Слуховой диктант по клеточкам для дошкольников: Графический диктант по клеточкам для дошкольников 5,6,7 лет: СКАЧАТЬ и РАСПЕЧАТАТЬ!
Графические диктанты для дошкольников – Детский сад и ребенок
Дорогие педагоги, любят ли ваши ученики писать диктанты? Сколько видов диктантов может насчитать учитель? Обучающий, объяснительный, зрительный, слуховой, контрольный, выборочный, картинный и так далее. Так, одним видом диктантов, применяемых на уроках математики и информатики, являются графические диктанты для дошкольников, которые успешно применяются в детских садах для развития внимания, памяти, логического мышления, моторики.
При подготовке ребёнка к школе надо учитывать, что для письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга, ибо развитие речи и мышление у ребёнка тесно связано с развитием мелкой моторики. Обычно, ребёнок, свободно владеющий рукой, понятлив, внимателен, способен логически рассуждать и мыслить. Нужно работать над моторикой у ребёнка задолго до его поступления в школу. Поэтому, целесообразно включать в занятия в детском саду простейшие графические диктанты для дошкольников и творческие задания.
В невропатологии и дефектологии уже давно имелись наблюдения, говорившие о тесной связи функций речи и руки. Психологи и врачи- невропатологи используют графические диктанты для дошкольников при индивидуальной работе с детьми для развития мышления, памяти, моторики. Такие упражнения помогают стать детям более самостоятельными и уверенными в себе и позволяют определить, насколько точно ребёнок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по образцу.
Графические диктанты для дошкольников — основные упражнения
Обычно, первые занятия в детском саду я начинаю с того, что предлагаю ребятам набор заданий и упражнений, которые научат их ориентироваться в клеточке. Учу пользоваться тетрадью, ориентироваться на тетрадном листе, уметь видеть клеточку, находить её стороны и углы. К. Шевелёв советует на первом занятии использовать демонстрационный плакат, на котором изображена клеточка, увеличенная в несколько раз. Дети должны правильно назвать и показать стороны клеточки. Далее выполняются упражнения в тетрадях в клеточку или на компьютере.
Упражнение 1
Обведите ручкой четыре отдельные клеточки. В первой клеточке проведите линию жёлтого цвета по верхней стороне клетки, во второй проведите красную линию по нижней стороне, в третьей – синюю линию по левой стороне, в четвёртой – зелёную линию по правой стороне.
Упражнение 2
Обведите синим карандашом одну клеточку. Поставьте точку на правой стороне клеточки. Отметьте крестиком нижнюю сторону. Поставьте две точки на левой стороне. Отметьте двумя крестиками верхнюю сторону.
На следующем уроке дети знакомятся с основными точками клеточки. Для этого вывешивается плакат с изображением увеличенной клетки, на которой отмечены её опорные точки.
Называю и показываю точки клеточки, дети повторяют.
Упражнение 3
Обведите девять отдельных клеточек. Поставьте точку в первой клеточке в верхнем правом углу, во второй — в нижнем правом углу, в третьей — в верхнем левом углу и т. д.
Упражнение 4
Обведите 5 отдельных клеточек. В первой клеточке поставьте точки в верхнем левом и в нижнем правом углах. Проведите линию от верхнего левого к нижнему правому углу. Во второй клетке поставьте точки в верхнем правом и нижнем левом углах. Проведите линию от верхнего правого к нижнему левому углу и т.д.
Графические диктанты начинаю проводить с очень простых фигур. После освоения написания простейших диктантов добавляю понятия вверх-вправо, вверх-влево, вниз-вправо, вниз-влево наискосок, то есть закрепляю понятия: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол. Потом перехожу к более сложным фигурам..
Графические диктанты на развитие логического мышления и памяти
Для старших дошкольников для развития логического мышления и памяти, даю диктанты, где заменяю направления: вместо стрелок записываю слова при помощи букв (п – вправо, л – влево, в – вверх, н – вниз, вп – вверх – вправо, вл – вверх– влево, нп – вниз – вправо, нл – вниз – влево). Можно работать по тетрадям на печатной основе В. Александровой «Развивающие прописи», где есть очень хорошие упражнения такого характера. А также составляю сама такие диктанты, которые дети выполняют в своих рабочих тетрадях на уроке.
Например:
1) Придумайте своё название к такой записи:
3Н +3П+2В+2П+1Н+1П+1В
2) Из данных узоров найдите тот, к которому подходит запись:
1П, 2В, 3П, 2Н и обведите его цветным карандашом.
Графические диктанты при изучении алфавита
Так, при изучении букв алфавита в детском саду, можно давать графические диктанты на написание печатных букв и составлять из них слова, или писать недлинные слова. В своей практике мы используем такие диктанты для написания букв.
Например:
- Дана буква — напишите к ней диктант.
- Учитель диктует направления – ученики рисуют в тетрадях букву.
- Даны и буква и направления, надо написать другой путь построения.
Задание. Написать диктант и из полученных букв составить слово (сначала написать букву М, потом букву Д, затем О. Составить слово ДОМ)
Буква Д
Буква О
Буква М
Предложенные отдельные задания можно каждый раз видоизменять.
Графические диктанты для дошкольников на развитие пространственного мышления
Я даю задания, которые назвала «классики». Похожие задания рекомендует использовать при подготовке к школе Л. В. Управителева. В нашей практике задания «классики» проводятся на протяжении нескольких уроков, соблюдая принцип от простого к сложному. Такие задания развивают моторику , воображение, логическое мышление и память, помогают в дальнейшем ориентироваться при изучении темы КООРДИНАТЫ.
Урок 1
На доске нарисован домик. Нарисуйте такой же в тетрадях. В этом домике есть подъезды и этажи. Обозначим подъезды буквами П (первый), В (второй), Т (третий), а этажи цифрами — 1,2,3.
Сколько всего подъездов? (3) А этажей? (3).
Давайте поселим в этот домик жителей: собака Авва будет жить во 2 подъезде, на 3 этаже. Раскрасьте её окошко голубым цветом. Кого ещё можно поселить? Пусть дети сами назовут любимых героев сказок и рассказов. Например, курочку Рябу. Раскрасьте её окошко красным цветом. Она живёт в 3 подъезде, на 2 этаже. Ещё кого? Кота Пушистика.
— Я раскрашу его окошко желтым цветом вот здесь,- говорит учитель и закрашивает окошко в 1 подъезде, на 1 этаже.
— Скажите, где живёт котёнок? (в 1 подъезде, на 1 этаже). Можно ли поселить ещё кого-нибудь в этот дом? (да) Сколько ещё жителей можно поселить? (6).
Урок 2
Поиграем сегодня в классики. Нарисуем классики, которые будут состоять из подъездов и этажей. Вот так. Учитель даёт название клеткам, показывая их на рисунке: П1, П2, В1, В2.
По клеточкам ползает гусеница. Она может ползать только верх, вниз, вправо, влево. Например, из клетки П1 она может попасть в клетку П2, или В1. Куда приползёт гусеница из клеток В1, В2, П1?
Автор — методист Логинова Н.А.
Конспект занятия «Графический диктант: Рукавичка»
Материал опубликовал
#ФГОС #Методические разработки #Занятие #Воспитатель #Психолог #Логопед #Дошкольное образование
Конкурсная работа Всероссийский творческий конкурс для воспитателей на лучший графический диктант для дошкольников |
Конспект занятия «Графический диктант: Рукавичка»
Цель: развитие зрительно-пространственного восприятия.
Задачи:
– формирование глазомера;
– развитие мелкой моторики;
– формирование слухового восприятия и памяти;
– воспитание трудолюбия, усидчивости;
– развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Целевая аудитория: 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Оборудование: распечатанные шаблоны, цветные карандаши, ластик.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем рисовать по клеткам. Но для начала, отгадайте загадку.
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички).
– Правильно ребята, это рукавички! Сегодня мы научимся рисовать рукавичку по клеточкам. А сначала мы разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка».
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем. Маша рукавичку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домик не попал». (Сжать пальцы в кулачок)
Маша рукавичку сняла: «Поглядите-ка, нашла!». (Все пальцы разжать, кроме одного)
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь! (Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)
3. Диктант.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставил заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
4. Дорисовка.
– Получилась у вас рукавичка?
– Украсьте рукавичку, как вам нравится.
4. Подведение итогов.
– Вам понравилось наше занятие?
– У вас получился рисунок, который сегодня мы сделали?
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Фонологическое обучение: ценность мультисенсорного подхода
Автор: Центр эффективного обучения чтению, Международная ассоциация дислексии
Опыт преподавания поддерживает мультисенсорный подход к обучению в начальных классах для улучшения фонематического восприятия, фонетики и понимания прочитанного навыки. Мультисенсорное обучение сочетает в себе слушание, речь, чтение и тактильную или кинестетическую деятельность.
Опыт преподавания поддерживает мультисенсорный подход к обучению в младших классах для улучшения фонематического восприятия, фонетики и навыков понимания прочитанного. Мультисенсорное обучение сочетает в себе слушание, речь, чтение и тактильную или кинестетическую деятельность.
Обучение фонетике поддается мультисенсорным методам обучения, поскольку эти методы можно использовать для концентрации внимания детей на последовательности букв в печатных словах. Таким образом, включение манипулятивных действий, жестов, речевых и слуховых сигналов увеличивает приобретение учащимися фонетических навыков. Дополнительным преимуществом является то, что мультисенсорные методы весьма мотивируют и привлекают многих детей.
Мультисенсорные упражнения обеспечивают необходимую основу для начинающих и начинающих читателей и включают визуальные, слуховые, кинестетические и тактильные действия для улучшения обучения и памяти. По мере того, как учащиеся практикуют изученную концепцию, уменьшайте мультисенсорные каркасы до тех пор, пока учащийся не будет использовать для чтения только визуальное представление. Используйте мультисенсорные техники для исправления ошибок, а затем тренируйтесь без подмостей.
Примеры мультисенсорной фонетики
- Продиктуйте слово, используя произнесите , коснитесь и произнесите . Учащиеся произносят каждый звук в слове и помещают манипуляцию (например, плитку с буквой или буквенным узором на ней, например, sh , ch , ck ), чтобы представить каждый звук в слове.
Например, когда учитель говорит fin , учащиеся перемещают плитки с буквами f , i и n , чтобы записать слово, в то же время произнося и растягивая звуки в устной форме. Если затем учитель говорит рыба , учащиеся заменяют плитку с
Последующими примерами слов в цепочке могут быть пожелание , парик , wag , сумка , хвастовство и так далее. В упражнении должны использоваться только звуковые буквы/звуковые узоры, которым дети научились.
Плитки с буквами также должны представлять звуки на фонемном уровне. Например, fish пишется тремя плитками ( f , i , sh ), потому что оно состоит из трех фонем, тогда как brag пишется четырьмя плитками ( b , r ). , a , g ), отражающие четыре фонемы.
Разместите на карточках конечные орфограммы и начальные согласные (или сочетания согласных). Предложите учащимся поработать в парах и расположить на столе как можно больше слов. Пройдитесь по столу и попросите каждую пару прочитать слова, которые они придумали. Дайте другим командам возможность создать новое слово.
- Организуйте написание гласной буквы . Назначьте жест для каждого гласного звука. Продиктуйте слово и предложите учащимся сделать жест для обозначения гласного звука в слове.
- Назначение жеста /sh/ и /ch/. Диктовка слов. Попросите студентов индивидуально сделать жест, связанный с /sh/ или /ch/, когда они слышат эти звуки в слове.
- Paddle pop: Обучение сочетаниям букв, таким как , и 9.0017 чернила . Напишите эти кластеры на картоне и прикрепите степлером к палочкам от эскимо. Продиктуйте слова и попросите учеников поднять ракетку, содержащую группу букв в слове.
- Произнесение слов:
- Одиночный слог «дотронься и прочитай»: учащиеся касаются каждой буквы пальцем или кончиком карандаша и произносят звук буквы, затем проводят слева направо под словом и читают слово.
- Многосложное касание и чтение: учащиеся касаются каждого слога пальцем или кончиком карандаша и произносят слог, затем проводят слева направо под словом и читают слово.
Включите два или три из этих мультисенсорных упражнений в каждый урок: говорение, слушание, движение, прикосновение, чтение и письмо. Они полностью задействуют мозг и делают обучение более запоминающимся. Эти действия могут быть веселыми играми или частью повседневной практики.
Мультисенсорная деятельность — основа для ранней практики. По мере того, как учащиеся овладевают новым навыком или концепцией, уменьшайте, а затем убирайте мультисенсорные каркасы.
Центр эффективного обучения чтению, Международная ассоциация дислексии (2016)
Перепечатки
Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.
Связанные темы
Учебный план и инструкции
Дислексия
Нарушения обучаемости
Акустика и декодирование
Новые и популярные
Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорн пошла ва-банк со структурированной грамотностью
Преобразование речи и речи в печать: картирование ранней грамотности
100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый
A Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка
Скрининг, диагностика и мониторинг прогресса беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги о грамотности
Подробнее о Хэнфорде: акустическая реформа и уровни грамотности
Детские и образовательные средства массовой информации
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книг Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You
Get Widget |
Подписаться
Преобразование речи в текст для учащихся с ограниченными возможностями, приложения, инструменты и программное обеспечение
Инструменты преобразования речи в текст доступны на вашем компьютере через ваше устройство, браузер или расширения. Впервые эта технология была представлена в 1936 с первым устройством преобразования текста в речь и со временем продолжал развиваться с использованием более передовых и улучшенных технологий. Речевые технологии, установленные на компьютерах или устройствах с различными приложениями и программным обеспечением, помогают всем, кто страдает дислексией или другими нарушениями обучаемости.
Содержание
История технологии преобразования речи в текст
1936 г. – Первые инструменты преобразования текста в речь
Хотите верьте, хотите нет, но первая речь в текст была первым в мире голосовым электронным синтезатором, созданным в 1936 Гомера Дадли в телефонной лаборатории Белла в Мюррей-Хилл, штат Нью-Джерси. Преобразователь речи в текст, первое электронное устройство, которое могло генерировать непрерывную человеческую речь в электронном виде, стало первым устройством преобразования текста в речь.
Хотя, не так эффективно, как наш современный текст в речь, Voder был слышен. Согласно сайту Smithsonian.com, Водер «мог издавать около 20 различных звуков и чириканий, которыми оператор мог манипулировать с помощью 10 клавиш, наручной пластины и педали».
С 1950-х по 1960-е годы
В истории технологии программного обеспечения для распознавания речи это была эра «детского лепета»; можно было понять только числа и цифры. В 1952 году компания Bell Laboratories изобрела «Одри», которая могла понимать только числа. Но в 1962 году технология «обувной коробки» смогла понять 16 слов на английском языке. Позже распознавание голоса было расширено до 9 согласных и 4 гласных.
Министерство обороны США внесло большой вклад в разработку систем распознавания речи и с 19С 71 по 1976 год он финансировал программу DARPA SUR (исследование понимания речи). В результате Карнеги-Меллон разработал «Гарпию», способную понимать 1011 слов. В нем использовалась более эффективная система поиска логических предложений. Были также параллельные достижения в области технологий, такие как разработка устройства Bell Laboratories, которое могло понимать голос более чем одного человека.
Технология преобразования речи в текст развивалась с 1970-х по 1990-е годы
Было несколько прорывов в технологии преобразования речи в текст. Вклад Министерства обороны США поддерживал технологию распознавания речи с 1971 по 1976 год в рамках разработки программы DARPA SUR (исследование понимания речи). Согласно веб-сайту Total Voice Technologies, «Гарпия», разработанная Карнеги-Меллон, могла понимать 1011 слов.
Поиск логических предложений также был способностью Гарпии. Технологии Bell не остались в стороне, компания разработала устройство, способное понимать голос более чем одного человека.
Согласно хронологии веб-сайта Total Voice Technologies, 1980-е годы оказались многообещающим временем для технологии преобразования речи в текст. Используя статистику для определения вероятности того, что слово образовано от неизвестного звука, скрытая марковская модель не полагалась на фиксированные шаблоны или речевые паттерны. Эта технология в основном использовалась в промышленности и бизнес-приложениях.
В 80-х годах распознавание речи не было безупречным, для того чтобы система распознавания речи была успешной, между каждым произнесенным словом должен быть перерыв.
В 90-х более быстрые компьютеры и процессоры способствовали развитию технологии преобразования речи в текст. В 1994 году была основана компания Nuance. Nuance развернула свое первое крупномасштабное коммерческое речевое приложение в 1996 году. Это приложение представляло собой автоматизированный центр обработки вызовов.
Маркетинг Автоматизация колл-центра сократит штат сотрудников колл-центра.
Современная технология преобразования речи в текст
Сегодня технологии речи используются повсеместно и могут распознавать произносимые слова и преобразовывать их в текст. Мы взаимодействуем со средствами распознавания речи, когда звоним в компании с автоматизированным обслуживанием клиентов. Голосовые помощники могут точно отвечать на ответы звонящего.
В настоящее время все крупные технологические компании вложили значительные средства в развитие распознавания речи. Amazon Alexa, Apple Siri и Google Home используются в домах и распознавании речи, которые могут управлять устройствами в умных домах. Распознавание речи также используется в автомобилях с навигацией, при совершении звонков по мобильному телефону и получении информации о ресторанах, кинотеатрах и магазинах.
Инструменты преобразования речи в текст для дислексии и дисграфии
Это очень полезно для молодых учащихся с дисграфией или дислексией, которым очень трудно писать простые предложения, когда они хотят написать большую историю. Преобразование речи в текст может быть очень полезно для учащихся при поиске предметов в Интернете. Однако могут случиться странные ошибки, которые вызовут разочарование.
Программное обеспечение для преобразования речи в текст постоянно совершенствуется, но еще не идеально. Иногда преобразование речи в текст с трудом «понимает» намерения пользователя или разные акценты. Однако это можно решить с помощью функции воспроизведения, чтобы ваши слова могли быть прочитаны пользователями. Этот инструмент помогает убедиться, что текст говорит то, что вы хотели.
В средних и старших классах, а также в колледжах использование речи в текст для успешного написания чего-то столь сложного, как бумага, требует некоторой подготовки. Трудно планировать последовательность ваших идей и говорить полными, беглыми предложениями. Студенту придется много переделывать и корректировать, но если схема и идеи хорошо продуманы, корректировок может быть меньше.
Популярные инструменты для преобразования речи в текст
В настоящее время на рынке доступно несколько популярных инструментов для преобразования речи. Преобразование речи в текст Программное обеспечение для преобразования речи в текст, используемое в школах, помогает учащимся писать и работать в соответствии со своими способностями.
Программное обеспечение берет то, что они говорят, и записывает их для ученика. Они могут отредактировать его для большей точности и ясности, и процесс ускорится, а также даст учащимся уверенность и возможность продуктивно излагать свои идеи. Согласно веб-сайту Dragon Speech Recognition Resolution, студенты и бизнес-профессионалы используют программное обеспечение для повышения производительности своей работы, «работая быстрее и умнее».
Расширения браузера для преобразования текста в речь
На вашем компьютере и устройствах есть инструменты и расширения для преобразования текста в речь, которые также дадут вам возможность говорить и печатать ваши слова. Если вы хотите прочитать свои слова, включите TTS или преобразование текста в речь. Установка соответствующего расширения позволит вам выделить текст, который вы хотите прочитать, и выбрать произнесение в своем расширении, таком как браузеры Chrome или Google Chrome.
Бизнес-блог Elegant Themes перечисляет « 10 лучших инструментов преобразования речи в текст для ускорения процесса написания». Этот список включает голосовое преобразование документов Google, Window и диктовку Apple, а также многое другое.
Современные речевые технологии создают благоприятную среду для обучения и письма для учащихся и взрослых с дислексией и дисграфией. Технологии, которые в основном были созданы и разработаны частным сектором и правительством США, приносят пользу учащимся и взрослым с дислексией и другими трудностями в обучении. В то время как технология совершенствуется, среда обучения для этих студентов и взрослых также будет улучшаться и приводить их к успеху.
Ниже приведены дополнительные инструменты и ресурсы преобразования речи в текст
- 10 лучших инструментов преобразования речи в текст для ускорения процесса письма
- 8 программ для преобразования голоса в текст, которые помогут вам работать быстрее
- Лучшее приложение преобразования речи в текст 2019 года
Фото Alphacolor на Unsplash
Захавит Паз — соучредитель фонда LD Resources.