Разное

Согласные буквы звонкие мягкие: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Звонкие согласные буквы и звуки в русском языке (таблица для 1-2 классов)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 122.

Обновлено 29 Октября, 2021

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 122.

Обновлено 29 Октября, 2021

Мы постоянно окружены разными звуками: жужжит шмель, шумит ветер, гудит машина. А есть звуки, из которых складываются слова. Это звуки речи. В 1 классе ты научился писать слова, для этого используются буквы. А когда читаешь книгу, ты произносишь звуки. Звуки в языке бывают согласные и гласные. Согласные бывают звонкими и глухими.

Звуки и буквы

Все слова в языке, с помощью которых мы общаемся, состоят из звуков и букв. А как понять, когда перед нами звук, а когда буква? Звук — это то, что мы произносим и слышим, а буква — то, что пишем и читаем. То есть буква — это обозначение звука на письме.

Как образуется согласный звук

Попробуем произнести звук [а]. Он образуется с помощью голоса. Это гласный звук: когда мы его произносим, воздух, проходя через голосовые связки, не встречает препятствий. А теперь произнесём звук [б].

Что мешает воздуху? Мы препятствуем ему проходить губами, и получается звук. Другие согласные образуются, когда на пути воздуха появляются зубы — [з], а может, и зубы, и язык одновременно — [р]. Теперь мы можем сказать, что такое согласные звуки. Они образуются, когда на пути воздуха в полости рта возникает какая-то преграда.

Чтобы на письме показать, что записан звук, а не буква, его берут в квадратные скобочки: [Л]. Если слово написано в таких скобках, значит, написали его так, как мы произносим. Написание слова не всегда совпадает с произношением.

Парные звонкие согласные

Произнесём вслух фразу: «Звонко звенит звонок». Слышишь? Как будто действительно при этих словах звенит что-то. Это происходит, потому что мы произнесли подряд несколько звонких звуков. Звонкие согласные буквы в русском языке и в других языках состоят из шума и голоса.

А глухие — только из шума. У некоторых согласных есть пары: [б] — [п], [г] — [к].

Пара нужна для того, чтобы при образовании слова одна и та же буква звучала по-разному.

Например, в конце слова «гриб» мы напишем Б, потому что по правилам русского языка нужно подобрать проверочное слово: «грибы». А теперь давай произнесём это слово: [грип]. Слышим мы не [б], а [п]. Есть слова, где буква при произношении не меняется: «бак» — [бак]. То есть одна буква может обозначать разные звуки: то [б], то [п].

В русском языке в начале слова перед звонкими согласными тоже будет произноситься звонкий звук. «Сбить» — [збит’]. Букву С в начале слова мы произносим [з], потому что следующий согласный тоже звонкий. Такой процесс называется озвончение.

Непарные звонкие согласные

Есть и такие согласные, которые пары не имеют. Они всегда пишутся так, как произносятся. Их в нашем языке пять: [л], [м], [н], [р], [й].

Звонкие согласные, которые не имеют пары, называются сонорными.

Какие согласные бывают парные, а какие нет, покажет таблица.

Согласные

Непарные

Парные

Непарные

Только звонкие

Звонкие

Глухие

Только глухие

[л] — [л’]

[м] — [м’]

[н] — [н’]

[р] — [р’]

[й’]

[б] — [б’]

[в] — [в’]

[г] — [г’]

[д] — [д’]

[з] — [з’]

[ж]

[п] — [п’]

[ф] — [ф’]

[к] — [к’]

[т] — [т’]

[с] — [с’]

[ш]

[ц]

[щ’]

[ч’]

[х] – [х’]

Что мы узнали?

Буквы алфавита, которые мы произносим, называются звуками. Согласный звонкий звук образуется при помощи голоса и шума. Все звонкие звуки делятся на парные и непарные.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 122.


А какая ваша оценка?

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

Добрый день, друзья мои.

Сегодня я нашёл листок, на котором было написано маленькое стихотворение. Я уверен, что это работа Вируса Ошибкина. Почему я так думаю? А вот прочтите и убедитесь в этом сами.

Всесильный старый мак пошёл на лук,

нашёл там алый маг и горький луг.

Затем, на землю бросив толстый пруд,

наш мак в отчаянье побрёл на прут.

Ох, я догадываюсь, почему старый маг пришёл в отчаяние.

Наш Вирус, как всегда, всё перепутал написал не те согласные буквы в конце некоторых слов. Даааа, когда кто-то пишет так безграмотно, трудно понять, что он имеет в виду, и можно довести до отчаяния даже всесильного мага. Надо исправить все ошибки Вируса. И мы это обязательно сделаем. Но прежде, друзья мои, давайте вспомним некоторые моменты из того, что вы знаете о согласных звуках.

Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.

Звуки, состоящие из голоса и шума, называются звонкими, а те звуки, которые состоят только из шума, называются глухими.

Вы уже знаете, что звуки, которые обозначены буквами Бэ, Пэ, Вэ, эФ, Гэ, Ка, Дэ, Тэ, Же, Ша, Зэ, эС являются парными по звонкости-глухости

.

С этими согласными надо быть очень внимательными. Ведь иногда одна и та же согласная буква может обозначать разные звуки – звонкие и глухие. И, наоборот, один и тот же звук в разных словах может обозначаться разными буквами.

Возьмём, к примеру, слова из записки нашего Ошибкина: мак и маг. Вы слышите, произносятся они одинаково, в конце каждого из них мы слышим звук [к]. Но пишутся слова по-разному. Если мы имеем в виду волшебника, то в конце слова маг пишется буква Гэ. Ведь он называется магом потому, что владеет магией. Маг и магия – однокоренные слова. В однокоренных словах корень должен быть одинаковым.

А вот название цветка, мак, пишется с буквой Ка. Допустим, цветок не один, а их несколько. Тогда это уже маки, и мы явственно слышим звук [к’].

Чтобы в корне слова правильно обозначить буквой парный по звонкости-глухости согласный звук, надо изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы после этого согласного стоял гласный. Что мы и сделали. К слову маг-волшебник подобрали однокоренное слово магия. А слово мак-цветок изменили так, чтобы оно вместо одного цветка обозначало несколько таких же цветов.

Если после согласного стоит гласный, он поддерживает согласный, придаёт ему силы. Согласный перед гласным находится в сильной позиции, то есть мы пишем то, что слышим.

Давайте проверим остальные слова из листочка Ошибкина.

Луг и лук. Гулять можно на луГУ, но там не увидеть горького луКА.

Следующая пара слов – пруд и прут.

Подойти можно к пруДУ, а держать в руке пруТИк.

Вот теперь мы исправили ошибки на этом листочке, и всё сразу встало на свои места.

Всесильный старый маг пошёл на луг,

Нашёл там алый мак и горький лук.

Затем, на землю бросив толстый прут,

Наш маг в отчаянье побрёл на пруд.

Кстати, парные согласные могут стоять не только в конце слова, но и в середине, как, например, в словах шубка, шапка, варежки. Что мы слышим в середине слова шубка? Звук [п]. Проверяем словом шуБа. Значит слово шубка пишется с буквой Б. В слове шапка тоже слышим звук [п]. Проверяем словом шаПочка. В слове шапка пишется буква П. Слово варежки. Слышим звук [ш]. Проверяем. Нет вареЖек. Значит, надо писать букву ж.

А ты, Ошибкин, запомни! Если хочешь, чтобы люди понимали тебя, писать надо грамотно!

Чтобы в корне слова правильно обозначить буквой

парный по звонкости-глухости согласный звук, который стоит в конце слова или перед другим согласным, надо изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

Ну вот, с парными по звонкости-глухости согласными мы вроде бы разобрались. Но сейчас я хочу вновь обратить ваше внимание на стихотворение Ошибкина. Там встречается буква, которая не обозначает звука. Однако роль этой буквы в речи чрезвычайно велика. Вы уже догадались, что это за буква? Ну конечно, это мягкий знак. У мягкого знака не одна, а несколько функций. Посмотрите на слова всесильный и горький. Какая роль здесь отводится мягкому знаку?

Он смягчает согласные, после которых стоит. Как звучали бы слова, если бы не этот скромный знак? Всесилный и горкий. Смешно? А вот если взять, например, слово уголь, то без мягкого знака оно вообще превратилось бы в угол. А банька превратится в банку.

Но вот в слове в отчаянье мягкий знак не только смягчает согласный звук [н’]. Он ещё выполняет и роль разделителя. Он отделяет звук [н’] от звука [и]. И между ними появляется ещё один звук – [й’].

Если мягкий знак в слове стоит после согласной буквы, а за мягким знаком стоит одна из следующих гласных букв: е, ё, ю, я или и, в этом случае гласные обозначают два звука.

Например, варенье, жильё, компьютер, друзья, соловьи.

Хочу обратить ваше внимание на слово КОМПЬЮТЕР. Это слово появилось в нашем языке сравнительно недавно. Английские слова to compute и computer переводятся как «вычислять», «вычислитель». Теперь компьютер – это не только вычислительная машина.

При помощи компьютера мы получаем информацию, выполняем разнообразные виды работы, рисуем, играем. Трудно представить современную жизнь без компьютера. Но, конечно, надо научиться правильно писать это слово.

В слове компьютер надо запомнить три буквы – о, разделительный мягкий знак и букву е. КОМ-ПЬЮ-ТЕР. Запомните написание этого слова!

Ну, вот и подходит к концу наш урок. Что же вам надо запомнить?

* Буквы Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Ж, Ш, З, С обозначают звуки, парные по звонкости-глухости.

* Парные согласные в корне слов, стоящие в конце слова или в середине перед другим согласным, надо проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

* Разделительный мягкий знак в корне слов пишется после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В этом случае гласные обозначают два звука.

Ну а я прощаюсь с вами. До новых встреч, друзья мои!

Еще IPA для американских согласных: место, способ и озвучивание

 

В предыдущем видео я рассказывал о Международном фонетическом алфавите согласных. Если вы не видели его, я бы посоветовал вам сначала посмотреть это видео, прежде чем смотреть это.

 

В качестве краткого обзора, IPA состоит из трех областей: Место, Манера и Звучание, и сегодня я хочу более подробно остановиться на каждой из этих областей и обсудить согласные, попадающие в каждую категорию.

 

Взгляните на диаграмму IPA, чтобы увидеть, как она организована.

Место

Место относится к месту, где этот звук издается. Вы увидите, что в американском английском есть 8 мест, где произносятся звуки, начиная с билабиального и заканчивая гортанным. Эти места соответствуют расположению во рту или горле, поэтому двугубная полость делается в передней части рта, а голосовая щель – сзади в горле. Таким образом, вы можете думать об этих местах как о перемещении спереди назад.

 

 Давайте рассмотрим каждый из них:

 

Двугубный означает обе губы. В английском языке 4 двугубных: P /p/, B /b/, M /m/ и W /w/. Все эти звуки произносятся обеими губами — это место артикуляции.

 

Labio-dental означает губа к зубам. В английском языке есть два губно-зубных звука: F /f/ и V /v/. Чтобы произнести эти звуки, вы подносите нижнюю губу к верхним зубам — так губно — зубные.

 

Lingua-dental означает язык к зубам. В английском языке есть 2 лингво-зубных звука: звуки TH /θ, ð/. Чтобы произнести эти звуки, вы кладете язык между зубами.

 

Альвеолярный относится к неровному гребню сразу за передними зубами на нёбе. Это место, где язык либо касается, либо приближается к нему, когда произносится звук. Альвеолярный отросток – популярное место артикуляции! В английском языке 7 альвеолярных звуков: T /t/, D /d/, S /s/, Z /z/, N /n/, L /l/ и R /ɹ/.

 

Постальвеолярный означает, что язык находится за альвеолярным гребнем, когда вы произносите эти звуки. В английском языке есть 4 постальвеолярных звука: SH / ʃ /, ZH / ʒ /, CH / ʧ / и J / ʤ /.

 

Небный означает, что при произнесении этого звука язык идет к средней части нёба. В английском языке один небный звук: Y /j/.

 

Велар относится к задней части рта или к мягкой части нёба, куда входит язык, когда вы произносите эти звуки. В английском языке 4 велярных звука: K /k/, G /g/, NG /ŋ/ и W /w/ (W /w/ считается как двугубным, так и велярным звуком).

 

И, наконец, голосовая . Гортань относится к голосовым связкам, которые находятся в вашем горле. Язык не помогает артикулировать этот звук, вместо этого его производят голосовые связки. В английском языке один гортанный звук: H /h/.

 

Манера

Следующая область называется манерой , так воздух высвобождается для каждого звука. Вернемся к диаграмме IPA и рассмотрим манеру артикуляции.

 

В английском языке 6 способов артикуляции, начиная с Остановки . Остановки производятся путем остановки потока воздуха где-то в голосовом тракте, а затем после этого выпускают струйку воздуха. В английском языке 6 остановок: P /p/, B /b/, T /t/, D /d/, K /k/ и G /g/.

 

Фрикативные звуки — это звуки, которые производятся путем сужения голосового тракта в какой-то точке, и когда воздух проходит через него, вы слышите турбулентный звук. В английском языке 9 фрикативов: F/f/, V/v/, TH/θ/, TH/ð/, S/s/, Z/z/, SH/ʃ/, ZH/ʒ/ и H/h/. .

 

Аффрикаты представляют собой комбинацию смычного согласного и фрикативного. В английском языке есть две аффрикаты: CH /ʧ/ и J /ʤ/.

 

Носовые звуки, при которых поток воздуха проходит через нос, а не через рот. В английском языке 3 носовых: M /m/, N /n/ и NG /ŋ/.

 

Жидкости производятся, когда язык частично смыкается во рту. В английском есть две жидкости: L /l/ и R /ɹ/.

 

И скользит похожи на жидкости тем, что язык и губы частично смыкаются во рту, но при скольжении происходит движение звука между двумя местами артикуляции. В английском языке 2 скольжения: W /w/ и Y /j/.


Звонкость

Теперь я расскажу о концепции звонкости, которая относится к вибрации голосовых связок. Вот быстрый эксперимент: положите руки на шею и скажите «аааа!» Вы должны почувствовать гудящую вибрацию — это голосовые связки.

 

Вернемся к диаграмме IPA, чтобы рассмотреть звонкость согласных.

 

На этой диаграмме вы увидите, что в одном поле есть пары символов, например, звуки P /p/ и B /b/. Но жирным шрифтом выделена только буква B /b/. Это потому, что B /b/ имеет звонкий — голосовые связки вибрируют, когда вы произносите этот звук. B. Но P /p/ — это глухой звук — нет вибрации голосовых связок; просто поток воздуха. P.

 

звонких звуков: Б /б/, Д /д/, Г /г/, В /в/, ТХ /ð/, З /з/, Ж /ʒ/, Ж/ ʤ/, M/m/, N/n/, NG/ŋ/, L/l/, R/ɹ/, W/w/ и Y/j/.

 

глухих звуков: P /p/, T /t/, K /k/, F /f/, TH /θ/, S /s/, SH /ʃ/, H /h/ и CH /ʧ/.

 

Большое спасибо за просмотр! И я хотел бы услышать от вас – свяжитесь со мной, чтобы узнать, как мы можем работать вместе, чтобы улучшить ваше произношение американского английского!

 

Расширение надгортанной полости и его связь с озвучиванием стоп согласных

. 1983 г., апрель 73(4):1322-36.

дои: 10.1121/1.389236.

Дж. Р. Вестбери

  • PMID: 6853844
  • DOI: 10. 1121/1.389236

Дж. Р. Вестбери. J Acoust Soc Am. 1983 Апрель

. 1983 г., апрель 73(4):1322-36.

дои: 10.1121/1.389236.

Автор

Дж. Р. Вестбери

  • PMID: 6853844
  • DOI: 10.1121/1.389236

Абстрактный

Были проведены измерения движений гортани, мягкого неба и частей языка в сагиттальной плоскости по высокоскоростной кинофлюорографической пленке высказываний одного взрослого мужчины, говорящего на американском английском. Затем эти измерения были использованы для аппроксимации временных изменений объема надгортанной полости во время закрытия звонких и глухих смычных согласных. Все данные впоследствии были связаны с синхронной акустической записью высказываний. Случаи /p,t,k/ всегда сопровождались молчаливыми закрытиями, а иногда сопровождались уменьшением надгортанного объема. Напротив, случаи /b, d, g/ всегда сопровождались как значительными интервалами вибрации голосовых связок во время закрытия, так и относительно большим увеличением надгортанного объема. Однако величины приращений громкости во время звонких остановок и средства, с помощью которых эти приращения были достигнуты, значительно различались в зависимости от места артикуляции и фонетической среды. Эти результаты обсуждаются в контексте известной модели механизма управления потоком дыхания и рассматривается их актуальность для общей теории речевого моторного контроля.

Похожие статьи

  • Основная частота как акустический коррелят звонкости смычных согласных.

    Охде РН. Оде РН. J Acoust Soc Am. 1984 г., январь; 75 (1): 224–30. дои: 10.1121/1.390399. J Acoust Soc Am. 1984. PMID: 6699284

  • Озвучивание начальных слов в постановках остановок у нормальных и недоношенных итальянских детей.

    Бортолини Ю., Змарич К., Фиор Р., Бонифачо С. Бортолини У. и др. Int J Pediatr Оториноларингол. 1995 март; 31 (2-3): 191-206. doi: 10.1016/0165-5876(94)01091-б. Int J Pediatr Оториноларингол. 1995. PMID: 7782177

  • Глоточная артикуляция при образовании звонких и глухих фрикативов.

    Проктор М.И., Шадл К.Х., Искарус К. Проктор М.И. и др. J Acoust Soc Am. 2010 март; 127(3):1507-18. дои: 10. 1121/1.3299199. J Acoust Soc Am. 2010. PMID: 20329851 Бесплатная статья ЧВК.

  • velic traverse: независимый оральный артикулятор?

    Гик Б., Фрэнсис Н., Кленин А., Мизрахи Э., Том Д. Гик Б. и др. J Acoust Soc Am. 2013 март; 133(3):EL208-13. дои: 10.1121/1.4792255. J Acoust Soc Am. 2013. PMID: 23464130

  • Акустика голосового тракта.

    Кент РД. Кент РД. Джей Голос. 1993 г., июнь; 7 (2): 97–117. doi: 10.1016/s0892-1997(05)80339-x. Джей Голос. 1993. PMID: 8353635 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Фонетические эффекты в восприятии VOT в предголосовом языке.

    Харламов В. Харламов В. наук о мозге. 2022 23 марта; 12 (4): 427. doi: 10.3390/brainsci12040427. наук о мозге. 2022. PMID: 35447959 Бесплатная статья ЧВК.

  • Возмущение согласных F 0 в американском английском включает несколько механизмов.

    Сюй Ю, Сюй А. Сюй Ю и др. J Acoust Soc Am. 2021 апрель; 149 (4): 2877. дои: 10.1121/10.0004239. J Acoust Soc Am. 2021. PMID: 33940879 Бесплатная статья ЧВК.

  • Голос и ударение в арабских коронарных остановках: свидетельство фонологической компенсации.

    Куликов В. Куликов В. Речь Ланга. 2022 март; 65(1):73-104. дои: 10.1177/0023830920986821. Epub 2021 18 января.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *