Разное

Смягчающие согласные буквы: Смягчение согласных звуков

Диктанты по теме «Обозначение мягкости согласных гласными буквами» 1 класс

Категория «Русский язык»

Диктанты по Русскому Языку с грамматическими заданиями для 1 класса – тема «Обозначение мягкости согласных»

Цель работы – проверить умение писать текст под диктовку с обозначением на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я и мягким знаком.

Категория «Диктанты»

Диктант «Ручей»

Ручей прыгал с бугра. У края воды искрились льдинки. Ручей разбивал их. А лучи солнышка плавили следы зимы. Лес просыпался. Объём слов: 20

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть / Обозначение мягкости согласных

Задание

  • 4 980

Категория «Диктанты»

Диктант «Снежный зайчик»

День был тёплый. Снег был мокрый. Ребята вышли во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. Саша лепит медведя. У Жени будет маленький слон. А Машенька лепит зайчика. Объём слов: 28

Обозначение мягкости согласных / Мягкий знак

Задание

  • 5 289

Категория «Диктанты»

Диктант «У берега»

На горячем песке возле реки играют мальчики. Они возводят замок. Около них крутится веселый щенок. Объём слов: 15

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть / Обозначение мягкости согласных

Задание

  • 2 719

Категория «Диктанты»

Диктант «Зимний вечер»

На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке. Объём слов: 27

Обозначение мягкости согласных / Мягкий знак

Задание

  • 9 968

Категория «Диктанты»

Зрительный диктант №1

Дети, ряды, лист, книга, перо, линия, липа, Лиза, Мила, Лёня, Нина, Витя, Сеня, месяц, сито, барабан, стены, столы, дерево, стул, диван, рука, кот, кит, сад, сядь, сырой, соль.

Объём слов: 84

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть / Обозначение мягкости согласных

Задание

  • 4 337

Категория «Диктанты»

Диктант «Игра»

Целый день идёт снег. У дома большие сугробы. Юра катит ком снега. И Дима катит ком снега. Руки зябнут. Мальчики будут строить башню. Объём слов: 23

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть / Обозначение мягкости согласных

Задание

  • 4 046

Категория «Диктанты»

Диктант «Книга»

Тётя Зоя купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. А тут Таня и мячик. Я люблю читать эти стихи. Объём слов: 22

Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть / Обозначение мягкости согласных

Задание

  • 1 626

Категория «Диктанты»

Диктант «Зима»

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости! Объём слов: 25

Обозначение мягкости согласных / Мягкий знак

Задание

  • 4 353

Синицына И.Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Научно-практический журнал
Включен в перечень ВАК при Минобрнауки РФ

ISSN 1997-9657

 

Оформить подписку

№8 2015

  • Автор(ы):

    —  Синицына Ирина Юрьевна

  • Рубрика:

    —  Педагогический практикум

Аннотация

В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх – особенно в том случае, когда обучаются дети 3–5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно-­дидактическими. Крайне важной при обучении детей чтению является также последовательность постановки учебных задач. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. В предлагаемых статьях этапы обучения чтению четко прописаны. Задача педагога – грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно-ролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс. При обучении рекомендуется использовать кубики Зайцева, однако описываемая система отличается от системы Зайцева рядом ключевых особенностей и не может считаться ее продолжением или модификацией.

Фрагмент статьи

В данной статье рассказывается о том, как читать с ребенком слова различной степени сложности с гласными Ю, Ё, Я, Е, И.

1. Учимся смягчать

Ю, Ё, Я, Е, И – гласные смягчающие: согласные, стоящие перед этими гласными, звучат мягко. Однако что такое «мягкость звучания» ребенку редко понятно сразу. Именно с умения смягчать мы и начнем нашу работу.

Игра «Мягкие диванчики»

– Топ, топ… Ой, не могу больше! Ой, ножки болят! Целый день на ногах… (Перед детьми полоски с согласными буквами – хорошо знакомые им «Короткие шаги».) Кто это говорит? Буквы! Они все идут и идут, без сна и отдыха.

– А вы сядьте, отдохните, а потом и дальше пойдете! Садитесь!

– Куда? В лужу?.. В грязь?.. На землю?.. На снег?.. На асфальт?.. (Поскольку это довольно весело, подобные радужные перспективы можно коротко обсудить.) – Нет? А куда?..

– А мы вам сейчас диванчики принесем! Мягкие, удобные! Отдохнете и дальше пойдете! (Под «Короткими шагами» появляются новые дорожки. На них те же самые буквы, что и прежде, но с мягкими знаками.)

Полный текст статьи читайте в журнале “СДО”

Список литературы

1. Синицына И.Ю. Буква-озорница. Веселые загадки для детей, которые уже умеют читать. Вып. 1. – М.: Баласс, 2004. – 32 с., с илл.

2. Синицына И.Ю. Буква-озорница. Веселые загадки для детей, которые уже умеют читать. Вып. 2. – М.: Баласс, 2004. – 32 с., с илл.
3. Синицына И.Ю. Буду чисто говорить. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008. – 112 с., с илл.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

обучение дошкольников чтению, игровой подход, сюжетно-дидактическая игра, этапы обучения чтению, гласные первого ряда, чтение по складам, составление слов

Смягчение согласных | Чешское время

Смягчение согласных означает, что некоторые слоги произносятся по-разному с более слабым звуком. Это происходит, когда слог содержит определенную согласную в сочетании с буквами Ě или I.

Важность Ě

Буква Ě была пропущена в предыдущем уроке, потому что она имеет мощное свойство смягчать произношение слогов. Согласные, вызывающие это изменение: d, t, n, b, p, v, m, f .

DĚ, TĚ, NĚ

Три самые распространенные буквы, связанные с Ě, это d, t, n , образующие слоги dě, tě, ně . Они всегда произносятся с ослабленным звуком, с использованием произношения букв ď, ť, ň , как английские du ke, tu be, ne w 7ďe

8,

8 –

8 , ňe]

.

ДЕДЕК
Дедушка ПАРКОВИШТЕ
Автостоянка ДЕНЬ
тыква ŠTĚNĚ
щенок

BĚ, PĚ, VĚ, FĚ

Четыре других смягченных согласных: b, p, v, f в bě, pě, vě, fě . Все эти слоги включают звук буквы j подобно английскому y es – [bje, pje, vje, fje] .

HRÁBĚ
грабли PĚNA
поролон ZÁVĚS
занавеска O KARAFĚ
о графине

5 письмо0014 в сочетании с ě образует мě . Это всегда произносится так, как если бы в середине было лишнее ň , как в английском ne w [mňe] .

MěNA
Валюта MěSíc
MOON UMěLEC
Художник TEPLOMěR
Термометр

DI, TI, NI

. Буква ě не является единственной, которая обладает силой. Другой я в сочетании с согласными д, т, н .

Следовательно, слоги di, ti, ni произносятся так, как если бы были буквы ď, ť, ň [ďi, ťi, ňi] . Это немного похоже на звуков dě, tě, ně , но di, ti, ni отличаются, и важно различать эти две группы.

ХОДИНКИ
часы СТИН
тень РЫБНИК
пруд СДИЛЕНЬ
обмен

Когда не смягчать

Заимствованные слова с di, ti ni обычно не смягчаются и сохраняют исходное произношение.

Разница между soft и hard

Важно различать di, ti, ni и dy, ty, ny , так как неправильное произношение слов может привести к путанице. Изучите следующие примеры:

Домашнее задание:

Прочитайте следующие слова с Ě:

  • – děkan, uděl, nedele, rozdělat, pozdě
  • – tělocvik, Vojtěch, nátělník, nitě, kleste
  • нет
    – Германия, снежит, женнечи, кучине, слуне
  • бэ – бешнит, наберочка, объятие, гржибе, собе
  • – pěvec, pěstitel, pěkný, napěchovat, kápě
  • – věci, vědomí, povera, sverák, dve
  • фэ – катастрофа, нимфе, альфе
Прочтите следующие слова с MĚ:
  • ме – розмер, одмена, мержитко, смерник, земля
  • мě – Земе, мелчина, змена, сламень, смена
Прочтите следующие слова с ди, ти, ни:
  • di – divočák, divák, hodina, vadit, lidi
  • ти – Тискарна, Тишит, Площади, Напроти, Области
  • ni – ničema, nikam, rolnička, ucebnice, blazni
  • di, ti, ni – дискотека, осадок, этика, атипика, моника, иконицкая
Читать следующие группы:
  • ди-ди – вади – вади, роди – роды, суда – суда
  • ти-ты – лети – лети, свати – свати, потрати – потраты
  • ni-ny – honí – hony, pani – pany, slaní – slany

Мои примечания:

, где следующий:

Специальные символы

Произносимые дифтонгс

Обсуждение:

Испании Сложные согласия – Метод MIMIC

на этой странице. деталь.


Языковые согласные

В английском языке мы производим звуки /t/, /d/ и /n/, касаясь кончиком языка верхней линии десен (альвеолярного гребня).

Напротив, вы произносите испанские звуки /t̪/, /d̪/ и /n̪/ , прикасаясь кончиком языка (сразу за кончиком) к тому же месту. Для этого нужно немного высунуть язык. Это заставляет ваш язык фактически отдыхать между двумя рядами передних зубов.

Обратите внимание на маленький символ «зуб» под символами. Мы используем это, чтобы напомнить вам о разнице между этими звуками в испанском языке.

Это может показаться незначительной деталью, но это важно, потому что некоторые испанские сочетания звуков НЕВОЗМОЖНЫ воспроизвести с английскими версиями этих согласных на кончике языка. Вам нужно будет знать, как это сделать, когда вы начнете говорить все быстрее и быстрее.

Несколько советов для этих согласных:

  • Высуньте язык немного дальше, так, чтобы кончик языка находился под верхними зубами (1:26)
  • Преувеличивайте и полностью высовывайте язык ( 3:10)
  • Практикуйтесь со звуком «th» в английском языке (7:30)
  • Не позволяйте языку уходить обратно в рот между согласными

Смягченные согласные

​В испанском языке /b/ , /v/, /g/ и /d/ звуки смягчаются. Говорящие по-испански делают это, прикасаясь к частям рта, которые они обычно используют, на короткое время и удерживая звук гораздо меньше времени. Например, с /g/ иногда губы вообще не касаются друг друга, что приводит к звуку, подобному /w/. Вы заметите, что эта разница намного меньше, чем в английском языке. Прослушайте аудио ниже, чтобы услышать пример.


Ротические согласные (R-звуки)

Самыми сложными для освоения движениями в испанском языке являются альвеолярный постукивание и трель (они же испанские звуки R).

Как человек, изучающий испанский язык, вы, говорящий по-английски, можете иметь СИЛЬНУЮ склонность заменять испанскую букву «R» /&/ английским звуком /ɹ/.​ Что еще более важно, они также являются НАИБОЛЕЕ распространенными звуками речи. на языке.  

​Если вы делаете это неправильно, это, пожалуй, самый большой признак того, что у вас плохой акцент. Акустически звук английского /ɹ/ полностью отличается от испанского R /&/. Тем не менее, это по-прежнему самая распространенная ошибка произношения, которую допускают носители английского языка.

Альвеолярный постукивание /&/
  • Произведите этот звук, слегка постукивая кончиком языка по альвеолярному отростку.
  • Если вы наберете /d/ достаточно быстро, вы создадите альвеолярный отвод. В конце концов ваш язык будет двигаться так быстро, что согласный превратится в альвеолярный постукивание /&/.
  • Попробуйте заменить испанский /&/ твердым /d/, но убедитесь, что вы используете лезвие языка для испанского /d̪/
  • На самом деле мы часто используем /&/ в английском языке. Например, американцы произносят слово «масло» с краном вместо /t/: «bu-&r».
Альвеолярная трель /+/
  • Создайте этот звук, направляя воздух на язык так, чтобы он сам быстро вибрировал.
  • Если вы не можете произнести этот звук, достаточно заменить его альвеолярным постукиванием /&/.
  • Некоторым будет проще воспроизвести трель /+/, чем постукивание /&/. В результате они могут заменить постукивание звуком трели. Это не очень хорошая привычка.
Комбинации альвеолярных ударов

Настоящая трудность в этом звуке заключается в произнесении его в сочетании с другими согласными.   Чтобы довести силу альвеолярного постукивания до уровня, необходимого для поддержания нормальной скорости испанского языка, я разработал серию упражнений для развития вашей скорости и силы при воспроизведении этого звука во всех возможных сочетаниях в испанском языке.

Все эти сверла вы найдете в разделе «Сверла» в разделе /&/ и /+/

. По мере прохождения разделов испанского языка вам следует регулярно обращаться к этим упражнениям, чтобы повысить силу и скорость постукивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *