Согласные с двумя звуками: Правописание двойных согласных — урок. Русский язык, 10 класс.
Двойные согласные. Слова с двойными согласными — Русский язык
§6
В русском языке слова с двойными согласными в корне встречаются достаточно часто в иностранных словах, а также в некоторых русских словах. Наиболее часто в русских словах удвоенная согласная встречается на стыке корня и суффикса, а также на стыке приставки и корня.
Двойные согласные в корнях
В корнях русских слов употребляются лишь двойные согласные сс и жж. Таких слов немного.
Буквы сс пишутся в слове ссора и образованных от него родственных словах, например: поссорить, поссориться; а также в словах Россия (от устаревшего росс), российский, Белоруссия (но Русь, белорус).
Буквы жж пишутся в словах вожжи, дрожжи, жужжать, можжевельник и образованных от них родственных словах, например: жужжание, можжевеловый. Буквы жж пишутся также в словах и формах, образованных от глагола жечь (жгут), например: жжение, сожжение, жжешь, жжет, сожжет.
Двойные согласные на стыке приставки и корня
Двойные согласные в русских словах пишутся на стыке приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной, например: бесспорный, восстание, воззрение, поддержать, оттеснить.
Примечания:
1. С буквами сс пишутся слова, образованные от корня -счит- при помощи приставки рас-, например: рассчитать, рассчитывать. Слова с той же приставкой и корнем -чет- пишутся с одним с, например:
расчет, расчетливый (но бессчетный, от без счета). 2. Двойные согласные могут встречаться в суффиксах и на стыке корня и суффикса, например: традиционный , единственный, матросский. Эти случаи рассмотрим позже.
Двойные согласные в иностранных словах
Большинство сдвоенных согласных встречается в иноязычных словах, например: апелляция, интеллигент, оккупант. Эти слова, как и слова с непроверяемыми написаниями, нужно запоминать. Ниже приводится список наиболее встречающихся слов с двойными согласными.
Слова с двойными согласными
А
- агрессор
- аппарат
- ассоциация
- аллегория
- аппетит
- атташе
- аннотация
- артиллерия
- аттестат
- аннулировать
- ассистент
- аттракцион
- апелляция
Б
- баллада
- баррикада
- беллетристика
- баллотировка
- бассеин
- бюллетень
Г
- группировать
Д
- дискуссия
- диссертация
- дифференциация
И
- иллюзия
- иллюминация
- иллюстрация
К
- классик
- комментарий
- концессия
- коллектив
- коммунизм
- корреспондент
- коллоквиум
- коммюнике
- кристалл
- колонна, колоннада
- компромисс
- кристаллический, но кристальный
- колосс
- конгресс
- кросс
- комиссия
М
- масса
- металл
- миссия
О
- оккупация
- оппозиция
- оппонент
П
- параллель
- пессимизм
- прогресс
- пассивный
- пресса
- профессия
- перрон
- программа
Р
- режиссер
- рессора
- репрессия
С
- симметрия
- суррогат
Т
- телеграмма
- территория
- трасса
- теннис
- террор
- труппа
- терраса
- тонна, но пятитонка
- туннель и тоннель
Х
- хоккей
Ц
- целлюлоид
- целлюлоза
Ш
- шасси
- шоссе
Э
- экспрессия
- эффект
Оцените:
5 (4)
Поделиться с друзьями
37 простых слов c удвоенными согласными (или нет), в которых ошибаются даже грамотные люди
С двойными согласными две проблемы: мы либо удваиваем их там, где не нужно, либо вовсе забываем это делать. Разобраться, где какой случай, сложно. Только если вы не обладаете суперпамятью. Галерея или галлерея, капуччино или капучино, банер или баннер — сейчас вы узнаете, как писать эти коварные слова.
Правильно: энное количество
Прилагательное, которое родилось из одной буквы. Буквально! «Энное» происходит от латинской N (эн!), означает «некое, некоторое, неопределённое». Например, энное количество времени, энная сумма, энное число. И пишется всегда с двумя «Н».
Правильно: галерея искусств
Тест на внимательность. Решили усложнить и давать сразу пару слов — с ошибками в каждом. Начнём с галереи. Во французском языке «галерея» пишется с одной «л» (galerie), в итальянском и английском — с двумя (galleria и gallery). Попробуй разберись! К нам же слово пришло из Франции. Поэтому в русском языке «галерея», несмотря на происки итальянцев и англичан, прижилась с одной буквой «Л».
Что касается «искусства», то это классическое словарное слово: корень «искусств» и скромное окончание в виде буквы «О». Проверить нельзя, вся надежда на память. И не путайте «искусство» с прилагательным «искусный» — в современном русском языке эти слова не считаются однокоренными. Поэтому и количество согласных разное.
Правильно: капучино, глясе
Боль кофеманов. Кофейный напиток «глясе» с шариком мороженого сверху прибыл к нам из французского языка (glace), где нет никаких удвоений. С товарищем «капучино», уроженцем Италии (cappuccino), всё не так однозначно. Его итальянцы не только наградили роскошной молочной пенкой, но и щедро посыпали согласными буквами, которые до русского языка не дошли. Ну а если вы любитель латте — продолжайте спокойно удваивать «Т». В этом слове можно.
Правильно: хумус
Придёшь в модное заведение, а из меню на тебя агрессивно выпрыгивает «хуммус» — восточная закуска. В основе блюда нутовая паста с добавлением кунжута. В целом вкусно, если не обращать внимания на ошибку, на которую провоцирует английский аналог hummus. В русском языке удвоение не прижилось.
Правильно: цукини
Цукини — разновидность кабачка, только обычно поменьше размером, а кожура у него темнее. Оба этих «парня» относятся к семейству тыквенных, а ещё в их названии нет двойных согласных, даже если язык-первоисточник (от итальянского zucchini) вводит в заблуждение.
Правильно: мороженое, пирожное
«Мороженое» — не только лучший десерт в любое время года, но ещё и существительное, образованное от глагола несовершенного вида «морозить». По правилам в таких случаях согласная не удваивается. Удвоенная «Н» появляется, если глагол «морозить» превращается в прилагательное с зависимыми словами или в причастие. Например, «замороженный десерт».
С «пирожным» другая проблема. Почему-то многие считают, что это двойняшка «мороженого», и пишут его так же — «пироженное» (395 000 результатов в Google). На самом деле слово образовано от прилагательного «пирожный», а то, в свою очередь, от существительного «пирог». Никакой буквы «е» в основе нет и быть не может.
Правильно: металл, алюминий
Тяжёлые металлы на горизонте. Или металы? Разговор заходит о направлении в музыке — пишем «метал». Высказываете отношение к веществам и сплавам — пишем «металл». Существительное произошло от латинского metallum («рудник», «шахта») и относится к словарным словам. Алюминий — это один из металлов, химических элементов. Если помните таблицу Менделеева, то там он известен под кодовым названием Al. Происходит от латинского слова alumen, считается словарным, поэтому его тоже надо просто запоминать.
Правильно: апелляция
В мире «Мела» апелляция — это оспаривание результатов экзаменов. Правильно будет подавать апелляцию с двумя «Л» (и без предлогов между глаголом и существительным). Если нужно сказать, что мы подаём на что-то конкретное, тогда появляется предлог «на»: подать апелляцию на результат ЕГЭ по английскому.
Правильно: аллигатор, гиппопотам
Жутковатые животные, но если вдруг придётся написать — вы уж подготовьтесь. Аллигатор (от англ. alligator) — это разновидность крокодилов, которые преимущественно водятся в Америке и в Южном Китае. Гиппопотам (от греч. hippopotámios) — синоним бегемота. Так что не пытайтесь сказать ради красивого словца — всё равно одно и то же.
Правильно: дилер
Дилера можно перепутать с киллером. Ну да: оба относятся к заимствованным словам, и правила написания определяются словарём. Больше ничего общего. Со словом «дилер» всё в принципе ясно: произошло оно от английского слова dealer, в переводе означает «торговец». Никаких двойных согласных. И вы лишнего не придумывайте!
Правильно: теракт
Слово «теракт» — сокращение от словосочетания «террористический акт». Только, в отличие от существительных «терроризм» или «террор», двойные согласные в нём не нужны. По правилам при сокращении слов, содержащих двойную согласную, сохраняется лишь одна — в нашем случае буква «Р». Ещё примеры: спецкор (специальный корреспондент), групком (групповой комитет).
Правильно: терраса
Слово «терраса» французского происхождения, где у него сразу две пары удвоенных согласных — terrasse. До русского языка дошла лишь двойная «Р». Хотя среди диванных экспертов бытует мнение, что «терраса» и «терасса» — равноправные варианты. Но вы им не верьте.
Правильно: асимметрия
Любопытная статистика Google: по запросу «ассиметрия» с двумя «С» находится 496 000 результатов. И это ошибка. Результатов по грамотному запросу «асимметрия» с двумя «М», к счастью, больше: больше двух миллионов. Заодно запомните разницу между парными словами симмЕтрия и асимметрИя — это не только отрицательная приставка «а», но и ударение.
Правильно: шопинг
Сегодня мало кто ходит по магазинам. Все устраивают шопинг! В английском языке слово пишется с удвоенной согласной — shopping. Тут важно вспомнить правило правописания иностранных слов: если есть однокоренное слово, значит, пишем с одной согласной. Проверяем словом «шоп» (например: шоп-тур).
Правильно: офшор, трафик
Русский язык безжалостен ко всем англицизмам, которые пытаются навязать ему двойную согласную. Traffic, office, offline, offshore — для русского языка потеря согласной буквы типична для заимствований. Хотя кое-где до сих пор распространено устаревшее написание с двумя «Ф» (можно спросить у Google — подтвердит), современная орфографическая норма — трафик, офис, офлайн, офшор.
Правильно: Масленица
Название зимнего блинного праздника Масленица пишется с одной «н», поскольку образовано от прилагательного «масленый» с суффиксом «-ен». А теперь фокус: если добавить к «масленому» приставку, количество «н» резко удваивается: замасленный, умасленный, промасленный. Это называется словообразование, ребята!
Правильно: именинница
День рождения — грустный праздник (особенно когда вас поздравляют «с днём рождением»). Чтобы не ошибиться в написании слова «именинник» и «именинница», нужно хотя бы мысленно сделать морфемный разбор слова (второй раз пригодился!). Корень «им», интерфикс «ен», суффикс «ин», ещё один суффикс «ниц» и окончание «а». На стыке двух суффиксов пишем двойную «н».
Правильно: блогер в инстаграме
В этом слове ошибался каждый, когда только массово появились первые блогеры в рунете. Времена изменились, а блоги «Мела» сменили ЖЖ. Для иностранных слов характерно удвоение корневого согласного перед суффиксом — blog => blogger. В русском языке практика другая, и удвоения не сохраняются — блог => блогер. Про соцсети писали много раз. Посмотрите, как их названия пишутся в оригинале: Instagram, Telegram — видите удвоения? Значит, и в русском аналоге не нужны.
Правильно: бюллетень
Французские слова самые косноязычные, слишком мудрёно пишутся в русском. Вот, например, листок для голосования с фамилиями кандидатов — это бюллетень (от франц. bulletin). Проверить слово в лучших традициях словарных слов невозможно, поэтому просто запоминаем.
Правильно: грамматика
Грамота и грамматика — дальние родственники. Слова различаются по орфографии и значению, но при этом у них очень похоже происхождения. Грамота (от греч. grammata) означает умение читать и писать. А грамматика (от греч. grammatike) — совокупность правил о словообразовании, морфологии и синтаксисе какого-либо языка.
Правильно: калорийность, фитнес
Лексика, знакомая завсегдатаям спортзалов и любителям правильного питания. Хотя даже люди, которые подсчитывают калории, машинально удваивают букву «Л». Вновь обращаемся к этимологии: слово «калория» пришло из французского языка («calorie») и более-менее сохранило оригинальное написание. С «фитнесом» этимология не очень помогает: в английском слове fitness действительно две «С» на конце, одна из которых потерялась при переходе в словари великого и могучего.
Правильно: баннерная реклама
Говорят, у частых пользователей интернета, как мы с вами, развилась «баннерная слепота». Мы не видим рекламные баннеры по бокам, в шапке или внутри текстов на сайте. Баннер — англицизм (banner). На этот раз русский язык никого не штрафовал, и удвоенная «Н» сохранилась.
Правильно: длина
Всё верно: длинный, но длина. Чтобы не ошибиться, вспоминайте, какая перед вами часть речи. Если существительное — «длина», если существительное превращаете в прилагательное — добавляйте плюс одну «Н» («длинный»).
Правильно: кристально чистый
Обычно в словах, которые образованы от основ, оканчивающихся на две одинаковые согласные, удвоения сохраняются. Программа — программный, класс — классный, балл — балльная система, группа — групповой. Но из правила есть неожиданные исключения: кристалл — кристальный, колонна — колонка, финн — финский. Сомневаетесь — не поленитесь проверить себя по словарю (или погуглить).
Правильно: он действовал уверенно
Будьте увереннее — пишите слово «уверенно» с двумя «Н». Согласно правилу, двойная «Н» пишется в наречиях на «-О» и в существительных с суффиксами на «-ик», «-иц», «-ость», образованных от прилагательных, если те пишутся тоже с двумя «Н». Звучит сложновато, но с примерами должно стать проще: уверенно, уверенность, нечаянно, пленник, воспитанник, взволнованность.
Правильно: иммунодефицит
Сложное слово, состоящее из двух частей: иммунитет и дефицит. Все буквы при соединении сохраняются в первозданном виде. Иммунодефицит — болезнь, которая проявляется в ослаблении или полном отсутствии иммунитета. Так себе история!
Правильно: копчёная колбаса, вяленая рыба
Пару лет назад в интернете разошлась тонкая лингвистическая шутка:
«Смотрите, жарим мы картошку. Получается у нас „жареная картошка“, с одной „Н“. Другой случай: жарим мы картошку и решили добавить к ней грибы для вкуса. Тогда у нас есть зависимое слово, и получается „жаренная с грибами картошка“, с двумя „Н“. Вроде всё логично. А может быть случай, когда мы пожарили картошку, положили её на тарелку и решили добавить грибочков. Получается „жареная картошка с грибами“, опять одна „Н“. Понимаете, всё зависит от того, в какой момент вы добавили грибы».
Шутки-шутками, но это правда! Написание «Н» и «НН» зависит от того, в какой роли выступает слово — отглагольного прилагательного (одна буква «Н») или причастия (две буквы «Н»). В нашем случае правило такое: с одним «Н» пишутся прилагательные, образованные от страдательных причастий прошедшего времени, если нет приставки и они не связаны с глаголами на
«-овать», «-евать». Солёные огурцы, вяленая рыбка, копчёная колбаса, варёные сосиски.
Правильно: роженицы
Если вы читаете новость с заголовком «Роженицы Москвы будут получать коробки с приданым» и хотите уличить «Мел» в безграмотности — зря. Роженица — женщина, которая собирается рожать или недавно родила. Приданое — комплект белья для новорождённого. Оба слова пишутся с одной «Н». Не забудьте про ударение: рожЕница, а не рОженица.
Примеры и списки слов (группы согласных)
Содержание
- Что такое сочетания согласных?
- Как преподавать комбинированные слова
- Двухбуквенный примерный список слов
- Трехбуквенный смешанный примерный список слов
- L-блочный примерный список слов
- R-блочный примерный список слов
- S-блочный примерный список слов 90 008
- T-Blend Example List List
- W-Blend Example Word List
- Blends vs. Digraphs
- Примеры диграфов и списки слов
- Летняя программа чтения 2023
Что такое сочетания согласных?
Смеси согласных — это две или три согласные, которые при смешивании образуют новый звук. Например, сочетание согласных /бл/ дает звук, который вы слышите в слове «черный». Сочетания согласных могут встречаться в начале, середине или конце слов.
Смешение согласных — это когда две или три согласные находятся рядом друг с другом и каждая дает свое звучание. Другими словами, каждый звук по-прежнему произносится отдельно. Например, слово «спин» состоит из согласных букв /s/ и /p/.
Смешение согласных иногда затрудняет чтение и написание слов детьми, потому что каждый звук нужно произносить отдельно. Например, слово «раскол» будет произноситься как /s/ + /p/ + /l/ + /i/ + /t/, а не как один согласный звук /spl/.
Если у вашего ребенка проблемы со смешением согласных, вы можете помочь ему несколькими способами.
Примеры двух согласных звуков, образующих начальную смесь согласных:
- /bl/ как в bl ack, bl ue и bl ind
- /cl/ as in cl ean, cl ip и cl ок
- /фл/ как в фл ower, fl y и fl at
- /gl/ as in gl ad, gl ue и gl obe
Как учить сочетаниям согласных
Сначала составьте убедитесь, что ваши дети знакомы с отдельными звуками, которые составляют смесь.
Например, потренируйтесь произносить /t/ + /r/ + /a/ + /p/ для слова «ловушка» и /s/ + /p/ + /l/ + /i/ + /t/ для слова «ловушка». слово «разделить».
Затем помогите им разбить слово на отдельные звуки, чтобы они могли произносить каждый звук отдельно.
Например, «т-р-а-п» или «с-п-л-и-т».
Помогите им попрактиковаться в словах, содержащих начальную смесь согласных. Один из самых простых способов сделать это — использовать семейства согласных слов.
Программа Scholar Within по чтению и правописанию включает в себя фонетические карточные игры, в которых дети могут составлять слова с различными сочетаниями согласных в начале и конце.
Начальные сочетания согласных (начальные буквы)
Примеры списков двухбуквенных сочетаний согласных
Примеры списков слов L-смешивания
bl- blends 9011 2 | кл- смеси | фл- смеси | гл – бленды | пл- бленды | sl- бленды |
---|---|---|---|---|---|
бл акк | кл ас 9013 0 | фл аг | гл объявление | pl ay | sl ap |
bl ue | cl ove 901 30 | fl aw | gl ow | pl ug | sl ip |
бл уш | кл инг | фл ип | гл уе 9013 0 | pl um | sl ow |
bl ow | cl own | fl op | gl ide | pl ot | сл ээп |
бл об | кл уе | фл y | gl obe | pl ant | sl ime |
R-Blend Примеры списков слов
br- blends | cr- blends | dr- смеси | fr- смеси | gr- смеси | pr- смеси | tr- смеси |
---|---|---|---|---|---|---|
90 003 br ead | cr ab | dr ag | fr ame | gr ab | pr ep | tr ade |
9000 3 br помощь | cr op | dr ive | fr esh | gr een | pr ime | tr ee |
br ide | cr дуб | dr one | fr eeze | гр ip | pr oof | tr ip |
br oom | 90 127 кр штдр шт | фр собственный | гр вл | пр офит | тр ут | |
бр ick | cr собственный | dr y | fr uit | gr ub | pr ofit | tr y |
S-Blend Примеры списков слов
sk- смеси | sl- смеси | sm- смеси | |
---|---|---|---|
sc an | sk ate | sl am | 9 0127 sm ell|
sc are | sk ew | sl ed | sm ile |
sc ore | sk in | sl ime | sm og |
sc ope | ск ип | сл уг | см оке |
сц мк | ск г | сл г | см уг |
sn- смеси | sp- смеси | st- смеси | sw- смеси |
---|---|---|---|
sn ap 9013 0 | сп ам | ст ай | sw am |
sn eak | sp ed | st ew | 9 0127 sw eet|
sn ip | sp in | st ir | sw ing |
sn ow | sp ot | st op | sw oosh |
sn ub | sp y | st ub | sw ung |
T-Blend Примеры списков слов
tr- смеси | tw- смеси |
---|---|
tr ade | tw eak |
tr ee | tw ig | tr im | tw in |
tr ot | tw лед |
tr uck | tw eak |
W-Blend Примеры списков слов
dw- blends | sw- blends | tw- смеси |
---|---|---|
dw arf | sw рычаг | tw 9 0004 ang |
dw ell | sw ell | tw eed |
dw indle | sw im | tw 9000 4 ist |
dw ine | sw oop | tw inkle |
sw ung | tw объект |
scr- смеси | shr- смеси | spl- смеси | spr- смеси | str- смеси | thr- смеси | 9012 3|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
шр ам | шр анк | spl ясень | spr ay | str ay | thr ee | |||||
9 0003 scr ew | shr ed | spl at | шпр. шт. | стр. шт. | шт. шт. 130 | shr imp | spl it | spr ing | str ipe | thr ob |
scr oll | shr ug | spl int | spr out | str ong | thr ow | |||||
scr ub | shr ub | spl ice 9 0130 | spr uce | str ut | thr овес |
Free E -book:
Как научиться писать по буквам
Получите эту электронную книгу, подписавшись на информационный бюллетень Scholar Within:
Обучение сочетаниям согласных
Шаг 1. Обучение сочетаниям согласных с двумя согласными в первую очередь
Общие начальные сочетания согласных включают «смеси l» (bl, cl, fl, pl, sl) и «смеси r» (cr, dr, fr, tr). Вы заметите, что слова со смесями могут иметь множество гласных звуков.
- бл акк
- бл уе
- бл вл
- бл об 9000 8
- бл ог
- тр у
- тр ап
- тр ip
- тр ее
- tr ade
Шаг 2: Трехбуквенные сочетания согласных
Переходим к более сложным трехбуквенным сочетаниям согласных scr , str , 9000 3 спл
- скр ам
- scr ap
- scr eam
- scr ipt
- scr ape
- 9000 7 стр ап
- стр ип
- стр ав
- str um
- str ing
Шаг 3.
Смешения конечных согласныхПереходим к слияниям в конце слов: nt , sp , ст
- а нт
- de nt
- se nt
- ti nt
- hu nt
- pa st
- ne st
- li st
- lo st
- ru st
Другие слова с двухбуквенными сочетаниями согласных
Вот еще двухбуквенные сочетания согласных. Эти комбинации считаются соседними согласными и смешиваются, поскольку они объединяются, чтобы произвести звуки, немного отличающиеся от типичных начальных сочетаний согласных или конечных комбинаций букв, где каждый согласный дает свой собственный звук. Поскольку мы слышим два звука, они считаются смешанными. Диграфы согласных — это когда две согласные вместе образуют новый звук, например 9. 0003 /ч/ ч воздух; /белый/ белый ru; /ш/ ш ут; /th/ th is или th in.
Более сложные начальные сочетания согласных:
qu (/kw/)- qu een
- qu ick
- qu ack
- qu iet
- qu it
Более сложные конечные согласные смеси:
nk (/ŋk/)- sa nk
- si nk
- su nk
- li nk 9000 8
- wi nk
Практика делает совершенным! С небольшой помощью ваш ребенок будет читать и произносить сочетания согласных, как профессионал, в кратчайшие сроки.
В чем разница между смесями согласных и орграфами согласных?
При использовании сочетаний согласных вы слышите звук каждой отдельной буквы (фонему). Бленды состоят из двух или трех звуков (фонем), которые смешиваются вместе. С другой стороны, с диграфами две буквы образуют один звук.
Примеры диграфов
- ch ef
- ch at
- sh ip
- th в
- е e
- в
- o
- так ng
Дополнительные примеры диграфов и списки слов
Начальное чтение
Изучение сочетаний согласных, также известных как группы согласных, является важной частью раннего развития грамотности.
Первым шагом в обучении чтению является фонематическое осознание. Первый шаг — это ваша способность распознавать звук, который издает буква. Например, /k/ — это начальный согласный звук, который вы слышите в слове «кошка».
Как только юные читатели смогут идентифицировать и произнести отдельные звуки, издаваемые буквами, они готовы соединить несколько звуков, чтобы составить слово.
Ранние читатели обычно делают это, произнося по одному звуку за раз, а затем соединяя звуки вместе, чтобы составить слово. Первые читатели обычно начинают учиться читать с коротких гласных слов. /к/ + /а/ + /т/ = кат .
Когда учить сочетаниям согласных
После изучения каждого звука, издаваемого буквами по отдельности, следующим шагом для начинающих читателей является изучение сочетаний согласных. Программа фонетики Scholar Within дает конкретные инструкции по этому поводу.
Знание сочетаний согласных улучшает обучение правописанию. Студенты учатся объединять отдельные части и комбинировать каждую фонему (звук), чтобы составлять слова. Чем больше учащийся знает об общих сочетаниях согласных, тем легче ему будет писать и читать.
Отдельные звуки смешиваются вместе, образуя слова. В более длинных словах, когда каждая большая часть слова или группа слогов соединяются вместе, учащиеся в конечном итоге пополняют словарный запас. Например, «pic/nic» = пикник; «trav/el» = путешествие
Следующие шаги
Вы ищете пошаговые инструкции по фонетике для самостоятельного изучения?
Взгляните на домашнюю и онлайн-программу проверки правописания Scholar Within.
Программы Scholar Within включают разнообразные занятия по сочетанию согласных для всех возрастов, включая карточные игры.
Более 7 200 уверенных читателей и орфографов
Учебная программа Scholar Within для домашнего обучения онлайн и офлайн упрощает обучение чтению и правописанию с помощью пошаговых уроков для самостоятельного обучения.
Узнать больше
Двойные конечные согласные — что это такое и как их учить
Многие учителя не учитывают двойные конечные согласные, потому что мы, опытные читатели, легко читаем слова с двойными конечными согласными.
Хотя двойные конечные согласные могут быть не такими уж сложными, как CVCe, их все же нужно учить нашим ученикам в явном виде.
(Чтобы узнать больше об обучении фонетике в явном виде и систематически, см. этот пост в блоге о правильном способе преподавания фонетики.) короткая гласная и оканчивается на /s/, /l/, /f/ или /z/, последняя согласная удваивается.
Это правило может быть простым, но я думаю, что нам нужно больше этого на английском языке, верно? 🤪
Обучение правилу правописания двойных конечных согласных увеличивает словарный запас учащихся для чтения и правописания без необходимости учить их новым звукам.
Расскажите о том, как настроить их на успех! УРА!
Вот несколько примеров слов с двойными согласными в конце.
Обратите внимание, что все эти слова состоят из одного слога , что означает один гласный звук.
Эти слова также оканчиваются на следующие звуки: /f/, /l/, /s/, /z/.
Примеры
ff | ll | нерж. сталь | 9130 8 zz|
прочь | холм | поцелуй | шум |
хохот | хорошо | беспорядок | джаз | 9012 3
Когда следует учить двойные конечные согласные?
Я рекомендую вам учить двойные конечные согласные после обучения буквенным звукам и диграфам, а до обучать смесям.
Помните, что это правило правописания не требует обучения новым звукам, но увеличивает их способность декодировать и кодировать (произносить/писать) новые слова. 🙌🏼
P.S. Вы можете увидеть и скачать мой полный акустический объем и последовательность здесь.
Как учить двойные конечные согласные?
Есть много способов научить двойные конечные согласные. Тем не менее, мы хотим иметь в виду, что мы должны быть настолько явными , насколько это возможно.
Это означает, что мы должны обучать наших студентов тому же определению, которое я дал вам выше.
Двойные конечные согласные — это правило правописания английского языка, которое учит нас тому, что обычно, когда слово состоит из одного слога с одной короткой гласной и оканчивается на /s/, /l/, /f/ или /z/, окончательная согласная удвоится.
Затем я лично хотел бы поделиться забавным способом, которым они могут запомнить правило.
Мне нравится популярная мнемоника: Сэмми любит дружелюбных зебр
Этот плакат можно найти в наборе плакатов Phonics Rules!Хотя мы не видим в этом предложении слов с двойными конечными согласными, мы помним, что когда односложное слово с одной гласной оканчивается на s, l, f или z, [ S ammy L oves F riendly Z ebras] конечная согласная удваивается.
Вы даже можете предложить учащимся сделать собственную иллюстрацию к книге «Сэмми любит дружелюбных зебр», а затем написать к ней слова-примеры. Мои ученики ЛЮБЯТ это делать.
Бесплатные видео для обучения двойным конечным согласным
Вы знаете, что я люблю использовать видео для улучшения фонетики обучения и повторения! Вот несколько бесплатных видеороликов, которые вы можете использовать в качестве дополнения к уроку по двойным конечным согласным.
Правило зубной нити
Помните, я упоминал, что есть несколько способов научить правилу правописания двойных конечных согласных?
Многие учителя называют это правилом “зубной нити”.
Мне нравится этот, но он не включает z. По этой причине я предпочитаю использовать Sammy Loves Friendly Zebras.
Тем не менее, это видео о правилах вышивания прекрасно объясняет и показывает правило написания двойных конечных согласных.
Альфаблоки всегда привлекают юных учеников! В этом видео они будут практиковаться в чтении и написании слов с двойными конечными согласными.
Ресурсы для обучения двойным конечным согласным
Печатные ресурсы
Вы ищете печатные ресурсы для обучения двойным конечным согласным?
Посмотрите мой бесплатный список слов с двойными конечными согласными ниже!
У меня есть плакат Sammy Loves Friendly Zebras , включенный в мой набор плакатов Phonics Rules. Он бывает как цветным, так и черно-белым.
Дайте своим учащимся много практики смешивания и чтения слов с двойными конечными согласными с помощью этих самых продаваемых сочетаний и читайте рабочие листы с двойными конечными согласными!
Цифровые ресурсы
Поскольку многие учителя и ученики, наконец, возвращаются в школу лично, помните, что цифровые ресурсы НЕ ограничиваются виртуальным обучением.
Бум-карты — это прекрасный способ включить центры, занятия один на один, занятия в малых группах и даже домашние задания в личное обучение. (Подробнее о Boom Cards читайте здесь.)
У меня есть три разных набора Boom Cards для двойных конечных согласных.
Здесь учащиеся тренируются в сочетании и чтении слов с двойными конечными согласными.
В этом наборе учащиеся упражняются в составлении слов с двойными согласными в конце.
Я ОБОЖАЮ эти карточки Boom, потому что они требуют, чтобы учащиеся читали слова с двойными согласными в конце предложения в контексте предложения.
Эти три ресурса предназначены для обеспечения окончательного обучения и практики двойных конечных согласных при совместном использовании.
Хотите попробовать Boom Cards?
Нажмите здесь, чтобы просмотреть ВСЕ карты Double Final Consonant Boom!Псс… Вы можете получить ВСЕ три набора карт Бум с двумя конечными согласными в этом наборе для экономии денег!
Карточки Boom с двойными конечными согласными™ МЕГА НАБОР
3,20 $
От начала смешивания слов с двойными конечными согласными… до чтения их в контексте предложения… до их написания… в этом превосходном наборе карточек Boom с двойными конечными согласными есть все вам нужно для овладения словом Double Final Consonants лично или онлайн!
Купить сейчасЛюблю эти карты BOOM.