Согласные твердые парные звуки: Парные мягкие согласные. Парные и непарные, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки в русском языке
Парные звуки твердые. Какие разные согласные звуки — твердые и мягкие
Упражнение 17, с. 10
17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую – буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.
Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф
Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в
- Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами
ч – [ч’] м – [м], [м’], й – [й’] т – [т], [т’]
Упражнение 18, с. 10
18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.
Такой на улице мороз
–
Я, как сосулька, весь п
ромёрз
.
Л. Яковлев
- Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.
Упражнение 19, с. 11
19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
1. Глухой
согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий
согласный звук состоит из шума и голоса
.
Упражнение 20, с. 11
20. Впишите в “домик” пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
- Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.
Упражнение 21, с. 11
21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.
Алфавит , вдруг , город , завод , карандаш , класс , молоток , мороз , народ , обед , платок , рисунок , ученик , язык .
Упражнение 22, с. 12
22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Парные согласные
– самые опасные!
В корне
ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы “опасными”, потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным.
Это “ошибкоопасные” места, или орфограмма.Упражнение 23, с. 12
23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Будет хлеб , будет и обед . 2. Был бы пирог , найдётся и едок . 3. Кто ленив , тот и сонлив . 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медвед ь неуклюж , да дюж.
- Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.
Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медвед ь (медведи), неуклюж (неуклюжий).
Упражнение 24, с. 12
24. Прочитайте.
Скрипит мороз
. Сердит мороз
.
И вяз озяб , и дуб замёрз .
Насквоз ь продрогли ёлки.
Г. Волжина
- Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.
Мороз , снег , вяз , озяб , дуб , замёрз , насквоз ь.
Упражнение 25, с. 13
25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.
Пирог
печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог
по кличк
е Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог
старушка Фогг
И ча
ю с молоком,
А пёс бульдог
по кличк
е Дог
–
В ней рядом за столом.
- Как вы думаете, что в этих строках правда?
Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога – небылица.
- Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.
Упражнение 26, с. 13
26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.
чá[ш]ка – чáш
ка укá[с]ка – укáз
ка
лó[ш]ка – лóж
ка кá[с]ка – кáс
ка
лá[ф]ка – лáв
ка лó[к]ти – лóк
ти
кó[ф]та – кóф
та кó[к]ти – кóг
ти
шá[п]ка – шáп
ка лó[т]ка – лóд
ка
шý[п]ка – шýб
ка щё[т]ка – щёт
ка
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.
Чаш ка (чашечка), лож ка (ложечка), лав ка (лавочка), коф та – словарное слово, надо запомнить, шап ка (шапочка), шуб ка (шубы), указ ка (указочка), кас ка (касочка), лок ти (локотки), ког ти (коготки), лод ка (лодочка), щёт ка (щёточка).
Упражнение 27, с. 14
27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.
Нóг ти, загáд ка, скóльз кий, моркóвный, моркóв ка, рóб кий, сторóж ка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.
- Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.
(Рóб ок) рóб кий, (сторож и́ть) сторóж ка, (загáд ывать) загáд ка, (нóг оть) нóг ти, (скольз и́ть) скóльз кий, (моркóв ный) моркóв ка.
Упражнение 28, с. 14
28 . Прочитайте. Назовите сказки.
1. З
олушк
а , убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Б
елос
нежк
а очень подружилась с семью гномами.
- Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упражнение 29, с. 15
29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.
Дуб
ки́ – дубы́, я́год
ка – я́годы.
Лóв
кий – лóвок, бли́з
кий – бли́зок.
Лóж
ка – лóжечка, булáв
ка – булáвочка.
Прóс
ьба – проси́ть, сторóж
ка – сторожи́ть.
Вéжлив
– вéжливый, хорóш
– хорóший.
- Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.
Упражнение 30, с. 15
30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.
Я круглый, я глад
кий
И на вкус
приятно слад
кий.
Знает каждый карапуз
,
Что зовут меня .
Упражнение 31, с. 15
31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Сли́в ки, голуб цы́, пирож ки́, водолáз .
2. Вдруг , блýз ка, сапóж ки, рубáш ка.
Лишние слова –
- Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Упражнение 32, с. 16
32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.
Б? П?
Дуб
, шуруп
, ошиб
ка, кноп
ка, гиб
кий.
Г? К?
Айсберг
, цирк
, лёг
кий, юг
, мяг
кий.
В? Ф?
Остров
, жираф
, коф
та, лов
кий, клюв
.
Д? Т?
Йод
, взгляд
, клет
ка, загад
ка, крот
.
Ж? Ш?
Чиж
, вареж
ка, ёрш
, лягуш
ка, книж
ка.
З? С?
Груз
, соус
, салаз
ки, мас
ка, сказ
ка.
Упражнение 33, с. 16
33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У каждого дерева свой плод . По реке плывёт плот .
2. В руках у мальчика прут . В деревне глубокий пруд .
3. Красив летом цветущий луг . На грядке вырос зелёный лук .
4. На клумбе рос куст алых роз .
- Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.
В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Упражнение 34, с. 17
34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
- Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.
Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.
Упражнение 35, с. 17
1. Сам худ
, го
ло
ва с пуд
, как ударит – крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег
, не лёд
, а сере
бром де
ревья убе
рёт. (И н е й)
- Подчеркните в словах орфограммы.
Упражнение 36, с. 18
36. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Январь
Я люблю тебя, Я нварь!
Для меня ты меся ц лучший –
Мо ло дой, бо льшой, скри пучий,
Зо ло тистый, как янтáрь !
Солнце, снег , о гонь, мо роз –
Пламя белое бе рёз !
С. Козлов
- Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?
Янтарь – окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.
- Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.
Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Упражнение 37, с. 18
37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Лёг кий мо роз , бо льшой сугроб , сере бристый ине й, Сне гурочка, сне гопад, Дед Мо роз , пуши стые сне жи нки, мяг кий снег , ко ньки, глад кий лёд , сне говик.
- Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?
Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.
- Составьте устно текст на эту тему.
На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Звонкие и глухие согласные звуки
4.7 (94%) от 10 голосующихЧем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.
Общие сведения о гласных и согласных буквах
Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.
и звуки в русском языке
О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.
Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).
Особенности и букв
Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-бя-та – 3 слога, он – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).
Окончаниях, суффиксах и приставках – это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.
Согласные буквы и звуки в русском языке
Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).
Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв – 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч. ). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).
Таким образом, практически все подразделяются на две разные категории:
- звонкие – б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
- глухие – к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.
Мягкость и твердость согласных звуков
Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).
Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] – [н’], [т] – [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.
В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые – [ж], [ш] и [ц] и мягкие – [й”], [ч”] и [ш”].
Мягкость и твердость гласных звуков
Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные – это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.
Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:
Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова
Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки – [й”], [ч”] и [ш”].
Многие русские согласные образуют пары по твердости-мягкости: – , – и другие. Звуки, соответствующие ударным и, после мягких согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Буква обозначает звук, например гласные после твёрдых согласных и согласные перед гласными: погода.
Ведущая Василиса попросила повторить всё, что выучили ученики про согласные. Друзья из Шишкиного Леса вспомнили немало: Согласных больше чем гласных. Согласные нельзя спеть. Они произносятся с шумом и голосом: Б, Ж, З. Или только с шумом: П, Т, Ф. Согласные бывают звонкие глухие парные непарные.
§6. Твёрдые и мягкие согласные
Всё дело в том, что ты пропустил предыдущий урок, на котором мы изучали парные согласные, – пояснила Василиса. Звонкому «Ж» парным будет глухой «Ш». Например: жар – шар. – Я понял, – сказал Зубок. Глухой звук это то же что и звонкий, но сказанный тихо, без голоса. Достаточно изменить слово так, чтобы после непонятного согласного стояла гласная. Однако не все согласные парные.
В одном будут жить парные согласные, а в другом – непарные. Парные Непарные Ж – Ш М, Н З – С Х, Ц К – Г Р, Л А теперь давайте составим рассказ из слов, в которых только непарные согласные. Хоть и парные эти согласные, Но они всё равно очень разные. В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат с меньшей длительностью (т.е. редуцируются).
Сколько пар образуют согласные по глухости-звонкости?
Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции на конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким – иногда озвончаются. Когда буквы, обыкновенно обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции. В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки.
Возможны слова, которые могут состоять только из гласных, но согласные тоже необходимы. В русском языке согласных намного больше, чем гласных. Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своём пути преграду. В русском языке два вида преграды: щель и смычка – это два основных способа образования согласных.
Смычка, второй вид артикуляции согласных,образуется при смыкании органов речи. Поток воздуха резко преодолевает эту преграду, звуки получаются краткими, энергичными. Сравним слова: дом и кот. В каждом слове по 1-му гласному звуку и по 2 согласных.
2) перед ними не происходит озвончение парных глухих согласных (т.е. позиция перед ними сильная по глухости-звонкости, как и перед гласными). Но есть звуки, у которых нет пары по признаку твёрдости-мягкости. В школьных учебниках сказано, что и — непарные по твёрдости-мягкости. Как же так? Мы ведь слышим, что звук – это мягкий аналог звука.Когда в школе училась я сама, я не могла понять почему?
Парные по звонкости-глухости согласные звуки
Недоумение возникает, потому что школьные учебники не учитывают, что звук ещё и долгий, а твёрдый нет. Пары – это звуки, различающиеся только одним признаком. А и – двумя. Поэтому и не являются парами. Во-первых, ребята поначалу часто смешивают звуки и буквы. Использование буквы в транскрипции создаст основание для такого смешения, спровоцирует ошибку.
Нужно понять, осмыслить, а потом запомнить, что на самом деле звуки и пару по твёрдости-мягкости не образуют. Важны условия, в которых оказывается тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, положение перед гласным, положение перед согласным – всё это разные позиции.
В безударных слогах гласные подвергаются изменениям: они короче и не произносятся так же отчётливо, как под ударением. И под ударением, и в безударной позиции мы ясно слышим: , и пишем буквы, которыми эти звуки принято обозначать. Упростили. Но многие ребята с хорошим слухом, слышащие ясно, что звуки в следующих примерах разные, никак не могут понять, почему учитель и учебник настаивают на том, что эти звуки одинаковы.
В ней наблюдается прояснение гласных после мягких согласных. Позиционные изменения наблюдаются только у парных согласных. Во всех случаях в слабой позиции возможно позиционное смягчение согласных. Естественно, в школьной традиции не принято излагать характеристики звуков и происходящих с ними позиционных изменений со всеми подробностями. Поэтому ниже представлен список позиционно-обусловленных изменений согласных по признакам способа и места образования.
Буква может обозначать качество предшествующего звука, например ь в словах тень, пень, пальба. Сравнение с гласными звуками. Каждый согласный имеет признаки, отличающие его от остальных согласных звуков. В речи может происходить замена звуков под влиянием соседних звуков в слове. Важно знать сильные и слабые позиции согласных звуков в слове для их правильного написания.
Классификация согласных.
Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие.
У звуков и нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые. Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики. Звуки второго домика называют ещё сонорными, потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые.
Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.
И тогда мы поймём точно – какую букву нужно писать. Давайте вместе найдём в русской азбуке этих одиночек. Он этого не заметил, потому что смотрел на луну. И тут вошёл его верный рыцарь. И спугнул муху. Молодцы! То ли звонкий, то ли потише, Кот – кота, год – года. Различим без труда. И в конец букву верно напишем. Гласные, без ударения в целом сохраняют свое звучание. Буквы е, ё, ю, я играют двойную роль в русской графике. Звук – минимальная единица звучащей речи. У каждого слова есть звуковая оболочка, состоящая из звуков.
Звуки делятся на гласные и согласные.У них разная природа. По соотношению шума и голоса согласные делятся на звонкие и глухие. Нормативным произношением считается «иканье», т.е. неразличение Э и А в безударном положении после мягких согласных. Такое изменение гласных в слабой позиции называется редукцией. В слове гласные могут быть в ударных и безударных слогах. В слабых позициях согласные видоизменяются: с ними происходят позиционные изменения.
В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.
Звонкие и глухие согласные
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.
Звонкие согласные звуки: [б] [б”] [в] [в”] [г] [г”] [д] [д”] [з] [з”] [ж] [л] [л”] [м] [м”] [н] [н”] [р] [р”] [й]
Глухие согласные звуки: [п] [п”] [ф] [ф”] [к] [к”] [т] [т”] [с] [с”] [ш] [х] [х”] [ч”] [щ”]
Парные и непарные согласные
Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:
Звонкие [б] [б”] [в] [в”] [г] [г”] [д] [д”] [з] [з”] [ж]
Глухие [п] [п”] [ф] [ф”] [к] [к”] [т] [т”] [с] [с”] [ш]
Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:
Звонкие [л] [л”] [м] [м”] [н] [н”] [р] [р”] [й]
Глухие [х] [х”] [ч”] [щ”]
Мягкие и твёрдые согласные
Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.
Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:
Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]
Мягкие [б”] [в”] [г”] [д”] [з”] [к”] [л”] [м”] [н”] [п”] [р”] [с”] [т”] [ф”] [х”]
Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые [ж] [ш] [ц]
Мягкие [ч”] [щ”] [ й” ]
Шипящие согласные
Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.
[ж] [ш] [ч”] [щ”]
Свистящие согласные
[з] [з”] [с] [с”] [ц]
Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.
При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.
Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.
Гласные звуки
В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.
- Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
- Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.
Ударные и безударные
Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес – 1 слог, вода – 2 слога, дорога – 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове – безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения – слабой позицией.
Йотированные гласные
Значимое место занимают йотированные гласные – буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е → [й’][е], ё → [й’][о], ю → [й’][у], я → [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:
- стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
- стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
- стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).
В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.
Согласные звуки
Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах – мягкие и твёрдые звуки.
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].
Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] – твёрдый, [б’] – мягкий.
Звонкие и глухие согласные
По тому, как мы произносим согласные звуки, существует разница. Звонкие согласные – образуются в сочетании голоса и шума, глухие согласные – образуются за счёт шума (голосовые связки не вибрируют). Всего 20 звонких согласных звуков и 16 глухих согласных звуков.
Звонкие согласные | Глухие согласные | ||
---|---|---|---|
непарные | парные | парные | непарные |
й → [й”] | б → [б], [б”] | п → [п], [п”] | ч → [ч”] |
л → [л], [л”] | в → [в], [в”] | ф → [ф], [ф”] | щ → [щ”] |
м → [м], [м”] | г → [г], [г”] | к → [к], [к”] | ц → [ц] |
н → [н], [н”] | д → [д], [д”] | т → [т], [т”] | х → [х], [х”] |
р → [р], [р”] | ж → [ж] | ш → [ш] | |
з → [з], [з”] | с → [с], [с”] | ||
9 непарных | 11 парных | 11 парных | 5 непарных |
20 звонких звуков | 16 глухих звуков |
По парности-непарности звонкие и глухие согласные делятся на:
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с
– парные по звонкости-глухости.
й, л, м, н, р
– всегда звонкие (непарные).
x, ц, ч, щ
– всегда глухие (непарные).
Непарные звонкие согласные называются сонорными.
Среди согласных по уровню «шумности» также выделяют группы:
ж, ш, ч, щ
– шипящие.
б, в, г, д, ж, з, к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
– шумные.
Твёрдые и мягкие согласные
Твёрдые согласные | Мягкие согласные | ||
---|---|---|---|
непарные | парные | парные | непарные |
[ж] | [б] | [б”] | [ч”] |
[ш] | [в] | [в”] | [щ”] |
[ц] | [г] | [г”] | [й”] |
[д] | [д”] | ||
[з] | [з”] | ||
[к] | [к”] | ||
[л] | [л”] | ||
[м] | [м”] | ||
[н] | [н”] | ||
[п] | [п”] | ||
[р] | [р”] | ||
[с] | [с”] | ||
[т] | [т”] | ||
[ф] | [ф”] | ||
[х] | [х”] | ||
3 непарных | 15 парных | 15 непарных | 3 парных |
18 твёрдых звуков | 18 мягких звуков |
Согласные ⭐️ звуки звонкие и глухие: особенности, обозначения, как отличить
Что такое согласные звуки
Звук — это наименьшая единица устной речи. Звуки бывают:
- гласными, в которых присутствует только голос,
- согласными, в которых всегда есть шум.
Чтобы различить гласные и согласные, нужно обратить внимание на то, как звук образуется.
Когда человек произносит гласный звук, воздух выходит свободно. Поэтому в звуке нет шума. Друг от друга гласные отличаются положением губ при произношении. Всего в русском языке 6 гласных звуков.
Когда говорящий произносит согласный, выходящий воздух встречает преграду. Потенциальных преград в речевом аппарате много: язык, зубы, мягкое нёбо и т.д. Поэтому согласных звуков гораздо больше, чем гласных — 36.
Они делятся на твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Расскажем, как отличать глухие согласные от звонких.
Глухие согласные состоят только из шума. Когда человек произносит глухой звук, голосовые связки не двигаются. Если положить ладонь на горло спереди и произнести глухой звук, вибрации не будет.
К этой группе звуков относятся: [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц], [ч], [щ].
Звонкие согласные состоят из шума и голоса. Голос добавляется потому, что голосовые связки колеблются. Если положить ладонь на горло и произнести звонкий согласный, можно почувствовать вибрацию.
Звонкие согласные это: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].
Парные звонкие и глухие согласные звуки
Среди согласных звуков есть парные по глухости — звонкости.
Звуки в парах похожи всем кроме присутствия голоса. Если произнести по очереди парные звуки, то язык, губы и другие части речевого аппарата останутся в том же положении. Разница будет только в работе голосовых связок: при произношении звонкого звука они будут колебаться.
Примечание 1Пары по звонкости образуют как твёрдые, так и мягкие согласные.
Таблица парных по глухости — звонкости согласных
[б] | [б’] | [в] | [в’] | [г] | [г’] | [д] | [д’] | [ж] | [ж’] | [з] | [з’] |
[п] | [п’] | [ф] | [ф’] | [к] | [к’] | [т] | [т’] | [ш] | [ш’] | [с] | [с’] |
Обозначение
На письме парные по звонкости звуки часто обозначаются буквами своих пар. Это может происходить, когда звук находится в слабой позиции.
Если звук стоит в конце слова или перед другим согласным, то в устной речи он может заменяться парным по звонкости.
ПримерДУБ мы слышим как [ДУП], КРУГ — как [КРУК].
Чтобы не допускать ошибок в написании парных звуков, нужно опираться на правила.
Непарные звонкие и глухие согласные звуки
Кроме парных согласных есть непарные. Из названия понятно, что у таких звуков пары по звонкости нет.
Если при определённом положении органов речи можно произнести только глухой или только звонкий звук, значит он непарный.
Непарные звонкие (их ещё называют сонорными) это: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’].
Непарные глухие: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Примечание 2На слух тяжело определить звонкость звуков [й’], [ц], [ч’], [н]. Можно запомнить их, а можно воспользоваться советом данным выше — положить ладонь на горло спереди. Если звук звонкий, то горло будет вибрировать.
Особенность непарных согласных в том, что они всегда звучат так, как пишутся.
Правила глухих и звонких согласных звуков
В русском языке слова часто звучат не так, как пишутся.
Парные звонкие согласные оглушаются:
- в конце слова: [дуп], [крук];
- в середине перед глухими: [лотка], [рыпка].
Парные глухие согласные озвончаются перед звонкими: [проз’ба].
Парный по звонкости согласный в слабой позиции — это орфограмма, на которую нужно обращать внимание.
Чтобы проверить его написание, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный согласный.
8 пар звонких и глухих согласных в английском языке
Из 48 отдельных фонем (звуков) в английском языке насчитывается 25 согласных звуков – 15 звонких и 10 глухих. Согласный звук звонкий, когда при его произнесении вибрируют голосовые связки; согласный звук глухой, когда голосовые связки неподвижны при его произнесении. Нет никакого звука, кроме звука воздуха, проходящего через рот, язык, губы и зубы.
Узнайте больше, загрузив нашу бесплатную печатную таблицу ниже:
Прямая загрузка: https://purlandtraining.com/wp-content/uploads/2020/08/the-8-voiced-and-unvoiced-consonant-pairs-in-english.pdf
8 звонких и пары глухих согласных в английском языкеЭтот материал можно использовать совершенно бесплатно , так что, пожалуйста, не стесняйтесь распространять его широко!
Если у вас есть какие-либо отзывы об этих бесплатных ресурсах, мы будем рады услышать от вас! Пожалуйста, оставьте комментарий или отзыв ниже или на Facebook или Twitter.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в Связанная речь, Согласные звуки, Скачать, EFL, Элементарный, ELT, Английский, ESL, ESOL, Бесплатно, Обучение, Аудирование, Для печати, лист для печати, Произношение , Разговорная речь, Обучение, Рабочие листы и помеченная связная речь, пары согласных, согласные звуки, EFL, ELT, английский, ESL, ESOL, бесплатно, обучение, аудирование, произношение, звуки английского языка, говорение, обучение, глухие согласные, звонкие согласные на от администратора.Поиск:
27 БЕСПЛАТНЫХ книг для преподавания английского языка (PDF) – цифровая загрузка
Все материалы PurlandTraining.com находятся в общественном достоянии . Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Теги
Мы предлагаем тысячи бесплатных печатных рабочих листов в открытом доступе, а также множество бесплатных книг и других замечательных ресурсов для изучения английского языка.
Скачать БЕСПЛАТНО! Тысячи бесплатных печатных ресурсов
Еще от Purland Training:
- 100 отличных бесплатных рабочих листов
- Начальный уровень
- Грамматика
- Чтение
- Словарный запас
- Говорение и аудирование
- Произношение 9 0054
- Исследования
- Средний уровень
- Грамматика
- Словарный запас
- Говорение и аудирование
- Чтение
- Исследования
- Продвинутый уровень
- Грамматика
- Словарный запас
- Говорение и аудирование
- Чтение
- Материалы для учителей
- Планы уроков
- Шаблоны
- Комплекты учебников
- Средний уровень
- Краткие курсы
- Средний
- Изучение Библии
- Средний
- Грамматика
- Словарный запас
- Говорение и аудирование
- Чтение
- Письмо
- Средний
- Начальный уровень
- 20 Интересные вопросы для обсуждения в социальных сетях
- 41 Игры
- Веселые игры
- Cut the Rope
- Cut the Rope 2
- Cut the Rope: Time Travel
- Doodle Jump
- Jelly Slice 9 0049 Король воров
- Маленькая алхимия
- Nail Doctor
- Играть Успокаивающая Лия
- Играть Cut the Rope: Magic
- Играть Битва за точечный щелчок
- Играть Чудо жизни Эмили
- Играть Кусочек желе!
- Play Stack Tower
- Play Tower Defense
- Судоку
- Tap the Frog
- Tap the Frog: Doodle
- Toss a Paper Multiplayer
- Unite
- Viking Pub
- Зомби не умеют прыгать 9005 4
- Веселые игры
- Головоломки
- Играть в Mow It
- Играть в Тетрис Крутить!
- Спортивные игры
- Игры в слова
- Waffle Words
- Word Search
- Word Up
- Wordsearch Games
90 065 - О PurlandTraining. com
- ELT Books and Resources by Matt Purland [Библиография]
- Matt Purland QTLS, BA (Hons), Cert. Эд (FE), Cert. TESOL
- Matt Purland – эффективный преподаватель английского языка
- Политика конфиденциальности
- Стать учителем
- Лучшие сайты для учителей английского языка
- Блог
- Купить книгу s
- I Have Twenty Fingers …и 159 других общих польско-английских Ошибки
- Купить онлайн-курсы
- Hard Words – курс английского произношения
- Свяжитесь с нами
- Политика в отношении файлов cookie
- Курсы
- Курсы
- Дни недели – Онлайн-головоломка
- Вопросы для обсуждения на уроках английского языка
- Элементарный
- Животные
- Одежда
- Цвета и цифры
- Преступление
- Семья
- Еда и напитки
- Свободное время
- Здоровье
- Дом
- Тело человека
- Жизненные события
- Музыка
- Природа
- Покупки
- Спорт
- Город
- Транспорт
- Погода
- Работа
- Элементарный
- Fast Food – Vocabulary
- БЕСПЛАТНЫЕ книги для преподавания и изучения английского языка!
- 27 БЕСПЛАТНЫХ книг для преподавания и изучения английского языка! (Версии Word)
- 27 БЕСПЛАТНЫХ книг для обучения английскому языку (PDF) — цифровая загрузка
- 5 правил предсказания звуков по правописанию в английском языке — Мэтт Пурланд
- 80 отличных идей для ролевых игр на английском языке!
- БЕСПЛАТНО Большой учебник по грамматике для уроков ESOL
- БЕСПЛАТНО Большой учебник по грамматике для среднего уровня — Мэтт Пурланд
- БЕСПЛАТНО Большой справочник по урокам ESOL от Мэтта Пурланда
- БЕСПЛАТНО Книга: Различия в польском и английском языках
- БЕСПЛАТНО Книга! Проверьте это снова! (Книга первая) – Исправление ошибок
- БЕСПЛАТНАЯ КНИГА! Вопросы для обсуждения на уроках английского языка
- БЕСПЛАТНАЯ книга! Комплект для изучения Библии ELT #1
- ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНО! Комплект для изучения Библии ELT #2
- БЕСПЛАТНАЯ книга! ФотокопияBRILL! 101 рабочий лист для эффективных уроков английского языка!
- ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНО! You Are The Course Book 2 – Практика Matt Purland
- БЕСПЛАТНАЯ книга по планированию курса: You Are The Course Book – Syllabus
- FREE ELT BOOK Clear Alphabet Dictionary – Matt Purland
- БЕСПЛАТНАЯ Практика произношения: Stress > Reduce > Merge – Мэтт Пурланд
- БЕСПЛАТНО Talk a Lot Elementary Book 1 for ESOL Lessons
- БЕСПЛАТНО Talk a Lot Elementary Book 2 for ESOL Lessons Мэтта Пурланда
- БЕСПЛАТНО Talk a Lot Elementary Book 3 for ESOL Lessons Мэтта Перланда 1 Мэтт Пурланд
- Новинка! Загрузите удивительную фотокопиюBRILL! (2-е издание)
- ФотокопияBRILL! 2 – Загрузите БЕСПЛАТНУЮ книгу ресурсов на английском языке прямо сейчас!
- Почему всем наплевать на английский язык? (презентация)
- Скачать БЕСПЛАТНУЮ Большую грамматическую книгу
- БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ! Talk a Lot Foundation Course – Matt Purland
- БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ELT – You Are The Course Book – Matt Purland
- БЕСПЛАТНАЯ ELT BOOK – You Are The Course Book – Планы уроков – Matt Purland
- БЕСПЛАТНАЯ Большая книга грамматики 2 – by Matt Purland
- Бесплатные уроки
- Статьи об изучении английского языка
- 6 творческих письменных упражнений, идеально подходящих для изучающих английский язык
- 6 необычных идей о том, как использовать музыку для изучения английского языка
- Быстрая рождественская викторина для студентов ESOL!
- Начальный курс английского языка
- Раздел 1. 0 Изучение английского языка
- Урок 1.0 Введение
- Урок 1.1 Алфавит
- Урок 1.2 Дни, месяцы и времена года
- Урок 1.3 Основные слова и фразы
- Урок 1.4 Использование цифр в английском языке
- Урок 1.5 Личные данные
- Урок 1.6 Очистить алфавит
- Урок 1.7 Словесное ударение в английском языке
- Раздел 1.0 Изучение английского языка – Пакет ответов
- Раздел 2.0 Транспорт
- Урок 2.0 Введение
- Урок 2.1 Классы слов в английском языке
- Урок 2.2 5 времен в английском языке и 5 форм глагола
- урок 2.3 Прохладные времена: настоящее простое и настоящее продолженное
- Урок 2.4 Наречия частоты
- Урок 2.5 Ударение в предложении и звуковой корень
- Урок 2.6 Формы и цвета
- Урок 2.7 Определение времени на английском языке
- Раздел 2.0 Транспорт – Пакет ответов
- Раздел 3.0 Здоровье и организм человека
- Урок 3. 0 Введение
- Урок 3.1 Как использовать артикли на английском языке
- Урок 3.2 Порядок слов SVOPT
- Урок 3.3 Интонация
- Урок 3.4 Прошедшее простое и прошедшее длительное
- Урок 3.5 Распространенные правильные и неправильные глаголы
- Урок 3.6 Это, Тот, Эти и Те
- Урок 3.7 Распорядок дня
- Глава 3.0 Здоровье и человеческое тело – Пакет ответов 9Урок 4.0. Введение 049 Урок 4.4 Описание людей
- Урок 4.5 Present Perfect и Present Perfect Continuous
- Урок 4.6 Вспомогательные глаголы
- Урок 4.7 Как использовать знаки препинания в английском языке
- Тема 4.0 Семья – Пакет ответов
- Раздел 1. 0 Изучение английского языка
- Тема 5.0 Еда и напитки
- Урок 5.0 Введение
- Урок 5.1 Существительные в единственном и множественном числе
- Урок 5.2 Звук шва
- Урок 5.3 Исчисляемые и неисчисляемые существительные
- Урок 5.4 Модальные глаголы 9004 8
- Модальные глаголы – Часть 1
- Модальные глаголы – Часть 2
- Модальные глаголы Глаголы – часть 3
- Модальные глаголы – упражнения
- Урок 5. 5 Еда и напитки дома
- Урок 5.6 Future Simple и Future Continuous
- Урок 5.7 Связная речь
- Модуль 5.0 Еда и напитки – пакет ответов
- Статьи об изучении английского языка
- Модуль 6.0 Покупки
- Урок 6.0 Введение
- Урок 6.1 Прилагательные
- Урок 6.2 Первое условное выражение 9005 4
- Урок 6.3 Второе условное предложение
- Урок 6.4 Наречия
- Урок 6.4 Наречия – Упражнения
- Урок 6.5 Деньги – 20 эффективных развивающих упражнений для уроков английского языка!
- Урок 6.6 Предсказание звуков по правописанию в английском языке
- 30 вопросов для обсуждения Super Graffiti и Street Art
- 50 общих ложных друзей на английском и польском языках
- Другой язык – БЕСПЛАТНЫЙ набор рабочих листов
- Наконец-то! Это лучшая викторина тихоходок — 50 вопросов!
- В каком возрасте я могу легально… находиться в Великобритании?
- Описание скучных заданий – БЕСПЛАТНЫЙ комплект рабочих листов
- Вопросы для обсуждения – Начинающие – Шпаргалка
- Английский язык – это большой котел вкуснейшего парящего горячего словесного рагу! – БЕСПЛАТНЫЙ пакет рабочих листов
- БЕСПЛАТНАЯ версия для печати – Проследите воодушевляющие стихи из Библии 1
- БЕСПЛАТНЫЙ краткий курс для ESOL: поход к стоматологу
- Избавьтесь от всего! – БЕСПЛАТНЫЙ комплект рабочих листов
- Обучение учащихся установлению правил в классе
- Как много вы знаете о социальных сетях? – Верно/неверно Викторина
- Просто забудьте об этом! Рабочие листы для обсуждения
- Монстр Моз – вопросы для обсуждения на уроках английского языка
- Монстр Моз – вопросы на понимание для занятий английским языком
- Исчисляемые существительные в польском языке, но неисчисляемые в английском
- Вежливые или невежливые предложения – покупка билета на вокзале
- Практика использования регистра в разговорном английском
- Исходные материалы – Вопросы для обсуждения – Страница 1 Вопросы – Страница 2
- Сырье – Слова для обсуждения
- Сырье – английские идиомы
- Понимание прочитанного: Первый прямой регулярный рейс из Австралии в Великобританию
- Рестораны – вопросы для обсуждения на уроке ESOL
- Разговор о песне на уроке ESOL
- 100 самых распространенных слов в письменном английском языке
- The Hare and the Tortoise – БЕСПЛАТНЫЙ набор рабочих листов
- День веселья – БЕСПЛАТНЫЙ рабочий лист Pack
- Путешествие во времени Смена работы – БЕСПЛАТНО Pack Sheet Pack
- Понимание формального и неформального письма на английском языке
- Работа утомляет? – БЕСПЛАТНЫЙ набор рабочих листов
- 10 распространенных ошибок при написании блога
- 10 советов по сну, которые должен знать каждый студент
- 10 вещей, которые нельзя брать с собой при обучении за границей
- 10 вещей, которые нужно брать с собой при обучении за границей
- 111 слов, которые нужно использовать вместо хороших
- 12 Обычное письмо Ошибки, которые совершают блоггеры
- 15 Шокирующие неудачи учащихся
- 16 Скучные слова и что использовать вместо них
- 16 Секреты убедительного письма и влиятельные слова
- 17 Трудности для учителей в 2017 году
- 18 красивых слов, не имеющих эквивалента в английском языке
- 18 распространенных слов и что можно использовать вместо них
- 18 распространенных ошибок при написании в социальных сетях
- 20 распространенных ошибок, которые совершают студенты, изучающие английский язык. что Студенты, изучающие английский язык – Часть 2 [Инфографика]
- 20 Ложь, с которой трудно спорить – Инфографика
- 20 способов удвоить продуктивность письма
- 20 ошибок при письме, которые допускают даже носители языка
- 200 сильных слов, которые можно использовать вместо хороших — синонимы
- 27 советов по эффективному управлению классом
- 28 скучных слов и что использовать вместо них
- 28 навыков действительно готового ученика
- 30 идиом, которые вам нужно знать и их значение
- 33 Слова и фразы, которые обычно неправильно понимают
- 4 Простые и практичные советы по чтению ACT для медленно читающих
- 5 Плохие писательские привычки, от которых можно избавиться сегодня
- 5 Слабые слова, которых следует избегать и что использовать вместо них
- Более 50 увлекательных языковых фактов, которых вы не знали (инфографика)
- 7 преимуществ мобильного обучения – инфографика
- 8 распространенных ошибок при написании и как их избежать
- 9 наиболее распространенных языков (инфографика)
- 9 Smart Производительность Советы для учителей
- Обычная ошибка: 20 самых частых грамматических ошибок в журналистике
- Влияние и следствие и 34 других распространенных заблуждения
- Эффективное руководство по написанию книг для начинающих
- Прощайте, грамматические ошибки! 21 правило, которое нужно помнить
- Компьютерные навыки важнее жизненных навыков?
- Копирайтинг 101: Как создать убедительный текст
- Культурные различия в преподавании в разных странах мира
- Идеи украшения пасхальных яиц для класса
- Эффективные советы по написанию резюме (CV) фографика
- Формальное и неформальное обучение (инфографика)
- Как справиться со стрессом во время экзаменов
- Как выполнить свой список дел быстрее — без найма помощника
- Как устроиться на работу выпускнику
- Как выучить любой язык в рекордно короткие сроки — инфографика
- Как выглядеть и говорить более уверенно (БЕСПЛАТНО) инфографика)
- Как управлять миллениалами: 8 способов сделать это правильно
- Как написать эссе, как профессионалы
- Как написать эссе по праву
- О, моя грамматика! 10 основных грамматических ошибок и важность правильной грамматики
- Навыки будущего: 10 навыков, которые вам понадобятся, чтобы преуспеть в 2020 году
- Руководство из 10 шагов по быстрой корректуре эссе
- 5 золотых секретов сверхбыстрого изучения языка
- Преимущества путешествий
- Важность Дневной свет и свежий воздух в классе
- Единственные вопросы для обсуждения, которые вам когда-либо понадобятся! – БЕСПЛАТНАЯ инфографика
- Учебные привычки современного студента
- Полное руководство для начинающих по написанию эссе
- Полное руководство по использованию апострофов в картинках
- Полное руководство по английским предлогам в картинках, часть 1 – Место и направление
- Полное иллюстрированное руководство по английским предлогам, часть 2 – Время
- 10 самых распространенных грубых ошибок делового письма и 5 повседневных грамматических ошибок
- 10 лучших научно обоснованных стратегий обучения
- 10 лучших будущих профессий к 2030 г. 0054
- Какой вы учитель?
- Почему учителя тратят собственные деньги?
- Написание романа за год (инфографика)
- Британский английский лучше американского?
- Грамматика
- Словарный запас
- Говорение и аудирование
- Произношение
- Письмо
- Творческое письмо с подсказками
- Найди 20 животных – Wordsearch 9005 4
- Найдите 20 слов для одежды – Wordsearch
- Найдите 20 семейных слов – Wordsearch
- Найдите 20 слов о транспорте — Wordsearch
- Найдите 20 слов о погоде — Wordsearch
- Найдите 20 слов о Brexit — Wordsearch
- Найдите 20 слов об автомобилях — Wordsearch
- Найти 40 двухбуквенных английских слов – Wordsearch
- Найти 20 домашних животных – Wordsearch
- Найти 20 хобби – Wordsearch
- Введение
- Введение – онлайн-тест
- Урок 1
- Урок 1 – онлайн-тест
- Урок 2
- Урок 2 – онлайн-тест
- Урок 3
- Урок 3 – онлайн Тест
- Урок 4
- Урок 4 – Онлайн-тест
- Урок 5
- Урок 5 – Онлайн-тест
- Le sson 6
- Урок 6 – Онлайн-тест
- Урок 7
- Урок 7 – Онлайн-тест
- Урок 8
- Урок 8 – Онлайн-тест
- Учебный план начального уровня
- Введение
- Настоящее простое
- Английский алфавит
- Местоимения 9 0049 Распространенные глаголы
- 5 времен и 5 форм глагола
- Классный язык и Правила
- Города, страны и национальности
- Дни и месяцы
- Числа
- Запрос и предоставление личной информации
- Повседневные выражения
- Разговоры о том, что нравится и не нравится
- Звуки английского языка с чистым алфавитом 1 – гласные звуки
- Сильные и слабые слоги
- Звук шва
- Напиши алфавит, дни, месяц с и номера
- Введение
- Повседневная жизнь
- Вспомогательные глаголы – Be / Do / Have
- Артикли – A / An / The / Zero
- Определители
- Существительные в единственном и множественном числе
- Частотные наречия
- Some / Any / No
- Повседневные дела
- Распорядок дня
- Образование
- Разговоры о рутине и привычках
- Делать предложения
- Звуки английского языка с понятным алфавитом 2 – Con Звуки сонанта
- Сокращения
- Звуковые соединения
- Омофоны
- Написать в блоге о себе
- Семья
- Настоящее продолженное время
- Да / Нет Вопросы
- Wh- Вопросы
- Глаголы состояния (состояния)
- Знаки препинания
- Сложные существительные
- Семья – Словарь
- Описание людей – Внешний вид/личность
- Прилагательные – Часть 1 9 0049 Описание людей – Внешний вид/личность – Практика разговорной речи
- Рассказ о себе Семейное древо
- Извинения
- Словесное ударение
- Слабые формы
- Суффиксы
- Написать описание члена семьи
- Указательные формы: this / that / these / те
- There is / There are
- Предлоги места и времени
- Модальные глаголы
- Придаточные предложения
- Комнаты и мебель
- Наречия
- Определение времени
- Даты и порядковые номера
- Описание дома
- Определение времени – разговорная практика
- Запрос/назначение даты
- Поиск ударного гласного звука: правило vcv и правило 9 vcc0054
- Диграфы гласных / Гласный + r / Гласный + Другое
- th Звуки
- Опишите свой дом
- Past Simple
- There was / There were
- Правильные глаголы
- Неправильные глаголы
- Одежда — словарь
- Цвета
- Здоровье
- Делай или делай
- Высказывание/обоснование мнений
- Советы
- Предложения
- Здоровье – разговорная практика
- Ударение в предложении 1: Звуковой корень
- Интонация
- Минимальные пары
- Написать неофициальное электронное письмо об одежде
- Союзы
- Префиксы
- Исчисляемые и неисчисляемые существительные
- Квантификаторы
- Еда и напитки – Словарь
- Покупки
- Деньги
- Цены
- Разговоры о еде и напитках – предпочтения
- Вопросы о ценах и покупках
- Регистрация – Вежливая речь
- Ударение в предложении 2 – Дальнейшая практика
- Гортанные стопы
- Тихие письма
- Скрытые звуки
- Напишите рецепт вашего любимого блюда
- Future Simple
- Сравнительное и Прилагательные в превосходной степени
- Повелительное наклонение / Let’s
- Глагол + Герундий или To + Инфинитив
- Свободное время – словарный запас
- Особые случаи
- Спорт
- Музыка
- Планирование мероприятия или особого случая
- Приглашение/принятие/благодарность/отказ
- Заказ еды в ресторане
- Прогнозирование – простое будущее
- Связная речь
- Заимствованные слова
- Омонимы
- Написать о Ваши увлечения и свободное время
- Собираюсь
- Порядок слов с SVOPT
- Теги вопросов
- Транспорт и путешествия
- Прилагательные – Часть 2
- Погода
- Времена года
- Разговоры о планах на будущее
- Составление планов путешествий
- Разговор о намерениях с Be Going To
- Просьба и Gi Маршруты
- Использование общественного транспорта, расписаний и карт
- Омографы
- Стандартное английское произношение и акценты
- Корневые слова
- Напишите официальное электронное письмо с жалобой на ваш отпуск
- Present Perfect
- First Conditional
- Second Conditional
- Jobs – Vocabulary
- Life Experience
- Животные и природа
- Говоря о личном опыте 9005 4
- Встреча с консультантом по вопросам карьеры
- Собеседование при приеме на работу
- Выражение надежды
- Поздравления и соболезнования
- Разговоры о правилах и обязанностях
- Изучение слов-видимок
- Другие подсказки
- Правила правописания
- Заполнение заявления о приеме на работу
- Гостеприимство
- Английские фразовые глаголы 1
- Present Perfect Continuous 9005 4
- Третий условный
- Нулевой условный
- Гостеприимство
- Английские идиомы 1
- Абстрактные существительные
- Сильные прилагательные
- Гостиница – разговорная речь и аудирование
- Запрос подтверждения
- Описание места
- Рассказ о прошлых событиях
- Ударение в словах и предложениях 1
- Связная речь 1
- Грубые слова 1
- Написать официальное электронное письмо Подача жалобы на отель / курорт
- Проблемы
- Используется для
- Прошедшее длительное
- Смешанные условные обозначения
- Пунктуация (пересмотр)
- Проблемы
- Английские идиомы 2
- Политически корректный язык
- Маркеры дискурса
- Проблемы – Устная речь и слушание
- Изложение фактов о событии
- Выражение сожаления
- Подчеркивание вашей точки зрения
- Словесное ударение и ударение в предложении 2
- Связная речь 2
- Hard Words 2
- Напишите две версии Электронная почта с запросом о помощи – формальная и неформальная
- СМИ
- Английские фразовые глаголы 2
- Future Continuous
- Статьи (пересмотренные)
- Прямые и косвенные вопросы
- Медиа
- Английские идиомы 3
- Реклама
- Социальные сети
- Медиа – выступления и слушание
- Обсуждение различных видов медиаконтента
- Общение с большой аудиторией 900 54
- Обоснование предпочтений
- Ударение в словах и предложениях 3
- Связанная речь 3
- Жесткие слова 3
- Напишите эссе о потреблении медиа и о том, как это влияет на вас
- Преступность
- Ошибки, которые совершают носители английского языка
- Исправление ошибок
- Past Perfect
- Passive Voice
- Crime
- Английские идиомы 4
- Оксюмороны 9005 4
- Пары антонимов
- Преступление – действия по говорению и слушанию
- Критика и порицание
- Опровержение утверждений
- Выражение раскаяния и прощение
- Ударение в словах и ударение в предложениях 4
- Связная речь 4
- Грубые слова 4
- Написание рассказа очевидца о преступлении
- Интернет
- Английские фразовые глаголы 3
- Past Perfect Continuous
- Заявленная речь 9005 4
- Сложные и сложные предложения
- Интернет
- Английские идиомы 5
- Сленг
- Заполнение онлайн-форм
- Интернет – устная речь и прослушивание
- Запрос и предоставление личной информации
- Выбор из ряда вариантов
- Смена темы
- Ударение в словах и предложениях 5
- Связная речь 5
- Жесткие слова 5
- Напишите ролевую игру/диалог с обсуждением плюсов и минусов Интернета
- Переезд
- Предлоги (пересмотр) )
- Future Perfect
- Modal Perfect
- Определяющие и неопределяющие относительные предложения
- Moving Home
- Английские идиомы 6
- Синонимы
- Американский английский
- Предложение предложений/переговоры о цене
- Празднование положительных новостей
- Выражение обязательства в прошлом
- Признание ошибки
- Ударение в словах и предложениях 6
- Связная речь 6
- Жесткие слова 6
- Напишите о Неудачный переезд дома
- Диета и фитнес
- Английские фразовые глаголы 4
- Future Perfect Continuous
- Многоточие
- Многократное употребление слова would
- Диета и фитнес
- Английские идиомы 7
- Вежливый, нейтральный или грубый язык
- Пары антонимов
- Звукоподражания
- Наслаждение неформальным социальным взаимодействием
- Планирование будущих действий
- Обращение за советом
- Предложение возможных последствий в будущем
- Ударение в словах и ударение в предложениях 7
- Связная речь 7
- Жесткие слова 7
- Ведение дневника диеты и фитнеса
- Отношения
- Английские фразовые глаголы 5
- 5 Времена и 5 форм глагола (пересмотр)
- Преобразование времени
- Переходные и непереходные глаголы
- Взаимосвязи 9 0049 Английские идиомы 8
- Яйца, таутофразы и палиндромы
- Мораль и этика
- Выражение чувств
- Выдвижение спорной точки зрения
- Перефразирование
- Противоречие
- Ударение в слове и в предложении 8
- Связная речь 8
- Жесткие слова 8
- Написание биографии известной пары
- Формы будущего (пересмотр)
- Каузативные глаголы 900 54
- Правильные и неправильные глаголы (пересмотр)
- Наречия манеры
- Future Challenges
- Английские идиомы 9
- Политика
- Разные викторины
- Политика – устная речь и слушание
- Выражение надежд и опасений по поводу будущего
- Предсказание возможных результатов
- Обращение за разъяснениями и внесение исправлений
- Ударение в словах и предложениях 9
- Связная речь 9
- Жесткие слова — повторение
- Написать эссе о том, как изменится мир Посмотрите через 100 лет
- Введение
- Словарь
- Режим 1 Словарный запас
- Слова для обсуждения – Стандартный урок
- Слова для обсуждения – с быстрыми вопросами
- Дискуссионные слова – Правописание и звуки
- Дискуссионные слова – словесное ударение
- Дискуссионные слова – с четким алфавитом
- Дискуссионные слова – акцент на английские идиомы
- Дискуссионные слова – акцент на фразовые глаголы 90 049 слов для обсуждения – с бинго
- Слова для обсуждения – с помощью игры «Большие слова»
- Создание группы текста
- Сокращение текста – 20, 10, 5, 1
- Диктовка
- Вопросы на понимание прочитанного
- Верно, неверно или неизвестно?
- Разрезанный текст
- Заполнение пробелов
- Гонка чтения
- Практика аудирования – 20 разных слов
- Использование аудиотекста
- Использование видеотекста
- Создание вопросов из текста
- Потренируйтесь задавать вопросы на английском языке с блоками предложений
- Блоками предложений – без функциональных слов
- Вопросы и ответы
- Проверка форм глаголов начального уровня
- Ударение, сокращение, слияние, часть 1 — ударение в предложении
- Ударение, сокращение, слияние, часть 2 — связная речь
- Вопросы для обсуждения
- Согласен или Не согласен?
- Как провести дебаты на уроке английского языка
- Что бы вы сделали?
- Опрос класса
- PPRR – Ролевая игра
- PPRR Сплетни (монолог) 9
Работает на WordPress
%d блоггеров нравится это:
Согласные /d/ против /l/, 585 пар
Звук /d/ пишется с помощью
Контраст между звонким смычком и звонким боковым продолжением, довольно близко расположенными друг к другу во рту. Это может быть проблемой для учащихся, когда звуки контрастируют медиально, но обычно не в других средах.
Звук /l/ в RP обычно чистый /l/ в начале или середине и темный /l/ в конце слога.