Разное

Сложности подросткового возраста: Проблемы переходного возраста

Содержание

Трудности подросткового периода

Трудности подросткового периода

Родительский лекторий

Володина Н. Л.

Подростковым считается возраст от 12 до 17 лет. Это время быстрых перемен и трудных исканий. Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности. И это далеко неполный перечень перемен в их жизни.

Проблема взаимоотношения подростков с родителями была и остается всегда актуальной.

Характеристика подросткового возраста


Подростковый возраст — трудный период полового созревания и психологического взросления.

В это время в самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.

По выражению Л.С. Выготского, “в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного”. Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей.

Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы “Я”, первоначально изменчивые, подверженные внешним влияниям. К концу периода они интегрируются в единое целое.


Поведение в семье. Реакция эмансипации


Наиболее важными и наиболее напряженными являются в этот период отношения подростка с родителями. Тяжесть положения здесь обусловлена, с одной стороны, экономической зависимостью и прочими формами зависимости от родителей, и с другой – желанием получить самостоятельность, возрастающей потребностью в независимости. В отношениях с родителями подросток поставлен в довольно сложные условия: с одной стороны, он “занимается формированием собственной индивидуальности”, с другой – в связи с новым своим положением “налаживает новые связи с родителями” (А.А. Реан). Это противоречие во взаимоотношениях подростка и взрослого характерно именно для подросткового возраста.

Отношения подростка с родителями и конфликтность этих отношений, связанная со стремлением молодого человека освободиться от родительской опеки и контроля, зависит от многих факторов. Это, во-первых, условия, связанные с материальным положением семьи, ее психологической атмосферой, стилем воспитания, уровнем образования, социальным положением и родом занятий родителей. Во-вторых, сформировавшиеся к этому времени индивидуальные особенности юноши и девушки.

Стремление к поведенческой и нормативной автономии тоже имеет относительный характер. Подростки в действительности и не стремятся к полной свободе, поскольку полная свобода, предоставленная им слишком быстро, воспринимается ими как отторжение от семьи. Подростки хотят иметь право делать собственный выбор, проявлять свою независимость, спорить со старшими и нести ответственность за свои слова и поступки, однако полная свобода им не нужна. Те из них, кому дается полная свобода, испытывают чувство тревоги, так как не знают, как ею воспользоваться (Ф.

Райс).

Сложность отношений между молодыми людьми и их родителями во многом определяется своеобразной асимметричностью интересов детей и родителей. Последние интересуются всеми сторонами жизни их детей, в то время как подростки (юноши), в силу отсутствия у них жизненного опыта и вследствие возрастного эгоцентризма, мало интересуются теми аспектами жизни родителей, которые выходят за пределы жизни семьи.


Конфликты в семье


Наиболее частыми причинами конфликтов являются: выбор друзей и партнеров, частота посещений школьных вечеров и свиданий, занятия подростка, отход ко сну, укоренившиеся убеждения, выбор одежды, прически, необходимость работы по дому.

Конфликты с родителями возрастают при инфантильном поведении подростка, его демонстративном неуважении к ним, ссорах с братьями и сестрами, сложных отношениях с родственниками, несовпадении типов личностей подростка и кого-то из родителей. Но несмотря на случающиеся конфликты, большинство подростков все же характеризуют отношения в семье как теплые, гибкие, связанные с переживанием положительных эмоций. Вообще представления о серьезной конфликтности отношений между подростками и родителями, по-видимому, сильно преувеличены.

По мнению И. Ю. Кулагиной, многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится “колючим”, раздражительным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими. Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей, учителей. Их ошибка состоит в том, что они пытаются подчинить подростка своей воле, а это только ожесточает, отталкивает его от взрослых. И это самое страшное – ломает растущего человека, делая его неискренним приспособленцем или по-прежнему послушным вплоть до полной потери своего “Я”. У девочек, вследствие их более раннего развития, этот период часто бывает сопряжен с переживаниями первой любви. Если эта любовь не взаимна, и вдобавок отсутствует понимание со стороны родителей, то душевные травмы, нанесенные в этот период, могут изломать всю дальнейшую судьбу девушки.

Родители всегда должны помнить, что их девочка – уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Хотя сама 13-14-летняя девочка, чувствуя, как быстро увеличивается ее рост, меняется фигура, появляются вторичные половые признаки, уже считает себя взрослой и претендует на соответствующее отношение, на независимость и самостоятельность.

Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождение от их опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит, главным образом, от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Развитие на  этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности.

И, пожалуй, главная особенность подростка – личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля  за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным. Существует много промежуточных вариантов:

Родители регулярно указывают детям, что им делать;

Ребенок может высказать свое мнение, но родители  принимая решение, к его голосу не прислушиваются;

Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение;

Решение часто принимает сам ребенок;

Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет.

Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания, определяющего особенности отношений подростка с родителями и его личностное развитие.

Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно  требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.

Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.

Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношению к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.

Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствие контроля – гипоопека – тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Такая вседозволенность как бы снимает с родителей ответственность за последствия поступков детей. А подростки, как бы они иногда не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. Что касается неконтролируемого поведения детей, то оно становится непредсказуемым, зависимым от других, внешних влияний. Если подросток попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения.

Родительская любовь – совершенно необходимое, но недостаточное условие благополучного развития подростка. Гиперопека – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, – приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.

Трудности возникают и при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии. С родителями, имеющими  неадекватные ожидания, в подростковом возрасте обычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что ему нужно, и бунтует, отвергая чуждые ему требования. Если же при этом ему навязывается повышенная моральная ответственность, может развиться невроз.

Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Вообще противоречивое воспитание поло сказывается на семейных отношениях. Часто источником конфликта становится внешний вид подростка. Родителей не устраивает ни мода, ни цены на вещи, так нужные их ребенку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Камнем преткновения во многих семьях может стать вопрос: до которого часа подросток может гулять вечером? Или родители считают, что девочке рано встречаться с мальчиком и т.д. Легкая ранимость этого “взрослого” ребенка требует от родителей терпеливого разъяснения, но ни в коем случае нравоучений и нотаций. Подросток хочет, чтобы взрослые считались с его мнением, уважали его взгляды. Отношение к нему как к маленькому обидит подростка. Вот почему  недопустимы со стороны родителей мелочная опека, излишний контроль. Слова убеждения, совета или просьбы, которыми родители на равных обратятся к подростку, воздействуют быстрее.

Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций:

1.  Уход от проблемы (чисто деловое общение)
2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка.
3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка). Если подросток проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.
4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

В подростковом возрасте очень важно интимно-личностное общение. Доверие, уважение, понимание, любовь – то, что должно присутствовать в отношениях с родителями.

Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личности можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Если все же возникает нужда в наказаниях, то для усиления воспитательного эффекта наказания по возможности должны следовать непосредственно за заслуживающим их проступком. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Наказание более эффективно в том случае, если проступок, за который он наказан, разумно ему объяснен. Любое физическое воздействие формирует у ребенка убеждение, что он тоже сможет действовать силой, когда его что-то не устроит.

С появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени обычно обращено на младших детей.

Специфические условия для воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными.

Распад семьи отрицательно влияет на отношение между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справится с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.

После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка  необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

–  Принимать активное участие в жизни семьи;
–  Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
–  Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
–  Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
–  Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
–  Уважать право ребенка на собственное мнение;
– Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
–  С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.


 

Страница 1 – 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Трудности подросткового возраста

13.07.2012

Подростковый возраст подразделяется на два периода: пубертатный (или младший подростковый): 11—12—14—15 лет; юношеский (ювенильный): 16—20 лет.

Пубертатный период характеризуется физиологическими изменениями в организме при половом созревании, сопровождающемся и психологическими явлениями. Основными задачами развития пубертатного периода являются следующие:

  • сепарация и индивидуация;
  • развитие самоопределения;
  • определение референтной группы;
  • развитие половой идентификации;
  • развитие личной системы ценностей;
  • формирование жизненных целей.

Выделяют пять сфер амбивалентности подростка:

  1. Бунт против контроля со стороны взрослых — потребность в руководстве;
  2. Желание близости — страх интимности;
  3. Испытание и проверка на прочность внешних границ — поддержка и забота со стороны взрослых;
  4. Мысли о будущем — ориентация на настоящее;
  5. Сексуальное созревание — психическая неготовность к сексуальному опыту.

Младший подростковый возраст распадается на две фазы — негативную и позитивную, или фазу влечений и фазу интересов. Первая, длящаяся около двух лет, связана со свертыванием и отмиранием прежде установившейся системы интересов (отсюда ее протестный, негативный характер) и с процессами развития новых влечений. Вторая характеризуется вызреванием нового ядра интересов.

В этом возрасте формируется «чувство взрослости» — стремление быть, казаться и действовать как взрослый. Если родители относятся к этому адекватно, то развитие происходит бесконфликтно и прогноз его более благоприятен. Если же к подростку, исследующему «чувство взрослости», относятся как к ребенку, то возникают некоторые трудности подросткового возраста, которые проявляются в конфликте, взаимном непонимании.

Существуют два основных пути протекания данного кризиса:

  • Кризис независимости. Его симптомы — строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, протест и бунт, ревность к собственности. Это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил, это заявление: «я уже не ребенок»;
  • Кризис зависимости. Его симптомы — чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения. Это возврат назад, к той позиции и системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности: «я ребенок и хочу им оставаться».

Как правило, подросток занимает двойственную позицию, в симптомах кризиса присутствует та и другая тенденция, речь идет только о том, какая из них доминирует. В силу недостаточной психологической и социальной зрелости подросток, отстаивая перед взрослыми свои новые взгляды, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от них помощи, поддержки и защиты, ждет (конечно, неосознанно), что взрослые обеспечат относительную безопасность этой борьбы, оградят его от слишком рискованных шагов. Поэтому повышенно-либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий, но при этом аргументированный запрет после кратковременной вспышки негодования, напротив, ведет к успокоению, способствует эмоциональному благополучию.

Трудности подросткового возраста также могут проявляться в следующем: негативизм, интеллектуализация, склонность к анализу, подростковая депрессия, проблемы восприятия своего физического образа. Распространенным симптомом пубертатного кризиса является также суицидальное поведение. В этом периоде оно отличается многообразием: это суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки. Во многих европейских странах оно настолько распространено, что занимает второе-третье место среди причин смертности людей данного возраста.

Главная задача развития в период юности — поиск своего места в мире взрослых — переживается молодыми людьми зачастую очень остро, носит характер кризиса. Однако бегство от кризиса в этот период только задерживает развитие человека. Молодые люди, которые достойно принимают этот кризис в переломный момент своей жизни, обычно становятся сильнее, обретают способность управлять своей судьбой.

Основным содержанием кризиса юности, так же как и подросткового кризиса, является кризис идентичности. Формы идентичности пластичны и имеют возрастную динамику. При переходе с одной стадии, с ее характерной формой идентичности, на другую неизбежно возникает кризис идентичности. Таким образом, кризис идентичности не является специфической принадлежностью подросткового возраста (когда он наиболее ярок), а проявляется на всех стадиях возрастного развития, в том числе и в юности.

Кризис идентичности в юности дополняется или же сменяется кризисом интимности. Межличностные отношения могут при этом стать стереотипными, а сам человек оказаться в состоянии психологической изоляции. Особое значение в этот период приобретает чувство одиночества. Нужно подчеркнуть, что это именно чувство, а не фактическое одиночество. Кроме того, на протекание юношеского кризиса влияют итоги развития в подростковом возрасте.

Ключевые слова: Подростки

Источник: Шапарь В.Б., Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми

Материалы по теме

Подростково-юношеские группы

Пырьев, Е. А., Психология малых групп : учебное пособие / Е. А. Пырьев. – Москва; Берлин :…

Эмоции в подростковом и юношеском возрасте

Кон И.С. – Психология ранней юности

Характер в подростковом возрасте

Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Развитие интересов в подростковом возрасте

Александрова Ю.В., Возрастная психология

Социальные факторы и психические расстройства у детей и подростков

Дмитриева Т.Б., Руководство по социальной психиатрии

Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте

Детская клиническая психология: учебное пособие / Р.Р. Попова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та…

Выявление детей и подростков с аномалиями в психологическом развитии и поведении

Психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями «группы риска» : учебно-. ..

Развитие самосознания в подростковом возрасте

Кон И.С. – Психология ранней юности

вызовов для подростков | общие проблемы подросткового возраста

Подростковый возраст — это период жизни, отмеченный значительными физическими, эмоциональными и социальными изменениями, которые часто могут создавать уникальные проблемы для подростков. От академического давления до социальной тревожности, от смены отношений до перепадов настроения, подростковые годы могут быть бурным временем для многих молодых людей. Этот этап жизни также характеризуется возрастающей самостоятельностью и способностью принимать решения, что может создать дополнительные проблемы для подростков, поскольку они ориентируются в своих изменяющихся ролях и обязанностях. В этом контексте важно понимать общие проблемы, с которыми подростки сталкиваются в это время, а также стратегии их решения и преодоления.

Содержание

Проблемы подростков или общие проблемы подросткового возраста

Ниже приведены различные вопросы и проблемы подросткового возраста:

1. Преодоление стресса требования или давление на них больше, чем то, с чем они справляются. Они могут чувствовать давление, тревогу, напряжение, расстроенность, грусть и злость или, возможно, смесь неприятных чувств. Иногда может получить слишком много стресса может даже вызвать психическое заболевание.

Некоторые из причин стресса:

  • Давление в школе
  • Подготовка к экзамену
  • Дразнят или издеваются в школе
  • Споры с родителями и другими участниками

2. Социальные проблемы подростков: Подростковый или подростковый возраст – это период «стрессов и штормов», в этом возрасте у них много энергии для исследования новых вещей. Они сталкиваются с некоторыми общими социальными проблемами:

  • Действовать и жить в соответствии с социальными ценностями: дом, общество, школа
  • Не желает подчиняться – устарело
  • Страх быть судьей
  • Отказ от участия в общественной деятельности
  • Киберзапугивание включает жестокий текст, размещение изображений или текста в социальных сетях
  • Давление сверстников
  • Злоупотребление наркотиками

3. Проблемы со школой или учебой: Школа составляет большую часть существования подростка. Трудности практически в любой сфере жизни часто проявляются как школьная проблема. Особые школьные проблемы включают

  • Страх перед школой
  • Прогул без разрешения
  • Отсев
  • Плохая академическая успеваемость

4. Проблема образа тела, с которой сталкиваются подростки : Образ тела – это то, как вы воспринимаете свое физическое «я», включая то, чувствуете ли вы себя привлекательным и нравится ли другим ваша внешность. Для многих людей, особенно подростков, образ тела может быть тесно связан с самооценкой. Вот некоторые из проблем образа тела, с которыми сталкиваются подростки.0003

  • Изменения тела в период полового созревания
  • Сравнить с другими аналогами
  • Сравните себя со знаменитостями
  • Негативные комментарии и обидные насмешки одноклассников и сверстников о том, как они выглядят

5. Подростковые проблемы с родителями: Возник семейный конфликт между подростками и родителями. Некоторые из общих проблем, с которыми сталкиваются подростки:

  • Разрыв поколений между родителями и детьми вызывает серьезные проблемы с адаптацией
  • Подростковый возраст стремится к большей независимости (социальной и экономической)
  • Социальные табу и моральный кодекс
  • Принуждение к учебе для получения более высокой оценки
  • Разлука вызывает разногласия во времени со сверстниками по сравнению со временем в семье
  • Жизнь на родительских условиях

6. Подростковая беременность:  В подростковом возрасте у них развиваются вторичные половые органы, которые вызывают у подростков новые чувства и подталкивают их к экспериментам со своим телом. Некоторые из проблем-

  • Без надлежащих знаний о надлежащем использовании противозачаточных таблеток или руководства подростки могут стать сексуально активными, что может привести к нежелательной беременности. Нежелательная беременность — самый большой риск, с которым сталкиваются подростки или девочки-подростки
  • Незащищенный секс также может привести к венерическим заболеваниям

7. Проблема поведения подростков: Некоторые из распространенных проблем поведения подростков:

  • Бушующие гормоны у мальчиков-подростков придают телу больше сил для выполнения новых действий, что может даже подтолкнуть к физическим столкновениям. В этом возрасте они хотели слушать громкую музыку
  • Подростковый возраст – это период, когда дети хотели быть самостоятельными. Это может привести к тому, что у родителей возникнут сомнения в отношении условий и положений, и они будут отстаивать то, что они считают правильным
  • .
  • Значительные изменения в развитии мозга делают подростков капризными, усталыми и трудными для общения.
  • Возможно, наиболее тревожным поведением является то, что подростки общаются с проблемными детьми и ведут опасный образ жизни
  • Иногда давление со стороны сверстников вызывает определенные вредные привычки, от которых трудно избавиться

8. Проблема со здоровьем подростков: Подростки очень уязвимы эмоционально и физически. Без надлежащего ухода и питания можно заболеть. Некоторые из наиболее распространенных проблем со здоровьем у подростков:

  • Подростки имеют очень напряженный график в школе от одного занятия к другому, у них очень мало времени, чтобы отдохнуть или поесть. Нездоровые привычки в еде мешают им получать правильное питание.
  • В этот период они осознают, что их тело может привести к расстройству пищевого поведения, особенно у девочек внезапное увеличение веса в подростковом возрасте, они начинают сидеть на диете, чтобы сохранить свою внешность, что приводит к серьезным проблемам со здоровьем.
  • Стресс также может привести к потере аппетита
  • Нездоровое питание и менее активный образ жизни также могут привести к ожирению

9. Эмоциональные проблемы подросткового возраста: Гормоны меняются внутри тела в подростковом возрасте и влияют как на физическое, так и на эмоциональное состояние.

  • Перепады настроения распространены среди мальчиков и девочек-подростков
  • Гендерные роли в некоторых семьях могут эмоционально влиять на
  • Девочки-подростки более склонны плакать
  • Чувство неполноценности или превосходства
  • Подростки – это возраст, когда зарождаются сексуальные чувства. Чувства и мысли о сексе могут вызвать чувство вины

10. Подростковый гнев Проблема:  Подростки – это непростое время как для них самих, так и для их родителей. На этом этапе они капризны, безрассудны и непредсказуемы. Подростки с серьезной проблемой гнева поглощены гневом, они очень мало контролируют свой гнев. Одним из распространенных триггеров сильного гнева у подростков является 9 лет.0003

  • Низкая самооценка
  • Негативное давление со стороны сверстников
  • Конфликты с семьей
  • Расставание с любимым
  • Запугивание
  • Употребление психоактивных веществ

11. Гендерные проблемы в подростковом возрасте: Гендерные проблемы чаще встречаются в сельской местности. На многие модели поведения в отношении здоровья, приобретенные в подростковом возрасте, влияют гендерные нормы и убеждения, которые затрагивают как мальчиков, так и девочек.

Последствия для девочек включают детские браки, отсутствие надлежащего образования, ухудшение здоровья детей, плохое питание, депрессию и тревогу.

Мальчики также имеют такие последствия, как более высокий уровень физического насилия, более высокий риск злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства, большее число смертей от непреднамеренных травм, а во взрослом возрасте ожидаемая продолжительность жизни короче, чем у женщин

12. Физические изменения: Физические изменения происходят в подростковом возрасте из-за изменения уровня гормонов. Некоторые из общих проблем, с которыми сталкиваются подростки:

  • Развитие полной груди у девочек может быть затруднено в начале, девочки могут начать осознавать свою фигуру.
  • Акне — одна из главных проблем
  • Изменения голоса и появление волос на лице у мальчиков, возможно, являются наиболее заметными изменениями, происходящими в подростковом возрасте
  • Рост лобковых волос у девочек и мальчиков
  • У девушек начинаются месячные

12. Давление со стороны сверстников: В подростковом возрасте давление со стороны сверстников бывает как положительным, так и отрицательным. Негативное давление сверстников может привести к серьезным проблемам. Влияние давления сверстников в подростковом возрасте0003

  • Принуждение к употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков и т. д.
  • Принуждение к рискованному поведению
  • Отвлечение от школьных занятий
  • Резкие изменения в поведении и отношении.

Вывод: Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что подростковый возраст – это очень трудное время, когда человек справляется со стрессом. Стэнли Холл назвал этот период «Стресс и буря». Лучший способ помочь подросткам пройти через эту стадию — сделать так, чтобы они знали об этих гормональных изменениях. Дайте им возможность оставаться здоровыми с помощью питательной пищи и физических упражнений. Учителя должны использовать свою чрезмерную энергию в учебной и другой творческой деятельности. Наконец, роли учителей и родителей, а также школы играют решающую роль в развитии подросткового возраста 9.0003

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какова природа проблемы подростка?

Природа проблемы подростка сложна и многогранна. Подростки сталкиваются с проблемами, связанными с академическим давлением, социальной тревожностью, изменением отношений, перепадами настроения и самопознанием. Некоторые также могут бороться с проблемами психического здоровья, такими как тревога или депрессия. Поддержка подростков требует целостного подхода, учитывающего физическое, эмоциональное, социальное и психическое благополучие

Каковы 3 общие проблемы подростков в семейных отношениях?

3 Общие семейные проблемы подростков, состоящих в семейных отношениях, включают проблемы в общении, конфликты с родителями из-за независимости и разные ценности или приоритеты. Эти вопросы можно решить при открытом общении, взаимном уважении и обращении за поддержкой к специалистам в области психического здоровья или семейным консультантам по номеру

. Какие трудности возникают у подростков в 21 веке?

Проблемы подросткового возраста в 21 веке включают зависимость от технологий, давление соцсетей, киберзапугивание, проблемы с психическим здоровьем, академическое давление и неясные перспективы на будущее

Как улучшить отношения с родителями в подростковом возрасте?

Чтобы улучшить отношения с родителями, подростки должны общаться открыто и уважительно, активно слушать, выражать признательность и проявлять ответственность. Они также могут обратиться за советом к взрослым, которым доверяют, или к специалистам в области психического здоровья.

Каковы эмоциональные проблемы подросткового возраста и как с ними справиться?

Эмоциональные проблемы подросткового возраста включают тревогу, депрессию, перепады настроения и неуверенность в себе. Чтобы приспособиться к этим проблемам, подростки могут заниматься самообслуживанием, обращаться за профессиональной помощью, разговаривать с кем-то, кому они доверяют, заниматься физической активностью и заниматься хобби и интересами, которые приносят радость и смысл

Как родители могут поддержать своих подростков в этот непростой период?

Родители могут поддерживать своих подростков, поддерживая открытое общение, предлагая эмоциональную поддержку, устанавливая разумные ожидания и предоставляя возможности для независимости и принятия решений.

Какие существуют эффективные стратегии преодоления стресса и беспокойства в подростковом возрасте?

Эффективные стратегии преодоления стресса и беспокойства в подростковом возрасте включают практику внимательности, физические упражнения, творческое самовыражение и поиск поддержки у надежных друзей, членов семьи или специалистов в области психического здоровья.

Как школы и педагоги могут поддержать учащихся в подростковом возрасте?

Школы и педагоги могут поддерживать учащихся в подростковом возрасте, создавая позитивную и инклюзивную школьную культуру, предлагая услуги академической и эмоциональной поддержки и предоставляя возможности для социального и эмоционального обучения и развития навыков

написать статью о проблемах подростка?

На этом этапе развития подростки сталкиваются с целым рядом проблем. Некоторые общие проблемы включают академическое давление, социальную тревогу, изменения в отношениях, перепады настроения и растущую потребность в независимости и принятии решений. Этот период также отмечен значительным процессом самопознания, который может вызвать замешательство, неуверенность и неуверенность в себе. Кроме того, подростки могут бороться с проблемами психического здоровья, такими как тревога, депрессия или злоупотребление психоактивными веществами. Эти проблемы могут оказать существенное влияние на их общее самочувствие и требуют комплексного подхода, учитывающего физические, эмоциональные, социальные и психические аспекты их здоровья. Крайне важно, чтобы родители, педагоги и специалисты в области психического здоровья работали вместе, чтобы оказывать поддержку и руководство подросткам в этот сложный и преобразующий период их жизни.

Столкновение с трудностями подросткового возраста

Подростковый возраст — бурный период для большинства людей. Понятное дело — вы обременены решениями о карьере, образе жизни и сексе. Будучи ребенком мужского пола, это еще сложнее — вам также приходится принимать решения о наркотиках, алкоголе, семье и т. д. Вы находитесь под сильным давлением, чтобы соответствовать определению общества «мужчина». Планирование жизненных направлений может быть особенно трудным, если вы плохо подготовлены к тому, как справляться с ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь.

Чтобы прожить без кризисов подростковый возраст и стать ответственным взрослым, крайне важно, чтобы вы обладали такими навыками, как умение принимать решения, настойчивость и умение ставить цели. Вы также должны быть в состоянии взять на себя ответственность за свою жизнь. Следующие советы помогут вам сделать это:

Знайте свои ценности

Ваши ценности — это то, во что вы верите, что вы считаете правильным или неправильным и что для вас важнее всего. Решения, которые вы будете принимать, будут основываться на ваших ценностях. Вы черпаете свои ценности из разных источников, таких как родители, друзья семьи, религия и т. д. Однако не «заимствуйте» ценности других людей — пусть ваши ценности станут вашими.

Составьте план своей жизни

Многие успешные люди ставят перед собой цели и целеустремленны. Составьте план того, чего вы хотите, и как это получить. Никогда не ждите, пока вы доберетесь до моста, прежде чем искать способы его пересечь — решите заранее, чего вы хотите достичь к тому времени, когда вам исполнится 20, 35, 50 лет и т. д.

Развивайтесь

сам. Читать книги на разные темы; собрать факты об успешных людях и о том, как они справились с трудной ситуацией, с которой столкнулись. Одним словом, расширяйте свой кругозор.

Быть образцом для подражания

Образцом для подражания является тот, кем вы восхищаетесь и кого уважаете; кто-то, на кого вы равняетесь и хотите быть похожим. Выберите образец для подражания и решайте проблемы так, как ваш образец для подражания, если бы он / она столкнулся с вашей проблемой. Однако не рекомендуется выбирать телезвезду в качестве образца для подражания, потому что реальная жизнь обычно не такая, как ее изображают в кино.

Принятие решений

Решения о карьере, сексе, наркотиках и алкоголе обычно являются одними из самых трудных решений, которые вам придется принимать в подростковом возрасте. Прежде чем принимать решения, соберите факты о каждом выборе, хорошенько подумайте над ними, т.е. взвесьте все за и против; и обсудите доступные варианты с родителями, надежным другом или взрослым.

Будьте настойчивы

Быть настойчивыми означает выражать свое мнение по вопросу, не задев чувства другого человека. Поведение, повышающее уверенность в себе, включает в себя честность, разговор за себя, выражение своих чувств по мере их возникновения, а не ожидание; и быть прямым, т. е. использовать слово «я». Сообщайте о своих чувствах и не поддавайтесь уговорам делать вещи, противоречащие вашим ценностям. Однако не будьте агрессивны — агрессивное поведение показывает отсутствие заботы о чувствах другого человека.

Изучите навык

Ощущение, что у вас есть навык, является положительным. Существуют различные навыки, которым вы можете научиться: навыки работы с компьютером, навыки преподавания, навыки письма, навыки рисования или навыки актерского мастерства. Эти навыки, в свою очередь, могут принести вам немного денег и дать некоторую степень независимости. Однако вы должны быть готовы встречать и преодолевать разочарования. Вы должны быть готовы работать так усердно и так долго, как того требует ситуация.

Воспользуйтесь праздничными днями

Каникулы предназначены не только для развлечения и игр, но и для того, чтобы заняться чем-то другим, кроме рутинной школьной работы. В праздничные дни можно изучать поэзию, вести бухгалтерию, обслуживать машину, украшать интерьер и т. д.; или получение знаний о проблемах, которые варьируются от дикой природы и природы до политики и правительства. Эти вы могли бы сделать и по-прежнему получать удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *