Разное

Слово зайка по слогам: Переносы в слове зайка, деление на слоги

Содержание

Слова «зайка» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «зайка» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «зайка» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «зайка».

Слово зайка по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «зайка» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «зайка»
  • 3 Морфологический разбор слова «зайка»
  • 4 Разбор слова «зайка» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «зайка»
  • 6 Синонимы слова «зайка»
  • 7 Ударение в слове «зайка»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «зайка»
  • 9 Фонетический разбор слова «зайка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «зайка»
  • 11 Значение слова «зайка»
  • 12 Склонение слова «зайка» по подежам
  • 13 Как правильно пишется слово «зайка»
  • 14 Ассоциации к слову «зайка»

Слоги в слове «зайка» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: зай-ка


  • зай — начальный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
    й всегда примыкает к предшествующей гласной
    й — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
  • ка — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «зайка»

    зай—ка

    Морфологический разбор слова «зайка»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: одушевлённое;
    род: мужской;
    число: единственное;
    падеж: именительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Кто?

    Начальная форма:

    зайка

    Разбор слова «зайка» по составу

    зайкорень
    ксуффикс
    аокончание

    зайка

    Сходные по морфемному строению слова «зайка»

    Сходные по морфемному строению слова

  • милка
  • белочка
  • дочка
  • штучка
  • попка
  • Синонимы слова «зайка»

    1. педераст

    2. педик

    3. гомосек

    4. голубой

    5. гомосексуалист

    6. зайчик

    7. зайчишка

    8. зайчонок

    9. заинька

    10. заяц

    11. заюшка

    Ударение в слове «зайка»

    за́йка — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «зайка»

    [з`ай’ка]

    Фонетический разбор слова «зайка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    з[з]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйз
    а[`а]гласный, ударныйа
    й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийй
    к[к]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
    а[а]гласный, безударныйа

    Число букв и звуков:

    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «зайка»

    Вот казалось бы, человек, а руки золотые… Ой, трусишка ты, зайка серенький… ну полетели уже, не бойся…

    Источник: М. В. Фомальгаут, Когда улетают скрипки, 2015.

    Обаятельный мягкий серый зайка в прыжке бьёт меня лапами в грудь.

    Источник: Олег Здрав, Нас здесь не было. Холодный мир, 2014.

    Такого милого зайку можно выполнить совсем крошечного размера и сшить на руках, тогда он станет забавным брелоком на сумочке или украшением детской.

    Источник: Т. В. Ивановская, Шьем мягкие игрушки, подушки и кресла-мешки, 2012.

    Значение слова «зайка»

    ЗА́ЙКА , -и, род. мн. за́ек, дат. за́йкам, м. Разг. Ласк. к заяц. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «зайка» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.кто?зайказайки
    РодительныйРод.кого?зайкизаек
    ДательныйДат.кому?зайкезайкам
    ВинительныйВин.кого?зайкузаек
    ТворительныйТв.
    кем?
    зайкой, зайкоюзайками
    ПредложныйПред.о ком?зайкезайках

    Как правильно пишется слово «зайка»

    Правописание слова «зайка»
    Орфография слова «зайка»

    Правильно слово пишется: за́йка

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «зайка» в прямом и обратном порядке:

    • 5
      з
      1
    • 4
      а
      2
    • 3
      й
      3
    • 2
      к
      4
    • 1
      а
      5

    Ассоциации к слову «зайка»

    • Кеш

    • Маня

    • Наташка

    • Мишка

    • Аркадий

    • Маруся

    • Машка

    • Пряник

    • Рыбка

    • Фольксваген

    • Аркадия

    • Домработница

    • Серафима

    • Морковка

    • Зайчик

    • Невестка

    • Аркаша

    • Птичка

    • Леля

    • Колготки

    • Показ

    • Денёк

    • Башенка

    • Булка

    • Шкурка

    • Ушко

    • Терентий

    • Плед

    • Сполох

    • Торт

    • Катерина

    • Репа

    • Пудра

    • Кроватка

    • Ванька

    • Собачка

    • Близнец

    • Няня

    • Дарья

    • Баночка

    • Леопард

    • Безобразие

    • Вольво

    • Свекровь

    • Эльвира

    • Кощей

    • Диета

    • Мордочка

    • Избушка

    • Воронцов

    • Ира

    • Комочек

    • Голубка

    • Волчонок

    • Серов

    • Маменька

    • Лапка

    • Телевидение

    • Верочка

    • Беленький

    • Гардеробный

    • Ехидный

    • Близнецовый

    • Керамический

    • Содержимый

    • Негодующий

    • Растворимый

    • Гадкий

    • Заплаканный

    • Ревнивый

    • Плюшевый

    • Проволочный

    • Манить

    • Восклицать

    • Резюмировать

    • Топнуть

    • Затараторить

    • Влететь

    • Засуетиться

    • Зарыдать

    • Увязаться

    • Накинуться

    • Обзывать

    • Изумиться

    • Лелеять

    • Пачкать

    • Причитать

    • Захихикать

    • Взвиться

    • Укатить

    • Вещать

    • Запихнуть

    • Надуться

    • Приволочь

    • Щебетать

    • Подсунуть

    • Погнаться

    • Хором

    • Мигом

    • Моментально

    Добро пожаловать в школу!: Русский язык



    Определить сколько слогов в слове для ребенка не сложно – приставить тыльную сторону кисти руки к подбородку.  
    Сколько раз ударится подбородок о кисть руки – столько гласных в слове, значит столько и слогов.  Гласные можно петь, согласные пропеть нельзя, они как горошины отскакивают и не тянутся.


    Что такое ударение в словах, многие дети уже знают ещё до школы, в период подготовки.  Но у некоторых никак не получается правильно определить его место в слове.

    С ударением первоклассники сталкиваются в самом начале обучения, ещё до знакомства с буквами. Первоклассники сначала учатся  делить слово на слоги, потом ставить в слове ударение.

    Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение. Сначала дети научились делить слово на слоги. И когда надо поставить ударение, учитель спрашивает: «На какой слог падает ударение?» Дети сразу начинают делить слово на слоги и этим затрудняют себе работу.

    Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам? И здесь приходит на помощь сказка и игры.

           

     СКАЗКА О МОЛОТОЧКЕ.

     Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и  никого не нашел. Мишка оставил свой след.   Почему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.

     В это время на полянку выскочил Зайка.  Он уже давно бегал по лесу в поисках  Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был  Мишка. Зайка решил позвать его.

    « Миш-ка, Миш-ка», — кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким  

    Теперь Зайка и Мишка  решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек  на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.

    Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.

    Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение. Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я   Ударение — волшебный Молоточек».

    А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек «Ударение». Для этого разделите слово на слоги и напишите слоговую схему. А потом «позовите» это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.

     

     Главное, чтобы ребенок понял:

    • чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо «позвать» его,  произнося  нараспев.
    • Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.

    ВОТ НЕСКОЛЬКО ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

     

    Заблудились в лесу.

    Эта игра поможет ребенку научиться выделять в слове ударный звук. Игрушки разбежались по комнате, их нужно позвать, потянув ударный звук – самый «громкий» звук в слове.

    – Ми-и-ишка!
    – Маши-и-инка!
    – Сло-о-он!

    Дом в лесу.

    Ребенок учится не только учитывать количество звуков в слове, но и находить ударный звук.

    Взрослый рисует четыре одинаковых четырехкомнатных домика.
    – В этих домиках живут СЛОН, ВОЛК, ЛИСА и АИСТ. Помоги ЦАПЛЕ попасть в гости к АИСТУ, а не на обед ЛИСЕ или ВОЛКУ.
    Подскажите ребенку выход – поставьте ударение в слове «слон», закрасив соответствующий квадратик в одном из домиков.

     

    Стройка.

    Игра для закрепления навыка расстановки ударений.

    – Со склада стройматериалов на стройку нужно привезти сначала ЦЕМЕНТ, затем КИРПИЧ, следом ПЕСОК потом ГЛИНУ, за ней СТЕКЛО, а под конец – ДОСКИ. Ты будешь шоферам.
    Взрослый делает шесть карточек с числом квадратиков, соответствующим количеству звуков в каждом слове, и заштрихованными ударными звуками. Это и будут необходимые стройматериалы. Взрослый просит ребенка:
    – Найди и отвези на стройку ЦЕМЕНТ и т.д.

     Укротитель.

    Ребенку даются карточки с написанными на них печатными буквами названиями диких животных, которых ему надо укротить, поставив ударение на соответствующую гласную (ударение «ставится» с помощью специальной фишки). Например, в слове БИЗОН, ребенок должен положить фишку на букву О. Если ребенок слишком долго думает или ставит ударение неправильно, животное «убегает» в лес (джунгли, степь и т.п.). Укротителю нужно правильно позвать его (см. игру «Заблудились в лесу»), чтобы оно вернулось.

    Пришло время для обновления.

    Стандарты

    Декодируйте двухсложные слова по основным шаблонам, разбивая слова на слоги.

    Цели чтения

    Я могу использовать стратегию Кролика, чтобы прочитать слово, состоящее из более чем одного слога.

    Целевые слова

    Примеры слов-кроликов: маффин, насекомое

    Полезные советы

    Уточните, что это может быть двойной согласный или два разных согласных между гласными. Не пропускайте шаг, чтобы читатели определили шаблон: гласный-согласный-согласный-гласный (VC/CV).

    1. Укажите на каждый тип слога Произнесите
      В этом разделе мы изучили три типа слогов: Открытый , Закрытый и Bossy R слоговый тип. Если мы можем определить тип слога в слове, мы можем произнести гласный звук и прочитать слово.
    2. Скажи
      В этом уроке мы научимся делить многосложные слова — слова, содержащие более одной гласной, на слоги.
      Как только мы разделим многосложные слова на отдельные слоги, мы можем применить то, что мы знаем об открытых, закрытых и властных типах слогов R, для чтения каждого слога и слова.
      Начнем!

     

    1. Укажите на каждое животное, когда вы Произнесите
      Мы изучим стратегии деления на 5 слогов. Они называются Стратегии разделения слогов животных , потому что они используют слова животных в качестве модели, чтобы помочь нам научиться делить более длинные слова с более чем одним слогом. Пять стратегий животных: кролик, тигр, верблюд, лев, и черепаха .
    2. Точка для кролика и Произнесите
      В этом упражнении мы узнаем о словесной стратегии «Кролик».
    3. Нажмите рядом, чтобы продолжить

     

    1. Спросите
      Посмотрите на слово кролик . Сколько гласных букв вы видите в слове кролик ?
      (два)
    2. Произнесите
      Поскольку в слове кролик больше одного гласного звука, в нем также больше одного слога, поэтому это многосложное слово. Давайте узнаем о словесной стратегии Кролика, разделив слово на 9.0025 кролик на слоги.
    3. Скажем
      Давайте посмотрим, сколько слогов у нас в слове кролик . Похлопайте вместе со мной кролика .
    4. Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
      Кролик (2 хлопка)
      Сколько слогов вы услышали?
      (2)
    5. Произнесите
      Я покажу вам, как разделить это многосложное слово на слоги.
      Во-первых, давайте найдем гласные в слове.
    6. Толчок рядом с гласными

     

    1. Спросите
      Назовите гласные в слове?
      (гласные а и я)
    2. Произнесите
      Теперь, когда мы определили гласные, мы расставим над ними точки, чтобы понять, как разделить слово на два слога.
    3. Нажмите рядом с точкой над гласными

     

    1. Произнесите
      Итак, мы выделяем и расставляем точки над гласными. Я вижу две точки, потому что у нас две гласные в слове кролик . Теперь давайте соединим точки.
    2. Нажмите рядом, чтобы соединить точки

     

    1. Укажите на прямую и Спросите
      Сколько согласных вы видите между точками?
      (2)
    2. Спросите
      У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
      (ВКЦВ)
    3. Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги

     

    1. Произнесите
      Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV. Это словесная стратегия Кролика — разделить согласные.
    2. Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги

     

    1. Укажите на первый слог слова и Скажите
      Я узнаю, что первый слог является закрытым, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная, буква б . Это означает, что мы произносим букву как как краткую гласную. Когда мы узнаем, что это за слог, мы знаем, как произносить гласную.
    2. Скажем
      Давайте прочитаем первый слог слова: /răb/.
      (/раб/)
    3. Укажите на второй слог слова и Скажите
      Я узнаю, что второй слог также является закрытым слогом, потому что я вижу букву t сразу после одной гласной в конце слога – бит . Это означает, что мы произносим букву i как краткую гласную.
    4. Скажем
      Давайте прочитаем второй слог слова: /бит/.
      (/бит/)
    5. Скажи
      Итак, слово кролик состоит из двух закрытых слогов: раб– и – бит . Теперь соедините слоги вместе: /răbĭt/.
      (/рэбит/)

     

    1. Произнесите
      Давайте рассмотрим стратегию Кролика.
    2. Спросите
      Как мы разделили слово кролик ?
      (Мы разделили слово на слоги между двумя согласными.)
    3. Произнесите
      Мы используем стратегию Кролика, когда в многосложном слове есть два или более согласных между гласными звуками. Стратегия Кролика сигнализирует нам разделить слово на согласные.

     

    1. Произнесите
      Теперь давайте потренируемся делить слова на слоги, используя словесную стратегию Кролика.
    2. Спросите
      Посмотрите на картинку. Что это?
      (маффины)
    3. Скажи
      Я вижу кексы. Давайте посмотрим на слово маффин более внимательно.
    4. Нажмите рядом, чтобы отобразить слово
    1. Скажем
      Посмотрим, сколько у нас слогов в слове маффин . Хлопайте вместе со мной маффинов .
    2. Клап-аут со считывателями и Ask
      кекс (2 хлопка)
      Сколько слогов ты услышал?
      (2)
    3. Скажем
      А теперь разделим это многосложное слово на слоги.
      Во-первых, давайте найдем гласные в слове.
    4. Нажмите рядом, чтобы найти гласные

     

    1. Спросите
      Назовите гласные в слове?
      (гласные у и я)
    2. Произнесите
      Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки.
    3. Нажмите рядом с точкой над гласными

     

    1. Скажем
      Я вижу две точки, потому что в слове булочка две гласные. Теперь давайте соединим точки.
    2. Нажмите рядом, чтобы соединить точки

     

    1. Укажите на прямую и Спросите
      Сколько согласных вы видите между точками?
      (2)
    2. Спросите
      У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
      (ВКЦВ)
    3. Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги

     

    1. Произнесите
      Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика.
    2. Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги

     

    1. Укажите на первый слог слова и Произнесите
      Какой тип первого слога муф– ?
      (закрытый)
      Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите первый слог с кратким произношением гласных: /mŭf/.
      (/муф/)
    2. Укажите на второй слог слова и Произнесите
      Какой тип второго слога -fin ?
      (закрытый)
      Это тоже закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите второй слог с кратким произношением гласных: /fĭn/.
      (/фин/)
    3. Скажи
      Итак, слово маффин состоит из двух закрытых слогов: муф– и -фин . Теперь соедините слоги вместе: /mŭfĭn/.
      (/муфин/)

     

    1. Спросите
      Давайте еще слово. Что есть в журнале?
      (муравьи, насекомые)
    2. Скажи
      Я вижу насекомых на бревне. Давайте посмотрим на слово насекомое более внимательно.
    3. Толчок рядом, чтобы показать слово

     

    1. Скажем
      Посмотрим, сколько слогов у нас в слове насекомое . Хлопайте вместе со мной насекомых .
    2. Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
      насекомое (2 хлопка)
      Сколько слогов вы услышали?
      (2)
    3. Скажем
      А теперь разделим это многосложное слово на слоги.
      Во-первых, давайте найдем гласные в слове.
    4. Нажмите рядом с гласными

     

    1. Спросите
      Назовите гласные в слове?
      (гласные i и e)
    2. Произнесите
      Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки.
    3. Нажмите рядом с точкой над гласными

     

    1. Скажем
      Я вижу две точки, потому что в слове насекомое две гласные. Теперь давайте соединим точки.
    2. Толчок рядом соединить точки

     

    1. Укажите на прямую и Спросите
      Сколько согласных вы видите между точками?
      (2)
    2. Спросите
      У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
      (ВКЦВ)
    3. Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги

     

    1. Произнесите
      Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика.
    2. Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги

     

    1. Укажите на первый слог слова и Скажите
      Какой тип первого слога в– ?
      (закрытый)
      Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /ĭn/.
      (/ин/)
    2. Укажите на второй слог слова и Произнесите
      Какого типа второй слог -секта ?
      (закрытый)
      Это тоже закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите второй слог с кратким произношением гласных: /sĕkt/.
      (/sĕkt/)
    3. Скажи
      Итак, слово насекомое состоит из двух закрытых слогов: в – и – сек . Теперь смешайте слоги вместе: /ĭnsĕkt/.
      (/инсект/)

     

    1. Произнесите
      Теперь ваша очередь опробовать стратегию. Я покажу вам слово, а вы разделите его на слоги, используя только что изученную словесную стратегию «Кролик».
    2. Нажмите рядом, чтобы продолжить
    1. Скажем
      Посмотрим, сколько слогов в этом слове. Хлопайте приют со мной.
    2. Похлопайте вместе со своими читателями и Спросите
      укрытие (2 хлопка)
      Сколько слогов вы услышали?
      (2)
    3. Скажем
      Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги.
      Во-первых, давайте найдем гласные в слове.
    4. Нажмите рядом, чтобы найти гласные

     

    1. Спросите
      Назовите гласные в слове?
      (гласные е и е)
    2. Произнесите
      Помните, что когда за гласной следует буква r, получается властный звук R. Вот почему буква r тоже красного цвета. Образует гласную единицу с буквой 9.0025 e , что следует.
    3. Произнесите
      Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки.
    4. Нажмите рядом с точкой над гласными

     

    1. Скажем
      Я вижу две точки, потому что в слове приют две гласные буквы. Теперь давайте соединим точки.
    2. Нажмите рядом, чтобы соединить точки

     

    1. Укажите на линию и Спросите
      Сколько согласных вы видите между точками?
      (2)
    2. Спросите
      У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
      (ВКЦВ)
    3. Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги

     

    1. Произнесите
      Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика.
    2. Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги

     

    1. Укажите на первый слог слова и Произнесите
      Какой тип первого слога шел– ?
      (закрытый)
      Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите первый слог с кратким произношением гласных: /shĕl/.
      (/шелл/)
    2. Укажите на второй слог слова и Произнесите
      Какой тип второго слога -ter ?
      (властный R)
      Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочтите второй слог с властным произношением R: /tər/.
      (/tər/)
    3. Скажем
      Итак, слово приют имеет один закрытый и один начальственный слог Р после его деления: шел– и – тер . Теперь смешайте слоги вместе: /shĕltər/.
      (/shĕltər/)

     

    1. Произнесите
      Посмотрите на картинку. Я вижу красную панду в коробке. Может, в приюте для животных.
    2. Укажите на слово приют и Произнесите
      Давайте вместе перечитаем слово: приют.

     

    1. Произнесите
      Давайте произнесем еще одно слово.
    2. Скажем
      Посмотрим, сколько слогов в этом слове. Хлопайте , тревожьте вместе со мной.
    3. Похлопайте со своими читателями и Спросите
      потревожьте (2 хлопка)
      Сколько слогов вы услышали?
      (2)
    4. Скажем
      Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги.
      Во-первых, давайте найдем гласные в слове.
    5. Нажмите рядом, чтобы найти гласные

     

    1. Спросите
      Назовите гласные в слове?
      (гласные i и u)
    2. Скажи
      Помните, что когда за гласной следует буква r, получается властный звук R. Вот почему буква r тоже красного цвета. Он образует единицу гласных с буквой u , за которой следует.
    3. Произнесите
      Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки.
    4. Нажмите рядом с точкой над гласными

     

    1. Скажем
      Я вижу две точки, потому что в слове две гласные . Теперь давайте соединим точки.
    2. Нажмите рядом, чтобы соединить точки

     

    1. Укажите на прямую и Спросите
      Сколько согласных вы видите между точками?
      (2)
    2. Спросите
      У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
      (ВКЦВ)
    3. Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги

     

    1. Произнесите
      Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика.
    2. Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги

     

    1. Укажите на первый слог слова и Произнесите
      Какого типа первый слог dis– ?
      (закрытый)
      Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /dĭs/.
      (/дис/)
    2. Укажите на второй слог слова и Произнесите
      Какой тип второго слога -турб ?
      (властный R)
      Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочтите второй слог с властным произношением R: /tərb/.
      (/tərb/)
    3. Скажи
      Таким образом, слово беспокоить имеет один закрытый и один властный слог R после его деления: dis– и – turb . Теперь смешайте слоги вместе: /dĭstərb/.
      (/dĭstərb/)
    4. Произнесите
      Когда мы говорим, мы склонны произносить безударный слог как звук шва /ə/, который звучит почти как короткое е. Так что это также может звучать как /dəstərb/. Для правописания лучше думать об этом с кратким произношением i.

     

    1. Произнесите
      Посмотрите на картинку. Красная панда дремлет, поэтому Тим и Дипа наблюдают за ней издалека, чтобы не потревожить.
    2. Указать на слово беспокоить и Произнести
      Давайте вместе перечитаем слово: беспокоить.

     

    Вы достигли предела своего текущего плана. Чтобы увидеть больше этой активности, вам нужно выбрать план подписки.

    Нет, спасибо Выберите план

    Уже являетесь участником? Войдите здесь

    Почему согласная удваивается в таких словах, как кролик и котенок?

    Опубликовано Brainspring 2 декабря 2015 г.

    Всем привет,

    Ранее на этой неделе учительница прислала мне по электронной почте фантастический вопрос, заданный ее учениками. Прочитав ее, я не мог поверить, что сам никогда не обращал на это особого внимания. (Разве вам не нравится, насколько наблюдательны дети? Они держат меня в напряжении, и я так им благодарна!)

    Прежде чем задать вопрос, я хотел бы опубликовать статью, опубликованную ранее в этом году: Обучение специалистов по дислексии – Руководство для преподавателей. Для тех из вас, кто здесь с конференции «В центре внимания о дислексии», или для тех, кто не читал ее раньше, важно прочитать о важности поиска аккредитованной программы обучения или сертифицированного специалиста по дислексии. Новые читатели, вы также можете подписаться в электронном ящике справа!

     

    …Теперь вернемся к нашему регулярному вопросу:

    Как мне научить своих учеников удваивать согласную после короткой гласной в таких словах, как «кролик» и «котенок»? Кто-то сказал мне, что она говорит своим ученикам удваивать согласную, чтобы защитить краткую гласную, однако это не работает для такого слова, как «робин».

    Ответ на этот вопрос состоит из двух частей: 1) общее правило удвоения среднего согласного; 2) удвоение для защиты короткого гласного звука.

     

    Обобщение кролика

    «Правило кролика» — это обычно изучаемое правило правописания, которое обращается к двойным согласным в таких словах, как «кролик» и «котенок». Однако из этого правила есть много исключений. Я предпочитаю учить этому как обобщению, а не как правилу. Как мы знаем, почти в каждом правиле есть исключения, особенно в английском, но я нахожу, что в этом так много исключений, что мне неудобно говорить своим ученикам, что это правило. Вместо этого я объясняю им, что это руководство будет работать довольно хорошо в большинстве случаев, но они также обнаружат довольно много случаев, когда оно не работает.

    Обобщение Кролика гласит, что если в основе слова два слога, гласный в первом слоге короткий и между гласными есть только один согласный звук, то средний согласный удваивается.

    Иными словами, средний согласный обычно удваивается в словах, отвечающих этим трем критериям:

    • Два слога
    • Первая гласная короткая
    • Только один согласный звук между гласными

    Это помогает объяснить двойную согласную во многих общеупотребительных словах, таких как кролик, теннис, письмо, кекс, резина, ужин, трафик, лестница, лучше и морковка.

     

    Вот в чем загвоздка: это обобщение в основном работает для слов, происходящих от германских корней английского языка. Многие другие слова имеют или не имеют двойных букв в зависимости от их этимологии, формы слова, из которого они произошли. Я не слишком углубляюсь в это со студентами, но иногда мы просматриваем этимологию определенных слов, чтобы понять, откуда взялось их написание. В этом сообщении блога содержится дополнительная информация о том, как этимология может повлиять на удвоение букв.

     

    Удвоение для защиты гласной

    Теперь вторая часть: согласные удваиваются, чтобы «защитить» краткую гласную в словах, оканчивающихся на согласный+le или согласный+y. Подумайте о таких словах, как «яблоко» и «счастливый». В этих случаях добавляются двойные буквы, потому что окончания согласный+le и согласный+y сами по себе являются слогами. Слоговое деление для apple будет закрытым слогом и согласным + le слогом: ap     ple .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *