Разное

Согласные всегда мягкие согласные всегда твердые а какие: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Всегда твёрдые и мягкие согласные.

Конспект фронтального логопедического занятия для 2 класса.

Тема: Всегда твердые и мягкие согласные.

Цель: закрепить знания о твердых и мягких согласных.

Задачи:

Образовательные:

·        Дифференциация понятий всегда твердые и всегда мягкие согласные.

·        Закрепление умения определять твердые и мягкие согласные в словах.

·        Развивать умения анализировать и сравнивать согласные буквы.

·        Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

·        Развитие ВПФ ( памяти, внимания, мышления).

Воспитательные:

·        Формирование умения слушать инструкцию логопеда.

·        Контролировать качество выполнения своей работы.

·        Оказание поддержки и взаимопомощи своим одноклассникам.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица с буквами, алфавит, тематические картинки

.

Ход занятия.

I. Логопед предлагает учащимся вспомнить и назвать все согласные буквы.

II. Повторение пройденного материала.

Логопед предлагает учащимся вспомнить только те согласные, которые всегда твердые и всегда мягкие . Назвать их.

На доску вывешиваются таблицы с этими согласными.

Ш,ж,ц

Й,щ,ч

Уточняется артикуляция и письменное написание этих букв.

Среди буквенного текста найти согласные, которые всегда мягкие и обвести их в кружок. А всегда твердые согласные подчеркнуть двумя чертами.

А,б,в,о,я,й,з,х,ю,т,и,п,р,ж,ц,е,в,ф,ц,,щ,г,п,и,м,с,ч,ц,ш,ь,т,п,м,я,ф,й,у,к,е,н,г,щ,ж, а,б, в,о,я,й,з,х,ю,т,и,п,р,ж,ц,е,в,ф,ц,,щ,г,п,и,м,с,ч,ц,ш,ь,т,п,м,я,ф,й,у,к,е,н,г,щ,ж, б, в,о, я,й,з,х,ю,т,и,п,р,ж,ц,е,в,ф,ц,,щ,г,п,и,м,с,ч,ц,ш,ь,т,п,м,я,ф,й,у,к,е,н,г,щ,ж, а,б, в,о,я,й,з,х,ю,т,и,п,р,ж,ц,е,в,ф,ц,,щ,г,п,и,м,с,ч,ц,ш,ь,т,п,м,я,ф,й,у,к,е,н,г,щ,ж.

III.

1.        Ученикам предлагается записать в тетрадь в два столбика слова начинающиеся на

Ш,ж,ч                                  и                                      щ,ч

(по 10 слов с каждый столбик). Слова должны отвечать на вопросы кто? что? Необходимо проанализировать написанные слова. Подчеркнуть первый согласный в каждом слове и дать ему характеристику.

2.        Предлагается выполнить задание  « Чей дом?».

Берлога- дом медведя.

Нора-

Логово-

Дупло-

3.        Проговори слова по звукам.

Живот                                 цепь                       шелест

Машина                              пинцет                   жирок

Щука                                   щека                      чудо

Майка                                 лейка

4.        Физ. Минутка.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться, друг за друга не держаться! ( Читают текст 2 раза: стоя на одной ноге, потом – на другой. Руки на поясе). 

5.        Ученикам раздаются карточки с заданием. Определи количество звуков в словах. Найди в словах и назови всегда мягкие согласные (подпиши возле каждого слова).

ключ                                 щука                            врач

чудо                                  щедрый                       грач

лещ                                    щегол                          плащ        

очаг                                    чайка                           улей

клей                                   чеснок                         площадь

туча                                   учёный                         печень

май                                    майка                           тройка

 

6.Придумай и запиши к данным словам родственные однокоренные.

Врач- врачевать, врачебный.

Щука-

Щека-

Чудо-

Линейка-

Майка –

7.Подбери по 2-3 слова-признака к словам –названиям (на доску вывешиваются картинки с животными).

Белка( какая?)- шустрая, игривая, рыжая.                                                                     

Кабан-                                     заяц-

Волк-                                       ёж-

Барсук-                                    рысь-

Лось-                                       медведь-

IV. Итог занятия:

1.Что мы учились сегодня делать?

2.Какие задания выполняли?

3.Какое задание было самым трудным?

4.Над какой темой нужно еще по работать?

 

Список литературы:

1.     Ефименкова Л.Н. коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Владос, 2001.

2.     Метельская Н.Г100 физкультминуток на логопедических занятиях -м.:ТЦ Сфера, 2007.

3.     Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь. СПб.: Детство –Пресс, 1998.

4.     Яворская О.Н. игры , задания, конспекты занятий для развития письменной речи у детей 7-10 лет. СПб.: КАРО, 2007.

Твердые и мягкие согласные

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·                   Какими бывают согласные?

·                   Что такое мягкость согласного?

·                   Какие согласные бывают мягкими?

Мы помним, что звуки речи бывают согласными – они образуются только при помощи голоса. И согласными – они образуются с помощью шума, иногда с голосом, а иногда и без.

Но очень важно узнать, какими могут быть согласные звуки. Ведь у согласных звуков в каждом языке есть свои признаки. В некоторых языках не различается мягкость и твёрдость для согласных. Например, в английском языке. Там даже нет такого понятия. А в русском оно есть. Поэтому иностранным гражданам бывает так трудно овладеть русским произношением.

Не верите? Послушайте историю о мальчике Гоше. Ему как-то пришлось обучать русскому произношению не иностранца, а самого настоящего инопланетянина!

Да, да. Встретился Гоше как-то этот забавный пришелец. Выплывает из своей тарелки и говорит:

– Прыуэт! Я Муфф с планэты Пруф. Муфф знайт ваш язык. У Муфа – супэр обучатэл языкам! Муф говорит хорошо. Дауай общаться?

– Отлично, – отвечает Гоша. – Почему бы и нет. Давай поговорим! Как ты, например, добирался к нам? Без проблем?

– Ах, плёхо, плёхо. Я сломал мой лук!

Муфф с планеты Пруф причитает: «Ах, мой лук, мой лук!» – а Гоша стоит и думает: «Странный он какой-то. А лук вообще можно сломать?»  Инопланетянин тем временем взял себя в руки и начал объяснять:

– Лук можно рэмонт. Но нужен угол! Нужен угол!

«Так, – думает Гоша, – ещё непонятнее. Кого это он собрался поставить в угол? Свою тарелку? Или вообще меня?»

Инопланетянин видит – его не понимают. И начинает волноваться, объяснять:

– Нам поможет мой друг, Кола!

– Твой друг – газировка?! – поразился Гоша такому странному выбору друзей.

– Нэт-нэт, он тут живот! объяснил Муфф. Но Гоша только ещё больше запутался: у газировки есть живот? Или что это ему хотят сказать?

И тут подошёл к ним мальчик. И сказал спокойно:

– Привет. Меня зовут Коля. И я не газировка.

Кола!! – радостно завопил Муфф. Гоша недоумевал: в чем тут дело?

– Дело в том, – пояснил Коля, – что Муфф ещё не очень хорошо выучил русский язык. На его родной планете согласные не различаются по твёрдости и мягкости. Вот он и путается и часто произносит согласные в словах только твёрдо.

Но ничего, мы это быстро исправим!

Первое, что тебе нужно запомнить, друг мой, – это то, что согласные звуки в нашем языке могут быть твёрдыми и мягкими.

Но что это такое? И чем они различаются?

Считается, что у мягких звуков есть дополнительный призвук. При их произношении губы раздвигаются сильнее, а язык сильнее прилегает к нёбу.

Вот, попробуй сравнить: [м] и [мˈ], [в] и [вˈ], [с] и [сˈ].

Есть то, что поможет тебе сравнивать звуки. Ведь мягкость согласных обозначается специальным значком. Видишь? Он похож на запятую, только ставится сверху и справа от звука, мягкость которого мы хотим обозначить.

Например: [л] – твёрдый согласный звук. А [лˈ] – мягкий согласный звук.

Гласные и согласные звуки чаще всего составляют пары. Ты просто спутал мягкие и твёрдые парные согласные. Понимаешь, в чем твоя ошибка?

Муфф очень обрадовался:

– Да, да! [лу]ук – это одно. А [лˈу]к – это другое. Я сломал свой люк!

Есть слово уго[л]. А есть слово уго[лˈ]. Эти слова отличаются мягкостью и твёрдостью одной согласной. Но это разные слова.

Мне нужен уголь!

В словах живот и живёт различие только в мягкости: [в] и [вˈ]. Но слова разные. Он тут живёт!

А какие звуки образуют такие пары?

Много, правда?

Муфф очень обрадовался.

– Теперь я знаю русский язык совсем хорошо! Дайте мне мель, я буду писать! О! Вон летит галька: я ее нарисую! А может, пойдём в кафе? Я сегодня ещё не ель…

– Да-а, ты совсем не похож на ель… – удивлённо протянул Гоша, посмотрев на Муффа. А Коля вздохнул.

– Это ещё ничего. Галька, кстати, тоже не летает: это такие камешки. Просто ты, Муфф, ещё не дослушал до конца. Нельзя разбрасываться мягкостью направо-налево. Нужно знать условия, при которых согласные звуки бывают мягкими.

Согласные бывают мягкими, если после них стоит мягкий знак. Не зря он так называется. Буквы

я, ё, ю, и, е тоже дарят мягкость согласным, после которых стоят.

Вот, послушай:

нос – нёс,

шест – шесть,

полка – полька,

вяз – вязь,

мать – мять.

Согласные в этих словах получили мягкость, потому что после них пишется одна из этих букв.

Муфф сделал записи и обрадовался:

– Теперь [жˈи]знь прекрасна!

– Это было просто вол[шˈэ]бно!

– Надо встречаться ча[щэ].

Давайте создадим тради[цˈи]ю!

Послушали его Коля и Гоша, переглянулись и вздохнули.

– Послушай, – сказали они, – мы тебе ещё не все рассказали…

Некоторые согласные в русском языке не составляют пары по твёрдости-мягкости.

Есть всегда твёрдые согласные: [ж], [ш] и [ц]. Мягкими они не бывают никогда.

А есть – всегда мягкие согласные: [чˈ], [щˈ] и [йˈ]. Они никогда не бывают твёрдыми.

Условия мягкости на эти звуки просто не действуют. В слове после них может стоять что угодно, но мы будем произносить эти звуки только твёрдо или только мягко. Послушайте:

Широко, жара, циркуль. Мы произносим звуки твёрдо. Хотя у нас есть буквы, которые сигнализируют о мягкости.

Чаша, трещотка, йод.

А теперь букв, которые подают сигнал мягкости, у нас нет. Но мы все равно произносим звуки мягко.

Счастливый Муфф закивал на прощание мальчишкам:

– Спасибо! Теперь русский язык стал гораздо понятнее!

И улетел тренироваться в изучении русского языка на родную планету.

Мальчики отправились на поиски новых приключений и поучительных историй.

А нам остаётся правило, которое мы должны запомнить.

Согласные звуки в русском языке могут быть твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки обычно составляют пары.

Твёрдые звуки: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х].

Мягкие звуки: [бˈ], [вˈ], [гˈ], [дˈ], [зˈ], [кˈ], [лˈ], [мˈ], [нˈ], [пˈ], [рˈ], [сˈ], [тˈ], [фˈ], [хˈ].

В русском языке также есть всегда твёрдые звуки – [ж], [ш], [ч].

И всегда мягкие: [чˈ], [щˈ], [йˈ].

Мягких согласных в слове понял. Согласные и буквы

В русском языке звонкие и глухие согласные отличаются участием/неучастием голоса в образовании согласного.

Следующие согласные звонкие: [б], [б’], [в], [в’], [ж], [г’], [э], [д’], [г], [ ч], [ч’], [д’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Звонкий звук также [ж’], встречается в речи отдельных лиц в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.

Следующие согласные глухие: [ к], [к’], [н], [н’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ ж’], [х], [х’] [в], [ч’], [ж], [и’].

Чтобы запомнить, какие согласные глухие, существует мнемоническое правило (правило запоминания): во фразе «Стёпка, шец хочешь?» – “Фи!” содержит все глухие согласные.

Различают 11 пар согласных, противопоставленных по глухости/звонкости: [б] – [р], [б’] – [р’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [ж] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [с] – [с], [с’] – [ с’], [ж] – [ж]. Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парами, либо глухими парами.

Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относятся [д’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звукам [х], [х’], [в], [ч’], [и’].

Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухота/звонкость оказывается зависимой, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми в плане глухоты/звонкости.

Звонкие пары оглушаются (точнее, меняются на глухие)

1) в абсолютном конце слова: пруд [жезл];

2) перед глухим: будка бутка.

Парные глухие согласные перед звонкими, кроме [в], [в’], [д’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] , [р], [р’], звонкие, то есть изменяются на звонкие: молотьба [маладъба́а].

Согласные могут быть мягкими или твердыми . Например, в слове «рука» слышно твердых согласных [р], а в слове «река» — мягких согласных . На мягкость согласных могут влиять гласных и мягкий знак. В слове «мел» согласный [л] звучит твердо, а в слове «мель» — мягко.

Мягкость согласного обозначается добавлением к его обозначению знака , например: [р”].

Как отличить мягкий согласный звук от твердого? При произнесении мягкого согласного звука язык больше поднимается к небу и сужает проход, через который проходит воздух, чем при произношение твердый согласный звук . Например, в слове «ломка» при произнесении первого согласного звука [р”] воздух проходит через более узкую щель, чем при произнесении второго согласного звука [р].

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’].

Всегда твердые звуки: [г], [ж], [ц].

Прочие звуки считаются мягкими , если за ними непосредственно следуют гласные е, е , i, u, i или b и сплошные , если за ними следуют другие гласные и согласные.0003

Однако из этих правил есть исключения:

1) Согласные звуки [ч], [с] могут смягчаться перед мягкими [н’], [д’], [т’], например: “кузнечик”, “снегирь”, “вести”, “везде” “.

2) В некоторых иностранных словах, входящих в русский язык, согласная произносится твердо , но после буквы, ее обозначающей, все же пишется е, а не е как звучит. Например, в словах: «компьютер», «тест», «темп».

Речь человека, особенно носителя языка, должна быть не только правильной, но и красивой, эмоциональной, выразительной. Здесь важны голос, дикция, последовательная орфоэпическая норма.

Умение правильно произносить звуки состоит из практических упражнений (тренировка голоса: громкость, тембр, гибкость, дикция и др.) и знания, когда уместно то или иное звукопроизношение (орфоэпические нормы).

Прежде чем говорить о буквах, обозначающих мягкие согласные фонемы, следует вспомнить основные фонетические понятия и термины.

Фонетика: звуки и буквы

Начнем с того, что в словах русского языка нет мягких согласных. Так как звук – это то, что мы слышим и произносим, ​​он неуловим, это неделимая часть речи, которая получается в результате артикуляции человека. Буква — это всего лишь графический символ, обозначающий тот или иной звук. Мы видим и пишем их.

Между ними нет полной переписки. В одном слове количество букв и звуков может не совпадать. Русский алфавит состоит из тридцати трех букв, а в речи сорок семь звуков.

При чтении или письме есть два способа обозначения мягких согласных.

  1. Если мягкий согласный оканчивает слово или стоит перед другим согласным, то он обозначается «ь». Например: метель, стольник и т. д. Важно: при письме мягкость согласного звука определяется через «б» только в том случае, если он стоит в однокоренных словах и перед мягким, и перед твердым согласным в разных падежах (лен — лен). Чаще всего, когда два мягких согласных стоят рядом, после первого «б» на письме не употребляется.
  2. Если за мягким согласным следует гласный, то он определяется буквами и, ю, и, йо, е . Например: нес, сел, тюль и т.д.

Даже при применении слогового принципа есть проблемы с е перед согласной, они настолько глубоки, что переходят в орфоэпию. Некоторые ученые считают необходимым условием благозвучия запрещение писать и после твердых согласных, поскольку эта графема определяет мягкие согласные и мешает правильному произношению твердых. У меня есть предложение заменить e в однозначный uh . До введения унифицированного написания слогов е – е в 1956 г. активно и легально практиковалось парное написание таких слов (адекватный – адекватный). Но унификация не решила главной проблемы. Замена е на эээ после твердых согласных, очевидно, тоже не будет идеальным решением, новые слова в русском языке появляются все чаще и чаще, и в каком случае писать ту или иную букву остается дискуссионным.

Орфоэпия

Вернемся к тому, с чего начали – к нашей речи – она ​​обусловлена ​​орфоэпией. С одной стороны, это выработанные нормы правильного произношения, а с другой стороны, это наука, изучающая, обосновывающая и устанавливающая эти нормы.

Орфоэпия служит русскому языку, стирает границы между диалектами, чтобы людям было легче понимать друг друга. Чтобы, общаясь друг с другом, представители разных регионов думали о том, что говорят, а не о том, как прозвучало то или иное слово у собеседника.

Основой русского языка и, следовательно, произношения является московский говор. Именно в столице России начали развиваться науки, в том числе и орфоэпия, поэтому нормы предписывают нам говорить – произносить звуки, как москвичи.

Орфоэпия дает один правильный способ произношения, отвергая все остальные, но в то же время иногда допускает варианты, которые считаются правильными.

Несмотря на четкие, понятные и простые правила, орфоэпия отмечает множество особенностей, нюансов и исключений в произношении букв, обозначающих мягкий согласный звук и твердый…

Орфоэпия: мягкие и твердые согласные

Какие буквы относятся к мягким согласным? Ч, ш, й Ни в коем случае нельзя произносить твердые звуки вместо мягких. Но это правило нарушается, попадая под влияние белорусского языка и даже русских диалектов, выговоров. Вспомните, как звучит в этой славянской группе слово еще , Например.

Л – это парный согласный звук, соответственно стоящий непосредственно перед согласной или в конце слова, он должен звучать твердо. До ой, а, э, э, с тоже (палатка, угол, лыжник), но некоторыми словами, пришедшими к нам чаще из иностранных языков, носители которых живут в основном в Европе, и которые являются именами собственными, л произносится почти мягко (Ла Скала, Ла Рошель, Ла Флер).

Последние согласные в приставке перед твердым знаком, даже если следуют буквы, обозначающие мягкий согласный звук, произносятся твердо (вход, объявление). А вот для согласных с и ч это правило действует не в полную силу. Звуки с и ч в данном случае могут произноситься двояко (съезд – [с”] едет – [с] едет).

Правила орфоэпии гласят, что нельзя смягчать конечный согласный в а слово, даже если они сливаются со следующим словом, начинающимся с е (в этом, к экватору, с эму).Если такой согласный в речи смягчается, это свидетельствует о том, что человек общается посредством разговорного стиля.

б “также относится к списку “мягких согласных” и звуки перед ним следует произносить мягко, даже звуки м, б, р, в, ф в словах типа семь, восемь, дыра, верфь и др. Произносить твердо мягкие звуки перед « б » недопустимо. Только в словах восемьсот семьсот м может быть не мягкое, а твердое звучание.

Какие буквы обозначают мягкие согласные, нужно четко запомнить – е, ю, йо, я и .

Так, во многих иностранных словах перед и согласный звук не смягчается. Это часто случается с губами. м, е, в, б, р. P – Шопен, купе; б – Шоу Бернарда; в – Сольвейг; ф – аутодафе; м – репутация, консоме.

Гораздо чаще, чем эти согласные, твердо перед е зубные согласные звучат р, н, з, с, д, т. R – Рейхсвер, Рерих; н – пенсне, тур; ч – шимпанзе, Бизе; с – шоссе, Мюссе; д – демпинг, шедевр; т – пантеон, эстетика.

Таким образом, буквы мягких согласных имеют достаточно определенный состав, но подпадают под ряд исключений.

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако рекомендуется учить буквы, не называя их так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», надо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку было легче соединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков этим не ограничивается. А когда малыш подрастет, ему предстоит освоить такие понятия, как гласные, твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Я приглашаю вас поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы будем говорить об этом в сказочной форме, в форме, наиболее близкой к детскому восприятию. Приглашаю вас в фонетических сказок . Это расширенная версия сказки о звуках, представленная в.

Итак, дружеские письма живут в хлебосольном. И звуки создали великое Царство под названием Фонетика.

В царстве звуков русского языка Фонетика жила дружно – жило гласных и согласных звуков. У каждого звука был свой дом. Дома гласных были окрашены в красный цвет, а согласные – в синий. Но крыши всех домов были белыми и менялись сами собой, когда звуки шли друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя: 6 гласных [а], [е], [о], [у], [и], [с] и 36 согласных. Они жили вместе и часто навещали друг друга. И каждый раз, когда они ходили друг к другу в гости, происходило волшебство: стоило им взяться за руки, как получались новые звуки для новых слов.

Гласные любил петь. Поэтому в их домах всегда звучала музыка. А вот согласные звуки вообще не получались. Но они были очень податливы и всегда и во всем «согласовывались» с гласными. Однако они могли стать твердыми или мягкими. . Например, звук [п]. В слове “пила” звучит мягко, а в слове “пыль” – твердо. А все потому, что звук [и] смягчал [р], а звук [с], наоборот, придавал ему твердость.

Так согласные, взявшись за руки с гласными, становятся мягкими или твердыми по их желанию.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в голубых домах и назывались согласными, они никак не хотели меняться. И случилось это в тот день, когда, праздно сидя на скамейках, они спорили, кто важнее: гласные или согласные. А звуки [ф], [ш] и [с] решили стать самостоятельными и никому не подчиняться, особенно гласным. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не станут мягкими! И в доказательство своего твердого решения покрасили белые крыши своих домов в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [сч] , [й] и [ч] очень расстроились и испугались что в королевстве нарушится баланс соотношения звуков и решили остаться мягкий навсегда. А чтобы об этом знали все жители Фонетики, они красили крыши своих домов в зеленый цвет.

Однако вскоре в царстве Фонетики появилось еще 2 обитателя – мягкий и твердый знаки. Но они не нарушали единства звукового мира. Мягкий знак помог согласным стать мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые дома и жили все мирно и дружно.

Но жители Королевства Фонетики славились не только своим твердым и мягким характером. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Некоторым звукам нравился шум падающих листьев, другим — шум дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы, чтобы в одном – всегда громко звенел колокол, а в другом – словно под куполом – глухо и шумно… Так звонких и глухих согласных . Между кварталами протекает река.

Так звуки [р], [л], [м], [н], [д], [б], [ж], [ц], [д], [ж], [с] поселился в квартале со звонком. А в тихом квартале – [р], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц], [ч], [щ]. А некоторые письма так подружились, что соединили свои дома мостами. Так возникает мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парных согласных. .

Так живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Им весело. И в этой забаве рождаются слова, из них предложения, составляющие нашу речь. Кстати, бывает… Но, кстати, об этом мы поговорим в другой раз.

Это сложные отношения между звуками. Чтобы сыну было легче рисовать фонетические схемы слов, мы с ним сделали очень удобные облака. По ним очень легко определить твердость или мягкость согласных звуков.

Читайте о том, как мы учили твердые и мягкие согласные с помощью облаков.

И очень простой прием помог нам облегчить ребенку различение звонких и глухих согласных. Назвав звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук приглушен, вибрации не будет.

Для тех же целей мы использовали картинку с домами и мостами через реку, которую вы видели выше.

Приятного знакомства с миром фонетики!

Всего наилучшего!

Предлагаем вам посмотреть увлекательное видео на нашем видеоканале “Мастерская на радуге”

Буква “у”: твердая или мягкая? Этот вопрос часто задают студенты, которым необходимо разобрать слово по всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть дальше.

Общая информация

Прежде чем говорить о том, какая буква «й» (мягкая или твердая), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что каждое слово имеет свою звуковую оболочку, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соответствует его значению. При этом разные слова и их формы имеют совершенно разное звуковое оформление. Сами по себе звуки не имеют значения. Однако они играют важную роль в русском языке. Ведь благодаря им мы можем легко различать слова. Вот пример:

  • [дом] – [дама’] – [дома];
  • [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].

Транскрипция

Зачем нужна информация о том, какая буква “у” (твердая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отображать транскрипцию, описывающую его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

Это обозначение называется Их надо ставить для обозначения транскрипции.

[´] — ударение. Ставится, если в слове больше одного слога.

[б’] — своего рода запятая ставится рядом с согласной буквой и указывает на ее мягкость.

Кстати, при фонетическом разборе слов часто используется следующий символ – [j]. Как правило, они обозначают звук буквы «у» (иногда используется и такой символ, как [у]).

Буква “у”: согласная или гласная?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они воспринимаются и произносятся по-разному.

  • Гласные звуки – это такие звуки, при произнесении которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких препятствий. Более того, их можно дергать, с помощью них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голоса) при произнесении гласных можно довольно легко почувствовать. В русском языке 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [с], [о] и [и].
  • Согласные звуки – это такие звуки, при произнесении которых воздух встречает на своем пути препятствие, а именно изгиб или щель. Их внешний вид определяет характер звуков. Как правило, пробел образуется при произнесении [с], [ш], [ч] и [г]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно рисовать (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается лука, то такая преграда образуется за счет закрытия органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко преодолевает его, благодаря чему звуки получаются энергичными и короткими. Поэтому их называют взрывоопасными. Кстати, тянуть их нельзя (попробуйте сами: [р], [б], [т], [д]).

Кроме перечисленных согласных, в русском языке имеются также следующие: [м], [д], [ц], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ в], [х] . Как видите, гласных гораздо больше.

Тихие и звонкие звуки

Кстати, многие согласные образуются между парами глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [н], [з] – [ц], [д ] – [т], [ф] – [ц] и т. д. Всего таких пар в русском языке 11. Однако есть звуки, не имеющие пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] — непарные звонкие, а [з] и [ц] — непарные глухие.

Мягкие и твердые согласные

Как известно, согласные различаются не только по звучности или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Это свойство является вторым по важности свойством звуков.

Итак, буква “у”: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак в отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык немного выдвигается вперед, а его средняя часть немного приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные образуют пары между собой по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [д’], [р] – [р’] и т.д. Всего таких пар 15 . Однако есть и звуки, не имеющие пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных непарные? К ним относятся следующие – [ж], [г] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [у’], [ч’] и [у’].

Обозначение буквой

Теперь вы знаете информацию о том, является ли буква «у» твердой или мягкой. Но тут возникает новый вопрос: «Как обозначается на письме мягкость таких звуков?» Для этого используются совершенно другие способы:

  • Буквы «е», «ю», «ё», «и» после согласных (не считая «ж», «ш» и «ц») указывают на то, что эти согласные мягкие. Приведем пример: дядя – [д’а´д’а], тетя – [т’о´т’а].
  • Буква «и» после согласных (не считая «ж», «ш» и «в») указывает на то, что эти согласные мягкие. Приведем пример: мило – [м’и´лы’], лист – [л’ист], но´тки – [н’и´тк’и].
  • Мягкий знак (“ь”) после согласных (не считая “ж” и “ж”) является показателем грамматической формы. Это также указывает на мягкость согласных. Примеры пример: расстояние – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком . Именно поэтому, когда специалисты рекомендуют обращать внимание на соседние символы.

Что касается гласной “у”, то она всегда мягкая. В связи с этим в транскрипции его обычно обозначают так: [й’]. То есть запятая, обозначающая мягкость звука, должна стоять всегда. [u’], [h’] подчиняются тому же правилу.

Подведение итогов

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно составить любое слово. Для этого нужно всего лишь знать, что такое гласные и согласные, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для лучшего понимания того, как необходимо оформить транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово “герой”. Состоит из двух слогов, причем 2-й ударный. Сделаем разбивку:

г – [г’] – звонкий, согласный и мягкий.

е – [и] – безударная гласная.

р – [р] – звонкий, согласный, непарный и твердый.

o – [o] – ударная гласная.

-й – [й’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Всего: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревья». Состоит из трех слогов, причем 2-й ударный. Делаем разбивку:

д – [д’] – звонкий, согласный и мягкий.

е – [и] – безударная гласная.

р – [р’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.

e – [e´] – ударная гласная.

в – [в’] – звонкий, согласный и мягкий

е – [у’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] – гласный, безударный;

в – [ф] – глухой и твердый.

Всего: 8 букв и 8 звуков.

5 Основные правила итальянского произношения

Перейти к содержимому

Итальянский, Учителя TakeLessons

Изучение новой лексики далеко не уйдет, если вы не знаете правильного итальянского произношения.

Итальянский известен как один из самых красивых языков, и для того, чтобы научиться правильно говорить на нем , нужно овладеть правильными звуками.

В этой статье вы узнаете пять основных правил итальянского произношения для начинающих.

Давайте рассмотрим пять правил итальянского произношения, которые помогут вам лучше понять этот язык.

После просмотра видео продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше об этих полезных советах и ​​рекомендациях!

1. Гласные

Как и в английском языке, в итальянском языке используются гласные  a, e, i, o, u. Однако в итальянском произношении гласных есть небольшая разница.

Вот как произносятся итальянские гласные. Помните, что большинство слов в итальянском языке оканчиваются на гласную!

  • A- Ah ( как в, Amore)
    • Практика: «А-мо-ре»
  • E-Eh ( как в, Бене)
    • Практика: «Бе-не»
  • I- eee ( как в, Вино)
    • Практика: «Ви-но»
  • О-О ( как в, Модо)
    • Практика: «Мо-до»
  • У-у-у ( как в, Лунго)
    • Практикуйтесь: «Лун-гох»

2. Согласные

Некоторые итальянские согласные, такие как b , f , m , n и v , произносятся так же, как и в английском языке.

Однако большинство из них произносятся по-разному. Ниже приведены несколько советов о том, как произносить итальянские согласные.

Если вам нужно услышать, как они звучат, посмотрите видео выше для более подробного объяснения.

  • D- Прижмите язык к зубам, чтобы сделать звук более взрывным (например, голубь )
  • L- Резче и вперед (например, lingua)
  • H- Обычно бесшумный (например, hanno)
  • P- Чуть менее форсировано, чем в английском (например, pane)
  • Q- всегда сопровождается буквой U после (например, Quanto)
  • R — убедитесь, что вы перекатываете букву R, щелкая языком по верхним зубам (например, прибытие derci)
  • Т- Очень выраженный (например, антипасто)
  • Z — часто может звучать как Т, но добавляет изюминку, особенно когда две буквы Z стоят вместе (например, пицца)

В итальянском языке есть некоторые согласные, которые имеют два уникальных произношения, например:

  • S и SS- Если S используется в единственном числе, в середине слова, он часто может звучать как Z. Если двойное S (SS) присутствует, тогда S очень сильно подчеркивается. (Например, c asa, passare )
  • Z и ZZ- При использовании в единственном числе оно может быть беззвучным, как в Dizionario, , но при удвоении в Pizza оно может звучать больше как T.
  • G. Если буква G стоит перед буквами A, O или U, она имеет твердый звук, как Grande, , но если она предшествует E или I, как в Gelato, , она имеет мягкий и нежный звук.
  • C- Перед A, O или U звучит как K, как в Cane, , но если перед I или E, звучит как CH, как в Cena.

3. Диграфы согласных

Еще одна важная вещь, которую нужно знать при изучении итальянского произношения, это то, что в итальянском есть несколько диграфов согласных. Это сочетания двух букв, которые образуют один звук.

Запоминание этих комбинаций позволит вам легче распознавать произношение слов. Ниже приведены несколько примеров того, как правильно произносить диграфы согласных в итальянском языке.

  • CH- произносится как K (например,  Che)
  • GN-G без звука, а N твердый (например,  Gnocchi)
  • GLI-G молчит, а L является фокусом (например,  Famiglia)
  • SC — перед A, O и U звучит как SK (например,  Scarpe). Но если оно стоит перед I или E, оно имеет звук SH, как в Pesce.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Забавные и интересные факты об Италии

4. Двойные согласные

Многие итальянские слова имеют двойные согласные. Полезно помнить, что все согласные могут удваиваться, кроме буквы Н, потому что она всегда тихая.

Англоговорящие люди часто спотыкаются о двойные согласные, поскольку в английском языке их очень мало.

Полезный совет: двойные согласные вместе произносятся сильнее и сильнее. Например, CC произносится как K в слове S ecca .

5. Фонетика

Итальянский язык фонетический, а это означает, что он пишется так, как звучит, и наоборот. Это позволяет носителям английского языка выучить итальянское произношение довольно легко по сравнению с другими языками.

Тем не менее, очень важно уделить время изучению правильного произношения. Есть множество забавных упражнений, которые вы можете выполнять на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *