Сложные уравнение 3 класс по математике: Решение сложных уравнений: советы профессионала
Решение сложных уравнений: советы профессионала
4.9
(60)
Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.
Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.
Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.
А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.
Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.
В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.
Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?
Рассмотрим уравнение в 2 действия:
х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.
Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.
х + 56 = 98 — 2
х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!
Сейчас мы рассмотрим уравнение:
2• (х + 5) = 30.
Такое уравнение можно решить несколькими способами.
- У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.
А когда к х + 5 – это число тоже известно.
Закроем его и пусть это будет другое число, например b .
Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.
2 • b = 30
А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.
А b не что иное, как х + 5.
х + 5 = 30 : 2
х + 5 = 15
х = 15 – 5
х = 10
Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.
30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.
30 = 30, значит, уравнение решили правильно.
При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.
- Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.
Рассмотрим уравнение:
48 : (16 – а) = 4.
Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.
Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.
16 — а = 48 : 4
16 — а = 12 – это простое уравнение.
а = 16 — 12
а = 4
Проверка: 48 : (16 — 4) = 4
Давайте посмотрим еще одно:
96 – (с – 14) = 94.
Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.
С — 14 = 96 — 94
С — 14 = 2
С = 14 + 2
С = 16
Проверка: 96 — (16 — 14) = 94
А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7
Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.
И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т. е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.
Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.
(8 • у + 5) = 36 — 7
По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.
8 • у + 5 = 36 — 7
8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.
Получится:
8 • у = 29 – 5
8 • у = 24 – это уравнение простое.
у = 24 : 8
у = 3
Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.
Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.
(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8
(36 + d) : 4 = 18 — 8
(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит
36 + d = 10 • 4
36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!
Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой
Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.
Скачать
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 60
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Похожие статьи
Урок математики в 3 классе Уравнения сложной структуры
Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно
выполнить вычисления и узнать, кто из детей сколько
раз посещал библиотеку.
Задание аналогичное предыдущему уроку: «Найди
лишнее слово».
Постановка цели (проблемная ситуация).
Для того чтобы создать проблемную ситуацию
необходимо повторить смысл слов: «уравнение» и
«выражение». Работу с данными математическими
понятиями можно провести так: педагог делит доску
пополам и выполняет с детьми сначала задания, в
которых надо составить уравнения, затем на другой
половине – записывают выражения по заданию
педагога.
Задания, в которых надо записать уравнение:
Составьте уравнение, решите его и узнайте, какое число
задумал Андрей.
а) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, и получил
220. Какое число я задумал?
б) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, прибавил 100
и получил 220. Какое число я задумал?
Задания, в которых надо записать выражение:
Запишите выражения, и найдите их значения:
а) Число 11 увеличить в 20 раз.
б) Произведение чисел 11 и 20 увеличить на 100.
После того, как появились записи этих заданий,
педагог спрашивает, как называются записи справа и
слева.
– Чем они похожи и чем различны?
Таким образом, дети дают определение терминам:
«выражение» и «уравнение».
Можно построить беседу по вопросам:
– Какую из записей можно назвать уравнением?
– Что такое уравнение?
– Что значит решить уравнение?
– Что такое корень уравнения?
Дети решали подобные усложненные уравнения с
действиями сложения и вычитания, то уравнения
усложненной структуры с действиями умножения и
деления не вызовут затруднения. Урок можно
построить так, чтобы дети увидели сходства в структуре
таких уравнений и вспомнили уже известный алгоритм
решения таких уравнений.
Открытие нового.
Знакомство с новым материалом можно провести на
материале учебника или на доске написать аналогичные
уравнения (задание №2).
Педагог вводит термин «упростить уравнение».
Первичное закрепление с проговариванием
Задание №2 проговаривают в сравнении два алгоритма.
Самостоятельная работа
Реши. Проверь.
х · (250:50)=75 k +160 : 4 = 452
Я могу:
упростить сложное уравнение;
найти корень уравнения;
выполнить вычисления;
выполнить проверку
Применение нового.
Предлагает выполнить задание №3 на решение
уравнений.
Работа над ранее изученным.
Предлагает выполнить задания №4-7.
Задание №4 содержит творческую часть.
Придумай задание с сундучком на 6 примеров
с умножением и делением. Для тех детей, которые
быстро справляются с вычислениями, предлагает
создание своих сундучков ответов. Эти, созданные
детьми задания, раздает тем, кто плохо справляется
с быстротой вычислений. Проверку также возлагает на
учащихся, кто составил примеры и сундучок ответов.
Задания №5-7 по своему усмотрению в зависимости от
необходимости конкретному учащемуся.
Составь вопросы по теме урока.
В каждом уроке нового или закрепления учащиеся
составляют вопросы. Это позволит помочь провести
рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными
в учебнике надо составить вопросы.
Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума
Решенные уравнения со сложными решениями
BY: Мэри Джейн Стерлинг и
Обновлены: 07-13-2021
Из книги: Algebra II Рабочая тетрадь для Dummies
Algebra II Рабочая книга Dummies.
Купить книгу на Amazon В алгебре вы часто сталкиваетесь с уравнениями, не имеющими реальных решений, или с уравнениями, у которых есть потенциал для гораздо большего количества реальных решений, чем есть на самом деле. Например, уравнение x 2 + 1 = 0 не имеет действительных решений. Если вы запишете это как x 2 = –1 и попытаетесь извлечь квадратный корень из каждой стороны, у вас возникнут проблемы.Пока у вас нет мнимых чисел, вы не можете написать, что решение этого уравнения равно x = +/– i . Уравнение имеет два комплексных решения.
Пример уравнения без достаточного количества действительных решений: x 4 – 81 = 0. Факторы этого уравнения в ( x 2 – 9)( x 2 + 9) = 0. Двумя действительными решениями этого уравнения являются 3 и –3. Два комплексных решения: 3
Чтобы найти сложные решения уравнения, вы используете факторинг, свойство квадратного корня для решения квадратного уравнения и формулу квадратного уравнения.
Примеры вопросов
Найдите все действительные и комплексные корни уравнения x 3 – 2 х 2 + 25 х – 50 = 0,
x = 2, 5 i , -5 i . Сначала разложите уравнение на множители, чтобы получить x 2 ( x – 2) + 25( x – 2) = ( x – 2)( x 2 Используя свойство умножения нуля, вы определяете, что x – 2 = 0 и x = 2. Вы также получаете x 2 + 25 = 0 и x . 2 = –25. Возьмите квадратный корень из каждой стороны и
Упростите радикал, используя эквивалентность для i , и комплексные решения равны
Действительный корень равен 2, а мнимые корни равны 5 i и –5 i .
Найдите все корни, действительные и мнимые, уравнения
х = 0,4 + 0,6 и , 0,4 – 0,6 и . Квадратное число не учитывается, поэтому вы используете квадратичную формулу:
Комплексными являются только два решения: 0,4 + 0,6 i и 0,4 – 0,6 i .
Практические вопросы
Найдите все корни, действительные и мнимые, x 2 + 9 = 0.
Найдите все корни, действительные и мнимые, x 2 + 4 x + 7 = 0,
Найдите все корни, действительные и мнимые, из 5 x 2 + 6 x + 3 = 0.
Найдите все корни, действительные и мнимые, числа
Ответ: x = 3 i , -3 i .
Добавьте -9 к каждой стороне, чтобы получить х 2 = –9. Извлеките квадратный корень из каждой стороны. Затем упростите выражение, используя i для отрицательного числа под радикалом:
Ответ
Используйте квадратичную формулу, чтобы найти x . Упростите выражение, используя i для отрицания под корнем:
Ответ
Используйте квадратичную формулу, чтобы найти x . Упростите выражение, используя i для минуса под корнем:
Ответ: x = 2, –2, 4 i , –4 i .
Фактор левой стороны: ( x 2
+ 16)( x 2 – 4) = ( x 2 + 16)( x 2 9019 – 0 ) = 0. Получите два действительных корня, установив x – 2 и x + 2 равными 0. Когда x 2 + 16 = 0, вы обнаружите, что х 2 = –16. Взяв квадратный корень из каждой стороны и используя i вместо -1 под корнем, вы получите два мнимых корня.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Рабочая тетрадь по алгебре II для чайников,
Об авторе книги:
Мэри Джейн Стерлинг преподавала математику в средней и старшей школе, прежде чем начать свою карьеру в качестве преподаватель Университета Брэдли, где она преподавала более 35 лет.
Эту статью можно найти в категории:
- Алгебра,
Комплексные числа
Комплексный номер
Комплексное число представляет собой комбинацию
Действительного числа и Воображаемого числа
Реальные числа — это такие числа, как:
1 | 12,38 | −0,8625 | 3/4 | √2 | 1998 |
Практически любое число, которое вы можете придумать, является действительным числом!
Мнимые числа, когда в квадрате дают отрицательный результат .
Обычно этого не происходит, потому что:
- когда мы возводим в квадрат положительное число, мы получаем положительный результат, а
- когда мы возводим в квадрат отрицательное число, мы также получаем положительный результат (поскольку отрицательное число, умноженное на отрицательное, дает положительный результат), например −2 × −2 = +4
Но представьте, что такие числа существуют, потому что они нам нужны.
Поговорим еще о мнимых числах…
«Единица» мнимого числа (например, 1 для действительных чисел) — это i, которое является квадратным корнем из −1
Потому что, возведя i в квадрат, мы получим −1
i 2 = −1
Примеры мнимых чисел Номера:
3i | 1.04i | −2,8i | 3i/4 | (√2)я | 1998i |
И мы держим здесь маленькую букву «i», чтобы напомнить себе, что нам нужно умножить на √−1
Комплексные числа
Когда мы объединяем действительное число и мнимое число, мы получаем комплексное число :
.Примеры:
1 + я | 39 + 3i | 0,8 − 2,2i | −2 + πi | √2 + i/2 |
Может ли число быть комбинацией двух чисел?
Можем ли мы составить число из двух других чисел? Мы можем точно!
Мы постоянно делаем это с дробями. Дробь 3 / 8 — это число, состоящее из 3 и 8. Мы знаем, что это означает «3 из 8 равных частей».
Комплексное число — это всего лишь два числа, сложенные вместе (действительное и мнимое число).
Любая часть может быть равна нулю
Итак, у комплексного числа есть действительная и мнимая части.
Но любая часть может быть 0 , поэтому все действительные числа и мнимые числа также являются комплексными числами.
Комплексный номер | Реальная часть | Воображаемая часть | |
---|---|---|---|
3 + 2i | 3 | 2 | |
5 | 5 | 0 | Чисто настоящий |
−6i | 0 | −6 | Чисто воображаемый |
Сложно?
Комплекс , а не означает сложный.
Это означает, что два типа чисел, действительные и мнимые, вместе образуют комплекс , как строительный комплекс (здания соединены вместе).
Визуальное объяснение
Хорошо, пусть мнимые числа идут вверх-вниз :
И получаем Сложный Самолет
Комплексное число теперь может отображаться в виде точки:
Комплекс № 3+4 и
Добавление
Чтобы сложить два комплексных числа, складываем каждую часть отдельно:
(a+b i ) + (c+d i ) = (a+c) + (b+d) i
Пример: добавьте комплексные числа
3 + 2 i и 1 + 7 i- добавьте действительные числа и
- добавить мнимые числа:
(3 + 2i) + (1 + 7i)
= 3 + 1 + (2 + 7) i
= 4 + 9i
Попробуем еще:
Пример: добавьте комплексные числа
3 + 5 I и 4 – 3 I (3 + 5 I ) + (4 – 3 I )
= 3 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 (5 + 4 + 4 (5 + 4 + 4 (5 + 4 + 4 (5 . ) i
= 7 + 2 i
На комплексной плоскости это:
Умножение
Чтобы умножить комплексные числа:
Каждая часть первого комплексного числа умножается на
каждая часть второго комплексного числа
Просто используйте «ФОЛЬГА», что означает « F первых, O маточных, I внутренних, L астровых» (подробнее см. Биномиальное умножение):
| |
(a+b i )(c+d i ) = ac + ad i + bc i + bd i 2 |
Вот так:
Пример: (3 + 2i)(1 + 7i)
(3 + 2i)(1 + 7i) = 3×1 + 3×7i + 2i×1+ 2i×7i
= 3 + 21i + 2i + 14i 2
= 3 + 21i + 2i − 14 (поскольку i 2 = −1)
= −11 + 23i
А это:
Пример: (1 + i)
2(1 + i)(1 + i)= 1×1 + 1×i + 1×i + i 2
= 1 + 2i − 1 (потому что i 2 = −1)
= 0 + 2i
Но есть более быстрый способ!
Используйте это правило:
(a+b i )(c+d i ) = (ac−bd) + (ad+bc) i
Пример: (3 + 2i)(1 + 7i) = (3×1 − 2×7) + (3×7 + 2×1)i = −11 + 23i
Почему это правило работает?
Это просто метод “ФОЛЬГА” после небольшой работы:
(a+b i )(c+d i ) =ac + ad i + bc i + bd i 2 метод ФОЛЬГИ 9007 b07 b0ac +
0 i − bd (потому что i 2 = −1)
= (ac − bd) + (ad + bc) i (собирая подобные термины)
И у нас есть (ac − bd) + (ad + bc) и узор.
Это правило, безусловно, быстрее, но если вы его забудете, просто запомните метод FOIL.
Давайте попробуем i
2Ради интереса воспользуемся методом вычисления i 2
Пример: i
2Мы можем записать i с действительной и мнимой частями как 0 + i
i 2 = (0 + i) 2
= (0 + i)(0 + i )
= (0×0 − 1×1) + (0×1 + 1×0) i
= −1 + 0 i
= −1
И это хорошо согласуется с определением i 2 = −1
Так все замечательно работает!
Дополнительные сведения см. в разделе Умножение комплексных чисел.
Конъюгаты
Через минуту нам нужно будет узнать о конъюгатах!
В сопряжении мы меняем знак в середине следующим образом:
Спряжение часто пишется с чертой над ним:
Пример:
5 − 3 i = 5 + 3 i
Разделение
Конъюгат используется для облегчения сложного деления.
Хитрость заключается в том, чтобы умножить верхнее и нижнее на сопряженное нижнее .
Пример: выполните следующее деление:
2 + 3 i 4 − 5 i
Умножьте верхнее и нижнее число на сопряженное число 4 − 5 2 6 : 60835 2 + 3 I 4 – 5 I × 4 + 5 I 4 + 5 I = 8 + 10 I + 12 I I + + + + + + + I . 2 16 + 20 I – 20 I – 25 I 2
Теперь I 2 = −1, SO:
= 83535 83535 83535353535353 8 8. 10. 100066. + 12 и − 15 16 + 20 и − 20 и + 25
Добавить Нравится Термины (и обратите внимание, как внизу 20 i − 20 i отменяется!):
= −7 + 22 i
41
Последний ответ 9 обратно в a + b i форма:= −7 41 + 22 41 i
ГОТОВО!
Да, нужно немного посчитать. Но это можно сделать.
Умножение на конъюгат
Однако есть более быстрый способ.
В предыдущем примере интересно то, что произошло внизу:
(4 – 5 i )(4 + 5 i ) = 16 + 20 i – 20 i – 25 i 2
Средние члены (20 i − 20 i ) сокращаются:
(4 – 5 i )(4 + 5 i ) = 16 – 25 i 2
Также i 2 = −1 :
(4 – 5 i )(4 + 5 i ) = 16 + 25
А 16 и 25 (магически) являются квадратами 4 и 5:
(4 – 5 i )(4 + 5 i ) = 4 2 + 5 2
Довольно простой результат. Общее правило:
(a + b i ) (a − b i ) = a 2 + b 2
Это может сэкономить нам время при делении, например:
Пример: попробуем еще раз
2 + 3 I 4 – 5 I
Умножение верхнего и дна на конъюгат 4 – 5 I :
2 + 3 I 3838383838383838383838383838383838383838383838383838383838. – . i × 4 + 5 i 4 + 5 i = 8 + 10 i + 12 i + 15 i 2 16 + 25
= −7 + 22 i 41
А затем обратно в форму a + b i :
= −7 41 + 22 41 i
ГОТОВО!
Обозначение
Мы часто используем z для комплексного числа. И Re() для действительной части и Im() для мнимой части, например:
Что выглядит на комплексной плоскости так: