Разное

Сложение десятков и единиц 2 класс: 1 класс. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд – Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1 класс. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд – Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Комментарии преподавателя

В этом уроке научимся складывать и вычитать двузначные числа, не переходя через разряд.

Прочитайте веселый стишок Шауката Галиева:

Я с отцом учусь считать – 
Складывать и вычитать. 
– Вот тебе два яблока, – 
Папа говорит, – 
А теперь к двум яблокам 
Прибавляю три. 
Сколько стало? 
– Стало пять! 
– За ответ я ставлю «пять»! 
Отбираю три обратно… 
Сколько стало? 
– Стало мало! 
Знаешь, папа, мне опять 
Захотелось прибавлять.

 

А какие математические знаки нам помогают складывать и вычитать?

Конечно, это «+» и «–».

 

Решите задачу:

Команды «Лидер» и «Старт» играли в баскетбол.

«Лидер» забил 46 голов, а «Старт» – 23 гола.

Сколько всего голов забили обе команды в игре?

С помощью какого действия мы будем решать данную задачу? 

Правильно, сложения, т.е. необходимо сложить числа 46 и 23: 46 + 23.

 

Вспомним, как называются компоненты при сложении.

Числа, которые складываем – это слагаемые, результат при сложении – сумма.

В числе 46 – 4 десятка и 6 единиц, значит, сумма разрядных слагаемых будет выглядеть так:

46 = 40 + 6

В числе 23 – 2 десятка и 3 единицы, значит, сумма разрядных слагаемых будет:

23 = 20 + 3

Сложим эти числа.

Как это сделать?

Чтобы сложить двузначные числа, нужно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы.

Получим:

46 + 23 = (40 + 20) + (6 + 3)

40 + 20 = 60

6 + 3 = 9

Значит, 46 + 23 = 69 (голов).

Ответ: всего 69 голов забили обе команды.

 

А если изменить вопрос задачи, например, какая команда забила голов больше и на сколько?

Решение задачи изменится, необходимо вычесть из числа 46 число 23: 46 – 23.

Как называются компоненты при вычитании?

Число, из которого мы вычитаем – уменьшаемое, вычитаем – вычитаемое, а результат – эторазность.

 

Вычтем из 46 число 23.

Оба числа двузначные.

Мы уже знаем, что 46 – это 4 десятка и 6 единиц, а 23 – это 2 десятка и 3 единицы. Вычитаем так же, как и складываем, из десятков вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

Получим:

46 – 23 = (40 – 20) + (6 – 3)

40 – 20 = 20

6 – 3 = 3

Значит, 46 – 23 = 23(гола).

Ответ: на 23 гола больше забила команда «Лидер».

 

Рассмотрим другие случаи.

  1. Возьмем числа 46 и 3.

Число 46 двузначное, а 3 – однозначное.

Тогда при сложении и вычитании этих чисел складываться и вычитаться будут только единицы, а десятки остаются прежними.

46 – это 4 десятка и 6 единиц.

 

Итак, получим:

46 + 3= 40 + (6 + 3) = 49

46 – 3 = 40 + (6 – 3) = 43

2. Возьмем числа 46 и 20. Оба числа являются двузначными.

Но число 20 круглое число, т.е. содержит 0 единиц, поэтому достаточно сложить или вычесть десяки, а единицы оставляем прежними, так как при сложении числа с нулем, получается то же самое число.

46 + 20 = (40 + 20) + 6 = 66

46 – 20 = (40 – 20) + 6 = 26

 

Итак, важно запомнить:

1.  При сложении двузначных чисел без перехода через разряд нужно к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы.

2.  При вычитании  двузначных чисел без перехода через разряд нужно из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы.

3.   При сложении или вычитании двузначного и однозначного числа без перехода через разряд складываем только единицы, а десятки остаются прежние.

4.  При сложении или вычитании двузначных чисел, одно из которых круглое число, достаточно сложить десятки, а единицы остаются без изменения.

 

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/1-klass/matematika/Slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnykh-chisel-bez-perekhoda-cherez-razryad

https://www. youtube.com/watch?v=XxNQ71fqTss

 

“Письменное сложение с переходом через десяток” (2 класс)




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 20 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48

(урок математики во 2 классе)

ПОДГОТОВИЛА

САВИНА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Введение

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений.

Урок математики по теме “Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48” проводится для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК “Школа России”: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч./ М. И. Моро, М. А. Бантова и др. – М.: Просвещение.

Данный урок математики включен в раздел учебника “Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)”.

Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом.

Данный урок разработан с использованием мультимедийных технологий, что позволяет повысить уровень использования наглядности на уроке; повысить производительность урока; выстроить четкую структуру урока.

Использование мультимедийных технологий делает урок современным и привлекательным.

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48

Цель урока: формировать умение письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд, составить алгоритм сложения, продолжить работу над формированием умения решать задачи, закреплять изученные приемы сложения и вычитания;

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

воспитывать умение слушать, сотрудничать, аккуратность, побуждать интерес к предмету.

Задачи урока, направленные на формирование УУД:

личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике;

познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя варианты ее решения.

Предполагаемые результаты: обучающийся умеет складывать двузначные числа с переходом через разряд, самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд, находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом

Оборудование: мультимедийное сопровождение урока; раздаточный материал: карточки.

Методы и приемы: беседа, рассказ; метод проблемного изложения учебного материала; работа с учебником.

Ход урока

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? (нужен)

Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен? (нужен)

С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? (нужен)

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть? (есть)

Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Сегодня на уроке математики вы будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. И давайте дружно прочитаем девиз урока. слайд

Чтобы умной пчелкой стать,

Нужно многое узнать.

Нужно много нам трудиться,

Книг читать, писать, учиться.

2. Актуализация опорных знаний

Запись даты

Минутка каллиграфии слайд

Как всегда, начинаем урок с минутки каллиграфии. Для чего она нам нужна? (ответы учащихся)

Для начала вспоминаем как писать цифру 1: из середины клетки в верхний правый угол и наклонная вниз к серединке.

И вспоминаем цифру 2: вверху справа в уголке полуовал, наклонная к серединке и «веревочка».

Какое число получили?

12

Сколько единиц в числе 12? (2) А сколько десятков? (1)

Рядом запишите число, в котором 2 десятка и 1 единица. Какое это число? (21)

Пропишите числа 12 и 21 до конца строки. Напоминаю: 1 клетка – 1 цифра.

Устный счет слайд

Игра «Соты»

К каждому числу 1 столбика прибавьте 1.

Из каждого числа 2 столбика вычтите 10 и результат увеличьте на 2.

Из каждого числа 3 столбика вычтите 8.

Каждое число 4 столбика увеличьте на 10.

Каждое число 5 и 6 столбика увеличьте на 5.

Повторение изученного алгоритма письменного сложения двузначных чисел слайд

23+35

Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы: 3 плюс 5 будет 8, записываю под единицами.

Складываю десятки: 2 плюс 3 будет 5, записываю под десятками.

Ответ: 58.

3. Сообщение темы урока.

Откройте учебники на с. 12, возле значка «начало урока» (красный треугольник) прочитайте чему будем учиться на уроке.

слайд

4. Объяснение нового материала.

Что же это за новые условия такие? слайд

Записываем пример в столбик: 36+59

С комментированием.

Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы: 6+9 будет 15.

Число 15 – двузначное.

Под единицами мы можем записать только единицы. Сколько единиц в числе 15? (5). Пишем под единицами 5.

Но у нас остался еще 1 десяток. Мы его относим к десяткам, чтобы его не потерять и не забыть, над десятками ручкой ставим точку – «запоминаю десяток».

Складываем десятки. 3 плюс 5 будет 8, да еще 1 будет 9. Под десятками пишу 9.

Читаю ответ: 95.

Первичное закрепление

слайд

37+48 – комментированное выполнение

5. Закрепление изученного.

Учебник с.12 № 1 – какая запись лишняя? (64-23) Почему? (на вычитание)

Мы с вами выполняем примеры на сложение

Комментированное выполнение

54+38=92 46+27=73 29+45=74 34+17=51

Физминутка слайд

Работа над задачей слайд

Учебник с. 12 № 3

Хоровое чтение.

Что известно в задаче? (18 маленьких лодок, 7 больших лодок, ушло 20 лодок).

Прочитайте вопрос задачи. (Сколько лодок осталось у пристани?)

Какая схема на доске соответствует данной задаче?

Какие опорные слова возьмем?

Записываем

Задача

Было – ?, 18 м. и 7 б.

Ушло – 20 л.

Осталось – ?

Какой главный вопрос задачи?

Какие две величины надо знать, чтобы узнать сколько осталось? (было, ушло)

Знаем ли мы сколько было? (нет)

Знаем ли мы сколько ушло? (20)

Что известно про то, сколько лодок было? (18 маленьких и 7 больших)

Каким действием нужно найти сколько маленьких и больших лодок было вместе? (сложение)

«Ушло» – значит количество лодок увеличилось или уменьшилось? (уменьшилось)

Значит, каким действием найдем сколько осталось? (вычитанием)

Решение и ответ запишите самостоятельно.

Проверка выполнения:

  1. 18+7=25 (л.) – было

  2. 25-20=5 (л.) – осталось

Самостоятельная работа

слайд

У учащихся на партах карточки в виде цветов, на них записаны примеры, которые нужно решить.

6. Итог урока. Рефлексия

На партах лежат листочки с пчелками, но им не хватает лиц. Нарисуйте своей пчелке лицо, которое показывает ваше настроение после урока.

7. Домашнее задание

Учебник, с 12 № 4, под чертой.

Добавление десятков-десятков и единиц-единиц – Мичиганский обучающий канал

Math Mights

Неделя 8, 25, пробел Урок 310 Математика 1 класс Неделя выхода в эфир 23.02.2021

Добавление десятков-десятков и единиц-единиц

Сложение десятков-десятков и единиц-единиц

Складываем двузначные числа, сначала добавляя десятки, а затем единицы.

Math Mights был адаптирован из IM K-5 Math™ ©2021 Illustrative Mathematics®, выпущенного под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC BY 4.0) https://creativecommons.

org/licenses/by/4.0/.

Дополнения и адаптации принадлежат ©2021 Strategic Intervention Solutions, LLC.

Посетите страницу урока на MathMights.org для получения дополнительных ресурсов.

Загрузить полный пакет

Загрузить дополнительные задания Math Mights за весь год.

Скачать PDF

Связанные уроки

  • Идентифицировать TENS & ONES Часть 1

    Урок 213

    Идентифицировать Tens & Ones Часть 1

    Math2st Grade

    Присоединяйтесь к миссис Маркавич для цифр. чтобы повеселиться, определяя десятки и единицы с помощью Value Pak!

  • Определение десятков и единиц Часть 2

    Урок 214

    Определение десятков и единиц, часть 2

    Math2st Class

    Присоединяйтесь к миссис Маркавич на уроке счета Поговорите с Дотсоном, работающим над сохранением до 20. Приготовьте свой математический мозг, чтобы повеселиться, определяя десятки и единицы с помощью…

  • Сложение Двузначные числа

    Урок 215

    Сложение двузначных чисел

    Математика 2-й класс

    Присоединяйтесь к миссис Маркавич на уроке счета Поговорите с Дотсоном, работающим над сохранением до 20. Приготовьте свой математический мозг, чтобы повеселиться, складывая двузначные числа числа.

Закрыть модальный режим

Игры

Place Value для второклассников онлайн

Обычно дошкольная программа по математике посвящена счету и фигурам. Обучение детей младшего возраста следует начинать с объектов, которые дети видят вокруг себя, используя развивающие игры и математические задания для детей. Учащиеся 1-го класса узнают о том, что такое разрядное значение, используя математические манипуляции и упражнения с разрядным значением. Местные значения играют важную роль в математике. В 1 классе им комфортно работать с двузначными числами и их разрядными значениями. Во 2 классе они переходят на разрядные значения трехзначных чисел. Для этого можно использовать группируемые математические средства, такие как кубы привязки, а также предварительно сгруппированные объекты, такие как блоки с основанием 10. Несколько математических игр для второклассников, доступных в Интернете, могут закрепить изученные понятия.

Первоклассники знакомятся с определением разряда с помощью обучающих игр для детей. Они знакомятся с системой с помощью игр и занятий с оценкой места. Дети учатся объединять десять отдельных единиц в одну единицу под названием «десять». Кроме того, они используют стратегии разряда для сложения и вычитания двузначных чисел.

Во 2 классе дети расширяют систему оценки разрядов до сотен.

Дети представляют себе «сотню» как группу из десяти «десятков», используя математические манипуляции.

Они уже знают определения разряда и имеют четкое представление о связи между десятками и единицами. Таким образом, они сначала производят подсчет, группируя объекты в группы по 10 и остатки.

Рассмотрим число 263. Сначала дети понимают его как 26 групп по 10 и 3 оставшихся, и получается 260 + 3 = 263. Постепенно они мысленно преобразуют 26 десятков в 10 + 10 + 6 десятков, т. е. , 2 сотни и 6 десятков. Таким образом, число 263 можно записать как 2 сотни 6 десятков 3 единицы.

После определения количества сотен, десятков и единиц в числе дети готовы анализировать значение каждой цифры в числе. Используя математические манипуляции, они могут представить трехзначное число с правильным разрядом.

Рассмотрим число 135. Здесь ребенок понимает, что в числе 135 есть сто, 3 десятка и 5 единиц. Ребенок использует основание десять кубических блоков, то есть 100 кубических блоков представляют сто, три кубических блока. блоки по 10 штук по 3 десятка и 5 кубиков по 5 единиц.

Диаграмма стоимости места может показать вещи более ясно.

Учитывая число, ребенок может понять значение каждой цифры, а также цифру на каждом месте.

Например, дав число 678, ребенок понимает, что 6 сотен 7 десятков и 8 единиц. Кроме того, ребенок может указать на значение цифры 6 как на 600, потому что разрядное значение цифры равно сотне. Аналогично, значение цифры 7 равно 70, а 8 равно 8.

Простой поиск в Google «таблицы с разрядными значениями для 2-го класса» может привести к большому количеству математических веб-сайтов и задач по математике. Рабочие листы SplashLearn для представления трехзначных чисел усилят связь между визуальными моделями, числовой формой и стандартными формами чисел, а также определят количество сотен, десятков и единиц в числе. Кроме того, математические задачи в разделе, посвященном значению места, помогают детям научиться определять значение каждой цифры в числе и глубже понять концепцию.

Связки сотен

Точно так же, как дети объединяли десять единиц в десятку, во 2 классе они учатся составлять из десяти десятков сотню. Они понимают, что в десятке ноль единиц. Подобным образом они концептуализируют, что в сотне ноль десятков и ноль единиц.

Например, когда число 300 моделируется с помощью блоков с основанием 10, имеется 3 блока сотен, блоки ноль-десять и блоки ноль-единица.

 

Аналогично, 200, 400, 500 и 600 содержат 2, 4, 5 и 6 сотен, ноль десятков и ноль единиц.

 

Развернутая форма

Дети 2 класса знакомы с различными представлениями двузначных и трехзначных чисел в виде числовой формы, стандартной формы, дробной формы (число 135 как 1 сотня 3 десятка 5 единиц) и визуальных моделей. Также дети досконально знакомятся с понятием значения цифры в числе. Они действуют как основа для написания трехзначного числа в расширенной форме.

Например, в числе 658 6 сотен 5 десятков и 8 единиц. Рассмотрим значение каждой цифры, число можно записать в развернутом виде как 600+50+8.

С другой стороны, число в расширенной форме 300 + 8 не содержит десятков, поэтому может быть записано в стандартной форме как 308.

Сравнение трехзначных чисел

Учащиеся знакомы со счетом до 1000 Таким образом, как и при сравнении двузначных чисел, сравнение может быть выполнено с использованием логики, заключающейся в том, что число, которое приходит позже при счете, имеет больший размер. Наверное, это логика первоклассников.

Но давайте посмотрим и на техническую сторону.

Второклассник понимает, что сто на самом деле больше, чем любая сумма десятков и единиц, представленная двузначным числом. Таким образом, трехзначное число больше любого двузначного числа.

Для сравнения двух трехзначных чисел, чем больше число сотен, тем больше значение числа. Итак, сначала вам нужно сравнить цифру сотен.

Например, рассмотрим числа 458 и 326. В числе 458 4 сотни, а в 326 3 сотни. Таким образом, 458 больше 326.

Теперь, когда есть два числа с одинаковым количеством сотен, вам нужно считать следующее число на десятом месте. Какое число имеет большее значение в разряде десятков, в данном случае является большим числом.

Например, рассмотрим числа 258 и 272. Оба имеют 2 сотни. Итак, рассмотрим десятки в каждом из них. В числе 258 5 десятков, а в числе 272 7 десятков. Поскольку 7 > 5, 272 больше 258.

Когда цифры в десятках тоже совпадают, очевидно, что решение следует принимать с учетом единиц.

Детям требуется большое количество опытов устного сравнения двух наборов объектов с использованием словаря сравнения меньше (<), больше (>) и равно (=). Это поможет им связать словарный запас с математическими символами. В SplashLearn есть большое количество математических листов для сравнения трехзначных чисел.

Сложение двух двузначных чисел

В 1 классе дети научились складывать число, кратное 10, к двузначному числу.

Во 2 классе они учатся складывать любые два двузначных числа. Но стандартного алгоритма сложения с переносом на этом уровне не предвидится. Скорее, они используют логические рассуждения для сложения двух двузначных чисел. Дети могут адаптировать одно из описанных ниже рассуждений, чтобы найти сумму.

Рассмотрим сложение 46 + 35.

  1. Стратегия разрядности: дети знают, что в 46-м числе 4 десятка 6 единиц, а в 35-м 3 десятка 5 единиц. 7 десятков. Складывая единицы вместе, (6 + 5) единиц или 11 единиц. Таким образом, в сумме 7 десятков 11 единиц или 81.
  2. Разложение на десятки: 46 на 4 меньше, чем 50, поэтому от 35 отломите 4 и прибавьте к 46, чтобы получилось 50. Теперь сложение равно 50 + 31. Прибавив 5 десятков и 3 десятка, у ребенка будет 80 и останется 1 до суммы 81.
  3. Расширенная форма с переместительным свойством: Числа могут быть записаны в расширенной форме как 40 + 6 и 30 + 5. Хотя дети не знают о переместительном свойстве, изменение порядка сложения упрощает сложение.
    Используя переместительное свойство, сумму можно переписать как:

40 + 6 + 30 + 5 = 40 + 30 + 6 + 5 = 70 + 6 + 5 = 76 + 5 = 81

Используя подобные рассуждения, дети учатся складывать любые два двузначных числа.

 

Сложение четырех двузначных чисел

Дети продолжают использовать аналогичные приемы рассуждения вместо стандартного алгоритма, даже когда имеется четыре числа.

Стратегии сложения десятков и единиц являются основным методом, используемым здесь. Чтобы найти 23 + 62 + 54 + 48, сначала сложите десятки.

20 + 60 + 50 + 40 = 170

Теперь складываем единицы: 3 + 2 + 4 + 8 = 17

170 + 17 = 187

Таким образом, 23 + 62 + 54 + 48 = 1803. 9002. Другой прием, который можно использовать, — сложение чисел в удобном порядке.

В двух числах 2 и 8 стоят на месте единиц, что в сумме дает 10. Итак, сначала сложите эти два числа.

62 + 48 = 110

Теперь добавьте следующее число.

110 + 23 = 133

133 + 54 = 130 + 3 + 50 + 4 = 180 + 7 = 187

Сложение трехзначных чисел

Дети уже знакомы с методами сложения двузначных чисел . Они используют аналогичные методы для добавления трехзначного числа и однозначного числа. Единицы в однозначном числе должны быть добавлены к единицам в трехзначном числе. SplashLearn имеет довольно много практических задач для добавления.

Когда 3-значное число добавляется к 2-значному числу, десятки складываются вместе, а единицы складываются вместе. Дети визуализируют это, используя блоки с основанием десять.

Первое число, показанное на диаграмме ниже, — 311, и к нему нужно добавить число 10. Число 10 нужно добавить к десяткам в 311.

Когда сложение происходит между двумя трехзначными числами, можно применить аналогичные методы.

Используя блоки с основанием 10, сложение 153 и 172 может быть показано ниже:

 

Подобные блоки необходимо сложить вместе. В первом числе 5 десятков и во втором 7 десятков, что в сумме дает 12. Но 12 десятков эквивалентны 1 сотне и 2 десяткам. Итак, всего три сотни, 2 десятка и 5 единиц. Таким образом, сумма равна 325.

Используя стратегии разрядных значений, это можно сделать алгебраически, записав число в расширенной форме, сложив вместе одинаковые разрядные значения.

Например, чтобы найти сумму 654 + 235, перепишите сумму как 600 + 50 + 4 + 200 + 30 + 5,

Сложите сотни:  

Сложите десятки:

Сложите единицы:  

Объедините их:  

Другой способ нахождения суммы — использование числовой прямой. Начиная с первого числа суммы на числовой прямой, сначала сделайте скачок в сотни столько раз, сколько сотен во втором числе. Затем берите десятки и, наконец, единицы прыгают в зависимости от количества десятков и единиц во втором числе. Вы можете потренироваться складывать трехзначное число с трехзначным числом 9.0003

Кроме того, математические задачи на сложение могут закрепить изученные концепции и приемы.

 

Вычитание

Для вычитания двузначного числа из другого числа их снова можно разложить на десятки и единицы, а соответствующие разрядные значения можно вычесть. Например, рассмотрим 35 – 14. В первом числе 3 десятка, во втором – 1 десяток. Вычитая у вас, 2 десятка. Точно так же вычитая единицы, у вас остается 1. Таким образом, разница составляет 2 десятка и 1 остаток или 21,9.0003

Когда дело доходит до вычитания трехзначных чисел, использование десятичных блоков может помочь учащимся визуализировать концепцию вычитания и разложения.

Почувствуй разницу.

Начните с десятичного блока для уменьшаемого 526.

Теперь можно выполнить вычитание, убрав блоки, эквивалентные вычитаемому 389. В числе 389 3 сотни, поэтому сначала уберите 3 сотни.

Теперь в уменьшаемом конце 226 и 89в вычитаемом. Десятков в числе 226 два, их мало, чтобы отнять 8 десятков. Итак, решение этой задачи состоит в разложении одной из сотен на 10 десятков. Здесь ребенку нужно обменять 6 десятков из новых 10 десятков, так как в наличии уже есть 2 десятки. Итак, в уменьшаемом конце 1 сотня 4 десятка и доступно 6 единиц, откуда ребенку нужно отнять 9 единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *