Разное

Социально нравственное воспитание в детском саду: Социально-нравственное воспитание дошкольников | Презентация по теме:

Содержание

Социально-нравственное воспитание дошкольников | Презентация по теме:

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А.С. Макаренко

«Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается

нравственная чистота матери и отца»

В.А. Сухомлинский

 

– Социально-нравственное воспитание – это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.

–  Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях.

–  Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая.

–  Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.

 

Содержание социально-нравственного воспитания включает формирование социально-нравственной культуры личности дошкольника и её отдельных компонентов – мотивационно – поведенческого и эмоционально-чувственного.

Данные компоненты формируются и складываются в единую систему в ходе следующих этапов работы (по С. А. Козловой):

– предварительного,

–  базового,

–  художественно-ознакомительного,

–  эмоционально-действенного.

Их содержание подбирается в соответствии с образовательными программами (например, программа социального развития и воспитания дошкольников и младших школьников «Я-человек!» С.А. Козловой, программа нравственного воспитания дошкольников «Дружные ребята» Р.С. Буре и др.).

За период дошкольного детства у детей формируются:

а) представления о социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию, рождающие чувство гордости, начала патриотизма;

б) знания о труде людей; о том, что все окружающее – результат труда многих поколений, создавших материальные и духовные ценности общества: дом, в котором живет ребенок; школа, в которой он будет учиться; лес, парк, речка, сад, которые сохраняются благодаря труду людей;

в) знания о природе, растительном и животном мире, которые становятся основой для воспитания любви к Родине, побуждают к заботе о животных и растениях родного края, вызывают чувство восхищения, поддерживают эмоционально положительное состояние;

г) знания о себе как субъекте деятельности, отношений, интересов.

д) знания о моральных нормах общества, сохраняющихся в народных традициях, обычаях, а также в правилах, регулирующих отношения между людьми на основе справедливости и гуманизма.

Задачи нравственного воспитания

–  Формирование нравственного сознания;

–   формирование социальных эмоций, нравственных чувств к разным сторонам социального окружения;

–  формирование нравственных качеств и активности их проявления в деятельности и поступках;

–  воспитание полезных навыков и привычек поведения;

–  формирование доброжелательных взаимоотношений, начал коллективизма и коллективистической направленности личности дошкольника.

Существует несколько классификаций методов социально-нравственного воспитания.

Например, классификация В.И. Логиновой, основанная на активизации механизма нравственного развития в процессе воспитания:

–  Методы стимулирования чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование).

–  Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью).

–  Формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушение, этические беседы).

                         методы 

Классификация Б. Т Лихачева опирается на логику самого процесса нравственного воспитания и включает:

–  Методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций).

–  Воспитательное воздействие (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, чувству, воли, поступку).

–  Организацию и самоорганизацию воспитательного коллектива в перспективе (игра, соревнования, единые требования).

Средства соц- нравств воспитания

–  Ознакомление детей с разными сторонами социального окружения, общение с детьми и взрослыми;

–  Организация деятельности детей – игры, труд и др.;

–  Включение детей в предметно-практическую деятельность, организация коллективных творческих дел;

–  Общение с природой;

–  Художественные средства: народный фольклор, музыка, кино и диафильмы, художественная литература.

Формы организации социально-нравственного
воспитания могут быть представлены в следующих видах.

–  организации совместной деятельности взрослых и детей, под которой можно понимать деятельность двух и более участников процесса социально-нравственного воспитания по решению задач социального и нравственного воспитания на одном пространстве и в одно и то же время.

–  организации самостоятельной деятельности детей, под которой понимается общение и свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, а также менять способ организации своей активности: с совместно-раздельного и совместно-последовательного до совместно-распределенного, связанного с практикой коллективных творческих дел.

Этапы соц-нравст. воспит

Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников заложили Р. С. Буре, Е.Ю. Демурова, А.В. Запорожец и др.

  1 этап – формирование социальных эмоций и нравственных чувств;

  2 этап – накопление знаний и формирование нравственных представлений;

  3 этап – переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций;

  4 этап – претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным.

 

Особенности развития нравственного воспитания

–  у детей складываются первые моральные суждения и оценки; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы;

–  возрастает действенность нравственных представлений;

–  возникает сознательная нравственность, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой.

В дошкольном возрасте нравственные представления дошкольника влияют на его обыденную жизнь. В реальной жизни ребенок демонстрирует попытки совершать нравственные действия и разрешать конфликты, проявляя эмоциональную направленность на окружающих.

Основные способы нравственного воспитания

  Приучение

  Упражнение

  Воспитывающие ситуации

  Поощрение

  Пример для подражания

  Разнообразие словесных методов

  Разъяснение

  Беседа

 

Воспитание социально – нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

 

Социально-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ и его роль в развитии личности

Библиографическое описание:

Сокольникова, Н. М. Социально-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ и его роль в развитии личности / Н. М. Сокольникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 10-13. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4589/ (дата обращения: 02. 12.2022).



В рамках реализации ФГОС деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на всестороннее развитие личности ребенка с последующей адаптацией в обществе. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ является социально-нравственное развитие, которое предусматривает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности [4].

В нравственном воспитании дошкольников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, эмоциональной отзывчивости, эмпатии. Вырастить ребенка и воспитать в нем личность — задача непростая и очень ответственная. Вхождение ребенка в социальную среду — это целенаправленный и активный процесс. Ребенок осваивает моральные нормы и ценности. У него формируется нравственное сознание, развиваются нравственные чувства, закладываются привычки поведения. Это составляющие социально — нравственного воспитания в современных условиях.

В наши дни педагог, занимаясь социально-нравственным воспитанием детей в современных условиях, обязан переводить моральные нормы в правила, служащие ребенку регуляторами его поведения, добиваться выполнения дошкольником действий, которые с одной стороны, соблюдают эти нормы, а с другой стороны соответствуют ситуациям, возникающим в повседневной жизни и содержащим в себе моральный смысл [2].

В частности, одной из задач этого направления является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Таким образом, нравственное воспитание является частью социально-коммуникативного развития ребенка.

Целенаправленная работа в данном направлении ведется педагогами нашего ДОУ на протяжении многих лет. Задачами социально-нравственного воспитания дошкольников являются:

  1. Формирование основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций.
  2. Формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям.
  3. Развитие самоконтроля и самосознания ребенка с целью соответствия его поведения определенным правилам и стандартам, принятым в обществе.

Отсюда вытекают основные формы взаимодействия с детьми:

– Знакомство с произведениями художественной литературы, сюжеты которых отражают нравственные проблемы;

– Этические беседы нравственного содержания;

– Сочинение историй, сказок;

– Анализ и игровое проектирование проблемных ситуаций.

Основными формами взаимодействия с дошкольниками являются:

Знакомство детей с произведениями литературы, сюжеты которых отражают нравственные проблемы. Возможности обучения значительно возрастают, если применять интегрированные занятия или использовать примеры из жизни самих ребят. Необходимо включать детей в разнообразные виды деятельности, в которых они приобретают конкретный опыт моральных поступков и отношений.

Эффективным методом уточнения и систематизации нравственных представлений дошкольников является этическая беседа. Содержание этических бесед составляют подлинно жизненные ситуации или ситуации, которые описаны в художественном произведении, поведение окружающих людей и самих детей. Поэтому необходимы ситуативные разговоры с детьми о состояниях, переживаниях героев литературных произведений или героев реальных ситуаций, о правильности их поступков.

Процесс сочинения историй, сказок станет творческим как для педагога, так и для ребенка, если он будет организован как исследовательская, поисковая деятельность. Такие творческие задания сформируют у ребенка умение думать, рассуждать, подвигнут к самостоятельному поиску решений, к моделированию собственного поведения. Дошкольник на конкретных примерах самостоятельно может определить нарушение нормы поведения и найти способ, как его исправить. Дальше дети самостоятельно смогут придумывать небольшие рассказы, включая в них усвоенные знания.

Анализ и игровое проектирование проблемных ситуаций представляет собой практическую деятельность, включающую игровые ситуации, ролевые игры, игры-драматизации на нравственные темы, т.

к. моральная этика формируется в единстве слова и дела. Наличие нравственных элементов в игре позволяет педагогу знакомить дошкольников с духовными ценностями окружающего их мира. Игровые модели должны строиться в соответствии с интересами и возможностями детей, с их социальным опытом и возрастными особенностями. Осуществляя взаимодействие с детьми, мы стараемся придерживаться принципов гуманистической педагогики, а именно:

– создавать атмосферу, благоприятствующую появлению новых идей, вселяющую уверенность в себе и желание высказываться;

– использовать ошибки детей для формирования нового, позитивного взгляда, а не для осуждения.

В группах нашего дошкольного учреждения оборудованы уголки духовно-нравственного воспитания детей. Здесь размещается материал, дающий детям первоначальное представление о православии: это подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, православные календари для детей, художественная литература («Детская Библия», сказки, былины, предания), литература для родителей и педагогов, аудио и видеоматериалы, демонстрационный и раздаточный материал для проведения тематических мероприятий, картотеки с русскими народными подвижными играми, альбомы с иллюстрациями.

В течение года регулярно ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей — Рождество, Масленица, Благовещение, Пасха, Троица, Преображение Господне. Оформлены уголки Белгородоведения, в которых размещаются материалы для знакомства детей с «малой родиной», природой родного края, животным и растительным миром; выдающимися людьми нашей области. В нашем ДОУ мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить свой духовно-нравственный потенциал и профессиональную компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. Для родителей оформлены стенды, включающие информацию о семейных традициях, предлагается литература для семейного чтения, консультативный материал по вопросам нравственного развития детей, периодически проходят тематические выставки фотографий, поделок, рисунков. Организуются открытые показы организованной деятельности «Уроки доброты», что позволяет нам овладеть практическими методами и приемами работы с детьми по нравственному воспитанию в различных видах детской деятельности. В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детстве, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие гармоничной личности.

Таким образом, эффективность социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от правильного выбора средств и методов педагогической работы с детьми и от взаимодействия детского сада с родителями воспитанников. Результат нравственного воспитания дошкольников — нравственно цельная личность (с учетом возраста ребенка) в единстве ее сознания, чувств и общественно ценного поведения [3].

Литература:

  1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3–7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М.: «Мозайка-Синтез», 2015.
  2. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание. — 2006. № 10. С. 82–85.
  3. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. — М.:ТЦ Сфера, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, нравственное воспитание, детский сад, знакомство детей, игровое проектирование, нравственное воспитание дошкольников, основная форма взаимодействия, ситуация, социально-нравственное воспитание детей, усвоение норм.

Создание условий для развития

нравственных качеств…

− С. В. Конкевич «Социальнонравственное воспитание дошкольников в формировании

Одной из форм работы с детьми по социально-коммуникативному развитию являются

Социальнонравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об.

..

Социальнонравственное воспитание в детском саду и в семье

Социальнонравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста — одна из

Социальнонравственное воспитание — очень актуальная и сложная проблема настоящего

Процесс нравственного воспитания состоит в двустороннем взаимодействии педагога с…

Поиск эффективных

форм и методов духовно-нравственного

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, ребенок, семья, среда, проект. Духовно-

нравственное развитие и воспитание ребенка формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, являясь важным. ..

Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его…

В статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста, дана характеристика его составляющих, принципов и направлений. Имеется краткое описание средств, методов и мероприятий этого процесса.

Нравственное воспитание дошкольников | Статья в журнале…

В данной статье раскрывается понятие нравственного воспитания дошкольников.

Социальнонравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста — одна из…

В процессе развития личности ребенка, огромную роль играет нравственное воспитание.

Влияние семьи и

детского сада на духовно-нравственное

Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия и взаимодействия семьи и

Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через

Социальнонравственное воспитание в детском саду и в семье.

Духовно-

нравственное воспитание дошкольников на…

Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. ..

Нравственное воспитание детей 5-6 лет в детском саду

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения. В воспитании детей с первых лет его жизни большое…

Формирование

нравственных начал у детей дошкольного возраста

Усвоение нравственных норм — это потенциал

Основная цель данных проектов: – воспитание у детей социально значимых качеств

Развивать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями. ..

Нравственное воспитание через театральное повествование: выводы и наблюдения воспитателей детских садов Индонезии | Рахим

Алтун, М., Хазар, М., и Хазар, З. (2016). Исследование влияния головоломок на концентрацию внимания детей дошкольного возраста. Международный журнал экологического и научного образования, 11 (15), 8112–8119.

Бамкин, М., Гулдинг, А., и Мейнард, С. (2013). Дети сидели и слушали: рассказывание историй в детских мобильных библиотеках. Новый обзор детской литературы и библиотечного дела, 19(1), 47–78. https://doi.org/10.1080/13614541.2013.755023

Баттальино, К., и Дамиано, Р. (2012). Эмоциональная оценка моральной дилеммы персонажей. В интерактивном повествовании. ICIDS 2012. Конспект лекций по информатике (1-е изд., том 7648, стр. 150–161). Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-642-34851-8_15

Бенабу, Р., Фальк, А., и Тироль, Дж. (2018). Нарративы, императивы и моральные рассуждения. Получено с http://www.iza.org

Berkowitz, D. (2011). Устное повествование: построение сообщества посредством диалога, взаимодействия и решения проблем. YC Young Children, 66(2), 36–40.

Биттман, М., Резерфорд, Л., Браун, Дж., и Ансворт, Л. (2011). Цифровые аборигены? Новые и старые медиа и результаты для детей. Австралийский журнал образования, 55 (2), 161–175. https://doi.org/10.1177/000494411105500206

Братитсис, Т., и Зианнас, П. (2015). От раннего детства к специальному образованию: интерактивное цифровое повествование как метод коучинга для развития социальной эмпатии. Procedia Computer Science, 67, 231–240. https://doi.org/10.1016/j.procs.2015.09.267

Браун, В. (2017). Драма как ценное средство обучения в раннем детстве. Обзор политики в области художественного образования, 118 (3), 164–171. https://doi.org/10.1080/10632913.2016.1244780

Чекайте, А., и Бьорк-Виллен, П. (2018). Очарование в рассказывании историй: сотрудничество и участие в эстетическом опыте детей. Лингвистика и образование, 48, 52–60. https://doi.org/10.1016/j.linged.2018.08.005

Корбин, Дж., и Штраус, А. (2014). Основы качественного исследования: методы и процедуры разработки обоснованной теории (4-е изд.). Мудрец.

Кресуэлл, Дж. В. (2007). Качественный запрос и дизайн исследования: выбор из пяти подходов (2-е изд.). Публикация мудреца.

Дреон, О., Керпер, Р. М., и Лэндис, Дж. (2011). Цифровое повествование: инструмент для преподавания и обучения поколения YouTube *В это мы верим Характеристики Осмысленное обучение Сложная учебная программа Несколько подходов к обучению. Журнал средней школы, 42 (5), 4–9.

Dujmović, MSM (2006). Рассказывание историй как метод обучения английскому языку. Методологические горизонты, 1(1), 75–87.

Eades, JMF (2006). Рассказы в классе: использование рассказывания историй для развития эмоциональных, социальных и академических навыков в рамках начальной учебной программы (1-е изд.). Джессика Кингсли.

Эдер, Д. (2010). Уроки жизни через рассказывание историй: изучение этики детьми (1-е изд. ). Издательство Индианского университета.

Фиоретти, К., Паскуцци, Д., и Сморти, А. (2019). Повествование и нарративизация путешествия: различия между личными и вымышленными повествованиями. Журнал открытой психологии, 12 (1), 205–215. https://doi.org/10.2174/1874350101912010205

Фурман, Л. (2000). В поддержку драмы в дошкольном образовании. Журнал дошкольного образования, 27 (3), 173–178.

Галлахер С. и Хатто Д. Д. (2008 г.). Понимание других через первичное взаимодействие и повествовательную практику. В книге Дж. Златева, Т. П. Расина, К. Синха и Э. Итконена (ред.), Общий разум: взгляды на интерсубъективность. (1-е изд., стр. 17–38). Издательство Джона Бенджаминса. https://doi.org/10.1075/celcr.12.04gal

Глейзер, Б.Г. (1978). Теоретическая чувствительность: достижения в методологии обоснованной теории. Социологическая пресса.

Гласснер, А. (2001). Интерактивное повествование: люди, истории и игры. В виртуальном рассказывании историй с использованием технологий виртуальной реальности для рассказывания историй (том 2197, стр. 51–60). Спрингер. https://doi.org/10.1007/3-540-45420-9_7

Goldman, S.R., & Rakestrow J.R. (2009). Структурные аспекты конструирования смысла из текста. В ML Kamil, PB Mosenthal, PD Pearson и R. Barr (Eds.), Handbook of Reading Research (Том 3). Рутледж.

Грин, Ч.Р., Лилли, Э., и Барретт, Т.М. (2002). Семейное чтение вместе: соединяя литературу и жизнь. Журнал исследований в области детского образования, 16 (2), 248–262. https://doi.org/10.1080/02568540209594988

Gunnestad, A., Mørreaunet, S., & Onyango, S. (2015). Международный взгляд на ценностное обучение в детском саду – пример ценностного прощения. Развитие и уход за детьми в раннем возрасте, 185 (11–12), 1894–1911. https://doi.org/10.1080/03004430.2015.1028384

Хейнс, Дж., и Муррис, К. (2013). Царство смысла: воображение, повествование и игривость в философских исследованиях с маленькими детьми. Развитие и уход за детьми раннего возраста, 183(8), 1084–1100. https://doi.org/10.1080/03004430.2013.792256

Хиббин, Р. (2016). Психосоциальные преимущества устного рассказывания историй в школе: развитие личности и эмпатии через повествование. Пастырская забота в образовании, 34(4), 218–231. https://doi.org/10.1080/02643944.2016.1225315

Сюй, Дж. (2008). Секреты рассказывания историй: почему мы любим хорошую пряжу Наша любовь к рассказыванию историй раскрывает работу ума. Получено с: http://www.Scientificamerican.Com/Article/the-Secrets-of-Storytelling/

Hunter, C., & Eder, D. (2010). Роль рассказывания историй в понимании принятия детьми морально-этических решений. Мультикультурные перспективы, 12 (4), 223–228. https://doi.org/10.1080/15210960.2010.527593

Хайд, Б. (2004). Детская духовность и «Опыт доброго пастыря». Религиозное образование, 99(2), 137–150. https://doi.org/10.1080/00344080490433710

Джалонго, М. (2004). Истории, которые преподают жизненные уроки. Раннее детство сегодня, 19 (2), 36–43.

Джонс, К. и Шао. (2011). Сетевое поколение и цифровые аборигены: последствия для высшего образования. Академия высшего образования, Йорк. Получено с http://oro.open.ac.uk/30014/

Kerry-Moran, K.J., & Aerila, J.-A. (2019). Введение: сила историй. В KJ Kerry-Moran & J.-A. Аэрила (ред.), История из жизни детей: вклад повествовательного режима в развитие, грамотность и обучение в раннем детстве (1-е изд., стр. 1–8). Springer Nature Switzerland AG.

Кристьянссон, К. (2006). Привычная причина: Аристотель и «парадокс нравственного воспитания». Теория и исследования в области образования, 4 (1), 101–122. https://doi.org/10.1177/1477878506060699

Мэннинг, Дж., и Кункель, А. (2014). Придание значения смыслообразующим исследованиям. Журнал социальных и личных отношений, 31 (4), 433–441. https://doi.org/10.1177/0265407514525890

Милларес, доктор медицины (2012). Продолжительность концентрации внимания у школьника-музыканта от 5 до 7 лет. Американский учитель музыки, 61 (5), 20–24.

Миллс, М. Т., Уоткинс, Р. В., и Вашингтон, Дж. А. (2013). Структурно-диалектные характеристики художественных и личных повествований афроамериканских детей школьного возраста. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах, 44 (2), 211–223. https://doi.org/10.1044/0161-1461(2012/12-0021)

Нобес Г. и Поусон К. (2003). Детское понимание социальных правил и социального статуса. Merrill-Palmer Quarterly, 49 (1), 77–99. https://doi.org/10.1353/mpq.2003.0005

Ноддингс, Н. (2002). Начиная с дома: забота и социальная политика (1-е изд.). Калифорнийский университет Press.

Паркинсон, Р. (2009). Рассказывание историй и воображение: помимо базовой грамотности 8-14. Рутледж.

Фелан, Дж. (2004). Жить, чтобы рассказать об этом: риторика и этика повествования персонажей (1-е изд.). Издательство Корнельского университета.

Пиаже, Дж. (1997). Нравственное суждение ребенка. Simon & Schuster, Inc.

Puroila, A.-M. (2019). Кто я: формирование идентичности маленьких детей с помощью повседневных рассказов. В KJ Kerry-Moran & J.-A. Аэрила (ред.), История из жизни детей: вклад режима повествования в развитие, грамотность и обучение в раннем детстве (1-е изд. , стр. 55–73). Springer Nature Switzerland AG.

Рахим, Х., и Рахим, доктор медицинских наук (2013). Использование историй в качестве нравственного воспитания детей младшего возраста. Международный журнал социальных наук и гуманизма, 2(6), 454–458. https://doi.org/10.7763/IJSSH.2012.V2.145

Риз, Э. (2013). Расскажите мне историю: делитесь историями, чтобы обогатить мир вашего ребенка (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета.

Розенблатт, Л. М. (1994). Трансакционная теория чтения и письма. В М. Р. Руддел и Х. Сингер (ред.), Теоретические модели и процессы чтения (стр. 1057–109).2). Международная ассоциация чтения.

Сойер, С.Б., и Уиллис, Дж.М. (2011). Внедрение цифрового сторителлинга для влияния на поведение детей и подростков. Журнал творчества в области психического здоровья, 6 (4), 274–283. https://doi.org/10.1080/15401383.2011.630308

Шроу, Г. (2000). Убеждения читателя и построение смысла в повествовательном тексте. Журнал педагогической психологии, 92 (1), 96–106. https://doi.org/10.1037/0022-0663.92.1.96

Тартар, М. (2009). Зачарованные охотники: сила историй в детстве (1-е изд.). В.В. Нортон энд Компани, Инк https://doi.org/10.1353/chq.0.1958

Теске, Дж. А. (2006). Нейромифология: мозги и истории. Зигон, 41(1), 169–196. https://doi.org/10.1111/j.1467-9744.2006.00732.x

Тьюксбери, Р. (2009). Качественные и количественные методы: понимание того, почему качественные методы лучше подходят для криминологии и уголовного правосудия. Журнал теоретической и философской криминологии., 1 (1), 39–58.

Тамбу, Н. (2017). Рассказывание историй и чтение историй: катализатор для привития моральных ценностей и этики дошкольникам. Международный журнал академических исследований в области бизнеса и социальных наук, 7 (6). https://doi.org/10.6007/IJARBSS/v7-i6/3143

Томпсон, М. (2011). Развитие нравственных ценностей у детей: наблюдения дошкольника. IFE PsychologIA, 19(2), 394–411. https://doi.org/10.4314/ifep.v19i2.69584

Trisciuzzi, MT (2017). Образ и воображение в образовании. Визуальное повествование через детскую литературу. Ricerche Di Pedagogia e Didattica-Journal of Theory and Research in Education, 12, 3.

Tucker, MC (2006). Путешествие от рассказа к бытию: повествовательные способы понимания в применении к историям о героях южноафриканских детей. Международный журнал развития консультирования, 28(3), 241–256. https://doi.org/10.1007/s10447-006-9015-4

Upright, RL (2002). Рассказать сказку: использование моральных дилемм для повышения эмпатии у ребенка начальной школы. Журнал дошкольного образования, 30 (1), 15–20. https://doi.org/10.1023/A:1016585713774

Уокер, Л. Дж. (2017). Моральные качества героев. В ST Allison, GR Goethals и RM Kramer (Eds.), Handbook of Heroism and Heroic Leadership (1-е изд., стр. 99–119). Рутледж. https://doi.org/https://doi.org/10.4324/97813156

Вудард, Дж. (2005). Голова, сердце и руки: вальдорфское образование. Журнал учебных программ и педагогики, 2 (2), 84–85. https://doi.org/10.1080/15505170.2005.10411551

Вормолд, К., и Ле Клезио, Н. (2018). Рев и шум: вовлечение не говорящих детей с помощью историй и песен. В Дж. Маганья (ред.), «Безмолвное детское общение без слов» (стр. 313–344). Рутледж.

Райт, К., Бацигалупа, К., Блэк, Т., и Бертон, М. (2008). Окна в детское мышление: руководство по рассказыванию историй и инсценировке. Журнал дошкольного образования, 35 (4), 363–369. https://doi.org/10.1007/s10643-007-0189-0

Зевенберген, Р. (2007). Цифровые аборигены приходят в дошкольные учреждения: последствия для практики раннего детства. Современные проблемы в раннем детстве, 8 (1), 19– 29. https://doi.org/10.2304/ciec.2007.8.1.19

Важность преподавания ценностей и этики учащимся начальной школы

Существует известная цитата о характере и ценности: «Если богатство потеряно, ничего не потеряно; если здоровье потеряно, что-то потеряно; когда персонаж потерян, все потеряно». – Билли Грэм

Иметь моральные ценности означает иметь прочные корни. Для деревьев иметь здоровый корень означает иметь здоровые листья и ветви. А для людей иметь крепкие корни здоровых ценностей означает иметь хорошие мысли и здоровую жизнь.

Моральные ценности являются важными составляющими характера любого человека, и им следует учить с детства. Важность обучения детей ценностям заключается в том, что это помогает им выбрать правильный путь.

Нравственные ценности дают ребенку правильное направление, которое помогает ему быть принятым и уважаемым обществом.

Правильный выбор международной школы для начального образования — лучший способ привить детям хорошие ценности, поскольку они проводят решающие годы жизни в школе. Но, будучи родителями, вы обязаны внедрить эти ценности в образ жизни ребенка.

Что такое моральные ценности?

Нравственные ценности являются ключевыми составляющими характера человека. Он помогает людям принимать решения и суждения. Это дает им представление о том, что правильно и что неправильно. Моральные ценности могут варьироваться от человека к человеку в зависимости от воспитания и среды, в которой они выросли.

Подходящее время для формирования моральных ценностей

Раннее детство — лучший возраст для формирования характера и обучения детей важности ценности. Говорят, что знания детства остаются с детьми на всю жизнь. Это помогает им следовать ему по мере роста и наследования и остается с ними до конца жизни.

Важность обучения ценностям

Ценности отражают то, что важно в жизни. Это личные руководящие принципы, которые определяют наше поведение во всех аспектах нашей жизни.

Давайте поймем важность обучения детей ценностям.

1. Формирование сильного характера

Сильный характер/личность формируются благодаря добродетелям и ценностям, которые дети усваивают в раннем детстве. Он закладывает основу для будущего.

Хорошие ценности, такие как Доброта, Скромность, Честность, Равенство и т. д., должны быть привиты детям, которые могут направить их на правильный жизненный путь.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок двигался в правильном направлении и шел по правильному пути всю свою жизнь и сделал себе имя в обществе.

Квалификация и Интеллект важны, но необходим хороший характер, который может выделить любую личность среди других.

В раннем возрасте дети нуждаются в особом уходе, и необходимо поместить их в правильные дошкольные учреждения, чтобы позаботиться о важности обучения ценностям.

2. Помогает понять разницу между правильным и неправильным

Добродетели помогают детям различать правильное и неправильное. Они могут заключать сценарии и понимать, нравственно это или нет. Помогает принимать правильные решения в жизни.

3. Помогает оставаться сильным

Моральные ценности помогают формировать сильный характер с детства. Хорошие ценности и убеждения помогают им быть сильными в любой ситуации и вдохновляют на упорный труд ради результата и не дают сдаться.

Важность обучения ценностям заключается в том, что оно готовит их умственную подготовку и укрепляет их решимость преодолевать сложные условия и ситуации.

4. Повышение уверенности в себе

Внутренний покой и расслабление, которых человек достигает, отдавая другим/помощь другим, нельзя сравнить с материальным счастьем.

Дети узнают, как хорошие вещи могут помочь другим, и в ответ они также испытывают радость от помощи нуждающимся.

Это счастье повышает уверенность детей и мотивирует их делать больше такой хорошей работы. Эта уверенность в себе помогает во всех сферах жизни.

5. Помогает детям противостоять несправедливости

Когда дети знают, что правильно, а что нет, они могут формировать восприятие других.

Важность обучения учащихся моральным ценностям помогает им постоять за себя и других, когда происходит несправедливость.

6. Учит детей думать за других

Обучение детей хорошим ценностям и ответственности помогает им думать с точки зрения других и помогать другим. Это также может помочь им узнать свою цель в жизни и то, что хорошего они должны сделать для других в обществе.

Моральные ценности помогают людям быть более самоотверженными и ставить потребности других выше себя.

Как научить детей моральным ценностям?

1. Станьте образцом для подражания

Дети видят своих родителей, учителей и других близких и учатся у них. Поэтому мы обязаны быть для них образцом для подражания и подавать им хороший пример.

Обучение нравственности и ценностям в классе и дома, например, помощь другим, оценка других, выражение благодарности за хорошие вещи, подбадривание других, обмен опытом с ними и т. д.

Когда они увидят, что за всеми этими вещами следует ты, они сами возьмут на себя инициативу учиться и следовать этому в своей жизни.

2. Научите их моральным ценностям

Важность обучения ценностям с помощью мельчайших вещей, которые имеют значение, например: – вежливая речь, сдерживание гнева, терпение и т. д.

Вы можете воспользоваться помощью видео на YouTube и других ресурсов для обучения уроки и примеры нравственных ценностей.

Не забывайте поощрять их к регулярной практике, чтобы они привыкли к этому. Даже если они иногда пропускают это, вы обязаны напомнить им и помочь им.

3. Делитесь моральными историями с ценными уроками

Примеры — лучший способ легко научить их чему-либо. Поделитесь примером, историями о хороших ценностях, которым следовали индийские лидеры, такие как Махатма Ганди, а также поделитесь историями людей, которые совершали неэтичные поступки, и каковы были последствия, поскольку это поможет им учиться у них.

4. Дайте им сценарии, чтобы помочь создать хороший характер

Дайте вашему ребенку сценарии или ситуации. Это могут быть ситуации из реальной жизни, вероятность или предположения. Спросите их, что бы они сделали в такой ситуации, и поправьте их соответствующим образом.

5. Проверьте, имеет ли школа для ваших детей ценное образование

Во многих международных школах есть предметы, посвященные ценностям, по которым детей учат хорошим ценностям и добродетелям, таким как:- 

● Как жить в сообществе и работать вместе?

● Как уважать других?

● Как заботиться об окружающей среде и окружающей среде?

● Наличие чувства собственного достоинства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *