Сложные скороговорки для детей: Cамые сложные скороговорки для детей / Скороговорки для детей и взрослых – для развития дикции и речи / Ёжка
Скороговорки для детей – детские скороговорки для развития речи
Скороговорки на букву р
На дворе трава
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Карл у Клары
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Скороговорка про покупки
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про
покупки,
Про покупочки мои.
Скороговорка про выдру
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
Ехал грека через реку
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека
руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!
Выдра в тундре
В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра
в вёдра
Выдру в тундру!
Скороговорки с шипящими звуками
Скороговорка на букву Ж
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и
стрижонком.
Скороговорка на букву Ч
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Четыре чертенка
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами
чертеж.
Скороговорка на букву Ш
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки
лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Сшила Саша
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Шла Саша по шоссе
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
В шалаше
В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя
ножами,
Штуку кушает инжира.
Кукушонок в капюшоне
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в
капюшоне он смешон!
Скороговорка на букву Щ
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Смешные скороговорки
Мышка
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке,
наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Кощей
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
Сорок сорок
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Попугай
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему
попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Карасёнок
Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась,
Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят
перекрасил в карасят!
Сложные скороговорки
Скороговорка про китайцев
Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И
еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на
Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка
с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с
Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.
Чего нет
Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса
нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет
интереса – нет и вопроса.
Пир у Киры и Фиры
У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил
Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.
Ежевика и земляника
Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле
земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье
ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и
вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили
возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье
ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.
Английские скороговорки с переводом
Сурок
How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck
wood?
Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?
Зоопарк
Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary
menagerie?
Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым
зоопарком?
Устрица
Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster
most.
Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.
Ракушки
She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the
sea-shore shells, I’m sure.
Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские
ракушки, я уверен.
Современные скороговорки
Кто хочет разговаривать
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и
внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так
правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Кокос
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
Газель
На бобра из-за ели глазеют глаза газели.
Лото
Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф
Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что
граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.
Другие известные скороговорки
Мыла Мила
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку
мылом не домыла.
От топота копыт
От топота копыт пыль по полю летит.
Белка
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не
бела.
Белой даже не была.
Галки
Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот
попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты
попугая».
Сонька на санках
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
Особый фольклорный жанр
Скороговорки как малый жанр народного творчества слагались в поэтически-шутливой форме. Постановка слов проходит
таким образом, чтобы звуки в них повторялись по-особому, поэтому каждая чистоговорка имеет свой фонетический
рисунок. Комичность таких стишков состоит в практически всегда неизбежном соскальзывании с затрудненной фразы,
невольном превращении в смешной вариант сходных по звучанию слогов.
Веселые стихи-скороговорки можно условно разбить на два вида – одни основываются на повторе
труднопроизносимого звука для самых маленьких, другие сталкивают фонемы таким образом, что даже взрослому, который
полностью владеет родным языком, они трудны для четкого произношения.
Чистоговорки, как и потешки, растут вместе с ребенком. Сначала веселая, занимательная игра с элементами обучения,
позже – более усложненная школа дикционных упражнений. В них есть один важный показатель – основная
единица ритма, где можно проследить явное выделение концовки строки с одинаковым количеством слогов. Народные
исполнители «скороговорили» на одном дыхании, поэтому скороговорки состоят из маленьких предложений, без
разделительных точек, которые бы нарушали скорость произношения ненужными паузами.
Тренировочные тексты дают возможность с головой окунуться в мир фонетики, разнообразия звуков в словах,
словосочетаниях, фразах, они обогащают, расширяют словарный запас, запуская механизмы мышления и воображения,
добавляют элемент творческого поиска, личной заинтересованности.
Краткость, емкость, ритмичность, динамичность
высказываний выделяют их среди других речевых упражнений. Игра звуков, которые путаются, где-то пропадают, подменяют
друг друга или зеркально повторяются, дразнят и предлагают помериться с ними силам, испытывают память и подвижность
речевого аппарата.
В качестве тренировочных речевых упражнений скороговорение используют взрослые, чьи профессии связаны с публичными
выступлениями – ведущие, дикторы, артисты, певцы, лекторы, даже политики. Быстро выговаривая
стихи-скороговорки, можно не только «язык сломать», но и эффективно развивать артикуляцию, исправить
дефекты речи, косноязычие. Верные и надежные помощники на пути оттачивания дикции, чистоговорки являются отличным
материалом для совершенствования фонематического слуха. Наилучшего результата можно добиться, если сначала
произносить ихмедленно, четко выговаривая каждое слово. Постепенно ускоряя темп, звучание разных звуков будет
корректироваться и исправляться.
Звук Б 1. Бредёт бобёр С бревном устало – Бревно бобру бока намяло.
2. Все бобры для своих бобрят добры.
3. Боровик растет в бору, боровик беру в бору.
4. В бидоне не бетон, в бидоне не батон, в бидоне не бутон.
5. Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.
6. Идут бобры во сыры боры. Бобры храбры, для бобрят добры.
7. В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
8.
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. 10.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва – вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы – даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве – васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву – васильков букет нарву. Звук Г 1.
Шел гуськом гусак с гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
2.
В огороде рос горох, а за речкой – гречка.
Старый наш козел Тимоха в огороде рвал горох, гречку рвал за речкой.
3. Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.
4. Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.
5. На иве галка, на берегу – галька.
6. Ехал Грека через реку. Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.
7. На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
8. Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок!
9. Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора для укрепления пера!»
10. Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму Егорка катался на горке.
11. В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.
12. Галка села на палку, палка ударила галку.![]() Дятел, дятел – наш приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя дятел,
Для скворцов построить дом. Звук Ж 1. Хорош пирожок, внутри творожок
2. Мужа жена обожать должна
3. Журавль дружил бы с жабой, кабы желал бы дружбы этой жабы.
4. В живом уголке жили ежи да ужи.
5. Слишком много ножек у сороконожек.
6. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.
7. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.
8. Жук жуку жужжал: « Жжжу – жжжу. Я с ежом давно дружу…»
9.
Над Жорой жук, кружа, жужжит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем нестрашно жук жужжит.
10.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
11.
Жа-жа-жа-,жа-жа-жа тут ежата у ежа.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу как-то уж пришел к ежу.
Жи-жи-жи-,жи-жи-жи мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу я с ужами не дружу. Жа-жа-жа,жа-жа-жа уж уходит от ежа.
12.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и с трижонком. Звук З 1. Лиза купила Зине корзину в магазине.
2. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
3. У Зины много забот, заболел у зайки живот.
4. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
5. Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.
6. Зоиного зайку зовут Зазнайка.
7. Зеленая береза стоит в лесу, оя под березой поймала стрекозу.
8. Соня Зине принесла бузину в корзине.
9. Зря Захар козла дразнил – козел задиру не забыл
10.
Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее.
11.
Знать бы, зачем залилась спозаранку в зарослях зелени крошка-зарянка
Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит, звонко и весело зяблик звенит?
Знать бы, зачем зашуршала змея? Знать бы, зачем зеленеет земля?
Знать бы…
12.
В звезде найдёшь ты букву «з»,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе. Звук К 1. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
3. Клала Клава лук на полку,Кликнула к себе Николку.
4. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон!
5. Клубок упал на пол, кот катал клубок.
6. У Кондрата куртка коротковата.
7.
Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.
Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.
8.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.
Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите,рыбаки!
Ку-ку-ку,ку-ку-ку вот подмога рыбаку.
Ко-ко-ко-,ко-ко-ко рыба ловится легко.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка есть улов у рыбака. Звук Л 1. На мели мы налима ловили.
2. Палку толкал лапой Полкан.
3. Коля колья колет, Поля поле полет.
4. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. 5. Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли. Но щенок породы колли убежал от Поли в поле.
6. Корили Кирилла: «Не дразни гориллу!» Корили гориллу: “Не дразни Кирилла!»
7. Лара для Леры брала эклеры. С кремом эклеры у Лары и Леры.
8. Есть у Ляли кукла Леля. Леля сделана из льна – Ляле нравится она.
9.
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила – молодчина!
10.
На лугу под лопухом у лягушки летний дом,
А в болоте лягушачьем у неё большая дача.
11.
Лайка с болонкой лаяли звонко.
Иволга долго пела над Волгой.
12.
Валя на проталинке намочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. Звук М 1. Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
2. Кот молоко лакал, а Миша мыло искал.
3. Вы малину мыли ли? – Мыли, но не мылили.
4. Маша – малышка, у Маши пустышка
5. Мёд медведь в лесу нашел, мало мёду много пчел.
6. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.
7. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
8. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала. 9. Наши руки были в мыле, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.
10. Макар макал макароны в молоко, а макака макала Макара в реку.
11. Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла – так мылась Мила.
12. Козел-мукомол, кому муку молол? А кому не молол?
– От того, кому молол, получал пироги; от того, кому не молол, получал тумаки. Звук Н 1. Няня нянчит Надю с Ниной.
2. Нашего пономаря никто не перепономарит, а наш пономарь всех перепономарит.
3. Борона боронила неборонованное поле.
4. Ан-ан-ан – шел домой баран.
5. Но-но-но – у нас темно.
6. На-на-на – стоит стена.
7. Ну-ну-ну – саночки тяну.
8.
Горюет норка у горы –
Не добраться до норы.
На горе у норки норка –
Не доступна норке норка. Звук П 1. Пекарь пек калачи в печи.
2. У Потапа не пяток пяток – пяток опяток; а у питона – ни опяток, ни пяток.
3. Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.
4. Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух.
5.
Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!»
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!»
6. П, П, П! – пускает пар
Полный чая самовар.
Каша на плите пыхтит,
Из-под крышки пар летит.
Паровоз пары пускает,
Путь по рельсам пробегая.
Плавно по реке плывет,
Паром пышет пароход…
7.
У Любашки- шляпка,
У Полюшки- плюшка,
У Павлушки- шлюпка,
У Илюшки- клюшка.
8.
Наша острая пила –
Не пила, а пела.
Не пила, не ела,
Ни разу не присела.
Звонко пела, как могла,
Развеселая пила.
9.
Шли три пекаря, три Прокопия пекаря,
Три Прокопьевича; говорили про пекаря,
Про Прокопия пекаря, про Прокопьевича. Звук Р 1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. Проворонила ворона вороненка.
4. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
5. Марина малину перебирала, Арина грибы мариновала.
6. Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
7. Ромка ранил рогаткой рябчика.
8.
Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
9.
У Вари на бульваре варежки пропали,
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара.
10.
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек, не ссорясь строчат. Сорок сорочек прострочены в срок –
Сразу поссорились,
Сразу поссорились,
Сразу поссорились сорок сорок. Звук С 1. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
2. Сидели, свистели семь свиристелей.
3. Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
5. Села Олеся, с печи ноги свеся, не смейся, Олеся, а на печи грейся.
6. У Саньки новенькие санки.
7.
Ах, вы, сени, сени, сени
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И кувырк через ступени.
8.
Сосулька испугалась высоты,
Сосулька от испуга стала плакать;
И потому опять настала слякоть.
9.
Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели – всё в снегу.
10.
Сосать сосульку-вот беда!- нам строго запрещается.
Но почему она тогда сосулькой называется?
11.
Пёс лису учуять смог –
Сразу подал голосок.
Унеслась лиса в лесок –
Сала дали псу кусок. Звук T 1. Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.
2, Ткёт ткач ткани на платье Тане. 3. Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
4. В печурке – три чурки, три гуся, три утки.
5. У Тани тайна, это Танина тайна, И Таня таит эту тайну.
6. Картина опутана паутиной, на картине Лилипуты в паутине.
7. Токарь в коротайке окоротал таратайку.
8. Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
9.
Только Таня утром встанет, танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять! – Таня любит танцевать. Звук Ф 1. Наш Филат не бывает виноват.
2. Филипп к печке прилип.
3. У Фани – фуфайка, у Феди – туфли.
4. Михаил играл в Футбол, он забил в ворота гол.
5. Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
6. У Фадея дафнии.
7. Филя в фильме – фельдфебель.
8. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
9. На фотографии у Федора – Федора, на фотографии у Федоры – Фёдор.
10.
В огороде Фёкла ахала и охала: уродилась свёкла не на грядке, около.
Жалко Фёкле свёклу. Жаловалась Фёкла: “Заблудилась свёкла!”
11.
Жил в горах волшебник Феликс
С буквой Ф и птицей Феникс.
Зажигал фонарик Феликс,
Загоралась птица Феникс. Звук Х 1. Вкусная халва мастеру хвала.
2. Прохор и Пахом ехали верхом.
3. Муха-горюха села на ухо.
4. Хороша будет уха.
5. На Тихоне хитон.
6. Хорь мохнатый, а Михей лохматый.
7. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «ха-ха-ха-ха-ха!»
8. Был саду переполох – там расцвел чертополох.
Чтобы сад твой не заглох, пропололи чертополох.
9. Хотим поехать на оленях, архарах, буйволах, тюленях, тапирах,
Леопардах, львах, верблюдах, мулах и волнах.
10. Хлопотун-хлопотун и хлопотунья-хлопотунья хлопотали и хохотали.
11.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха – есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи – всё дерутся петухи.
Ху-ху-ху, ху-ху-ху – клювы все у них в пуху.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи – хватит драться, петухи!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха – без хвостов два петуха.
12.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха – на обед у нас уха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи – дай попробовать ухи.
Хе-хе-хе, хе-хе-хе – соль одна в твоей ухе.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи – не хочу такой ухи! Звук Ц 1. Не велика птица синица, да умница.
2. Бегают две курицы прямо на улице. 3. В цветнике цветут цветы.
4. В теплице у цветовода цвели гиацинты, купальницы, цикломены, ценарарии и циннии.
5. В цветнике у цветовода цветут гиацинты и циннии.
6. Летит скворец: зиме конец.
7. Цыпленок пьет из блюдца воду.
8. Ученица-озорница получила единицу.
9. Цыпленок цапли цепко цепляется за пень.
10. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
11. В цирке не циркуляры и циркули, в цирке тигрицы, львицы и медведицы.
12. Лекции доцента – о локации.
13. Огурцы-молодцы зеленобелогубы.
14. На оконце у бойца-македонца копьецо.
15. Отец деда – дед отца, дед отца – отец деда. Звук Ч 1. У четырех черепашек по четыре черепашенка
2. Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.
3. На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.
4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
5. Течет речка, печет печка.
6.
В четверг четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
7.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит. А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.
8.
Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход,
В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота! Звук Ш 1. Шерсть в кудряшках у барашка.
2. В ночной тиши у камыша чуть слышны шорохи ужа.
3. Дали Глаше простокваши, а у Глаши – каша.
4. Саша шапкой шишки сшиб.
5. Сшила Саша Сашке шапку.
6. Шапка да шубка – вот весь Мишутка.
7. Шишки на сосне, шашки на столе.
8. В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки в ложке немножко картошки.
9.
Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке.
10.
Сшили штанишки плюшевому мишке
На штанах – кармашки, на кармашках – пряжки Звук Щ 1. Волки рыщут, пищу ищут.
2. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
3. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
4. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
5.
Этой щеткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки.
Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны.
6.
Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку. – Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? |
Скороговорки сложные | Скороговорки для развития дикции
На нашем сайте вы, безусловно, уже нашли множество самых разных статей про скороговорки. Тут и скороговорки для детей, и скороговорки смешные, и много-многое другое. Ну а сегодня мы поговорим о таких вещах, как скороговорки сложные.
Сложные скороговорки. Нужны ли они детям?
Когда речь заходит о сложных скороговорках, почему-то вспоминается мастер-класс по актёрскому мастерству либо конкурс для вполне зрелых людей в санатории.
Кстати, на последнем из упомянутых мероприятий, как правило, остаётся хотя бы одна из скороговорок, которую в состоянии произнести разве что массовик-затейник. Ни один из отдыхающих с ней не справляется. А ведь дело вот в чём: мы во взрослом возрасте часто не задумываемся над тем, как со стороны звучит наша речь. Считая себя человеком состоявшимся, каждый из нас может позволить себе тараторить, проглатывая концы фраз, либо говорить крайне сбивчиво, постоянно теряя мысль или того хуже – перескакивая то и дело с темы на тему. А на замечания собеседников реагируем при этом болезненно, мол, не театральный вуз окончили!
На самом деле, хорошо поставленная речь важна и для профессора в институте, и для педагога в школе или детском садике. Доктор тоже внятно и доходчиво должен объяснять пациенту, как надо бороться с недугом. Инженера с хорошей дикцией вперёд других коллег отправят проводить презентацию. Адвокат блестяще проведёт защиту, если каждое его слово будет интонационно взвешено и произнесено так, чтобы каждый почувствовал важность момента.
И таких примеров можно привести множество. Так почему же мы перестаём с какого-то определённого возраста заниматься с детьми скороговорками?
Ответ прост: то, что представляло трудность для дошкольника или младшего школьника, может легко даться ребёнку постарше. Вроде бы он все звуки произносит нормально. Да и подростку станет неинтересной столь детская забава. Ведь он ощущает себя почти взрослым и не потерпит, когда к нему пристают с какими-то детскими стишками. Но чтобы не создавать очередную конфликтную ситуацию между поколениями, родителям подростка можно рекомендовать воспользоваться сложными скороговорками. Некоторые из них составлены на основе простых, путём усложнения. И этот диалектический момент никак нельзя упускать из виду. Вспомните закон отрицания отрицания. В начале отрицалось неумение ребёнка внятно говорить. Этому противопоставлялись скороговорки. Теперь настал черёд другого отрицания. Мы отказываемся от старых, давно зазубренных скороговорок в угоду новым, усложнённым.
Здесь сам подростковый нигилизм сыграет на руку. И вот мы получаем:
Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,
то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.
Такая сложная последовательность слов, направленная не проработку сразу пяти звуков – гласных «о» и «а», и согласных «к», «л», «р», может как следует развеселить ваше подросшее чадо. И ребёнок просто из принципа примется читать, а может быть и учить прикольную скороговорку. Ведь так хочется прихвастнуть перед друзьями подобным знанием и умением.
Есть и самостоятельные сложные скороговорки, вроде:
Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски; надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Конечно, в них встречаются такие слова, которых не то что в обиходной речи – в словаре Даля не отыщешь. Но оттого они и получаются такими сложными. Причём в этом варианте идёт проработка практически шести букв сразу!
Скороговорка как игра
Понятно, что на конкурсах вроде «Мисс города N» у девушек перестали спрашивать скороговорки, которые надо выучить за пять или десять минут. Увы, сейчас больше оценивают по «гастрономическим параметрам» и едва ли не самым важным фактором могут стать мерки, снятые с фигуры, но никак не интеллект и сообразительность.
Однако в таких играх, как КВН, любая девушка может блеснуть своим умением хорошо проговаривать скороговорки. Кстати, в этом жанре встречаются и загадки, например:
Астроном, адвокат и один альпинист,
Архитектор, аптекарь и даже артист
Сели однажды на карусели,
Не удержались и вниз полетели:
Аптекарь, артист, акробат, астроном.
Кто из них был ещё вам знаком?
Если прочитать этот стишок быстро, то с самого начала и не уловишь, что две профессии «исчезли». Конечно, странно, что на карусели вместе с альпинистом удержался архитектор – видимо того требовала рифма – логично было предположить, что останется акробат. (Если, конечно, он воздушный гимнаст.) Поэтому правильно загадку сможет разгадать только тот, кто внимательно слушал. И по сути, такая загадка – разновидность знаменитого «А и Б сидели на трубе…». Только намного сложнее.
С другой стороны, человек, которого озадачили такой скороговоркой, может всегда «отвертеться» и сказать, что не расслышал начало, так как собеседник не говорил, а мямлил. Или слишком тараторил. А вот чётко произнесённая задачка сопернику не оставит никакого шанса.
Такую задачку можно назвать ещё и чистоговоркой. Этот термин у логопедов означает последовательность слов, которая должна быть прочитана или рассказана с выражением, расстановкой, чётко и ясно.
И вовсе не обязательно с большой скоростью. К этому виду можно отнести и такое симпатичное стихотворение, пропетое когда-то участниками группы «Секрет» на мотив буги-вуги:
На мели мы лениво налима ловили,
И меняли налима вы мне на линя,
О любви не меня ли так мило молили
И в туманы лимана манили меня?
Ведь по смыслу это четверостишие – романтическое, и детской потешкой его не назовёшь. Для того чтобы его произнести без запинки, придётся серьёзно потренироваться. Вот где можно поработать над артикуляцией! И не только. Если вы даже будете хорошо артикулировать, но пономарским тоном, вряд ли кто-то из окружающих сможет вникнуть в смысл стишка. Дальнейшая проработка как раз и будет заключаться в чтении с выражением. И это будет уже не так, как этому учат младших школьников. Подросток в состоянии дать больший диапазон чувств при чтении вслух.
Так соревнования по скороговоркам для детей старшего возраста можно обыграть как театральный капустник. И если они будут говорить без должного выражения, получится вот что:
Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить стать;
Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит!
Веселые скороговорки для детей
Подобно тому, как шнурки учат мозг завязывать шнурки, скороговорки помогают мозгу связывать звуки с движениями.
Спикеры и актеры тоже это знают. Используя скороговорки для разогрева, они могут улучшить свою речь и облегчить ее произношение. Ребенок также может использовать скороговорки в качестве учебного пособия. Его можно использовать медленно и с правильным произношением. Затем ребенок должен быть в состоянии повторить слово правильно.
Содержание
Что такое скороговорка?
Скороговорки – это те маленькие узоры, которые трудно произнести четко. С ними также весело играть. Эти маленькие звуки помогают развивать речь, комбинируя случайные звуки. Дикция и произношение улучшились. Улучшенный поток речи и лучшая дикция. Скороговорка — это фраза, которую бывает трудно правильно сформулировать. Его можно использовать для улучшения речи и произношения. Вашему ребенку понравится повторять эти скороговорки. Они научатся выполнять их с разной скоростью и без ошибок.
Важность произношения и речи
Исполнительская артикуляция — это способность воспроизводить звуки речи с помощью челюстей, языка и губ.
Артикуляция является жизненно важной частью способности воспроизводить звуки, предложения и понятия, которые могут быть легко поняты другими. Эта способность также используется для выражения основных потребностей и желаний. Неуверенная речь также может повлиять на способность ребенка взаимодействовать с другими людьми. Это также может привести к поведенческим проблемам.
Следовательно, детей нужно учить скороговоркам для развития произношения.
Преимущества хорошего произношения
- Хорошее произношение поможет скрыть ограниченность грамматики и словарного запаса.
- Плохое произношение может скрыть вашу слабую грамматику и словарный запас. Хорошее произношение также может помочь вам выделиться на рынке труда.
- Умение общаться с людьми из разных стран очень важно.
- Если вы не можете говорить четко, люди будут избегать разговора с вами.
- Если людям трудно понять, что вы говорите, они, скорее всего, будут избегать разговора с вами.

Интересные факты о скороговорках
- До изобретения скороговорки английские скороговорки использовались для обучения детей правильной речи. В своей книге 1878 года Дж.В. Шумейкер отмечал, что упражнения были вызваны высшим мотивом.
- Некоторые из этих сложных фраз существуют уже давно. Приходите и откройте для себя их историю.
4 Скороговорки и их история
1. Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев;
Пучок маринованных перцев, собранных Питером Пайпером;
Если бы Питер Пайпер собрал пучок маринованного перца,
Где пучок маринованного перца собрал Питер Пайпер?
Питер и его маринованные перцы впервые были упомянуты в книге Джона Харриса «Практический принцип простого и совершенного произношения». Также возможно, что сама фраза уже использовалась, когда книга была опубликована. Другие считают, что прототипом Петра, о котором идет речь, является Пьер Пуавр, французский садовод, известный в 18 веке.
Связь Пуавра со стихотворением не основана на каких-либо конкретных доказательствах, хотя он был известен контрабандой гвоздики с Островов пряностей. Poivre — это имя известного французского ботаника, известного контрабандой гвоздики с Островов Пряностей. Логично, что у него будет маринованный перец.
2. Сколько древесины бросил бы сурок, если бы сурок мог бросить древесину?
Фэй Темплтон приписывают изобретение термина «сурок». Она также известна тем, что поет песню «Сколько дерева мог бы патрон сурка?» в «Беглецах».
Теодор Морс и Роберт Хобарт Дэвис написали «Песню о сурке», популяризированную Бобом Робертсом в 1904 году. Она также стала важной частью американского фольклора.
Ученые сосредоточились на происхождении фразы, а также на ее центральном вопросе. В 1988, работник охраны окружающей среды вызвал национальный интерес, когда сказал, что сурок может бросать дерево, поскольку он не может.
3. Бетти Боттер купила масла;
«Но, — сказала она, — это масло горькое!
Если я добавлю его в тесто
Это сделает мое тесто горьким.
Но немного лучшего сливочного масла
Только улучшит мое тесто.
Потом она купила немного масла
Лучше, чем горькое масло,
Сделала ее горькое тесто лучше.
Так что было лучше Бетти Боттер
Купила немного лучшего масла.
и
Репетитор, игравший на флейте
Пытался научить двух молодых музыкантов играть на флейте.
Сказали двое репетитору,
«Сложнее гудеть или
Научить двух гудок гудеть?»
Эти два стиха изначально были созданы Кэролайн Уэллс, поэтессой и писательницей. Их можно проследить до ее написания в 1890-х годах.
Бетти Боттер позже будет включена в различные детские стишки, в том числе Матушки Гусыни.
Ее самая известная книга — «Антология вздора», но она также участвовала в написании целого ряда других книг, в том числе детективов и детских рассказов.![]()
4. Она продает ракушки на берегу моря.
Раковины, которые она продает, это морские ракушки, я уверен.
И если она продает морские ракушки на берегу моря,
Тогда я уверен, что она продает морские раковины.
История о том, как фраза «Она продает ракушки» получила свое название, привлекла внимание публики.
Эннинг был охотником за окаменелостями, который, как полагают, был ответственен за открытие самого первого сочлененного плезиозавра.
Эннинг известна как ученый, но она также имеет отношение к скороговорке. Это дало публике возможность почтить ее.
Широко сообщалось, что фраза «скороговорка» была рождением песни Терри Салливана и Гарри Гиффорда в 1908 году. Однако Уиник обнаружил несколько случаев, когда эта фраза использовалась ранее.
Первое известное упоминание фразы «Наблюдатель» было в книге Генри Де ла Беша 1977 года. Было высказано предположение, что эта фраза может быть связана с Эннинг.
Скороговорки для детей
- Если бы две ведьмы следили за двумя часами, какая ведьма смотрела бы за какими часами?
- Хорошая погода или нет, холодная погода или жаркая погода, мы выдержим погоду, какая бы ни была погода, нравится нам это или нет.
- Игрушечная лодка, игрушечная лодка, игрушечная лодка. (произнесите это 10 раз быстро)
- Резиновые бамперы для детской коляски.
- Я подумал, но мысль, которую я подумал, не была той мыслью, о которой вы подумали.
- Скунс сел на пень и стукнул пень, но пень стукнул скунс вонял.
- Лебедь проплыл по морю, Плыви, лебедь, плыви! Лебедь опять поплыл Ну поплыл, лебедь!
- Как может моллюск втиснуться в чистую банку из-под сливок?
- Петельчатые ящерицы лениво лежат на небольшой дорожке из бревен.
- Свежая, жареная, рыба, рыба, свежая, жареная, жареная, рыба, свежая.
Заключение
Скороговорка — это фраза, состоящая из случайных звуков, помогающих развивать речь и произношение.
Его можно использовать для улучшения речи и произношения ребенка. Надеюсь, эта статья помогла вам понять преимущества обучения детей скороговоркам. Кроме того, попробуйте эти супер веселые скороговорки со своими детьми сегодня!
13 скороговорок для детей
Что мы можем вам помочь найти? СтрелкаСлеваКрасный ПоискКрасный ПоискЗакрыть
НазадГлупые поговорки — отличный способ улучшить языковые навыки детей. Кроме того, они просто забавны. Попробуйте эти 13 скороговорок для детей и поделитесь смехом!
Споткнуться из-за смешной фразы может стать причиной смеха. Скороговорки для детей ничем не отличаются. Попытка — и неудача — выплюнуть эти рифмы может быть очень интересной, заставляя долгую поездку на машине или дождливый день казаться пролетевшими мимо.
Скороговорки для детей побуждают малышей учить новые слова и помогают им обрести уверенность, особенно когда они осваивают особенно сложный набор слов. Они также являются хорошим способом для малышей практиковать сложные согласные звуки и сочетания.
Типичная скороговорка обычно представляет собой фразу или набор фраз, содержащих аллитерацию, что означает повторение одного и того же звука в начале каждого слова. Например, «Она продает ракушки на берегу моря» несколько раз демонстрирует звук «ш».
Вот еще несколько смешных стишков с разбивкой по возрасту для всей семьи:
- Скороговорки для детей младшего возраста должны быть короткими. Для малышей достаточно одной строчки или даже пары каверзных слов. Вы можете найти несколько забавных коротких примеров в блоге Appystore. Посмотрите «Hiccup teacup» и «Unique New York».
В - «Бабушки и дедушки» есть несколько очаровательных скороговорок на тему животных, а также несколько коротких и милых (например, «Эд отредактировал это»).
- Звук «й» может сбить с толку малышей, поэтому зайдите в Appystore, чтобы найти этот: «Он бросил три мяча».
- Ducksters дает несколько хороших примеров твистеров для малышей, в том числе «Свежежареную летучую рыбу».

- Смешно У мисс Валери есть дурацкий твистер под названием «Дениз видит руно». Скороговорки часто вводят новые слова, поэтому говорите о значениях любых незнакомых слов, когда вы практикуете эти рифмы.
- За милый мультфильм под названием «Это Стью. Стью жует обувь, — кликните на Бэббел. Есть также неанглийские скороговорки (немецкий, французский, итальянский и другие), а также видео для интернационального чутья.
- Дошкольникам понравятся классические скороговорки, в том числе «Пушистый Вуззи был медведем», «Сколько дерева мог бы забить сурок» и «Если бы две ведьмы смотрели на двое часов».
- Вам также может понравиться список Fun English Games, особенно «Игрушечная лодка» (попробуйте произнести это быстро три раза подряд!)
- Чтобы попрактиковаться со звуком «th», отправляйтесь на Language Avenue за целым набором, посвященным этому звуку.
«Три худых вора», в частности, будут держать детей в напряжении.
- Потрясающие скороговорки имеют сопроводительную книгу, написанную девочкой, которая нуждалась в логопеде из-за проблемы с артикуляцией. Взгляните на тот, который начинается со слов «Зеленые гоблины хихикают».
В наборе - Fun With Words есть несколько более сложных словесных головоломок, таких как «Бетти Боттор» и «Двупалая древесная жаба». Даже взрослые будут сбиты с толку этими более длинными!
- Easy Tie собрал хороший набор скороговорок для детей младшего школьного возраста, особенно «Ящерицы-петельки, лениво лежащие» и «Томми Такер пытался завязать».
- Poetry 4 Kids предлагает детям написать свои собственные скороговорки. Придумав список слов, начинающихся с одного и того же звука или буквы, ваш ребенок будет на пути к созданию шедевра!
Какие бы скороговорки вы ни пробовали — легкие или сложные, бессмысленные или просто сумасшедшие — произносить их вместе со своими детьми и слышать их хихиканье стоит затраченных усилий.
Дженнифер Келли Геддес — писатель и редактор из Нью-Йорка, специализирующаяся на воспитании детей, здоровье и развитии детей. Она часто пишет на Care.com и является мамой двух девочек-подростков.
Нравится то, что вы читаете?
Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО
Эл. адресПожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Нажмите «Далее», чтобы создать учетную запись и получать советы, рекомендации и популярные истории.
Уже зарегистрированы
Введенный адрес электронной почты уже зарегистрирован. Хотите войти?
Войти
Почти готово!
Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО
Создайте бесплатную учетную запись, чтобы получить доступ к нашей общенациональной сети проверенных специалистов по уходу.
Имя
Пожалуйста, введите имя
Фамилия
Пожалуйста, введите фамилию
Почтовый индексПожалуйста, введите действительный почтовый индекс
Нажимая «Присоединиться сейчас», вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
Добро пожаловать в Care!
Вы на пути к тому, чтобы найти человека, которого полюбит ваша семья.
Начать сейчас
74 Потрясающие скороговорки для детей
Скороговорки для детей сочетают в себе все — образовательную ценность, веселье и шутки, все в одном наборе, который иногда невозможно выразить словами.
Тренировка языка улучшает произношение и помогает сосредоточиться на конкретных звуках, из которых состоят слова, которые вы произносите.
Они также являются отличным инструментом для поощрения любви к языку и чтению.
Кроме того, скороговорки обеспечивают необходимую растяжку этой важной мышцы.
(Кто знал, что эта часть тела нуждается в упражнениях так же, как и другие?)
Вот почему профессиональные актеры и ораторы используют скороговорки, чтобы разогреть рот перед выходом на сцену или подиум.
Популярные темы
- Образ жизни
- Беременность
- Материнство
Независимо от того, предстоит ли вашему малышу важная презентация в школе, или вы просто хотите подвигать мускулами, мы обеспечим вас.
От самых известных до самых сложных и до самых нелепых скороговорок рассказывают дразнящие сказки от самых маленьких до самых талантливых подростков.
В этой статье: 📝
- Какая самая известная скороговорка?
- Популярные скороговорки для детей
- Веселые скороговорки для детей
- Короткие скороговорки для детей
- Какие скороговорки самые простые?
Какая самая известная скороговорка?
Что ж, спорят о том, какая самая известная скороговорка.
Но тот, который занимает первое место во многих списках, связан с маленьким существом по имени сурок.
Большой вопрос, который задают об этом пушистом маленьком друге?
Сколько дров они бросили бы, если бы это было чем-то, что они действительно могли бы сделать. Это звучит так:
- Сколько древесины мог бы сурок бросить
, если бы сурок мог бросить древесину?
Он бы кинул, он бы, сколько мог,
и бросать столько дерева, сколько сурок бросил бы
, если бы сурок мог бросать дерево.
119 женщин рассказывают о «занятиях для детей» на Peanut. Загрузите приложение, чтобы присоединиться к разговору.
Популярные скороговорки для детей
А вот и другие популярные скороговорки, занимающие первые места в чартах:
- Она продает ракушки на берегу моря
Ракушки, которые она продает, это, конечно же, ракушки. - Бетти Боттер купила масла
Но она сказала, что масло горькое
Если я добавлю его в тесто, оно сделает мое тесто горьким
Но немного лучшего масла сделает мое тесто еще лучше. - Петер Пайпер собрал пучок маринованных перцев
Пучок маринованных перцев собрал Питер Пайпер
Если Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев
Где пучок маринованных перцев собрал Питер Пайпер? - По крутым скалам бегали оборванные негодяи.
- Вы знаете Нью-Йорк, вам нужен Нью-Йорк, вы знаете, что вам нужен неповторимый Нью-Йорк.
- Резиновые бамперы для детской коляски.
- Лебедь поплыл по морю, плыви, лебедь, плыви!
Лебедь снова поплыл, хорошо поплыл, лебедь! - Великие греческие виноградари выращивают великий греческий виноград.
- Моряк вышел в море, чтобы увидеть то, что он мог видеть. И все, что он мог видеть, было море, море, море.
➡️ Вам также могут понравиться: 98 Вопросы для детей Never Have I Ever
Забавные скороговорки для детей
Предупреждение: может возникнуть смешок.
- Пушистый Вуззи был медведем.
Пушистик Вуззи не имел волос.
Пушистый Вуззи не был очень пушистым, не так ли? - Вонючие туфли и носки шокируют сестер.
- Если один врач лечит другого врача,
Тогда какой врач лечит лечащего доктора? Доктор, который лечит доктора, врач доктора так же, как врач, которого он лечит, докторов? Или он лечит доктора, как доктор, который лечит врачей? - Я хочу пожелать желание, которое вы хотите пожелать,
Но если ты загадываешь желание ведьмы, я не буду загадывать то, что ты загадываешь.
- Скунс сел на пень и тук пень вонял, а пень тук скунс вонял.
- Можно ли консервную банку, как консервную банку?
- Если бы две ведьмы смотрели на двое часов, какая ведьма смотрела бы на какие часы?
- Сьюзи работает в магазине по чистке обуви. Где светит, там и сидит, а где сидит, там и светит.
- Короткий костюм Санты сжался.
- Желтое масло, пурпурное желе, красное варенье, черный хлеб.
Намажьте его толстым слоем, скажите это быстро!
Желтое масло, лиловое желе, красное варенье, черный хлеб.
Намазывай гуще, говори быстрее!
Желтое масло, лиловое желе, красное варенье, черный хлеб.
Не ешьте с полным ртом! - Я подумал мысль.
Но мысль, которую я подумал
Не была той мыслью, о которой я подумал, что подумал.
Если мысль, которую я думал, я думал,
Была мысль, которую я думал,
Не думал, что думал. - Если практика делает совершенным, а совершенству нужна практика, то я отлично практикуюсь и практически совершенен.
- Любой шум раздражает устрицу, но шумный шум раздражает устрицу больше.
- Если собака грызет обувь, чью обувь она выбирает?
- Котята вяжут варежки на королевской кухне.
- Сколько яков может упаковать яка, упаковать, если стая яка может упаковать яков?
- Репетитор, игравший на флейте, пытался обучить двух музыкантов игре на флейте.
Двое сказали воспитателю: «Что труднее гудеть или научить двух гудок гудеть?»
Короткие скороговорки для детей
Попробуйте повторить каждую по три раза.
- Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом.
- Как может моллюск втиснуться в чистую банку из-под сливок?
- Шестая больная овца шейха больна.
- Я хочу помыть свои ирландские наручные часы.
- Девять милых ночных медсестер прекрасно ухаживают за больными.
- Красная кожа, желтая кожа.
- Красная лампочка Синяя лампочка.
- Поднимите тост за десять напряженных крепких святых, десять высоких шатров.
- Свежая жареная рыба.
- Многие анемоны видят вражеских анемонов.
- Одиннадцать доброжелательных слонов.
- Пожирающие горгульи пожирали пожирающих гоблинов.
- Мы обязательно скоро увидим солнце.
- Двойная жевательная резинка, двойные пузыри.
- Шесть скользких улиток медленно скользнули в сторону моря.
- Хрустящие корочки хрустят и хрустят.
- Настоящий сельский.
- Двенадцать близнецов закрутили двенадцать веточек.
- Шесть толстых палочек чертополоха. Шесть толстых палочек чертополоха.
- Маленькая Лилиан позволяет ленивым ящерицам лежать на кувшинках.
- Пять обезумевших лягушек убежали от пятидесяти свирепых рыб.
- Синонимом корицы является синоним корицы.
- Два крошечных тигра едут в город на двух такси.
- Скользкая змея ползла по песчаной Сахаре.
- Рубашки с предварительной усадкой.
- Конкретный Тихий океан.
- Зажги ночник сегодня вечером.
- Ножницы шипят, чертополох шипит.
- Зеленые стеклянные шары светятся зеленым цветом.
- Он бросил три штрафных броска.
- Эгоистичный моллюск.
Какие самые простые скороговорки?
Если вы ищете варианты для детей младшего возраста, вот наши фавориты. Может быть забавно добавить некоторые действия в микс.
- Быстрое сообщение.
- Щелчок, треск, треск.
- Шесть липких скелетов.
- Какая ведьма какая?
- Я видел котенка, который ел курицу на кухне.
- Она видит сыр.
- Фиолетовые бумажные человечки.
- Котенок на кухне.
- Дружелюбные блохи и светлячки.
- Зебры зиг и зебры заг.


Сначала их выучивают медленно, с чётким выговариванием трудных слов, но в процессе тренировки постепенно увеличивается скорость произношения. Придуманные ещё в старину для лёгкого обучения детей родной речи. В народе их называли чистоговорками. Делятся на народные и современные, детские и взрослые.
Причём стихотворная форма легко запоминается, что способствует развитию памяти.
Особенно когда они используются в игровой форме, а также с картинками, различными иллюстрациями. На таких занятиях не только развивается речь. А ещё и воображение, формируется память. Смешные стишки с весёлым смыслом поднимают настроение, вызывают положительные эмоции, что также благотворно влияет на психологическое развитие ребёнка.

Необходимо под определённую чистоговорку подобрать какую-то мелодию из знакомой песни и пропеть её.
10.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва – вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы – даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве – васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву – васильков букет нарву. Звук Г 1.
Шел гуськом гусак с гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
2.
В огороде рос горох, а за речкой – гречка.
Старый наш козел Тимоха в огороде рвал горох, гречку рвал за речкой.
3. Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.
4. Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.
5. На иве галка, на берегу – галька.
6. Ехал Грека через реку. Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап.
7. На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
8. Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди, грибок!
9. Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора для укрепления пера!»
10. Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму Егорка катался на горке.
11. В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.
12. Галка села на палку, палка ударила галку.
Дятел, дятел – наш приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя дятел,
Для скворцов построить дом. Звук Ж 1. Хорош пирожок, внутри творожок
2. Мужа жена обожать должна
3. Журавль дружил бы с жабой, кабы желал бы дружбы этой жабы.
4. В живом уголке жили ежи да ужи.
5. Слишком много ножек у сороконожек.
6. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.
7. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.
8. Жук жуку жужжал: « Жжжу – жжжу. Я с ежом давно дружу…»
9.
Над Жорой жук, кружа, жужжит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем нестрашно жук жужжит.
10.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
11.
Жа-жа-жа-,жа-жа-жа тут ежата у ежа.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу как-то уж пришел к ежу.
Жи-жи-жи-,жи-жи-жи мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу я с ужами не дружу.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа уж уходит от ежа.
12.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и с трижонком. Звук З 1. Лиза купила Зине корзину в магазине.
2. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
3. У Зины много забот, заболел у зайки живот.
4. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
5. Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.
6. Зоиного зайку зовут Зазнайка.
7. Зеленая береза стоит в лесу, оя под березой поймала стрекозу.
8. Соня Зине принесла бузину в корзине.
9. Зря Захар козла дразнил – козел задиру не забыл
10.
Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее.
11.
Знать бы, зачем залилась спозаранку в зарослях зелени крошка-зарянка
Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит, звонко и весело зяблик звенит?
Знать бы, зачем зашуршала змея? Знать бы, зачем зеленеет земля?
Знать бы…
12.
В звезде найдёшь ты букву «з»,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
Звук К 1. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
3. Клала Клава лук на полку,Кликнула к себе Николку.
4. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон!
5. Клубок упал на пол, кот катал клубок.
6. У Кондрата куртка коротковата.
7.
Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.
Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.
8.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.
Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите,рыбаки!
Ку-ку-ку,ку-ку-ку вот подмога рыбаку.
Ко-ко-ко-,ко-ко-ко рыба ловится легко.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка есть улов у рыбака. Звук Л 1. На мели мы налима ловили.
2. Палку толкал лапой Полкан.
3. Коля колья колет, Поля поле полет.
4. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
5. Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли. Но щенок породы колли убежал от Поли в поле.
6. Корили Кирилла: «Не дразни гориллу!» Корили гориллу: “Не дразни Кирилла!»
7. Лара для Леры брала эклеры. С кремом эклеры у Лары и Леры.
8. Есть у Ляли кукла Леля. Леля сделана из льна – Ляле нравится она.
9.
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила – молодчина!
10.
На лугу под лопухом у лягушки летний дом,
А в болоте лягушачьем у неё большая дача.
11.
Лайка с болонкой лаяли звонко.
Иволга долго пела над Волгой.
12.
Валя на проталинке намочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. Звук М 1. Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
2. Кот молоко лакал, а Миша мыло искал.
3. Вы малину мыли ли? – Мыли, но не мылили.
4. Маша – малышка, у Маши пустышка
5. Мёд медведь в лесу нашел, мало мёду много пчел.
6. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.
7. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
8. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.
9. Наши руки были в мыле, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.
10. Макар макал макароны в молоко, а макака макала Макара в реку.
11. Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла – так мылась Мила.
12. Козел-мукомол, кому муку молол? А кому не молол?
– От того, кому молол, получал пироги; от того, кому не молол, получал тумаки. Звук Н 1. Няня нянчит Надю с Ниной.
2. Нашего пономаря никто не перепономарит, а наш пономарь всех перепономарит.
3. Борона боронила неборонованное поле.
4. Ан-ан-ан – шел домой баран.
5. Но-но-но – у нас темно.
6. На-на-на – стоит стена.
7. Ну-ну-ну – саночки тяну.
8.
Горюет норка у горы –
Не добраться до норы.
На горе у норки норка –
Не доступна норке норка. Звук П 1. Пекарь пек калачи в печи.
2. У Потапа не пяток пяток – пяток опяток; а у питона – ни опяток, ни пяток.
3. Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.
4. Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух.
5.
Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!»
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!»
6.
П, П, П! – пускает пар
Полный чая самовар.
Каша на плите пыхтит,
Из-под крышки пар летит.
Паровоз пары пускает,
Путь по рельсам пробегая.
Плавно по реке плывет,
Паром пышет пароход…
7.
У Любашки- шляпка,
У Полюшки- плюшка,
У Павлушки- шлюпка,
У Илюшки- клюшка.
8.
Наша острая пила –
Не пила, а пела.
Не пила, не ела,
Ни разу не присела.
Звонко пела, как могла,
Развеселая пила.
9.
Шли три пекаря, три Прокопия пекаря,
Три Прокопьевича; говорили про пекаря,
Про Прокопия пекаря, про Прокопьевича. Звук Р 1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. Проворонила ворона вороненка.
4. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
5. Марина малину перебирала, Арина грибы мариновала.
6. Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
7. Ромка ранил рогаткой рябчика.
8.
Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
9.
У Вари на бульваре варежки пропали,
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара.
10.
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек, не ссорясь строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок –
Сразу поссорились,
Сразу поссорились,
Сразу поссорились сорок сорок. Звук С 1. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
2. Сидели, свистели семь свиристелей.
3. Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
5. Села Олеся, с печи ноги свеся, не смейся, Олеся, а на печи грейся.
6. У Саньки новенькие санки.
7.
Ах, вы, сени, сени, сени
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И кувырк через ступени.
8.
Сосулька испугалась высоты,
Сосулька от испуга стала плакать;
И потому опять настала слякоть.
9.
Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели – всё в снегу.
10.
Сосать сосульку-вот беда!- нам строго запрещается.
Но почему она тогда сосулькой называется?
11.
Пёс лису учуять смог –
Сразу подал голосок.
Унеслась лиса в лесок –
Сала дали псу кусок. Звук T 1. Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.
2, Ткёт ткач ткани на платье Тане.
3. Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
4. В печурке – три чурки, три гуся, три утки.
5. У Тани тайна, это Танина тайна, И Таня таит эту тайну.
6. Картина опутана паутиной, на картине Лилипуты в паутине.
7. Токарь в коротайке окоротал таратайку.
8. Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
9.
Только Таня утром встанет, танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять! – Таня любит танцевать. Звук Ф 1. Наш Филат не бывает виноват.
2. Филипп к печке прилип.
3. У Фани – фуфайка, у Феди – туфли.
4. Михаил играл в Футбол, он забил в ворота гол.
5. Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
6. У Фадея дафнии.
7. Филя в фильме – фельдфебель.
8. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
9. На фотографии у Федора – Федора, на фотографии у Федоры – Фёдор.
10.
В огороде Фёкла ахала и охала: уродилась свёкла не на грядке, около.
Жалко Фёкле свёклу. Жаловалась Фёкла: “Заблудилась свёкла!”
11.
Жил в горах волшебник Феликс
С буквой Ф и птицей Феникс.
Зажигал фонарик Феликс,
Загоралась птица Феникс.
Звук Х 1. Вкусная халва мастеру хвала.
2. Прохор и Пахом ехали верхом.
3. Муха-горюха села на ухо.
4. Хороша будет уха.
5. На Тихоне хитон.
6. Хорь мохнатый, а Михей лохматый.
7. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «ха-ха-ха-ха-ха!»
8. Был саду переполох – там расцвел чертополох.
Чтобы сад твой не заглох, пропололи чертополох.
9. Хотим поехать на оленях, архарах, буйволах, тюленях, тапирах,
Леопардах, львах, верблюдах, мулах и волнах.
10. Хлопотун-хлопотун и хлопотунья-хлопотунья хлопотали и хохотали.
11.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха – есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи – всё дерутся петухи.
Ху-ху-ху, ху-ху-ху – клювы все у них в пуху.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи – хватит драться, петухи!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха – без хвостов два петуха.
12.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха – на обед у нас уха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи – дай попробовать ухи.
Хе-хе-хе, хе-хе-хе – соль одна в твоей ухе.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи – не хочу такой ухи! Звук Ц 1. Не велика птица синица, да умница.
2. Бегают две курицы прямо на улице.
3. В цветнике цветут цветы.
4. В теплице у цветовода цвели гиацинты, купальницы, цикломены, ценарарии и циннии.
5. В цветнике у цветовода цветут гиацинты и циннии.
6. Летит скворец: зиме конец.
7. Цыпленок пьет из блюдца воду.
8. Ученица-озорница получила единицу.
9. Цыпленок цапли цепко цепляется за пень.
10. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
11. В цирке не циркуляры и циркули, в цирке тигрицы, львицы и медведицы.
12. Лекции доцента – о локации.
13. Огурцы-молодцы зеленобелогубы.
14. На оконце у бойца-македонца копьецо.
15. Отец деда – дед отца, дед отца – отец деда. Звук Ч 1. У четырех черепашек по четыре черепашенка
2. Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.
3. На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.
4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
5. Течет речка, печет печка.
6.
В четверг четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
7.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.
8.
Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход,
В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота! Звук Ш 1. Шерсть в кудряшках у барашка.
2. В ночной тиши у камыша чуть слышны шорохи ужа.
3. Дали Глаше простокваши, а у Глаши – каша.
4. Саша шапкой шишки сшиб.
5. Сшила Саша Сашке шапку.
6. Шапка да шубка – вот весь Мишутка.
7. Шишки на сосне, шашки на столе.
8. В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки в ложке немножко картошки.
9.
Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке.
10.
Сшили штанишки плюшевому мишке
На штанах – кармашки, на кармашках – пряжки Звук Щ 1. Волки рыщут, пищу ищут.
2. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
3. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
4. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
5.
Этой щеткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки.
Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны.
6.
Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку.
– Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?
Добыл бобыль бобов.
Как в капюшоне
он смешон.




«Три худых вора», в частности, будут держать детей в напряжении.
