Слово здание словарное: Здание проверочное слово: словарное слово
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1 (ВХОДНОЙ) РУССКИЙ ЯЗЫК, МОРОЗНЫЙ ЯНВАРЬ, ИСТИНА, ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА, ЛАДОНЬ, СТОЛИЦА РОССИИ, ШУСТРЫЙ ВОРОБЕЙ, ОДНАЖДЫ В МОСКВЕ, ВОРОНА НА БЕРЁЗЕ, УРОЖАЙ МОРКОВИ И КАПУСТЫ, КАРТОФЕЛЬНОЕ ПОЛЕ, КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ, ДЕСЕРТ ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ, КАПИТАН КОРАБЛЯ, ПРИГОТОВИТЬ КОНЦЕРТ (25 СЛОВ)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2 ИНТЕРЕСНАЯ БРОШЮРА, ЧЕСТНОЕ ЖЮРИ, ИГРАЕТ В БАСКЕТБОЛ И ФУТБОЛ, ПРЫГНУТЬ С ПАРАШЮТОМ, ИНФОРМАЦИЯ О СПОРТСМЕНЕ, НОВЫЙ ТЕЛЕВИЗОР И ТЕЛЕФОН, ЖУЖЖАНИЕ ПЧЕЛЫ, ВОЖЖИ, АЛЛЕЯ ПАРКА, РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО, ТРАССА, ТЕРРАСА, ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО (16 СЛОВ) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3 ВЕСТИБЮЛЬ ШКОЛЫ, АВИАЦИЯ, ИНФОРМАЦИЯ О ВЕТЕРАНЕ, ТОТЧАС, ВЫПОЛНИТЬ АККУРАТНО, БЕЗУПРЕЧНО, БЕЗУКОРИЗНЕННО, ЖЖЕНИЕ, СПОРТСМЕН-ПАРАШЮТИСТ, КРАСОЧНАЯ БРОШЮРА, ЗВОНКОЕ ЖУЖЖАНИЕ, ТЕНИСТАЯ АЛЛЕЯ, БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ИСПОЛНИТЬ В СОВЕРШЕНСТВЕ (16 СЛОВ) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4 КАРНАВАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ, ТРЕНЕР БАСКЕТБОЛИСТОВ И ФУТБОЛИСТОВ, ТРЕНИРОВАТЬ ПАРАШЮТИСТА, ЧУВСТВОВАТЬ УСТАЛОСТЬ, ЧЕСТВОВАТЬ ВЕТЕРАНА, НАРЯДНЫЙ КОСТЮМ, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, ТЕРРАСА ДОМА, ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, УЧАСТВОВАТЬ, ВООБРАЖАТЬ (16 СЛОВ) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5 СПОРТСМЕН-БАСКЕТБОЛИСТ, БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНОМ, ПРИРОДА РОССИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРА, КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ, ВЫПОЛНИТЬ БЕЗУПРЕЧНО, ДРОЖЖИ, ТЕНИСТАЯ АЛЛЕЯ, ФОНТАН, БАССЕЙН, ПАРАШЮТ, ЧЕСТНОЕ ЖЮРИ, МОКРАЯ ТЕРРАСА (20 СЛОВ) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6 РОВЕСНИЦЫ И СВЕРСТНИЦЫ, УЧАСТВОВАТЬ В ФУТБОЛЬНОМ МАТЧЕ, ТЕМНЫЙ ТОННЕЛЬ, ОГРОМНЫЙ ФОНТАН, РЕГУЛИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ, ТРЕНИРОВАТЬ БАСКЕТБОЛИСТОВ, ПРОЯВИЛ ГЕРОИЗМ, КУПИЛИ АВИАБИЛЕТ, ОЧАРОВАН ПРИРОДОЙ, ЧУВСТВОВАТЬ ОДИНОЧЕСТВО, КИЛОМЕТРЫ ТРАССЫ, АГЕНТСТВО (19 СЛОВАРНЫХ СЛОВ) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 7 СЕРЕБРИСТЫЙ ИНЕЙ, МОИ РОВЕСНИКИ, ДЕЛЕГАТ НА ТРИБУНЕ, ИНТЕРЬЕР КАБИНЕТА, ГЕРОЙ РАССКАЗА, ГИГАНТСКИЙ БАССЕЙН, В-ТРЕТЬИХ, ТОТЧАС, ВЫПОЛНИТЬ АККУРАТНО, ИЗВИНИТЕ ЗА ОШИБКУ, УЧАСТНИК ФУТБОЛЬНОГО МАТЧА, КОРРЕСПОНДЕНТ ЖУРНАЛА, РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРА, НАКОНЕЦ, КОНЕЧНО (20 СЛОВ) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 8 НЕЗАБЫВАЕМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧЕСТВОВАТЬ ВЕТЕРАНА, ШЕСТВОВАТЬ ПО АЛЛЕЕ, СИЛЬНОЕ ЖЖЕНИЕ, ЦИТИРОВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ, ДИАЛОГ И МОНОЛОГ, ПРИНЯТЬ ИЗВИНЕНИЯ, БЕССПОРНО БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ТРИБУНА СТАДИОНА, ГРОМАДНЫЙ ФОНТАН, МАТРОССКИЙ КОСТЮМ (20 СЛОВ) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 9 ВЕСТИБЮЛЬ КИНОТЕАТРА, КОСТЮМ КОСМОНАВТА, ВКУСНЫЙ ШОКОЛАД, ОПЫТНЫЙ ШОФЁР, ШЕСТВОВАТЬ ПО ШОССЕ, ГРУППА СВЕРСТНИКОВ, ИЗУЧИТЬ АЛФАВИТ, СПРАВЕДЛИВОЕ РЕШЕНИЕ ЖЮРИ, ПОТОМУ ЧТО, КАК БУДТО, КОЛОССАЛЬНЫЙ СТАДИОН, МОНОЛОГ У МИКРОФОНА, ЮНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ, ИЗВИНИТЕ И СПАСИБО (21 СЛОВО) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 10 ПОСЕТИТЬ ПЛАНЕТАРИЙ, ВОСТОРГАТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ, ОГРОМНЫЙ ВОКЗАЛ, ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ, МЕЧТЫ РОВЕСНИКОВ, АТАКА АРТИЛЛЕРИИ, КОММЕНТАРИЙ БАСКЕТБОЛЬНОГО МАТЧА, ДИСКУССИЯ ДЕЛЕГАТОВ, ШОССЕЙНАЯ ТРАССА, ПОТОМУ ЧТО, ГЕРОИЧЕСКАЯ ДИВИЗИЯ (21 СЛОВАРНОЕ СЛОВО) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 11 АРОМАТ РАСТЕНИЙ, ПУШИСТЫЕ ОБЛАКА, ПОРТРЕТ ВЕТЕРАНА, ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ, ВТОРОЙ КИНОТЕАТР, ПОМОЩНИК ТРЕНЕРА, ТРЕНИРОВАТЬСЯ В БАССЕЙНЕ, РЕЖИМ ДНЯ СВЕРСТНИКА, МРАЧНЫЙ ТОННЕЛЬ, КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ, УЧАСТВОВАТЬ В СОЗДАНИИ ЭМБЛЕМЫ, КАК БУДТО, АККУРАТНЫЙ ПРИВРАТНИК . (21 СЛОВО) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 12 ГРОМАДНОЕ ЗДАНИЕ ВОКЗАЛА, ОБЛАЧНЫЙ ДЕНЬ, ЗДОРОВЫЙ АППЕТИТ, НИ ЗГИ НЕ ВИДНО, ТОЧНЫЙ РАСЧЁТ, КОСМОНАВТ НА ОРБИТЕ, ШЕСТВОВАТЬ КОЛОННОЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АККОРД, ИЗВИНИТЕ И СПАСИБО, ТРИБУНА СТАДИОНА, ИНТЕРЬЕР КАБИНЕТА, ТОТЧАС, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, АЛЛЕЯ, ИНТЕРЕСНАЯ БРОШЮРА (23 СЛОВА) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 13 ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ, ПРЕПЯТСТВИЕ НА ТРАССЕ, ПРИМИРИТЬ РОВЕСНИКОВ, ПРИЙТИ В ПОЛИКЛИНИКУ, ПРИВЕТСТВОАТЬ КОЛОННУ ВЕТЕРАНОВ, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ПРИВОКЗАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, КОММЕНТАТОР МАТЧА, КОРРЕСПОНДЕНТ ГАЗЕТЫ, ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ, ДИСКУССИЯ, МЕЧТА ДЕТСТВА, АТАКА АРТИЛЛЕРИИ, ИЗВИНИТЕ (24 СЛОВА) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 14 ФАНТАСТИЧЕСКАЯ МЕЧТА, ОГРОМНЫЙ ПЛАНЕТАРИЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ ИНЕЙ, ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, НЕИССЯКАЕМЫЙ ФОНТАН, ПРЕЗРИТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД, ПРЕКРАТИТЬ КОММЕНТАРИЙ, ДИАЛОГ С КОСМОНАВТОМ, ГЕРОИЗМ ПЕХОТИНЦА, ГРУППА ЖОНГЛЁРОВ, РАССЧИТАТЬ ВРЕМЯ, БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ, АРОМАТНЫЙ ДЕСЕРТ (23 СЛОВА) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 15 ОБАЯТЕЛЬНАЯ ДЕВУШКА, ИСПОЛНИТЬ В СОВЕРШЕНСТВЕ, ЧЕСТВОВАТЬ ВЕТЕРАНА, РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО, СПОРТСМЕН- ПАРАШЮТИСТ, ЖЕНЩИНА-КОСМОНАВТ, ГЕРОЙ РОССИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРА, ДРОЖЖИ, ВОЖЖИ, РЕЦЕНЗИРОВАТЬ СТАТЬЮ КОРРЕСПОНДЕНТА, ТЕРРАСА ДОМА, ОЧАРОВАН ПЕЙЗАЖЕМ, РЕЖИМ ДНЯ СВЕРСТНИКА, ОРБИТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ, ПОСЕТИТЬ ПЛАНЕТАРИЙ (24 СЛОВА) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 16 КОСТЮМ АКВАЛАНГИСТА, КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА, КАК БУДТО, ВЕСТИБЮЛЬ КИНОТЕАТРА, ГЕРОИЧЕСКАЯ АТАКА АРТИЛЛЕРИИ И ПЕХОТЫ, КОЛОННА СПОРТСМЕНОВ, КОЛОССАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, ТРЕНИРОВАТЬСЯ В БАССЕЙНЕ, ЛЁГКИЕ ОБЛАКА, ИЗОБРАЗИТЬ АКВАРЕЛЬЮ, ПРЕПЯТСТВИЕ, ПРИГОВАРИВАТЬ, ПРИВЕТЛИВЫЙ РОВЕСНИК, ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ, ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА (25 СЛОВ) СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 17 (ИТОГОВЫЙ) СПРАВЕДЛИВОЕ ЖЮРИ, ЖУЖЖАНИЕ ПЧЕЛЫ, ТЕНИСТАЯ АЛЛЕЯ ПАРКА, РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО, ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО, ВЕСТИБЮЛЬ ШКОЛЫ, БЕЗУКОРИЗНЕННО, СПОРТСМЕН-ПАРАШЮТИСТ, КАРНАВАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ, ВЫПОЛНИТЬ АККУРАТНО, ТРЕНИРОВАТЬ БАСКЕТБОЛИСТОВ И ФУТБОЛИСТОВ, ЧУВСТВОВАТЬ УСТАЛОСТЬ, ЧЕСТВОВАТЬ ВЕТЕРАНА, ТЕРРАСА ДОМА, СЕРЕБРИСТЫЙ ИНЕЙ, ЛЁГКИЕ ОБЛАКА, КОРРЕСПОНДЕНТ ЖУРНАЛА, ПРЕПЯТСТВИЕ, ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА, РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРА, ИЗВИНИТЕ И СПАСИБО, ТРИБУНА СТАДИОНА, АТАКА АРТИЛЛЕРИИ, ПРИВОКЗАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, КОММЕНТАТОР МАТЧА, ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ, ПРИВЕТЛИВЫЙ РОВЕСНИК |
Приложение 2
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-МИНИМУМ.
Вокабулярий (от лат. vokabularium, которое идет от лат. vokabulum «слово, имя»): сборник вокабул (иностранных слов с переводом на родной язык).
Глоссарий (от лат. glossarium, которое восходит к лат. glossa «слово, требующее объяснения») – собрание глосс, т.е. толкование непонятных слов и выражений, обычно из древних рукописей.
Заголовочное слово (заглавное слово). Слово как элемент словника (вокабула, черное слово), разъясняемое в словарной статье, выделяемое особым шрифтом и помещаемое в соответствии с принятой в данном словаре схемой расположения (алфавитной, тематической и т.п.).
Иллюстрации в словаре. Языковые примеры функционирования данного слова, приводимые в словаре для наглядного разъяснения семантического строения и синтаксических связей описываемого слова.
Лексикография. 1. Раздел языкознания, занимающийся теорией и практикой составления словарей. 2. Собирание слов какого-либо языка, приведение их в систему и издание в виде словарей. 3. Совокупность словарей общего или специального типа.
Лексикон (от греч. lexikos «относящийся к слову»). – То же, что словарь.
Словарь – справочная книга, которая содержит слова (или морфемы, словосочетания, идиомы и т.д.), расположенные в определенном порядке, объясняет значения описываемых единиц, дает различную информацию о них или их перевод на другой язык, либо сообщает сведения о предметах, обозначаемых ими.
Словарное гнездо. Группа морфологически объединяющихся слов, представляемых в виде одной словарной статьи.
Словарная статья. Отрезок словаря, посвященный конкретному слову (или группе слов).Отсылочный (ссылочный). Такой, от которого в словаре сделана отсылка к другой словарной статье. Отсылочное слово в словаре.
Помета. Сокращенное обозначение, позволяющее расширить объем и разнообразие сведений (грамматических, стилистических и т.п.) о включаемых словах без существенного увеличения объема издания.
Помета грамматическая. Лексикографическое выражение грамматической характеристики слова в словаре.
Помета специальная. Лексикографическая помета, указывающая на принадлежность данной словарной единицы к языку той или иной области науки.
Помета стилистическая . Лексикографическая помета, указывающая на стилистические свойства разъясненной (приводимой и т.п.) словарной единицы.
Тезаурус (от греч. thesaurus «сокровищница»). Словарь, регистрирующий все слова языка, весь его лексический состав.
Задание 1.
Обращаясь к толковым словарям русского языка, определите способы толкования значений следующих слов: брат, знакомый, быт, дом, лицо, демонстрация.
Задание 2.
Составьте словарную статью на основании приведенных ниже контекстов употребления. Сгруппируйте контексты с одним значением и расположите их в определенной последовательности. Сравните словарную статью, составленную Вами, с соответствующими словарными статьями в одном из толковых словарей.
БАЛОВАТЬ
Отец не отличался большим характером и баловал свою красавицу – дочь. 2) Сын Штольца баловал Обломова, то подсказывая ему уроки, то делая за него переводы. 3) Зачем вы меня балуете? Ведь это, наверное, дорогой подарок. 4) За столом сидели маленькие дети и ежеминутно баловали. 5) Тут у нас балуют, не ездите. 6) Михайлов знал, что нельзя запретить Вронскому баловать живописью. 7) Бабушка балует внука.
Задание 3.
Сравните словарную статью на слово ДОМ в словаре В.И.Даля, Малом академическом и Большом академическом словарях. Сделайте вывод о различии данных словарей. Сравните данные словарные статьи с толкованием этого же слова в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова.
При сопоставлении ответьте на следующие вопросы:
1) Сколько и какие значения даются в каждом словаре?
2) Каков порядок подачи значений? От чего зависит разница в подаче значений? Какие значения выдвигаются на первое место? На каком месте помещаются устаревшие значения ? Какое место находят в словарной статье диалектные и специальные значения?
3) Как даются толкования значений?
4) Как подается иллюстративный материал?
5) Как представлен грамматический материал? Какие грамматические пометы используются в словарях?
6) Как подаются производные слова в каждом словаре?
7) Какие разряды слов в словаре С.И. Ожегова помещаются не в отдельной статье, а под основным словом? Сравните, как даются слова этих разрядов в других словарях?
8) Как подается фразеологический материал и в каком объеме? Какое место отводится пословицам и поговоркам?
В. И. Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка»
ДОМ м. – строения для житья; в городе: жилое строение; хоромы; в деревне: изба со всеми ухожами и хозяйством. Горе тому, кто плачет в дому, а вдвое тому, кто плачет без дому! Крестьянский дом – изба, юж.хата; княжеский и вообще большой, вельможеский – палаты, дворец; помещичий, в деревне – усадьба; маленький и плохонький – хижина, лачуга; врытый в землю – землянка. Семейство, семья, хозяева с домочадцами; род, поколенье, говоря о владетельных или высоких особах. Кстр. твр. дом – домовище, домовина, гроб. Дом терпимости – публичный дом, бордель. Держать дом, вести дом – хозяйство, распорядок. Открытый дом – хлебосольный. Дом этот княжит уже три века. Сгори мой дом – клятва. Жил на дому, а очутился на Дону
«Словарь русского языка» (МАС)
ДОМ, -а(-у), предл. в доме, на дому, мн. дома, м.
Здание, строение, предназначенное для жилья, для размещения различных учреждений и предприятий. Деревянный дом. Каменный дом. Жилой дом. –Александр Волгин живет на четвертом этаже нового дома. Макаренко, Книга для родителей. Машины подъехали к дому краевого комитета партии, большому шестиэтажному серому зданию. Ажаев, Далеко от Москвы.
Жилое помещение, квартира; жилье. Простясь со всем семейством, мы
Семья, люди, живущие вместе, одним хозяйством. Принять кого-либо в свой дом. Быть знакомым домами. – Дома Левиных и Щербацких были старые дворянские московские дома и всегда были между собою в близких и дружеских отношениях. Л. Толстой, Анна Каренина. После объяснения Олега с матерью ничто уже не противостояло его деятельности: весь дом был вовлечен в неё, родные были его помощниками. Фадеев, Молодая гвардия. // Хозяйство отдельной семьи. Дом вести, не лапти плести. Поговорка. Семья наша была большая, управление домом сложное; одной прислуги было шесть человек. Вересаев, В юные годы. За что бы она [Любка] ни бралась по дому – мыла полы или делала клецки, все получалось у неё как-то ловчее, веселее, чем у мамы. Фадеев, Молодая гвардия.
Династия, род. Дом Романовых.
чего или какой. Культурно-просветительное, научное, бытовое и т.п. государственное учреждение, а также здание, в котором оно находится. Детский дом. Дом книги. Дом культуры. Дом отдыха. Дом ученых.
Устар. Заведение, предприятие. Банкирский дом. – Склады и лабазы торгового дома Башмаковых и К`, ведшего обширные коммерческие операции зерном и мукой —, помещались —на торговой площади. Златовратский, Устои.
– Воспитательный дом см. воспитательный. Желтый дом см. желтый. Ночлежный дом см. ночлежный. Публичный дом см. публичный. Сумасшедший дом см. сумасшедший. Дом терпимости см. терпимость. На дом – домой. Брать работу на дом. На дому – дома. Никитину часто приходилось работать на дому у заказчиков. Паустовский, Северная повесть. Ввести в дом см. ввести. Отказать от дома кому (устар.) – перестать принимать кого-либо у себя, порвать знакомство в кем-либо.
«Словарь современного русского литературного языка» (БАС)
ДОМ, а и у, предл. в д о’ м е и (разг.) в. на д о м у’, мн. д о м а’. ов, м.
1. Здание, строение, предназначенное для жилья, для размещения учреждений и предприятий. жилой дом. Кооперативный дом. Высотный дом. Дом из кирпича. Строительство домов. – Огромный дом, на старом каменном фундаменте, был деревянный, оштукатуренный, только снутри… Дом был поместителен, с комнатами для дворни и отделениями для приезжих. Л. Толстой. Война и мир. Дом Стрелкина стоял на отшибе. Новый, большой, под железной крышей. И. Зверев, Весна. Егор миновал сени, какие есть в любом крестьянском дому. Почивал. В глуши.
2.Жилое помещение, жилище, квартира. Я нанял светлый дом. С диваном, с камельком. Пушкин. Городок. Помытый пол блестит в дому. Твардовский. Дом у дороги. *Фашизм стоял у дверей нашего дома, чтобы, ворвавшись в него, уничтожить великое наследие мировой и советской культуры. Тихон. Писат. и эпоха. – Брать какую-либо работу на’ д о м. [Минаевой] хотелось работать, помогать фронту, но мешали года. Она все же придумала: брала шитье на дом, шила солдатские рубашки. Эренб. Буря. – Приходить на’ д о м, вызывать на’ д о м. Поздно вечером Федор пришел к тетке Варваре на дом. Тендряк. Не ко двору. – На д о м у’. Дома. [Алексей Иванович] открыл на дому школу для крестьянских ребятишек. Дудин. Где наша не пропадала. – Работать на дому’. Выполнять работу дома. После смерти мужа Мария Павловна много работала на дому – шила знакомым. Н. Вагнер. Багряное солнце. Клавдия Васильевна работала в той же, что и муж, артели, но только на дому. Додолев. На Шаболовке. – До д о’м у и до д о’ м а. Разг. Домой. Тоска, печаль её взяла: Наскуча бегать по-пустому, Из места в место побрела Она [Телема] тихохонько до дому. Барат. Телема и Макар. Уж сумерки спускаются, – До дому не пора ль? Исаак. Три ровесницы. // Разг. О жильцах, проживающих в каком-либо здании, строении. Объявить всему дому о собрании. Разбудить весь дом. // Разг. О жилище (норе, гнезде и т.п.) каких-либо животных, насекомых и т.п. [Шмель] никогда не залетал прямо в свой дом, а долго кружил над ним, прежде чем залететь. Лидин. Песня жаворонка. [Пасечник] взялся за крышку, чуть наддал вверх и, отведя в сторону, снял…Я заглянул в кипящий сорока тысячами жителей пчелиный дом. Фоменко, Пасечник.
3. Место постоянного проживания человека, характеризующееся какими-либо отношениями между всеми членами семьи, определенным бытом, укладом хозяйства и т.п. – Славная у тебя лошадь! – говорил Азамат: – если б я был хозяин в доме и имел табун в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна, Казбич! Лермонтов. Бэла. Под умелыми руками жены неуютная холостяцкая квартира разительно менялась, становилась тем, что зовется не «жильем», а «домом». Московцева и В. Полон. Сдаваться не намерены! – Дом кого-либо, чей-либо. Про дом Ждановичей…можно сказать только хорошее. Шклов. Пов. о художнике Федотове. – Привязывать к д о’ м у. Людей привязывает к дому семья, дети, хозяйство, рождение, привычный наследственный труд и кресты на могилах отцов и дедов. Казак. Сев. дн. – По д о м а’ м (отправляться, расходиться, идти и т.п.). Мы отужинали молча; …Простясь со всем семейством, мы отправились по домам. Пушкин. Капитанская дочка. Прежде мы представляли себе: кончится война – и по домам. Ваншенк. Армейская юность. Хриплый голос, искаженный микрофоном, ещё раз сообщил, что танцы кончились и пора расходиться по домам. Е. Добровол. Сладкая горечь. – Принимать, брать в д о м. Брать в свою семью. Взяты они [П.И.Крылова и Е.Д.Головина] были в дом совсем ещё девочками и сильно привязались к нашей семье. Юрьев, Записки. – Уходить, убегать, исчезать и т.п. из д о’ м а. Оставлять семью, родных, уехав, уйдя куда-либо. Она училась в сельской школе, но отец попрекал её дармоедством, и…она убежала из дома в город. С.Никит. Собственный дом. – Открытый дом у кого-либо. О семье, которая часто принимает гостей и гости которой могут приходить без приглашения. Дом у Токарцевых был открытый, радушный, гостеприимный. Кассиль. Вратарь республики. Дедушка и бабушка жили зажиточно, может быть даже богато: у них был открытый дом, и своим хлебосольством они уже начинали соперничать с самим Шафировым. В. Катаев. Кладб. в Скулянах. – Чей-либо д о м закрыт для кого-либо. Кого-либо не принимают в какой-либо семье. Он подумал, что теперь… он, возможно, никогда больше не увидится с Надеждой Павловной; во всяком случае, дом Парусова был отныне для него закрыт. Березко, Сильнее атома. – Отчий д о м. О месте рождения, о родительском крове. Я никогда не забывал отчий дом и, как только представлялась возможность, ездил в свою Глотовку хотя бы на несколько дней. Исак. На Ельнинской земле. – Быть, становиться отчим, родным домом (для кого-либо). О месте, которое становится близким, дорогим для кого-либо. [Завод] «Электросила» надолго станет отчим домом для Берггольц. Хренков, От сердца к сердцу. Университет на целых три года стал родным домом. Ю. Гончаров. Писательские признания. – Отказывать от д о’ м а, от д о’м у кому-либо. Устар. а) Переставать принимать кого-либо у себя, порывать знакомство с кем-либо. Весь дачный поселок узнает теперь его [Мигуева] тайну и, пожалуй, почтенные матери семейств откажут ему от дому. Чехов. Беззаконие.
б) Переставать пользоваться услугами какого-либо наемного служащего (гувернера, лакея и т.п.). – Что же сталось с Ельниным [учителем]? – Не знаю, – равнодушно сказала она: – ему отказали от дома, и я не видала его никогда. Гончаров. Обрыв. – Отбиваться, отходить от д о’ м а. Разг. Переставать интересоваться домашними делами, считаться с интересами семьи; отстраняться от семейных дел. – Стараешься, маешься для семьи…Наташа волчонком глядит. Коля с Витькой вовсе от дому отбились. Нагибин. Туман. Однако дни шли, а Павел все больше и больше отходил от дому. Тендряк. Туг. узел. – Хоть из д о’ м а беги. Разг. О трудных, невыносимых условиях, обстоятельствах, тяжелой обстановке где-либо, у кого-либо. Он может подолгу орать или хныкать. И тогда хоть из дома беги! Померанц. Бандит.// О членах семьи, домочадцах: людях, проживающих совместно. Об обеде совещались целым домом, и престарелая тетка приглашалась к совету. Гонч. Обломов. Булычев борется, цепляется за жизнь, а все вокруг него, весь дом, близкие и далекие только и ждут того, чтобы он поскорее умер. Федин, Горький среди нас. – Быть знакомым д о’ м а м и. Быть знакомым семьями. По тогдашним правилам приличия барышни могли бывать только домами. Берес. В юные годы. Дачным соседом нашим оказался Скрябин. Мы и Скрябины тогда ещё не были знакомы домами. Пастернак. Люди и положения. – Друг д о’ м а. См.1 Д р у г. // Хозяйство отдельной семьи. С того самого времени, как Пьер стал жить большим домом, семьей, требующею больших расходов, он, к удивлению своему, заметил, что он проживал вдвое меньше, чем прежде. Л. Толстой. Война и мир. – Разг. Работать, делать и т.п. что-либо по д о’ м у. Днем Павлик работал по дому: починил дверь, …сколотил табуретку. Горбат. Моё поколение. [Таня:] А мы с Николаем все делали по дому: я нянчилась с Олегом, когда он приходил из детского сада, Коля делал всю мужскую работу. Розов, В поисках радости. Мать говорила отцу, что Тоня хорошая для них сноха: и ребят хорошо учит…и по дому помогает. Б. Емельянов. Родня. – Вести д о м, править д о’ м о м. Разг. Вести хозяйство, хозяйничать. Дом вести, не лапти плести. Погов. Всем домом правила одна Параша. Поручено ей было счеты весть. При ней варилась гречневая каша. Пушкин. Домик в Коломне. [Фрося] нянчила Вадима, вела их дом. Гранин. Дом на Фонт. – Жить одним д о’ м о м с кем-либо. Вместе, сообща вести хозяйство. Всё в доме Пшеницыной дышало таким обилием и полнотой хозяйства, какой не бывало и прежде, когда Агафья Матвеевна жила одним домом с братцем. Гончаров. Обломов. Жили тогда ещё по-старому, в разных половинах, но одной семьей, одним домом – громадным дедовским. Сбитнев. Ведом . – Жить своим, отдельным д о’ м о м. Жить самостоятельно, отдельно от родителей. Он решил попробовать пожить своим домом. Рыленков. Встреча с Тарасом. – Жить, жизнь на два д о’ м а. Являясь членами одной семьи, быть вынужденными вести хозяйство раздельно. Я с ужасом замечал, что не помогает никакая экономия. Как ни крутись, а жизнь на два дома разорительна. Авдеев. «Зайцем» на Парнас. – Нести, тащить в дом. Разг. Стараться приобрести, взять для своего хозяйства. [Семен:] Что вы, маманя, домом выхваляетесь? [Прасковья Филипповна:] Я сколько лет живу – всё в дом несу, для семьи своей. Каждую щепочку, каждую копеечку. Софрон. Деньги. – Тащить, уносить и’з д о м у, из д о’ м у, из д о’ м а. Разг. Уносить принадлежащие семье вещи, ценности и т.п. Мир д о’м у сему. См. 2. М и р.
4. Устар. Род, фамилия. – Д о м какой-либо, кого-либо, чей-либо. В Ихменевке носились слухи, богатым и сильным домом. Достоевский. Униженные и оскорбленные. Все торговые и вообще всякие дела вел старинный основательный дом купцов Пастуховых, и вот в настоящую минуту этот-то капитальный дом, эта древняя фамилия…явно, на глазах всех, изводилась вконец, вымирала. Гл. Усп. Нов. времена…[Кн. Белозерский:] О тень Владимира, и ты, тень Ярослава, Родоначальные домов княжих главы! В. Озеров, Дм. Донской.// Царствующий род, династия. Весной 1913 года по случаю трехсотлетия царствования дома Романовых город был наводнен шпиками и полицией. Никул. У Горького. Князь со всеми и всегда был язвителен и властен, но в отношениях с особами царствующего дома – мнителен. Задорн. Перв. открытие.
5. В составных названиях различных учреждений, заведений. – Об учреждении, оказывающем помощь в освоении и пропаганде научных, производственных, культурных достижений. Дом культуры. Дом научно-технической пропаганды. Дом техники. Дом просвещения. – Об учреждении клубного типа для работников какого-либо производства, какой-либо профессии, специальности. Дом архитектора. Дом медицинских работников. Дом ученых. Дом учителя. Дом энергетиков. – Об учреждении, предназначенном для отдыха, лечения. Дом отдыха. Дом творчества. – Об учреждении, предприятии, связанном с торговлей, с оказанием населению различных услуг хозяйственного и культурно-бытового назначения. Дом быта. Дом книги. Дом моделей. Дом обуви. – Об учреждении, занимающемся попечительством, опекой над кем-либо, нуждающимся в них. Дом престарелых. Дом инвалидов. Дом ветеранов войны.- Детский д о м. См. Д е т с к и й.// Устар. и разг. в составных названиях некоторых заведений различного назначения. Воспитательный дом. Ночлежный дом. Публичный дом. Казенный дом. Сумасшедший дом. ~ Сумасшедший дом. См. С у м а с ш е д ш и й.
– Срезневский: домъ; Поликарпов, 1704; домъ.
ДОМ…Первая часть сложных слов, вносящая 1 знач. сл. Домашний (домработница).
133
Составление слов на английском языке – english-at-home.com
Английский – очень гибкий язык, и вы можете расширить свой словарный запас и научиться составлять новые слова.
Один из способов сделать это — добавить префиксы (такие как dis , pre или co ) перед словом.
Вот список распространенных префиксов с их значениями и несколько примеров.
анти (= против)
антитела, антисоциальные
ауто (само)
Автономная, автобиография, автомобиль
BI (= два)
Bicycle
CO (= с)
COPERATE, координата
CONTRA (= против)
Contradict, Contravene
DE (= =
, Contravene
. Снять)
Дерегуляция, Deselect
DIS (= нет)
Исчезной
IL (= нет)
Незаконно
IM (= нет)
Immaterial, Imerate
Inter (= нет)
.0005 (= между)
International
MIS (= плохо/неправильно)
DisInform, неправильно, неправильно понято
Multi (= много)
многонациональный
Non (= противоположность)
Непрофильный вне (= больше чем)
превзойти, превзойти
сверх (= слишком много)
переспать, переутомиться
после (= после)
отложить, после родов0 2 до0003 Прогнозирование
Re (= снова)
Перезарит, REVIVE
SUB (= под)
подводная лодка
Super (= выше/улучшен)
Супермаркет
Trans (= через)
Transatlantc
uni (= один)
uniform
under (= недостаточно)
underpaid, underfed
Word Endings
Вы также можете составлять новые слова из уже известных вам слов, используя разные окончания. Например, « У человека, который нанял меня , быстрая машина». Вы можете упростить это предложение, заменив «человек, который нанимает меня» на «мой работодатель». Это дает вам « У моего работодателя скоростная машина».
В английском языке вы можете составлять существительные из глаголов ( нанять дает работодатель и работник ). Также можно составить глаголы от существительных или прилагательных: правительство дает управлять , современный дает модернизировать и так далее. Изучение того, какие окончания вы можете ставить в слова, означает, что вы можете расширить свой словарный запас и легче говорить то, что вы имеете в виду.
Вот несколько общих окончаний слов:
Существительные
– ER /- или : человек, который делает что-то
Консультант / консультант, учитель, ученик
– Ian
, Mathematian
– ment : результат действия
улучшение, продвижение
– изм : название системы или убеждения
Реализм, оптимизм
– IST : человек, который верит в систему
Realist, оптимист
– ION
Стушение, явление
– NESS
Счасть – Ence / Ance
Permancies, появление
– ACY
Lunacy
– Возраст
Брак
– ITY
Аннуитет
–
–
–
– 0004 y
photography
– cy
fluency
Verbs
– ify
falsify, modify
– ise
modernise
Adjectives
– ic
idiotic, periodic
– полный
ужасный, замечательный
– способный / ible
удобный, ужасный
– стойкий / стойкий
водонепроницаемый, безопасный для детей, огнестойкий
– бесплатно
безалкогольное пиво, безъядерная зона
– меньше : без
безнадежный, бездетный
Когда вы выучите английские префиксы и суффиксы, вы сможете легко и быстро составлять новые слова. Это также полезный навык для экзаменов FCE, CAE и IELTS!
Ознакомьтесь с приведенным ниже упражнением по префиксам и суффиксам, чтобы расширить свой словарный запас английского языка.
Словообразование
Выберите правильный ответ.
Здесь также есть упражнение из 20 вопросов.
WordBuild, лучший способ учить словарный запас. Приложение от Dynamic Literacy
WordBuild, лучший способ научить словарный запас. Приложение от Dynamic LiteracyWordBuildOnline Руководство пользователя Объем и последовательность WordBuild часто задаваемые вопросы Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты
ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ АДМИНИСТРАТОРЫ РОДИТЕЛИФундамент Уровень 1
Это отправная точка для учащихся, которые уже умеют читать с листа и которым необходимо выучить наиболее важные префиксы и суффиксы в английском языке. Обычно это учащиеся 2-го, 3-го или 4-го класса, но его могут использовать учащиеся старшего возраста, которым это необходимо. Базовый уровень 1 содержит 25 единиц интенсивного (но увлекательного) изучения самых простых, наиболее часто используемых префиксов и суффиксов. Если ваш ученик старшеклассник и испытывает трудности с пониманием прочитанного, уместно начать здесь. Каждому учащемуся нужен собственный доступ, и этот доступ сохраняется в течение любого времени, необходимого им для прохождения уровня.
Добавить в корзинуФундамент Уровень 2
Это приложение является следующим шагом для студентов, которые завершили базовый уровень 1. Базовый уровень 2 содержит 25 учебных единиц по часто используемым префиксам и суффиксам. На этом уровне учащиеся изучат принцип удвоения и изменят правила правописания с y на i. Они также будут использовать составные суффиксы и комбинации префиксов и суффиксов. Учащиеся начинают каждую неделю с короткого видео о префиксе или суффиксе недели. Существует отдельное видео для учителей и родителей, в котором содержится более подробная информация и академический контекст для модуля. Каждому учащемуся нужен собственный доступ, и этот доступ сохраняется в течение любого времени, необходимого им для прохождения уровня.
Добавить в корзинуФундамент Уровень 3
Foundations Level 3 содержит 25 единиц изучения часто и немного реже используемых префиксов и суффиксов. Учащиеся углубят свое понимание ассимилированного префикса и даже будут использовать тройную комбинацию суффиксов на этом уровне. Учащиеся начинают каждую неделю с короткого видео о префиксе или суффиксе недели. Существует отдельное видео для учителей и родителей, в котором содержится более подробная информация и академический контекст для модуля. Каждому учащемуся нужен собственный доступ, и этот доступ сохраняется в течение любого времени, необходимого им для прохождения уровня.
Добавить в корзинуЭлементы Уровень 1
Этот уровень является первым в серии, которая напрямую обучает латинским и греческим корням. Если учащиеся прошли серию «Основы», они готовы к этому в любом возрасте. Учащиеся, которые не завершили курс «Основы», но учатся в 6-м классе или выше, могут быть готовы приступить к изучению элементов, и в программу встроен обзор префиксов и суффиксов, чтобы гарантировать их успех. Студенты изучат 25 наиболее часто используемых латинских и греческих корней. Разнообразные действия побуждают учащихся строить, разбирать, анализировать и использовать слова в контексте. Цель Elements — дать учащимся инструменты, необходимые им для того, чтобы найти незнакомое слово и понять, что оно означает. Элементы измеряют приобретение этого набора навыков напрямую, предлагая учащимся расшифровать значения слов, которые, как мы уверены, они никогда не видели! Каждому учащемуся нужен собственный доступ, и этот доступ сохраняется в течение любого времени, необходимого им для прохождения уровня.
Добавить в корзинуЭлементы Уровень 2
Элементы 2 — второй курс в серии, непосредственно обучающей латинским и греческим корням. ЭЛЕМЕНТЫ УРОВЕНЬ 1 ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПОСЫЛКОЙ. Студенты изучат 34 наиболее часто используемых латинских и греческих корня. Разнообразные действия побуждают учащихся строить, разбирать, анализировать и использовать слова в контексте. Цель Elements — дать учащимся инструменты, необходимые им для того, чтобы найти незнакомое слово и понять, что оно означает. Элементы измеряют приобретение этого набора навыков напрямую, предлагая учащимся расшифровать значения слов, которые, как мы уверены, они никогда не видели! Каждому учащемуся нужен собственный доступ, и этот доступ сохраняется в течение любого времени, необходимого им для прохождения уровня.
Добавить в корзинуЭлементы Уровень 3
Элементы 3 — третья книга в серии, в которой напрямую изучаются латинские и греческие корни. ЭЛЕМЕНТЫ УРОВНЕЙ 1 И 2 ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКАМИ. Студенты изучат 34 наиболее часто используемых латинских и греческих корня. Разнообразные действия побуждают учащихся строить, разбирать, анализировать и использовать слова в контексте. Цель Elements — дать учащимся инструменты, необходимые им для того, чтобы найти незнакомое слово и понять, что оно означает. Элементы измеряют приобретение этого набора навыков напрямую, предлагая учащимся расшифровать значения слов, которые, как мы уверены, они никогда не видели! Каждому учащемуся нужен собственный доступ, и этот доступ сохраняется в течение любого времени, необходимого им для прохождения уровня.
Добавить в корзинуДОМАШНЯЯ ШКОЛА
Если вы ищете высокоэффективный способ улучшить понимание прочитанного всего за 10-15 минут в день, тогда WordBuildOnLine для вас. WordBuildOnLine основан на морфологии , изучении единиц значения – корней, префиксов и суффиксов. Здесь нет запоминания списков слов, и ученики думают, что это весело!
WordBuildOnLine упрощает работу, не требуя от вас никакого обучения. Мы доставляем контент так, как нам известно, так что вы можете работать с другими детьми или заниматься повседневными жизненными задачами! Обновления о прогрессе отправляются вам по электронной почте ежедневно, и у вас есть возможность войти в систему, чтобы увидеть более подробную информацию, или нет.
Каждый уровень WordBuildOnLine рассчитан на один учебный год и предусматривает выполнение одного задания каждый день. WordBuildOnLine занимает 15 минут или меньше каждый день. На самом деле таймер не позволяет ученику тратить на какое-либо занятие более 15 минут. Если у вас есть старший ученик, пытающийся наверстать упущенное, он может выполнять два задания в день (с максимально возможным интервалом времени), чтобы ускорить процесс обучения.
WordBuildOnLine даже автоматически регулирует уровень сложности контента в зависимости от успеваемости учащихся!
При заказе WordBuildOnLine стоимость доставки не взимается, и вы получаете доступ немедленно.
Посмотрите видеоролики в правом верхнем углу главной страницы, чтобы узнать больше о WordBuildOnLine.
НаверхУЧИТЕЛЯ
Если вы ищете высокоэффективный способ улучшить понимание прочитанного всего за 10-15 минут в день, вам подойдет WordBuildOnLine. WordBuildOnLine основан на морфологии , изучении единиц значения – корней, префиксов и суффиксов. Здесь нет запоминания списков слов, и ученики думают, что это весело!
WordBuildOnLine доставляет содержимое так, как мы знаем, так что вы можете работать со студентами, которым требуется дополнительное внимание. Обновления о ходе выполнения отправляются вам по электронной почте ежедневно, и у вас есть возможность войти в систему, чтобы увидеть более подробную информацию.
Каждый уровень WordBuildOnLine рассчитан на один учебный год и предусматривает выполнение одного задания каждый день. WordBuildOnLine занимает 15 минут или меньше каждый день. На самом деле таймер не позволяет ученику тратить на какое-либо занятие более 15 минут. Если у вас есть старшая ученица, пытающаяся наверстать упущенное, или новая ученица в середине года, она может выполнять два задания в день (разделенные как можно большим временем), чтобы ускорить кривую обучения.
WordBuildOnLine автоматически различает инструкции. Успеваемость учащихся оценивается после каждого блока, и при необходимости корректируется сложность содержания. Даже при такой дифференциации все учащиеся сдают один и тот же тест в конце каждого модуля.
Посмотрите видеоролики в правом верхнем углу главной страницы, чтобы узнать больше о WordBuildOnLine.
НаверхАДМИНИСТРАТОРЫ
Если вы ищете высокоэффективный способ улучшить понимание прочитанного всего за 10-15 минут в день, вам подойдет WordBuildOnLine. WordBuildOnLine основан на морфология , изучение единиц значения – корней, приставок и суффиксов. Здесь нет запоминания списков слов, и ученики думают, что это весело!
WordBuildOnLine доставляет содержимое так, как мы знаем, что это работает, что устраняет изменчивость опыта учителей. Учителя ежедневно получают по электронной почте обновления успеваемости учащихся и могут войти в систему, чтобы увидеть более подробную информацию.
Каждый уровень WordBuildOnLine рассчитан на один учебный год и предусматривает выполнение одного задания каждый день. WordBuildOnLine занимает 15 минут или меньше каждый день.
WordBuildOnLine упрощает размещение новых учащихся в середине года (вы можете ускорить процесс обучения), а также вы можете легко смешивать уровни контента в классе, тем самым облегчая проблему учащихся, впервые поступивших в вашу школу, не имеющих предыдущего опыта обучения. сверстники.
WordBuildOnLine автоматически различает инструкции. Успеваемость учащихся оценивается после каждого блока, и при необходимости корректируется сложность содержания. Даже при такой дифференциации все учащиеся сдают один и тот же тест в конце каждого модуля, поэтому вы знаете, что их оценивают последовательно.
Посмотрите видеоролики в правом верхнем углу главной страницы, чтобы узнать больше о WordBuildOnLine.
НаверхРОДИТЕЛИ
Если вы хотите дополнить то, что ваш ребенок делает в школе, или хотите увеличить свой словарный запас в геометрической прогрессии, тогда WordBuildOnLine для вас. WordBuildOnLine основан на морфологии , изучении единиц значения – корней, префиксов и суффиксов. Здесь нет запоминания списков слов, и дети, и взрослые думают, что это весело!
WordBuildOnLine упрощает работу, не требуя от вас никакого обучения. Мы доставляем контент способом, который, как мы знаем, работает. Обновления о прогрессе отправляются вам по электронной почте ежедневно, и у вас есть возможность войти в систему, чтобы увидеть более подробную информацию, или нет.
Каждый уровень WordBuildOnLine рассчитан на один учебный год и предусматривает выполнение одного задания каждый день. WordBuildOnLine занимает 15 минут или меньше каждый день. На самом деле таймер не позволяет ученику тратить на какое-либо занятие более 15 минут. Если у вас есть старший ученик, пытающийся наверстать упущенное, он может выполнять два задания в день (с максимально возможным интервалом времени), чтобы ускорить процесс обучения.
WordBuildOnLine даже автоматически регулирует уровень сложности контента в зависимости от успеваемости учащихся!
При заказе WordBuildOnLine стоимость доставки не взимается, и вы получаете доступ немедленно.