Слово название действия: Слово. Слова-названия — урок. Русский язык, 1 класс.
Конспект урока на тему “Слова, обозначающие название действий предметов”
Тема: Слова, обозначающие названия действий предметов.
Цели:
Образовательные: ознакомить со словами, обозначающими действие предмета; формировать умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов; вырабатывать навыки письма;
Коррекционно- развивающие: развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: презентация, видеоурок, карточки, плакаты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. – Прозвенел звонок, начался урок! Возьмите желтые кружочки. Нарисуйте на них свое настроение. А теперь покажите нам. Пусть доброжелательность и взаимоуважение сопровождает вас весь урок.
2. Актуализация знаний .
– Какие предметы нас окружают?
– Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?
– На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)
– Живых предметов? Назовите их. ( кто?)
(Работа с интерактивной доской).
– Прочитайте стихотворение.
Снежинки летают и сверкают
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилают
Все долины и поля.
– О чем говорится в стихотворении?
– На какое правило слово снежинки? Что обозначает? На какой вопрос отвечает?
– С помощью каких слов автор передал, что происходит со снежинками?
Снежинки летают, сверкают, устилают.
– Что обозначают эти слова? (название действий)
– Попробуйте сформулировать тему урока. (Слова, обозначающие действия предметов)
Поставим цель к уроку.
1.Познакомимся со словами, (обозначающие действия)
2. Научимся ставить (вопросы к словам, обозначающим названия действий)
3. Открытие новых знаний.
– Сейчас мы с вами попробуем поставить вопросы к словам летают, сверкают, устилают (что делают?)
-Снежинки много или одна? А как будет если одна снежинка? Одна снежинка какие действия будет совершать?
(Что?) Снежинка летает, сверкает, устилает.
– Попробуйте поставить вопрос.
– А теперь попробуем сформулировать правило (Слова летают, сверкают, устилают, летает, сверкает, устилает – это названия действий. Они отвечают на вопросы что делают? Что делает?)
Минутка письма. Перед тем как начнём писать , проведём пальчиковую гимнастику.
Пальцы – дружная семья. Повстречались. 1 2 3 4 5- пальцы ушли спать
– Теперь откройте тетрадки. Запишем предложение. Снежинки летают, сверкают и устилают поля.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Если я назову слова предметы –хлопаем, слова –действия –топаем.
Книга, читают, шар, пенал, бросают, сидят, ручка, шкаф, машина, едет.
5. А теперь обратимся к видеоуроку.
– Таким образом, наша тема о словах, обозначающих действия предмета. Мы вспомним ,что такое предмет; поймём ,что такое действия предметов; рассмотрим слова, обозначающие действия предметов; узнаем ,какие бывают действия у разных предметов.
-Предметы окружают нас повсюду. Всё, что мы видим – это предметы. Они бывают одушевлённые и неодушевлённые. И у каждого из предметов есть свои действия.
Давайте посмотрим , какие действия мы выполняем сами. Начнём с самого утра. Утром мы с вами просыпаемся, встаём и заправляем кровать, затем идём умываться и чистим зубы. После этого приходим завтракать: съедаем кашу и выпиваем чай. Общаемся с родными, а ,выходя на улицу, катаемся на скейтах и велосипедах. И не только утром, но в течение дня мы постоянно выполняем какие-либо действия. Рассказывая о действиях предмета , мы задаем вопросы мальчик что делает? (катается гуляет, отдыхает). Действия мы также отмечаем словами дети что делают? (катаются, гуляют, отдыхают) И у нас снова слова отмечающие действие. Мальчик что сделал? (разговаривал, общался ,рассказывал) Дети что сделали? (разговаривали, общались, рассказывали).Мальчик что будет делать? Что сделает?(прочитает, будет читать). Дети что будут делать? что сделают? (будут читать, прочитают). Любое действие мы обозначаем словом, обозначающим действие. Кроме людей любые предметы могут выполнять действие. Машина что делает?(едет) Солнце что делает? (светит). Самолёт что делает ? (летит), дом что делает? (стоит). Слова , отвечающие на вопросы что делает? что сделает?,обозначают действие предмета.
А сейчас посмотрим видеопрезентацию.
Видеопрезентация.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Чтобы закрепить новый материал поработаем с карточками.
– Ребята , утром вы что делаете? Встаёте, делаете зарядку, завтракаете и идёте в школу. Поработаем с карточками.
1. Работа с текстом. Вместо пропусков в предложении вставь слова, отвечающие на вопрос что делает? (Работа с карточками)
Карточка №1.
Утро девочки Кати.
Катя_____________, когда солнышко весело________________ в окно. Затем Катя ___________ зарядку, _______________ и ___________ в школу.
Сова-помощники: делает, заглядывает, встаёт, завтракает, идёт.
-Какие действия совершает Катя?( встаёт, делает, завтракает, идёт)
7. Совершенствование знаний.
Посмотрите в окно. Какое время года ? (Зима)
-Совсем скоро какой праздник ?(Новый год)
– Без чего не обходится праздник ?( без ёлки)
– Что мы делаем вокруг ёлки? (водим хоровод)
– К нам в гости пришла ёлочка со снегирями ,козликом, курочкой, петушком и собакой. Давайте вместе споём новогоднюю песенку. (В лесу родилась ёлочка).
Молодцы , ребята. А теперь поиграем в игру какие действия совершает курочка, собака, козлик, петух,снегири. Нужно будет сказать какое это действие и показать . (Дети летают, кукарекают, кудахчут,лают,мекает).
Вот мы побывали в гостях у ёлки.
А теперь возвращаемся на свои рабочие места и работаем с карточками.
Карточка №2.
Подобрать к первому столбику, слова действия со второго столбика.
Ворона прыгает
Муравей каркает
Лягушка спит
Медведь ползет
Следующее задание по презентации. Работа с презентацией.
8. Итог урока.
Итак, мы сегодня на уроке :
– вспомнили что такое предмет;
– поняли что такое действие предметов;
-рассмотрели слова, обозначающие действие предметов;
– узнали какие бывают действия у разных предметов.
Перед тем, как с вами попрощаться посмотрим на ёлку. А там снегири прилетели с письмом и подарками от Деда Мороза. Сейчас я вам прочитаю его. Послушайте.
Дорогие ребята!
Поздравляю вас с Новым годом! Желаю, чтобы в новом году вы получили ещё больше знаний. Я вам посылаю в подарок блокнотики. В этом блокноте записывайте всё необходимое: предложения, задачки,мысли… Пусть ваши знания копятся в нём. Ваш Дедушка Мороз!
(Дети получают подарки)
На этом урок окончен.До новых встреч.
Урок 4. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? ЧТО ДЕЛАЕТ? | Поурочные планы по русскому языку 3 класс
Цели: уточнить представление
учащихся о слове, его роли в нашей речи; развивать умение распознавать
слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Назовите подлежащее и сказуемое в первом и третьем предложениях.
III. Закрепление изученного.
На доске написаны слова: весельчак, весёлый, веселье, радостный.
– Чем похожи все эти слова? (Они близки по смыслу.)
– Можем ли мы все слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ. (Все слова нельзя назвать однокоренными. Слова весельчак, весёлый, веселье – однокоренные, они имеют корень а в слове радостный корень
IV. Минутка чистописания.
– На минутке чистописания будем составлять и писать разные цепочки из букв, которые являются орфограммами прилагательных.
– На какие вопросы отвечают прилагательные?
– Что они обозначают?
– Найдите прилагательные среди данных слов, назовите орфограммы и подчеркните их.
Дети называют и подчеркивают
орфограммы, обосновывая свой ответ. (Весёлый, радостный.)
еот тео оте …
– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.
V. Наблюдение над словом как единицей речи.
– Сегодня на уроке мы с вами уточним для себя, что такое слово, чем одно слово отличается от другого.
Учитель показывает предметы и предлагает назвать их. (Карандаш, картина, сорока, берёза.)
– Что вы употребили, чтобы назвать предмет? (Слово.)
– Так что же такое слово? ( Название предмета.)
– Назовите признаки этих предметов. (Простой карандаш, красивая картина, болтливая сорока, кудрявая береза.)
– Что вы употребили, чтобы назвать признаки предметов? (Слово.)
– Так что же такое слово? (Название признаков предметов.)
Учитель вызывает ученика, который по просьбе учителя выполняет разные действия.
– Понаблюдайте за
Колей. Что он делает? (Сидит, стучит, пишет, рисует. ..)
– Что вы использовали, чтобы назвать эти действия? (Слово.)
– Так что же такое слово? (Название действий предмета.)
– Теперь давайте все обобщим (вывод):
Слова – это названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета – поднимите руки вверх, если действие предмета – сделайте приседание. Постарайтесь посчитать, сколько вы сделаете приседаний.
Учитель называет слова: белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг.
VI. Тренировочные упражнения.
1. Распознавание слов по вопросам.
Работа над упражнением 15.
2. Однокоренные слова и слова-синонимы.
Работа над упражнением 13.
3. Письмо по памяти.
Упражнение 14.
VII. Итог урока.
– Что такое слово?
Домашнее задание. Упражнение 16.
List of Action Verbs (1,000+)
abandon
abduct
ably
abolish
abscond
abuse
accelerate
accomplish
accuse
accrue
achieve
achieve
acquire
действовать
активировать
активно
адаптировать
добавить
адрес
искусно
настроить
администрировать
advance
advantageously
advise
advocate
affirm
aggressively
aid
aim
alert
allocate
ambitiously
analyze
answer
anticipate
apprehend
approach
уместно
уместно
арбитраж
организовать
арест
искусно
установить
assault
assemble
assess
assign
assist
assure
attack
attain
attract
audit
augment
authenticate
author
authoritatively
authorize
automate
предотвратить
жадно
избежать
награда
баланс
удар
банк
бар
beat
beneficially
berate
bill
bite
blast
blend
block
blow
bolster
book
boost
brace
brief
brighten
broke
buck
бюджет
построен
удар
закопать
кустарник
вычислить
позвонить
успокоить
кампания
cancel
capably
capitalize
catch
centralize
certify
chair
challenge
champion
change
channel
charge
chart
chase
check
choke
очерчивать
обходить
хлопать
уточнять
сталкиваться
классифицировать
классифицировать
подниматься
clip
clutch
coach
collaborate
collapse
collar
collate
collect
collide
combine
command
commandeer
communicate
competently
compile
complete
соблюдать
составлять
вычислять
вычислять
понимать
окончательно
конденсировать
conduct
confer
configure
conserve
consistently
consolidate
construct
consult
contract
control
conveniently
convert
coordinate
correlate
counsel
count
cram
крушение
ползание
создание
ползание
калека
критика
приседание
cultivate
cure
customize
cut
dance
dart
dash
deal
debate
decide
decidedly
decisively
deck
decorate
decrease
deduct
определить
делегировать
удалить
преднамеренно
определить
доставить
продемонстрировать
произвести
descend
describe
design
detail
detect
determine
develop
devise
devise
diagnose
dictate
dig
diligently
direct
discard
discover
dispatch
отображение
рассечение
различение
распределение
распределение
ров
погружение
divert
do
dodge
dominate
dope
double
douse
draft
drag
drain
dramatize
drape
draw
dress
drill
drink
капать
дроп
утопить
наркотик
сухой
дуэль
данк
заработать
легкость
3 легко
30003 edit
edit
educate
effect
effectively
effectually
efficiently
effortlessly
eject
elect
elevate
eliminate
elope
elude
emerge
employ
включить
ввести
поощрить
выдержать
задействовать
инженер
приказать
заманить в ловушку
ensure
enter
equip
erupt
escalate
escape
establish
establish
estimate
evacuate
evade
evaluate
evict
examine
execute
exert
выдох
экспонат
выход
расширение
расширение
ускорение
изгнание
взрыв
опыт
experiment
expertly
explain
explore
expose
extend
extirpate
extract
extricate
facilitate
fade
fake
fall
falter
fan
fashion
быстро
безупречно
благоприятно
страх
кормить
чувствовать
защищать
поле
бороться
file
fill
finance
find
finger
finish
fix
flag
flap
flash
flatten
flaunt
flay
flee
flick
flinch
fling
flip
flit
float
flog
flounder
flout
flush
fly
3 focus
0003 force
forecast
forge
formalize
form
formulate
fornicate
foster
found
fumble
functionally
fund
furnish
gain
gainfully
gallop
собирать
генерировать
жест
получать
отдавать
грызть
сплетничать
выдалбливать
управлять
graduate
grab
grapple
grasp
greet
grind
grip
grope
ground
grow
growl
grunt
guard
guide
gyrate
hack
град
остановка
половинка
молот
ручка
повесить
беспокоить
спешить
тянуть голову
0002 help
hesitate
hide
hijack
hire
hit
hitch
hobble
hoist
hold
hover
hug
hurl
hurtle
hypothesize
identify
ignore
проиллюстрировать
подражать
внедрить
улучшить
импровизировать
дюйм
увеличить
увеличить
index
indict
individualize
induce
inflict
influence
inform
initiate
inject
injure
innovate
insert
inspect
inspire
install
instigate
institute
инструктировать
интегрировать
интенсифицировать
обмениваться
интерпретировать
интервью
introduce
invade
invent
inventory
invest
investigate
isolate
itemize
jab
jam
jar
jeer
jerk
jimmy
jingle
jolt
judge
прыжок
оправдание
киль
лейтмотив
кибитц
пинок
похитить
убить
2 встать на колени0003
knife
land
lash
launch
lead
lean
leap
learn
lecture
led
left
lessen
level
license
lick
limp
ссылка
слушать
найти
бревно
опустить
выпад
крен
сделать
покалечить
сделать сохранить
003
manage
mangle
manipulate
manufacture
march
mark
market
massage
master
maul
measure
meddle
mediate
meet
mend
mentor
мимик
микс
минимизация
мобилизация
имитация
модель
плесень
приставание
монитор
motivate
mourn
move
multiply
mumble
murder
muster
mutilate
nab
nag
nail
narrow
needle
negotiate
nick
nip
назначать
воспитывать
наблюдать
получать
занимать
предлагать
исполнять обязанности
действовать
приказывать
organize
originate
outline
overcome
oversee
pack
participate
paddle
page
pander
panic
parachute
parade
paralyze
park
parry
party
пройти
погладить
патруль
пауза
лапа
отшелушивание
подглядывать
проникнуть
воспринимать
perfect
perform
persuade
photograph
pick
picket
pile
pilot
pin
pinch
pioneer
pirate
pitch
placate
place
plan
играть
пахать
плуг
врезать
карман
тыкать
полироль
поры
поза
позиция
Pounce
Pout
PLAY
Прогнозирование
PREEN
Подготовка
ПРЕДИСЛОТАНИЯ
PREAK продукт
производство
прибыль
программа
проект
продвижение
подсказка
корректура
propel
propose
protect
prove
provide
provoke
pry
publicize
publish
pull
pummel
pump
punch
purchase
purge
pursue
push
квалификация
вопрос
ускорение
выход
викторина
гонка
рейд
повышение
сбор
ОЗУ
Ransack
Изнасилование
ставка
Поттрант
Рав.
окупить
набрать
выкупить
уменьшить
барабан
обратиться
вернуть
отрегулировать
усилить
rejoin
relate
relate
relax
relent
relentlessly
relieve
remove
render
renew
renovate
reorganize
repair
repel
report
represent
отталкивать
исследовать
уйти в отставку
сопротивляться
решить
ответить
восстановить
сохранить
retaliate
retreat
retrieve
reveal
review
revise
ride
rip
rise
risk
rob
rock
roll
rub
run
rush
sail
салют
сок
удовлетворение
сохранение
пила
весы
скампер
сканирование
2 отпугивание
