Разное

Слово по слогам кукла: Слоги в слове кукла

Содержание

кукла как разделить на слоги

и запиши основную мысль Что хотел сказать автор читателю? Определи текста. Ответ.​

Выпишите из текста фразеологизмы и объясните их значение

настоящий друг план С.М. Горевой​

Каждое слово МОЙ, ПРОСТОЙ может быть отнесено к разным частям речи. Докажи, придумав свои примеры . Составь и запиши словосочетания с этими словами, у … кажи, к какой части речи они относятся.

Диктант 3 Ст(а,о)ял ч(ю,у)дес(т)н(о,ый (о,а)сенний д(е,и)нёк. Солнце ласково св(и,я,e) тил(о,а) на яс(т)ном небе. Жу(ж, жж)а- л(и,е) п(o,a)(ъ)следн(е, … и) мо(ш,ж)ки Птич(ъ, ь)и стаи т(е,и,я)нул(е,ис(ы) (на)ю(г,к). (Ha) п(а,о)лянах и (во)дв(a,о) рах в(а,ороны (собирались) в гру(П,ппы. Помогите тут надо выбрать правильную букву​

Выписать 5 словосочетаний из текста с разными связями

НАДО СДЕЛАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ И СОСТАВИТЬ ПЛАН​

НАДО СДЕЛАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ И СОСТАВИТЬ ПЛАН Пушкин зашёл навестить Даля, посмотреть лубочные картинки, послушать слова. Коробейники“, офёни* продают лубоч … ные картинки на базарах и ярмарках, но- сят по деревням. Поучительные и смешные картинки, рисунки к сказкам, песням, портреты героев. Картинки очень смелые, очень простые и очень выразительные. Похожи на детские рисунки. Они называются «лубки». Их увидишь в крестьянской избе, на постоялом* дворе, на ямской* станции. Народ любит лубки. Даль их собирает. Показывает их Пушкину. Поэт восторга- ется бурно, громко и дельно. Даль, объясняя слова, будет потом вспоминать пуш- кинские замечания. Пушкин просит показать что-нибудь новенькое. Выползина так называется шкурка, которую ежегодно сбрасывают с себя змей. Пушкину очень нравится это слово. Он сперва хохочет, потом вдруг мрачнеет: – Зовёмся писателями, а половины русских слов не знаем! На Пушкине новый сюртук чёрный. Пушкин поворачивается перед зерка- Лом, показывает Далю новый сюртук. Какова выползина! хохочет. Ну, из этой выползины я теперь не скоро Выползу. В этой выползине я такое напишу!​

Хорошо и плохо. Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло. Сверху или снизу, Близко иль вдали. Все слова знакомы, Нас определи… — На какие вопро … сы отвечают слова? (Как? Когда? Где? И т. д.) — Попробуйте определить, что они обозначают — признак или действие. (Кто-то относит слова к действиям, кто-то — к признакам.) — Сделайте вывод: знакома ли нам эта часть речи? (Нет.) — Откройте учебник на с. 73 и прочитайте, как она называется. (Наречие.)​

Запишите слова в три столбика в зависимости от части речи. Укажите части речи. Интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близки … й, грусть, светит.​

Конспект урока обучения грамоте на тему “Деление на слоги”

.

Дата: 30.09.2015

Класс: 1-в

Тема: «Деление слов на слоги»

Цель: повторить понятие «звуки речи», какие бывают; научить детей разделять слова на слоги, научить их обозначать, соотносить со схемами.

УУД:

  1. личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • готовность выражать свое мнение;

  • формирование интереса к русской речи, русскому языку.

2) метапредметные:

а) познавательные:

  • умение задавать проблемные вопросы и отвечать на них;

  • освоение способов решения проблем творческого характера;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

б) регулятивные:

  • организация своего рабочего места под руководством учителя;

  • овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять;

  • умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

в) коммуникативные:

  • умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

  • сотрудничество, как с учителем, так и со сверстниками;

  • умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли;

3) предметные:

  • расширение и углубление знания о звуках речи;

  • формировать умение разделять слова на слоги и соотносить их со схемами;

  • формирование умения делать выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование:

-для учителя: конспект, наглядный материал

-для учащихся: учебник

Литература:

  1. «Азбука» Учебное пособие для 1 класса начальной школы в 2-ух ч., Ч.1.. (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева) – М.:Просвящение, УМК «Перспектива», 2014

Ход урока

Этапы

урока

Содержание

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

М.ц: настроить на работу.

  1. Актуализация знаний

М.ц: – повторение ранее изученного материала, «на какие две группы делятся звуки».

  1. Сообщение темы и целей урока

  1. Изучение нового

М.ц. – совершенствование умения разделять слова на слоги, научиться обозначать слоги.

Физминутка.

М.ц. – поддерживать физическое здоровье учеников, дать разрядку.

  1. Первичное закрепление

М.ц. – закрепить знания у детей по пройденному материалу.

  1. Работа по развитию речи.

М.ц. – сформировать у детей умение составлять рассказы по иллюстрациям.

  1. Подведение итога.

М.ц.- развить умение оценивать свою деятельность.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Юлия Владимировна.

Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на партах должен лежать учебник, пенал. Кто не готов?

-Сели ровно за парты. Повторим правила поведения на уроке.

  • Парта-это не кровать и на ней нельзя лежать.

  • Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

  • Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

-Молодцы ребята, начинаем работу.

-Ребята, на какие две группы можно разделить звуки? (гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные от согласных?

-Каким цветом обозначают гласные?

-На какие две группы делятся согласные звуки? (на твердые и мягкие)

-Каким цветом их обозначают?

-Каким цветом обозначаются мягкие/твердые согласные?

-Молодцы!

-Ребята, перед вами на доске изображения: тигр, рак, волк, кот

-Сколько в этом слове гласных/согласных звуков? Назовите их.

-Составьте звуковую схему к каждому слову. (Выполняют у доски)

-Ребята, мы сегодня познакомимся с новой темой.

-Давайте с вами проведем наблюдение. Позовем Петю.

-Как произносили слово? (по частям)

-Эти части в русском языке называются слогами.

-А как определить, сколько слогов в слове?

-В русском языке есть маленький секрет.

Хотите узнать какой?

– Ребята, сколько гласных букв в слове Петя? (2)

-Догадались ли вы в чем же секрет?

-Давайте потренируемся.

Слово МАМА. Сколько гласных?

Значит сколько будет слогов? (2)

-А еще ребята, слоги имеют свое обозначение. Хотите научиться их выделять? (на доске показываю на примере)

-Теперь работаем по учебнику. Открываем страницу 54.

Найдите розу. Что вы знаете о розе?

-Сколько в слове согласных?

-Сколько в слове гласных?

-Значит сколько слогов в слове роза?

-Молодцы ребята.

-В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей!

-Ребята, Машенька пошла в лес по грибы, по ягоды и заблудилась. Поможем Машеньке позвать на помощь дедушку, бабушку и братишку?

-Какие слова нам в этом помогут?

-Как нужно произнести эти слова, чтобы их было легче расслышать? (по слогам)

Давайте попробуем с помощью схемы их позвать.

-Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием, и у нас получилось помочь Маше.

На доске схемы: дом, лиса, кукла, кошка, собака, шар.

-Попробуйте разделить слова на слоги.

(выполняют у доски)

-Ребята, а теперь давайте поиграем в игру. Открывайте учебник на стр. 55.

-Что изображено? (мышка и карандаш)

-Как вы думаете, чему учил карандаш мышку? (рисовать)

Что карандаш нарисовал на первом листе? (круг)

-А что бы вы дорисовали?

-А что показалось мышке на рисунке? (яблоко)

-Тогда карандаш что сделал? (дорисовал три дырочки)

-А что спросила мышка? (это сыр)

-Давайте посмотрим на следующий рисунок.

-Почему мышка убежала от последнего рисунка? (потому что карандаш нарисовал кота)

-Ребята, кто попробует составить рассказ.

-Ребята, какие еще слова начинаются со слога ко?

-Хорошо, молодцы ребята.

-Ребята, чему вы научились сегодня?

-Какой секрет вы узнали?

-Как обозначается деление слогов?

-Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Кто из вас считает, что хорошо работал и все понял, поднимите солнышко. А кому есть еще над чем поработать, облачко.

Спасибо за урок. До свидания.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Вспоминают правила поведения.

Повторяют пройденный материал.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Узнают новую тему.

Тренируются делить слова на слоги.

Изучают новое обозначение.

Работают по учебнику.

Отдыхают.

Помогают Машеньке.

Учатся проговаривать слова по слогам.

Играют в игру. Составляют рассказ.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают. Отвечают на вопросы учителя

Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке.

Морфологический разбор существительного Кукла. Начальная форма, часть речи, постоянные и непостоянные признаки

Выполним онлайн морфологический разбор слова «кукла» (часть речи: имя существительное)

в соответствии с правилами русского языка. Слово состоит из двух слогов. Ударение в слове «кУкла» падает на букву «у».

Часть речи

имя существительное

Синтаксическая роль

В зависимости от контекста

Морфологические признаки

Постоянные признаки женский род, нарицательное, одушевлённое, 1-е склонение
Непостоянные признаки именительный падеж, единственное число
Начальная форма кукла
Вопрос (есть) кто?

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

к`укла

Слово по слогам (2)

ку-кла

Перенос слова

ку-кла, кук-ла

Данный разбор был сделан с помощью искусственного интеллекта и может быть не правильным. Результаты разбора могут быть использованы исключительно для самопроверки. Если вы нашли ошибку, оставьте комментарий в форме ниже.


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Перенос слов. Словарный диктант | Поурочные планы по русскому языку 2 класс (Атамура)

Перенос слов. Словарный диктант