Разное

Социально коммуникативное: Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС | Методическая разработка на тему:

Интеллект-карты как средство развития социально-коммуникативных навыков

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В разделе 2.6. ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» отмечена важность развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками. Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования (ФГОС, п 3.1) включают в условия реализации в социально-коммуникативной сфере на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Сегодня мы представим вам одну из форм работы в этом направлении – создание интеллект – карт.

Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется «mind maps». Буквально слово «mind» означает «ум», а слово «maps» – «карты». В итоге получаются «карты ума». Но чаще всего в переводах используется термин «интеллект-карты».

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития

Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется «mind maps». Буквально слово «mind» означает «ум», а слово «maps» – «карты». В итоге получаются «карты ума». Но чаще всего в переводах используется термин «интеллект-карты».

Что же такое интеллект-карты?

Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач.

Другими словами, mind maps – это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином. Также – это коллективная работа детей (а может быть родителей и детей), а следовательно это развитие навыков взаимодействия, развитие коммуникационных навыков детей.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются творческие, социально-коммуникативные навыки, речевые способности детей, развивается творческое мышление.

Основные правила создания интеллект-карт:

  1. Располагать главную идею, предмет в центре листа. Лист лучше развернуть горизонтально, так останется больше места для рисунка.
  2. Использовать только цветные карандаши (ручки, маркеры). Каждая ветвь от центрального объекта должна иметь отдельный цвет.
  3. С центральной идеей следует соединять главные ветви интеллект-карты, а с ними соединять ветви второго и последующих порядков. Лучше рисовать изогнутые ветви (как у дерева), чем прямые линии. Ветви не должны переплетаться с соседними ветвями.
  4. Над каждой ветвью нужно писать только одно ключевое слово.
  5. Использовать рисунки, картинки, аппликации и ассоциации. Это поможет детям лучше запомнить и усвоить новую информацию. 
  6. Деталей на карте может быть бесконечное множество – столько, сколько нужно.

Какие же полезные свойства интеллект-карт можем выделить: наглядность, вся проблема отображается компактно; привлекательность, интеллект-карта имеет свою эстетику, рассматривать ее не только интересно, но и приятно; запоминаемость, благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образа и цвета, информация отображенная в интеллект-карта, легко запоминается; своевременность, интеллект-карта помогает выявить недостаток информации, понять, какой информации не достает; творчество, интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задач; возможность пересмотра, интеллект-карта побуждает к новым мыслям, новым идеям.

Интеллект-карты в детском саду могут создаваться разными способами:

1. Ребенок делает ее графически со взрослым или самостоятельно;

2. Педагог составляет карту, а дети придумывают рассказ и обобщают информацию;

3. Дети делают интеллектуальные карты с родителями как домашнее задание.

Интеллект-карты развивают у детей такие навыки, как:

  • активность;
  • любознательность;
  • овладение средствами общения;
  • овладение способами взаимодействия и т.д.

Интеллект-карты, на наш взгляд, – один из успешных механизмов развития социального интеллекта.

Перед Вами направления развития социально-коммуникативного навыков дошкольника через интеллект-карты и сейчас мы подробнее остановимся на каждом из них.

При составлении ИК у дошкольников развивается умение работать в паре, команде.

Основным методом работы с детьми во время создания, либо работы с уже созданной интеллект – картой является метод общения, который протекает как активное межличностное взаимодействие детей друг с другом и с взрослым. Постановка задачи при работе с картами и поиск ее решения осуществляется самими детьми в ходе специально-организованного диалога.

Происходящий диалог позволяет нам варьировать формы обучения (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная). Очень важно верно организовать работу детей во время выполнения коммуникативных заданий

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый ребенок был активен, участвовал в диалоге, разыгрывал речевые ситуации. Здесь развиваются умения работать в группе: согласовывать свои действия со всеми участниками в достижении общей учебной цели, умения договариваться, приходить к общему мнению и др.

Часто педагоги определяют темы: животные, транспорт и др. Но интеллект-карты можно использовать для развития эмоционально интеллекта дошкольников, например, изучение эмоции и образа «Я», либо темой для рассмотрения может являться мир эмоций, и рассмотреть их со всех с

Формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника

Содержание

Введение……………………………………………………. ……….. 3

1. Содержание психолого-педагогической работы социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста…………………………………………

2. Формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника

Заключение………………………………………………………………13

Список использованной литературы…………………………………… 14

Приложение 1

Приложение 2

 

Введение

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Педагоги и родители как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. Кроме того, построение и формирование высших форм психической деятельности совершается именно в процессе социализации.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, социализация является ключевым понятием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и определяется, как процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Понятие «социализация» рассматривается в тесной взаимосвязи с понятием «коммуникация» – процесс обмена информацией между субъектами.

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе, которое требует инициативных молодых людей, способных найти “себя” и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.


Итогом становиться ситуация, когда ребенок, например, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками. Они ему кажутся чужими, он не знает, о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется.

На самом же деле проблема в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.

Подобные ситуации в раннем возрасте накладывают большой отпечаток на его психику и формирование личности в целом. И навряд ли, такой ребенок вырастет общительным, веселым, целеустремленным и уверенным в себе человеком. А это уже прямая дорога к неудачам в трудовой деятельности и личной жизни.

Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Поэтому цель контрольной работы: изучение вопроса формирования социально-коммуникативных навыков общения у детей через различные формы и методы организации образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

Содержание психолого-педагогической работы социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми[2].

Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения. Если выражаться обыденным языком, то социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, чтобы в будущем, когда он пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества.

Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, а посему начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Согласно ФГОС, каждое дошкольное образовательное учреждение имеет специальную программу, следуя которой достигаются все поставленные цели в развитии ребенка. И в данном случае, конечная цель – социализация ребенка – может быть успешно достигнута благодаря правильно поставленным задачам, основными из которых будут следующие:

– усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

– развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе. [1].

Успешное решение данных, поставленных задач, позволяет выразить надежду на то, что основная цель социально-коммуникативного развития ребенка младшей, средней группы и более старшего возраста, будет достигнута, и к переходу в качественно новую среду – школу – ребенок будет подготовлен, что не вызовет у него трудностей и значимых проблем.

Содержание психолого-педагогической работы по развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками должно учитываться при организации всех видов детской деятельности, в процессе решения всех задач психолого-педагогической работы:

Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная – позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Основными направлениями реализации социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ является:

– развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

-трудовое воспитание;

-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Освоение ребенком социальных норм – это процесс социального развития через – общение, игру, познание. В общении происходит обмен информацией, смыслами, возникают межличностные отношения, раскрывается и формируется характер, ребенок овладевает различными социальными ролями, получает возможность обеспечить свою идеальную представленность в другом человеке, персонализироваться. Коммуникативные способности, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности к нему окружающих людей. Формирование этих способностей – важное условие нормального психического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

«Игра ребенка – это жизненная лаборатория» (С. Т. Шацкий). Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра – это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И задача воспитателя – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов
и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.

Основным содержанием образовательной деятельности ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми», цель которых расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе), от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы – как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре; во время грозы или града; при угрозе похищения незнакомцем; в ситуациях «один дома»).

Общество, государство и семья остро осознают необходимость вернуть утраченное в последние годы уважительное отношение к труду как к самостоятельной ценности. Одной из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольника. Сегодня, в новых социально-экономических условиях, стоит задача воспитания трудолюбивой личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Без труда невозможно осуществление физического, познавательного, художественно-эстетического развития дошкольника. Высок потенциал труда для нравственного воспитания ребенка, для формирования моральных качеств личности. Существует множество классификаций трудовой деятельности дошкольника: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

В ходе развития каждого из указанных видов труда осуществляется познавательное развитие дошкольника, развитие воображения и творчества. Дети усваивают знания о профессиях, профессиональной принадлежности людей. Через результаты труда людей близкого окружения и своего собственного, дети учатся ценить общественную значимость труда, беречь его результаты.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью,

улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

 

 

Формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника

Отбор содержания, эффективных форм и методов социализации дошкольника зависит от многих факторов. Интенсивность процесса социализации на каждом возрастном этапе не одинакова. Например, младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте с взрослым, в познавательном общении с ним; во внимании взрослого к своим вопросам и максимально полных ответах на них. Кроме того, на данном возрастном этапе ребенку необходимо общение со сверстниками в совместной деятельности. Наряду с этим, ребенок 3-5 лет способен взаимодействовать в сообществе сверстников, созданном на основе общей деятельности (игры, коллективной работы). Саму деятельность ребенок тоже способен выбирать, в соответствии со своими предпочтениями – ведь теперь у него начали складываться интересы, ценностные ориентации. Кроме того, он начинает осознавать собственное «Я».

К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками; в сопереживании, взаимопонимании, эмоциональной близости с ними; в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Он способен общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире; иметь устойчивые дружеские объединения для игры и реализации других общих интересов; проявлять на высоком уровне коммуникативные умения и более гибко их использовать; осознать свое социальное «Я».

Поскольку речь идет о таком сложном процессе как социально-коммуникативное развитие, отметим, что осуществляется этот процесс во взаимодействии: взрослого с ребенком, ребенка со сверстником. Причем, взаимодействие это может быть как стихийным, так и специально организованным.

Рассмотрим наиболее эффективные формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Краткосрочная образовательная практика социально -коммуникативной направленности “Дружба”

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №352» г. Пермь

Согласовано:

Зам.зав. по ВМР

___________Е.А. Подгорных

Краткосрочная образовательная практика

по социально-коммуникативной направленности

Тема: «Дружба»

(5-6 лет)

Автор: Петрова Алёна Алексеевна

Пермь 2018, январь

Технологическая карта

краткосрочной образовательной практики

1 Название КОП

«Дружба»

2 ФИО, должность автора

Петрова Алёна Алексеевна

3 Возраст детей, на которых рассчитан КОП

5-6 лет

4 Основная идея (доступна для понимания, чётко и лаконично сформулирована)

Развитие у ребёнка осознанного эмоционально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

5 Цель КОП

Обобщить и расширить знания детей о дружбе

6 Количество часов

3 часа

7 Используемые материалы

Кукла Незнайка, магнитофон, аудио-песня «От улыбки», разрезные картинки, ноутбук, презентация слайдов, ватман, цветные карандаши

8 Виды деятельности дошкольников

Познавательное, развитие речи, физическая культура

9 Конечный результат

Давайте будем дружить, и нашей дружбой дорожить!!!

Краткое описание содержания КОП

Тема занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат (понятный образ или навык)

Беседа на тему «Дружба»

Уметь ответить на вопросы, закреплять умение участвовать в совместной игре

Собрать детей на игру, задавать вопросы детям, поощрять

Участвовать в совместных играх, отвечать на вопросы, делиться своим мнением, слушать старшего, а так же своего сверстника

Сопереживать, желание прийти друг другу на помощь

Секреты дружбы

Уметь из частей составить целое, закреплять знания пословиц и стихов о дружбе

Читать пословицы и стихи, говорить пожелания, вежливые слова

Дети должны выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песни о дружбе

Дети сами должны прийти к мнению, о том, что помогает в дружбе, какие качества

Проблемные ситуации

Научить детей выходить из разных проблемных ситуаций

Дать детям проблемные ситуации и помочь их решить

Решают проблемные ситуации при помощи взрослого

Соблюдать правила, помогать своим товарищам

Рисование на ватмане

Научить детей рисовать свои эмоции

Создаёт проблемную ситуацию: даёт меньше карандашей, чем детей, которые хотят вывести свои эмоции на ватман, хвалит и радуется как дети справились поставленными ею задачами

Дети решают поставленную перед ними задачу

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей

Результат проведённой практики:

Коммуникативная ситуация –

Коммуникативная ситуация может быть определена как совокупность обстоятельств и условий коммуникативного процесса. На общем уровне коммуникативная ситуация включает следующие элементов [слайд] : собеседники, тема / референтная ситуация, сообщение, коммуникативный канал [ы], [потенциал] обратной связи, вероятность шума, место и время.

Собеседники партнеров по коммуникации, которые участвуют в процессе.Это могут быть отдельные лица, группы или даже организации. Исследователь коммуникации Уилбур Шрамм, используя идеи, первоначально разработанные психологом Чарльзом Э. Осгудом, разработал графический способ представления реципрокного способа общения. [слайд] Это изображение связи показывает, что не существует четко идентифицируемого источника или приемника. Скорее, все участники или интерпретаторы работают над созданием смысла посредством , кодируя , и , декодируя сообщения .Сообщение сначала кодируется, а затем преобразуется в понятную знаково-символьную систему. Речь – это кодирование, равно как и написание, печать и съемка телевизионных программ. После получения сообщение декодируется; то есть интерпретируются знак и символы. Расшифровка происходит при прослушивании, чтении или просмотре телешоу. Модель Осгуда-Шрамма демонстрирует постоянный и взаимный характер процесса коммуникации. Следовательно, нет ни источника, ни приемника. При общении оба собеседника одновременно являются источником и получателем.При межличностном общении при общении между двумя или несколькими людьми нет обратной связи, потому что предполагается, что все сообщения являются ответными на другие сообщения. Даже когда ваша подруга начинает с вами разговор, например, можно утверждать, что именно ваш заинтересованный взгляд и готовность подсказали ей, что она должна говорить. В этом примере неправильно указывать на вас или вашего друга как на источник. Кто на самом деле инициировал этот чат? и, следовательно, невозможно определить, кто кому дает обратную связь.

Предмет или референтная ситуация – это фрагмент физической или абстрактной реальности, находящийся в фокусе внимания собеседников. Элементы коммуникативной ситуации не являются исключением, так как на них тоже можно сфокусироваться и обсудить (например, сегодня мы можем обсудить этот лекционный зал или погоду). Рональд Лангакер сравнивает коммуникативное взаимодействие с фокусировкой объектива камеры на определенном фрагменте: то, что собеседники видят в объективе, является предметом или референтной ситуацией.Фиксация внимания собеседников на одной и той же референтной ситуации является предпосылкой успешного общения. Наличие в фокусе разных фрагментов может вызвать коммуникативные неудачи [скрининг American Beauty] . Однако даже когда собеседники концентрируются на одном и том же фрагменте реальности, это не означает, что у них одинаковый мысленный образ или представление об этой ситуации. Это идеальный кейс, а значит, он существует как абстрактная и недостижимая идея [слайд] .По словам Александра Опанасовича Потебня, общаться – это не значит передавать свои идеи другим, а пробуждать в других свои собственные идеи. С этой точки зрения идентичность мыслей собеседника является исключением, иллюзией, а значения, разделяемые в процессе общения, совпадают, но не идентичны [слайд] . Причина в том, что собеседники интерпретируют ситуации или видят их со своей индивидуальной точки зрения, или точек зрения . Даже нахождение в разных местах в космосе вызывает разное восприятие мира (вспомните сцену из «Общества мертвых поэтов [слайд] ), не говоря уже о том, что у всех нас разные физические особенности, знания, мысли, разные оценки, мы также являемся носителями. типизированных характеристик (традиций, норм, ценностей, привычек, ритуалов, идеологии) групп, к которым мы принадлежим (в зависимости от нашего возраста, образования, пола, расы, культуры, политических убеждений, религии, профессии, социального статуса и т. д.).Подводя итог, можно сказать, что понимание референтной ситуации ограничено точками зрения собеседника. [слайд из Pulp Friction]

Сообщения – это фактические физические продукты, производимые собеседниками. Когда мы говорим, наша речь – это сообщение. Когда мы пишем электронное письмо, мы выводим на экран сообщение. Когда наше телевидение представляет Українські талантов , программы – это сообщение. Люди обычно имеют в своем распоряжении большое количество сообщений, которые они могут выбрать для отправки, начиная от простого, но эффективного Нет! к чему-то столь же сложному, как Дарвин О происхождении видов .Сообщения могут быть адресованы одному конкретному человеку (Вы, индейка!) Или миллионам (журнал People ). Сообщения могут быть дешевыми в производстве (устное слово) или очень дорогими (Жак Татис Playtime : ему пришлось создать огромный набор, чтобы снять фильм, создать звуковые эффекты среди всего прочего). Некоторые сообщения больше контролируются собеседниками, чем другие. Подумайте, насколько сложно или легко вам прервать общение во время этой лекции или во время просмотра телевизионного рекламного ролика.

Коммуникативные каналы – это способы передачи сообщения собеседникам. Звуковые волны переносят произносимые слова; световые волны несут визуальные образы. Воздушные потоки могут служить обонятельными каналами, передавая нам в нос сообщения тонкие, но, тем не менее, важные. Какое сообщение вы получите от человека, от которого пахнет Шанель № 5? Шампанского? Чеснока? Touch также является каналом (например, шрифтом Брайля). Некоторые сообщения используют более одного канала для передачи получателю.Радиосигналы распространяются за счет электромагнитного излучения, пока не преобразуются принимающими устройствами в звуковые волны, которые проходят по воздуху к нашим ушам.

[Возможности] для обратной связи. Обратная связь – это те ответы собеседника, которые формируют и изменяют последующие сообщения другого собеседника. Обратная связь представляет собой обращение потока коммуникации. Первоисточник становится приемником; исходный приемник становится новым источником. Отзыв полезен для источника, поскольку он позволяет источнику ответить на вопрос Как у меня дела? Обратная связь важна для получателя, поскольку она позволяет получателю попытаться изменить какой-либо элемент в процессе связи. Однако, если мы вспомним наше обсуждение модели межличностного общения Осгуда-Шрамма, во многих случаях действительно трудно сказать, кто является источником, а кто получателем и, следовательно, кто кому обеспечивает обратную связь. Обратная связь или информация, полученная получателем, – это односторонний процесс. Прямое межличностное общение стимулируется вербальными и невербальными взаимными действиями собеседников, которые влияют на ход взаимодействия.

Специалисты в области коммуникации традиционно выделяют два разных типа обратной связи: положительную и отрицательную.В целом, положительная обратная связь от получателя обычно способствует развитию коммуникативного поведения; отрицательная обратная связь обычно пытается изменить общение или даже прекратить его.

Рассмотрим следующий телефонный звонок: [слайд]

Бэмби?

Да.

Это Гарольд. Я сижу перед вами в классе экон.

Это ты все время чесал голову карандашом?

Гы, ни разу не замечал. Думаю, я делаю это неосознанно. Слушай, мне было интересно, не хочешь ли ты выпить со мной кофе когда-нибудь после занятий.

Ты шутишь?

Щелкните.

Отрицательный отзыв. Первоначальный получатель прекратил сообщение. Другой разговор: [слайд]

Бэмби, это Род.

О, привет, Род. Нога уже зажила после последней игры?

Ага.

Как проходят ваши занятия?

Я не могу получить экон.

Я приду через двадцать минут, чтобы оказать вам помощь. ОК?

ОК.

Щелкните.

Положительный отзыв. Первоначальный получатель поощрял общение.

Обратная связь может быть немедленной или отложенной. Немедленная обратная связь возникает, когда реакции получателя непосредственно воспринимаются источником. Оратор, который слышит шипение и шипение аудитории во время разговора, получает немедленную обратную связь. С другой стороны, предположим, вы только что посмотрели последний фильм в кинотеатре. Вопрос: Как вы можете оставить свой отзыв? Насколько все было бы иначе без Интернета в доцифровую эпоху? А теперь, как вы думаете, почему я взял [потенциал] в квадратные скобки? Комментарий : да, если в предыдущем индустриальном мире с производством и распространением массовой продукции (пластинок, кассет, компакт-дисков, DVD и т. Д.) Процесс обратной связи был долгим, а иногда и невозможным. В постиндустриальную эпоху, когда художники загружают свои работы прямо в Интернет, имеют личные веб-страницы, любой желающий в кратчайшие сроки может дать обратную связь.Таким образом, возможность обратной связи с аудиторией в индустриальном мире подменяется ее актуальностью в постиндустриальном мире. [ Скрининг : Нажмите. Пауза. Играть в. Промышленность мертва 16: 47-24: 20]

Вероятность шума. Специалисты по коммуникациям определяют шум как все, что мешает доставке сообщения. Небольшой шум может остаться незамеченным, в то время как слишком сильный шум может помешать сообщению добраться до места назначения. Есть разные типы шума. [слайд]

Семантический шум возникает, когда разные люди имеют разное значение для разных слов и фраз. Некоторые примеры: если вы попросите у жителя Нью-Йорка газировку и ожидаете получить что-нибудь, в котором есть мороженое, вы будете разочарованы. Житель Нью-Йорка подарит вам бутылку того, что на Среднем Западе называется поп-музыкой. Рекламный копирайтер написал для компании, выпускающей сироп от кашля, следующий слоган: Попробуйте наш сироп от кашля.Тебе никогда не станет лучше. Вопрос : Подумайте о ваших примерах семантического шума?

Шум канала мешает передаче сообщения, например радио-статика, клавиатура саброкенпробелом [слайд] или устройство автозамены T9 – вот что явилось причиной множества забавных или не всегда забавных ситуаций. В этой связи я всегда вспоминаю ситуацию, описанную в книге Фредерика Бегбедера «99 франков», когда телефонным абонентам предлагалось бесплатное соединение, если они соглашались, что их разговор будет прерван рекламой. Точно так же все мы можем ощущать поток цифрового шума, когда просматриваем Интернет, когда невозможно, например, посмотреть фильм, не посмотрев сначала рекламу. Вопрос : Подумайте о ваших примерах канального шума?

Шум окружающей среды относится к источникам шума, которые являются внешними по отношению к процессу связи, но, тем не менее, мешают ему. Некоторый шум окружающей среды может исходить от коммуникаторов, управляющих шумным рестораном, например, где коммуникатор пытается поддержать разговор.Собеседники могут внести некоторый шум окружающей среды; например, вы можете попытаться поговорить с кем-нибудь, кто продолжает барабанить пальцами по столу. Репортер не понимает сюжет из-за шума в комнате – это пример человека, подвергшегося воздействию шума окружающей среды. Вопрос : Подумайте о ваших примерах шума окружающей среды?

Психологический шум – это психическое вмешательство, которое мешает вам слушать. Если ваш разум блуждает, когда кто-то говорит с вами, шум в вашей голове мешает общению.

Физиологический шум – это любая физиологическая проблема, мешающая общению. Например, если у вас мигрень, может быть трудно разговаривать с другими или слушать их, когда они говорят с вами.

Место и время общения: где (расположение собеседников в пространстве, окружающая среда с ее физическими характеристиками) и когда (часть дня, время года, а также исторический, культурный, социальный и политический период).

Все обсуждаемые элементы коммуникативной ситуации определяют форму и смысл сообщения. Например, [просмотр Великого Гэтсби1] . Вопрос : как сообщение и его содержание меняются с изменением времени просмотра этой сцены?


: 12875

ФУНКЦИИ СВЯЗИ – УСТНАЯ СВЯЗЬ В КОНТЕКСТЕ

Что такое коммуникационные функции?

Коммуникативные функции относятся к тому, как люди используют язык для различных целей, также относятся к тому, как на язык влияют разное время, место и ситуация, используемые для управления поведением людей, используемые для регулирования характера и количества действий, в которых люди участвуют

Самыми основными функциями коммуникации в организации являются регулирование / контроль, информирование, социальное взаимодействие, выражение и мотивация.

Пять функций устного общения

  1. Регулирование / Контроль – функции для управления своим поведением

Рецепт врача
«Принимайте лекарство 3 раза в день».
Инструкция для родителей своему ребенку
«Помой посуду сейчас, иначе я не позволю тебе пойти на вечеринку позже».
Друзья дают советы, что делать
«Давай. Он тебя больше не любит »

  1. Социальное взаимодействие – используется для создания социальных отношений; используется для развития связей, близости, отношений; используется для выражения предпочтений, желаний, потребностей, желаний, решений, целей и сильных сторон; используется для предоставления и получения информации Ободрение
    «Вы можете это сделать.”

Предложение руки и сердца
«Ты выйдешь за меня замуж?»

Приглашение
«Хочешь кофе, чая или меня?»

  1. Мотивация – функции, которые мотивируют или побуждают людей жить лучше.
  2. Информация – функции для передачи информации. Предоставление информации…
    «Вы знали, что на вершине Эйфелевой башни есть секретная квартира?»
  3. Emotional Expression – помогает людям выражать свои чувства и эмоции.

Признательность
«Я так рада, что ты вошел в мою жизнь».
«Ты мне так нравишься!
«Вы вставные зубы? Потому что без тебя я не могу улыбаться.
Выражение амбиций
«Я хочу закончить учебу с хорошими оценками, чтобы меня приняли в хороший университет».
Выражение потребности
«Ты нужен мне в жизни».
Выражение молитв
«Мы молимся за тех, кто пострадал от сокрушенного сердца».

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Успешное использование коммуникативных грамматических заданий в языковом классе

Вы когда-нибудь пытались использовать коммуникативную грамматику в классе только для того, чтобы получить провал?

Вы когда-нибудь беспомощно стояли рядом, когда студенты тупо смотрели друг на друга, а затем начинали говорить друг с другом на своих родных языках?

Есть. Это неприятное чувство, когда у ваших учеников неудачный опыт владения языком, который они пытаются выучить, особенно когда вы выбрали это занятие. Я также признаю, что после такого опыта я подумал, что коммуникативная деятельность просто не работает.

К счастью, я обнаружил, что коммуникативные грамматические упражнения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают, что студентам они очень нравятся, и они влияют на изучение языка. Коммуникативная деятельность в целом побуждает студентов учиться творчески и осмысленно, обеспечивая при этом беглость речи (Richards & Rodgers, 2001).Я также обнаружил, что КАК учитель языка выполняет задание, так же важно, как и само действие. Я надеюсь, что эти предложения помогут вам, когда вы планируете использовать коммуникативные грамматические упражнения в своих классах.

Последовательность

Прежде всего, важно, чтобы коммуникативные грамматические упражнения были правильно расположены в общем уроке грамматики. (см. рис. 1). Одна из ошибок, которую я совершил, заключалась в том, что мои ученики слишком рано пытались выполнить коммуникативную грамматическую задачу.Ур (1988) предполагает, что уроки грамматики состоят из четырех частей: презентация, изоляция и объяснение, практика и тест. Однако шаг «практики» можно разбить на три дополнительных шага, которые дополняют друг друга (Ур, 1988).

Первый тип практических занятий должен быть посвящен только форме преподаваемой грамматики. Это дает ученикам возможность понять правила. Следующий тип практических занятий позволяет студентам сосредоточиться на форме и значении грамматической части.Последними являются коммуникативные грамматические упражнения, которые позволяют учащимся более свободно выражать свои мысли, продолжая использовать изученные формы.

Как видите, перед выполнением этих действий инструктор должен провести много работы.

Рис. 1 Последовательность уроков грамматики (Ур, 1988)

Моделирование

Прежде чем приступить к коммуникативной деятельности, важно правильно провести модель деятельности. Недостаточно просто сказать вашим ученикам, что делать, вам нужно показать им, как выполнять задание.Например, если задача состоит в том, чтобы попрактиковаться в формах вопросов, и я дал своим ученикам список вопросов, которые можно задать трем другим ученикам, и место для заметок, я бы смоделировал упражнение, попросив ученика присоединиться ко мне перед класс, а я задаю ему некоторые вопросы и записываю ответы. Затем я прошу другого студента присоединиться ко мне и так далее.

Также важно показать вашим ученикам, что они не должны делать . Используя приведенный выше пример, у студентов возникает соблазн сформировать группу из четырех человек, в которой один человек отвечает на вопросы, а трое других записывают ответы.Это сильно ограничивает объем языковой практики, для которой было разработано упражнение. И если вы не хотите, чтобы студенты смотрели друг на друга работы, например, в упражнении с информационным разрывом, мим поднесите листок к груди, чтобы студенты понимали, что они должны говорить и слушать, а не читать.

Наблюдение

Во время коммуникативной грамматики важно перемещаться по комнате. У этого двоякая цель. Во-первых, вы хотите убедиться, что все учащиеся в полной мере участвуют в мероприятии и не сталкиваются с какими-либо трудностями.Иногда учащиеся застревают в значении слова, и это мешает им завершить задание. Ваша внимательность поможет им отвязаться и продолжить. Это также хорошая возможность послушать, как учащиеся используют практикуемую грамматику. Если вы слышите много ошибок, запишите их и устраните, когда действие будет завершено.

Настойчивый

Наконец, важно не сдаваться, если ваши первые набеги на коммуникативную грамматику не так успешны, как вы надеялись.Наши студенты имеют разное образование. Если у них был негативный опыт изучения английского языка, они приносят эти примеры с собой в наши классы. Некоторые студенты могут не говорить, потому что ошибки повлекли за собой наказание, унижение или смущение. Других, возможно, просто приучили к сдаче языковых экзаменов с высокими ставками, и у них было мало возможностей общаться на английском. В своей прекрасной книге о мотивации учеников Дорнией (2001) описывает различные стратегии, которые учителя могут использовать для преодоления этих трудностей.Сюда входит обеспечение того, чтобы ученики могли успешно выполнять языковые задания, чтобы сами занятия были интересными и актуальными, и чтобы учитель создавал в классе максимально комфортную обстановку для учеников.

Я никогда не забуду, как впервые провела успешную практику коммуникативной грамматики. Атмосфера в классе полностью изменилась. Мои ученики улыбались и смеялись, благодарные за возможность передвигаться и активно общаться друг с другом, а не просто быть пассивными слушателями.Я был в восторге, потому что они получали жизненно важную практику приятным и значимым образом. Я также был доволен собой, потому что не оставил попыток сделать этот момент возможным. Да, успешные коммуникативные занятия по грамматике требуют от учителя много размышлений и планирования, но дивиденды – золото. Желаю вам и вашим ученикам пережить много из этих золотых моментов.

Ссылки и дополнительная литература

Dörnyei, Z. 2001. Мотивационные стратегии в языковом классе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Якоби, М. 2010. Грамматическая практика . Браттлборо, Вермонт: Pro Lingua Associates.

Льюис М. и Хилл Дж. 1985. Практические методы . Индепенденс, Кентукки: обучение Cengage.

Ричардс, Дж. И Роджерс, Т. (2001). Подходы и методы в обучении языкам. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Ур П. (1988). Практические занятия по грамматике. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.


Нэнси Шёнфельд делится своими рекомендациями по успешной коммуникативной грамматике в классе. Нэнси работает преподавателем английского языка в Кувейтском университете, где она стремится сделать обучение приятным для своих студентов. Она также является консультантом серии Q: Skills for Success, Second Edition и разработала рабочие листы коммуникативной грамматики, которые доступны для каждого раздела.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Категории: Взрослые / Молодые люди | Теги: коммуникативная грамматика, EAP, английский для академических целей, Нэнси Шенфельд, Q Навыки для успеха | Постоянная ссылка.

Коммуникативная классификация приговоров

Предложение – коммуникативная единица, поэтому первичная классификация предложений должна основываться на коммуникативном принципе. Этот принцип сформулирован в традиционной грамматике как цель общения.

С точки зрения их роли в процессе коммуникации предложения делятся на три основных типа предложений: повествовательное предложение , повелительное предложение , вопросительное предложение (рис. 111). Эти типы обычно применяются к простым предложениям. В сложном предложении коммуникативный тип зависит от типа основного предложения. В составном предложении предложения-координаты также могут принадлежать к разным коммуникативным типам.

Декларативное предложение содержит утверждение, которое дает читателю или слушателю некоторую информацию о различных событиях, действиях или отношениях, мыслях и чувствах. Высказывания составляют основную часть монологической речи и большую часть разговора. Утверждение может быть положительным (утвердительным) или отрицательным. Грамматически высказывания характеризуются структурой подлежащее-сказуемым с прямым порядком слов. Утверждения обычно имеют нисходящий тон; они отмечены паузой в речи и точкой в ​​письме.В разговоре утверждения часто структурно неполны, особенно когда они служат ответом на вопрос, требующий некоторой информации, и ответ передает наиболее важную идею. Повествовательные предложения коммуникативно полифункциональны благодаря своей структуре и лексическому содержанию.

Фиг.111

Повелительное предложение выражает побуждение, команды, которые передают желание говорящего заставить кого-то, обычно слушающего, выполнить действие. Помимо собственно команд, повелительные предложения могут выражать запрет, просьбу, приглашение, предупреждение, убеждение и т. Д., В зависимости от ситуации, контекста, формулировки или интонации.

Вопросительные предложения содержат вопросы. Их коммуникативная функция состоит в запросе информации. Они относятся к сфере разговора и лишь изредка встречаются в монологической речи.

Помимо трех основных коммуникативных типов предложений, в теории синтаксиса признается еще один тип предложений, а именно так называемое восклицательное предложение.В современной лингвистике было продемонстрировано, что восклицательные предложения не обладают полным набором качеств, которые могли бы поставить их на один и тот же уровень с тремя основными коммуникативными типами предложений.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Простое предложение – это предложение, в котором выражена только одна сказуемая строка.

1. По своей структуре все простые предложения английского языка следует разделять на двухчленные (двухосные) конструкции и однокомпонентные (одноосные) конструкции (рис. 112).

Односоставные и двухчленные предложения различаются по количеству содержащихся в них главных частей (позиций): двухчленные предложения состоят из двух основных частей – подлежащего и сказуемого, а односоставные предложения – только одной главной части, а именно: ни подлежащее, ни сказуемое.

Фиг.112

Односоставные предложения в английском языке бывают двух типов: именные предложения и словесные предложения.Именные предложения – это предложения, в которых основная часть выражается существительным. Они заявляют о существовании выражаемых ими вещей. Они типичны для описаний. Глагольные предложения – это предложения, в которых главная часть выражается не конечной формой глагола, либо инфинитивом, либо герундий. Инфинитивные и герундийные односоставные предложения в основном используются для описания различных эмоциональных восприятий реальности.

Двухсоставные (двухосные) конструкции могут быть полными и неполными. Их отличает наличие или отсутствие словоформ в основных позициях двухчленных предложений.

В полном предложении обе основные позиции заполнены словоформами.

В неполном (эллиптическом) предложении одна или обе основные позиции не заполнены, но могут быть легко добавлены, поскольку из контекста ясно, чего не хватает. Эллиптические предложения типичны для разговорного английского. Существует несколько типов эллиптических предложений (рис.113).

Фиг.113

Фиг.114

Семантическая классификация простых предложений должна производиться как минимум на трех основаниях: во-первых, на основе предметно-категориальных значений; секунд на основе предикатных категориальных значений; третий, на основе субъектно-объектных отношений.

2. По типу подлежащего простых предложений делятся на личные и безличные (рис.114). Дальнейшее разделение личных предложений на человеческие и нечеловеческие; человеческое на определенное и неопределенное; нечеловеческое на одушевленное и неодушевленное. Дальнейшее существенное разделение безличных предложений на фактические и перцептивные. Различия в субъектно-категориальных значениях поддерживаются очевидными различиями в сочетаемости субъект-предикат.

3. По типу сказуемого простых предложений делятся на процессные (словесные) и, в широком смысле, с сущностными (включая субстанцию ​​как таковую и субстантивное номинальное качество) (рис.115). Среди процессуальных предложений следует различать действительные и статические. Среди предложений, содержащих сущность, следует различать фактические и перцептивные.

Фиг.115

4. По типу субъектно-объектных отношений простых предложений следует разделить на субъективные, объективные и нейтральные или потенциально объективные, способные подразумевать как переходное действие синтаксической личности, так и непереходную характеристику синтаксических лиц (рис.116).

Фиг. 116

5. По наличию второстепенных частей простых предложений следует разделить на нерасширенные (нерасширенные) и расширенные (развернутые) (рис. 117).

Фиг.117

Нерасширенное предложение содержит две основные позиции основного паттерна: подлежащего и сказуемого.

Расширенное предложение может содержать различные необязательные элементы (включая атрибуты, определенные виды предложных объектов и наречия).

ЗАПЧАСТИ

Каждое предложение можно разделить на определенные компоненты, которые называются частями предложения (рис. 118).

Фиг.118

Части предложения обычно делятся на основные и второстепенные.Основные части предложения – подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это лицо-модификатор сказуемого. Предикат является модификатором процесса субъекта-человека. Они составляют основу предложения. Второстепенные части предложения – это объект, атрибут, наречный модификатор. Второстепенные части предложения модифицируют главные части или друг друга. Объект является субстанцией-модификатором процессуальной части. Атрибут является модификатором качества основной части.Наречие – это качественный модификатор процессуальной части или всего предложения.

Помимо этих двух видов компонентов предложения существуют так называемые независимые элементы, то есть элементы, стоящие вне структуры предложения и, следовательно, менее важные. Независимые элементы: корпус в скобках, корпус для адресации, корпус для междометий. Заключение в скобки – это отдельный связанный говорящий модификатор любой части предложения или всего предложения.Адресное вложение (адрес) является существенным модификатором назначения предложения и, следовательно, с его точки зрения, модификатором предложения в целом. Вложение междометий – это эмоциональный модификатор предложения, связанный с говорящим.

ЧАСТИ ПРИНЦИПА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ТЕМА

Английское предложение, но односоставное и императивное должно иметь подлежащее. Подлежащее – одна из двух основных частей предложения.Тема может быть выражена по-разному (рис. 119).

С точки зрения грамматической ценности предмет может быть как условным, так и формальным (рис. 120).

Условный субъект обозначает или (указывает на человека или не-личность, то есть на различные виды конкретных вещей, веществ, абстрактных понятий или событий.

Формальное подлежащее не обозначает и не указывает на какое-либо лицо или не-личность, а является только структурным элементом предложения, заполняющим позицию подлежащего.Таким образом, формальный субъект функционирует только как заполнитель позиции. В английском таких позиций-заполнителей два: , это и там .

Формальное подлежащее, выраженное посредством it , встречается в двух образцах предложений: с безличным it и вводным it .

Формальный объект it безличен, когда он используется в предложениях, описывающих различные состояния природы, вещи в целом, характеристики окружающей среды или обозначающих время, расстояние и другие измерения.

Формальное подлежащее it является вводным (упреждающим), если оно вводит условное подлежащее, выраженное инфинитивом, герундий, инфинитивом / герундийной фразой, предикативным комплексом или предложением. Таким образом, предложение содержит два подлежащих: формальное (вводное) подлежащее и и условное подлежащее, которое следует за сказуемым.

Разница между двумя структурными типами заключается в том, что образец с вводным предметом подчеркивает идею, выраженную понятийным предметом, тогда как образец без него подчеркивает идею, выраженную в предикате.

Предложения с условным субъектом, введенные , там выражают существование или возникновение лица или не-личности, обозначенных субъектом. Такие предложения можно назвать экзистенциальными предложениями или предложениями представления. Они используются там, где предмет представляет некую новую идею или наиболее важную информацию.

Фиг. 119

Рис.120

ПРЕДИКАТ

Предикат – вторая основная часть предложения и его организующий центр, так как объект и почти все наречные модификаторы связаны с ним и зависят от него.

Предикат можно рассматривать с семантической или структурной точки зрения.

Фиг.121


По своей структуре сказуемое в английском языке, выраженное конечным глаголом, согласуется с подлежащим по количеству и лицу.Единственное исключение из этого правила – составное модальное и простое именное сказуемое, последнее не имеет никакой глагольной формы.

Согласно значению его компонентов, предикат может обозначать действие, состояние, качество или отношение к какому-либо действию или состоянию, приписываемым субъекту. Эти различные значения находят свое выражение в структуре сказуемого и лексическом значении его составляющих.

Со структурной точки зрения существует два основных типа предиката: простой предикат и составной предикат (рис. 121) . Оба этих типа могут быть именными или словесными, что дает четыре подгруппы: простых словесных, простых именных, сложных словесных, сложных именных. Составные словесные предикаты могут быть дополнительно классифицированы на фазальных, модальных и двойной ориентации. Составные номинальные предикаты могут быть классифицированы на номинальных собственных и двойных номинальных.



: 2015-10-21; : 3186 | |


:


:


:



© 2015-2021 лекции.org – –

Коммуникативный подход | Преподавание английского как иностранного (TEFL)

Есть много подходов к изучению языка. Language Link, как и многие другие школы, использует «коммуникативный подход». Это подход, который вы должны будете использовать при обучении своих учеников. В этом случае вы, как новый учитель Language Link, должны хорошо разбираться в коммуникативном преподавании языка (CLT).

Что же тогда такое «коммуникативный подход»? Это теория, согласно которой язык – это общение, и именно на этой теории основана методология, используемая в школах Language Link. Набор принципов, лежащих в основе этой теории, включает:

  • Учащиеся изучают язык, используя его для общения.
  • Аутентичное и содержательное общение должно быть целью занятий в классе.
  • Свободное владение языком – важный аспект общения.
  • Коммуникация предполагает интеграцию различных языковых навыков.
  • Обучение – это творческий процесс, основанный на пробах и ошибках.

Целью CLT является коммуникативная компетентность.Чтобы развивать коммуникативную компетентность, учитель выполняет две основные роли: первая состоит в том, чтобы способствовать процессу общения в классе, а вторая – действовать как независимый участник в учебно-педагогической группе. Предполагается, что учитель также будет действовать как ресурс, организатор ресурсов, мотиватор, консультант, гид, аналитик и исследователь. Этот список не является исчерпывающим: от учителя ожидается множество других второстепенных ролей. Другие примеры включают роль актера и артиста. Если вам это покажется немного странным, это не так! Хороший урок должен быть интересен ученикам, иначе они «отключатся» и ничего не узнают.

Однако что все это означает на практике? ‘ Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать следующее:

  • Взаимодействие учителя и ученика
  • Деятельность
  • Материалы

Взаимодействие

Поскольку наша цель – коммуникативная компетентность, важно, чтобы учащимся были предоставлены все возможности для практики общения.В старомодном классе было бы обычно видеть учителя, стоящего перед классом и читающего лекции большую часть урока. К сожалению, такой подход к обучению не давал студентам возможности практиковаться в общении, поэтому он совершенно не подходит для коммуникативного класса. В коммуникативном классе время разговора учителя (TTT) должно быть сведено к минимуму. Это не означает, что учитель не должен говорить, а просто то, что TTT должен быть контролируемым и соответствующим. Класс должен быть ориентирован на учащихся. Роль учителя – способствовать общению учеников. Это достигается путем тщательного отбора материалов и занятий, соответствующих целям урока, в котором они используются. Связь можно разделить на две категории: ввод и вывод. В эти категории можно отнести четыре коммуникативных навыка.

Ввод

Выход

Прослушивание

Говоря

Чтение

Письмо

Независимо от того, какие из этих навыков преподаются, основное внимание следует уделять ученику, а не учителю.Таким образом, взаимодействие обычно должно быть от ученика к ученику, и учителя следует включать только там, где это необходимо. Во время большинства занятий в классе учитель будет контролировать общение, вмешиваясь только при необходимости.

Деятельность

Классные занятия должны по возможности проводиться на изучаемом языке (английском). При этом иногда могут быть случаи, когда разрешение учащимся кратко обсудить вопрос на их родном языке может способствовать лучшему пониманию и усвоению новой информации.Однако это спорный вопрос, и обычно его не следует разрешать.

Существует множество различных видов деятельности, которые предусматривают практику разговорной речи, аудирования, письма и чтения, а также помощь в производстве. К ним относятся игры, ролевые игры, симуляции, пробелы в информации и т. Д. Их можно найти в книгах, содержащих дополнительные материалы, такие как пакеты ресурсов для вознаграждений. Многим учителям нравится создавать свои собственные занятия, которые можно адаптировать к потребностям их класса. Необходимо тщательно выбирать занятия, используемые в классе.Если они выше уровня учеников, они могут разрушить уверенность в себе, а если ниже, они могут утомить учеников. Обычно в мероприятиях учащиеся работают в парах или в небольших группах.

Действия часто используются для отработки реальных ситуаций, связанных с социальным взаимодействием, поэтому следует ожидать высокого уровня социального и функционального языка.

Материалы

Материалы делятся на три большие категории: текстовые, ориентированные на задачи и реалии.Их можно использовать как основу для занятий в классе. Опять же, не только упражнение должно соответствовать уровню учащихся, но и используемые материалы также должны быть соответствующими.

Текстовые материалы , такие как практические упражнения, отрывки для чтения, заполнение пробелов, записи и т. Д., Можно найти практически в любом учебном пособии, а также в книгах, содержащих дополнительные материалы. Они составляют важную часть большинства уроков.

Материалы для задач включают игровые доски, ролевые карты, материалы для сверления, парные рабочие задания и т. Д. Их можно использовать для поддержки задач «реальной жизни», таких как ролевые игры в отель или собеседование.

Realia включает в себя такие вещи, как журналы, газеты, фрукты и овощи, топоры, карты – вещи из реального мира за пределами классной комнаты. Их можно использовать во многих сферах деятельности. Например, фрукты и овощи можно использовать в покупках; топор можно использовать, чтобы показать эффект от использования Present Continuous на коротком глаголе действия.

Чтобы вернуться к вопросу «Что означает коммуникативный подход на практике?» Теперь мы должны понять, что работа учителя состоит в том, чтобы научить своих учеников общаться на реальном языке, предоставляя им инструкции, практику и, прежде всего, возможности для выработки английского языка в упражнениях, которые поощряют усвоение и беглость.См. Также Советы для учителей.

Эта информация также доступна в виде презентации CLT PowerPoint.

Теория культурной идентичности

Культура и идентичность

Культура – это ценности, убеждения, модели мышления и поведения, которым усваиваются и разделяются, и которые характерны для группы людей. Он служит для придания идентичности группе, обеспечивает выживание и усиливает чувство принадлежности. Идентичность – это определение самого себя.Это система взглядов человека, с помощью которой он воспринимает себя. Идентичности конструируются посредством неразрывной связи языка, социальных структур, гендерной ориентации и культурных моделей. Между культурой и идентичностью существует сложная взаимосвязь.

Rawpixel / Dollar Photo Club

Культурная идентичность

Культурная идентичность – это самоидентификация, чувство принадлежности к группе, которая подтверждает себя. Это степень, в которой человек является представителем данной культуры в поведенческом, коммуникативном, психологическом и социологическом отношении.Он состоит из ценностей, значений, обычаев и верований, используемых для связи с миром. Он отражает общий исторический опыт и общие культурные коды, которые дают нам как единому целому стабильную, неизменную, постоянную систему координат и смысла. Суждения людей о том, принадлежат ли они или другие к какой-либо культурной группе, могут зависеть от внешнего вида, происхождения или личного поведения (одежда, выступления, праздники и торжества). Историческое событие, политические условия, кто присутствует, ситуация / место взаимодействия и публичный дискурс также влияют на культурную идентичность.

Культурная идентичность динамична и постоянно развивается. Он охватывает всю продолжительность жизни человека и меняется каждое мгновение в зависимости от социального контекста. Культурная идентичность – это постоянно меняющееся понимание личности по отношению к другим.

Формирование культурной идентичности

Культурная идентичность обсуждается, совместно создается и укрепляется в общении с другими, когда мы общаемся в обществе. Они являются проявлениями социальной реальности – отражают нашу уникальную личную историю жизни и опыт.Формирование культурной идентичности включает в себя выбор культур, с которыми человек себя идентифицирует, и решение присоединиться к культурному сообществу, к которому он принадлежит. Также можно адаптировать верования и обычаи одного или нескольких сообществ. Представители доминирующей культуры или культуры большинства могут перенимать элементы культуры меньшинства, такие как одежда или музыка. Каждый человек принадлежит к многочисленным пересекающимся и непересекающимся культурным и субкультурным группам. Следовательно, у него разные идентичности на разных уровнях, которые составляют его культурную идентичность.

Теория культурной идентичности

Теория предполагает взаимосвязь между межкультурной компетенцией и культурной идентичностью. Теория занимается изучением того, как люди используют коммуникативные процессы для построения и согласования своей культурной групповой идентичности и отношений в определенных контекстах. Согласно теории, культура – одна из многих идентичностей, выражаемых в коммуникативных встречах. Культурная идентичность становится очевидной через социальное сравнение.Выступающие сравнивают статусное положение своих групп с положением других групп. Сообщение человека во время взаимодействия будет содержать несколько культурных идентичностей, таких как националистическая, расистская, этническая, классовая, половая, гендерная, политическая и религиозная. Поскольку люди разыгрывают несколько идентичностей, все голоса в группе не говорят одинаково и не имеют одинакового признания другими.

Ранние версии теории фокусировались на интерпретационной теоретической перспективе (процессы культурной идентичности описывались, но не подвергались критике), социальном конструировании и индивидуальном дискурсивном описании опыта.В последние годы наблюдается сдвиг к усилению критической точки зрения – внимание к контекстной структуре, идеологиям и статусной иерархии.

Свойства культурной идентичности

Джейн Коллиер и Милт Томас объединили этнографию коммуникации и социального конструирования, чтобы определить свойства культурной идентичности. Эти свойства относятся к способу, которым члены группы сообщают свою личность.

1. Avowal и Ascription : Эти две концепции имеют дело с тем, что конструирует или производит культурную идентичность, а также способы, которыми эти идентичности передаются.Авовал – это то, как человек формулирует или выражает свои взгляды на групповую идентичность. Это то, как один представляет себя другому. Приписывание – это то, как другие воспринимают человека. Так один относится к другим. Это может включать стереотипы. Например, как европейцы смотрят на азиатов.

Наша идентичность формируется в результате того, как другие видят нас и как мы сами себя. Поэтому важно как признание, так и приписывание. Например, инсайдеры описывают свою культуру иначе, чем ее воспринимают другие.Признанные качества против приписываемых качеств приводят к конфликту, но разрешение зависит от статусного положения членов группы.

2. Способы выражения : использование основных символов (выражения культурных убеждений группы и теорий о мире вокруг них), имен, ярлыков и норм (ожидаемый стандарт поведения), которые культурное сообщество разделяет и которым следует по порядку. чтобы показать, что они принадлежат к определенной группе, демонстрирует общую идентичность. Коллиер обнаружил, что существуют некоторые сходства в культурных нормах для членов каждой этнической группы, а также внутригрупповые различия в отношении пола и характера отношений.

3. Индивидуальность, идентичность в отношениях и общность : Культурная идентичность состоит из трех компонентов. Индивид относится к тому, как человек интерпретирует свою культурную идентичность на основе своего опыта. Относительная относится к тому, как люди взаимодействуют друг с другом (что является надлежащим поведением), а коллективная идентичность – это использование коммуникации в создании, утверждении и согласовании общей идентичности. Действия и взаимодействия группы, их совместные практики отражают идентичность группы.Исследователи могут идентифицировать или изучать культурную идентичность в группе, наблюдая за повседневными ситуациями, общественной деятельностью, ритуалами, праздниками.

4. Устойчивые и изменяющиеся аспекты идентичности : Культурная идентичность изменяется из-за нескольких факторов, которые являются социальными, политическими, экономическими и контекстными.

5. Аффективные, когнитивные и поведенческие аспекты идентичности : Это относится к эмоциям, полностью связанным с культурной идентичностью в определенных ситуациях.

6. Уровни содержания и взаимоотношений : Это относится к взаимодействию между двумя или более людьми. Обмен сообщениями несет информацию / контент. Участники беседы интерпретируют выбор и значения слов на основе своего опыта. Взаимодействия также показывают уровень отношений, основанный на том, как человек доставляет сообщение. Этот уровень сообщения подразумевает культурную интерпретацию того, кто контролирует, уровень их близости, то, что они думают друг о друге, уровень доверия и т. Д.

7. Важность или известность : Это степень, в которой идентичность проявляется в ситуации, и указывает на то, насколько культурная идентичность человека выделяется и привлекает внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *