Разное

Согласная ш мягкая или твердая: Звук “Ш” твёрдый или мягкий??? — Спрашивалка

Как определить твердый и мягкий согласный. Буква “Й” гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический разбор слова

02.03.2019

Твитнуть

Используйте карточки, чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими, когда твердыми.

Синим цветом -твердые
Зеленым цветом – мягкие



Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове “мир” слышится мягкий согласный зыук [м”], а в слове “мак” – твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа “, например: [м”].

Запомните:
Всегда мягкие звуки: [й”], [ч”] , [щ”].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.





































Начнем с того, что я считаю нет смысла очень рано учить ребенка именно читать, если ребенок созрел, то он за две недели с легкостью научится. Всему свое время.

Большое внимание в обучении своих детей я уделяю развитием логического мышления. Ребенок должен научиться думать, а не зубрить. Так и в чтении, если ребенок созрел, то он легко поймет логику формирования букв в слоги, слоги в слова..

Сначала я знакомлю с гласными буквами, показываю, что их можно пропеть. И если, например, приложить руку к горлу и произнести гласные звуки, то рукой мы ощутим легкое дребезжание.

Как все гласные буквы усвоены, нужно показать, что есть еще и согласные, и они дружат. А если убрать из слова все гласные, мы и не сможем ничего понять. Например, имя Саша —– Сш. Не понятно..А чтобы было понятно, нужно чтобы буквы дружили.

Распечатаем, первый лист с согласными, я люблю начинать с буквы М.

И пытаемся соединить слоги. Если согласный синий, мы его произносим твердо, а зеленый – мягко. Потом можно слепить из пластилина эту букву.

И в тетрадке в крупную клетку попробовать напечатать М и слоги

Поиграть в игру с мячом в слова на букву М и т. д.

http://www.razvitierebenka.com/2011/12/blog-post_02.html#.Ua8D_L3vcqG

Буква “Й” гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический разбор слова.

Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.

Общие сведения.

Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова.

Приведем пример : [дом] – [дама´] – [до´ма]; [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].


Транскрипция.

Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

– данное обозначение называют квадратными скобками. Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.

[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.

Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).

Буква «й»: согласный или гласный?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
  • Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).

    Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х].

    Как видите, их намного больше, нежели гласных.

    Глухие и звонкие звуки.

    Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.

    Мягкие и твердые согласные буквы.

    Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

    Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

    Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].


    Обозначение на письме.

    Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: “Как обозначается мягкость таких звуков на письме?” Для этого используются совершенно разные способы:

  • Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя – [д’а´д’а], тётя – [т’о´т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый – [м’и´лый’], лист – [л’ист], ни´тки – [н’и´тк’и].
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].

    Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при фонетическом разборе слова специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.

    Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].

    Подведем итоги.

    Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать фонетический анализ какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.


    1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

    Г – [г’] – звонкий, согласный и мягкий.
    р – [р] – звонкий, согласный, непарный и твердый.
    о – [о] – ударная гласная.
    й – [й’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.

    Итого: 5 букв и 5 звуков.

    2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

    Д – [д’] – звонкий, согласный и мягкий.
    е – [и] – безударная гласная.
    р – [р’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.
    е – [э´] – ударная гласная.
    в – [в’] – звонкий, согласный и мягкий
    ь – [–]
    е – [й’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] – гласный, безударный;
    в – [ф] – глухой,

  • Материалы по теме:

    • Профессор зубов как идеолог новой власовщины
    • Что было бы с Россией, останься Николай II на престоле Либерально-демократическая точка зрения
    • Штурм Мосула: фикция США или недооценённая задача?
    • Вассалы фашистов во время второй мировой зверствовали похлеще немцев Мадьяры во время второй мировой войны
    • Венгерские оккупационные войска в ссср Венгерские войска на восточном фронте
    • После парада победы шойгу стал в россии самым любимым министром
    • Атомная подземная лодка “боевой крот”

    Твитнуть

    Подписаться на еженедельную рассылку aurumrp. ru

    Популярное

    Атомная подземная лодка “боевой крот”

    Подготовка детей к школе: программа и задания

    Печатные тесты по обществознанию

    Домашняя работа по впр окружающий мир

    Подготовка к егэ по химии с нуля

    Популярное

    • 2023-04-22 13:13:51 Конспект урока по литературному чтению на тему Я
    • 2023-04-22 13:13:51 Квадратичные уравнения. Квадратные уравнения. Решение полных квадратных уравнений. Полные и неполные квадратные уравнения
    • 2023-04-22 13:13:51 Королевская династия История елизаветы 2 королевы англии
    • 2023-04-22 13:13:51 Классный час для начальной школы «Что мы Родиной зовём?
    • 2023-04-22 13:13:51 Дом, в котором мы живем…

    сейчас читают

    Логопедам

    Империя Чингисхана: границы, походы Чингисхана

    Развитие речи

    Старт в науке Теорема пифагора формулировка и доказательство пифагоровы треугольники

    Документы

    Иван крыловлучшие басни для детей Басни крылова разные

    Последние материалы

    Развитие речи

    Четверостишия про фрукты

    Планирование

    Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины

    Планирование

    Поздравление с Днем учителя преподавателя физики: примеры поздравлений в стихах и прозе

    Мастер-класс

    Протоны и нейтроны: столпотворение внутри материи

    Документы

    Величественная Антарктида — хранительница тайн

    Конспекты логопедических занятий

    Величественная Антарктида — хранительница тайн

    Родителям

    Почему султан брунея избавился от “лишних” жен

    Карта сайта

    Звуки [Н] [Н`].

    Буквы Н, Н | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

    ЗВУКИ «Н» И «НЬ». Буквы Н,н

    1.     ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

    ЗВУК «Н» – не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.

    ЗВУК «НЬ» – не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.

    2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

    1) Назвать слова, на твердый звук «Н», заучить их:

    Надя, Наташа, Нона, награда, наблюдение, наказание, номер, народ, наряд, находка, начальник, нога, ноготь, ножницы, ножовка, ноль, нора, нос, носик, носище, носки, ночь, ноябрь, носорог, наседка, назад, налево, направо.

    1) Назвать слова, на мягкий звук «НЬ», заучить их:

    Нюра, Нюся, Никита, няня, низкий, нести, немец, незабудки, неделя, невеста, небо, нёбо, нежность, Нина, нитка.

    3) Где звук? (в начале, в середине, в конце слова):

    «НЬ» – небо, конь, невеста, камень, монета, нитка, осень, пони, тень, лень, коньки, градусник, ладонь.

     «Н» – апельсин, нора, граната, бидон, ежонок, клоун, находка, карман, карандаш, караван, картон, ногти, капкан, ночь, кабан, нож, орден, план.

    4) Определи место звука в словах:

     Нос, санки, красный, сон, нора, чеснок, ножницы, сосна.

    5) Выдели на слух слияния в словах со звуками «Н», «НЬ»:

    Кони (ни), ночка (но), нитки (ни), носорог (но), сосны (ны), Нина (Ни, на), ножи (но), ноги (но), юноша (но), канат (на).

    6) Назови слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звуком «Н»,   «НЬ»:

    Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над), верхний – (нижний), высушить – (намочить),   раскрыть – (накрыть), любить – (ненавидеть).   

    7)  ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

         А петух с колючим ежиком                                               Кто один имеет рог?

       Режут сало острым … (ножиком).                                     Отгадайте! … (Носорог.)

    8). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

        У кого днем один глаз,                                                      Есть всегда он у людей,

       А ночью – много?                                                               Есть всегда у кораблей.

                                     (У неба)                                                                                   (Нос)

       Всю жизнь ходят в обгонку,                                              Пять ступенек – лесенка,

       А обогнать друг друга не могут.                                       На ступеньках – песенка.

                                                       (Ноги)                                                                    (Ноты)

    9). ВСПОМНИТЕ СКАЗКИ.

        Отгадайте, из каких сказок и кому принадлежат слова:

       «Не садись на пенек, не ешь пирожок»;

       «Не пей, братец, козленочком станешь».

    10) «ДОСКАЖИ, ВСЮ ПОСЛОВИЦУ ПОВТОРИ»:

    1. С кем поведешься, от того и… (наберешься).

    2.    Поспешишь – людей… (насмешишь).

    3.   Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда). 

    3. ЗАУЧИВАНИЕ.

                                                                                   НОС

                                                                Нос сует свой Игорек

                                                                То в варенье, то в медок.

                                                                Ой, боюсь я, как бы нос

                                                                К банке с медом не прирос.

    Стихотворение про букву Н

    На букве Н Я, как на лесенке,

    Сижу и распеваю Песенки!

     

    Игры для закрепления темы    Звуки [Н ]  [Н`]. Буквы Н, н

     

    Игра “Найди пару”. Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук “Н”. 

         Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

     

    Игра “Распредели предметы по коробкам” Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Н- Нь ].

    Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Н`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Н].

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    Американский английский Произношение: The W /w/ согласная

     

    (Видеозапись)

    Well

    Award

     

    Давайте учиться Как произносить согласный звук W в американском английском.

     

    Как произносится согласный W /w/

    Согласный звук W — это скользящий согласный в американском английском. Это означает, что артикуляторы немного двигаются, когда вы произносите звук, но они не соприкасаются, чтобы остановить воздушный поток. Для согласного W происходят два движения. Губы движутся вперед и огибаются, образуя плотный круг, в то время как задняя часть языка движется вверх и назад к мягкому небу. Но поток воздуха не останавливается этим движением. Вместо этого поток воздуха непрерывен. Согласный W также является звонким согласным, что означает, что голосовые связки включаются, когда вы его произносите.

    W, W, W

    Глидные согласные на американском английском языке

    Глидные согласные также называются полуволновыми, что означает, что скольжение очень похоже на гласный, но они не функционируют как главный слово. Гладкая согласная W похожа на OO, как в гласной обуви в американском английском. Послушайте, как я произношу согласную W и гласную OO рядом. Обратите внимание, как они звучат похоже.

     

    Вт, ОО, Вт, ОО

     

    Чтобы произнести согласный звук W, челюсть слегка приоткрывается. Губы двигаются вперед и округляются в плотный круг. Языковые дуги перемещаются вверх и назад к мягкому небу, а боковые стороны языка могут упираться во внутреннюю часть нижней части верхних задних зубов. Кончик языка опущен вниз. Напряжение в губах по мере того, как они округляются и уголки входят внутрь. 

     

    Вторичное напряжение в горле, когда голосовые связки сближаются и слегка напрягаются.

     

    W, W, W

     

    Это помогает придать форму воздушному потоку, когда он проходит от горла и выходит через закругленные губы.

     

    Посмотрите МРТ согласного звука W. На этом МРТ изображен реальный человек, произносящий согласный звук W в реальном времени. МРТ была сделана со стороны ее лица, и я замедлил ее до половины скорости. Наблюдайте, как язык выгибается и оттягивается к мягкому небу, а губы округляются в плотный круг, но не соприкасаются.

     

    Рассмотрим подробнее согласный звук W.

     

    Согласная W /w/ в замедленной съемке

    Вот согласная W отдельно. Губы выдвигаются вперед и округляются в плотный круг. Языка не видно, но он тянется вверх и назад к мягкому небу, а голосовые связки слегка напрягаются, чтобы сузить поток воздуха. Голосовые связки включаются и вибрируют.

     

    Теперь слово с. Снова губы выдвигаются вперед и округляются, язык тянется вверх и назад к мягкому небу, голосовые связки напрягаются и вибрируют. Затем звук высвобождается в IH как в битовой гласной.

     

    Теперь слово награда. Здесь происходит то же движение губ и языка: губы двигаются вперед и огибают, образуя плотный круг, язык тянет вверх и назад, голосовые связки напрягаются и вибрируют, звук высвобождается в ИЛИ, как в гласной двери.

     

    Этот звук не встречается в конце слов или слогов, но буква W может встречаться в написании, как в слове show. Но помните, буквы O и W произносятся как дифтонги OH, а не согласная W.

     

    Практика: W /w/ согласная

    Давайте потренируемся вместе. Скажи слова со мной.

     

    Подожди, W, подожди

     

    Дважды, W, дважды

     

    Киви, W, киви

     

    900 04 Большое спасибо за то, что попрактиковали со мной согласный звук W. Я надеюсь, что это видео было полезным! Но мы не должны заканчивать практику на этом — давайте продолжим работать вместе! Посмотрите дополнительные видео с упражнениями на согласный звук W в English Pro, моем обширном онлайн-сообществе по обучению акценту. Подробная информация о том, как зарегистрироваться в программе English Pro, приведена в описании ниже. Спасибо и хорошего дня!

     

    И я хотел бы услышать от вас – свяжитесь со мной, чтобы узнать, как мы можем работать вместе, чтобы улучшить ваше произношение американского английского языка!

    A и An: когда использовать неопределенные артикли

    Что нужно знать

    Правило выбора между и или и обычно запоминается в зависимости от того, начинается ли следующее слово с согласной (для использования и ) или гласной (для использования и ). Однако это неполное: эти неопределенные артикли употребляются в соответствии с звук , с которого начинается следующее слово, а не буква. Итак, мы говорим «собака» и «воздушный шар» или «срочное сообщение» и «муравей», но также и «бесполезная ручка» и «час». Некоторые слова, например исторический , могут следовать либо за за , либо за за .

    В вечном и, как правило, бесплодном поиске способа придать английскому языку смысл, многие люди ищут простые правила, применимые к нашему языку. Одно из таких правил касается того, следует ли использовать a или an в качестве неопределенного артикля («слово a или an, используемое в английском языке для обозначения лица или предмета, которые не идентифицированы или не указаны»).

    Некоторые люди твердо убеждены, что таким словам, как «исторический» и «исторический», должна предшествовать буква «ан», а не «а». Мы рекомендуем использовать тот артикль, который соответствует вашему произношению. Просто помните, что «неисторический» означает совсем другое.

    Правило, которое смутно помнят многие, состоит в том, что нужно использовать и . если слово, которое следует за ним, начинается с согласного, и используется и , если следующее слово начинается с гласного. Это было бы так просто, не так ли?

    Было бы, поэтому правило использования и или и не работает.

    Речь идет о звуке

    Решающим фактором, для которого из этих слов следует использовать, является звук , с которого начинается слово, следующее за этими неопределенными артиклями, а не письмо что делает. И в английском есть куча слов, которые начинаются с гласной, но изначально произносятся с согласной (и наоборот).

    Один , бесполезный , единорог все явно начинаются с гласной; однако один звучит так, как будто один говорит W , а два других произносятся с начальным звуком Y , поэтому им будет предшествовать a , а не и A стодолларовая банкнота»). С другой стороны, у нас есть много слов, начинающихся с согласных, но произносимых так, как если бы они начинались с гласной (особенно для H -слов, таких как наследник , честность , часовой ), и этим словам предшествуют и , хотя они начинаются с согласной («Он был честным человеком»).

    То же правило относится к аббревиатурам и инициализмам, которые при просмотре на печатной странице могут привести к определенной визуальной несоответствию, особенно если читатели не произносят слова про себя в голове во время чтения. Например, если бы кто-то написал о меморандуме, отправленном Федеральным бюро расследований (в его инициализированной форме), это было бы «9».0108 и меморандум ФБР»; несмотря на то, что слово, следующее за и , явно начинается с согласного, оно произносится как гласное («эфф-би-ай»). Однако если написать о служебной записке, отправленной Центральным разведывательным управлением (снова используя инициализм имени), это будет « a служебная записка ЦРУ».

    Все это имеет определенный смысл, и если принять, что мы применяем правило для разговорной формы английского языка к печатной странице, то, как правило, не так уж сложно выяснить, какую форму неопределенного артикля использовать. Если вы сомневаетесь, просто скажите слово, которое будет следовать за 9. 0108 и или и вслух и принять соответствующее решение.

    В каких словах можно использовать буквы «А» и «Ан»?

    Но! Кажется, что всегда есть но — как насчет проблемных случаев, таких как исторический ? Должны ли этому предшествовать или ? Надо сказать, что некоторые люди, по-видимому, очень твердо убеждены в том, что исторический и исторический должны предшествовать и , а не и . Причина этого в том, что в этих двух словах начальная H долгое время было безударным до неслышимости, поэтому обычно можно было увидеть написанное « an historic(al») (и некоторые люди до сих пор не произносят начальное H этих двух слов). ). Поскольку многие из тех, кто читает это, до сих пор просматривали эту статью только для того, чтобы получить определенный ответ об использовании этого неопределенного артикля в этом определенном смысле, вот что должен сказать Merriam-Webster Dictionary of English Usage .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *