Разное

Слово название действия: Слово. Слова-названия — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Конспект урока на тему “Слова, обозначающие название действий предметов”

Тема: Слова, обозначающие названия действий предметов.

Цели:

Образовательные: ознакомить со словами, обозначающими действие предмета; формировать умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов; вырабатывать навыки письма;

Коррекционно- развивающие: развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: презентация, видеоурок, карточки, плакаты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. – Прозвенел звонок, начался урок! Возьмите желтые кружочки. Нарисуйте на них свое настроение. А теперь покажите нам. Пусть доброжелательность и взаимоуважение сопровождает вас весь урок.

2. Актуализация знаний .

– Какие предметы нас окружают?

– Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?

– На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)

– Живых предметов? Назовите их. ( кто?)

(Работа с интерактивной доской).

– Прочитайте стихотворение.

Снежинки летают и сверкают

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилают

Все долины и поля.

– О чем говорится в стихотворении?

– На какое правило слово снежинки? Что обозначает? На какой вопрос отвечает?

– С помощью каких слов автор передал, что происходит со снежинками?

Снежинки летают, сверкают, устилают.

– Что обозначают эти слова? (название действий)

– Попробуйте сформулировать тему урока. (Слова, обозначающие действия предметов)

Поставим цель к уроку.

1.Познакомимся со словами, (обозначающие действия)

2. Научимся ставить (вопросы к словам, обозначающим названия действий)

3. Открытие новых знаний.

– Сейчас мы с вами попробуем поставить вопросы к словам летают, сверкают, устилают (что делают?)

-Снежинки много или одна? А как будет если одна снежинка? Одна снежинка какие действия будет совершать?

(Что?) Снежинка летает, сверкает, устилает.

– Попробуйте поставить вопрос.

– А теперь попробуем сформулировать правило (Слова летают, сверкают, устилают, летает, сверкает, устилает – это названия действий. Они отвечают на вопросы что делают? Что делает?)

Минутка письма. Перед тем как начнём писать , проведём пальчиковую гимнастику.

Пальцы – дружная семья. Повстречались. 1 2 3 4 5- пальцы ушли спать

– Теперь откройте тетрадки. Запишем предложение. Снежинки летают, сверкают и устилают поля.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Если я назову слова предметы –хлопаем, слова –действия –топаем.

Книга, читают, шар, пенал, бросают, сидят, ручка, шкаф, машина, едет.

5. А теперь обратимся к видеоуроку.

– Таким образом, наша тема о словах, обозначающих действия предмета. Мы вспомним ,что такое предмет; поймём ,что такое действия предметов; рассмотрим слова, обозначающие действия предметов; узнаем ,какие бывают действия у разных предметов.

-Предметы окружают нас повсюду. Всё, что мы видим – это предметы. Они бывают одушевлённые и неодушевлённые. И у каждого из предметов есть свои действия.

Давайте посмотрим , какие действия мы выполняем сами. Начнём с самого утра. Утром мы с вами просыпаемся, встаём и заправляем кровать, затем идём умываться и чистим зубы. После этого приходим завтракать: съедаем кашу и выпиваем чай. Общаемся с родными, а ,выходя на улицу, катаемся на скейтах и велосипедах. И не только утром, но в течение дня мы постоянно выполняем какие-либо действия. Рассказывая о действиях предмета , мы задаем вопросы мальчик что делает? (катается гуляет, отдыхает). Действия мы также отмечаем словами дети что делают? (катаются, гуляют, отдыхают) И у нас снова слова отмечающие действие. Мальчик что сделал? (разговаривал, общался ,рассказывал) Дети что сделали? (разговаривали, общались, рассказывали).Мальчик что будет делать? Что сделает?(прочитает, будет читать). Дети что будут делать? что сделают? (будут читать, прочитают). Любое действие мы обозначаем словом, обозначающим действие. Кроме людей любые предметы могут выполнять действие. Машина что делает?(едет) Солнце что делает? (светит). Самолёт что делает ? (летит), дом что делает? (стоит). Слова , отвечающие на вопросы что делает? что сделает?,обозначают действие предмета.

А сейчас посмотрим видеопрезентацию.

Видеопрезентация.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Чтобы закрепить новый материал поработаем с карточками.

Ребята , утром вы что делаете? Встаёте, делаете зарядку, завтракаете и идёте в школу. Поработаем с карточками.

1. Работа с текстом. Вместо пропусков в предложении вставь слова, отвечающие на вопрос что делает? (Работа с карточками)

Карточка №1.

Утро девочки Кати.

Катя_____________, когда солнышко весело________________ в окно. Затем Катя ___________ зарядку, _______________ и ___________ в школу.

Сова-помощники: делает, заглядывает, встаёт, завтракает, идёт.

-Какие действия совершает Катя?( встаёт, делает, завтракает, идёт)

7. Совершенствование знаний.

Посмотрите в окно. Какое время года ? (Зима)

-Совсем скоро какой праздник ?(Новый год)

– Без чего не обходится праздник ?( без ёлки)

– Что мы делаем вокруг ёлки? (водим хоровод)

– К нам в гости пришла ёлочка со снегирями ,козликом, курочкой, петушком и собакой. Давайте вместе споём новогоднюю песенку. (В лесу родилась ёлочка).

Молодцы , ребята. А теперь поиграем в игру какие действия совершает курочка, собака, козлик, петух,снегири. Нужно будет сказать какое это действие и показать . (Дети летают, кукарекают, кудахчут,лают,мекает).

Вот мы побывали в гостях у ёлки.

А теперь возвращаемся на свои рабочие места и работаем с карточками.

Карточка №2.

Подобрать к первому столбику, слова действия со второго столбика.

Ворона прыгает

Муравей каркает

Лягушка спит

Медведь ползет

Следующее задание по презентации. Работа с презентацией.

8. Итог урока.

Итак, мы сегодня на уроке :

– вспомнили что такое предмет;

– поняли что такое действие предметов;

-рассмотрели слова, обозначающие действие предметов;

– узнали какие бывают действия у разных предметов.

Перед тем, как с вами попрощаться посмотрим на ёлку. А там снегири прилетели с письмом и подарками от Деда Мороза. Сейчас я вам прочитаю его. Послушайте.

Дорогие ребята!

Поздравляю вас с Новым годом! Желаю, чтобы в новом году вы получили ещё больше знаний. Я вам посылаю в подарок блокнотики. В этом блокноте записывайте всё необходимое: предложения, задачки,мысли… Пусть ваши знания копятся в нём. Ваш Дедушка Мороз!

(Дети получают подарки)

На этом урок окончен.До новых встреч.

Урок 4. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? ЧТО ДЕЛАЕТ? | Поурочные планы по русскому языку 3 класс

Цели: уточнить представление учащихся о слове, его роли в нашей речи; развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите подлежащее и сказуемое в первом и третьем предложениях.

III. Закрепление изученного.

На доске написаны слова: весельчак, весёлый, веселье, радостный.

– Чем похожи все эти слова? (Они близки по смыслу.)

– Можем ли мы все слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ. (Все слова нельзя назвать однокоренными. Слова весельчак, весёлый, веселье – однокоренные, они имеют корень  а в слове радостный корень

IV. Минутка чистописания.

– На минутке чистописания будем составлять и писать разные цепочки из букв, которые являются орфограммами прилагательных.

– На какие вопросы отвечают прилагательные?

– Что они обозначают?

– Найдите прилагательные среди данных слов, назовите орфограммы и подчеркните их.

Дети называют и подчеркивают орфограммы, обосновывая свой ответ. (Весёлый, радостный.)

еот     тео     оте …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.

V. Наблюдение над словом как единицей речи.

– Сегодня на уроке мы с вами уточним для себя, что такое слово, чем одно слово отличается от другого.

Учитель показывает предметы и предлагает назвать их. (Карандаш, картина, сорока, берёза.)

– Что вы употребили, чтобы назвать предмет? (Слово.)

– Так что же такое слово? (

Название предмета.)

– Назовите признаки этих предметов. (Простой карандаш, красивая картина, болтливая сорока, кудрявая береза.)

– Что вы употребили, чтобы назвать признаки предметов? (Слово.)

– Так что же такое слово? (Название признаков предметов.)

Учитель вызывает ученика, который по просьбе учителя выполняет разные действия.

– Понаблюдайте за Колей. Что он делает? (Сидит, стучит, пишет, рисует. ..)

– Что вы использовали, чтобы назвать эти действия? (Слово.)

– Так что же такое слово? (Название действий предмета.)

– Теперь давайте все обобщим (вывод):

Слова – это названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

 

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета – поднимите руки вверх, если действие предмета – сделайте приседание. Постарайтесь посчитать, сколько вы сделаете приседаний.

Учитель называет слова: белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг.

VI. Тренировочные упражнения.

1. Распознавание слов по вопросам.

Работа над упражнением 15.

2. Однокоренные слова и слова-синонимы.

Работа над упражнением 13.

3. Письмо по памяти.

Упражнение 14.

VII. Итог урока.

– Что такое слово?

Домашнее задание. Упражнение 16.

List of Action Verbs (1,000+)

abandon

abduct

ably

abolish

abscond

abuse

accelerate

accomplish

accuse

accrue

achieve

achieve

acquire

действовать

активировать

активно

адаптировать

добавить

адрес

искусно

настроить

администрировать

advance

advantageously

advise

advocate

affirm

aggressively

aid

aim

alert

allocate

ambitiously

analyze

answer

anticipate

apprehend

approach

уместно

уместно

арбитраж

организовать

арест

искусно

установить

assault

assemble

assess

assign

assist

assure

attack

attain

attract

audit

augment

authenticate

author

authoritatively

authorize

automate

предотвратить

жадно

избежать

награда

баланс

удар

банк

бар

beat

beneficially

berate

bill

bite

blast

blend

block

blow

bolster

book

boost

brace

brief

brighten

broke

buck

бюджет

построен

удар

закопать

кустарник

вычислить

позвонить

успокоить

кампания

cancel

capably

capitalize

catch

centralize

certify

chair

challenge

champion

change

channel

charge

chart

chase

check

choke

очерчивать

обходить

хлопать

уточнять

сталкиваться

классифицировать

классифицировать

подниматься

clip

clutch

coach

collaborate

collapse

collar

collate

collect

collide

combine

command

commandeer

communicate

competently

compile

complete

соблюдать

составлять

вычислять

вычислять

понимать

окончательно

конденсировать

conduct

confer

configure

conserve

consistently

consolidate

construct

consult

contract

control

conveniently

convert

coordinate

correlate

counsel

count

cram

крушение

ползание

создание

ползание

калека

критика

приседание

cultivate

cure

customize

cut

dance

dart

dash

deal

debate

decide

decidedly

decisively

deck

decorate

decrease

deduct

определить

делегировать

удалить

преднамеренно

определить

доставить

продемонстрировать

произвести

descend

describe

design

detail

detect

determine

develop

devise

devise

diagnose

dictate

dig

diligently

direct

discard

discover

dispatch

отображение

рассечение

различение

распределение

распределение

ров

погружение

divert

do

dodge

dominate

dope

double

douse

draft

drag

drain

dramatize

drape

draw

dress

drill

drink

капать

дроп

утопить

наркотик

сухой

дуэль

данк

заработать

легкость

3 легко

30003

edit

edit

educate

effect

effectively

effectually

efficiently

effortlessly

eject

elect

elevate

eliminate

elope

elude

emerge

employ

включить

ввести

поощрить

выдержать

задействовать

инженер

приказать

заманить в ловушку

ensure

enter

equip

erupt

escalate

escape

establish

establish

estimate

evacuate

evade

evaluate

evict

examine

execute

exert

выдох

экспонат

выход

расширение

расширение

ускорение

изгнание

взрыв

опыт

experiment

expertly

explain

explore

expose

extend

extirpate

extract

extricate

facilitate

fade

fake

fall

falter

fan

fashion

быстро

безупречно

благоприятно

страх

кормить

чувствовать

защищать

поле

бороться

file

fill

finance

find

finger

finish

fix

flag

flap

flash

flatten

flaunt

flay

flee

flick

flinch

fling

flip

flit

float

flog

flounder

flout

flush

fly

3 focus

0003

force

forecast

forge

formalize

form

formulate

fornicate

foster

found

fumble

functionally

fund

furnish

gain

gainfully

gallop

собирать

генерировать

жест

получать

отдавать

грызть

сплетничать

выдалбливать

управлять

graduate

grab

grapple

grasp

greet

grind

grip

grope

ground

grow

growl

grunt

guard

guide

gyrate

hack

град

остановка

половинка

молот

ручка

повесить

беспокоить

спешить

тянуть голову

0002 help

hesitate

hide

hijack

hire

hit

hitch

hobble

hoist

hold

hover

hug

hurl

hurtle

hypothesize

identify

ignore

проиллюстрировать

подражать

внедрить

улучшить

импровизировать

дюйм

увеличить

увеличить

index

indict

individualize

induce

inflict

influence

inform

initiate

inject

injure

innovate

insert

inspect

inspire

install

instigate

institute

инструктировать

интегрировать

интенсифицировать

обмениваться

интерпретировать

интервью

introduce

invade

invent

inventory

invest

investigate

isolate

itemize

jab

jam

jar

jeer

jerk

jimmy

jingle

jolt

judge

прыжок

оправдание

киль

лейтмотив

кибитц

пинок

похитить

убить

2 встать на колени0003

knife

land

lash

launch

lead

lean

leap

learn

lecture

led

left

lessen

level

license

lick

limp

ссылка

слушать

найти

бревно

опустить

выпад

крен

сделать

покалечить

сделать

сохранить

003

manage

mangle

manipulate

manufacture

march

mark

market

massage

master

maul

measure

meddle

mediate

meet

mend

mentor

мимик

микс

минимизация

мобилизация

имитация

модель

плесень

приставание

монитор

motivate

mourn

move

multiply

mumble

murder

muster

mutilate

nab

nag

nail

narrow

needle

negotiate

nick

nip

назначать

воспитывать

наблюдать

получать

занимать

предлагать

исполнять обязанности

действовать

приказывать

organize

originate

outline

overcome

oversee

pack

participate

paddle

page

pander

panic

parachute

parade

paralyze

park

parry

party

пройти

погладить

патруль

пауза

лапа

отшелушивание

подглядывать

проникнуть

воспринимать

perfect

perform

persuade

photograph

pick

picket

pile

pilot

pin

pinch

pioneer

pirate

pitch

placate

place

plan

играть

пахать

плуг

врезать

карман

тыкать

полироль

поры

поза

позиция

Pounce

Pout

PLAY

Прогнозирование

PREEN

Подготовка

ПРЕДИСЛОТАНИЯ

PREAK продукт

производство

прибыль

программа

проект

продвижение

подсказка

корректура

propel

propose

protect

prove

provide

provoke

pry

publicize

publish

pull

pummel

pump

punch

purchase

purge

pursue

push

квалификация

вопрос

ускорение

выход

викторина

гонка

рейд

повышение

сбор

ОЗУ

Ransack

Изнасилование

ставка

Поттрант

Рав. окупить

набрать

выкупить

уменьшить

барабан

обратиться

вернуть

отрегулировать

усилить

rejoin

relate

relate

relax

relent

relentlessly

relieve

remove

render

renew

renovate

reorganize

repair

repel

report

represent

отталкивать

исследовать

уйти в отставку

сопротивляться

решить

ответить

восстановить

сохранить

retaliate

retreat

retrieve

reveal

review

revise

ride

rip

rise

risk

rob

rock

roll

rub

run

rush

sail

салют

сок

удовлетворение

сохранение

пила

весы

скампер

сканирование

2 отпугивание

03

scavenge

schedule

scold

scoop

scoot

score

scour

scout

scrape

scrawl

scream

screen

screw

scrub

scruff

scuffle

лепить

скаттл

печать

поиск

безопасность

соблазнить

сегмент

захватить

выбрать

sell

sense

serve

service

set

set up

sever

sew

shake

shanghai

shape

share

sharpen

shave

shear

shell

щит

сдвиг

дрожь

удар

стрелять

укорачивать

крик

толкать

лопата

3 показывать

shun

shut

sidestep

sigh

signal

simplify

sip

sit

size

skid

skim

skip

skirt

slacken

slam

slap

slash

убивать

скользить

пуля

шлепать

мазать

нюхать

контрабанда

хватать

2

2

23 ловушка0003

snatch

snicker

sniff

snitch

snoop

snub

snuff

snuggle

soak

sock

soil

Sold

solve

sort

spark

spear

заклинание

шип

вращение

брызги

соединение

разделение

пятно

распыление

распространение

2 пружина

2 Sprint

Spur

Spurn

Spy

Squeak

Stack

Сотрудники

Шаггр

Марка

Стенд

Start

St.

.

душить

стимулировать

приклад

топать

стоп

душить

ремешок

стратегия

обтекаемый0003

Укрепление

Назначение

Strike

Полоса

Стало

Удар

Структура

СТАБ

Исследование

STUBLE

. успех

отсос

подведение итогов

сумма

вызов

надзор

поставка

поддержка

сдача

survey

suspend

sustain

swagger

swallow

swap

sway

swear

swerve

swim

swing

swipe

switch

synergize

synthesize

systematize

табулировать

снасти

взять

нажать

цель

вкус

дразнить

учить

слезать

tease

telephone

terrorize

test

thin

thrash

thread

threaten

throw

tickle

tie

tighten

tilt

tip

toss

touch

tout

путь

поезд

расшифровка

передача

передача

преобразование

перевод

транспорт

trap

tread

treat

trim

trip

triple

trot

trounce

try

tuck

tug

tumble

turn

tutor

twist

type

uncover

понять

принять

отменить

раздеть

развернуть

объединить

равномерно

объединить

3 объединить

0002 unravel

untangle

unwind

update

usefully

usher

utilize

utilize

vacate

validate

value

vanish

vanquish

vault

vent

verbalize

verify 100003

weigh

whack

whip

whirl

whistle

widen

wield

wiggle

win

withdraw

withdraw

work

wreck

wrench

wrestle

write

кованый

рывок

крик

визг

выход

рывок

молния

WereVerse Universe Baby!

Посмотреть этот документ на Scribd

Other Popular Pages and Posts

1) 101 Испанские Любовные/Романтические Фразы

2) 103 Смешные Испанские Фразы

3) Hello Kitty & Snoopy

5) 9003 Еда 4) Главная0 / Архивы Прилагательные

6) Гадание на игральных картах

7) Звездный путь против Warhammer 40K

8) Список глаголов действия (1000+)

9) Описать гистограмму

10) Одинокий рейнджер Вымышленные стропальщики оружия

11) Лучший бесплатный онлайн -создатель фото -коллажей

12) 137 Прилагательные испанской личности

13) Кто I Game Cards

14) 104 Испанские пословицы и высказывания

15) Список суперпористов

Нравится Загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *