Сложные задачи по математике для 1 класса: Логические задачи для 1 класса с ответами
Задачи для 1 класса по математике – Практические задания – Развитие ребенка
Задачи для 1 класса по математикеЕсли ваши дети уже грызут гранит школьных наук, и обожают всякие ребусы и головоломки, предложите им решить увлекательные задачи по математике для 1 класса. Это скрасит их досуг, позволит с пользой дела провести свободное от уроков, секций и кружков время.
Можно решать их поодиночке или в компании сверстников – так будет даже интереснее. Зато быстро найденное верное решение у задач по математике за 1 класс принесет ребенку массу удовольствия! А также укрепит уверенность в собственных силах и поднимет самооценку, что также немаловажно для развития детской личности.
На заметку: начинать заниматься можно не только тогда, когда ребенок уже ходит в первый класс, но и в последний год детсадовской жизни малыша. Смело ищите задачи для малышей 5-6 лет по математике, и разбирайте их вместе с ребенком. Большая их часть основана на программе детского сада, и достаточно легкая.
Загрузить на свой ПК и распечатать задачи по математике для сына или дочери 6 лет могут все родители, которым небезразличны успехи и развитие их детей. Первые несколько упражнений вы можете выбрать и решить вместе, а дальше – поручить ребенку сделать их самостоятельно.
Также предлагаем бесплатно скачать задачи по математике за 1 класс с нашего сайта:
- Педагогам начальной школы — для классных и внеклассных занятий с учениками.
- Репетиторам, проводящим индивидуальные уроки со школьниками.
- Воспитателям дошкольных учреждений — для расширенной подготовки к школе.
Важно знать: если вы только начинаете готовить ребенка к школе, старайтесь выбирать самые легкие задачи по математике за 1 класс. Чересчур сложные, запутанные задания могут отпугнуть малыша, уменьшив его тягу к знаниям.
Подбирая в нашем каталоге интересные задачи по математике, рассчитанные на мышление 6-7 летнего ребенка, постарайтесь:
- Учитывать уровень подготовки ребенка.
- Дозировать учебную нагрузку.
Двигайтесь постепенно от простых к более сложным упражнениям по арифметике.
Что нужно знать взрослымУ малышей в 6-7 летнем возрасте очень хорошо развито зрительное восприятие. Поэтому для них очень важно, чтобы упражнения имели интересный сюжет, были оригинально и красочно оформлены, вызывая у ребенка неподдельный интерес. Поэтому, если вы решили бесплатно распечатать наши задачи по математике (1 класс), лучше делать это на цветном принтере.
Альтернативный вариант — попробовать решить их в отдельной тетрадке, сохранив у себя электронные варианты задач по математике для 1 класса (также цветные и яркие) на компьютере или планшете. У вас будет свободный доступ к ним в любое время.
Зачем это нужно?Раньше, более 15-20 лет назад, математические задачи для 1 класса из школьных учебников были достаточно однотипными. А дополнительного материала, более живого и оригинального, практически не было в свободном доступе.
У нынешних школьников есть все возможности для полноценного развития логического мышления. Сегодня можно легко найти в режиме онлайн дополнительные задачи по математике за 1 класс, а не искать по всему городу редкие учебники и пособия. И попробовать решить их, призвав на помощь смекалку и воображение.
Основная цель задач для детей 6 лет по математике проста: развить мышление ребенка, сделать его более внимательным, научить мыслить объективно. А заодно — научить его простейшим математическим приемам: сложению, вычитанию и т.п.
Выбор сюжетной линии в задачах для детей 1 класса по математикеВсе еще не знаете, как подобрать задачи на сообразительность по математике за 1 класс? Предлагаем несколько удачных вариантов:
- Комбинированные решения с дорисовками понравятся творческим личностям.
- Нахождение правильного варианта из нескольких предложенных заинтересует маленьких следопытов, которым интересно все вокруг. Такие математические задачки для детей 6 лет научат быть внимательными к мелочам и усидчивыми.
- Поиск необходимых данных — универсальные задачи по математике для 1 класса, которые можно решать дома в свободное время. Подходят мальчишкам и девчонкам.
Пусть вас не пугает математика 1 класс — задачи в ней бывают невероятно увлекательными, и будут интересны как детям, так и взрослым. Желаем успехов в учебе!
Олимпиадные задания по математике для начальных классов
372
Олимпиадные задачи – это особый раздел математики, к которому всегда проявляли интерес как взрослые, так и дети. Такие задачи иначе называют занимательными или нестандартными. Как правило, для их решения недостаточно школьных знаний и умений, нахождение правильного ответа требует особого подхода, творческого мышления, логического рассуждения. Олимпиадные задачи помогают приобщиться к миру науки, показать красоту и величие математики, заинтересовать в ее изучении.
Решение математических заданий такого типа способствует развитию не только математического мышления, но и творческих способностей, логики, внимательности, сообразительности, улучшает гибкость ума.
Основные принципы решения
Нет универсального способа для решения олимпиадных заданий. Существует большое количество различных типов заданий и, соответственно, много способов нахождения ответа. Но нужно всегда учитывать главные принципы при решении любых нестандартных задач:
• Внимательно прочитать текст задачи, осознать его.
• Подобрать всевозможные способы решения задачи.
• Обязательно проверить полученный результат на правдоподобность.
Несмотря на большое разнообразие олимпиадных заданий, некоторые из них схожи по структуре, способу решения или информативным данным. В соответствии с этим созданы классификации таких задач.
Типичные олимпиадные задачи для начальных классов
1. Математические ребусы
Это небольшие задания, которые, как правило, предполагают знание математических действий и наличие вычислительных навыков. Сюда же можно отнести магические квадраты, треугольники.
Примеры:
Ответы: два; 6; в магическом квадрате в первой строке – 7, во второй – 9, в третьей – 3, 8.
2. Геометрические задачи
Для решения такого типа заданий нужны знания геометрических фигур, их свойств и особенностей строения. Чаще всего это задания на подсчёт количества фигур в рамках одного треугольника, квадрата и др., построения фигур из счетных палочек.
3. Задачи на пространственное мышление
Задания, данные которых представлены в виде картинок, фигур, которые требуется мысленно переворачивать, передвигать, разрезать и т. п.
Примеры:
1. Какого элемента не хватает в кубе?
2. Развертка какого куба представлена?
1 ответ: кубик с чёрным кругом, серым квадратом и белым треугольником
2 ответ: с
4. Задачи на внимание
Такой тип учит детей работать с информацией, изображением и текстами. Как правило, не требуют особых математических навыков. К этому типу можно отнести задания на нахождение отличий, тени от предмета, двух одинаковых предметов или текстовые задачи на внимание наподобие следующих:
Меня зовут Аня. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
Ответы: Аня, 2 девочки.
5. Задачи на «переливание»
Задачи не требуют особых знаний в измерении жидкости, но при этом нужно уметь последовательно рассуждать, выстраивать логические цепочки. Задачи на переливание делятся на два типа: когда можно добавлять сколько угодно воды, например из озера, и когда нужно отмерить определённое количество жидкости из уже имеющегося.
При этом решение лучше записывать в виде таблицы.
У Насти 2 ведра объёмом 8 и 3 литра. В 8-литровом ведре налито все имеющееся у Насти молоко. Как отмерить 2 литра молока? Все излишки можно отдать Коту Пушку, который просто обожает это лакомство.
Решение:
6. Задачи на взвешивание
Такой тип может потребовать знания единиц массы, а также умение логически рассуждать при поиске ответа.
Пример:
Среди трех монет одна фальшивая. Как с помощью чашечных весов без гирь найти фальшивую монету?
Решение:
Шаг 1
Возьмем 2 монеты и взвесим их на весах. Если весы уравновесятся, то оставшаяся фальшивая.
Шаг 2
Если одна тяжелее другой, то сравним ту, что тяжелее с оставшейся, если они равны, то легкая монета фальшивая.
Шаг 3
Если не равны, то сравниваем последнюю, и ту, что была легче. Монета с отличным от других весом и будет фальшивой.
7. Задачи на время
Требует знания единиц времени, умение оперировать с этими единицами, складывать вычитать и др.
Примеры:
1. 22 марта Наташа сказала: «Позавчера оставалась неделя до моего дня рождения». Когда она будет вспоминать, что неделю назад был ее день рождения?
2. Один будильник спешит на 25 минут и показывает 7 часов 50 минут. Какое время показывает другой будильник, который отстает на 15 минут?
Ответы: 3 апреля, 7 часов 10 мин.
8. Задачи на группировку, классификацию, нахождение лишнего
Упражнения, требующие широкого кругозора, умения выделять главные свойства среди прочих или находить общие свойства.
9. Комбинаторные задачи
Учат детей анализировать, составлять всевозможные комбинации, пересчитывать предметы.
Примеры:
Сколько всевозможных вариантов обедов можно составить из двух блюд (одного первого, одного второго) В меню имеется два первых блюда – щи, борщ, три вторых – рыба, гуляш, плов.
Ответ: 6 вариантов
В коробке 6 белых и 4 красных шара. Из коробки наугад достают шары. Какое максимальное количество шаров нужно вытащить, чтобы точно достать 1 белый?
Ответ: предположим, что нам не везёт, тогда всегда будут попадаться красные шары. Их всего 4, значит на 5 раз точно будет белый.
10. Логические задачи
Один из самых широких типов заданий, так как нужно обладать большим спектром математических знаний, уметь рассуждать, анализировать. Сюда относятся различные задания по типу решения и рассуждения.
Примеры:
У бабушки есть гуси и кролики. У них вместе 25 голов и 58 лапок. Сколько гусей и сколько кроликов у бабушки?
Решение: предполагаем, что все гуси. Тогда лап у них будет 25*2=50, осталось 8. У кроликов больше лап, чем у гусей на 2, значит 8:2=4 кролика и 21 гусь. Проверка: 4*4= 16 лап, 21*2= 42 лапы, 16+42=58 лап.
По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
Решение: За первые сутки улитка поднялась на высоту 1 м. В конце вторых суток она будет на высоте 2 м: 1 + 4- 3 = 2. В конце третьего дня улитка достигнет вершины: 2 + 4 = 6 (м).
На улице гуляли три подруги в разных платьях (в красном, синем и жёлтом). Какого цвета платье у Кати, если Маша не в синем платье, а Оля не в жёлтом и не в синем.
Решение (легче всего решать с помощью таблицы):
Решать олимпиадные задания всегда очень увлекательно и интересно, особенно в кругу семьи. Это отличный способ с пользой провести время с близкими, а также подготовить своего ребёнка к математическим турнирам. Чем чаще тренироваться, тем выше будет результат такой работы.
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:
-
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;
-
помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;
-
обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;
-
позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;
-
расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
Читайте также
Олимпиады в начальных классах: участвовать нельзя пропускать — где поставить запятую? Как полюбить математику: 4 совета родителям младших школьников Как выучить таблицу умножения: лайфхаки для родителей. Математические игры для детей 5-12 лет
Challenge Math – Учебное сообщество миссис Уорнер
Мы любим математику!
Посетите следующий веб-сайт, чтобы выбрать сложные математические задачи для 1-6 классов. Вы найдете множество математических задач на Mathtop10.com.
www.mathtop10.com
|
|
Beambles Математика.
USDSGD
|
|
Главная > Учебники Сингапура > Первый класс / 1 класс / Начальная школа 1 > Сингапурская математика > |