Согл и гласные буквы: Изучение гласных и согласных букв
Гласные звуки В русском алфавите всего 33 буквы. Гласные буквы: бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука, если стоят: * в начале слова (ёж, яблоко, юла) Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением. В безударном положении эти буквы после согласного ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к] Согласные звуки Согласных букв 21: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ. Согласных звуков в русском языке – 36. Парные согласные звуки
Непарных глухих звуков – 5: [х], [х’] [ц], [ч’], [щ’]. Непарных звонких звуков – 9: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’]. Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц]. Всегда мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’]. Непарные звонкие звуки [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] называются сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные». ПРИМЕРЫ вода – [вада’] во – да’ 4 б , 4 зв.
вьюга – [вйу’га]
СХЕМЫ – ПОДСКАЗКИ
|
Гласные буквы английского языка. Особенности чтения согласных. Произношение трудных согласных
Похожие презентации:
Тренажер-самоучитель «Правила чтения английских слов»
Чтение английских гласных
Правила чтения английских гласных
Правила чтения. Coгласные звуки английского языка
Reading English vowels. Правила чтения английских гласных
Немые буквы в английском языке
Английский в фокусе. Обучение чтению
Алфавит. Буква и транскрипция. Типы чтения
Правила чтения английских гласных
Краткий курс английского языка
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Своеобразие английского языка.
Гласные английского языка. Особенности
чтения согласных. Произношение трудных
согласных.
Цель: развитие навыков устной и письменной
речи, навыков чтения направленности на
английском языке.
ГЛАСНЫЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
26 букв английского алфавита передают 44 звука.
Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. В английском
существует ряд звуков, которых нет в русском и наоборот. Некоторые
английские звуки похожи на русские, некоторые качественно отличаются.
Звук принято брать в квадратные скобки, чтобы отличать его от буквы,
например: [b], [z], [е]. Буква или сочетание букв в зависимости от положения
в слове могут произноситься по-разному.
В английском языке пять гласных букв (vowels):
“a”, “e”, “i”, “o” и “u”
Иногда к гласным буквам относят “y”. Однако гласных звуков в
Краткие гласные звуки:
I, V, e, P, A, x, q
pIk – It – Il – TIN
pVt – pVl – lVk – bVk – gVd
pen – bed – get – set – bred
kPk – sPk – gPt – stPk – gPd kAp – kAt – mAC – sAC – lAkI –
sxt – mxnz – txn
tq ‘gqV – tq kAm
Долгие гласные звуки:
J, H, W, L, R
sJ – sJd – sJs tH – tHl – tHT sW -sWv – sWf sL – sLd – sLt kR – kRd – kRt
Дифтонги:
QI QV eI eq Iq qV Vq Vq OI
ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ СОГЛАСНЫХ
A)
Bb – [bJ] – [b] – be, beat
Ff – [ef] – [f] – feet, film
Mm – [em] – [m] – me, meat
Ss – [es] – [s] – see, silk
Vv – [vJ] – [v] – veal, vet
Zz – [zed] – [z] – zip
B)
Dd – [dJ] – [d] – debt [det], deal
Kk – [keI] – [k] – key [kJ], kid
Ll – [el] – [l] – lid, lead
Nn – [en] – [n] – Nick, neat
Tt – [tJ] – [t] – tea, tip
Cc – [sJ] – [s] – только перед буквами e, i, y – cell, circus
[k] – перед остальными гласными и
согласными саt
Gg – [GJ] – [G] – только перед буквами e, i, y – gene
[g] – перед остальными гласными и согл. -ми
go
Hh – [eIC] – [h]
hit, heat
Jj – [GeI] – [G]
jam, jug
Qq – [kjH] – [kw]
quick, queen
Rr – [R(r)] – [r]
red, read
Ww – [dAbljH] – [w]
win
Xx – [eks] – [ks]
six, box
[z]
xerox
Yy – [wQI] – [j] – в начале слов
yes, yellow
[QI] – в середине и в конце
why
[I]
слова, как гласная i
gypsy
ПРОИЗНОШЕНИЕ ТРУДНЫХ СОГЛАСНЫХ
Th -[T]
[TIk], [trHT], [helT]
[D]
[Dxt] [Den] [Dq]
Ng, ing – [N] [sIN] ([fINgq] [xngrI])
Sh – [S]
[SIp] [SJp]
Ch – [C]
[Ceq] [CWC]
[v] [w]
very well
[r]
here and there
[G] [Z] [j]
Типы слогов
https://youtu.be/ALPQbzzwQmk
English Русский Правила
Раздельная обработка согласных и гласных
- Опубликовано:
- Alfonso Caramazza 1 ,
- Doriana Chialant 1 ,
- Rita Capasso 2,3 и
- …
- Gabriele Miceli 3
Природа том 403 , страницы 428–430 (2000 г.)Процитировать эту статью
1269 доступов
129 цитирований
Сведения о показателях
Abstract
Существует два взгляда на природу согласных и гласных. Согласно одной точке зрения, это категорически различные объекты, играющие фундаментальную роль в построении слогов при речеобразовании 1,2,3 . Другая точка зрения заключается в том, что они являются удобными метками для различения пиковых (гласных) и непиковых (согласных) частей непрерывного звукового потока, различающегося по звучности (примерно степени раскрытия голосового аппарата во время речи) 4,5,6 или что они являются сводными метками для пакетов сегментов функций 7,8 . Согласно последнему мнению, согласные и гласные не имеют независимого статуса в языковой обработке. Здесь мы приводим доказательства возможного категорического различия между согласными и гласными в мозгу. Мы сообщаем о результатах двух италоязычных афазиков, которые демонстрируют контрастные избирательные трудности с произношением гласных и согласных. Их способность производить отдельные согласные не зависит от значения звучности и характерных свойств согласных. Эта схема результатов предполагает, что согласные и гласные обрабатываются разными нейронными механизмами, что свидетельствует об их независимом статусе в процессе производства речи.
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Варианты доступа
Подписаться на журнал
Получить полный доступ к журналу на 1 год
199,00 €
всего 3,90 € за выпуск
Подписаться
Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.
Купить статью
Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.
32,00 $
Купить
Все цены указаны без учета стоимости.
Рисунок 1: Повторение набора слов длиной семь или восемь фонем.Ссылки
Маккарти, Дж. Просодическая теория неконкатенационной морфологии. Лингвистическое исследование 12 , 373–418 (1981).
Google ученый
Клементс, Г. Н. и Кейзер, С. Дж. CV Фонология: генеративная теория слога Серия монографий LI №. 9MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1983).
Google ученый
Ип, М. Редупликация и скелет C-V на китайских секретных языках. Лингвистическое исследование 13 , 637–661 (1982).
Google ученый
Селкирк, Э. в Структура фонологических представлений (под редакцией ван дер Халст, Х. и Смит, Н.), Часть II (Форис, Дордрехт, 1982).
Google ученый
Голдсмит, Дж. А. Автосегментная и метрическая фонология (Блэквелл, Оксфорд, 1990).
Google ученый
MacNeilage, PF Теория структуры/содержания эволюции речевого производства. Поведение. наук о мозге. 21 , 499–546 (1998).
КАС пабмед Google ученый
-
Кенстович, М. Фонология в генеративной грамматике (Блэквелл, Оксфорд, 1994).
Google ученый
Стивенс, К. Акустическая фонетика (MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1998).
Google ученый
Мичели Г., Лауданна А., Бурани К. и Капассо Р. Batteria per l’Analisi dei Deficit Afasici (Centro di Promozione e Sviluppo dell’ Assistenza Geriatrica, Roma, 1994).
Google ученый
Romani, C., Granà, A. & Semenza, C. Больше ошибок в гласных, чем в согласных: необычный случай афазии проводимости. Язык мозга 55 , 144–146 (1996).
Google ученый
Блумштейн, SE в
Google ученый
Кантер, Г. Дж., Трост, Дж. Э. и Бернс, М. С. Контрастные речевые паттерны при апраксии речи и фонематической парафазии. Брэйн Ланг. 24 , 204–222 (1985).
Артикул КАС Google ученый
Романи, К. и Калабрезе, А. Слоговые ограничения при фонологических ошибках пациента с афазией. Язык мозга 64 , 83–121 (1998).
Артикул КАС Google ученый
Рулофс, А. Фонологические сегменты и признаки как единицы планирования в речевом производстве. Ланг. Познан. Процессы 14 , 173–200 (1999).
Артикул Google ученый
Боутман, Д., Холл, К., Гольдштейн, М. Х., Лессер, Р. и Гордон, Б. Нейроперцептивные различия в различении согласных и гласных: выявленные прямыми кортикальными электрическими помехами. Cortex 33 , 83–98 (1997).
Артикул КАС Google ученый
Букингем, Х. Механизм сканирования-копирования и позиционный уровень языкового производства: свидетельство фонематической парафазии. Познан. науч. 10 , 195–217 (1986).
Артикул Google ученый
Беланд, Р., Каплан, Д. и Неспоулус, Ж.-Л. Роль абстрактных фонологических представлений в словообразовании: свидетельство фонематических парафазий. J. Нейролингвистика 5 , 125–164 (1990).
Артикул Google ученый
Кристман С.С. Выявление фонологической закономерности в неологизмах: вклад теории звучности. Поликлиника. Лингвист. Фонетика 6 , 219–247 (1992).
Артикул КАС Google ученый
Рамус Ф. и Мелер Дж. Идентификация языка с помощью надсегментных сигналов: исследование, основанное на ресинтезе речи. Дж. Акуст. соц. Являюсь. 105 , 512–521 (1999).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google ученый
Неспор, М. и Фогель, И. Просодическая фонология (Форис, Дордрехт, 1986).
Google ученый
Левелет, В. Дж., Рулофс, А. и Мейер, А. С. Теория лексического доступа в речевом производстве. Поведение. наук о мозге. 22 , 1–75 (1999).
КАС пабмед Google ученый
Скачать ссылки
Благодарности
Это исследование было поддержано грантом от NIH. Мы благодарим С. Блюмштейна, А. Коста, П. Ющика, Дж. Мелера, В. Савову, Н. Шиллера и К. Стивенса за полезные предложения, а также К. Домото-Рейли за ее помощь в оценке данных.
Информация об авторе
Авторы и организации
Кафедра психологии, Лаборатория когнитивной нейропсихологии, Гарвардский университет, 33 Kirkland Street, Cambridge, 02138, Массачусетс, США Ardeatina 306, Рим, 00179, Италия
Рита Капассо
Кафедра неврологии, Каттолический университет, Ларго А. Джемелли 8, Рим, 00168, Италия
Рита Капассо и Габриэле Мичели
Авторы
- Alfonso Caramazza
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Doriana Chialant
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Rita Capasso
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Gabriele Miceli
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Авторы, переписывающиеся
Переписка с Альфонсо Карамазца или Габриэле Мичели.
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Эта статья цитируется
Неандертальцы и Homo sapiens имели схожие слуховые и речевые способности.
- Мерседес Конде-Вальверде
- Игнасио Мартинес
- Хуан Луис Арсуага
Природа Экология и эволюция (2021)
Является ли смещение согласных специфически человеческим? Крысы Лонг-Эванса лучше кодируют гласные в словах, чем согласные.
- Камилла Бушон
- Хуан М. Торо
Познание животных (2019)
Комментарии
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.
WALS Online – Глава Соотношение согласных и гласных
1. Введение
В предыдущих главах размер набора согласных (глава 1) и количество различных качеств гласных (глава 2) обсуждались отдельно. В этой главе будет рассмотрено соотношение между этими двумя свойствами звуковых систем языков всего мира. Это один из способов оценки сложности различных аспектов систем. В главе 2 было отмечено, что нет никакой общей корреляции между размером инвентаря согласных и количеством качеств гласных. Рассматривая оба аспекта вместе, можно получить более тонкую картину их взаимодействия.
Отношение рассчитывается просто путем деления количества согласных (C) на количество качеств гласных (VQ) и будет называться соотношением C/VQ. Полученные числа варьируются от минимума чуть более 1 до максимума 29. Наименьшее значение среди 563 языков, для которых оно было рассчитано, представлено андоке (изолированный; Колумбия), который имеет 10 согласных и 9 качеств гласных. . Наибольшее количество представлено абхазами (Северо-Западный Кавказ; Грузия), которые анализируются как имеющие 58 согласных, но только 2 качества гласных. Таким образом, соотношение колеблется от 1,11 до 29., но более распространенные значения находятся ближе к нижней границе диапазона: среднее значение равно 4,25, а медиана — 3,5. Языки были сгруппированы в пять категорий на основе разделения диапазона на удобные шаги ниже, рядом и выше медианы, чтобы создать гистограмму с приблизительно нормальным распределением. Языки с соотношением, равным или ниже 2,0, были классифицированы как имеющие «низкое» соотношение C/VQ. Те, у кого коэффициент выше 2,0, но ниже 2,75, классифицируются как «умеренно низкие». Те, у кого коэффициент 2,75 или выше, но меньше 4,5, классифицируются как «средние», те, у кого значения 4,5 или выше, но менее 6,5, — как «умеренно высокие», а те, у кого значения выше 6,5, — как «высокие». Только 10 языков имеют соотношение 12 или выше.
Перейти к карте | ||
---|---|---|
Значение | Представление | |
Низкий | 58 | |
Умеренно низкий | 101 | |
Средний | 234 | |
Умеренно высокий | 102 | |
Высокий | 69 | |
Итого: | 564 |
2.
Географическое распространениеНаиболее распространенная категория, показанная на прилагаемой Карте 3А, представляет языки со средним соотношением C/VQ. Эти языки, в которых согласных примерно в три или четыре раза больше, чем качеств гласных в их звуковом инвентаре, особенно распространены в Западной Африке и весьма распространены в Новой Гвинее и на островах Азии, Юго-Восточной Азии, Центральной Америке и восточной части Южной Америки. , а также в северной Евразии. Поразительно, за исключением последней области, эти языки в основном сгруппированы относительно близко к экватору.
156 языков с пропорционально низким числом согласных показаны на Карте 3А как две категории, имеющие «умеренно низкое» соотношение C/VQ или «низкое» соотношение. Особо заметных областей, характеризующихся концентрированным числом языков только одной из этих категорий, нет, но существует очень сильное совпадение между распределением этих двух категорий и распределением «средней» категории. Помимо кластера, состоящего в основном из чадских языков, остальные языки Западной Африки попадают в один из этих двух классов. Точно так же большинство других языков в выборке из Новой Гвинеи и островной Азии, большей части Юго-Восточной Азии, а также восточной части Южной Америки имеют «низкие» или «умеренно низкие» соотношения.
С другой стороны, 173 языка с «умеренно высоким» или «высоким» соотношением C/VQ демонстрируют заметную кластеризацию. Языки с соотношением выше среднего преобладают в Австралии, на большей части востока и юга Африки и вдоль западной части Америки. Заметный кластер языков с «высоким» отношением C/VQ есть на Кавказе, еще один — на юге Африки, но наиболее многочисленная группа языков этого класса встречается на северо-западе Северной Америки. Это область, которая также отличается от многих других мер фонологической типологии, особенно связанных с системами согласных (см., например, главы 7 и 8).
3. Обсуждение
Эти наблюдения показывают, что с географической точки зрения наиболее важным различием в соотношении C/VQ является различие между теми языками, которые имеют среднее или более низкое соотношение, и теми, которые выше среднего соотношения. Южная Африка, Кавказ и Северо-Западное побережье Северной Америки характеризуются большим запасом согласных, и действительно, большинство языков в выборке с большим запасом согласных также имеют высокие отношения C/VQ, и ни один из них не имеет отношения C/VQ ниже среднего. Факты, приводящие к этому результату, вероятно, привели к предположению, что это типичная картина, когда большой набор согласных уравновешивается меньшими системами гласных во всех языках мира. Однако в Западной Африке системы согласных больше среднего встречаются вместе с системами гласных больше среднего, что приводит к тому, что эти языки в основном имеют среднее или ниже среднего соотношение C / VQ, а в Австралии языки обычно сочетают небольшой набор гласных с меньшими. чем средний набор согласных, что приводит к более высокому, чем в среднем, соотношению C/VQ. Использование категорий, установленных в главах 1 и 2, дает таблицу непредвиденных обстоятельств, показанную в таблице 1. Выборка из 569языков представлены в таблице.
Инвентарный размер согласных | |||||
---|---|---|---|---|---|
Размер VQ | маленький | мод. маленький | средний | мод. большой | большой |
маленький | 13 | 22 | 27 | 17 | 13 |
средний | 54 | 76 | 86 | 40 | 36 |
большой | 20 | 29 | 88 | 35 | 13 |
Существует 13 языков с небольшим набором согласных и небольшим количеством качеств гласных, а также 13 языков, сочетающих большой набор согласных и небольшое количество качеств гласных.