Согласные звуки мягкие слова: В каком слове все согласные звуки мягкие
Знакомство с мягкими согласными звуками на материале лексической темы [Транспорт]
26 Июл 2011 Автор Ekaterina
Хитрова Ирина
Цели: – Ввести понятие о твердости-мягкости согласных звуков.
– Учить соотносить твердые и мягкие согласные звуки.
Коррекционно-образовательные задачи:
– Закрепить знания о гласных звуках и согласных твердых звуках.
-Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.
-Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа шар,путь.
-Учить подбирать слова к заданной слоговой схеме слова.
-Закрепить знания о различных видах транспорта.
-Учить объяснять образование слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать связную речь.
– Развивать навык правильного произношения нарушенных звуков в
свободной речи.
– Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание.
-Учить решать творческие задачи.
-Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно- воспитательные задачи:
-Формировать навык ответственности за младших.
Оборудование: -Синие и зеленые « звукопузики».
-Лабиринты В.Воскобовича
– Карта символов.
– Воздушный шар с корзинкой.
-Билеты красного, синего и зеленого цветов.
-Воздушные шарики.
-Магнитофон.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Л.:« Ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Остров Звукопузиков». Сегодня мы поедем в гости на поезде. Я заранее приобрела билеты.Пожалуйста, выбирайте билеты и занимайте места».
2. Развитие звукового анализа.
( голос из магнитофона )
«Внимание, внимание ! Со станции « Детский сад» отправляется поезд до «Острова Звукопузиков»! Повторяю: «Со станции « Детский сад» отправляется поезд до «Острова Звукопузиков».
Занимайте места согласно купленным билетам! Посмотрите внимательно на свои билеты и подумайте какое место в поезде вы можете занять.»
( Детям розданы красные и синие билеты.
На стульчиках, выстроенных в виде поезда, прикреплены картинки: троллейбус, пароход, автобус, электричка, грузовик)
(Дети с синими билетами садятся на стульчики с картинками, названия которых начинаются на согласный звук; дети с красными билетами – на гласный звук.)
( голос из магнитофона) «Уважаемые пассажиры! Соблюдайте правила пользования нашего поезда: «Говорить так правильно и внятно, что б было все понятно! » |
(дети изображают движение поезда)
«Поезд прибыл на конечную станцию. Просьба покинуть вагоны.» |
(Дети изображают торможение поезда. )
«Первыми на платформу выходят пассажиры, в именах которых слышится звук
« [ к ]»
« Просьба покинуть вагоны пассажиров, в именах которых слышатся два одинаковых звука».
« Просьба покинуть вагоны пассажиров, в именах которых слышится звук [ в ] ».
( Дети анализируют свои имена и встают около своих « вагончиков») « Спасибо! Всего доброго! » |
3.Развитие слухового внимания.
Л.:« Ребята! Мы снова оказались на острове Звукопузиков!»
( Издаются звуки /из магнитофона/: [ п `] ,[ м`] ,[ т`], [ н`], [ х`].)
Л.: « Вы ничего не слышали? По- моему, кто-то плачет!
(Дети идут на звук и находят маленьких зеленых звукопузиков)
4.Развитие связной речи.
Л.:« Как вы думаете, почему они плачут?»
( Дети рассуждают о причине плача)
Л. :« Маленькие всегда плачут, когда нет рядом мамы, папы или старшей сестры….Ребята! Они хотят к своим старшим братьям! Нам нужно срочно отправиться за синими звукопузиками! Только они смогут успокоить своих младших братьев-« зеленых»
5.Развитие зрительного внимания.
Л.:«Посмотрите на плане острова, где могут находиться синие звукопузики.»
(Каждому ребенку выдается игровизор и либиринт В, Воскобовича)
( Дети проходят по лабиринту и понимают, где находятся
Л.:«А на каком виде транспорта можно до них добраться нам поможет карта»
6. Обучение пользования графическим знакам, схемам.
( Закрепление умения ориентировки на листе бумаги).
Л.:«Давайте попробуем расшифровать символы!
Посмотрите в левый верхний угол и подумайте что могут означать эти символы.»
(Дети рассуждают и приходят к мнению, что это водный, воздушный и наземный виды транспорта)
Л. : «Молодцы! Посмотрите в правый верхний угол. Что обозначает эта схема?»
( первый звук в слове)
«Внимательно послушайте первые звуки в словах: «Воздушный, Водный, Наземный» и определите лишнее слово»
(Дети выделяют первый звук в слове и находят лишнее слово)
Л.:«Правильно, значит остается выбор между воздушным и водным транспортом.
Посмотрите в левый нижний угол. Название какого вида транспорта подойдет к этой схеме? »
(Воздушный, потому что в этом слове три слога.)
Л.:«Давайте вспомним, какой воздушный транспорт мы знаем!»
( Дети называют вертолет, самолет…)
Л.:« Я думаю, что звукопузики еще не научились управлять таким сложным транспортом. Может вы знаете воздушный транспорт , на котором люди уже давно научились летать?»
(воздушный шар )
Л.:«Молодцы! Посмотрите в
правый нижний угол нашей карты. Если к этой схеме подойдет слово « шар», значит ,мы правильно определили транспорт, на котором можно добраться до синих звукопузиков.
( Дети проводят звуковой анализ слова)
Л.:« Ура! Мы расшифровали карту! Посмотрите, какой красивый воздушный шар. Расскажите, что вы знате о воздушном шаре?
(Дети рассматривают воздушный шар и рассказывают что они знают о передвижении по небу на воздушном шаре.)
8.Развитие музыкального слуха
Л.: «Теперь мы готовы к полету ! В путь!
( Дети усаживаются в воздушный шар и « взлетают»)
( Под музыку дети имитируют полет )
9. Развитие мелкой моторики рук.
Л.:« Молодцы! Мы нашли их! Теперь маленькие больше не будут плакать.
« Ребята, а как же мы узнаем родных братьев ? Зеленые звукопузики еще маленькие и не умеют пользоваться своими экранчиками.
Давайте возьмем волшебные карандаши и для начала узнаем имена синих «звукопузиков».
( Дети закрашивают синими карандашами экранчики «старших» звукопузиков. На пузиках выступают буквы).
10. Соотнесение твердого согласного с мягким.
Л.:«Давайте подумаем у кого старший брат звукопузика – [ п` ]
(логопед показывает зеленых звукопузиков. Называя «старшего» брата, ребенок получает «младшего» .
[ м`],[ т`] ,[ н`], [х`]
Л.: «Ребята, оказывается ,согласные звуки бывают не только
твердыми ….
Почти у каждого твердого звука есть пара мягкого!
Давайте поиграем! Я буду называть твердый звук, а вы его младшего брата –мягкий ».
[с ], [ л]….
11. Звуковой анализ слова.
Л.:«Теперь вы знаете, что согласные звуки бывают и твердыми и мягкими .Давайте запомним, что согласный твердый звук обозначается синим цветом, а согласный мягкий- зеленым.
Л.:«Ребята, вы проделали такой долгий путь . Сначала мы ехали на поезде, затем летели на шаре, чтобы найти племя синих.
Давайте, узнаем какие звуки живут в этом слове».
(Дети проводят полный звуковой и слоговой анализ слова).
12.Развитие звукового анализа.
« Какие вы молодцы! Не оставили в беде маленьких, разгадали зашифрованную карту ,помогли найти старших братьев зеленых звукопузиков!
( голос из микрофона)
« Внимание, внимание ! Продолжается посадка на поезд, следущий до станции « Детский сад». Занимайте места согласно купленным билетам!»
Л.:« Ребята , по- моему , нам пора возвращаться в детский сад! Берите билеты и садитесь в вагоны. Будьте внимательны, билеты обратного следования уже синие и зеленые!.
(На стульчиках, выстроенные в виде поезда прикреплены картинки: вертолет, катер, трамвай, метро, троллейбус)
(Дети с синими билетами садятся на стульчики с картинками, названия которых начинаются на согласный твердый звук; дети с зелеными билетами– на согласный мягкий звук).
13. Итог.
Л.:«Ну, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Вам понравилось путешествие?
На каком транспорте мы передвигались? С какими жителями острова мы встретились? Что мы разгадывали?
Что нового мы узнали?»
«Жители острова в благодарность вам дарят воздушные шарики!»
Нравится |
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “
Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики –
- Вологда – город моего детства
- Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи для детей старшего дошкольного возраста [старшая групп]
- Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы [В гости к Осени. Звук и буква О]
Рубрики: Конспекты логопедических занятий Метки: занятия с логопедом, лексическая тема
твердые и мягкие, глухие и звонкие
Изучение звукового строения слов — тема интересная и не самая трудная. Многие ученики с удовольствием разбираются в отличиях произнесенного и записанного варианта слов. Но изучаемая тема содержит множество понятий. В то же время если не вникнуть в материал, невозможно добиться точного и грамотного правописания. Поэтому начнем разбираться. Слова, произнесенные человеком, имеют звуковое оформление. Звуки называют фонемами. Их относятся к одной из 2-х основных звуковых групп: гласные и согласные звуки. Поговорим подробнее именно о согласных звуках.
Согласные звуки в русском языке говорим о фонемах, образованных голосом и шумом. Он возникает от столкновения воздуха на выдохе с встречаемым препятствием — зубами, губами, языком. Так возникает дополнительный призвук — шум.
Содержание
- 1 Разновидности согласных
- 2 О твердых и мягких звуках
- 3 Звонкие и глухие согласные
- 4 Шипящие и свистящие
- 5 Характеристика звуков
- 6 Как буквами передать звучание
- 7 Чередование согласных звуков
- 8 Советы родителям
Разновидности согласных
Разобравшись, что такое согласные звуки в русском языке, присмотримся к ним повнимательнее, чтобы точно знать, какие бывают согласные звуки в русском языке.
Входящие в эту группу звуки отличаются шумовым и голосовым уровнем. Бывают такие, в основе которых только шум.
Согласным звукам русского языка их характеристика дается по нескольким качествам, например, по их звонкому и глухому звучанию, твердости и мягкости произнесения. Свиста или шипение тоже является дополнительной характеристикой.
Качественные звуковые характеристики — категории неизменные. При этом очень часто среди согласных образуются пары. И благодаря этому, слова очень часто отличаются одним звуком: код — кот.
О твердых и мягких звуках
Произнося определенные звуки, речевым органам свойственно занимать во рту почти одинаковое положение. Середина языка иногда приподнимается выше, и звучание становится мягче. Различие имеет существенное значение. На примере записи понятий угол и уголь понимаем: они отличаются тем, что последнее звучание тверже или мягче.
Мягкие и твердые согласные звуки в русском языке часто имеют пару среди звуков с мягким вариантом.
- Твердые согласные звуки: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х].
- После смягчения: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’].
Мягкость или твердость согласному звуку придает стоящий за ним гласный звук.
[а], [о], [у], [ы], [э] гласные, обозначающие твердость согласного звука [и], [е], [ё], [ю], [я] гласные, обозначающие мягкость согласного звука
Например: мол [м о л] и мел [м’ э л]
Не все звуки получили пару. Существуют всегда твердые согласные звуки в русском языке: [ж], [ш], [ц].
Ученикам будет полезно заучить, какие согласные звуки в русском языке всегда мягкие. Повторите совместно с ребенком, что всегда мягкие согласные звуки в русском языке: [й’], [ч’], [щ’].
Звонкие и глухие согласные
От величины шума и голоса зависит, к какой группе принадлежит конкретный звук.
Звонкие и глухие согласные звуки в русском языке различаются оттенками. Звонкость им придают задействованные связки голоса. В образовании глухих связки не принимают участия.
Это различие звуков также становится смысловым: слова кол и гол обозначают совершенно разные понятия, а когда мы произносим эти слова, они отличаются лишь одним звуком.
Почти все звонкие и глухие согласные звуки в русском языке — парные.
- Звонкие согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
- Глухие согласные: [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с],[с’].
Не всегда звонкие согласные звуки образуют пару. Есть только звонкие звуки, не имеющие глухой пары, получившие название сонорные согласные звуки. К звуковой группе сонорных относятся: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Отдельную группу образуют всегда глухие согласные, без звонкой пары: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Шипящие и свистящие
Особое звучание в момент произнесения согласных стало основанием для выделения такие звуковые подгруппы, как шипящие и свистящие.
- Шипящие: [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Для их записи используются все шипящие буквы в русском языке, их тоже четыре: Ж, Ш, Ч, Щ.
- Свистящие: [з], [з’], [с], [с’], [ц] записываются буквами З, С, Ц.
Характеристика звуков
Узнав, на какие группы делятся согласные звуки в русском языке, видим, что звук можно характеризовать, учитывая одновременно его разные звуковые качества. Выполняя задание по характеристике звука, обязательно уточняем:
- Твердо или мягко он звучит;
- Глухо или звонко произносится;
- Имеет ли он пару — звонкую или глухую.
- При необходимости можно дать дополнительную характеристику по способу произношения (шипящий, свистящий).
Для примера дадим характеристику согласным звукам из слова клип.
Сначала укажем фонетическую запись слова: [кл’ип].
Теперь характеризуем каждый согласный звук.
[к] — согласный, твердый, глухой, парный, имеет парный звонкий [г]. [л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный. [п] — согласный, твердый, глухой, парный, имеет парный звонкий [б].
Такую характеристику дают звукам при выполнении звукового или фонетического анализа слова.
Фонетический разбор слова
Как буквами передать звучание
На письме произнесенных нами слов пользуются специальными графическими изображениями — буквами. При составлении буквенной записи учитываем, какие буквы гласные, а какие согласные в русском языке. В нашем алфавите букв, используемых для записи согласных, меньше, чем звуков. Сравните, сколько в русском языке букв, обозначающих согласные звуки: согласных звуков — 36, а букв, используемых для их записи, — только 21.
Мы пользуемся следующими согласными буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Значит, ряд букв применяются для изображения нескольких звуков. Действительно, для обозначения парных твердых и мягких не используются разные буквы.
Мы не путаемся в смыслах, точно понимаем при чтении, твердо или мягче требуется произнести в каждом конкретном случае, благодаря используемым буквенным сочетаниям.
Мягкость в письменной речи можно передать разнообразными способами:
- Использование мягкого знака.
Специальная буква, не передающая никакого звука, мягкий знак Ь, написанная после согласной, подсказывает, что звук, переданный данной согласной, произносится мягко:
Угол [л] — уголь [л’].
- Использование букв, обозначающих некоторые гласные
Буква И подсказывает, что предыдущий звук — мягкий.
Был [б] — бил [б’].
- Использование букв, за которыми — два звука
У нас есть несколько гласных букв, передающих сразу два звука. На первом месте в этом сочетании — [й], известный как мягкий и звонкий согласный. За ним следует один из гласных [э], [о], [у], [а]. Гласные буквы Е [Й+Э], Ё [Й+О], Ю [Й+У], Я [Й+А] указывают, что предыдущий согласный нужно произносить мягко.
Мэр [м] — мера [м’]
Мол [м] — мёл [м’]
Тур [т] — тюль [т’]
Дар [д] — дядя [д’]
Чередование согласных звуков
Какие согласные звуки могут чередоваться в русском языке? Когда мы произносим разные формы слова, то не всегда и не всё звучит отчетливо. Обратимся к конкретному примеру. При произнесении слов зубы и зуб имеется в виду одно и то же понятие — «специальное образование во рту, предназначенное измельчить пищу». Используя множественное число — зубы — мы произносим второй согласный отчетливо и ясно: [б]. А при произнесении формы единственного числа зуб второй согласный произносится не отчетливо, звучание становится глуше, мы произносим [зуп], хотя на письме используем все же букву Б. Мы столкнулись с оглушением согласных, заменой звонкого на парный глухой.
Оглушение возникает в случаях:
- Согласный стоит самым последним.
Смотри выше рассмотренный пример со словом зуб — зубик, куб — кубик, град — градом
- Перед глухим
Соседство звонкого с глухим, когда глухой стоит после звонкого, приводит к тому, что звонкий мы произносим глуше. Органы речи как бы уже готовятся к произношению следующего звука, который будет глухим.
Например, звуки, выраженные буквой З: сказочка [з] — сказка [с].
Случаются и обратные процессы, когда глухой звучит звонче, чем обычно. Например, в словах косить, коса буква С обозначает глухой звук. Он бывает твердым [c] в слове коса, или мягким — в слове косить[с’]. Но в варианте косьба буква С выражает уже звонкий звук [з’]. Произошло озвончение глухого звука. Озвончение происходит с глухим, если непосредственно за ним расположен звонкий. Мы видим, что в процесс чередования вовлечены звонкие и глухие парные согласные звуки в русском языке.
Понимание происходящего со звуковыми формами слов поможет при проверке их написания, в случае сомнения в выборе правильной буквы. Теперь мы знаем об оглушении и озвончении согласных, которые оказались в слабой позиции. И помним, что изменения эти происходят со звуками, а буквы остаются неизменными. Как узнать, какая буква должна быть написана? Ищем такой вариант, чтобы неясно звучащая буква оказалась в сильной позиции: после проверяемой буквы находятся гласные или сонорные согласные. Становится отчетливым звук, понятна буква, которой его записывают.
Советы родителям
Тема «Звуки и буквы в русском языке» не будет сложной, если ученики сразу разберутся в материале. Научившись самостоятельно анализировать звуковую сторону речи, школьники внимательно относятся к правильному написанию слов, что приводит к качественному повышению их знаний.
Взрослому будет несложно совместно с ребенком закрепить изученный материал. Делать это можно практически в любое время: на прогулке, в поездке, в разговоре и т.п. А помогут специальные словесные игры. Придумать словесного дублера, заменив один звук; составить слово, в котором все произносится только твердо или, наоборот, только мягко; придумать слово, в котором букв больше, чем звуков… Вариантов игр — множество, ребенок и сам может стать автором такого развлечения. Польза от словесных игр и свободного владения материалом обязательно скажется на уроках!
Понимание согласных
Согласные легче понять, чем гласные, но есть еще кое-что, что нужно о них узнать. В большинстве случаев один согласный обозначает один звук. Есть несколько общих двух- и трехбуквенных согласных, которые легко выучить. Две согласные (c и g) могут обозначать второй, другой звук (s и j соответственно). Есть и другие вариации согласных, но они встречаются гораздо реже, поэтому сразу их учить не обязательно. Почему так много разных сочетаний согласных? Это потому, что многие слова из других языков были перенесены в английский язык. Чтобы услышать согласные звуки, прослушайте звуковую историю и звуковые диаграммы под заголовками меню аудио и видео. Пусть вас не смущает количество различных сочетаний согласных. Большинство согласных представляют свое обычное звучание в словах. Варианты будут преподаваться в упорядоченном порядке и подробно объясняться , пока вы работаете с этой программой. Многие из этих паттернов необычны и не изучаются до продвинутого уровня фонетических паттернов. Если вы с ними не знакомы, то выучите их вместе с детьми. |
Согласные звуки
- Двадцать одна одиночная согласная представляет двадцать различных звуков: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, qu , r, s, t, v, w, x, y и z. Буквы с и к обозначают один и тот же звук.
- Есть пять дополнительных согласных звуков, которые представлены парами букв: sh/ship, th/thumb, th/this, ch/chicken и ng/ring.
- Один согласный звук не имеет определенной буквы или буквенной схемы для его представления. Слышно в этих словах: меа s ure, a z ure, vi s ion, gara g e. Словарь показывает этот звук как zh в справочниках по произношению. Однако комбинация zh не используется в качестве буквенного шаблона в английских словах. Слова с этим звуком изучаются в разделе «Расширенные фонетические схемы из детских книг» .
- В этой программе изучается паттерн nk/wink, но он не считается дополнительным уникальным звуком. Он произносится как сочетание звуков ng/ring и k/kick. Чтобы произнести звук /nk/, произносите звуки /ng/ и /k/ один за другим, плавно сдвигая звуки вместе.
- Буква x может произноситься тремя разными способами. В большинстве слов оно произносится как x/box. В нескольких словах произносится как gz/выхлоп или z/ксилофон.
Альтернативные звуки для C и G
Буква c представляет звук /s/, когда за ней следует e, i или y: цент, город, цикл, карандаш, гонка, фантазия.
Буква g обычно представляет собой звук /j/, когда за ней следуют e, i или y: драгоценный камень, гигант, тренажерный зал, ангел, огромный, облезлый. Однако есть некоторые общеупотребительные слова, являющиеся исключениями из этого правила, в которых буква г сохраняет свой звук /г/: дай, жабра, девочка, возьми.
Эти альтернативные звуки для букв c и g называются «мягкими» звуками c и g .
Диграфы согласных (двухбуквенные модели) и триграфы (трехбуквенные модели)
Иногда два (или три) согласных работают вместе, чтобы представить один звук. Иногда звук является одним из обычных звуков алфавита. Иногда звук не является обычным звуком алфавита; это совершенно новый звук. Эти новые звуки являются частью звуков «вне алфавита», о которых рассказывается во второй части звуковой истории. Они не представлены ни одной из букв алфавита.
Образцы th и wh могут произноситься двумя разными способами.
Шаблон ugh начинается с буквы u . В этом образце буква u не выступает в качестве гласной.
Образец согласныхКак произносится th/thumb, ванна
th богатый
ч
wh wh/когда, колесо ( произносится как буква w )
wh wh/who, целый (произносится как буква h )
ph ph/phone, graph (произносится как буква f )
Конечные согласные диграфы и триграфы 90 008
Некоторые модели согласных используются только в конце короткого гласного слова или или в конце слога после короткой гласной.
Образец согласныхКак произносится 0007 nch
ng ng/ring, hanger
nk nk/wink, tinker
dge dge/ выдумка, суждение
тьфу тьфу/смех, смех, кашель (произносится как буква f )
В образец tch, t не произносится. Просто произнесите звук /ch/.
Чтобы произнести шаблон nch, произнесите звук /n/, а затем звук /ch/.
Образец ch также может следовать за буквой l, как в mulch, filch и belch.
Чтобы произнести шаблон nk, произнесите звук /ng/, а затем звук /k/.
Звук dge произносится как /j/.
В этой таблице показаны наиболее распространенные орграфы и триграфы согласных. Он также показывает «мягкие» звуки для букв c и g , когда за ними следуют буквы e , i или y . Картинки из Звуковая история об Одри и Брэде . Каждая картинка в рассказе представляет определенный звук. Звуковые картинки используются, чтобы помочь учащимся запомнить правильный звук для каждой буквы или буквенного рисунка. Вы можете услышать первую часть звуковой истории, прочитанной вслух здесь. Вы можете прослушать вторую часть звуковой истории, прочитанной вслух здесь. Эти ссылки можно найти в разделе аудио на этом сайте. В разделе аудио вы также можете услышать звуки для каждой из отдельных звуковых картинок.
Чтобы прослушать звуки паттернов на этом графике, нажмите здесь.
Второй и третий звуки паттерна ch изучаются на пятом уровне, Продвинутые фонические паттерны. Нажмите здесь, чтобы прослушать эти диаграммы вслух.
Сочетания согласных
Иногда в словах рядом стоят две или три согласные, и все они представляют свои обычные звуки. Эти сочетания букв называются смесями согласных. Это не новые фонетические образцы, потому что буквы имеют свои обычные звуки. Тем не менее, может быть сложно произнести два или три согласных звука один за другим без перерыва. Требуется время и практика, чтобы научиться плавно соединять звуки. По этой причине учащимся важно практиковаться в произношении сочетаний согласных самостоятельно и в словах. По сути, это речевое упражнение. С практикой учащиеся смогут связать визуальные образы письменных сочетаний согласных с моторными движениями рта, необходимыми для произнесения каждого сочетания. Они научатся произносить каждую смесь автоматически, без необходимости останавливаться и думать.
Смешения согласных могут появляться в начале или в конце слов. Те, которые стоят в конце слов, изучаются первыми, потому что легче произносить бленд, добавляя его после гласного звука. Сочетания, которые стоят в начале слов, изучаются позже, потому что произношение начального сочетания согласных и соединение его с последующим гласным звуком является более сложной задачей.
Вам нужно будет смоделировать, как произносить каждую смесь согласных для ваших учеников. Когда вы произносите начальные сочетания согласных, не добавляйте звук «ух» в конце. Скажи /st/, а не /stuh/, скажи /cl/, а не /cluh/, скажи /pr/, а не /pruh/, скажи /sw/, а не /swuh/.
Нажмите на заголовок АУДИО или ВИДЕО в главном меню, чтобы найти аудиофайлы или видеофайлы, моделирующие произношение сочетаний согласных. Или просто нажмите на зеленые ссылки ниже.
Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу аудио для Уровня 4 – Книга 1 – Звуковые карты. На странице прокрутите вниз, чтобы увидеть диаграммы грузовиков с начальными и конечными сочетаниями согласных.
Нажмите здесь, чтобы перейти к коллекции видеороликов, показывающих, как произносить все звуковые паттерны в этой программе. Вам нужно будет перейти на страницы 3 и 4 в этом сборнике, чтобы просмотреть видеоролики, показывающие, как произносить начальные и конечные сочетания согласных.
Список смесей согласных, изучаемых в каждой книге — уровень 4
Есть три набора книг, которые можно использовать на четвертом уровне, которые обучают общим звуковым моделям. Одни и те же начальные сочетания согласных преподаются во всех трех комплектах книг.
Ограниченный набор смесей согласных на окончание преподается в книгах Фонетические слова и рассказы . Это было разработано таким образом, чтобы учащиеся сразу же научились произносить некоторые из наиболее распространенных окончаний, не увязая и не перегружаясь множеством менее распространенных окончаний.
Более широкий набор смесей согласных на окончание преподается в книгах Basic Phonics Patterns . Добавлены дополнительные шаблоны смешения окончаний
В этих таблицах показаны сочетания согласных окончания и начала согласных, изучаемые в Фонетические слова и рассказы, Книга 1 .
Двухбуквенные согласные, которые произносятся как один звук
В некоторых двухбуквенных согласных одна буква произносится, а другая не произносится. Можно сказать, что одна из букв «немая». Безмолвная буква может быть как согласной, так и гласной.
Этот образец согласных Произносится как В словах
bu b здание, построенное в
г. ошеломлен
gu , гость, охранник
kn la mb, thumb
mn rhinoceros, rhyme
sc ножницы, сцена
wr , напишите
Окончание моделей согласных, произносимых как один звук 9 0008
В этих сочетаниях согласных буква и не произносится. Модель и «тихая».
_se сыр, пожалуйста, шум, пауза
_ze z дать, иметь, рукав, вырезать
_ j шарнир, салон, баржа, побуждение
Непроизносимые тихие согласные и сочетания согласных
В некоторых случаях отдельные согласные не произносятся. Они «молчат». Есть только несколько слов с одиночными немыми согласными.
Этот согласный звук В этих словах не произносится
б трава, честь, честный
p птеродактиль, чек
T Castle, Whistle, Thistle
Существует также двухбуктный рисунок, который не произносится в некоторых словах.
Этот образец согласных не произносится в этих словах.
gh прямо, через, хотя, дочь, научила
Вот диаграмма из книги Advanced Phonics Patterns , которая показывает модели, рассмотренные выше. Вы можете посмотреть видео, чтобы услышать эти согласные звуки и ключевые слова, нажав здесь.
Комбинации чередующихся согласных, отображающие один и тот же звук
Некоторые согласные звуки могут быть представлены более чем одним способом. Некоторым из этих альтернативных шаблонов обучают на четвертом уровне. Менее распространенные вариации преподаются на пятом уровне.
Этот согласный звук Можно также изобразить с помощью этих букв и буквенных узоров
B BU/Здание
C или K CK/JACK, QU/ANTIQUE, CH/Chorus
F PH/Телефон, Тьфу/Смею
G GU/GUSE, GH/Ghost
H WH/WHO
J DGE/FADGE , ge/gem, gi/giant, gy/gym, _ge/hinge
m mb/lamb, mn/autumn
n уз/нож, зн/комната, зн/знак 9_ se/мышь, sc/ножницы
t th/тимьян
v _ve/give
w wh/когда
y i /onion, union,junior ( i действует как согласная в этих словах, показывая звук y)
z
На этой диаграмме из книги Advanced Phonics Patterns показаны альтернативные шаблоны, которые можно использовать для отображения каждого из согласных и кратких гласных звуков. Вы можете посмотреть видео, чтобы услышать закономерности на этом графике и других продвинутых графиках, нажав здесь.
Ресурсы для повышения грамотности учителей — Акустика
Введение
- Письменный язык — это система символов или код, используемый для представления разговорного языка.
- Чтение требует расшифровки или перевода символов или кодов в звуки разговорной речи.
- Код английского языка полон несоответствий.
- Двумя основными элементами кода являются фонема и графема .
- Фонема — это наименьшая звуковая единица, которая отличает одно слово от другого. Фонема – это звук речи.
- Phon относится к голосу или звуку (телефон или фонограф).
- Графема — это письменное представление фонемы или наименьшей звуковой единицы, представленной в письменной форме. Графема состоит из символов, которые мы используем для изображения звука на бумаге.
- График относится к нарисованному, написанному или записанному.
- Символ: // относится к звучанию определенной буквы или букв, заключенных в косую черту.
- Символы: k, c и q — это три разных графемы, используемые для обозначения одной фонемы. Слова: k eep , c ome и q uit используют три разных графемы для представления одной фонемы: / k /.
- Графема может состоять из более чем одной буквы, представляющей фонему. Буква и графема — не одно и то же.
- Американский английский содержит всего 26 букв, но имеет 44 отдельных фонемы или звука речи.
- Некоторые фонемы включают сочетания букв ( ch , th ).
- Некоторые буквы представляют более одной фонемы (например, буква a в ape , tan и all ).
- Несоответствия в английском языке включают использование разных символов для обозначения одной и той же фонемы (фонема /f/ используется в f , gh и ph ) Примеры: fine , 9003 9 смех и телефон .
- Некоторые символы не обозначают звук ( рыцарь имеет три буквы, которые не обозначают звук – к, г, ч ).
- Некоторые символы и шаблоны постоянны и надежны, что облегчает развитие навыков фонетики или распознавания слов.
- 26 букв алфавита можно разделить на две основные категории: гласные и согласные.
Общая информация
- Наиболее надежными из 26 букв алфавита являются согласные.
- Некоторые буквы могут выступать как гласные, так и согласные ( w и и ).
- В большей части 21 согласная, не считая гласных звуков – а, е, и, о, и у.
- Из 44 фонем 25 согласных фонем.
- Есть семь дополнительных фонем, полученных за счет использования двухбуквенных комбинаций, называемых диграфами ( ди означает два, а графа относится к письму). Пример – ch вместо изменить (ни один звук не произносится).
- Каждая фонема будет иметь один ключевой символ.
- Символ ключа будет обозначать начальный звук для большинства согласных, поскольку их можно считать надежными.
- Начальный звук в слове бомба является ключевым символом /b/ . Последнее b — это немое письмо.
- 25 согласных фонем можно разделить на две основные группы:
- Восемнадцать согласных фонем, определяемых ключевыми символами, состоящими из отдельных букв
- Семь согласных фонем, определяемых ключевыми символами, состоящими из двухбуквенных комбинаций.
Однобуквенные согласные — ключевые слова
- Три ненужные буквы: c, q, и x . Как отдельные буквы они не представляют отличительных фонем.
- Ключевые слова для однобуквенных согласных без трех ненужных букв ( c, q, и x ): – коза (призрак)
- ч – он
- ж – варенье (геологическое, нежное)
- к – козленок (милый, холодный)
- л – пусть
- м – человек
- н – нет
- р – кастрюля
- р – бег 900 26 с – сб ( город)
- т – тан
- в – фургон
- ж – мы
- у – да
- з – зоо
м, кв , r и v — Чрезвычайно надежные согласные
- Чрезвычайно надежны четыре из 21 согласной буквы — м, q, r, и 9. 0039 в .
- A q — ненужная буква, но на нее можно положиться, поскольку она всегда связана с ключевым символом /k/ .
- Комбинация que в конце слова представлена символом ключа k , где u и e означают молчание (непрозрачный, античный, налет).
- За буквой q почти всегда следует буква u .
- В некоторых словах, начинающихся с q и затем u , u молчит ( quay = ключ, очередь = cue ).
- Чаще, когда u следует за q , u становится согласной, связанной с ключевым символом w (королева, перо, лоскутное одеяло, равный, тихий) .
b, h, k, l и p – Надежные согласные
- b, h, k, l, и p очень надежны, за исключением тех случаев, когда они не представляют фонем.
- b, h, k, l, и p иногда молчат (lam b , r h etoric, k nit, yo l k и 9 0039 стр. салм).
- Большинство согласных фонем не могут быть образованы изолированно. Обычно добавляется часть гласного звука ( b, buh ).
- Две одинаковые согласные, встречающиеся вместе в слове, обычно представляют одну фонему ( обычная, мурлыкающая, высокая, резиновая ).
- Когда б следует за m или предшествует t в том же слоге, b обычно молчит.
- b молчит, когда следует за m в том же слоге (бомба, барашек, подъем).
- b не молчит в limber, потому что оно не находится в том же слоге, что и m (limber).
- b молчит, когда за ним следует t в том же слоге (долг, сомнение).
- Как однобуквенная графема, буква h надежна, даже если она часто молчит. Мы не знаем, будет ли h молчать или представлять собой первоначальный звук, слышимый в he.
- Буква h молчит, когда следует за согласными k (как в хаки ), g (как в ghost ), или r ( как в риторике ).
- Буква h молчит, когда следует за гласной (как в ура ).
- Иногда h молчат в начале слова (например, час ).
- H также является частью нескольких орграфов ( gh, sh, ph, ch, и wh ), как в enou gh , hu sh , ph 9 0040 rase, ch ange или вх эфир.
- K очень надежен в таких словах, как ключевое слово малыш. k ничего не говорит в начале слова или слога, если за ним следует н .
- Согласная l — очень надежная буква, как и в (пусть ), хотя часто она может быть безмолвной.
- Два похожих согласных, встречающиеся вместе в слове, обычно представляют собой одну фонему ( лама, холмик, высокий )
- Буква l иногда не произносится, если за ней в том же слоге следуют m, k, или d ( народные, бычьи, меловые ).
- Однако это не всегда так (молочный, полужирный) .
- Согласная p использует символ ключа в начале pan или в конце хватать .
- Один согласный p очень надежен.
- Двухбуквенная графема ph представлена ключевым символом f (физика) .
- Иногда р молчит, как в эластичном или капающем .
- Когда за p следует s, t, или н в начале слова, р обычно молчит ( психология, пневматика ).
d, f, j, n, z — обычно надежные согласные
- Каждая из пяти согласных, d, f, j, n и z 9 0040 имеет некоторые нарушения.
- f , как правило, надежное письмо, за исключением следующего:
- f может быть бесшумным (эффект , выкл. ).
- f может иметь звук /v/ ( из ).
- Существуют и другие буквосочетания, в которых используется звук f ( enou gh , ph onics ).
- Диграф gh может быть тихим (kni gh t, bou gh , slau gh ter ).
- Орграф gh обычно молчит, если за ним следует t .
- gh диграф представляет звук / f /, когда он появляется после гласной в слоге.
- j в целом надежен, судя по звучанию ключевого слова jam .
- Одно исключение иллюстрируется словом « аллилу j ах », которое имеет звук /y/ .
- Использование комбинации букв dg может иметь тот же звук, что и /j/ (ju dg e, knowle dg е, е dg е) .
- d довольно надежен (кукла, сделал, сделал, привел ).
- d может молчать ( la dd er, su dd en ).
- d может использовать звук / t / ( поскользнулся, надеялся, поцеловал, пропустил ).
- Финал d может иметь тот же звук, что и символ ключа ( кричал, звонил, обслуживал ).
- Когда суффикс ed образует отдельный слог, звук ключевого слова (сидел, хотел, нужен). В общем, если суффиксу ed предшествует t , он образует отдельный слог ( шлифованный, сложенный ).
- Когда суффикс ed не является отдельным слогом, d может быть / d / или / t /.
- Комбинация d или dg может использовать / j / звук ( солдат, бухгалтерская книга ).
- Звук n обычно представлен ключевым словом , а не .
- n может быть бесшумным ( работает с ).
- n может молчать при следовании за м ( гимн , торжественный ).
- Одним из основных исключений является диграф нг ( петь, приносить, палец , кенгуру, жаргон )
- 0039 неблагодарный, конгломерат ).
- Одиночное n может быть /ng/ орграфом в таких словах, как think , banker и tank .
- Графема n иногда представляет собой фонему, связанную с ключевым символом n , как в побежал , а иногда с диграфом ng , как в банка .
- Звук z в целом надежный, представлен ключевым словом зоопарк .
- z может быть бесшумным ( джаз ).
- z может быть представлен звуком /s/ как в ( кварц ) и zh как в лазурь .
- Согласная может представлять фонему, отличную от фонемы ее ключевого символа ( o f , miss ed , ba n k, walt z , a 90 031 z ure ).
- Символ ключа может быть представлен другой буквой или диграфом ( тел. один, роу gh , фу дг и ).
c, g, w, y – Ненадежные согласные
- Четыре согласные c, g (коза), w (мы), и y (да) очень неправильные.
- Твердый звук для g представлен ключевым словом (коза ) и другими ( стекло, призрак, царственный) .
- Буква г часто может быть представлена мягкой фонемой /j/ (общий , имбирный ).
- Буква g обычно представляет звук j , когда за ним следуют гласные e, i, и y (драгоценный камень, гигант, тренажерный зал) .
- Слово получить является исключением из правил.
- г может быть бесшумным ( комар ).
- Буква g может быть частью орграфа ( enou gh , si ng ).
- Буква g обычно обозначает звук, который мы связываем с ключевым символом g, когда за ним следуют гласные а, о и у (ворота, ушел, пистолет) .
- g обычно представляет твердый звук /g/ , когда он появляется в конце слова ( яйцо ).
- c не имеет фонемы или ключевого слова и очень нерегулярен. c не имеет отличительного символа ключа.
- c представляет две другие фонемы: /k/ ( пальто, реплика, комикс ) и /s/ (город, мыши, декламация).
- Буква c обычно представляет звук, который мы связываем с k , когда за ней следуют a, o, и u ( тростник, холод, кий ).
- Буква c обычно представляет звук, который мы связываем с s , когда за ней следуют e, i, и y ( клетка, мыши, тарелка ).
- Модели c и g имеют некоторое сходство. согласных c и g представляют их жесткое звучание, если за ними следуют a, o, и u . Они представляют свои мягкие звуки, когда за ними следуют e, i, и y .
- Когда за c и g следуют другие буквы, звучит тяжело (сожаление, сумасшествие, блеск, восхождение )
- Когда c или g являются последней буквой в слово, звук жесткий ( большой, шуточный ).
- Следующие слова не следуют обобщению ( виолончель, девушка, gify, дайте ).
- Буква c может быть безмолвной, особенно в словах с s , за которыми следует c ( наука, школа, сцена ). В словах с ск , с обычно молчит ( срывать, черный, назад ).
- Орграф ch демонстрирует тот факт, что мы не можем обойтись без c , хотя он считается ненужным как отдельная буква ( церковь, стул, подбородок ).
- Когда в слове встречаются два одинаковых согласных, обычно звучит только один. Это не относится к c . В словах успех , ударение, и несчастный случай, первый c использует звук /k/ , а второй использует звук /s/ .
- Письмо y очень недостоверное.
- y может быть представлен ключевым словом yes, , особенно когда y стоит в начале слова ( молодой, еще ). и в начале слова — согласная.
- y внутри или в конце слога имеет гласный звук ( небо, к сожалению, игра ).
- Буква w очень ненадежная. Подобно y , w служит как гласной, так и согласной.
- Буква w , как согласная, всегда стоит перед гласной в слоге ( ушла, всегда, прочь ).
- Буква w как гласная всегда следует за другой гласной (снег ).
- Фонема, представленная буквой w, может быть частью смеси двух согласных ( карликовый ).
- Графема u , следующая за q , часто представляет согласную фонему, которую мы связываем с ключевым символом w ( одеяло, королева ).
- w молчит перед r ( пишет , отжимает) .
- w кажется частью орграфа wh , но на самом деле ничего не говорит ( who ).
- Фонема w используется в словах, которые не должны содержать графему w ( один или один раз ).
- Согласная w может быть безмолвной, но согласная y никогда не молчит.
s, t, x – Больше ненадежных согласных
- Три согласных s, t, и x ненадежны.
- Ключевые символы включают s для sat и t для tan .
- Они не являются ключевым символом для x , потому что они не имеют собственного отличительного звука.
- Буква x представляет звуки, которые мы ассоциируем с кс ( лиса, экзамен) или gz ( точно , выход ).
- Буква х в начале слова ассоциируется со звуком z ( ксилофон ).
- Букву x можно было бы исключить из нашего алфавита, используя буквы gx, ks, или z (например, крайний, , ящик, существующий ).
- Фонемы c, q, и x не нуждаются в ключевых символах.
- Букву q можно заменить на k .
- Букву х можно заменить на гз, кс, и z .
- Буква c может быть заменена на s или k , хотя она используется в орграфе ch .
- Буква s представлена ключевым словом sat , но она ненадежна.
- Графема s обычно используется для представления ключевого слова sat ( мыло, аск , мох )
- Часто представляет фонемы, с которыми мы ассоциируем з, ш, и ж ( роза, обязательно, мерка ).
- Буква t как одиночная согласная достаточно надежна.
- Буква t также используется как орграф, в котором t не слышно ( это, думаю, с , скорее ).
- Есть исключения с такими словами, как Фома или тимьян , в которых т молчит.
- Буква t часто теряет фонему t в сочетании с другими буквами.
- Буква т может звучать как /ш/ ( движение, съезд, выборы ).
- Буква т может звучать как /ч/ ( праведный, вопрос, будущее ).
- Буква т можно молчать ( букет, берет, дебют, балет ).
- Когда t следует за f или s , t иногда молчит ( часто, смягчи, послушай, закрепи ).
- t молчит в комбинациях tch ( матч, смотреть, люк, ловить ).
Диграфы согласных
Ключевые слова
Семь фонем, представленных диграфами (двухбуквенными комбинациями) 900 08
- ч – стул
- ш – корабль
- th – тонкий (глухая фонема –
th) - th – тот (звонкая фонема)
- wh – почему
- 9 0039 ж – удовольствие
- нг – песня
согласные диграфы ph и gh не включены, поскольку они представлены ключевым символом f.
ch, sh, zh – Диграфы согласных
- Фонема ch (стул) не представлен одной буквой в алфавите, поэтому он должен использовать комбинацию из двух букв. Фонемой может быть любой из следующих звуков:
- /ч/ – мел, маслобойка, стул
- /к/ – характер, аккорд, хаос
- /ш/ – шифон, машина, желоб
- Фонема ш (корабль) не представлена в алфавите одной буквой, поэтому она должна состоять из двух букв. Фонема, которую мы обозначаем через sh, имеет множество графем: Фонема /sh/ слышится в графемах:
- s (уверенный)
- ti (движение)
- ci (специальный)
- ч (автомат).
- Орграф zh никогда не встречается ни в одном слове. Digraph ZH является ключевым символом, представляющим фонемы, слышенные в следующих графиках:
- S (удовольствие, видение)
- г (саботаж)
- Z (Azure)
- Z (Azure)
- Z (Azure)
- Z (Azure)0040
- тч (высота тона
th, th, wh –
- Первый th 9 0040 фонема в тонкий это шепчущий звук, называемый глухим ( чертополох, мысль , большой палец, спасибо, через, длина, оба ). связки, чтобы произвести звук, предшествующий слову ( toge
ther,their,the ). - Иногда фонема th представлена звуком t как в Thomas .
- Символ ключа wh на самом деле больше похож на hw (кого, в то время как, что, где, свисток, белый) .
- В нашем языке существует тенденция произносить wh точно так же, как одиночный согласный w (будь то или погода) .
- wh , как и w , появляется в начале слова или слога и сопровождается гласной.
ng – диграф согласных
- Фонема /ng/ никогда не звучит в начале слога. Он всегда следует за гласной ( бах, цеплялся, приносил, пинг).
- Один согласный n обычно представляет ng , за которым следует g или k (задержка, манго, розовый, ранг, раковина ).
- Комбинация n и g чаще всего является орграфом. Однако они могут представлять две отдельные фонемы ( бахрома, неблагодарная ).
Группы согласных и их сочетания
Группы согласных
Диграф — это двухбуквенная графема, обозначающая один звук речи. Группа согласных состоит из двух или более согласных, которые смешиваются при звучании, образуя смесь согласных. Фонемы в смеси сохраняют свою индивидуальную идентичность. Буквы не образуют орграф. Кластер отличается от орграфа тем, что он представляет собой две или более фонемы, смешанные вместе. Орграф представляет один звук. Кластеры могут появляться в начале слова или слога или в конце.
- бл – черный
- кл – клоун
- фл – летающий
- др – тяга и фт
- ск – стол
- фр – фрай
- шпр – спрей
- spl-splash
- tr-tree
- tw-twin
- gr-great 9 0027
- сл – медленный
- пр – красивый
- гр – гр серебристый
- сп – гра сп
- ст – ре ст 9004 0
- ул – проливы
- нгт – ул д нгт (2 группы)
- nd – мягкая
- thr – резьба
Общие смесители
- r in коричневый, прямой, большой
- l в пламя, претензия, осколок
- s в конек, снег, улица
ш и кв
- 9002 6 Комбинация qu является группой согласных, хотя u является гласным.