Слово название действия: Слово. Слова-названия — урок. Русский язык, 1 класс.
Конспект урока на тему “Слова, обозначающие название действий предметов”
Тема: Слова, обозначающие названия действий предметов.
Цели:
Образовательные: ознакомить со словами, обозначающими действие предмета; формировать умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов; вырабатывать навыки письма;
Коррекционно- развивающие: развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: презентация, видеоурок, карточки, плакаты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. – Прозвенел звонок, начался урок! Возьмите желтые кружочки. Нарисуйте на них свое настроение. А теперь покажите нам. Пусть доброжелательность и взаимоуважение сопровождает вас весь урок.
2. Актуализация знаний .
– Какие предметы нас окружают?
– Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?
– На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)
– Живых предметов? Назовите их. ( кто?)
(Работа с интерактивной доской).
– Прочитайте стихотворение.
Снежинки летают и сверкают
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилают
Все долины и поля.
– О чем говорится в стихотворении?
– На какое правило слово снежинки? Что обозначает? На какой вопрос отвечает?
– С помощью каких слов автор передал, что происходит со снежинками?
Снежинки летают, сверкают, устилают.
– Что обозначают эти слова? (название действий)
– Попробуйте сформулировать тему урока. (Слова, обозначающие действия предметов)
Поставим цель к уроку.
1.Познакомимся со словами, (обозначающие действия)
2. Научимся ставить (вопросы к словам, обозначающим названия действий)
3. Открытие новых знаний.
– Сейчас мы с вами попробуем поставить вопросы к словам летают, сверкают, устилают (что делают?)
-Снежинки много или одна? А как будет если одна снежинка? Одна снежинка какие действия будет совершать?
(Что?) Снежинка летает, сверкает, устилает.
– Попробуйте поставить вопрос.
– А теперь попробуем сформулировать правило (Слова летают, сверкают, устилают, летает, сверкает, устилает – это названия действий. Они отвечают на вопросы что делают? Что делает?)
Минутка письма. Перед тем как начнём писать , проведём пальчиковую гимнастику.
Пальцы – дружная семья. Повстречались. 1 2 3 4 5- пальцы ушли спать
– Теперь откройте тетрадки. Запишем предложение. Снежинки летают, сверкают и устилают поля.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Если я назову слова предметы –хлопаем, слова –действия –топаем.
Книга, читают, шар, пенал, бросают, сидят, ручка, шкаф, машина, едет.
5. А теперь обратимся к видеоуроку.
– Таким образом, наша тема о словах, обозначающих действия предмета. Мы вспомним ,что такое предмет; поймём ,что такое действия предметов; рассмотрим слова, обозначающие действия предметов; узнаем ,какие бывают действия у разных предметов.
-Предметы окружают нас повсюду. Всё, что мы видим – это предметы. Они бывают одушевлённые и неодушевлённые. И у каждого из предметов есть свои действия.
Давайте посмотрим , какие действия мы выполняем сами. Начнём с самого утра. Утром мы с вами просыпаемся, встаём и заправляем кровать, затем идём умываться и чистим зубы. После этого приходим завтракать: съедаем кашу и выпиваем чай. Общаемся с родными, а ,выходя на улицу, катаемся на скейтах и велосипедах. И не только утром, но в течение дня мы постоянно выполняем какие-либо действия. Рассказывая о действиях предмета , мы задаем вопросы мальчик что делает? (катается гуляет, отдыхает). Действия мы также отмечаем словами дети что делают? (катаются, гуляют, отдыхают) И у нас снова слова отмечающие действие. Мальчик что сделал? (разговаривал, общался ,рассказывал) Дети что сделали? (разговаривали, общались, рассказывали).Мальчик что будет делать? Что сделает?(прочитает, будет читать). Дети что будут делать? что сделают? (будут читать, прочитают). Любое действие мы обозначаем словом, обозначающим действие. Кроме людей любые предметы могут выполнять действие. Машина что делает?(едет) Солнце что делает? (светит). Самолёт что делает ? (летит), дом что делает? (стоит). Слова , отвечающие на вопросы что делает? что сделает?,обозначают действие предмета.
А сейчас посмотрим видеопрезентацию.
Видеопрезентация.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Чтобы закрепить новый материал поработаем с карточками.
– Ребята , утром вы что делаете? Встаёте, делаете зарядку, завтракаете и идёте в школу. Поработаем с карточками.
1. Работа с текстом. Вместо пропусков в предложении вставь слова, отвечающие на вопрос что делает? (Работа с карточками)
Карточка №1.
Утро девочки Кати.
Катя_____________, когда солнышко весело________________ в окно. Затем Катя ___________ зарядку, _______________ и ___________ в школу.
Сова-помощники: делает, заглядывает, встаёт, завтракает, идёт.
-Какие действия совершает Катя?( встаёт, делает, завтракает, идёт)
7. Совершенствование знаний.
Посмотрите в окно. Какое время года ? (Зима)
-Совсем скоро какой праздник ?(Новый год)
– Без чего не обходится праздник ?( без ёлки)
– Что мы делаем вокруг ёлки? (водим хоровод)
– К нам в гости пришла ёлочка со снегирями ,козликом, курочкой, петушком и собакой. Давайте вместе споём новогоднюю песенку. (В лесу родилась ёлочка).
Молодцы , ребята. А теперь поиграем в игру какие действия совершает курочка, собака, козлик, петух,снегири. Нужно будет сказать какое это действие и показать . (Дети летают, кукарекают, кудахчут,лают,мекает).
Вот мы побывали в гостях у ёлки.
А теперь возвращаемся на свои рабочие места и работаем с карточками.
Карточка №2.
Подобрать к первому столбику, слова действия со второго столбика.
Ворона прыгает
Муравей каркает
Лягушка спит
Медведь ползет
Следующее задание по презентации. Работа с презентацией.
8. Итог урока.
Итак, мы сегодня на уроке :
– вспомнили что такое предмет;
– поняли что такое действие предметов;
-рассмотрели слова, обозначающие действие предметов;
– узнали какие бывают действия у разных предметов.
Перед тем, как с вами попрощаться посмотрим на ёлку. А там снегири прилетели с письмом и подарками от Деда Мороза. Сейчас я вам прочитаю его. Послушайте.
Дорогие ребята!
Поздравляю вас с Новым годом! Желаю, чтобы в новом году вы получили ещё больше знаний. Я вам посылаю в подарок блокнотики. В этом блокноте записывайте всё необходимое: предложения, задачки,мысли… Пусть ваши знания копятся в нём. Ваш Дедушка Мороз!
(Дети получают подарки)
На этом урок окончен.До новых встреч.
Урок 4. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? ЧТО ДЕЛАЕТ? | Поурочные планы по русскому языку 3 класс
Цели: уточнить представление учащихся о слове, его роли в нашей речи; развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Назовите подлежащее и сказуемое в первом и третьем предложениях.
III. Закрепление изученного.
На доске написаны слова: весельчак, весёлый, веселье, радостный.
– Чем похожи все эти слова? (Они близки по смыслу.)
– Можем ли мы все слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ. (Все слова нельзя назвать однокоренными. Слова весельчак, весёлый, веселье – однокоренные, они имеют корень а в слове радостный корень
IV. Минутка чистописания.
– На минутке чистописания будем составлять и писать разные цепочки из букв, которые являются орфограммами прилагательных.
– На какие вопросы отвечают прилагательные?
– Что они обозначают?
– Найдите прилагательные среди данных слов, назовите орфограммы и подчеркните их.
Дети называют и подчеркивают орфограммы, обосновывая свой ответ. (Весёлый, радостный.)
еот тео оте …
– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.
V. Наблюдение над словом как единицей речи.
– Сегодня на уроке мы с вами уточним для себя, что такое слово, чем одно слово отличается от другого.
Учитель показывает предметы и предлагает назвать их. (Карандаш, картина, сорока, берёза.)
– Что вы употребили, чтобы назвать предмет? (Слово.)
– Так что же такое слово? ( Название предмета.)
– Назовите признаки этих предметов. (Простой карандаш, красивая картина, болтливая сорока, кудрявая береза.)
– Что вы употребили, чтобы назвать признаки предметов? (Слово.)
– Так что же такое слово? (Название признаков предметов.)
Учитель вызывает ученика, который по просьбе учителя выполняет разные действия.
– Понаблюдайте за Колей. Что он делает? (Сидит, стучит, пишет, рисует. ..)
– Что вы использовали, чтобы назвать эти действия? (Слово.)
– Так что же такое слово? (Название действий предмета.)
– Теперь давайте все обобщим (вывод):
Слова – это названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета – поднимите руки вверх, если действие предмета – сделайте приседание. Постарайтесь посчитать, сколько вы сделаете приседаний.
Учитель называет слова: белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг.
VI. Тренировочные упражнения.
1. Распознавание слов по вопросам.
Работа над упражнением 15.
2. Однокоренные слова и слова-синонимы.
Работа над упражнением 13.
3. Письмо по памяти.
Упражнение 14.
VII. Итог урока.
– Что такое слово?
Домашнее задание. Упражнение 16.
List of Action Verbs (1,000+)
abandon
abduct
ably
abolish
abscond
abuse
accelerate
accomplish
accuse
accrue
achieve
achieve
acquire
действовать
активировать
активно
адаптировать
добавить
адрес
искусно
настроить
администрировать
advance
advantageously
advise
advocate
affirm
aggressively
aid
aim
alert
allocate
ambitiously
analyze
answer
anticipate
apprehend
approach
уместно
уместно
арбитраж
организовать
арест
искусно
установить
assault
assemble
assess
assign
assist
assure
attack
attain
attract
audit
augment
authenticate
author
authoritatively
authorize
automate
предотвратить
жадно
избежать
награда
баланс
удар
банк
бар
beat
beneficially
berate
bill
bite
blast
blend
block
blow
bolster
book
boost
brace
brief
brighten
broke
buck
бюджет
построен
удар
закопать
кустарник
вычислить
позвонить
успокоить
кампания
cancel
capably
capitalize
catch
centralize
certify
chair
challenge
champion
change
channel
charge
chart
chase
check
choke
очерчивать
обходить
хлопать
уточнять
сталкиваться
классифицировать
классифицировать
подниматься
clip
clutch
coach
collaborate
collapse
collar
collate
collect
collide
combine
command
commandeer
communicate
competently
compile
complete
соблюдать
составлять
вычислять
вычислять
понимать
окончательно
конденсировать
conduct
confer
configure
conserve
consistently
consolidate
construct
consult
contract
control
conveniently
convert
coordinate
correlate
counsel
count
cram
крушение
ползание
создание
ползание
калека
критика
приседание
cultivate
cure
customize
cut
dance
dart
dash
deal
debate
decide
decidedly
decisively
deck
decorate
decrease
deduct
определить
делегировать
удалить
преднамеренно
определить
доставить
продемонстрировать
произвести
descend
describe
design
detail
detect
determine
develop
devise
devise
diagnose
dictate
dig
diligently
direct
discard
discover
dispatch
отображение
рассечение
различение
распределение
распределение
ров
погружение
divert
do
dodge
dominate
dope
double
douse
draft
drag
drain
dramatize
drape
draw
dress
drill
drink
капать
дроп
утопить
наркотик
сухой
дуэль
данк
заработать
легкость