Словарные слова на тему: Однокоренные слова — словарь и онлайн подбор
10 словарных слов на тему деревья
составь два вопросапо содержание прочитанного текста правильно ли что…. почему…что было бы если…в чём отличия…
535 Послушайте весёлые стихи. Теперь прочитайте их вслух, соблюдая интонацию перечисления. С одним и тем же словом или с разными словами связаны выдел … енные глаголы? Поставьте к ним вопрос.
ПМОГИИИТЕЕЕЕЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ ПЖПЖПЖПЖПЖПЖ
10.Прочитайте. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздух сыро, тепло, Белый туман за прудами(А. Блок)1. О чем говорится в первом п … редложении? Подчеркните подлежащее одной чертой.2. Что говорится о солнце в первом предложении? Подчеркни сказуемое двумя чертями.Подскажите как это делать
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ по русскому языкуЗадание 1Рассмотрите рисунок и составьте рассказ на тему «Удивительное путешествие!» Придумайте … , куда бы вы поехали путешествовать, напишите несколько предложений! Задание 2.Прочитайте внимательно тексты и выполните задания. Текст АЗдравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.Твой друг Сергей.Текст БВ темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.- Зачем мне стараться? – говорила она. – Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного. Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила:- Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их.2. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке? 3. Определите жанры обоих текстов.4. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос: «Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?»5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.6. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А.7. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами.Задание №3Рассмотрите иллюстрацию. Представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку. Повествование ведите от 1-го лица (Я). Объем письменной работы – 50- 100 слов.
Незабудка рассказывает. Синий глаз, И росинка в нём сверкает, Как алмаз. (Подчеркните слова с парным согласным на конце слова)
В каком слове все согласные звонкие? варианты ответа: 1.гром 2.река 3.глаз
решите дуратский слов не пишите
Почему учёные и психологи проверяют людей на совместимость
Незабудка рассказывает. Синий глаз, И росинка в нём сверкает, Как алмаз. (Подчеркните слова с парным согласным на конце слова)
Словарные слова (тематические группы) | Материал по русскому языку на тему:
СОДЕРЖАНИЕ | |
1 | Время. Пространство |
2 | Деревья |
3 | Животные 1 |
4 | Животные 2 |
5 | Квартира |
6 | Класс |
7 | Машины |
8 | Место |
9 | Овощи |
10 | Одежда и обувь |
11 | Профессии |
12 | Птицы |
13 | Растения |
14 | Страна |
15 | Фрукты. Ягоды |
16 | Цвета |
17 | Школа |
Тема «Время. Пространство»
Группа слов:
- однажды
- вчера
- сегодня
- завтра
- вдруг
- потом
- четверг
- суббота
- вокруг
10. здесь
11. около
12. издалека
13. сейчас
14. теперь
1
Тема «Деревья»
Группа слов:
1. дерево
2. осина
3. рябина
4. ольха
5. берёза
6. орешник
7. яблоня
8. тополь
9. черешня
10. лиственница 2
Тема «Животные 1»
Группа слов:
1. лисица
2. медведь
3. заяц
4. собака
5. соболь
6. песец
7. жираф
8. обезьяна
9. бегемот
3
Тема «Животные 2»
Группа слов:
1. верблюд
2. щенок
3. акула
4. лягушка
5. ящерица
6. корова
7. олень
8. кабан
9. баран
4
Тема «Квартира»
Группа слов:
- квартира
- комната
- кровать
- мебель
- картина
- полотенце
- лестница
- портрет
- адрес
10. диван
5
Тема «Класс»
Группа слов:
- класс
- портфель
- товарищ
- учитель
- альбом
- каникулы
- тетрадь
- дневник
- циркуль
6
Тема «Машины»
Группа слов:
1.машина
2.трамвай
3.автобус
4.корабль
5.троллейбус
6.ракета
7.электровоз
7
Тема «Место»
Группа слов:
1.поляна
2. берег
3. долина
4. горизонт
5. остров
6. дорога
7.равнина
8
Тема «Овощи»
Группа слов:
1. овощи
2. огород
3. картофель
4. помидор
5. огурец
6. редис
7. морковь
8. капуста
9. урожай
10. кабачок
11. перец
12.баклажан
9
Тема «Одежда и обувь»
Группа слов:
1. одежда
2.пальто
3.сарафан
4.кофта
5.сапоги
6.коньки
7.платок
8.косынка
9.колготки
10. ботинки
11. валенки
12. жилет
13. варежки 10
Тема «Профессии»
Группа слов:
- профессия
- космонавт
- учитель
- инженер
- агроном
- комбайнёр
- хлебороб
- шофёр
- экскурсовод
11
Тема «Птицы»
Группа слов:
1. животное
2. воробей
3. ворона
4. сорока
5. попугай
6. дятел
7. снегирь
8. петух
9. филин
12
Тема «Растения»
Группа слов:
1. растение
2. пшеница
3. овёс
4. сирень
5. горох
6. мимоза
7. орех
8. ромашка
9. василёк
10. гвоздика
11. ананас 13
Тема «Страна»
Группа слов:
1. Россия
2. Родина
3. Русь
4. Москва
5. столица
6. народ
7. город
8. деревня
9. улица
10. русский
14
Тема «Фрукты. Ягоды»
Группа слов:
- яблоко
- апельсин
- лимон
- банан
- ягода
- земляника
- малина
- голубика
- смородина
11. крыжовник
12. ежевика
- арбуз
- виноград
15. семена
15
Тема «Цвета»
Группа слов:
- коричневый
- чёрный
- жёлтый
- оранжевый
- морковный
- фиолетовый
- голубой
- багряный
- лиловый 16
Тема «Школа»
Группа слов:
1. пенал
2. линейка
3. карандаш
4. резинка
5. девочка
6. дежурный
7. ученик
8. ученица
9. работа
10. ребята
17
Презентация Словарные слова на тему “Школа”
Л
С
О
Р
Н
В
Е
Ы
А
В
Л
С
А
ШКОЛА
3 КЛАСС
О
Никифорова Людмила Сергеевна
Б . БЛ . . ТЕКА
И
И
О
О
ДЕВ . ЧКА
Д . ЖУРНЫЙ
Е
ДО СВ . ДАНИ .
И
Я
ЗДРА . СТВУЙТ .
В
Е
К . Р . НДАШ
А
А
К . Л . ГРАМ .
И
О
М
СС
КЛА . .
К . Л . . КТИВ
О
Л
Е
Е
ЛАГ . РЬ
ЛЕС . Н . ЦА
Т
И
Е
П . НАЛ
Р . БОТА
А
Р . С . КАЗ
С
А
Е
Р . БЯТА
Р . СУН . К
И
О
О
С . ВЕТ
Т . ТРАДЬ
Е
Т . ВАР . Щ
О
И
Е
УЧ . НИК
О
Х . РОШИЙ
СПАСИБО ЗА КАРТИНКИ!
http://www.miloserdie-nn.ru/imagelib/110/do_svidaniya.jpg
http://i030.radikal.ru/0908/ec/8bd0ef22b2b9.jpg
http://www.spb.veselinka.ru/content/catalog/big/1423_img.jpg
http://www.fotodeti.ru/images/foto_b/1309_0055.jpg
http://www.soktur.ru/images/content/4a14fc6d215ab.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/0910/0d/b8fc70f2cc96.jpg
http://www.forum-ok.ru/images/Penal.jpg
http://www.galleryace.ru/displayimage.php?album=1251&pos=58
http://www.kvest.com/bks/pic2/253494.jpg
http://www.dyslexic.org.uk/images/childrenreading1.jpg
http://pitachog.ru/uploads/posts/2008-08/thumbs/1219731651_016_risunki.jpg
http://zdd.1september.ru/view_article.php?ID=200900510
http://s02.radikal.ru/i175/0910/b8/3ef7148c59a2.jpg
http://statica2.detstvo.ru/foto/original/2009/03/18/f82112dbfbca57889d0f184a9afa3a02.jpg
http://rusedu.net/summary.php?op=Summary
http://i052.radikal.ru/0806/8d/ec15038e9beb.jpg
Готовый кроссворд по русскому языку
По горизонтали3. Именно там находят детей
5. Спор при обсуждении каких-либо вопросов
12. Дом для временного проживания в нём приезжающих, с одноместными и неодноместными номерами и обслуживающим персоналом
14. Ряд мероприятий
16. Просторное помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания
18. Больничный лист о временной
20. Главный член предложения, который называет действие или состояние полдежащего
22. Место, пространство с определёнными
По вертикали
1. Это что за чудеса:Дует ветер в паруса?Ни паром, ни дирижабль —По волнам плывет …
2. Мой хороший … В животе один сидит.Ножками топочет, Он обедать хочет!
3. Товарищ по работе, совместной учёбе
6. Брат ручки
7. Еда утром
8. Название лечебно-столовой минеральной воды, употребляемая для питья и ванн
9. Нечто несбыточное, мечта
10. Отличающийся коварством, склонный к нему
11. В какой величине измеряется вес человека
13. Размышление о своих чувствах, анализ своих переживаний
15. Оранжевый фрукт
17. Реакция организма на чуждые ему вещества.крайне неприязненное, нетерпимое отношение к кому-либо или чему-либо
18. Враждебные настроения одного человека
19. Упордоченное расположение дней
21. Документ, удостоверяющий право на регулярное обслуживание, пользование чего-нибудь
23. Приспособление для выполнения
доклад на тему “Словарные слова” по русскому языку
Сандыктауского района
доклад
подготовила Назарова Г.К.
Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы. И каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения, как неохотно заглядывают на последнюю страницу учебника в словарь.
Известно, что в русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Необходимо развивать у школьников все виды памяти: слуховую, зрительную, эмоциональную, тактильную. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов, а также снизить тревожность детей перед написанием словарного диктанта.
Навыки написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависят от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой, изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников.
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы.
Недостаточно, чтобы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковым. Важно добиться, чтобы значения закрепились, чтобы ученик мог их «переносить» на другие встречающиеся ему явления языка. В результате системы упражнений над словарным словом учащиеся овладевают значениями настолько, что у них вырабатываются навыки и умения быстро и точно применять полученные знания о слове на практике. При помощи упражнений не только закрепляются, но и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Детям непрерывно приходится заниматься анализом, сравнением, составлять словосочетания и предложения, абстрагировать и обобщать. Посредством упражнений знания систематизируются и автоматизируются. Какой должна быть словарно-орфографическая работа, и что она из себя представляет? Словарно-орфографическая работа – это совокупность целенаправленных систематически проводимых упражнений направленных на усвоения учащимися лексических, грамматических, произносительных и орфографических норм литературного языка.
Итак, чтобы добиться грамотного письма, чтобы работа учителя со словарными словами была эффективной, нужно использовать разнообразные методы, приемы, способы, которые являлись бы более эффективными для прочного запоминания грамотного написания словарных слов. То есть нужен новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка.
Методы и приемы в обучении письму непроверяемых слов.(Из опыта работы, приложение 1).
1.СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ).
Чаще всего использую этот вид работы в 1 классе, когда словарных слов изучено, ещё мало. Детям предлагается придумать предложение, в котором есть изученное словарное слово.
КОММЕНТАТОР (ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ ОРФОГРАММУ, ОБЪЯСНИ).
Даны словарные слова с пропущенными орфограммами (ошибкоопасные места). Необходимо вставить букву, дать ей характеристику. Я считаю, что очень важно научить детей классифицировать орфограммы.
Например:
Т_ТРА_Ь или как вариант Т(и,е)ТРА(т,д)Ь
1.б/гл. Е в корне слова, непроверяемая ударением;
2.парн.согл. Д , которую можно проверить (звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй)-тетради, где /Д/ стоит в сильной позиции.
2.”НЕМОЙ” СЛОВАРИК.
Тоже один из любимых видов работ у детей. Учитель или «ведущий» ученик, молча, но чётко двигая губами «проговаривает» словарное слово. Остальные дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя. Этот вид работ формирует навык комментированного письма, что очень важно уметь при любой письменной работе, а особенно при письме диктантов, когда ребёнок пишет с немым проговариванием. Сокращается количество ошибок, особенно связанных с пропуском или заменой букв.
3.”ТОЛКОВЫЙ” СЛОВАРЬ.
Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием. Этот вид работы развивает внимание, расширяет словарный запас, а у ведущего ученика формирует навык грамотного построения предложений…
4.”ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ” СЛОВАРИК.
Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова. Дети угадывают (могут и дополнить рассказ ведущего), а затем записывают слово с проговариванием.
5.”КАРТИННЫЙ” СЛОВАРЬ.
Это могут быть отдельные предметные картинки к определённому словарному слову. А можно этот вид работы усложнить. Для этого необходимо либо подбирать, либо рисовать сюжетную картинку (что легче сделать, если слова изучаются группами по определённой тематике). Необходимо найти как можно больше словарных слов. Затем можно подбирать к этим словам признаки, действия… В итоге можно написать небольшое сочинение по данной картинке, используя отработанные заготовки.
6.ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.
Ведущий читает предложение или текст. Остальные дети на слух определяют словарное слово, записывают его с проговариванием. Это может быть и зрительный выборочный диктант. В этом случае необходимо определять временные границы выполнения работы и затем выявлять, кто из детей нашёл больше слов. Причём, в этой работе важно не просто списывание словарных слов, но и работа со словом (выделение орфограмм).
7.СХЕМЫ – УГАДАЙКИ.
На доске или на карточках даны схемы слов с указанными «словарными» орфограммами.
___О___О___ (воробей, молоко..)
_______СС__ ( касса, масса…)
8.КОПИЛКА – МИНУТКА.
На доске записана группа словарных слов. Не обязательно тематическая. Это может быть подбор слов на определённую орфограмму к конкретной теме урока. Например, изучая парные согласные – берётся группа словарных слов с парными согласными, аналогично – удвоенные согласные, непроизносимые согласные и т. д.
Этих слов должно быть не менее 10. Даю 1 минуту для запоминания слов. Прошу молча проговаривать слова. Затем слова убираю (стираю). Снова даю 1 минуту для написания слов. Задача: вспомнить и записать как можно больше словарных слов. Обязательно проверяем (самопроверка, взаимопроверка…), подчеркиваем орфограммы
9.”ЛИШНЕЕ СЛОВО”.
Эту работу можно проводить в начале урока вместо разминки или как подводку к новому материалу.
Например. Тема урока: «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые».
СОРОКА
ВОРОНА
ПЕТУХ
КОРОВА
ДОРОГА
Заранее тщательно подбираю слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова (это превосходно развивает креативное мышление!). Далее идут рассуждения:
1.Я считаю, что «лишнее» слово петух, т.к. для написания всех слов потребовалось 6 слов, а для слова петух – всего 5.
2.Я считаю, что «лишнее» слово петух, т.к. во всех словах 3 слога, а этом слове 2.
3….слово петух, т.к. все слова заканчиваются на гласную, а данное слово – на согласную .
4…..слово дорога, т.к. все слова отвечают на вопрос КТО?, а слово дорога – на вопрос ЧТО? И т. д.
Аргументов м.б. много, и «лишних» слов тоже!
10.БУКВЫ – ЛИПУЧКИ (МАГНИТЫ).
Дана определённая буква (орфограмма). За определённое время необходимо «примагнитить» к ней буквы (с одной или с двух сторон) так, чтобы получились словарные слова.
11.”МНЕМОНИЧЕСКИЙ” СЛОВАРИК.
Это тоже очень интересный и необычный вид работы со словарными словами.
Дети с помощью учителя или родителей, или сами (по аналогии) методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе.
Например:
УЛИЦА. Я вышел на улицу и увидел много знакомых ЛИЦ.
МЕБЕЛЬ из ЕЛи.
ПАЛЬТО. ПАЛЬТО носит ПАпа.
12. “ШИФРОВКИ”.
Эту работу чаще даю детям вне урока, т.к. задание на сообразительность, на логическое мышление (требует достаточно немало времени). Тем более, что у каждого ребёнка скорость мышления разная. Мне же важна в этом задании не скорость, а качественный результат. Здесь самое интересное – это сам процесс работы. Ребята могут по желанию объединяться в группы и работать вместе. Шифровки могут быть очень разные. Иногда сами дети придумывают их или подсказывают идею.
Шифровка “слоговое сложение”.
Раздели данные слова на слоги.
Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.
Поставь ударение, выдели орфограмму.
ВЕС НА ГО РОД НА РОД
ТРА ВА У ГОН ВА ГОН
ТЕ МА ЛЕ ТО ФОН ТАН ТЕ ЛЕ ФОН
Можно дать обратное задание по аналогии: придумать свою шифровку. Эту работу проверяю, обязательно оцениваю, подписываю автора и на др. уроках или занятиях использую, обязательно объявляю, чью шифровку мы отгадываем.
Шифровка – алфавит.
Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
а б в г д е ё ж з…
В теме «Алфавит» можно шифровать и расшифровывать словарные слова.
1, 13, 13, 6, 33 – (АЛЛЕЯ) – в этом варианте сразу можно заметить, что в слове будет орфограмма на удвоенную согласную.
Шифровка “Убери лишнее”.
Буквы словарного слова перемешивают с другими буквами, которые можно убрать по какому-то определённому признаку. Например:
К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш
Зачеркни парные глухие согласные и получишь словарное слово (БЕРЁЗА).
Это упражнение хорошо использовать как вступительную часть урока при повторении определённых тем (например, парные согласные).
Шифровка “Части слова”.
Этот вид задания использую при повторении или закреплении темы «Состав слова». Чаще всего в результате получается не само словарное слово, а родственное ему.
Например:
Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ.
Корень – как у слова МОРОЗИЛКА.
Суффикс – как у слова БЕРЁЗКА.
Окончание – как у слова КОНЬКИ.
В итоге получается слово ЗА МОРОЗ К И .
Шифровка “Добавь гласные”.
(Или «Испорченная печатная машинка»).
Даны наборы согласных букв (в строгом порядке). Необходимо вставить между ними подходящие гласные так, чтобы в результате получилось словарное слово.
Например: КПСТ (КАПУСТА).
Можно брать не одно слово, а группу слов, объединённым каким-то общим признаком. Например:
Живые существа: КРВ (КОРОВА)
ЧЛВК (ЧЕЛОВЕК)
СБК (СОБАКА)
ВРН (ВОРОНА)
13. КРОССВОРДЫ.
Этот вид работы требует больше времени. Поэтому использую его во внеклассной работе и в качестве домашнего задания.
14.”НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЗЛЫ”
По сути – это списывание с определённым грамматическим заданием. В данном случае необходимо вставить в текст с пробелами подходящие по смыслу словарные слова.
15.”ПРОБА ПЕРА”.
В 3-4 классах практикую работу по развитию речи, когда индивидуальный словарик достаточно наполнен. ( Причём, хочется отметить, что для способных детей словарь дополнен словами, не входящими в программу данного класса). С пятницы и до понедельника предлагаю написать ребятам рассказ или сказку, используя словарные слова по определённому подбору:
1. на одну букву (использовать все словарные слова на определенную букву;
2. на наличие в словарных словах буквосочетаний –оро-, -оло-;
3. словарные слова должны иметь одну определённую орфограмму (например, удвоенную согласную)…
4. можно использовать словарные слова на определённую тему. Например, можно дать задание описать свою квартиру (комнату), используя как можно больше словарных слов.
“Проба пера” – это очень увлекательная творческая работа. Дети охотно сочиняют, оформляют и защищают свои работы. Создают целую книгу рассказов – помощников. И снова словарные слова мелькают и запоминаются легко и интересно.
16.”ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕНЮ”
Очень часто в рамках определённой темы работаю со словарными словами следующим образом. Даны словарные слова…
ЗАДАНИЯ:
1. Образуй родственные слова (в теме «Однокоренные слова»).
2. Подбери к данным словам признаки, измени по числам, по родам…(в теме «Имя прилагательное», « Правописание окончаний имен прилагательных»…).
3. Измени форму числа, падеж… (в теме «Изменение имен существительных по числам, по падежам…».
4. Подбери к словарным словам антонимы, синонимы.. Или наоборот, к данным не словарным словам надо подобрать антонимы или синонимы – словарные слова (в темах «Антонимы», «Синонимы»…).
5. Образуй одушевлённые родственные слова к данным словарным словам.
Например:
М_ШИНА – МАШИНИСТ
6. Допиши к словарным словам имена собственные ( в теме «Заглавная буква в именах собственных»). Например:
К_РОВА – ( Зорька, Майка, Бурёнушка…) и т.д.
7. Образуй от данного словарного слова другую часть речи (в теме «Части речи»…). Например:
Р_БОТА – РАБОТАТЬ и т. д.
17.”ГОЛОВОЛОМКИ”
Составление и разгадывание ребусов.
18.ЗАГАДКИ – ШУТКИ (ИГРЫ).
1. В каких словарных словах спрятались ноты? (ПОМИДОР, ДОРОГА, РЕШЕНИЕ…).
2. Вкаких словарных словах спряталась –ель-? ( УЧИТЕЛЬ, ПОНЕДЕЛЬНИК…)
3. Слог потерялся (___ЛЮТ, ___БАКА, ___ВЕДЬ…).
Такие задания использую во внеклассной работе или как вариант домашнего задания. Таких игр, загадок множество. Иногда дети и даже родители проявляют свою инициативу в «розыске» или придумывании подобных игр или загадок.
19. “МУДРЫЙ СЛОВАРИК”.
Я люблю использовать в своей работе пословицы, поговорки, фразеологизмы. Это не только интересно. На данном виде работ воспитывается любовь к русскому языку. Дети с самого раннего возраста учатся говорить грамотно, красиво, интересно. Обогащается активный словарный состав слов.
ИГРА “ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ”.
Занимаясь с детьми индивидуально, практикую пятиминутку словарной работы. Дети очень любят игру «знаю – не знаю». Я беру словарик ребёнка и вразброс спрашиваю, как пишется то или иное словарное слово. Ученик должен чётко проговорить слово по слогам. Если слово ребёнок проговаривает чётко без сомнений, правильно, то это слово он не записывает (слово «отдыхает»). Если же возникают трудности при проговаривании словарного слова (слово звучит неуверенно, с ошибками или уверенно неправильно), то в этом случае мы начинаем работать над словом (выбираем различные приёмы работы со словарными словами). После чего слово обязательно записывается с чётким проговариванием в тетрадь и ставится на контроль (простым карандашом в виде галочки в словарике). Ребятам очень нравится соревнование С САМИМ СОБОЮ. Если вчера за 5 минут игры было записано 8 слов, а сегодня меньше или больше? Ради этой игры дети были готовы повторять словарные слова ежедневно. Как оказалось, для них это азартная игра. Для более успешного исхода этой игры можно заранее определять группу словарных слов, с которой будем работать на следующем уроке. Например, я даю установку, что на уроке через неделю мы будем играть со словами на букву «а», или со словами с удвоенными согласными… А как же готовиться к игре? Зубрить? НЕТ!!! Есть очень простой способ запоминания. Помните примету при подготовке к экзамену – книжка под подушкой? Достаточно непосредственно перед сном (практически лёжа в постели) 1 раз, не торопясь, чётко проговорить по слогам определённую группу слов. Затем закрыть словарик или книгу и лечь спать. Учёными доказано, что, засыпая, человеческий мозг «прокручивает» информацию, полученную за день. Причём в обратном порядке. И больше всего времени на осмысливание и обработку полученной информации отводится тем событиям, которые произошли в конце дня. А меньше всего – с которых начинался день. Таким образом, на запоминание словарных слов, прочитанных на ночь, мозг отведёт больше всего времени и плодотворно поработает без участия самого ребёнка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике
1.Актуализация 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Обобщение и систематизация знаний 4. Применение знаний и умений в новой ситуации 5. Соотнесение с эталоном 6. Погружение в проект. 7. Определение цели проекта. Планирование 8. Физкультми-нутка. 9. Поэтапное выполнение проекта 10.Рефлексия. | – Погрузиться в тему урока вам поможет анаграмма. -По этим словам определите тему урока. – Какая цель нашего урока? – В чём особенность словарных слов? – Возьмите карточки со словами и подчеркните в них словарные слова. (приложение 1) – Проверьте друг друга по парте. – У кого в паре были разно-гласия? Кто указывал на ошибки соседа и доказывал правильность своего выбора слов? -На доске записаны слова. Как они называются ? (К , в , на , с ) (Предлоги) – Записываем словарные слова с данными предлогами.( К корове, в тетради, на востоке, с лимоном) – Какой все-таки орфограмме подчиняются словарные слова? (безудар- ные окончания существи-тельных) Давайте вспомним какие мы знаем приёмы запоми-нания словарных слов? (приложение 2) – Сверим с доской. – Сейчас на следующем слайде появятся примеры к нашей схеме назовите к какому пункту они подходят. – Мы с вами придумали много способов запомина- ния словарных слов, может как-то обобщим свой опыт? -Как мы это можем сделать? – Подумайте, как будете работать над проектом (книгой)? – Определите цель проекта? – Наметим план работы. Каждый пункт плана обговаривается. На слайде уже запрограм-мированно появление клоуна и ученики пов-торяют действия за ним. Поработайте в группе со своим кейсом, со своими словами из словаря и попробуйте оформить не- сколько словарных слов, используя наши способы запоминания. -Кому проект интересен? -Кто переполнен идеями? -Кто считает, что не справится? – Оцените свою активность на уроке (высокая, сред-няя, низкая). -От чего зависит актив- ность на уроке ? (от зна-ний) – Кому нужен наш проект? (нам, другим ребятам, пер- воклассникам будущим) -Будущие первоклассники вам скажут спасибо. – Я вам тоже говорю спаси-бо за урок. | Разгадывают анаграм-му и записывают слова в тетрадь. Самопроверка. – Словарные слова – Правописание словарных слов. – Они не подчиняются какой-либо проверки при написании. Находят и подчёрки-вают словарные слова. Взаимопроверка . Ответы учащихся. Записывают слова с предлогами и объяс- няют орфограммы. Работают в группах и заполняют схему “Способы запомина-ния словарных слов” Дают ответы. Проект ( книга). Выбирают (индивидуально, парами, группой) Ставят цель. Намечают пункты плана. Ученики повторяют действия за ним. Работают в группе и предоставляют наброски словарных слов. Анализируя, отвеча-ют на вопросы. | № 1 Через три минуты после анаграммы появятся слова для самопроверки № 2 №3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10 |
Слова на тему Школа (School), лексика и слова по теме
primary school – начальная школа
secondary school – средняя школа
a teacher – учитель
a school principal (a headmaster, a headmistress) – директор школы
an assistant principal – завуч
a pupil – ученик
a schoolboy (a schoolgirl) – школьник (школьница)
a classmate – одноклассник
school uniform – школьная форма
a classroom – классная комната
a library – библиотека
a principal’s office – кабинет директора
a laboratory – лаборатория
a computer room – кабинет информатики
a canteen – столовая
a gym (a gymnasium) – спортзал
a stadium – стадион
a playground – игровая площадка
a swimming pool – бассейн
a cloakroom – раздевалка, гардеробная
a school hall – актовый зал
a first-aid room (a nurse’s office) – медпункт
a toilet (a lavatory) – туалет
a lesson – урок
a break – перемена
lunch – обед
a timetable – расписание
a test – контрольная работа, тест
a dictation – диктант
a composition (an essay) – сочинение (эссе)
an exam – экзамен
a mark – оценка
homework – домашнее задание
a certificate of secondary education – аттестат о среднем образовании
a blackboard (a whiteboard) – доска
a piece of chalk – кусок мела
a board marker – маркер для доски
a desk – парта
a chair – стул
a map – карта
a globe – глобус
a schoolbag (a backpack) – портфель (ранец)
a pencilbox (a pencilcase) – пенал
a pen – ручка
a pencil – карандаш
scissors – ножницы
a pair of compasses – циркуль
a drawing pad (a drawing book) – альбом для рисования
coloured pencils – цветные карандаши
crayons – мелки
felt-tip pens – фломастеры
paints (watercolours) – краски (акварельные краски)
a paintbrush – кисточка
a rubber – ластик
a ruler (an eraser) – линейка
an angle protractor – транспортир, линейка-угломер
a folder – папка
a glue (a glue stick) – клей (клей-карандаш)
a calculator – калькулятор
a dustbin – мусорное ведро
a pencil sharpener – точилка
an exercise book – тетрадь
a textbook – учебник
a workbook – рабочая тетрадь
a diary (a daybook) – дневник
a dictionary – словарь
a reference book – справочник
Слова на тему Школа (School) – 4.3 out of 5 based on 41 votes
Добавить комментарий
icy прилагательное | скользко из-за льда | Дороги ледяные , поэтому, пожалуйста, избегайте спусков с холмов. |
молния существительное | Электрический разряд и вспышка между облаком и землей | Открытый бассейн всегда закрывается, когда спасатели думают, что приближается молния . |
мягкий прилагательное | температура выше средней (в холодное время года) | Это довольно мягкий , так что я не стал заморачиваться с шапкой или рукавицами. |
метеоролог существительное | человек, изучающий погодные условия | Метеоролог предсказал, что к настоящему времени период холода закончится. |
минус / минус прилагательное | указывает на то, что температура ниже нуля | Было минус двадцать градусов на вершине холма. |
пасмурно прилагательное | Солнца не видно | Сегодня утром небо пасмурно, , но солнце должно взойти ближе к вечеру. |
слабая облачность наречие + прилагательное | Термин, часто используемый в прогнозе погоды для обозначения того, что небо одновременно солнечное и облачное. | Прогноз погоды на завтра: , переменная облачность, , с чистым небом к вечеру. |
осадки существительное | дождь или снег, выпавший на местности | В пустыне выпадает очень мало осадков . |
лужа существительное | сборник дождевой воды | Дети любят плескаться в лужах в резиновых сапогах. |
дождь / дождь /
дождливый существительное / непрерывный глагол / прилагательное | вода, падающая на землю | Мои волосы мокрые и растрепанные после дождя . |
капля дождя существительное | разовое измерение дождя | Я люблю ловить капель дождя на своем языке. |
радуга существительное | цветная полоса, найденная на небе после дождя | Согласно легенде, вы можете найти горшок с золотом на конце радуги . |
дождь кошек и собак идиома | сильный дождь | Они отменили футбольный матч, потому что было кошачьих и собачьих дождей . |
палящий / палящий прилагательное / существительное | очень жаркая температура / очень жаркий день | Это был scorcher , поэтому вся семья спала в прохладном подвале. |
сезон существительное | время года с определенной погодой Зима, Весна, Лето, Осень (или Осень) | Мой любимый сезон – Осень, потому что я люблю смотреть, как листья меняют цвет. |
душ существительное | быстрый / легкий ливень | Всю неделю звонили на душ , но пока было сухо. |
мокрый снег (похож на град) существительное | замораживающий дождь | Всепогодные шины лучше всего подходят, если вам нужно ехать в мокрый снег . |
слякоть / слякоть существительное / прилагательное | снег на земле, прошедшей дождь | Снег превратился в слякоть , как только пошел дождь. |
смог существительное | тяжелые темные облака, вызванные загрязнением | Вы действительно заметили смог в центре города при такой влажности. |
снег / снег / снег существительное / прилагательное / непрерывный глагол | замерзшая вода, которая слегка нагревается при падении на землю | Уже идет снега в горах, так что лыжный сезон в этом году должен быть отличным. |
метель существительное | сильный ветер и снег | Все школы закрылись из-за метели . |
солнце / солнечный свет / солнечный существительное / существительное / прилагательное | газовая звезда, согревающая землю | Мы надеемся, что в день пикника на пляже будет солнечных лучей. |
солнечный ожог существительное | болезненная красная / розовая кожа, вызванная слишком долгим пребыванием на солнце | У лысого солнечный ожог на голове. |
солнцезащитные очки / очки существительное | темные очки, защищающие от солнца | Я забыл свои оттенки и ехал прямо на солнце. |
загорелый / загорелый существительное (также глагол) / прилагательное (также глагол) | коричневая / золотистая кожа, вызванная длительным пребыванием на солнце | Я получил в круизе загар , но он уже потускнел. |
солнцезащитный крем / лосьон для загара существительное | крем, защищающий кожу от солнечных лучей | Не забудьте повторно нанести солнцезащитный крем , когда выйдете из озера. |
температура существительное | насколько теплый или холодный воздух | Можете ли вы проверить температуру , прежде чем мы оденемся на прогулку? |
термометр существительное | прибор для измерения температуры воздуха | Когда я проверил температуру сегодня утром, термометр показал, что она уже была тридцать градусов по Цельсию. |
гром / гроза существительное | гром – громкий шум после молнии, вызванный быстрым расширением воздуха, перегретого молнией. | Давайте закроем все окна. Похоже, приближается гроза . |
торнадо / циклон существительное | сильно кружащийся ураган | Торнадо подхватил все на своем пути, включая животных и автомобили. |
зонт существительное | удерживается на голове и теле для защиты от дождя | Я всегда ношу в машине зонт на случай дождя. |
УФ (ультрафиолетовые) лучи существительное | вредные лучи солнца | Ультрафиолетовые лучи могут вызвать рак кожи, если вы не пользуетесь солнцезащитным кремом. |
ветер / ветрено существительное / прилагательное | выдувание воздуха снаружи | Слишком ветрено , чтобы сегодня играть в гольф. |
Фактор охлаждения ветром существительное | когда ветер заставляет воздух чувствовать себя холоднее, чем фактическая температура | Это минус два, но с коэффициентом охлаждения ветром это минус пятнадцать. |
Список слов для темы – Список словаря: Vocabulary.com
подводныйпод поверхностью воды
Как дышат некоторые животные подводный ?
людивсе живые человеческие обитатели земли
Почему не могу человека дышат под водой?
изобретатьпридумали после умственных усилий
одетьобеспечить одеждой или одеться на
Почему люди носят одежда ?
дышатьвтягивает воздух в легкие и выводит из них
Как поживают некоторые животные дышать под водой?
человеческая расавсе живые человеческие обитатели земли
Каким образом человечество начало?
левкрупное стадное хищное животное из Африки и Индии, имеющее рыжевато-коричневую шерсть с косматой гривой у самцов
Каким образом львы первый сделать?
планетанебесное тело, вращающееся вокруг солнца
разныенепохоже на характер, качество, форму или степень
Почему люди смотрят разные ?
цветаотличительный знак
Почему у нас разные кожи цветов ?
людилюбая группа людей в совокупности
Сколько В мире жили / умерли человека человека?
начинатьприводится в движение, запускает
животноеживой организм с произвольным движением
Как некоторые животных дышат под водой?
языксредство общения с помощью звуков или символов
Почему люди говорят по-другому языков ?
человекчеловек; гоминид с большим мозгом и членораздельной речью
Почему не могу человека дышат под водой?
островмассив суши, окруженный водой
носитьодеться на тело
Почему люди носить одежду?
кожанатуральное защитное покрытие тела и сенсорное покрытие
Почему у нас разные скин цвета?
растениеживой организм, лишенный возможности двигаться
Как сделать растения начинают расти на острове без людей?
мозгцентр нервной системы
Как наши глаза и наши мозги связаны?
растиувеличение естественным путем
Как зарождаются растения растет на острове без людей?
именасловесных оскорблений; грубый заменитель аргумента
правилопредписанное руководство к поведению или действию
землятретья планета от солнца
Кто были первыми на земля ?
сформированныйимеющий или имеющий форму или форму
Как заболевают младенцы сформировано ?
речьустное общение
гонкаконтест скорости
Каким образом человек гонка начинается?
глазорган зрения
Как наши глаза и наши мозги связаны?
идеясодержание познания
Где люди покупают новые идеи от?
предметкакая-то ситуация или событие, о котором думают
Кто сделал другое предмета в школе вроде математики и чтения?
школаучебное заведение
Кто делал разные предметы на школа нравится математика и чтение?
житьесть жизнь, будь жив
Сколько у людей прожили / умерли в мире?
говоритьиспользовать язык
Почему люди говорят на разных языках?
местоточка, расположенная относительно поверхностных элементов области
Что места места в мире знаем ли мы?
письмописьменное сообщение, адресованное физическому или юридическому лицу
вопросзапрос, требующий ответа
Наши Вопросы , когда мы думаем о «Один мир, многие лица».
понятие количества, включающее ноль и единицы
знатьбыть осведомленным или осведомленным о факте или части информации
Какие места в мире мы знать ?
водасоединение, которое возникает при комнатной температуре в виде прозрачной жидкости
Почему люди не могут дышать под вода ?
глазамнение или суждение
Как наши глаза и наши мозги связаны?
о(количества) неточно, но довольно близко к правильному
Наши вопросы, когда мы думаем о «Один мир, множество лиц»
Словарный запас – Словарная деятельность
Академический словарьАкадемическая лексика – это слова, которые традиционно используются в академическом диалоге и тексте.Эти типы слов используются для объяснения концепции; они не часто встречаются в неформальной беседе.
Академический язык включает слова:
- анализировать
- контраст
- идентифицировать
- резюмировать
Словарь области содержимого
Словарь области содержимого – это слова, зависящие от предмета.
Словарь специализированного содержания включает:
- Словарь литературного содержания
- Словарь математического содержания
- Словарь научного содержания
- Словарь содержания социальных исследований
Информационный текст
Информационный текст – это документальная литература, предназначенная для информирования читателя по определенной теме.Информационные текстовые материалы для чтения включают статьи из газет и журналов, учебники, электронную информацию, научно-популярные книги и справочники.
Информационный текст бывает четырех типов:
- Рассказ (очерки, биографии, мемуары, переписка)
- Толковый (учебники, гос. Документы)
- Аргумент или убеждение (мнения, выступления, юридические документы)
- Обучающие или процедурные (инструкции, описывающие, как выполнить задачу, например, руководства или контракты).
Аналогии
Аналогия – это сравнение двух разных вещей, чтобы подчеркнуть сходство. По аналогии, отношения между двумя словами должны быть идентифицированы. Аналогии для обучения и тестирования обычно записываются с использованием специальных обозначений с двоеточиями. Например, «in is to out» будет записано как «in: out».
В следующем списке представлены различные типы аналогий с использованием специальных обозначений:
- Синоним (счастливый: радостный :: грустный: подавленный)
- Антоним (инфляция: дефляция :: слабость: сильная)
- Аргумент или убеждение (мнения, выступления, юридические документы)
- Характеристика (тропический: горячий :: полярный: холодный)
слов ACT и SAT
слов ACT / SAT – это слова, которые студенты должны знать при сдаче экзаменов ACT и SAT.Расширение словарного запаса помогает учащимся в понимании прочитанного и написании эссе, что, в свою очередь, улучшает показатели критического чтения и письма на экзаменах ACT и SAT.
Антонимы
Антонимы – это слова, имеющие противоположные значения.
Некоторые слова-антонимы:
- «горячие» и «холодные»
- «вверх» и «вниз»
- «короткие» и «высокие»
Составные слова
Составные слова образуются, когда два или более слов объединяются для создания нового слова.
Есть три типа составных слов:
- Замкнутая форма – два слова, соединенные вместе для создания нового значения (блокнот, клавиатура, софтбол).
- Перенесенная форма – слова, соединенные дефисом (невестка, шестилетняя).
- Открытая форма – слова, между которыми есть пробел, но при совместном чтении они имеют новое значение (мороженое, полная луна, недвижимость).
Часто путаемые слова
Часто путаемые слова – это слова, которые имеют многие из одинаковых характеристик, например:
- Омонимы или многозначные слова – это слова, которые обычно звучат одинаково и имеют одинаковое написание, но имеют разные значения (например,грамм. лай собаки, кора дерева).
- Омофоны, или аналогичные звуки, – это два или более слов, которые имеют одинаковое произношение, но разные значения, и могут или не могут быть написаны одинаково (например, их / там / они есть).
- Омографы – это слова, которые имеют одинаковое написание, но имеют разные значения и могут произноситься по-разному.
- Гетеронимы или гетерофоны – это слова, которые имеют одинаковое написание, но разное произношение (например, лук и стрела или лук).
- Заглавные буквы – это слова, которые меняют свое значение, а иногда и произношение, когда они пишутся с заглавной буквы; капитализация обычно применяется из-за того, что одна из форм является существительным собственным (например, Турция – страна, а индейка – птица).
Латинские и греческие корни
Корень – это основа слова, и он обычно не стоит отдельно, как латинский и греческий корни. Более половины слов в английском языке имеют латинские или греческие корни – это особенно верно в таких областях содержания, как наука и технологии.
Общие латинские и греческие корни:
- Латинский – «ject», что означает бросить, как в «e ject »
- Греческое – «гидр» означает вода, как в « гидр ел»
Префиксы
Префикс – это группа букв, помещенная перед корнем или базовым словом, которая изменяет значение слова.
Общие префиксы:
- «Dis-» означает «не», как в « dis Approve»
- «Re-» означает «снова», как в « re- read»
- «Не-» означает «не», как в « un happy»
Корневые слова
Корневое слово – это базовое отдельное слово, в которое можно добавлять аффиксы для создания новых слов.Корневое слово «честный» можно изменить, добавив префикс «dis-» для образования «dis честный » или суффикс «-y» для образования « честный y».
Суффиксы
Суффикс – это буква или группа букв, помещенная после корня или основного слова, которые изменяют значение слова.
Суффиксы могут быть):
- Флективные суффиксы – создайте другую форму одного и того же слова, например, добавив «-s» к слову «собака», чтобы сделать его множественным числом, «собака s ».
- Производные суффиксы – изменяют значение слова или части речи, например, «-er», если добавлено к слову «учить», чтобы сделать «учить er ».”
Синонимы
Синонимы – это слова, которые имеют очень похожие значения.
Некоторые слова-синонимы:
- «счастлив» и «рад»
- «большой» и «большой»
- «крошечные» и «маленькие»
слов в контексте: эффективные стратегии обучения новой лексике | Темы LD
Автор: Керин Кведор, M.S.Ed. (Заместитель директора Landmark Outreach и учитель средней школы Landmark)
Вы когда-нибудь заучивали новое слово, и вам казалось, что вы слышите его повсюду? Действительно ли это появляется больше сейчас, когда вы это знаете, или это было все время, пряталось, не распознавалось, пока не стало знакомо? Изучение новых словарных слов является ключевым навыком в развитии навыков чтения, письма, аудирования и разговорной речи.Однако ученику часто недостаточно просто услышать или даже запомнить слово, чтобы усвоить его и знать, как правильно его использовать. Конечная цель обучения словарному запасу состоит в том, чтобы учащиеся улучшили ввод и вывод языка, а это означает, что их способность как понимать, так и производить язык улучшается по мере укрепления словарного запаса. Рассмотрите следующий подход к обучению, практике и усвоению словарного запаса для использования со своими учениками.
Шаг 1. Найдите полезные и важные слова из словаря
Словарные слова наиболее полезны для учащихся, когда они узнают их при чтении и могут использовать их в своем письме.Поэтому важно познакомить учащихся с незнакомыми словами до того, как они будут представлены им в тексте. Если студенты сталкиваются с незнакомым словом во время чтения, они с большей вероятностью задаются вопросом о его значении, если они хотя бы видели или слышали его раньше.
Чтобы найти слова, которые студенты могли бы выучить, обратитесь к любому из следующих источников:
- Учебники: слов, выделенных жирным шрифтом
- Романы и рассказы: прочтите и запишите несколько из них из задания по чтению, которое ваши ученики собираются выполнить.
- Рабочие тетради и руководства по словарю: содержат полезные списки важных словарных слов, которые необходимо знать
Шаг 2. Создайте набор словарных слов
Для сбора словарного запаса хорошо подходят карточки для заметок. Однако веб-программы, такие как Quizlet, позволяют создавать, публиковать, практиковать и обрабатывать онлайн-коллекции. Педагогам предстоит определить, какой метод лучше всего подойдет их ученикам: рукописный ввод карточек или использование соответствующей технологии.Кроме того, в зависимости от вашей учебной среды эти списки могут создаваться отдельными учащимися или целыми классами. Если вы решите использовать онлайн-инструмент, такой как Quizlet, у вас также есть возможность для учащихся либо создать персонализированные списки под своими индивидуальными учетными записями Quizlet, либо создать класс Quizlet, где списки могут быть опубликованы для групп учащихся для совместного использования.
- Выбирайте одно или два новых словарных слова каждый день. Использование более двух слов может быть ошеломляющим и мешать учащемуся вспомнить и использовать то, что они выучили.
- Используя одну карточку для каждого слова, попросите учащихся написать слово на одной стороне, затем определение, часть речи и контекстное предложение на другой стороне. То же самое и с использованием Quizlet: поместите слово с одной стороны, а информацию об этом слове – с другой.
Подсказка викторины: Если вы поместите определение, часть речи и контекстное предложение в левый столбец, а слово в правый столбец, у вас есть возможность добавить изображение на стороне слова ваших цифровых карточек в качестве напоминание о том, что означают эти слова.
Образец карточки для заметок:
- Убедитесь, что ваши ученики хранят свои словарные карточки где-нибудь в классе, где они не потеряются и к ним будет легко получить доступ во время урока. При использовании Quizlet эти слова можно легко найти в любое время онлайн.
Шаг 3. Помогите учащимся выучить слова
Как только каждый ученик соберет коллекцию из 10 или около того карточек со словами, начните использовать их в упражнениях на повторение, чтобы закрепить значение и использовать.Это подкрепление может принимать разные формы, и обычно оно оказывается более полезным, когда затрагивает творческие способности и / или личный стиль обучения ученика. Попробуйте выполнить одно из следующих упражнений в качестве словарной практики по контексту:
- Творческое письмо: Попросите учащихся выбрать 3-5 слов (наугад или намеренно) и использовать эти слова, чтобы написать рассказ, письмо, описательный абзац и т. Д.
- Рисунков со словами: Попросите учащихся выбрать слово для иллюстрации.Это упражнение хорошо подходит для учащихся, обучающихся визуально, потому что они могут связать определение своих слов с изображениями, которые они создали.
- Синонимы и антонимы: Попросите учащихся выбрать слово из своей коллекции (или попросите их использовать одно и то же слово). Раздайте бумагу и попросите их написать это слово вверху страницы, затем сложите бумагу вдоль. В одном столбце напишите синонимы для этого слова, а затем попросите их заполнить другую сторону антонимами. Этому заданию можно дать ограничение по времени (посмотрите, сколько вы можете придумать за 5 минут), превратить в соревнование или использовать в качестве справочного листа, в зависимости от личности и потребностей вашего класса.
Пример. Составьте таблицу синонимов и антонимов для слова «меланхолия»
- Формальное письмо: Когда ученики хотят написать для класса сочинение или резюме, предложите им выбрать слова из своего словарного запаса, чтобы включить их в это письменное задание.
- Структурированные выпадающие элементы: Вытяните конкретные слова из коллекции и попросите учащихся рассказать вам, что у них общего.
Пример:
Уберите слова «революционный», «оригинальный» и «инновационный».Что общего у этих трех слов, не глядя на определение и использование? Что они все могли бы описать? - Независимые отрывки: Дайте классу категорию и попросите учащихся выбрать 3 слова из своих коллекций, которые могут вписаться в эту категорию.
Пример:
Найдите 3 слова, которыми можно описать счастливый момент. (Когда студенты закончат) Какие слова вы выбрали? Как / почему они подходят к этой категории? - Цепочки слов: Возьмите словарное слово, которым вы можете манипулировать, и попросите учащихся составить из него цепочку, изменяя часть речи, префиксы, суффиксы и т. Д.
Пример:
исходное слово = важно
сделать его наречием = важно
сделать существительным = важным
напротив слова «важно» = неважно - Игры: Собирайте и играйте в рыбку, запоминание и т. Д., Чтобы сопоставить слова с определениями, сопоставить слова со схожим значением и т. Д. Если учащиеся сами создают свои словарные игры, это также может быть отличным подкреплением новых слов.
Пример: создание игры на память
- Написание картинок : Покажите своим ученикам фотографию или произведение искусства, чтобы описать их с помощью определенного количества словарных слов, или дайте им определенные слова для использования в своих описаниях.
Пример:
Опишите фотографию ниже, используя слова «экстатический», «резвый» и «осторожный».Ученик мог бы написать: Пингвины резвятся вместе в холодный день.По крайней мере, один из них – в восторге, – быть со своими друзьями, потому что его крылья радостно подняты в воздух. Тем не менее, мать пингвинов осторожна , поскольку она защищает их, держа детенышей рядом.
Важное примечание : Поощряйте учащихся играть со словами, чтобы этот словарный запас работал в их письме. Если ученик, который написал пример описания пингвинов, предпочел бы использовать «осторожно», чем «осторожно», позвольте ему внести это изменение и помочь им увидеть, как эта форма исходного словарного слова лучше всего подходит для предложения.
Шаг 4: Обеспечение индивидуального мастерства учащегося
Сделайте перерыв в добавлении новых слов, когда ученики накопят солидный словарный запас слов (для некоторых учеников могут подойти 15-20 слов, в то время как другим может потребоваться работать с меньшим или большим количеством слов, в зависимости от индивидуальных потребностей и объема памяти). Если учащиеся достаточно попрактиковались в использовании этих слов, остановитесь, чтобы оценить их понимание. Эта оценка может быть письменной викториной, устным упражнением один на один, письменным заданием, в котором должны использоваться определенные слова, или творческим проектом, подтверждающим понимание словарного запаса.
Слова, которые учащиеся точно знают на данный момент, можно отложить в сторону для менее частой практики, в то время как те, которые все еще представляют собой проблему, следует продолжать активно использовать, поскольку они продолжают увеличивать количество слов в своих коллекциях. По мере того, как вы продолжаете пополнять словарный запас, время от времени возвращайтесь к знакомым словам, чтобы учащиеся не забыли их, но сосредоточьтесь на своей деятельности на том, чтобы позволить им выучить больше новых слов и продолжать практиковаться со словами, которые им все еще трудно понять. используйте или определите правильно.На этом этапе коллекция каждого учащегося может начать выглядеть по-разному, в зависимости от того, насколько быстро они осваивают новые словарные слова.
Керин Кведор, M.S.Ed. (Заместитель директора Landmark Outreach и учитель средней школы Landmark) (2017)
Академическая лексика для 7-х классов
Эти словарные слова для семиклассников широко используются во многих предметах. Они также используются в повседневном разговоре взрослых. Распечатайте этот список, любезно предоставленный Центральным школьным округом Гайд-Парка, и разместите его там, где ваш семиклассник будет регулярно его видеть.Использование этих так называемых слов за 5 долларов улучшит понимание вашим ребенком при чтении, прослушивании лекций в классе и даже при просмотре фильмов для развлечения. Более того, если вы выучите эти слова сейчас, это немного упростит выполнение тестов SAT и ACT, когда вашему ребенку пора подавать документы в колледж.