Разное

Сложные задачи 4 класс: Задачи повышенной трудности. 4 класс | Олимпиадные задания по математике (4 класс):

Разбор задач 19-24 для 3-4 классов олимпиады Кенгуру по математике (решения и ответы на самые сложные задачи уровня М34-2015)

Завершаем разбор решений и ответов на задачи конкурса Кенгуру для 3 и 4 классов. Здесь 6 самых сложных задач, в которых используется комбинаторика, делимость, конструкции и логические рассуждения.

Задача 19. Извилистый берег (5 баллов).
На рисунке – остров, на котором растёт пальма и сидят несколько лягушек. Остров ограничен береговой линией. Сколько лягушек сидят НА ОСТРОВЕ?

Варианты ответа:
А: 5; Б: 6; В: 7; Г: 8; Д: 10;

Решение
При решении этой задачи на компьютере можно использовать инструмент “Заливка”. Теперь наглядно видно, что на острове сидят 6 лягушек.

Сделать что-то подобное этой заливке можно было и карандашом на листочке условий. Но есть ещё один интересный способ, позволяющий определить, находится ли точка внутри замкнутой несамопересекающейся кривой или снаружи.

Соединим эту точку (лягушку) с точкой, о которой мы точно знаем, что она находится снаружи кривой. Если соединяющая линия будет иметь нечётное количество пересечений с кривой, то наша точка лежит внутри (т.е. на острове), а если чётное – то снаружи (на воде)

Правильный ответ: Б 6

Задача 20. Числа на мячах (5 баллов).
У Мудрагелика 10 мячей, пронумерованных от 0 до 9. Он разделил эти мячи между тремя своими друзьями. Ласунчик получил три мяча, Красунчик – четыре, Сонько – три. Потом Мудрагелик попросил каждого их своих друзей перемножить числа на полученных мячах. Ласунчик получил произведение, равное 0, Красунчик – 72, а Сонько – 90. Все кенгурята правильно перемножили числа. Чему равна сумма чисел на тех мячах, которые получил Ласунчик?

Варианты ответа:
А: 11; Б: 12; В: 13; Г: 14; Д: 15;

Решение
Понятно, что среди трёх мячей, которые получил Ласунчик, есть число 0.

Осталось найти ещё 2 числа. У Красунчика целых 4 мяча, поэтому проще будет сначала найти, какие три числа от 1 до 9 нужно перемножить, чтобы получить 90, как у Сонька? 90 = 9х10 = 9х2х5. Это будет единственным способом представить 90 в виде произведения чисел на мячах. Ведь если бы у Сонька один из мячей был с единицей, то требовалось бы 90 разбить в произведение двух множителей, меньших 10-ти, что невозможно.

Итак, у Ласунчика есть 0 и два других мяча, у Сонька мячи 2, 5, 9.
Четыре мяча Красунчика дают в произведении 72. Давайте сначала 72 разобьём в произведение двух множителей, чтобы потом каждый из этих множителей разбить ещё на 2:
72 = 1х72 = 2х36 = 3х24 = 4х18 = 6х12 = 8х9

Из этих вариантов сразу вычёркиваем:
1х72 – потому, что 1 мы не разобьём в 2 разных множителя
2х36 – потому, что 2 разбивается только как 1х2, но мяча с числом 2 у Красунчика точно нет

8х9 – потому, что 9 разбивается как 1х9 (его не разбить как 3х3, так как двух мячей с тройками нет), а девятки у Красунчика тоже нет

Остаются варианты:
3х24 – разбивается в 4 множителя как 1х3х4х6
4х18 – разбивается в 4 множителя как 1х4х3х6, то есть так же, как и первый вариант
6х12 – разбивается как 1х6х3х4 (ведь, напомним, мяча с двойкой нет).

Итак, для набора мячей Красунчика есть единственный вариант. У него мячи 1, 3, 4, 6.

Для Ласунчика, кроме мяча с числом 0, остаются мячи 7 и 8. Их сумма равна 15

Правильный ответ: Д 15

Задача 21. Верёвки (5 баллов).
Три верёвки прикреплены к доске так, как показано на рисунке. Вы можете прикрепить к ним ещё три и получить цельную петлю. Какие из верёвок, приведённых в ответах, дадут возможность это сделать?

По данным группы “Кенгуру” ВКонтакте, эту задачу правильно решили всего 14,6% участников математической олимпиады из третьего и четвёртого классов.

Варианты ответа:
А: ; Б: ; В: ; Г: ; Д: ;

Решение
Эту задачу можно решать, мысленно прикладывая картинку к картинке и внимательно проверяя соединения. А можно поступить чуть-чуть оптимальнее. Перенумеруем верёвки и запишем строку 123132 – это окончания петель на данном в условии рисунке. Теперь над концами верёвок в вариантах ответов тоже поподписываем эти числа.

Теперь легко видеть, что в варианте А верёвка 2 соединяется сама с собой. В варианте Б сама с собой соединяется верёвка 1. А вот в варианте В все верёвки соединяются между собой в одну большую петлю.

Правильный ответ: В 

Задача 22. Рецепт эликсира (5 баллов).
Чтобы приготовить эликсир, надо смешать пять видов ароматных трав, масса которых определяется равновесием весов, изображённых на рисунке (массой самих весов мы пренебрегаем).  Знахарь знает, что в эликсир нужно положить 5 граммов шалфея. Сколько граммов ромашки он должен взять?

Варианты ответа:
А: 10 г; Б: 20 г; В: 30 г; Г: 40 г; Д: 50 г;

Решение
Базилика нужно взять столько же, сколько и шалфея, то есть тоже 5 граммов. Мяты столько, сколько шалфея и базилика вместе (массу самих весов мы по условию не учитываем). Значит, мяты надо брать 10 граммов. Мелисы надо брать столько, сколько мяты, шалфея и базилика, то есть 20г. И ромашки – столько, сколько всех предыдущих трав, 40 г.

Правильный ответ: Г 40г

Задача 23. Невиданные звери (5 баллов).
Том нарисовал на карточках свинью, акулу и носорога и разрезал каждую карточку так, как показано на рисунке. Теперь он может складывать разных “животных”, соединяя одну голову, одну среднюю и одну заднюю часть. Сколько разных фантастических существ может собрать Том?

Варианты ответа:
А: 3; Б: 9; В: 15; Г: 27; Д: 20;

Решение
Это классическая задача на комбинаторику. Задачи на комбинаторику тем хороши, что их можно (и нужно) решать не механически применяя правила вычисления количеств перестановок и сочетания, а рассуждая. Сколько разных вариантов есть для головы животного? Три варианта. А для средней части? Тоже три. Три варианта есть и для хвоста. Значит, всего разных вариантов будет 3х3х3 = 27.

Перемножаем эти варианты потому, что к каждой голове можно прилепить любое туловище и любой хвост, так что каждый сегмент животного увеличивает варианты комбинаций именно в 3 раза.

Кстати, в условии есть слово “фантастических”. Но ведь комбинируя любые головы, туловища и хвосты, мы будем получать и реальных свинью, акулу и носорога. Так что правильным ответом должно было быть 24 фантастических животных и три реальных. Однако, видимо, опасаясь разных толкований условия, авторы  не включили вариант 24 в ответы. Поэтому выбираем ответ Г, 27. Да и кто знает, вдруг на рисунках тоже изображены фантастическая говорящая свинья, фантастическая летающая акула и фантастический носорог, доказавший теорему Ферма? 🙂

Правильный ответ: Г 27

Задача 24. Кенгурята-пекари (5 баллов).
Мудрагелик, Ласунчик, Красунчик, Хитрун и Сонько пекли пирожные в субботу и воскресенье. За это время Мудрагелик спёк 48 пирожных, Ласунчик – 49, Красунчик – 50, Хитрун – 51, Сонько – 52.

Оказалось, что в воскресенье каждый кенгурёнок спёк пирожных больше, чем в субботу. Один из них спёк вдвое больше, один – в 3 раза, один – в 4 раза, один – в 5 раз, а один – в 6 раз.
Кто из кенгурят спёк у субботу больше всего пирожных?

Варианты ответа:
А: Мудрагелик; Б: Ласунчик; В: Красунчик; Г: Хитрун; Д: Сонько;

Решение
Давайте сначала подумаем, какую информацию нам даёт тот факт, что кто-то спёк в воскресенье пирожных ровно в 2 раза больше, чем в субботу? Если в субботу кенгурёнок спёк сколько-то пирожных, то в воскресенье – столько и ещё столько. Значит, всего за два дня он спёк втрое (1+2 = 3) больше пирожных, чем в субботу.

Ну и что? А то, что, например, 49 или пирожных он не мог спечь, так как эти числа не делятся на 3.

Выходит, у того, кто в воскресенье спёк втрое больше пирожных, чем в субботу, общее их число должно белиться на 4 = 1+3. Ещё у кого-то – на 5, у кого-то на 6 и у кого-то на 7.

Вырисовывается принцип решения этой задачи. Вот у нас пять чисел: 48, 49, 50, 51, 52. На 3 из них делятся 2 числа (48 и 51) и на 4 – тоже 2 числа (48 и 52). Зато на 5 делится только одно число, 50. Выходит, тот, кто спёк 50 пирожков, в воскресенье спёк в 4 раза их больше, чем в субботу.

На 6 тоже делится только одно число, это 48. Получается, кенгурёнок, который спёк всего 48 пирожных, пёк их так: 8 в субботу и 40 в воскресенье. Ну а дальше просто. Мы получаем, что:
Мудрагелик спёк 48 пирожных: 8 в субботу и 40 в воскресенье (в 5 раз больше)
Ласунчик спёк 49 пирожных: 7 в субботу и 42 в воскресенье (в 6 раз больше)
Красунчик спёк 50 пирожных: 10 в субботу и 40 в воскресенье (в 4 раза больше)
Хитрун спёк 51 пирожное: 17 в субботу и 34 в воскресенье (в 2 раза больше)
Сонько спёк 52 пирожных: 13 в субботу и 39 в воскресенье (в 3 раза больше)

Выходит, в субботу больше всего пирожных спёк Хитрун.

Правильный ответ: Г Хитрун

Эксперимент: взрослые коломенцы попытались решить задачки для начальной школы

Домашние задания порой ставят в тупик не только школьников, но и родителей. О том, что школьная программа сегодня сложная, не говорит только ленивый. Интернет пестрит шутками типа «Домашнее задание придумали для того, чтобы поссорить родителей с детьми» или «Родители охрипли. Ребенок оглох. Соседи все поняли. Собака повторила. Уроки выучены!». Действительно, в большинстве семей подготовка уроков превращается в настоящие баталии. Даже в начальной школе детям приходится тратить на выполнение «домашки» два-три часа, а некоторые задания оказываются не по зубам даже взрослым. Мы решили провести эксперимент и предложили тем, кто уже давно закончил школу, выполнить задания из учебной программы современной начальной школы.

Наши добровольцы получили пять заданий из учебников средней школы. Это задачи из программы обычной средней школы (не лицея и не гимназии), которые встречались в учебниках 2 — 5 классов. Проверить свои знания согласились несколько человек разных возрастов, образования и профессий. Мы попросили их выполнить предлагаемые задания и прокомментировать, сколько времени они потратили на выполнение урока, какие задачи удалось выполнить без особого труда, а какие загнали в тупик.

Что такое аутогенная тренировка?

Итак, участникам эксперимента были предложены следующие задачи:


1. «Зачеркните 6 цифр так, чтобы оставшиеся в сумме составляли 20:
111
777
999»

Эту задачу учитель задал на дом ученикам 4 класса. Большинство участников эксперимента не справились с ней, потому что она на логику.


2. «С помощью чисел 5, 5, 5, 1 и простых арифметических действий «+», «-», «х», «:», получите число 24».

Эта задача была предложена ученику 4 класса, хотя действия с дробями проходят только в 5 классе. Задание показалось взрослым не соответствующим 4 классу.


3. Через 2 года мой братишка будет в 2 раза старше, чем 2 года назад, а я через 3 года буду старше в 3 раза, чем 3 года назад. Сколько лет брату и мне?»

Задача показалась большинству выполнимой.


4. 

Это задание вызвало трудности у всех взрослых. Его прислала в редакцию мама второклассницы. Женщина пояснила, что долго не могла понять, что требуют авторы учебника, потому как в предыдущих упражнениях тема не разбиралось.


5. Ну и наконец, задание из теста по ОБЖ. Предлагалось ученикам 5 классов.

«Одним из абсолютных противопоказаний к занятиям аутогенной тренировкой является:

  • неврозы;
  • бронхиальная астма в начальной стадии;
  • острые соматические приступы и вегетативные кризы;
  • расстройства сна;
  • алкоголизм, курение;
  • роды.

Это задание ввело в ступор всех без исключения взрослых.

К слову, подобный тест встречается в методичках, рекомендованных для студентов медучилища. Зачем такие знания пятикласснику обычной школы, непонятно…


«Можно сойти с ума»

Первой попыталась справиться с заданиями 23-летняя Мария, сотрудница одного из офисов. У нее высшее образование. К тому же девушка не так давно закончила школу — кому, как не ей, решить эти задачки.

«Первую задачу я не поняла вообще. Если в ней нет ошибки, то не знаю, как ее можно решить. Со второй задачей я тоже не справилась. Третья оказалась легче: после нескольких минут раздумий я все же получила правильный ответ. Высчитывала с помощью степеней — хорошо, что еще помню, что это такое. Но не думаю, что дети в начальной школе смогут решить ее самостоятельно, да и сама формулировка задания слишком заумная и заковыристая. Вопрос по ОБЖ впечатлил еще больше, чем математические задачи. Что является противопоказанием к аутогенной тренировке, я понятия не имею и не понимаю, зачем это нужно знать младшему школьнику. Это скорее вопрос для студентов медвуза. В упражнении с кошкой и собакой изначально даны не все условия. Даже взрослый не сразу угадает, что такое «свои слова» для кошки и собаки… В общем, не задания, а взрыв мозга!»

«Почувствовал себя умственно отсталым…»

Следующий наш взрослый, пытающийся потягаться с детьми в выполнении уроков, — 40-летний Сергей, мастер на заводе: «Такое выполнить просто нереально. Честно скажу, что я решил одну задачу. Обычный ребенок не справится с этими заданиями. Не понимаю, зачем издеваться над детьми. У нас была другая школьная программа, и, кажется, то, что проходят сейчас в начальной школе, мое поколение изучало в среднем звене. Как можно проходить такое в третьем классе? Нет, я не верю».

«Задания для детей нужно дифференцировать»

35-летняя Анна Казарцева по образованию учитель математики: «Задачи по математике я решила, конечно, без проблем, — говорит она. — Но считаю, что для ученика 4 класса (я про сына) задания сложные — в частности, задание № 2, где используются дроби. Я совершенно не против таких нестандартных задач — они должны быть, но не для всех учеников, а для тех, кто делает большие успехи по дисциплине, умеет логическим мыслить, любит головоломки. Обычно такие задания в учебниках обозначаются восклицательным знаком (раньше это были задачи под звездочкой). У меня сын учится хорошо, и я заставляю его решать нестандартные задачи, чтобы развивать мозг. Своим пяти-шестиклассникам я даю такие задачи на выходные или каникулы. Задание по русскому языку мне оказалось непонятно. Возможно, ему предшествовал параграф про правила написания мягкого знака в словах… Тогда еще можно было бы догадаться. ОБЖ и «Окружающий мир» – наши с сыном «любимые» предметы. Фантазии у авторов хоть отбавляй! Поэтому вопрос про аутогенные тренировки меня не сильно удивил. Впрочем, ответ я на него не знаю».

«С большей частью заданий справился»

30-летний инженер Евгений потратил на решение заданий час: «Не скажу, что все очень просто, но с большей частью заданий я справился. Возможно, мне они дались легко, потому что у меня математический склад ума. Я по сей день, если делаю дома ремонт или высчитываю количество необходимого материала, с легкостью вспоминаю арифметические формулы. Моя дочь ходит в третий класс. С подобными задачами мы еще не сталкивались, пока дают более легкие. А здесь надо именно соображать, иметь логическое мышление. Не справился с упражнением по русскому, русский язык не мой конек. На вопрос из теста по ОБЖ ответил путем рассуждений. Немного задержало меня задание № 2 — ломал голову полчаса. Что же касается возраста — все же задания не для начальной школы, и уж тем более не для всех детей».

Репетитор в помощь

Виктория Апрелова, студентка 4 курса, репетитор по математике:
«В моей практике есть немало примеров, когда за помощью обращаются родители младших школьников. Как правило, родители детей, обучающихся в начальной школе, жалуются, что ребенок не усваивает школьную программу и не может сделать домашнее задание. Бывают ситуации, когда папам и мамам некогда делать уроки с детьми в силу занятости, иногда у взрослых просто не хватает знаний, чтобы разжевать школьный материал и доступно его объяснить. Ко мне обращались дети, которые не понимали, например, задачи на движение или не умели складывать двузначные числа…»

«РЫбята» от слова «рыбки»?

Наталья Фаворова, мама четвероклассника: «Сын учится в 4 классе. Программа очень сложная! Мы занимаемся по программе «Планета знаний». То, что нам задавали в 5 классе, наши дети проходят во втором. Учебники ужасные, составлены некорректно, со множеством опечаток. Например, ребенку предлагается решить задачу на умножение, а само умножение еще не изучено. Или дается задание по русскому языку, а правило, применимое к заданному упражнению, дается на последующих страницах учебника. В прошлом году авторы учебника по русскому языку вообще удивили: в упражнении слово «ребята» было написано с буквой Ы вместо Е. Я домохозяйка, трачу на уроки по пять-шесть часов. Мы с сыном вынуждены уже сейчас обращаться к помощи репетиторов по математике и английскому языку. Что будет дальше, представить страшно!»

Ответы на задачи и упражнения

1. Зачеркнуть следует 1, 777, 99. Цифру 11 принимаем не как две отдельные цифры 1 и 1, а как число 11. Поэтому 11 + 9 = 20.

2. Задачу можно решить двумя способами:
5 х (5 — 1/5) = 5 х (5 — 0,2) = 5 х 4,8 = 24.
Или (5 — 1 : 5) х 5 = 24

3. По шесть лет.

4. Слова кота: конь-ки, паль-цы, льди-на, пель-ме-ни, боль-ше, паль-то.
Слова собаки: мура-вьи, дру-зья, обе-зья-на, сви-нья, пе-че-нье, счас-тье.

5. Острые соматические приступы и вегетативные кризы.

Ольга БАЛАШОВА

Подготовка к 4 классу | Захватывающий и сложный

Это год перемен для вашего энергичного 9-летнего ребенка. Теперь она полна мнений — и даже немного настроений — и может быть не такой уступчивой дома, как раньше. Неудивительно, что ее школьная работа станет более сложной, поскольку учителя начинают готовиться к переходу в среднюю школу. В 4-м классе больше, чем когда-либо, вашему ребенку нужно будет сосредоточиться на оттачивании организационных навыков, необходимых для того, чтобы справляться с растущей нагрузкой.

Навыки, приобретенные в 4-м классе
Безусловно, в 4-м классе темп обучения будет более быстрым, так как это будет интересно и сложно для вашего ребенка. Уроки общественных наук, математики, чтения и естественных наук нередко проводятся блоками по 30–45 минут. Кроме того, учитель вашего ребенка, скорее всего, будет преподавать «по всему учебному плану», используя чтение, письмо и математику для улучшения уроков по другим академическим предметам.

Подготовка к чтению в 4 классе

Ваш ребенок:

  • Читает газету или учебник для своего класса
  • Создание проектов, демонстрирующих понимание прочитанного (например, отчет о книге, постер, диорама, пародия, мобиль или обложка книги)
  • Отличие художественной литературы от документальной
  • Задавайте и отвечайте на критические вопросы о персонажах и сюжете, исследуя сходства, контрасты и гипотетические сценарии
  • Объединить навыки чтения с наукой, обществознанием и математикой
  • Читайте вслух, чтобы улучшить словарный запас, понимание и беглость речи

Подготовка к 4-му классу Письменная и устная коммуникация

Ваш ребенок:

  • Усовершенствует курсивный почерк (от руки)
  • Делайте заметки из справочных материалов и систематизируйте их
  • Выполнение более длинных исследовательских заданий объемом от трех до четырех страниц, дополненных иллюстрациями (например, графиками или рисунками) и не менее чем тремя внешними источниками (например, книгами, газетами и энциклопедиями)
  • Используйте словарные слова более высокого уровня, включая синонимы и антонимы
  • Пишите с целью: объяснить, описать, убедить, развлечь и т. д.
  • польских письменных заданий на повторение; исправить грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки
  • Участие в групповых или командных проектах
  • Представлять устные доклады

Подготовка к 4 классу по математике

Ваш ребенок:

  • Практикует деление в четвертом классе с двузначными делителями
  • Практика умножения с дву- и трехзначными числами
  • Начать работу с дробями и десятичными знаками
  • Расчет периметра и средних значений
  • Используйте калькулятор
  • Знать, когда и как использовать различные математические операции при решении задач
  • Поймите, что существует несколько способов решения математической задачи
  • Стать более опытным в «умственной арифметике» (вычислять в уме)

Наука

Ваш ребенок:

  • Изучит, почему что-то происходит — например, почему планеты вращаются вокруг солнца или почему растения растут, когда их поливают?
  • Анализируйте, прогнозируйте, наблюдайте и мыслите научно
  • Объясните, как найти ответ на научный вопрос

История и обществознание

Ваш ребенок будет:

  • Знать историю родного штата, от изучения девиза штата до понимания того, какой была жизнь поселенцев-основателей штата
  • Определить ветви правительства США
  • Знать ключевые события и даты, изучаемые в американской истории
  • Знать географию США
  • Читайте научно-популярные книги, например биографии исторических деятелей, чтобы расширить знания

Избранная книга

узнать больше

ОЦЕНКИ

Чтение

Письмо

Что ожидать от класса

Естествознание

Общественные исследования

Наука и технология

Чтение

Школьная жизнь

Дома Дети

Ваш четвероклассник входит в дверь в конце дня, бросает рюкзак посреди пола, плюхается на стул и драматически объявляет: «Мне 9 лет». 0146 так устал!»

Звучит знакомо? Ты не одинок. Если у вас есть 9- или 10-летний ребенок, вы можете быть одним из многих родителей или опекунов, чей ребенок в стрессе, истощен или разваливается в конце дня.

Для многих детей четвертый класс может быть трудным годом. В обучении с третьего по четвертый класс происходят большие изменения. Школьные ожидания делают большой скачок вперед. Дружба становится все более важной, и клики, как правило, становятся более распространенными примерно в четвертом классе.

И даже если эти изменения могут показаться незначительными, они могут быть очень напряженными для детей.

Что происходит в четвертом классе?

Четвероклассники много работают в течение дня. Их просят сделать больше вещей самостоятельно, чем в более ранних классах. Ожидается, что они начнут использовать навыки организации и тайм-менеджмента. И они должны мыслить критически и решать проблемы.

В четвертом классе гораздо больше внимания уделяется письму. Дети должны организовать и написать более длинные бумаги. И они должны использовать разные стили письма. Для многих детей письмо не дается естественным образом, и это может вызвать дополнительный стресс.

Четвертоклассники также начинают лучше осознавать силу друзей. Они могут тратить много эмоциональной энергии, пытаясь управлять дружбой. Давлению со стороны сверстников бывает трудно противостоять. Заводить и поддерживать друзей может быть как увлекательно, так и утомительно.

Для многих детей эти новые академические и социально-эмоциональные навыки не приходят естественным образом. И пытаться понять это самостоятельно может быть напряжно. Неудивительно, что ваш ребенок приходит домой уставшим.

В четвертом классе дети также лучше осведомлены о текущих событиях. Они могут думать и беспокоиться о глобальных проблемах.

Четвертый класс также является важным годом для стандартизированного тестирования. Обычно дети очень нервничают, когда учителя пытаются подготовить их к тесту.

Типичен ли стресс для вашего четвероклассника?

Итак, как узнать, типичен ли стресс у вашего четвероклассника или это повод для беспокойства?

Некоторые виды поведения, такие как беспокойство по поводу экзамена или нервозность по поводу школьного концерта, типичны для четвероклассников. Но есть некоторые вещи, за которыми нужно следить. Вы хотите убедиться, что ваш ребенок не переходит от типичного стресса к более серьезному уровню беспокойства.

Вот несколько вопросов для размышления:

Мешают ли вашему ребенку изменения в распорядке дня сосредоточиться во время занятий или в школе? Стресс из-за новых процедур — обычное дело. Например, четвероклассники могут избегать домашнего задания по математике, если у них возникают проблемы с такими понятиями, как оценка. Но когда у детей возникают проблемы с вещами, которые не изменились, например, с распорядком перед сном, за этим нужно следить.

Ваш ребенок слишком беспокоится о конкретных вещах? Многие дети этого возраста жалуются на предстоящий тест или просят помочь с домашним заданием. Но дети, испытывающие сильный стресс или тревогу, могут вести себя иначе. Они могут искать уверенности в том, что, как они знают, у них хорошо получается, или зацикливаться на каком-то конкретном беспокойстве.

Ваш ребенок все еще развлекается и проводит время с семьей и друзьями? Когда дети теряют интерес к вещам, которые им нравятся, и не кажутся счастливыми, это вызывает беспокойство. Они могут испытывать тревогу и отстраняться от окружающих. В таких случаях важно немного покопаться.

Что говорит учитель? Учителя четвертого класса проводят много времени с детьми. Они могут предложить ключевые идеи. Спросите учителя, кажется ли ваш ребенок более напряженным, чем другие дети того же возраста. Из-за чего ваш ребенок кажется напряженным? Ваш ребенок общается с другими детьми? Задавая такие вопросы, вы можете понять, что происходит и как помочь.

Как вы можете поддержать своего четвероклассника

Узнать больше о том, что происходит в школе, — отличный первый шаг. Это начинается с разговора с ребенком о школе. И то, как вы реагируете на своего ребенка, имеет значение.

Если ваш ребенок учится и думает по-другому, это может вызвать дополнительный стресс и тревогу. Старайтесь открыто говорить о различиях. Это показывает вашему ребенку, что ему нечего смущаться и что вы готовы его выслушать.

Вот еще несколько вещей, которые вы можете попробовать:

  • Помогите своему ребенку общаться с другими детьми.
  • Поговорите о разнице между поддразниванием и травлей.
  • Покажите ребенку, как разбивать задания на более мелкие части.
  • Получите советы, как научить четвероклассников говорить за себя.

Узнайте о других способах облегчить переход вашего ребенка в четвертый класс.

Основные выводы

  • Четвертый класс — это переходный период для детей.

  • Усталость и небольшой стресс — обычное дело в четвертом классе.

  • Откровенный разговор о том, что тяжело, может помочь вашему четверокласснику меньше нервничать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *