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    – уточнение представлений учащихся о слоге как части слова, о гласных и согласных звуках;

    – развитие умения делить слово на слоги и правильно записывать слова, воспринятые на слух.

Виды деятельности

    – звуковой анализ слова

    – дифференциация гласных и согласных звуков

    – деление слов на слоги

    – списывание (выборочное списывание), диктуя себе по слогам

    – проверка напи­санного (взаимопроверка).

Ключевые понятия

    Слово, слог, гласные звуки, согласные звуки.

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Актуализация имеющихся знанийНа этапе актуализации знаний для того чтобы перейти к оживлению знаний о делении слов на слоги, учащиеся вспоминают, что они знают о гласных и согласных звуках, выполняя интерактивное задание. Один учащийся работает у доски, остальные могут отвечать, если учащийся у доски ошибается или испытывает затруднения.
22. Проверка домашнего заданияПроверка домашнего задания по учебнику. Ответы на вопросы. Учащиеся сравнивают написанное в тетрадях с написанным на интерактивной доске и проверяют себя.
33. Проверка домашнего заданияУчащиеся отвечают на вопрос домашнего задания: в каком ещё значении употребляется слово «линейка»? Когда учащиеся высказали свои версии, учитель демонстрирует им галерею изображений с подписями.
44. Основной этап урокаУчитель предлагает детям вспомнить, как делить слова на слоги, но перед этим учащиеся должны будут выполнить следующее задание. Задание: классификация слов с использованием предметных иллюстраций. Ребята должны распределить слова на группы по первому звуку (гласному или согласному). Прежде, чем дети приступят к выполнению задания, учитель обращает внимание на то, что данные картинки можно классифицировать по различным признакам: например, растения и животные (дети могут также назвать различные основания для проведения классификации). Но в данном задании основанием (ключевым, существенным признаком) для проведения классификации будет являться звук, с которого начинается слово — гласный или согласный. После выполнения задания учащиеся записывают четыре-пять слов с делением на слоги и проверяют друг друга или выполняют самопроверку. Учитель задаёт вопрос: «Как узнать, сколько в слове слогов?» Один из учащихся отвечает по вызову.
55. Основной этап урокаНаблюдение за лексическим значением слов и беседа о том, почему некоторые предметы так называются (выполнение упражнения № 8). Учащиеся рассматривают изображение тетради, затем читают текст упр. 8 в учебнике. Затем учащиеся закрывают книгу, и один из них рассказывает, почему тетрадь так называется.
66. Основной этап урокаУчащийся у доски делит слова на слоги (упражнение № 9). Затем все учащиеся списывают слова с доски и проставляют красные точки под буквами, которые обозначают гласные звуки. Затем учитель просит одного из учащихся объяснить, почему прописи так называются.
77. РефлексияУчитель проводит с учащимися беседу на тему: «Почему гласные звуки так называются?» Дети выполняют задание: учитель читает слова, а учащиеся записывают их в 2 столбика: слова, начинающиеся с гласного звука, слова, начинающиеся с согласного звука. Один из учащихся работает у интерактивной доски.
88. Домашнее заданиеДомашнее задание: упражнение № 10. Учителю необходимо обратить внимание учеников на имена Яша и Юля, которые начинаются с согласного звука [й’].

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Слог | Материал (1 класс) по теме:

Слог.

Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха.

Ср.: во-да, на-у-ка.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  1. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
  2. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков!

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).

Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра.

Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  1. Открытый слог оканчивается на гласный звук.

Во-да, стра-на.

  1. Закрытый слог оканчивается на согласный звук.

Сон, лай-нер.

  1. Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.

Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).

  1. В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!

Но-чник, по-ддать, ди-ктор.

Обратите внимание!

Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить.
Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать, а деление на части для переноса – уез-жать.

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

  1. Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  2. При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].

Май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

Обратите внимание!

При сочетании нескольких согласных в середине слова: 

1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.

О-ттечь, да-нный.

2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.

Ша-пка, ра-вный.

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).

Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка. 

3.5 Слоговые согласные – Основы языкознания

Перейти к содержимому

Мы определили слог как вершину звучности, окруженную менее звонкими звуками. В большинстве случаев вершиной звучности, т. е. ядром слога, является гласный, потому что гласные — самые звонкие звуки. Но в некоторых условиях ядром слога может быть звонкий согласный, носовой или жидкий. В этих случаях согласная транскрибируется со специальным диакритическим знаком, указывающим на ее слоговый статус.

Проверь себя


Видео сценарий

Вы помните наше определение слога пару единиц назад? Мы сказали, что слог имеет ядро ​​

: вершину звучности , которая окружена менее звонкими звуками. Мы уже знаем, что гласные — самые звонкие звуки, поэтому ядром большинства слогов является гласная. Мы знаем, что плавные движения также довольно звучны, но они слишком короткие, чтобы служить ядром слога. Если подумать обо всех известных нам согласных звуках, то некоторые из них более звонкие, чем другие. Стоп не очень звонкий, потому что в нем очень мало воздушного потока, потому что голосовой тракт полностью перекрыт. И фрикативные звуки тоже не очень звонкие из-за закупорки голосового тракта. Но носовых согласных довольно звонкие, потому что поток воздуха резонирует через носовую полость, даже когда ротовая полость закрыта. И жидкости , [l] и [ɹ] также весьма звучны, потому что воздух может обтекать язык.

Эти звонкие согласные иногда сами по себе могут служить ядром слога. Другими словами, есть слоги, в которых вообще нет гласной, а есть только звонкий согласный. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

В слове ритм второй слог безударный, и он довольно короткий. В большинстве случаев в обычной быстрой речи этот второй слог вообще не содержит гласной. Наши артикуляторы переходят от звука [ð] в конце первого слога к звуку [m]. Само [m] становится ядром слога. Говорят, что это слоговый согласный, и мы используем специальное обозначение для его расшифровки: [ɹɪðm̩]. Посмотрите на эту маленькую вертикальную черту под символом [m] — это называется 9.0014 диакритический знак . Диакритические знаки — это специальные дополнительные обозначения, которые мы добавляем к символам IPA, чтобы дать дополнительную информацию о звуках. Эта вертикальная черта является диакритическим знаком для

слоговой согласной .

Вот пример плавного согласного, который становится слоговым. Когда мы произносим слово воронка , мы не производим гласную во втором безударном слоге. Вместо этого мы произносим [l] как слоговое [l̩], так что это ядро ​​слога. Обозначения те же, с диакритическим знаком для слогового [l̩]: [fʌnl̩].

Лицензия

Essentials of Linguistics, автор: Кэтрин Андерсон, находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Syllabic Consonants — Voices of the World Speech Training

20 октября Syllabic Consonants

*Обратите внимание, что этот пост предназначен для учителей произношения, имеющих опыт работы в области патологии речи или лингвистики. Тем не менее, эта информация может оказаться полезной и для изучающих язык!

Знаете ли вы, что в словарях используется широкая фонетическая (или фонематическая) транскрипция слов? Хотя вы можете увидеть некоторые символы IPA, вам, вероятно, придется копать глубже во многих словах, если вы действительно хотите знать, как это слово произносится. Эти общие транскрипции, хотя и полезны для широкой публики, недостаточно подробны для обучения произношению. Я собираюсь немного углубиться в сорняки, так что оставайтесь со мной для практических применений в конце.

Широкая и узкая транскрипция «R»

Начнем со слова «вечеринка». В этой словарной статье вы можете видеть, что символ /r/ используется для звука «r». В Международном фонетическом алфавите это на самом деле символ трели «r» (отсутствует в американском английском). Если говорить конкретно о воспроизводимом звуке, мы будем использовать вместо него этот символ: /ɹ/. Если вы учитель произношения, это не имеет большого значения. Вы просто выучите американский звук «р».

Звук «Т»: множество вариаций

Более важным отличием, которое вы увидите в словаре, является то, как представлены разные варианты «т»… в том смысле, что они часто вообще не представлены! «t» в американском английском на самом деле имеет много аллофонов или вариаций, которые все слышатся как «t» (даже если они произносятся по-разному). Словарь делает это простым (слишком простым, на мой взгляд) и помечает все разновидности как «т». В слове «вечеринка» мы слышим звук постукивания/хлопания вместо буквы «т». В слове «гнилой» есть гортанный смычный звук «т». В слове «время» мы слышим взрывной согласный. Каждый из них просто отмечен как /t/ в словаре. Как изучающие язык должны знать, какой звук использовать, основываясь на этой информации? Краткий ответ: они не могут! Точно так же учителя американского английского не должны полагаться на эти транскрипции в словаре.

Транскрипция слоговых согласных

Я думаю, мы все можем довольно легко договориться о различных способах произношения «t». Но как насчет чего-то более сложного? Давайте взглянем на слоговые согласные, так как правила транскрипции для них сбивают с толку даже учителей произношения. В большинстве словарей используется широкая транскрипция для слоговых согласных, которая включает символ шва (например, /ən/, /əl/). Эта широкая транскрипция может привести нас к мысли, что нам нужно произносить гласную в таких словах, как «люди» или «ситуация». Однако, если мы посмотрим на узкую транскрипцию (например, [n̩] и [l̩]), мы вообще не увидим гласную. Опять же, если мы хотим быть конкретными и подробными в отношении того, как создается звук, мы используем узкую транскрипцию. Чтобы было ясно, хотя широкая транскрипция содержит символ шва (гласный звук), это не обязательно означает, что на самом деле будет воспроизводиться звук шва.

Хотя слоги обычно содержат гласный звук, некоторые согласные могут быть слоговыми; это значит, что они могут стоять одиноко в слоге (или бить в слове) без гласной. Следующие согласные могут быть слоговыми в американском английском: /n/, /m/, /l/, /r/. В разных словарях используются разные транскрипции для слоговых согласных. Если вы посмотрите слово «ситуация» в Оксфордском словаре для учащихся, вы увидите, что в последнем звуке /n/ нет гласной. В словаре Merriam-Webster показано, что шва входит в финальный /n/.

В некоторых звуковых контекстах (например, «гнилой») тот факт, что конечный согласный на самом деле является слоговым, должен быть совершенно ясен носителям языка. В других случаях (например, «семь») есть некоторые различия от говорящего к говорящему. Некоторые говорящие производят переходное движение / гласный звук на пути к / n /, а другие вообще не производят гласного. Что вы делаете, когда произносите такие слова, как «семь» и «гнилой»?

Как мы думаем о звуках

То, как мы думаем производим звуки, даже если мы являемся носителями языка, часто сильно отличается от нашего фактического производства. Умение очень внимательно и критически слушать себя (и других) является ключом к обучению произношению. Вы действительно произносите шва в таких словах, как «ситуация», или вы просто думаете, вы произносите единицу, потому что привыкли видеть широкую транскрипцию, содержащую символ шва? Это очень важное различие, поскольку вы обучаете американских студентов произношению английского языка. Я не могу сказать вам, сколько раз я понимал, что то, что я ожидал, не совпадало с реальностью. Это было верно для многих носителей языка и коучей, с которыми я работал.

Если вы являетесь носителем американского английского языка, сравните первый слог слова «о» с последним слогом слова «ситуация». Используете ли вы звук шва в каждом из них? Они точно такие же? Попробуйте произносить слова сами по себе, затем ускорьтесь, произнося одно и то же слово несколько раз подряд. Затем попробуйте составить предложение, говоря быстро и плавно. Запишите себя и прослушайте. Ваша продукция звучит на 100% натурально? Если нет, попробуйте еще раз. Я часто вижу, как люди изменяют свое произношение, когда начинают обдумывать его и пытаться анализировать. Обратите внимание на то, как ваш язык двигается во рту. Даже если вы произнесете гласную в последнем слоге слова «ситуация», она не будет звучать так же, как гласная в начале слова «о». Если бы вы использовали ту же гласную, окончание «-tion» звучало бы тяжело и неестественно.

Практические применения в обучении

Люди, не являющиеся носителями американского английского языка, скорее всего, произведут гласную, когда согласная должна быть слоговой (например, «люди»). Изучающие язык, как правило, произносят еще более сильный и значимый гласный звук, когда видят гласные буквы, например, в окончаниях «-tion». Во многих других языках соответствие звукозаписи высокое, а это означает, что говорящие произносят каждую гласную букву, которую они видят; это может затруднить сокращение или удаление гласных для изучающих язык.

Наша цель как учителей — помочь учащимся учиться как можно быстрее и эффективнее. Даже если вы настаиваете на наличии звука, похожего на шва, по крайней мере, в вашем личном произведении, может быть целесообразным преподавание приемлемой вариации, в которой вообще нет гласной.

Вместо того, чтобы пытаться прояснить разницу между шва, которую мы слышим в таких словах, как «около», и едва заметным гласным или переходным звуком, который вы произносите лично в таких словах, как «ситуация», просто попросите ученика пропустить гласную. Даже при попытке произнести минимальную редуцированную гласную не носители языка склонны перепроизводить гласную. Студенту проще и проще просто попытаться удалить гласную. Вы обнаружите, что некоторые студенты, пытаясь удалить гласную, проходят только часть пути, приземляясь на произведение с небольшим переходным движением. Вуаля! Если это приемлемая вариация, как в окончаниях «-tion», вы можете оставить все как есть.

Дополнительные примечания/чтение

Вот некоторые дополнительные материалы, которые могут оказаться полезными:

  • Джон Уэллс дает фантастическое описание правил транскрипции и вариантов произношения, связанных со слоговыми согласными, в этом сообщении в блоге . Джон Уэллс — известный фонетик и автор Словаря произношения Лонгмана.
    • «Я имею в виду, что, хотя слово hidden , например, чаще всего произносится как ˈhɪdn̩, его также можно сказать как ˈhɪdən. В большинстве случаев n̩ можно заменить на ən и наоборот без изменения значения».
    • «С точки зрения фонологии я бы сказал, что слоговые согласные не являются фонемами, то есть не являются частью нашей базовой звуковой системы. Скорее, они получены по правилу из основной строки ə плюс неслогового сонорного согласного».
  • Дэвид Николсон (David Nicholson) предоставляет полезную информацию о правилах транскрипции в этой таблице . Обратите внимание, что его внимание сосредоточено на британском английском, но некоторая информация также относится и к американскому английскому.
    • «Согласные l , n, m и r иногда образуют слоги без гласных. Обычно они делают это в одиночку, но могут также сочетаться с другим согласным. Они называются слоговыми согласными и обозначаются маленькой точкой под фонетическим символом /l̩ n̩/.
      Но некоторые люди произносят некоторые из этих слоговых согласных как слабый слог с schwa / əl ən əm ər /. Когда возможны оба произношения, надстрочный индекс schwa / ə l ə n ə m ə r/ используется для обозначения выбора». Таким образом, в средний слоговый согласный является стандартным: /ˈmɪd.l̩/. В arial стандартным является только слог со шва: /ˈeə.ri.əl/. Но в большинстве случаев можно использовать обе модели, например, классический , где /ˈklæs.ɪ.k ə l/ означает либо /ˈklæs.ɪ.kl̩/, либо /ˈklæs.ɪ.kəl/. Разница невелика, поэтому источники различаются обозначениями: Уэллс использует /l̩/ и /n̩/, в то время как EPD и CALD используют только /l̩/, а LPD и CCALD не используют ни того, ни другого. OALD отличается от остальных тем, что не использует ни надстрочный индекс schwa, ни разделитель слогов».
  • Если вы перейдете по этой ссылке , вы сможете увидеть обширный предварительный просмотр фонетической транскрипции американского английского Пола Карли и Ингер М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *