Разное

Социально коммуникативное развитие в доу: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Содержание

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | Консультация:

Консультация для педагогов:

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила:

Старший воспитатель И.В Авраменко

         Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Сензитивным периодом для развития социально – коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, во многом зависит последующий его жизненный путь. Социально-коммуникативное развитие современного дошкольника – это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками, усвоения «языка эмоций» – умения “читать” эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями.

Социально-коммуникативное развитие в ФГОС ДО выделено в самостоятельную образовательную область. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

•        усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

•         развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

•         становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

•         развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей;

•         формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

•         формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:  

−        реализация основной образовательной программы;

−        использование в практике работы ДОУ образовательных технологий;

−        обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

−        индивидуализация;

−        создание социальной ситуации развития;

−        организационно-методические условия;

−        доступность;

−        информированность;

−        соблюдение СанПин.

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как – личностно-развивающий и гуманистический, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.  Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре. Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как – личностно-развивающий и гуманистический, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности. Основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:

−        содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

−        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

−        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

−        учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре:

−        Игровая деятельность детей с целью освоения различных социальных ролей;

−        Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

−        Патриотическое воспитание;

−        Трудовое воспитание.

Выделяется ряд требований к условиям реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»:

1.         Формы работы с воспитанниками по ФГОС;

Рекомендуемые инновационные формы работы по ФГОС:

Младший дошкольный возраст:

– Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

– Организация сюжетных игр;

– Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

– Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

– Игры с моделированием;

– Литература и игра (чтение).

 Средний дошкольный возраст:

– Организация сюжетно-ролевых игр;

– Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

– Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

– Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры.

Старший дошкольный возраст:

– Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

– Использование метода проектов.

– Использование метода коллекционирования.

– Использование театрализованной деятельности.

– Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) .

– Самостоятельная деятельность детей.

2.        Большое значение играет выстраивание партнерских отношений с семьями воспитанников

−        Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;

−        Вечера вопросов и ответов;

−        Родительские гостиные;

−        Тренинги по запросам родителей;

−        Клубы по интересам;

−        Родительские конференции;

−        Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

−        Творческие выставки и фотовыставки;

−        Тематические вечера и викторины;

−        Совместные досуги;

−        Видеоинтервью и мультимедийные презентации;

−        Выпуск семейных газет и книжек-малышек;

−        Совместное создание мини-музеев.

3.        Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении определенных организационно-педагогических условий:

−        Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

−        Обучение умению слушать и слышать другого;

−        Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

−        Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

−        Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

−        Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

−        Формирование чувства симпатии между участниками общения;

−        Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

−        Обучение умению детей владеть собой;

−        Развитие умения анализировать ситуацию;

−        Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

4.         Требования к основным компетенциям педагога:

−        Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

−         Поддержка индивидуальности и инициативы детей;

−         Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

−         Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

−         Организация сотрудничества с родителями воспитанников

ФГОС ДО направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.

Постоянная непрерывная работа по всем 4-м направлениям данной образовательной области способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребенка. Дети становятся самостоятельными, целеустремленными, уверенными в себе, общительными, внимательными и заботливыми к сверстникам и взрослым, способны к взаимопониманию и сотрудничеству.

Публикации по ключевому слову «социально-коммуникативное развитие»


Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Воронкова Людмила Николаевна , воспитатель
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Колесникова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67», Белгородская обл

«Формирование навыков культурного поведения дошкольников в процессе занятий и в повседневной жизни»

В статье рассматривается проблема формирования навыков культурного поведения детей дошкольного возраста. Авторы полагают, что в дошкольном возрасте закладываются основы социокультурных норм поведения посредством игр.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Савельева Ольга Николаевна , воспитатель
Шкуренко Наталья Михайловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4», Белгородская обл

«Социально-коммуникативное развитие детей с использованием регионального краеведческого компонента»

Статья посвящена вопросу социально-коммуникативного развития детей с использованием регионального краеведческого компонента.

Дата публикации: 25.10.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4», Белгородская обл

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

В статье рассматривается социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 23.12.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Уренкова Кристина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4», Белгородская обл

«Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей»

Статья касается вопроса внедрения технологии «рефлексивный круг» для работы с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Доброжелательный детский сад» с целью социально-коммуникативного развития детей.

Педагогика

Дата публикации: 26.08.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Калинина Галина Геннадьевна , воспитатель
Сторожева Галина Меркурьевна , воспитатель
Cудакова Елена Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Сказка», Чувашская Республика – Чувашия

«Конспект по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста с использованием игровой технологи «Друзья»»

Представленный конспект предназначен для расширения представлений детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях, для развития логического мышления и внимания, упражнения в звукоподражании домашним животным. В педагогической практике конспект могут использовать педагоги ДОУ, студенты дошкольных специальностей.

Дата публикации: 17.05.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Хисамова Миляуша Дилюсовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408», Татарстан Респ

«Совместная деятельность взрослых и детей по экологии как фактор формирования коммуникативных навыков»

Эта статья адресована педагогическим работникам детских садов и школ, заинтересованных проблемой социально-коммуникативного развития воспитанников. Что же играет особую роль в развитии коммуникативных навыков? Конечно же общение, главным образом со взрослыми. И особое значение это общение приобретает в процессе организации игровой деятельности детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28. 04.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Бухалина Наталья Владимировна , воспитатель
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4», Белгородская обл

«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»

В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Психология

Дата публикации: 02.04.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Яковлева Ольга Борисовна , старший воспитатель, педагог-психолог
Андронова Екатерина Андреевна , воспитатель
Миронова Светлана Геннадьевна , воспитатель
Юневич Ирина Вилленовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №91», Мурманская обл

«Социальные проекты как педагогический инструмент социально-коммуникативного развития дошкольников»

В статье рассматривается проблема социально-коммуникативного развития дошкольников, которая решается через применение в образовательной деятельности практики социального проектирования. Авторы раскрываю специфику реализации социальных проектов с воспитанниками дошкольного возраста, принципы и задачи образовательной деятельности. Представлен опыт работы педагогов МАДОУ г. Мурманска №91 по применению социальных проектов в решении задач социально-коммуникативного развития дошкольников.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 25.06.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Павленко Наталья Прокофьевна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества», Белгородская обл

«Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к понятию «малая родина»»

В данной статье рассматриваются вопросы формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.03.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Тонких Татьяна Семеновна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», Хакасия Респ

«Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношениях со сверстниками»

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношениях со сверстниками.

Педагогика

Дата публикации: 21.10.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Бухалина Наталья Владимировна , воспитатель
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4», Белгородская обл

«Особенности социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника»

Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Сформированные социально-коммуникативные навыки – главный показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению смущения, робости, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.08.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Летягина Инна Николаевна , старший воспитатель
Шимуконис Наталья Викторовна , воспитатель
Пермякова Надежда Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №33 «Росинка», Новгородская обл

«Развитие социальной компетентности у детей дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ) посредством применения технологии «Мы вместе»»

В статье описан опыт успешного применения технологии Е. Рылеевой «Мы вместе!» в развитии социальной компетентности у дошкольников с ОВЗ. Представлены варианты игр, созданные на основе авторских, которые можно применять в образовательном процессе в ДОО. Игры ориентированы на развитие социальных навыков у детей 4–7 лет: навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, адекватной самооценки и начал личностного саморазвития. Данный опыт может быть применен педагогами ДОО для реализации одной из основных целей ФГОС дошкольного образования – позитивной социализации детей дошкольного возраста.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 05.11.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Михейкина Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Росиночка», Пензенская обл

«План-конспект образовательной деятельности детей 4–5 лет по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»»

В статье представлен план-конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Автор описывает ход организации образовательной деятельности.

Психология

Дата публикации: 22.10.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Григорьева Анастасия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Марий Эл Респ

«Исследования проблемы развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в трудах отечественных педагогов и психологов»

Автор статьи обращает внимание на исследования проблемы развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в трудах отечественных педагогов и психологов. Автор статьи делится своим анализом в изучении проблемы и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Дата публикации: 22.10.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Смиренская Анастасия Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «‎Д/С №163», Чувашская Республика – Чувашия

«Психолого-педагогическое сопровождение детей 6–8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта»

Психологами отмечено, что люди с высоким эмоциональным интеллектом, уверены в себе и более успешны в преодолении жизненных проблем. Автором подчеркнута необходимость разработки адаптированной программы или подбора инструментария для работы с родителями и детьми, чтобы сформировать социальный интеллект с учетом разных целевых групп детей дошкольного возраста, который является залогом успешного школьного обучения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 31.05.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Жбанова Анна Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева», Мордовия Респ

«Развитие коммуникативных способностей ребенка в процессе социализации»

В статье рассматривается вопрос развития коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста в процессе социализации.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 17.04.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Нигиль Наталия Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №7 «Берёзка», Чувашская Республика – Чувашия

«Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена вопросу психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития дошкольников, автор отмечает, что задача взрослых состоит как в обучении социальным навыкам на наглядных примерах и пояснениях, так и в создании условий, позволяющих детям приобрести успешный опыт взаимодействия со сверстниками.

Педагогика

Дата публикации: 05.02.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мартианова Анастасия Вячеславовна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
Богатикова Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга», Белгородская обл

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством музыкально-художественного творчества»

По мнению авторов, развитие социально-коммуникативных способностей ребенка в современном обществе является актуальной проблемой. Современные дети много времени проводят за компьютером, следовательно, они испытывают большие трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. У детей наблюдается низкий уровень сформированности социально-коммуникативных компетенций как ключевой единицы социально-коммуникативной деятельности. В статье отмечается, что это приводит к возникновению конфликтных ситуаций в группе, что препятствует общению детей, взаимодействию и сотрудничеству, затрудняется процесс позитивной социализации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.01.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок», Белгородская обл

«Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Магазин игрушек»»

В данной статье представлен конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе для детей с нарушением зрения.

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Пудлич Татьяна Михайловна , магистрант
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл

«Особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассказываются основные особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях современного общества.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Редько Ирина Михайловна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №112», Чувашская Республика – Чувашия

«Конспект НОД»

Данная методическая разработка доминантного занятия содержит элементы игровой методики обучения пению детей дошкольного возраста. В работе продемонстрирован материал для развития певческого дыхания, слуха, артикуляции, чувства ритма.

Дата публикации: 13.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)

Романова Ирина Владиславовна , канд. пед. наук
, Чувашская Республика – Чувашия

«Воспитание и обучение дошкольников средствами риторики»

Статья посвящена актуальному направлению работы образовательных организаций на ступени дошкольного образования – построению конструктивного взаимодействия участников общения в ДОУ. Предлагаемая в статье модель взаимодействия в системе педагог – ребенок – родитель, призвана совершенствовать сотрудничество ДОУ и семьи по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 19.11.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Казарина Елена Станиславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №178», Ивановская обл

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»

В данной статье рассматривается актуальность использования экспериментирования в процессе познания ребенка. Показана роль данной деятельности на развитие познавательной активности и развитие речи детей. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования главной задачей в системе образования является формирование активной личности, которая будет ориентироваться в окружающем мире и будет проявлять исследовательскую направленность. Экспериментирование основывается на природной любознательности и познавательной потребности детей, что является средством и механизмом социально-коммуникативного развития дошкольников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.10.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
Бобрышева Юлия Александровна , воспитатель
Кузнецова Зоя Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка», Белгородская обл

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в современных условиях»

В статье раскрывается актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, определены цели и задачи, выделены направления работы.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.05.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Павлова Алла Николаевна , воспитатель
Егорова Людмила Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112», Чувашская Республика – Чувашия

«Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (ОНР) «Путешествие в заколдованный осенний лес»»

Данная методическая разработка тематического занятия содержит в себе интересный сюжет, красочный и доступный для детей среднего дошкольного возраста. Занятие построено на развивающих играх и упражнениях с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Все задачи реализуются через игровые ситуации.


Более пристальный взгляд на трудности социальной коммуникации у детей с расстройством аутистического спектра

Ферн Сассман
Директор программы More Than Words®

Как родитель ребенка с расстройством аутистического спектра, вы хотите помочь своему ребенку общаться и взаимодействовать с другими людьми. Чтобы обеспечить правильную поддержку, вам необходимо понять, как обычно разворачивается общение, чтобы вы могли заметить различия между типичным развитием общения и отсроченным или отличающимся развитием общения у вашего маленького ребенка с РАС. Как только вы узнаете, какие вехи важны для успешного общения, у вас будет хорошее представление о том, что делать, чтобы помочь вашему ребенку.

Что такое общение? Гораздо больше, чем слова!

Весьма вероятно, что ваше определение общения включает «разговор» или «слова». И хотя речь действительно является ключевым компонентом общения, настоящее общение — это гораздо больше, чем просто слова. Коммуникация — это использование как невербального поведения (взгляд, выражение лица и жесты), так и вербального поведения (речь или устная речь), чтобы сообщить другим то, что вы хотите, выразить чувства, поделиться идеями и решить проблемы, большие и маленькие.

Быть успешным коммуникатором означает не только посылать четкие сообщения, но и быть настроенным на сообщения других людей. Эти сообщения нуждаются в некоторой интерпретации, будь то понимание жестов, выражения лица или даже смысла слов (подумайте о подруге, которая говорит: «Все в порядке», когда вы отменяете свидание за ужином, и вы знаете, что на самом деле она имеет в виду: «Я в ярости от ты!”). Успешные коммуникаторы знают негласные правила разговора, которые включают в себя ожидание и слушание, пока кто-то говорит, а затем комментарий или вопрос, относящиеся к тому, что только что сказал говорящий. Нам всем нужно выучить эти негласные правила разговора, чтобы стать эффективными коммуникаторами.

Развитие социального общения

К 5 годам дети должны быть очень опытными в том виде социального общения, который описан в предыдущем разделе. Однако эта способность понимать и использовать правила разговора не возникает сразу. Он приобретается маленькими шажками с момента рождения ребенка. Осведомленность о некоторых социальных и коммуникативных вехах на раннем этапе поможет вам понять, чего не хватает в общении вашего ребенка и в какой помощи он нуждается на каждом этапе своего развития.

Социальное общение в первый год жизни

В первые несколько месяцев жизни дети очарованы лицами, особенно лицом своей матери. Заинтересованность в матери — это первый шаг ребенка к тому, чтобы стать социальным существом. Вскоре после этого ребенок по очереди бормочет что-то со своей матерью, что выглядит как небольшой разговор без слов. Помимо имитации звуков, младенец начинает копировать действия, которые, как он видит, делает его мать, например, дует в малину и хлопает в ладоши. Он особенно чувствителен к певучему голосу своей матери и предпочитает ее голос окружающим его звукам. К концу первого года жизни малыш становится еще более общительным, начинает интересоваться тем, на что указывают его воспитатели, а иногда даже произносит свои первые слова.

Если ваш ребенок не смотрит на вас и не обращает внимания на ваш голос, он упускает некоторые ранние возможности на пути к тому, чтобы стать социальным коммуникатором.

Советы, которые помогут вашему ребенку обратить на вас внимание (из руководства Hanen More Than Words ®

  • Всегда старайтесь быть с ребенком лицом к лицу
  • Преувеличивайте свою интонацию в разговоре с ребенком, чтобы вы были более интересны ему, чем кто-либо другой в его окружении.
    Например: «Смотри! Младенец плачет! Ребенку грустно (звучит грустно)».

Социальная коммуникация на втором году жизни

Даже дети, которые не разговаривают к началу второго года жизни, жестами посылают четкие сообщения. Они начинают с того, что дают или держат в руках предметы, чтобы привлечь внимание родителей, и переходят к таким жестам, как качание головой «нет» и махание рукой «пока-пока». Примерно к 14 месяцам младенцы указывают на то, что им нужно, а примерно к 16 месяцам они указывают на то, на что хотят, чтобы их родители посмотрели, просто чтобы поделиться тем, что их интересует. Этот последний вид указаний является основой для обмена информацией с помощью слов. Со временем, вместо того, чтобы указывать и издавать звук, когда он очарован плачем ребенка, ребенок сможет сказать: «Малыш плачет».

К концу второго года дети общаются в основном словами (они могут произнести около 300 слов) по разным причинам, в том числе задавая вопросы и делясь чем-то, что, по их мнению, заинтересует другого человека.

Если ваш ребенок не использует и не понимает ряд жестов, в том числе указывая, у него будут проблемы с интерпретацией и отправкой невербальных сообщений.

Советы, которые помогут вашему ребенку использовать жесты (из руководства Hanen More Than Words®)

  • Вручите ребенку то, что он хочет (например, любимое лакомство или игрушку) в прозрачном контейнере, который ему трудно открыть, и подождите, пока он вернет это вам (жест), чтобы вы могли открыть его для него
  • Пойте песни, в которых есть жесты (например, «Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши, машите рукой на прощание, кивайте головой»).

Социальная коммуникация в дошкольном возрасте (3-5 лет)

В дошкольном возрасте словарный запас детей увеличивается примерно до 6000 слов, и они говорят более длинными предложениями. Но самые большие изменения за эти годы связаны с тем, о чем говорят дети. Больше не сосредотачиваясь только на том, что происходит здесь и сейчас, дошкольники используют язык, чтобы говорить о будущем, прошлом и решать проблемы.

В разговорах они часто проявляют внимание к своему собеседнику, комментируя или задавая вопрос о том, что другой человек уже сказал.

Если ваш ребенок говорит, но говорит только о том, что ему интересно, или не связывает то, что он говорит, с тем, что говорит другой человек, он показывает вам, что ему трудно настраиваться на людей и ему все еще нужно работать над собой. использование общения в социальных целях.

Советы, которые помогут вашему ребенку настроиться на других (из справочника Hanen TalkAbility™)

  • В повседневных ситуациях говорите о различиях в том, что люди любят и думают. Например, вы можете попросить ребенка помочь вам выбрать крупу в продуктовом магазине, исходя из того, что он знает о предпочтениях членов семьи. Это помогает ему думать о том, что думают и любят другие.
  • Когда вы читаете книги с ребенком, говорите о том, что думает и чувствует персонаж книги.

В заключение…

Нет двух одинаковых детей в своем социальном или коммуникативном развитии, но есть определенные этапы, которых дети должны достичь, чтобы стать успешными коммуникаторами.
Задержка или отсутствие вех не означает, что ваш ребенок не может добиться значительных успехов. Раннее вмешательство, которое фокусируется на социальных и коммуникативных сильных сторонах и проблемах вашего ребенка, может иметь решающее значение.

Вам понравилась эта статья?

  • Дополнительную полезную информацию можно найти в нашем разделе об аутизме
  • .
  • Подпишитесь на новостную рассылку Hanen, и мы сообщим вам, как только на нашем веб-сайте появится новый контент, связанный с аутизмом.



Центр Ханена разработал две отличные программы, чтобы помочь родителям детей с аутистическим спектром узнать, как способствовать развитию общения их ребенка в повседневных разговорах и рутине.

Для получения дополнительной информации о программе More Than Words® для родителей детей с расстройствами аутистического спектра,

нажмите здесь .

Для получения дополнительной информации о программе TalkAbility™ для родителей детей с высокофункциональным аутизмом, нажмите здесь .

Чтобы узнать больше о том, как Hanen может помочь вам помочь детям общаться, нажмите на ссылки ниже:

 

Дошкольное общение: раннее выявление опасений по поводу дошкольного развития речи и социального участия

1. Шун И., Парсонс С., Раш Р., Лоу Дж. Языковые способности детей и психосоциальное развитие: 29-летнее последующее исследование. Педиатрия. (2010) 126:e73–80. 10.1542/peds.2009-3282 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Schoon I, Parsons S, Rush R, Law J. Речевые навыки в детстве и грамотность у взрослых: 29-летнее последующее исследование. Педиатрия. (2010) 125:e459–66. 10.1542/peds.2008-2111 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Мок П.Л., Пиклз А., Дуркин К., Конти-Рамсден Г. Продольные траектории отношений со сверстниками у детей с определенными языковыми нарушениями. J Детская психологическая психиатрия. (2014) 55:516–27. 10.1111/jcpp.12190 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Stangeland EB. Влияние языковых навыков и социальной компетентности на игровое поведение детей ясельного возраста. Eur Early Childh Educ Res J. (2017) 25: 106–21. 10.1080/1350293X.2016.1266224 [CrossRef] [Google Scholar]

5. Хубер М., Кноттнерус Дж. А., Грин Л., ван дер Хорст Х., Джадад А. Р., Кромхаут Д. и др. Как определить здоровье? БМЖ. (2011) 343:d4163. 10.1136/bmj.d4163 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Зубрик СРТ, Кэтрин Л., Лоуренс Д., Митроу Ф., Кристенсен Д., Долби Р. Развитие человеческих способностей на протяжении всей жизни: взгляд из детства. Австралазийский эпидемиол. (2009) 16:6–10. [Google Scholar]

7. Бошам М. Х., Андерсон В. СОЦИАЛЬНЫЕ: интегративная основа для развития социальных навыков. Психологический бык. (2010) 136:39–64. 10.1037/a0017768 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Law J, Reilly S, Snow PC. Детская речь, язык и коммуникация нуждаются в пересмотре в контексте общественного здравоохранения: новое направление для профессии речевого и языкового терапевта. Int J Lang Commun Disord. (2013) 48:486–96. 10.1111/1460-6984.12027 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Джонс Д.Э., Гринберг М., Кроули М. Раннее социально-эмоциональное функционирование и общественное здоровье: взаимосвязь между социальной компетентностью детского сада и будущим благополучием. Am J Общественное здравоохранение. (2015) 105: 2283–90. 10.2105/AJPH.2015.302630 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Cunningham BJ, Rosenbaum PL. Биоэкологическая основа для оценки результатов коммуникативного участия дошкольников, получающих логопедические вмешательства в Онтарио, Канада. Int J Lang Commun Disord. (2015) 50:405–15. 10.1111/1460-6984.12145 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Goorhuis-Brouwer SM, Knijff WA. Эффективность логопедической терапии у детей с языковыми расстройствами: специфические языковые нарушения по сравнению с языковыми нарушениями при коморбидности с задержкой когнитивных функций. Int J Pediatr Оториноларингол. (2002) 63:129–36. 10.1016/S0165-5876(02)00004-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. O’Hare Bremner L. Лечение нарушений речи и языка, связанных с развитием: часть 1. Arch Dis Child. (2016) 101: 272–7. 10.1136/archdischild-2014-307394 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Хава В.В., Спаноудис Г. Малыши с задержкой экспрессивной речи: обзор характеристик, факторов риска и языковых результатов. Res Дев Disabil. (2014) 35:400–7. 10.1016/j.ridd.2013.10.027 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Сиу А.Л., Force USPST. Скрининг на задержку речи и языка и расстройства у детей в возрасте 5 лет и младше: Заявление рабочей группы профилактических служб США. Педиатрия. (2015) 136:e474–81. 10.1542/peds.2015-1711 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Мастен А.С. Глобальные перспективы устойчивости у детей и молодежи. Детский Дев. (2014) 85:6–20. 10.1111/cdev.12205 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Раттер М. Устойчивость как динамическая концепция. Дев психопат. (2012) 24:335–44. 10.1017/С0954579412000028 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Taylor CL, Zubrick SR. Прогнозирование нарушений речи, языка и чтения у детей с течением времени. Int J Speech Lang Pathol. (2009) 11:341–3. 10.1080/17549500903161561 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Ukoumunne OC, Wake M, Carlin J, Bavin EL, Lum J, Skeat J, et al. -школьники: продольный латентный классовый анализ данных исследования «Ранний язык в Виктории». Здоровье по уходу за детьми Dev. (2012) 38:341–9. 10.1111/j.1365-2214.2011.01234.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. McCormack JMS, Mc Allister L, Harrison L. Систематический обзор связи между нарушением речи у детей и участием на протяжении всей жизни. Int J Speech-Language Pathol. (2009) 2:155–70. 10.1080/17549500802676859 [CrossRef] [Google Scholar]

20. McLeod S, Harrison LJ. Эпидемиология речевых и языковых нарушений в репрезентативной для страны выборке детей в возрасте от 4 до 5 лет. J Речи Язык Слух Res. (2009 г.) 52:1213–29. 10.1044/1092-4388(2009/08-0085) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Tomblin JB, Records NL, Buckwalter P, Zhang X, Smith E, O’Brien M. Преобладание определенного языка нарушения у детей детского сада. J Speech Lang Hear Res. (1997) 40:1245–60. 10.1044/jslhr.4006.1245 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Snyderman R. Персонализированное здравоохранение: от теории к практике. Biotechnol J. (2012) 7:973–9. 10.1002/biot.201100297 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Сюрина Е, Кур К, Ферон Ф. Обзор литературы: использование семейного анамнеза для первичной педиатрической помощи в качестве следующего шага к использованию геномики в здравоохранении. Curr Pediatr Rev. (2013) 9: 353–72. 10.2174/157339630904131223112559 [CrossRef] [Google Scholar]

24. Хофф Э. Как социальные контексты поддерживают и формируют языковое развитие. Dev Rev. (2006) 26:55–88. 10.1016/j.dr.2005.11.002 [CrossRef] [Google Scholar]

25. Fukkink R, Jilink L, Oostdam R. Метаанализ влияния вмешательств в раннем детстве на развитие детей в Нидерландах: неудобная правда? Eur Early Childh Educ Res J. (2017) 25: 656–66. 10.1080/1350293X.2017.1356579 [CrossRef] [Google Scholar]

26. Levickis P, Sciberras E, McKean C, Conway L, Pezic A, Mensah FK, et al. Языковое и социально-эмоциональное и поведенческое благополучие от 4 до 7 лет: исследование на базе сообщества. Европейская детская подростковая психиатрия. (2018) 27:849–59. 10.1007/s00787-017-1079-7 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Conway LJ, Levickis PA, Mensah F, McKean C, Smith K, Reilly S. Ассоциации между экспрессивной и рецептивной речью и интернализирующим и экстернализирующим поведением в проспективном исследовании медленно говорящих малышей на базе сообщества. Int J Lang Commun Disord. (2017) 52:839–53. 10.1111/1460-6984.12320 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Маккормак Дж., Маклеод С., Харрисон Л.Дж., Макаллистер Л. Влияние нарушения речи на раннее детство: исследование точек зрения родителей и логопедов с помощью ICF-CY. J Коммунальное расстройство. (2010) 43:378–96. 10.1016/j.jcomdis.2010.04.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Самерофф А. Единая теория развития: диалектическая интеграция природы и воспитания. Детский Дев. (2010) 81:6–22. 10.1111/j.1467-8624.2009.01378.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Pakarinen E, Salminen J, Lerkkanen M, Vonsuchodoletz A. Взаимные связи между социальной компетентностью и языковыми и дошкольными навыками. J Early Childh Educ Res. (2018) 7: 207–34. [Google Scholar]

31. Williams PG Совет AAP по раннему детству и Совет AAP по школьному здоровью. Роль педиатра в подготовке к школе. Педиатрия. (2016) 138:2293. 10.1542/peds.2016-2293 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. van Esso D, del Torso S, Hadjipanayis A, Biver A, Jaeger-Roman E, Wettergren B, et al. Первично-вторичная рабочая группа Европейской академии педиатрической первичной медицинской помощи в Европе: различия между странами. Арч Дис Чайлд. (2010) 95:791–5. 10.1136/adc.2009.178459 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Гарнер А.С. Посещение на дому и биология токсического стресса: возможности преодоления невзгод в раннем детстве. Педиатрия. (2013) 132 (Приложение 2): S65–73. 10.1542/peds.2013-1021D [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Куо А.А., Этцель Р.А., Чилтон Л.А., Уотсон С., Горски П.А. Первичная педиатрия и общественное здравоохранение: удовлетворение потребностей современных детей. Am J Общественное здравоохранение. (2012) 102:e17–23. 10.2105/AJPH.2012.301013 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Gan SM, Tung LC, Yeh CH, Chang HY, Wang CH. Основанная на МКФ-ДП модель структурных уравнений факторов, связанных с участием детей с аутизмом. Дев Нейрореабилитация. (2014) 17:24–33. 10.3109/17518423.2013.835357 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Theunissen MHC. Раннее выявление психосоциальных проблем у детей в возрасте от 0 до 6 лет голландским профилактическим детским здравоохранением: специалисты и их инструменты. Гронинген: Университет Гронингена; (2013). [Google Scholar]

37. Сюрина Е.В., Ферон Ф.Дж.М. Достижения в области генетики и неврологии: проблема персонализации медицинского обслуживания детей и молодежи? В: Хенс К., Кутас Д., Хорсткёттер Д., редакторы. Родительская ответственность в контексте нейронауки и генетики. Маастрихт: Springer International Publishing; (2017). п. 55–72. [Академия Google]

38. Рейли С., МакКин С., Морган А., Уэйк М. Выявление и лечение общих детских языковых и речевых нарушений. БМЖ. (2015) 350:h3318. 10.1136/bmj.h3318 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. van der Vleuten CP, Schuwirth LW, Driessen EW, Govaerts MJ, Heeneman S. 12 советов по программной оценке. Мед Уч. (2015) 37:641–6. 10.3109/0142159X.2014.973388 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Glascoe FP. Сотрудничество с родителями: использование родительской оценки состояния развития (PEDS) для выявления и решения проблем развития и поведения. Ноленсвилл, Теннесси: Педтест; (2013). [Академия Google]

41. Каурин А., Эглофф Б., Стрингарис А., Весса М. Только дополняющие друг друга голоса говорят правду: переоценка валидности мультиинформационных подходов к клинической оценке детей и подростков. J Neural Transm. (2016) 123:981–90. 10.1007/s00702-016-1543-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Thompson EJ, Beauchamp MH, Darling SJ, Hearps SJC, Brown A, Charalambous G, et al.. Протокол для предполагаемого, школьное исследование по стандартизации цифрового инструмента оценки социальных навыков для детей: исследование педиатрической оценки эмоций, отношений и социализации (PEERS). Открытый БМЖ. (2018) 8:e016633. 10.1136/bmjopen-2017-016633 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Doove B, Feron J, Feron F, van Os J, Drukker M. Валидация кратких инструментов оценки восприятия родителями и опекунами здоровья и развития ребенка для индивидуальной профилактики. Клин Детская психологическая психиатрия. (2019) 24: 608–30. 10. 1177/1359104518822673 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Marks KP, Glascoe FP, Macias MM. Усовершенствование алгоритма наблюдения и скрининга за развитием и поведением у детей от 0 до 5 лет. Клин Педиатр. (2011) 50:853–68. 10.1177/0009922811406263 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Glascoe FP. Являются ли чрезмерные направления на скрининговые тесты развития действительно проблемой? Arch Pediatr Adolesc Med. (2001) 155:54–9. 10.1001/archpedi.155.1.54 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Theunissen MHC, Vogels AG, de Wolff MS, Crone MR, Reijneveld SA. Сравнение трех коротких опросников для выявления психосоциальных проблем у детей в возрасте от 3 до 4 лет. БМС Педиатр. (2015) 15:84. 10.1186/s12887-015-0391-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Potijk MR, de Winter AF, Bos AF, Kerstjens JM, Reijneveld SA. Сопутствующее возникновение проблем развития и поведения у умеренных и поздних недоношенных детей. Арч Дис Чайлд. (2016) 101: 217–22. 10.1136/archdischild-2015-308958 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Kerstjens JM, Bos AF, ten Vergert EM, de Meer G, Butcher PR, Reijneveld SA. Поддержка глобальной осуществимости Опросника возрастов и стадий в качестве скрининга развития. Ранний Хам Дев. (2009) 85:443–7. 10.1016/j.earlhumdev.2009.03.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Sim F, Thompson L, Marryat L, Ramparsad N, Wilson P. Прогностическая достоверность дошкольных инструментов скрининга языковых и поведенческих трудностей: систематический обзор PRISMA. ПЛОС ОДИН. (2019) 14:e0211409. 10.1371/journal.pone.0211409 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Woolfenden S, Eapen V, Williams K, Hayen A, Spencer N, Kemp L. Систематический обзор распространенности родительских опасений, измеренных Родительской оценкой статуса развития (PEDS), указывающей на риск развития. БМС Педиатр. (2014) 14:231. 10.1186/1471-2431-14-231 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Лимбос М.М., Джойс Д.П. Сравнение ASQ и PEDS при скрининге задержки развития у детей, обращающихся за первичной медико-санитарной помощью. Джей Дев Бехав Педиатр. (2011) 32:499–511. 10.1097/DBP.0b013e31822552e9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Goodman R. Психометрические свойства опросника сильных сторон и трудностей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. (2001) 40:1337–45. 10.1097/00004583-200111000-00015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Ван Виденфельт Б.М., Годхарт А.В., Трефферс П.Д., Гудман Р. Голландская версия опросника сильных сторон и трудностей (SDQ). Европейская детская подростковая психиатрия. (2003) 12: 281–9. 10.1007/s00787-003-0341-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Stone LL, Otten R, Engels RC, Vermulst AA, Janssens JM. Психометрические свойства родительской и учительской версий опросника сильных сторон и трудностей для детей от 4 до 12 лет: обзор. Clin Child Fam Psychol Rev. (2010) 13: 254–74. 10.1007/s10567-010-0071-2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Laurent di Angulo MS. Ontwikkelingsonderzoek в де jeugdgezondheidszorg. Ван Горкум: Ассен; (2008). [Академия Google]

56. Jacobusse G, van Buuren S, Verkerk PH. Интервальная шкала развития детей в возрасте 0–2 лет. Стат мед. (2006) 25:2272–83. 10.1002/sim.2351 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Ван Бюрен С. Графики роста человеческого развития. Статистические методы Med Res. (2014) 23:346–68. 10.1177/0962280212473300 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. van Agt HM, van der Stege HA, de Ridder-Sluiter JG, de Koning HJ. Обнаружение языковых проблем: точность пяти инструментов проверки языка у детей дошкольного возраста. Dev Med Child Neurol. (2007) 49: 117–22. 10.1111/j.1469-8749.2007.00117.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Harrison LJ, McLeod S, McAllister L, McCormack J. Нарушения звуков речи у дошкольников: соответствие клинического диагноза отчету учителя и родителей. Austr J Учиться сложно. (2017) 22:35–48. 10.1080/19404158.2017. 1289964 [CrossRef] [Google Scholar]

60. Diepeveen FB, Dusseldorp E, Bol GW, Oudesluys-Murphy AM, Verkerk PH. Неспособность достичь языковых вех в возрасте 2 лет является прогностическим признаком специфического нарушения речи. Акта Педиатр. (2016) 105:304–10. 10.1111/apa.13271 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Diepeveen FB, van Dommelen P, Oudesluys-Murphy AM, Verkerk PH. Краткий инструмент, основанный на языковых вехах, выявляет детей с конкретными языковыми нарушениями в возрасте 24–45 месяцев. Акта Педиатр. (2018) 107:2125–30. 10.1111/apa.14596 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. StataCorp, Stata Statistical Software: Release 15. TX: StataCorp LP, College Station, Texas; (2017). [Google Scholar]

63. Клее Т., Пирс К., Карсон Д.К. Улучшение положительной прогностической ценности скрининга расстройств речи, связанных с развитием. J Speech Lang Hear Res. (2000) 43:821–33. 10.1044/jslhr.4304.821 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Roulstone S, Peters TJ, Glogowska M, Enderby P. 12-месячное наблюдение за детьми дошкольного возраста, исследующими естественную историю задержки речи и языка. Здоровье по уходу за детьми Dev. (2003) 29: 245–55. 10.1046/j.1365-2214.2003.00339.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Епископ Д.В. Десять вопросов о терминологии для детей с необъяснимыми языковыми проблемами. Int J Lang Commun Disord. (2014) 49: 381–415. 10.1111/1460-6984.12101 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Snowling MJ, Bishop DV, Stothard SE, Chipchase B, Kaplan C. Психосоциальные последствия у 15-летних детей с дошкольным анамнезом речевых нарушений. J Детская психологическая психиатрия. (2006) 47:759–65. 10.1111/j.1469-7610.2006.01631.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Whitehouse AJ, Robinson M, Zubrick SR. Поздний разговор и риск психосоциальных проблем в детстве и подростковом возрасте. Педиатрия. (2011) 128:e324–32. 10.1542/peds.2010-2782 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Маклафлин М.Р. Задержка речи и языка у детей. Ам семейный врач. (2011) 83:1183–8. [PubMed] [Google Scholar]

69. Картер А.С., Бриггс-Гоуэн М.Дж., Дэвис НЕТ. Оценка социально-эмоционального развития и психопатологии детей раннего возраста: последние достижения и рекомендации для практики. J Детская психологическая психиатрия. (2004) 45:109–34. 10.1046/j.0021-9630.2003.00316.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Hielkema M, de Winter AF, de Meer G, Reijneveld SA. Эффективность семейно-ориентированного метода раннего выявления социально-эмоциональных и поведенческих проблем у детей: квазиэкспериментальное исследование. Общественное здравоохранение BMC. (2011) 11:636. 10.1186/1471-2458-11-636 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Spijkers W, Jansen DE, de Meer G, Reijneveld SA. Эффективность родительской программы в условиях общественного здравоохранения: рандомизированное контролируемое исследование позитивной родительской программы (Triple P) уровня 3 по сравнению с обычным уходом, предоставляемым профилактическим детским здравоохранением (PCH). Общественное здравоохранение BMC. (2010) 10:131. 10.1186/1471-2458-10-131 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Lavigne JV, Binns HJ, Christoffel KK, Rosenbaum D, Arend R, Smith K, et al.. Поведенческие и эмоциональные проблемы у детей дошкольного возраста в педиатрии первичного звена: распространенность и признание педиатров. Исследовательская группа педиатрической практики. Педиатрия. (1993) 91:649–55. [PubMed] [Google Scholar]

73. Lavigne JV, Lebailly SA, Hopkins J, Gouze KR, Binns HJ. Распространенность СДВГ, ОВР, депрессии и тревожности в выборке из сообщества четырехлетних детей. J Clin Child Adolesc Psychol. (2009) 38:315–28. 10.1080/15374410902851382 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Американская академия педиатрии. Выявление младенцев и детей раннего возраста с нарушениями развития в условиях лечебного дома: алгоритм наблюдения и скрининга развития. Педиатрия. (2006) 118:405–20. 10.1542/peds.2006-1231 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Luby JL, Gaffrey MS, Tillman R, April LM, Belden AC. Траектории дошкольных расстройств к полной депрессии по DSM в школьном и раннем подростковом возрасте: преемственность дошкольной депрессии. Am J Психиатрия. (2014) 171:768–76. 10.1176/appi.ajp.2014.13091198 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Gill AM, Hyde LW, Shaw DS, Dishion TJ, Wilson MN. Семейный осмотр в раннем детстве: тематическое исследование процесса вмешательства и изменений. J Clin Child Adolesc Psychol. (2008) 37:893–904. 10.1080/15374410802359858 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Bayer JK, Rapee RM, Hiscock H, Ukoumunne OC, Mihalopoulos C, Wake M. Трансляционные исследования для предотвращения интернализации проблем в раннем детстве. Подавить тревогу. (2011) 28:50–7. 10.1002/da.20743 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Wolraich ML, Felice ME, Drotar D. The Classification of Child and Teenage Mental Diagnosis in Primary Care: Diagnostic and Statistical Manual for Primary Care (DSM- ПК) Версия для детей и подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *