Разное

Сложение презентация для дошкольников: Презентация по ФЭМП на тему: “Сложение и вычитание”

Содержание

Урок математики по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”. 1-й класс

Ключевые слова: математика, сложение и вычитание в пределах 10

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока:

  • повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;
  • умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;
  • воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  • Закрепить знания о составе чисел первого десятка;
  • Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;
  • Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;
  • Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, трудолюбие, \ повышать уровень учебной мотивации.

Предметные УУД.

  • Закрепить таблицу сложения в пределах 10;
  • Отработать умение составлять задачи по рисунку.
  • Формировать действие контроля.
  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
  • Моделировать изученные арифметические зависимости.
  • Прогнозировать результат вычисления.
  • Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
  • Планировать решение задачи.
  • Объяснять выбор арифметических действий для решений.
  • Действовать по заданному плану решения задачи.
  • Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
  • Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
  • Выполнять краткую запись задачи

Личностные результаты.

  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;
  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Технологии: игровая.

Оборудование: притча, задачи в стихах, конверты с карточками числами, карточки с домиками «Соседи», карточки для самостоятельной работы с заданиями, плакат математического дерева, картинка в большом формате дворца и правителя, буклеты – памятки «Будьте здоровы!», схема «Здоровье», ноутбук для физкультминутки, карточки с грустным и весёлым солнышком.

Ход урока

1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики. (Слайд 1)

Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

– Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

– Давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям улыбнитесь им и поприветствуйте кивком головы. Садитесь на места.

2. Определение темы, постановка цели

– Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

– Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

– А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

– Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку). Слайд 2

– Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

– Сегодня мы будем не просто складывать и вычитать числа, а решать жизненные проблемы.

3. Вступительное слово учителя

– Начать работу я хотела бы с одной интересной притчи.

Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово). (Слайд 3)

Щелчок

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.

(Слайд 4)

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них подарил правителю сундучок, в котором лежали главные секреты крепкого здоровья, соблюдая которые человек долгие годы будет здоровым, крепким и сильным.

– А вы хотите знать эти секреты?

(Слайд 5)

Сундук этот у меня, но достать из него секреты здоровья не так-то просто. Нам надо выполнить несколько математических заданий, решив которые мы сможем достать из сундука его секреты.

Шторка

4. Актуализация знаний. Устный счёт

– Номера и характер заданий подскажут нам звёзды на доске.

Звезда № 1 – зарядка для ума

– Зарядка для ума поможет нам открыть первый секрет здоровья.

А начнём мы с задач в стихах. (Возьмите свои карточки с цифрами)

1). Задачи в стихах.

На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)

Пять гостей уже пришли.
Четверо ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? (9)

Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы ещё забросим,
Если скоро станет восемь? (3)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)

2). Расположение чисел в порядке возрастания.

Работа в парах.

А теперь поработаем в парах.

– Я для вас приготовила свои карточки с числами. Расположите эти числа в порядке возрастания. Что это значит?

– Прочитайте числа по порядку.

Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

2 4 6 8 10

– Переверните карточки с числами. Какое слово получили?

С П О Р Т

(СПОРТ) – слово на доску

Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.

Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

– Соберите мои карточки в корзину.

5. Работа по теме урока
2 звезда – зарядка для памяти
Игра «Назови соседей»

Продолжаем работать в парах.

– Перед вами лежат листы с числовыми домиками.

Некоторые числа из этих домиков потерялись. Обсудите в паре и запишите пропавшие числа на своё место.

Ребята, а что нам нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав чисел 9 и 10)

Проверка. (На доске висят картинки с изображениями домиков) Приложение 1

(Слайды 6-7).

– У меня тоже есть такие числовые домики.

– Ваша задача показать карточку с числом, пропущенным на каждом этаже.

– Заполняем домик с числом 9. (9 – это 8 и…, 9 – это 2 и…)

– Ну что, ребята, мы справились с заданием? Молодцы!

Вот мы с вами и открыли второй секрет здоровья: отказ от вредных привычек.

Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

– Что мы относим к вредным привычкам? (Например: курение, алкоголизм, наркомания, переедание, интернет-зависимость и компьютерные игры, (игромания) др.).

– Не зря говорят: «Курить – здоровью вредить».

Шторка

– Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику, т.к. следующее задание нам предстоит выполнять в тетради.

6. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Смогут цифры написать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

3 звезда – зарядка для логики. Решение задачи

Откройте тетради и запишите слово задача.

Задача: За завтраком Мишка (картинка) съел 5 тарелок овсяной каши, а Зайка (картинка) на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок овсяной каши съел зайка?

  1. Анализ условия задачи
  2. Краткая запись
  3. Решение
  4. Ответ

Мы решили задачу и можем открыть 3 секрет здоровья: правильное питание.

– Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!

Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

– Что же значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…).

– Поиграем в игру.

Динамическая пауза. Игра «Вредно-полезно»

– Если я называю полезный продукт – хлопаем, если вредный – топаем.

Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, фрукты, овощи,
Чипсы, кефир, сухарики.

4 звезда – зарядка для внимания

Запишите в тетради №18.

Откройте Учебник на стр.44 и найдите №18 (1 столбик) (2-?)

Прочитайте задание и внимательно посмотрите на примеры 1 столбика.

Кто догадался, какой пример будет последним?

Решение примеров 1 столбика у доски.

– Ребята, решив примеры мы с вами открыли 4 секрет здоровья.

4 секрет здоровья – это соблюдение режима дня

А для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться…)

– Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним музыкальную зарядку для глаз
(Слайд 8)

Музыкальная физкультминутка

Шторка

Самостоятельная работа со взаимопроверкой

5 звезда – зарядка для мышления

У вас в корзиночках лежат задания самостоятельной работы на разноцветных листочках. Возьмите любой из них.

– Перед вами неравенства. Что это за выражения? (в которых стоят знаки больше, меньше или равно)

Решите неравенства, вставив знаки больше, меньше или равно. Приложение 2

– Ну что, ребята, выполнили задание.

– А теперь каждый из вас побывает в роли учителя. Ваша задача будет: проверить у соседа правильно ли он решил задание. Если у соседа всё правильно, подайте мне сигнал зелёным светофором, если есть ошибки – красным.

– Ну, кто справился с заданием, не допустив ошибки?

– Молодцы, вот мы и справились с самостоятельной работой и открыли…

5 секрет здоровья – это гигиена

Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Личная гигиена – соблюдение чистоты тела.

На доске появляется схема. (Здоровье: спорт, гигиена, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня).

– Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену). (Слайд 9)

7. Итог урока. Рефлексия

– Чем мы сегодня занимались на уроке математики?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Оцените свои знания. Если вам всё было понятно, у вас не было затруднений, покажите зелёный сигнал светофорика. Если вы что-то не поняли, затруднялись – красный.

(Слайд 10)

– Ребята, а как вы думаете, кто из вас лучше всего работал?

– А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

И в завершение нашего урока примите буклеты-памятки «Будьте здоровы» и мандарины.

Гости (учителя начальных классов) тоже получают буклеты-памятки «Будьте здоровы!»

– Ребята, вам понравился урок? Если да поднимите карточку с веселым солнышком, если нет – то с грустным солнышком.

– Спасибо за отличную работу! (Слайд 11)

9 простых упражнений для детей, которые полностью выполняются руками

Блог

Идеи для преподавания

Автор Холли (Teach Starter)

Обновлено | 3 минуты чтения

Дополнение к обучению может доставить массу удовольствия как учителям, так и детям, но нет никаких сомнений в том, что одни и те же старые занятия могут через некоторое время устаревать. Ищете творческие способы научить своих юных учеников дополнению, которое сделает ваши математические центры взрывом?

Учителя программы Teach Starter объединили усилия, чтобы придумать некоторые из наших самых любимых дополнительных занятий за годы, проведенные в классе. Бонус: все это практические занятия по математике!

Исследуйте сотни ресурсов по стратегиям сложения, созданных учителями!

Дополнительные занятия для детей

1. Дополнительная карточная игра

Используя колоду карт, в эту дополнительную игру можно играть от 2 до 4 игроков, что делает ее идеальной для небольших групп. Каждый игрок берет по две карты. Затем им нужно сложить два числа вместе и дать ответ. Если они сделают это правильно, они сохранят карты. Если они этого не сделают, они должны положить свои карты обратно в низ стопки. Игра продолжается вправо. Выигрывает ученик с наибольшим количеством карточек в конце!

2. Используйте карточки-сложения

Распечатайте и заламинируйте эти карточки-сложения с милыми совами для различных игр и занятий. Предложите учащимся сыграть в Snap или Memory или просто сопоставить числовой алгоритм с его карточкой ответов.

Нужно больше готовых карточек? Взгляните на любимые карточки нашей команды учителей!

3. Играть Складывание Дженги

Используя деревянные блоки, напишите простые задачи на сложение на липких наклейках и прикрепите их к концу каждого блока. В эту игру-добавку играют так же, как в Дженгу, только с небольшой изюминкой! Учащиеся должны найти правильный ответ на задачу о сложении, прежде чем они смогут попытаться удалить блок.

4. Сложение божьей коровки

Распечатайте этот шаблон сложения и вычитания божьей коровки и вырежьте черные точки и карточки с числами для отличного сложения с игрой в кости. Учащиеся могут бросить два кубика или выбрать две карточки с числами, чтобы составить числовое предложение.

Затем они размещают черные точки на божьей коровке, чтобы показать ответ на предложение с добавлением числа.

Не хотите, чтобы игральные кости постоянно летали по классу? Попробуйте цифровой ролик для игры в кости!

5. Используйте бусины и карточки для сложения

Это действие по сложению можно варьировать в соответствии с имеющимися у вас ресурсами. Мы использовали колоду карт, но вы также можете использовать два кубика в зависимости от уровня навыков ваших учеников.

В этом упражнении учащиеся вытягивают две карты из колоды карт. Затем они нанизывают бусины на трубоочиститель, чтобы показать два числа. Затем учащиеся получают конкретные предметы для подсчета, чтобы найти ответ на числовое предложение.

6. Изготовление вешалок и прищепок для сложения.

Это еще одно отличное практическое занятие, укрепляющее концепцию сложения. Попросите учащихся бросить два кубика, а затем повесить прищепки на вешалку, чтобы показать два выпавших числа. Это обеспечивает их конкретными материалами, чтобы затем подсчитать общее количество.

Квест «Погружение в сложение»: увлекательное занятие для всего класса!

7. Создание машины для добавления обувных коробок

Создайте счетную машину, используя коробку для обуви и две чашки с вырезанным дном. Учащиеся бросают два кубика, а затем используют машину, чтобы выяснить ответ, помещая шарики/фишки в чашки, чтобы сложить два числа вместе.

8. Собери головоломки-многоугольники — стиль сложения

Цель игры состоит в том, чтобы учащиеся снова собрали головоломку-многоугольник, глядя на дополнительный вопрос и помещая ответ рядом с ним.

Распечатайте страницы с шаблонами многоугольных головоломок (всего их семь!) и заламинируйте их, чтобы их можно было использовать снова и снова. Затем распечатайте кусочки пазла, вырежьте и заламинируйте их. Цель игры состоит в том, чтобы учащиеся снова собрали многоугольник, взглянув на дополнительный вопрос и поместив ответ рядом с ним.

9. Игра Сложение Поймать

С помощью пляжного мяча напишите на мяче предложения с простыми числами. Учащиеся бросают мяч друг другу и выбирают числовое предложение рядом с одной из своих рук, чтобы ответить. В качестве забавной альтернативы сыграйте классную игру в ловушку и засеките, сколько времени потребуется каждому ученику, чтобы поймать задачу и решить ее.

Ознакомьтесь с другими забавными и увлекательными ресурсами для обучения сложению!
  • Учебные идеи
  • Математика
  • Операции
  • Дополнение
  • Предварительный детский сад
  • Детский сад
  • 1 класс
  • 2 класс
  • Английский

2 комментария

Войти комментировать

Популярные блоги прямо сейчас!

  • блог

    Апрельские месяцы осведомленности и наследия, которые может использовать каждый учитель

    Изучите основные апрельские месяцы осведомленности и апрельские месяцы истории, которые можно легко использовать на ваших весенних уроках.

    Хилари Дорр 7 минут чтения

  • блог

    10 одобренных учителем мероприятий Дня Земли для детей, которые помогут озеленить класс

    Сделайте День Земли важным с помощью этих веселых мероприятий, посвященных Дню Земли, для детей в классе, которые включают математику, естественные науки и многое другое, а также доступ к бесплатным семенам, ресурсам и многому другому для учителей!

    Jeanne Sager

    месяц назад 5 минут чтения

  • блог

    Как заставить детей соблюдать правила в классе

    Узнайте, как составить правила в классе, которым будут следовать ваши ученики, с практическими советами от опытных учителей!

    Jeanne Sager 6 мин чтения

  • блог

    53 любимые книги учителей 5-го класса для текстов наставников и чтения вслух в классе

    Изучите книги для 5-го класса, идеально подходящие для текстов наставников, чтения вслух в классе и многого другого — все это предложено нашей командой учителей! Эти книги увлекут ваших юных учеников и вызовут важные дискуссии в классе и за его пределами.

    Хилари Дорр 22 мин чтения

  • блог

    50 забавных фактов о Земле для детей, чтобы очаровать ваших учеников начальной школы

    Узнайте интересные факты о Земле, которые дети могут использовать в начальных классах, а также советы учителей о том, как включить их в свои уроки!

    Хилари Дорр.3 18 апреля 2022 г.

    Это дополнение к 10 занятиям с мороженым можно добавить в Google Slides и Seesaw для интерактивного способа практиковать сложение в детском саду и 1-м классе.

    Дополнение к мороженому

    Это цифровое дополнение к 10 математическим заданиям в виде мороженого — забавный вариант нашего дополнения к мороженому из 10 карточек с заданиями. Учащиеся могут использовать эту цифровую версию задания, когда у них нет доступа к печатным формам и маркерам для сухого стирания.

    Идеально подходит для отработки математических навыков при смешанном или дистанционном обучении. В этом упражнении учащиеся будут строить добавочное предложение с числовыми плитками вместо того, чтобы писать добавочное предложение.

    В этой математической игре учащиеся смогут попрактиковаться в сложении до 10. Они также будут работать над созданием уравнений сложения, подсчетом и прямым соответствием. Эта деятельность проста в использовании и будет очень интересной для ваших учеников.

    Настройка занятия по добавлению мороженого в Google Slides

    Учащиеся могут использовать Google Slides™ для выполнения этого задания.

    Загружаемый файл содержит подробное руководство с инструкциями и изображениями о том, как использовать это упражнение с учениками, но это довольно просто сделать.

    Если вы инструктор или учитель, вам нужно скопировать задание Google Slides на свой Google Диск и сохранить его как основную копию.

    Убедитесь, что вы щелкнули раскрывающийся список рядом с вложением. Выберите вариант «Создать копию для каждого учащегося».

    Настройка этого занятия по добавлению мороженого в Seesaw

    При желании учащиеся могут также использовать это задание в Seesaw.

    Нажмите на специальную ссылку Seesaw в файле загрузки. Когда вы доберетесь до активности, вам нужно будет нажать кнопку «Сохранить активность». Затем вы назначите задание своим ученикам.

    Работа над добавлением фактов к 10

    В этом упражнении «Добавление мороженого к 10» учащиеся будут подсчитывать количество шариков мороженого на обоих конусах. Затем они сложат их вместе и перетащат плитки с соответствующими числами в поля, чтобы составить уравнение соответствия сложения мороженого.

    Существуют различные комбинации чисел, все из которых складываются в пределах 10. Не существует определенного порядка сложности с количеством рожков и шариков мороженого. Однако, чтобы дифференцировать это упражнение, вы можете изменить порядок слайдов, чтобы объединить все задачи на сложение до 5 и все задачи на сложение до 10 вместе.

    Вы можете поручить определенному учащемуся или небольшой группе учащихся работать только над сложением до 5. Некоторым учащимся может потребоваться задание, и они будут работать над сложением фактов до 10.

    Это занятие прекрасно, потому что работая над их дополнительными навыками решения проблем. Они могут сосредоточиться на структуре уравнений и использовании правильных чисел.

    Это упражнение может оказаться полезным для начала или повторения сложения до 10, так как учащиеся усвоят концепцию сложения и использования уравнения, прежде чем писать уравнения самостоятельно.

    Это мороженое в дополнение к 10 заданиям также побуждает учащихся обращать внимание на детали. Количество шариков мороженого на рожках различается, поэтому иногда в первом рожке больше, а иногда во втором рожке. Они должны быть внимательны к деталям и каждый раз использовать свои навыки счета, чтобы получить правильный ответ.

    Надеюсь, вашим ученикам понравится это классное дополнение к 10 заданиям на тему мороженого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *