Разное

Собираем группы математика 2 класс: Разработка урока математики 2 класс. | Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему:

Содержание

Разработка урока математики 2 класс. | Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему:

Тема: Повторение изученного в 1 классе.

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.

   

Цели деятельности      учителя

Повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток; развивать навыки счета, мышление; продолжить работу над задачами изученных видов

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять знания, полученные в 1 классе о числах 1-20, вести счет в прямом и обратном порядке  от 1 до 20, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» ,осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета.

Метапредметные: познавательные: научатся понимать учебную задачу, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; регулятивные:

Научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления

Методы и формы обучения

Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Образовательные ресурсы

Математика – электронное приложение к учебнику М.И.Моро

http: //nsportal.ru/nachalnaya-shkola

«Арифметические действия с натуральными числами»- устный счет (ИКТ)

Программа «Отличник»- таблица сложения и вычитания (ИКТ)

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Формируемые  умения (УУД)

Промежуточный контроль

Организационный момент

Эмоциональна, психологическая подготовка к восприятию и усвоению изучаемого.

Беседа «Для чего нужно знать математику?»

Проверка готовности к уроку. Стихотворение:

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто ,да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь.

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки –  для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь – то совсем протопилась!

(2 слайд)

– Авы бы смогли помочь старушке?

-Сколько же нужно испечь ватрушек?

-Что вам помогло справиться с заданием?

-Для чего нужно знать математику?

– А вот поэт В.Шефнер считает так:

Чтоб водить корабли, чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать, надо многое уметь.

И при этом, и при этом вы заметьте – ка,

Очень важная наука а-риф-ме-ти-ка!

(3слайд)

-Согласны вы с ним?

Конечно вам еще далеко до того момента, когда вы станете капитанами, летчиками, врачами или ученными, но совершенствовать свои арифметические навыки вы можете на каждом уроке математики и поможет вам в этом. …(устный счет). (4слайд)

Демонстрируют готовность к уроку.

Познавательная: слушают учителя, рассуждают о значении математики в жизни.

Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и ребятами.

Регулятивная: выделяют то, что уже знают и что предстоит узнать.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому и принимают мотивацию к процессу усвоения знаний.

Коммуникативные: учатся слушать друг друга, грамотно строить свои высказывания, чтоб их понимали все участники учебного процесса.

Устный счет

Развитие навыков устного счета

1.Состав чисел (электронное приложение)

-Дополните до 10 числа:8,7,6,9,5;

-Уменьшите на 4 числа: 10,14,8,9,4;

2.Назовите соседей чисел (электронное приложение)

3. «Помоги Мишке собрать звезды»- презентация.

Во время устного счета некоторые ребята работают индивидуально на ПК (устный счет).

Слушают задания; устно считают и выполняют арифметические действия табличных вычислений сложения и вычитания в пределах 20.

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности других учащихся.

Познавательные: владеют математическими терминами: увеличить, уменьшить, больше или меньше; Знают ли состав чисел до 20. Знают ли таблицу сложения и вычитания .

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать  и слышать, умение отстаивать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.

Повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания

Физкультминутка.

Совершенствование вычислительных навыков

Задание 5,стр 5 учебника

(5 слайд)

Записывают на доске суммы:

8+6    9+7   6+8    7+9

(повторение переместительного свойства сложения)

Расскажите ,как будете находить значение суммы( ребята раскладывают и объясняют)

 8+6=14

 8+2+4=14

Записывают на доске разности:

12 – 4      13 – 5      11 – 6     11 – 8

-Как по разному можно найти значение разности;

(6 слайд)

Для ребят, выполнивших задание быстрее – дополнительно на слайде.

(7 слайд) Презентация  физкультминутки «Две руки»

Рассматривают числовые выражения, анализируют их, сравнивают, делают выводы. Аналогично рассматривают остальные выражения: сначала суммы, затем разности.

Выполняют задание самостоятельно с последующей  проверкой.

Выполняют физические упражнения ( в соответствии с презентацией)

Фронтальная

Индивидуальная,

фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: соотносят то, что уже известно, с тем, что еще неизвестно.

Познавательные: сравнивают, анализируют, на основании этого делают определенные выводы, выстраивают логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют слушать и слышать.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями в презентации.

Устные ответы

Наблюдение.

Работа над задачей

Развитие умения решать составную задачу

Задание 7 стр 5 учебника

(8 слайд)

Знакомство с задачей.

-Это задача?

-Почему так считаете?

-Прочитайте условие задачи.

-О чем в задаче спрашивается?

-Составим краткую запись на доске.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Можем это узнать?

Зная, сколько мест занято во втором ряду, можем ответить на вопрос задачи?

Запишите решение задачи самостоятельно.

Сравните решение, записанное вами,  с решением на слайде. (9 слайд)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают почему данный текст является задачей, составляют краткую запись, записывают решение задачи.

Осуществляют самопроверку.

Фронтальная,

индивидуальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности других учащихся, корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные:  создают алгоритм деятельности, выстраивают логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать других ребят, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

Устные ответыНаблюдения.

Сравнение.

Самостоятельная работа.

Работа по карточкам. Закрепление вычислительных навыков.

(10 слайд)

Раздать карточки, кто быстрее решит примеры, вставляя в пустые кружки, подходящие числа.

(см. приложение)

Руковожу действиями учащихся, контролирую выполнение заданий, осуществляю педагогическую поддержку в случае затруднения.

Выполняют работу в парах, выполняют математические действия сложения и вычитания, осуществляют проверку

Работа в парах.

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности других учащихся, умение делать соответствующие выводы, обосновывая ответы.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений.

Наблюдение,устные ответы

Работа с геометрическим материалом.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Все учащиеся разбиты на группы по 4 человека. У каждой группы набор цветных  палочек из 3,4,5,6 палочек.

Задание: составьте геометрическую фигуру, используя все палочки, назовите эту фигуру. Превратите вашу фигуру в ломанную линию.

-Что такое ломанная? Сколько звеньев в ваших ломанных.

Повторение всех раннее изученных геометрических фигур, в том числе и что такое ломанная линия. Называют геометрические фигуры, опираясь на их отличительные особенности.

Работа в группах.

Фронтальная.

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности других учащихся, умение делать соответствующие выводы, обосновывая ответы. Выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Коммуникативные: владеют диалогом, не конфликтуют, овладевают умениями договариваться, уважают как свое мнение, так и мнение других ребят.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность.

Наблюдение, устные ответы

Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

(11 слайд)

-Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?

-Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым сложным?

-Чтобы вам хотелось выполнить еще?

– Какова ваша роль на этом уроке?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние.

Фронтальная.

Познавательные:  осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения.

МКОУ «Желанновская СОШ»

Урок математики

2 класс

УМК «Школа России»

   

Тема: Повторение изученного в 1 классе.

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.

 

Составила учитель начальных классов Седлецкая Раиса Петровна

2013 год

ГДЗ по математике 2 класс Башмаков, Нефедова ответы к учебнику 1, 2 часть


Часть 1. (Страницы с 4 по 123)

Страница 4, Рисуем цифры:1; 2;
Страница 5:3; 4; 5; 6;
Страница 6, Вычисляем в пределах десятка:1; 2; 3;
Страница 7:4; 5; 6; 7;
Страница 8, Собираем группы:1; 2; 3; 4;
Страница 9:5; 6; 7;
Страница 10, Считаем десятками:1; 2; 3;
Страница 11:4; 5; 6;
Страница 12, Записываем числа:1; 2;
Страница 13, :3; 4; 5; 6; 7;
Страница 14, Сравниваем числа:1; 2; 3; 4;
Страница 15:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 16, Математический тренажёр:1; 2; 3;
Страница 17:4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Страница 18, Прибавляем и вычитаем однозначное число:1; 2; 3;
Страница 19:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 20, Считаем до 100:1; 2; 3; 4;
Страница 21:4; 5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 22, Задачи принцессы Турандот:1; 2; 3; 4;
Страница 23
:5; 6; 7;
Страница 24, Придумываем задачи:1; 2; 3; 4;
Страница 25:5; 6;
Страница 26, Семь раз отмерь:1; 2; 3;
Страница 27:4; 5; 6; 7;
Страница 28, Как считали в древности:1; 2; 3; 4;
Страница 29:5;
Страница 30, Проверочные знания:1; 2; 3; 4;
Страница 30, Математический тренажёр:1;
Страница 31:2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 32, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3; 4;
Страница 33:5; 6; 7; 8;
Страница 34, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 35:4; 5; 6;
Страница 36, Почему 20?:1; 2; 3; 4;
Страница 37:5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 38, Волшебная таблица:1; 2;
Страница 39:3; 4; 5; 6; 7;
Страница 40, Двенадцать месяцев:1; 2;
Страница 41:3; 4; 5; 6; 7;
Страница 42, В сумме 15:1; 2; 3;
Страница 43:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 44, От года до полутора:1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 45:8; 9; 10;
Страница 46, С девяткой работать легко:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 47:6; 7; 8; 9; 10;
Страница 48, Вокруг дюжины:1; 2; 3;
Страница 49:4; 5; 6; 7;
Страница 50, Проверочные задания:1; 2;
Страница 50, Математический тренажёр:1;
Страница 51:2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 52, Две недели:1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Страница 54, Число 16:1; 2; 3; 4;
Страница 55:5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 56, Между 16 и 18:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 57:6; 7; 8; 9;
Страница 58, От 16 до 20:1; 2; 3; 4;
Страница 59, :5; 6; 7; 8; 9;
Страница 60, Работаем с календарём:1; 2; 3;
Страница 61:4; 5; 6; 7;
Страница 62, Решаем задачи:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 63:6; 7;
Страница 64, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 64, Математический тренажёр:1;
Страница 65:2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 66, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3; 4;
Страница 67:5; 6; 7;
Страница 68, Мозаика заданий:3;
Страница 69:4; 5; 6;
Страница 70, Геометрический словарь:1; 2; 3;
Страница 71:4; 5; 6; 7;
Страница 72, Геометрические фигуры:1; 2; 3;
Страница 73:4; 5; 6;
Страница 74, Углы:1; 2; 3; 4;
Страница 75:5; 6; 7; 8;
Страница 76, Проектируем парк Винни-Пуха:1; 2; 3; 4;
Страница 77:5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;
Страница 78, Четырёхугольники:1; 2; 3; 4;
Страница 79:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 80, Треугольники:1; 2; 3;
Страница 81:4; 5; 6; 7;
Страница 83, Наглядная геометрия:1; 2; 3;
Страница 84, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 85, Математический тренажёр:1; 2; 3; 4;
Страница 86, Выбираем чем заняться:1; 2; 3;
Страница 87, Наглядная геометрия:4; 5;
Страница 88, Мозаика заданий:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 90, Складываем и вычитаем по разрядам:1; 2; 3;
Страница 91:4; 5; 6; 7;
Страница 92, Тренируемся в вычислениях:1; 2; 3; 4;
Страница 93:5; 6; 7;
Страница 94, Переходим через разряд:1; 2; 3;
Страница 95:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 96, Складываем двузначные числа:1; 2; 3; 4;
Страница 97:5; 6; 7; 8;
Страница 98, Дополняем до десятка:1; 2; 3;
Страница 99:4; 5; 6; 7;
Страница 100, Выбираем способ вычислений:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 101:6; 7; 8; 9;
Страница 102, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 102, Математический тренажёр:1; 2;
Страница 103:3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 104, Вслед за сложением идёт вычитание:1; 2; 3; 4;
Страница 105:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 106, Занимаем десяток:1; 3;
Страница 107:4; 5; 6; 7;
Страница 108, На сколько больше?:1; 2; 3;
Страница 109:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 110, Вычитаем и переходим через разряд:1; 2; 3;
Страница 111:4; 5; 6; 7;
Страница 112, Туда и обратно:1; 2;
Страница 113:3; 4; 5; 6;
Страница 114, Продолжаем вычитать:1; 2; 3; 4;
Страница 115:5; 6; 7; 8;
Страница 116, Играем с автоматом:1; 2; 3;
Страница 117:4; 5; 7;
Страница 118, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 118, Математический тренажёр:1; 2;
Страница 119:3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 120, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3; 4;
Страница 121:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 122, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 123:4; 5; 6;
Часть 2.
(Страницы с 4 по 140)

Страница 4, Что такое умножение?:1; 2; 3;
Страница 5:4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 6, Что вдоль, что поперёк:1; 2;
Страница 7:3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 8, Используем знак умножения:1; 2; 3; 4;
Страница 9:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 10, Вдвое больше:1; 2; 3; 4;
Страница 11:5; 6; 7; 8; 9;
Страница 12, Половина:1; 2; 3;
Страница 13:4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 14, Делим на равные части:1; 2; 3;
Страница 15:4; 5; 6; 7;
Страница 16, Как разделить лакомство:1; 2; 3;
Страница 17:4; 5; 6; 7;
Страница 18, Все четыре действия:1; 2; 3;
Страница 19:4; 4_1; 5; 6; 7;
Страница 20:1;
Страница 21:2; 3; 4;
Страница 22, Варианты:1; 2; 3;
Страница 23:4; 5; 6; 7;
Страница 24, Как умножали в Древнем Египте:1; 2;
Страница 26, Проверочные:1; 2; 3;
Страница 26, Математический тренажёр:1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 27:7; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Страница 28, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3; 4;
Страница 29:5; 6; 7; 8;
Страница 30, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 31:4; 5; 6;
Страница 32, Среди величин:1; 2;
Страница 33:3; 4;
Страница 34, Измеряем длину:1; 2; 3;
Страница 35:4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 36, Вычисляем расстояние:1; 2; 3;
Страница 37:4; 5; 6;
Страница 38, Вычисляем площадь:1; 2; 3;
Страница 39:4; 5; 6; 7; 8; 9;
Страница 40, Определяем время:2; 3;
Страница 41:4; 5; 7;
Страница 42, Работаем диспетчерами:1; 2; 3;
Страница 43:4; 5; 6;
Страница 44, Проверочные задания:1; 2; 3; 4;
Страница 44, Математический тренажёр:1; 2;
Страница 45
:3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 46, Выбираем, чем заняться:1; 2; 3;
Страница 47:4; 5; 6; 7;
Страница 48, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 49:4; 5;
Страница 52, Таблица умножения:1;
Страница 53:2; 3; 4; 5; 6;
Страница 54, Квадраты:1; 2; 3; 4; 5; 6;
Страница 55:7; 8; 9; 10;
Страница 56, Разрезаем квадраты на части:1; 2; 3;
Страница 57:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 58, Умножаем и делим на 2:1; 2; 3; 4;
Страница 59:5; 6; 7;
Страница 60, Умножаем и делим на 3:1; 2; 3; 4;
Страница 61:5; 6; 7;
Страница 62, Двойки и тройки:1; 2; 3;
Страница 63:4; 5; 6; 7;
Страница 64, Тройки и двойки:1; 2; 3;
Страница 65:4; 5;
Страница 66, Считаем четвёрками:1; 2; 3;
Страница 67:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 68, Как разделить число на 4?:1; 2; 3;
Страница 69
:4; 5; 6;
Страница 70, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 70, Математический тренажёр:1; 2;
Страница 71:3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Страница 72, Увеличиваем и уменьшаем:1; 2; 3;
Страница 73:4; 5; 6;
Страница 74, В несколько раз:1; 2;
Страница 75:3; 4; 5; 6;
Страница 76, Счёт пятёрками:1; 2; 3; 4;
Страница 77:5; 6; 7; 8; 9; 10;
Страница 78, Опять 25:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 79:6; 7; 8; 9;
Страница 80, Тренируемся в вычислениях:1; 2; 3;
Страница 81:4; 5; 6;
Страница 82, Умножаем и делим на 10:1; 2;
Страница 83:3; 4; 5; 6; 7;
Страница 84, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 84, Математический тренажёр:1; 2; 3;
Страница 85:4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14;
Страница 86, Решаем задачи по действиям:1; 2;
Страница 87:3; 4; 5; 6; 7;
Страница 88, Умножаем на 9:1; 2; 3;
Страница 89:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 90, Большие квадраты:1; 2; 3; 4;
Страница 91:5; 6; 7; 8;
Страница 92, Трудные случаи:1; 2; 3; 4;
Страница 93:5; 6; 7; 8;
Страница 94, Ещё раз про деление:1; 2; 3;
Страница 95:4; 5; 6; 7; 8;
Страница 96, Умножение в геометрии:1; 2; 3;
Страница 97:4; 5; 6;
Страница 99, Как вычисляли в Древнем Вавилоне:1; 2; 3; 4;
Страница 100, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 100, Математический тренажёр:1; 2; 3;
Страница 101:4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12;
Страница 102, Выбираем, чем заняться:1;
Страница 103:3; 4; 5; 6; 7; 8;
Страница 104, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 105:4; 5; 6;
Страница 106, Сложение и вычитание:1; 2; 3;
Страница 107:4; 5; 6; 7;
Страница 108, Ноль и единица:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 109:6; 7; 8; 9; 10;
Страница 110, Обратные действия:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 111:6; 7; 8; 9;
Страница 112, Выражения:1; 2;
Страница 113:3; 4; 5; 6;
Страница 114, Выполняем действия по порядку:1; 2;
Страница 115:3; 4; 5; 6;
Страница 116, Тренируемся в вычислениях:1; 2;
Страница 117:3; 4; 5; 6;
Страница 118, Выражения со скобками:1; 2; 3;
Страница 119:4; 5; 6;
Страница 120, Порядок действий:1; 2; 3; 4;
Страница 121:5; 6; 7;
Страница 122, Равные выражения:1; 2; 3;
Страница 123:4; 5; 6; 7;
Страница 124, Сравниваем выражения:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 125:6; 7; 8; 9;
Страница 126, Группируем слагаемые и множители:1; 2; 3; 4; 5;
Страница 127:6; 7; 8; 9; 10;
Страница 128, Составляем выражения:1; 2; 3; 4;
Страница 129:5; 6; 7; 8;
Страница 130, Проверочные задания:1; 2; 3;
Страница 130, Математический тренажёр:1; 2; 3;
Страница 131:4; 5; 6;
Страница 132:7; 8; 9;
Страница 133:10; 11; 12; 13;
Страница 134:14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23;
Страница 135:24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33;
Страница 136, Выбираем, чем заняться:1;
Страница 137:2; 3; 4; 5;
Страница 138, Мозаика заданий:1; 2; 3;
Страница 139:4; 5; 6;
Страница 140, Умеешь ли ты…:1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;

Counting Collections

Что такое Counting Collections?

Подсчет Сборы соответствуют описанию; они представляют собой наборы предметов, которые подсчитывают учащиеся. В зависимости от ваших учеников вам понадобится несколько разных наборов (см. изображение слева). Наборы содержат несколько разных коллекций предметов.

Вот несколько ссылок на предыдущие сообщения в блоге, которые я писал о важности включения подсчета коллекций в рутину в вашем классе. Ниже вы найдете некоторые из ключевых ресурсов, которые я упоминаю в посте. Кроме того, я подробно рассказываю о счетных коллекциях в своей презентации «Числовые процедуры», которую можно найти на странице «Идеи».


Что такое обучение?

В зависимости от учащегося, размера коллекции и того, как учащийся подходит к подсчету коллекции, могут быть разработаны все следующие концепции.

  • взаимно-однозначное соответствие
  • кардинальность – зная, что последнее число, указанное при подсчете, представляет собой общее количество
  • стабильный порядок
  • сохранение – зная, что общее число не меняется, если коллекция подсчитывается другим способом
  • субитизация
  • оценка
  • позиционное значение (например, подростки в количестве десяти и более, двузначные числа в виде групп десятков и единиц и т. д.)
  • соединение счета с числительным
  • пропуск счета (например, у меня есть пять групп по семь и еще три)
  • деление (и как это связано с умножением)
  • гибкие стратегии счета
  • дроби и десятичные дроби
  • множители и кратные – что может привести к дискуссиям о простых и составных цифры

Наводящие вопросы:

  • Как вы считали? Сколько у вас всего?
  • Можно ли посчитать свою коллекцию по-другому? Если бы вы считали по-другому, как вы думаете, сколько у вас будет? Этот вопрос поможет вам увидеть, может ли учащийся понять концепцию сохранения. Сохранение — это понимание того, что независимо от того, как вы считаете количество (например, на 2 или 5), общее количество остается неизменным.
  • Можете ли вы написать уравнение, описывающее, как вы считали?
  • Если вы не сгруппировали свои предметы по десять, сколько групп из десяти есть в вашей коллекции? Сколько остатков? Или, если бы вам нужно было представить свое число с помощью десяти рамок или блоков с основанием 10, сколько десяти рамок/стержней с основанием 10 вам потребуется? Сколько?
  • К какому контрольному номеру ближе всего подходит ваша коллекция?
  • Подобно процедуре «Расскажи мне все», что ты можешь рассказать мне о своем номере? (например, нечетно, кратно…)
  • Сколько еще нужно, чтобы получилось 200? 500? Или 1000?

Recording Templates

Primary Recording Template

counting_collections_recording_template. pdf
Download File


Intermediate Recording Template

counting_collections_intermediate.pdf
Download File


Шаблон ориентирован на счет в группах и подключение к Умножению. Большое спасибо Дане Шилс за то, что поделилась им.

counting_collections_with_multiplication.docx
Download File


Template focused on Fractions

counting_collections_fractions.docx
Download File


​Template focused on Factors and Кратные

counting_collections_factos_and_multiples.pdf
Загрузить файл


Изображения наборов/упаковок предметов: Вы можете распечатать несколько копий изображения и поместить их в пакет с застежкой-молнией, или вы можете распечатать одну копию изображения и с помощью Sharpie написать, сколько наборов они должны «притвориться», что считает. Это отличный способ расширить мышление учащихся, поскольку им нужно разлагать и перекомпоновывать количества, не имея возможности конкретно перемещать предметы.

counting_collections_images_of_sets.pdf
Загрузить файл


Что мне нужно?

Некоторые из вас, кто посещал эту страницу в прошлом, возможно, заметили, что я удалил ярлыки с номерами Counting Collections. Мой коллега спросил, почему у меня на каждой коллекции есть этикетки. Когда я объяснил, что использую их для поддержания порядка в наборах, я начал задаваться вопросом, может ли быть лучший способ. Я спросил: «Не лишил ли я студентов возможности самим определять диапазон?» и решил, что я, вероятно, был. Поэтому я поменял все сумки и поместил коллекции в новые сумки с цветовым кодом. Цвета помогают мне поддерживать порядок в наборах, но не лишают наших юных математиков математического мышления.

Вам нужны различные ИНСТРУМЕНТЫ , которые учащиеся могут использовать для систематизации и подсчета. Вот некоторые примеры:

  • десять рамок
  • пять рамок
  • руки – учащиеся помещают по одному предмету на каждый палец и могут использовать их для счета до пяти по одному предмету в каждом месте, а затем посчитайте каждый ряд по 2
  • формочки или стаканчики для маффинов
  • круглые фильтры для кофе
  • тарелки 
  • маленькие чашки
  • все, что организовано в виде ряда и позволяет мыслить равными группами

Вам также понадобятся различные НАБОРЫ с различными предметами в определенных диапазонах количествах, чтобы вы были инклюзивными и могли встречаться со студентами там, где они есть. В зависимости от ваших учеников вы можете захотеть иметь следующие наборы для сбора:

  • 5 и 10
  • 10 – 20
  • 20 и 50
  • 50 и 100
  • 100 и 200
  • 200 и 500
  • мешки с установками

red_hand_for_counting_collections. pdf
Download File


fiveten-frame-back-to-back.pdf
Download File


ten_and_some_more.pdf
Download File


1 – 30 Charts.pdf
Download File


-0003

mini_hundreds_frames.pdf
counting_collections_grades_3_to_7.pdf
Загрузить файл


Поддерживающий веб-сайт/блоги/видео:

Лучшее место на сайте Ted Collections.dorg для получения дополнительной информации о Counting Collections.dorg. Есть удивительные видео, которые показывают реальные классы, использующие Counting Collections в разных классах, а также информационные листы. Вам нужно будет зарегистрироваться со своей электронной почтой, но они не будут присылать вам спам.

На канале Teaching Channel также есть фантастическое видео о занятиях, связанных с подсчетом коллекций.

Дженис Новаковски, консультант по математике школьного округа Ричмонда, также написала в блоге о своем опыте использования коллекций.

Что такое равные группы? Определение, создание, добавление, примеры, факты

Что такое равные группы?

Две группы называются равными группами, если они имеют одинаковое количество объектов. Итак, в равные группы сгруппировано равное количество предметов или вещей.

Пример: Если есть 3 коробки и в каждую из них вы положили по 5 конфет, то в каждой коробке будет одинаковое количество конфет. Здесь мы говорим, что есть 3 равные группы по 5 конфет в каждой.

Родственные игры

Равные группы Определение

Группы с одинаковым количеством объектов в математике называются равными группами.

Например, посмотрите на эту картинку:

В каждой группе по 6 звезд. Итак, это равные группы.

Мы можем записать это как: 4 групп по 6 звезд в каждой.

Связанные рабочие листы

Равные группы в реальной жизни

Мы можем найти множество реальных примеров использования равных групп. Например, в любых двух пакетах файлов cookie одной марки и размера содержится одинаковое количество файлов cookie. Ниже приведены еще несколько примеров:

Равные группы как повторяющееся сложение

Если у нас есть несколько одинаковых групп, то мы можем использовать повторное сложение, чтобы найти общее количество объектов. Давайте посмотрим, как мы можем это сделать.

Есть 4 группы по 6 звезд в каждой. Итак, если мы добавим число 6 четыре раза, мы сможем найти общее количество звезд.

Итак, общее количество звезд $= 6 + 6 + 6 + 6 = 24$ звезд.

Равные группы как предложение умножения

Есть еще один способ найти общее количество объектов, объединенных в равные группы. Это умножение. Мы можем представить равные группы как выражение умножения, а затем решить его, чтобы найти ответ.

Рассмотрим тот же пример равных групп звезд.

Итак, общее количество звезд $= 4 \times 6 = 24$ звезд.

Равные группы как разделение Предложение

Разделение означает распределение чего-либо на равные группы. Итак, если нам даны равные группы, мы можем выразить их как выражение деления. Частное представляет количество групп или размер группы. То есть 

Общее количество $\div$ Размер группы = количество групп

Общее количество $\div$ Количество групп = Размер группы

Дело о равных группах

Эдди посещает магазин печенья, чтобы купить печенье для гостей. Он размещает заказ на 24 печенья на прилавке. Печеньки упакованы группами по 8 штук. Эдди начинает придумывать ответ на вопрос: «Сколько упаковок печенья он получит?»

Ну, Эдди узнал на уроке математики, что модели пригодятся в подобных ситуациях. Он создает в уме модель, которая помогает ему узнать, сколько равных групп он может составить.

Кладовщик дал Эдди 3 пакета. Итак, можно сказать, что Эдди правильно рассчитал свои мысли.

Равные группы в виде массивов

Существует еще один способ представления равных групп, более организованный. Рассмотрим тот же пример из 4 равных групп звезд. На этот раз расположите звезды в ряды и столбцы.

Такое расположение объектов в строках и столбцах является известным массивом. Умножение количества строк и столбцов в данном массиве дает общее количество объектов.

Итак, общее количество звезд = строк × столбцов $= 4 \times 6 = 24$ звезд.

Решенные примеры

  1. Джеймс помещает жевательные конфеты на 3 тарелки, как показано ниже. Это равноправная группировка?

Решение:

Да. Это показывает равное группирование, потому что Джеймс положил на каждую тарелку равное количество жевательных конфет, то есть по 2 жевательных конфеты на тарелку.

  1. Предположим, у вас есть 20 цветов, которые поровну размещены в 5 вазах. Нарисуйте модель равной группы, которая представляет эту ситуацию.

Решение:

20 цветов можно разложить поровну в 5 вазах, поставив в каждую по 4 цветка.

  1. Выразите этот массив как равное группирование двумя различными способами — равными строками и равными столбцами.

Решение :

Равные столбцы: имеется 7 столбцов по 3 счетчика в каждом.

Практические задачи

1

Есть 7 групп по 4 яблока в каждой. Выберите повторяющееся выражение сложения, которое представляет эту равную группировку.

$7 + 4$

$4 + 4$

$7 + 7 + 7 + 7$

$4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4$

Правильный ответ: $4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4$
7 групп по 4 означает, что мы должны добавить 4 несколько раз 7 раз. То есть $4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4$

2

Какое выражение умножения описывает этот массив?

$4 \times 4$

$4 \times 5$

$4 + 5$

$5 + 5$

Правильный ответ: $4 \times 5$
Имеется 4 ряда по 5 фишек. Итак, выражение умножения, представляющее этот массив, будет $4 \times 5$.

3

Хосе покупает 6 упаковок по 5 маркеров. Сколько всего хайлайтеров он покупает?

30

36

25

11

Правильный ответ: 30
Есть 6 групп по 5 маркеров.
Следовательно, общее количество хайлайтеров $= 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30$ хайлайтеров.

Часто задаваемые вопросы

Что означают равные группы?

Если в каждой группе одинаковое количество объектов, они называются равными группами.

Как массивы связаны с равными группами?

Массив — это расположение объектов в строках и столбцах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *