Словарные слова 9 класс по русскому языку: Словарные слова русского языка за 9 класс
Словарные слова (русский язык 5 – 9 классы) | Материал по русскому языку на тему:
Опубликовано 20.02.2017 – 19:42 – Моисеева Марина Александровна
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изредка | ||
Сбить | ||
Сгиб | ||
Сдать | ||
Сжать | ||
Слева | ||
Арена | ||
Баскетбол | ||
Безвкусный | ||
Бинокль | ||
Бирюзовый | ||
Вагон | ||
Вверху | ||
Вдвоём | ||
Велогонки | ||
Влево | ||
Внизу | ||
Вправо | ||
Вскоре | ||
Втроём | ||
Гитара | ||
Диван | ||
Жечь | ||
Жюри | ||
Здание | ||
Здесь | ||
Здоровье | ||
Издалека | ||
Справа | ||
Телевизор | ||
Телефон | ||
Фигура | ||
Футбол | ||
Хоккей | ||
Чернила | ||
Чехол | ||
Шоссе | ||
Янтарный | ||
Спортсмен | ||
Расцвет | ||
Рассвет | ||
Рапорт | ||
Посетить | ||
Правильный | ||
Расписание | ||
Рассчитать | ||
Расчетливый | ||
Республика | ||
Поразительный | ||
Помидор | ||
Повествовательный | ||
Платформа | ||
Отовсюду | ||
Неохватный | ||
Необычный | ||
Необыкновенный | ||
Необъятный | ||
Ненавидеть | ||
Негодовать | ||
Недоумевать | ||
Направо | ||
Налево | ||
Мечта | ||
Матч | ||
Лазурный | ||
Кочевник | ||
Космонавт | ||
Конфета | ||
Корзина | ||
Компьютер | ||
Канал | ||
Календарь | ||
Кабинет | ||
Интересоваться | ||
изумрудный | ||
Изумительный | ||
Благородный | ||
Восклицательный | ||
Грамотный | ||
Громадный | ||
Соревноваться | ||
состязаться | ||
Спартакиада | ||
Справедливый | ||
Стремиться | ||
Тренироваться | ||
Фотоаппарат |
Предварительный просмотр:
Аккуратный |
Алюминиевый |
Алюминий |
Арматура |
Багряный |
Бахрома |
Безмятежный |
Бетон |
Биография Богатырь |
Бордовый |
Великолепный |
Вестибюль |
Гектар |
Генерал |
Дощатый |
Заглавие |
Зелёный |
Искусство |
Исполинский |
Исследование |
Каморка |
Коллекция колоссальный |
Командир |
Командировка |
Корреспондент |
Маляр |
Обиход |
Орнамент |
Палисадник |
Пичужка |
Пиджак |
Подзаголовок |
Подражать |
Поражение |
Поскользнуться |
Пребывать |
Превратить |
Предмет |
Премьера |
Преодолеть |
Претворить |
Привыкать |
Прибыть |
Пригласить |
пригодиться |
приготовить |
Эвкалипт |
Экономить |
Эмблема |
Приказать |
Пример |
Примерять |
Примирять |
Природа |
Присмотреться |
Приспособить |
Присутствовать |
Притворить |
Приятный |
Профессионализм |
Профессиональный |
Реформа |
Румяный |
Салат |
Салфетка |
Свиной |
Сельдерей |
Синий |
Сирень |
Солдат |
Состязание |
Талант |
Телеграмма |
типография |
Трибуна |
Троллейбус |
Учреждение |
Фасоль |
физиономия |
Центнер |
штукатурка |
Предварительный просмотр:
автор |
акваланг |
аквариум |
бассейн |
вмиг |
возражение |
впоследствии |
выровненный |
галерея |
гимнастика |
гирлянда |
дистанция |
дистанция |
жеваный |
желанный |
за границей |
зато (=но) |
из-за |
изобразить |
из-под |
как будто |
калитка |
карикатура |
квитанция |
классик |
кованый |
колонна |
комбинат |
комбинация |
комендант |
конверт |
кромешный |
мало-помалу |
масса |
медленный |
на глазок |
на дом |
на лету |
на миг |
на ходу |
невиданный |
недосягаемый |
нежданный |
не раз (много) |
неслыханный |
нечаянный |
никак |
нимало |
ни разу (никогда) |
нисколечко |
ничуть |
ориентация |
ориентироваться |
осанка |
оттого что |
пакет |
паром |
период |
по двое |
под силу |
по окончании |
по прибытии |
поражение |
поразительный |
по совести |
по трое |
почтальон |
предварительный |
прекратить |
претендовать |
претензия |
присутствовать |
реальный |
резиденция |
сатира |
светофор |
священный |
семафор |
силуэт |
ситуация |
сиять |
снаряд |
с разбегу |
старательно |
с тем чтобы |
тревога |
тренер |
тренироваться |
фантазия |
чемпион |
чтобы |
шевелиться |
эпидемия |
волей-неволей |
в силу того что |
Вследствие того что |
бок о бок |
видимо-невидимо |
давным-давно |
благодаря тому что |
для того чтобы |
затем чтобы |
Предварительный просмотр:
академия |
акация |
ансамбль |
ассортимент |
безвестный |
бессмертный |
братство |
величина |
видеокамера |
витрина |
впопыхах |
гарантия |
гармония |
грандиозность |
единомышленник |
зодчий |
идеал |
идеальный |
изящно |
изящный |
изящество |
импровизация |
информация |
искусный |
искусство |
иссечённый |
кандидат |
классика |
классический |
колокол |
колоссальный |
компаньон |
компонент |
корректор |
корреспондент |
кутюрье |
массив |
металл |
микрофон |
микроэлемент |
многообразие |
монолог |
мультимедиа |
мультимедийный |
мультипликация |
мультфильм |
общественный |
оживленный |
офицер |
перрон |
питомец |
поздний |
поликлиника |
представление |
предшественник |
преемник |
прелестный |
пропорция |
просветительство |
просвещение |
разнообразие |
рассеченный |
рекомендация |
ремонт |
рессора |
российский |
Россия |
русский |
сканер |
современник |
сожженный |
созданный |
соловьиный |
соотечественник |
соразмерность |
стратегия |
суббота |
терраса |
трасса |
фейерверк |
характер |
ценность |
эксплуатация |
элемент |
Предварительный просмотр:
колонка |
колонна |
коммуникация |
консерватория |
кооператив |
оригинальный |
панорама |
перспектива |
подлинник |
прообраз |
реактивный |
реакция |
репродукция |
совершенный |
совершеннейший |
тысячелетие |
электрификация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе
Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся…
Электив по русскому языку и литературе для 10-11 классов “Словарная система русского языка”
В школьной практике существуют несколько форм углубленного изучения русского языка, одной из таких форм являются элективные курсы. Они имеют свое назначение, так как позволяют учащимся пр…
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему “Лексика. Словарное богатство русского языка” по УМК В.В. Бабайцевой
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему “Лексика. Словарное богатство русского языка” разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока – повторение.Цели урока:-дать предс…
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме “Как пополняется словарный состав русского языка” (УМК Разумовская)
Данная методическая разработка относится к разделу “Лексика”, изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК….
Урок русского языка и литературы в 10 классе “Активный и пассивный словарный состав русского языка”
Урок разработан на основе технологии интерактивного обучения. Данная разработка включает в себя: паспорт урока, технологическую карту и приложения к уроку….
О.Д.Ушакова. Словарные слова 1 -11 класс. Полный список словарных слов
Этот словарь позволит ученику легко и быстро повысить грамотность.Подробнее: https://www.labirint.ru/books/577023/…
словарные слова 1-11 классы .Русский язык
Уважаемые коллеги.Представляю вам полный перечень словарных слов по русскому языку для 1-11 классов…
Поделиться:
Сборник словарных диктантов для учащихся 9 класса
Словарные диктанты для 9 кл.
№ 1
Блокнот, восторжествовать, галерея, гарантировать, гостиница, девиз, диплом, дисциплина, достопримечательность, изобразительный, искусный, искусственный, непримиримый, обаяние, обоняние, обязанность, официальный, организация, оптимист, пессимист, проект, проблема, прогрессивный, президиум, претендент, претензия, приоритет, репродукция, репутация, свидетельство, силуэт, транспорт, трамвай, троллейбус, удостоверение.
№ 2
Белорус – белорусский, брезжить, вследствие (=из-за), в течение месяца, гарнизон, деликатный, дивизион, движимый, дребезжать, дощатый, естественный, канонада, кристалл – кристаллический – кристальный, корректный, конференция, конгресс, ландшафт, масштаб, несмотря на (=
№ 3
Авторитет, аплодировать, администрация, архитектура, благодарность, восстановить, впоследствии, впечатление, государство, декоративный, делегация, демонстрация, инициатива, исследование, извините, интенсивный, квалификация, лаборатория, мобилизация, окрестность, оригинальный, предприятие, препятствие, регулировать, репетиция, рационализатор, резолюция, специальность, участник, удивительный, университет, учреждение.
№ 4
Абзац, агитация, аспирант, ассистент, без вести пропал, бескорыстный, Вселенная, всеобъемлющий, громоздкий, доблестный, древесный, интонация, индивидуальный, кандидат, компромисс, конгресс, конкуренция, континент, лелеять, либеральный, ополченец, ориентироваться, приверженец, процесс, прогнозировать, результат, рентген, ровесник, сверстник, стадион, тунеядец, цивилизация, шефствовать (быть шефом)– шествовать (идти, шагать), эсминец.
№ 5
Антенна, аттестат, аккуратный, аппарат, бассейн, бешеный, бюллетень, галерея, гостиница, грамматика, грамотный, группа, дискуссия, дрожжи, жжёный, жужжать, иллюминация, иллюстрация, интеллигенция, канонада, коллектив, коллега, колонна, колоссальный, коллекция, комментировать, корреспондент, металлический, оккупация, профессия, профессор, современник, телеграмма, терраса, территория, трасса, труженик, экспресс, юный.
№ 6
Аппетит, агрессия, аббревиатура, аттракцион, баллада, баррикады, в рассрочку, грациозный, гроссмейстер, геноцид, иммигрант, иммунитет, инициалы, инцидент, комиссия, коэффициент, мировоззрение, ни больше ни меньше, оппозиция, официант, пациент, пацифизм, перрон, программа, репетиция, социальный, стационар, тоннель, циклевать, цистерна, цигейка, цинизм, циркуляр, цитата, цитрусовый, цитадель, циферблат, эмигрант, экспозиция, энциклопедия, эпиграмма.
№ 7
Абажур, агентство, ажиотаж, адъютант, бок о бок, брезгать, брошюра, валенки, валяная обувь, вариант, вблизи, вермишель, вестибюль, глашатай, где бы то ни было, дебют, демисезонный, житьё-бытьё, заведомо, златокованый, затмевать, идиллия, иллюзия, капелла, клавиатура, карнавал, картон, лауреат, макулатура, мал мала меньше, меморандум, наедине, наотмашь, обжорство, обыденный, павильон, памфлет, подчас, разобщённость, раса, эффективный, самоусовершенствование.
№ 8
Акклиматизация, аккумулятор, бакалея, бактериологический, бандероль, вверенный, впоследствии, виртуоз, виртуальный, галлюцинация, гигиена, грампластинка, дерматин, диаметрально противоположный, диапазон, заграница, за границей, идентичный, как ни в чём не бывало, колоннада, корректор, коррозия, меценат, миниатюра, мультипликация, на радостях, научно-исследовательский, небезынтересный, овеянный, олицетворение, подлинник, поочерёдно.
№ 9
Альфа-лучи, алюминий, амбразура, амуниция, балласт, баллон, барельеф, вдобавок, взъерошенный, витрина, в конце концов, дезертир, дезинформация, дрессировка, до сих пор, идеология, израсходованный, инициатива, кампания(мероприятие), кондиционер, коррупция, мудрёный, мясокомбинат, наизнанку, наизусть, на попятную, ореол, ориентир, отчаянный, пловец, повсеместный, равнение, ржаной, сахар-рафинад, свежемороженый, свояченица.
№ 10
Батальон, бессонница, беспристрастный, вестник, ветряная мельница, ветреник, в обнимку, вывешенный флаг, день-деньской, инсценировка, исподтишка, испокон веку, незваный, нежданно-негаданно, под мышкой, поликлиника, подобру-поздорову, путаный ответ, симптом, слово в слово, темперамент, тенденция, теннис, трущоба, уверенный, федерация, фейерверк, фестиваль, хоккей, целлофан, церемония, цивилизация, эскалатор, явственно, яствами потчевать, яхт-клуб, яхтсмен.
№ 11
Бесприданница, вдобавок, вместе с тем, военачальник, в связи с ..; инцидент, интеллект, притязания, причудливый, приданое невесты, камень преткновения, по окончании школы, полиглот, предаваться воспоминаниям, преходящее(временное) явление, приходящая (к кому-то) няня, сагитировать, сэкономить, скептицизм, тирания, тотчас, трёхъярусный, удлинение, филармония, час от часу, чрезвычайный, чинный, чопорный, шокировать, щёголь, экспедиция, эрудиция, ящерица, ядрёный.
ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Безотлагательный, возлагаемый, возложить, доложить, излагать, доложенный, обложение, отложение солей, подложить, полагать, полог, предлагать, предложение, прилагательное, приложение, разлагаться, слагаемое.
Взрастить, возрастной, выращенный, доморощенный, заросли, отраслевой, перерастание, повзрослеть, подростковый, прорастать, растение, расти, растительный, ростовщик, отрасль, срастись.
Вскакивать, вскочить, выскочить, обскакать, перескочить, скачок, соскакивать, ускакать, соскочить.
Возгорание, выгореть, горелка, горючий, догорать, загорелый, изгарь, обгорать, перегорать, погорелец, подгоревший, пригарь, самовозгорание, угорелый, угореть.
Заревой, заря, озарить, озарять, озарение, озаренность, зорька, зоревать, зарница, заря.
Кланяться, наклонение, неуклонный, отклонение, поклонение, поклонник, раскланяться, склоняться.
Благотворительность, одухотворение, претворять в жизнь, притворить дверь, растворенный, сотворение мира, творец.
Касательная, коснувшись, неукоснительно, прикасаться, прикосновение, соприкасаться.
Блестеть, блистать, блистательный, внимательный, выжигание, заблестать, задирать, замирать, занимательный, запереть, отпирать, застирать, оттереть, расстелать, подстелить, нерасчетливый, обмереть, обсчитаться, отчитать, сжигание.
Вымакать все содержимое, вымокнуть под дождем, вымоченный, мокнуть перо в чернила, мокрица, мокрота, непромокаемый, промокательный, промокашка, смочить.
Выровнивать, заровнять поверхность, несравненный, несравнимый, подровнять края, подравняться в строю, приравнять величины, разровнять грядку, разровнять страницу, уравновешенный.
Выплывать, заплыв, плавать, плавательный, плавание, жук – плавунец, плавучесть, пловец, пловчиха, плывуны, поплавок, проплывать.
Загорать на пляже, сгореть на костре, беречься от загара, каша подгорела, загорелый малыш, горение газа, бежит как угорелый, газовая горелка, снять нагар, разгореться в печи, быстро сгореть, дрова сгорели, выгореть дотла, костер разгорается.
Убирать квартиру, уберу в шкаф, натирать пол, вытереть пыль, запереть дверь, опираться на палку, растереть спину, собираться в кино, я выберу песню, протирать окна, постелить скатерть, собирать грибы, замереть от страха.
Буквы и — ы после приставок
Словарный диктант
Безысходность; предыюльский; подыскать; подытожить; сверхизобилие; предыстория; сыграть; изыскать; подышать; обыскать; сверхизобретательный; сверхинтересный; небезынтересный; безыскусный.
Гласные в приставках пре– — при-
Словарные диктанты
I. Прибивать, приближаться, прибайкальский, прибежище, прибавлять, прибрежный, прививать, привалиться, привести, привертеть, привязать, привокзальный, притормозить, привлекательный, привязчивый, привыкнуть, пригибаться, придвинуться, приземлиться, придорожный, придираться, приехавший, призадуматься, прижечь, прикладывать, прикатить, приклеить, прикаспийский, прилеплять, приложить, принарядиться, приодеться, приписать, приоткрыть, приподнять, припрыгивать, присоединиться, приютить, пришпилить, притвориться, притихнуть, приумолкнуть, пристроить, притопнуть.
II. Премилый, презлющий, пренеприятный, преспокойно, прекратить, прервать, преграда, препятствие, пресечь, преобразовать, препоручить, преопасный, прескучный, преподаватель, прельстить, преемник, превосходство, знаки препинания, превратить, превозносить.
III. Прибывать в город — пребывать в горах, призреть сироту — презирать врага, придавать значение — предавать идеалы, преклонить голову перед знаменем — приклонить голову к груди матери, претворить мечту в жизнь — притворить дверь, преемник поэта — радиоприемник; привилегии, привольный, приключение, причудливый, примерный, примитивный, приличный, прихоть, принципиальный, приказывать, присущий, присутствовать; президент, преследовать, представлять.
IV. Пристать к берегу, пресытился конфетами, приозерный край, преградить путь, прервать разговор, пристраститься к чтению, приоткрыть завесу тайны, шорох в прибрежных кустах, привязать к дереву, привлекать внимание, беспрерывный шепот волн, не бояться преград, преспокойный человек, город преобразился, преинтересная книга, презрительный взгляд, прескверный день, преодолевать трудности, привстать на цыпочках, преображенный край, превратился в лед, прекратить пререкания со старшими, преогромный желудь, презабавный рисунок, преследовать зверя.
V. Неприступные вершины, привыкнуть к требованиям, прилежный ученик, непримиримый человек, пристрастное отношение, приветливый сосед, причудливый узор, пренебрежительное отношение, присутствовать на лекции, судить беспристрастно.
VI. Придать значение — предаваться воспоминаниям; прибыть на заставу — пребывание на отдыхе; предел мечтаний — придел к дому; приступить к работе — преступать закон; претворить в жизнь — притворить дверь; преклоняться перед кем-то — дерево приклонилось к земле; презирать опасность — призреть сироту.
Выборочный диктант
Выписать слова в два столбика: 1) в начале слова пишется пре-; 2) в начале слова пишется при-.
Президент; придвинуть; преподаватель; привилегия; предания; приметный; приоритет; препирательства; примерный; притвора; приятный; пристрастие; притаиться; приостановиться; пригореть; премудрый; преобладание; приключение; пререкания; присвоение; привлекательность; привольный; принадлежность; превосходство; препятствие; примитивный; присутствовать; прельстить; препоручить.
Диктант 1. Тема «Употребление и неупотребление Ь и Ъ»
Ночной дозор, выглянуть из-за туч, обузить брюки, разбитые очки, почти закончить, влезть на мачту, отправить по почте, легкая лодочка, мощность двигателя, ручной хищник, решение задач, необъятный простор, вьюжный февраль, напишешь строчку, тоньше волоса, лучше подготовиться, правило-помощник, научные достижения, подъехать к станции, встань пораньше, разъяснить задачу, получить весточку, бесконечная дорога, складной зонтик, нянчить сестричку, возьмем в дорогу, письменный стол, неразборчивый почерк, подчеркнуть карандашом.
Диктант 2. Тема «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слов»
Полоскать белье, балконная решётка, струны гитары, паркетный пол, посидеть на скамейке, фиолетовые чернила, развеваться на ветру, цветной телевизор, поласкать котенка, громадная туча, правильный маршрут, телефонный справочник, коробка конфет, лиловые соцветия сирени, велосипедные гонки, развивать усидчивость, играешь на пианино, тяжёлая корзина, поседеть от старости, мягкий диван, огромная библиотека, школьные кабинеты, пользоваться биноклем, аккуратный костюм.
Диктант 3. Тема «Буквы З и С на конце приставок»
Безграмотная работа, здание театра, бесполезная работа, сбить с ног, рассчитать время, рассвет над морем, безвкусная одежда, сжатый воздух, безводная местность, беречь здоровье, расцвет искусства, сдать экзамен, расписание движения, на месте сгиба, точный расчёт, бессердечный человек, беззвёздная ночь, испугаться ошибки, отъявленный бездельник, безударный гласный, бесконечная дорога, безвыходное положение, размышлять о будущем, изредка посещает, взбежать по лестнице.
Диктант 4. Тема «Правописание слов с чередованием гласных в корне»
Имя прилагательное, растительное масло, загореться от спички, положить в карман, запереть дверь, выросли в аквариуме, обжигает в печке, тяжёлое положение, росток апельсина, прибирает кабинет, располагаться на трибуне, запутаться в водорослях, положиться на друга, натирать паркет, выращивает на грядке, предполагает участие в соревнованиях, сверкание зарниц, блистать на сцене, сумма слагаемых, выстелили листьями, предложный падеж, опираться на перила, сердце замирает, напишем изложение.
Диктант 5. Тема «Правописание гласных после шипящих и Ц»
Работать шофёром, цитрусовые растения, цирковой артист, тоненькая жёрдочка, свежие огурцы, с детским врачом, панцирь черепахи, жокейская шапочка, вести под уздцы, робкий шёпот, загородное шоссе, рой пчёл, могучего богатыря, шёлковое платье, большого рюкзака, костюм работницы, молочный шоколад, выглянешь в оконце, чёткая дикция, выводок цыплят, наденет капюшон, слышатся шорохи, рассыпались жёлуди, цветы акации, добрые молодцы.
Диктант 6. Тема «Правописание глаголов»
Искупаться в речке, терпим бедствие, возмущаться и негодовать, приклеит марку, не найти бинокль, слышится отовсюду, выпрыгнет из будки, чувствуешь испуг, весело хохочет, придётся постараться, грохочет камнепад, мягко стелет, растаяли весной, разбудит утром, надо стремиться вперед, стеречь избушку, бережно обращаться, пойдешь направо, посеет на грядке, вертишься на стуле, тяжело дышит, отправишься на вокзал, вежливо извиниться, услышит издалека.
Диктант 7. Тема «Контрольный словарный диктант»
Велосипедный фонарь, старинное пианино, мягкий диванчик, выйти из огня, цыганский наряд, телефонный справочник, сделать изо льда, растёт под окном, расчётливые дельцы, царицыно повеление, расположиться в кабинете, одеваться безвкусно, подъёмная машина, точно рассчитаешь, лиловый цветочек, подняться на цыпочки, качается подо мной, обширная площадь, расцвет искусства, редакция газеты, маршрутное такси, пролетает над озером, чехол для гитары, конфетная коробка, опираться на плечо товарища, безграмотная речь, отцовский ремень, корзиночка с пирожками, расписание на завтра, цикл телевизионных передач, искусное изделие, подробный отчет, цирковой артист, встречаем рассвет, собирается уезжать.
Диктант 8. Тема «Контрольный словарный диктант»
Стремиться к достижению цели, отдать рапорт, идти по аллее, портреты героев России, посетить хоккейный матч, изредка выглядывает солнце, устная речь, вести диалог, исчезнуть вдали, раскрытый парашют, тренировать память, низкий барьер, посвятить стихотворение, смотреть вверх, футбольный мяч, варенье из крыжовника, богатое воображение, устный рассказ, повернуть налево, объезжать окрестности, искусство балета, разъярённый зверь, вскоре почувствовать, идти вдвоём, отражаться в озере, впечатление от фильма, играем в баскетбол, синтаксическая ошибка, серьёзное жюри, пейзажная зарисовка, беспримесное вещество, шёлковая шёрстка, обратиться с просьбой, измеряем объем, тяжёлый рюкзак, прекрасный помощник, значительное расстояние, восклицательная интонация, внимательно работаешь, душистая травка, чудесный аромат, лиловые гроздья сирени, праздничный салют, доноситься отовсюду, багряные листья, арабские цифры, отвезти на машине, прелестный образ, речной трамвайчик, никогда не унывает, безвкусная пища, иллюстрации к рассказу, территория зоопарка, тренер известного спортсмена, объявление на вокзале, выразительное лицо, беседовать вдвоём, заботливо держит, компьютерная мышь.
Диктант 9
Низкий, заяц, подъём, октябрь, рюкзак, убегать, футбол, дорожка, устный, широкий, пятёрка, лодка, далеко, велосипед, грач, чудесный, направо, из-за туч, щавель, опасный, кружка, вверху, пьеса, темнота, здравствуйте, пальто, иллюстрация, объём, мороз, игрушка.
Диктант 10. Тема «Орфограммы в корнях и приставках слов»
Плащ, тарелка, праздник, ёжик, население, чувство, вьюга, тетрадь, тропинка, звездный, долина, ручьи, внизу, подружка, галоши, скользкий, вокзал, дичь, обезьяна, налево, замечательный, разъяснить, сварщик, преподаватель, пробка, шесть задач, лестница, солнце, гимнаст, жизнь.
Диктант 11. Тема «Склонение существительных»
На обруче, в поезде, на печке, в болоте, к дочери, по степи, в песне, из тетради, на речке, в опасности, у деревни, в инее, на лошади, по дороге, в альбоме, на тополе, в печи, по очереди, на сирени, по странице, к машине, у батареи, на трамвае, в зелени.
Диктант 12. Тема «Склонение прилагательных»
На горячем песке, на колючем кустарнике, ранним утром, с вечерней сказкой, широкими просторами, сыпучими продуктами, по весенней улице, в дремучей чаще, зимними вечерами, по синему морю, с хорошими друзьями, глубокими озерами, на соседнем месте.
Диктант 13. Тема «Правописание глаголов»
Не знаешь, испугаться, интересуется, прогонит, ненавидеть, расстелет, бросаться, (они) прогонят, шепчут, отправят, заварят, открывается, не удержишь, приходит, (он) разбудит, вытерпит, прочитает, не хочет, изучается, разъединяться.
Вступительный экзамен в специализированную среднюю школу
Кто сдает этот тест?
Учащиеся восьмого или девятого классов, желающие поступить в одну из специализированных средних школ г. Нью-Йорка, должны сдать вступительный экзамен в специализированные средние школы (SHSAT). Все учащиеся восьмых и девятых классов, проживающие в настоящее время в г. Нью-Йорке, имеют право на участие.
Школы, которые требуют SHSAT:
- Высшая научная школа Бронкса
- Бруклинская латинская школа
- Brooklyn Technical High School
- Высшая школа математики, естественных наук и инженерии City College
- Средняя школа американских исследований Lehman College
- Queens High School for Science at York College
- Staten Island Technical High School
- Stuyvesant High School
Предоставляются ли ELLS глоссарии для экзамена?
Да. Наблюдатели за тестом предоставят учащимся, изучающим английский язык (ELL), и имеющим право на участие бывшим ELL двуязычные глоссарии по английскому языку (ELA) и математике в день SHSAT. Глоссарии содержат дословный перевод ключевых терминов ELA и математики. Глоссарии не дают определений. Учащимся не разрешается приносить свои собственные двуязычные словари ELA или математические словари.
Глоссарии доступны на арабском, бенгальском, китайском (упрощенном и традиционном), французском, гаитянском креольском, корейском, русском, испанском и урду. Посмотрите примеры глоссариев в разделе «Документы» ниже. Фактические глоссарии будут другими в день тестирования.
Образец двуязычного глоссария SHSAT доступно в:
Когда проводится этот тест?
Актуальную информацию о регистрации и датах вступительного экзамена в специализированные средние школы (SHSAT) см. на веб-странице приема в специализированные средние школы.
Что делать перед тестом?
Знайте, чего ожидать
- Ознакомьтесь со структурой теста, просмотрев следующее:
- описание теста ниже на этой веб-странице
- два полноразмерных образца теста и пояснения
- дополнительные образцы вопросов по математике
- специальные образцы вопросов для 9-го класса (если вы планируете сдавать тест как девятиклассник)
- Ознакомьтесь с образцами заданий.
- Примеры заданий по английскому языку и математике включены в тренировочные тесты, ссылки на которые приведены ниже.
- Ознакомьтесь с указаниями по каждому разделу, чтобы:
- полностью понять, что вам нужно сделать для каждой части теста: и математический множественный выбор
- можете посвятить свое время ответам на вопросы, а не чтению инструкций в день экзамена и дату рождения в день тестирования перед началом теста
- легко, точно и быстро отмечайте свои ответы после начала сеанса тестирования в день тестирования
Пройдите практические тесты
- Составьте план.
- На веб-странице специализированных средних школ есть два образца тестов, и вы можете использовать их по своему усмотрению; вам рекомендуется использовать по крайней мере один из тестов, чтобы попрактиковаться в прохождении полного теста в условиях времени.
- У вас есть 180 минут, чтобы пройти тест; Подходящие лица, изучающие английский язык, или учащиеся, получившие дополнительное время в качестве утвержденного жилья для тестирования, имеют 360 минут для прохождения теста.
- Вы можете начать тест с любого раздела/части, которую хотите, поэтому заранее решите, в каком порядке вы будете проходить тест.
- Вы можете разделить время между разделами ELA и Math по своему усмотрению.
- Распечатайте два образца бланков ответов SHSAT
- Отслеживайте свои 180 минут теста с помощью часов.
- Начните отвечать на вопросы в разделе ELA или Math.
- Помните, что вам решать, какой раздел вы берете первым!
- Работайте осторожно, но двигайтесь в удобном для вас темпе.
- Не тратьте на один вопрос больше пары минут.
- Помечайте ответы кружками на листе ответов по мере того, как вы работаете с каждым вопросом.
- Ответы должны быть полностью заполнены.
- Все ответы должны быть записаны в бланке ответов ДО объявления времени. Помните: вам не будет предоставлено дополнительное время для переноса ответов в бланк ответов!
- Обоснованное предположение может быть правильным ответом.
- Сделайте это, исключив заведомо неверные варианты ответов, а затем выберите один из оставшихся ответов.
- Ваша оценка основана на количестве правильных ответов, отмеченных в листе ответов. Поскольку за неправильные ответы не предусмотрено штрафов, пропуск вопроса не даст вам преимущества.
- Проверьте свою работу, если у вас осталось время.
- Если вы закончите до истечения времени, вернитесь к своей работе, чтобы убедиться, что вы следовали инструкциям, не пропустили ни одного вопроса и не допустили ошибок по невнимательности. Помните: за неправильные ответы не взимается штраф, поэтому не оставляйте ни одного вопроса пустым!
- Обратите внимание, что в день тестирования вы должны оставаться в комнате для тестирования в течение всего времени тестирования (180 минут).
Проверьте свои ответы
После выполнения пробного теста проверьте свои ответы по списку правильных ответов.
- Прочтите пояснения к правильным ответам, чтобы узнать, какие ошибки вы могли допустить.
- Проверьте, есть ли закономерность в ваших ошибках.
- ELA Пример: вы пропустили много вопросов о центральной идее или цели автора?
- Математика Пример: вы пропустили много вопросов из-за просчетов?
- Ищите возможности больше практиковаться в областях, которые бросали вам вызов!
Образцы тестов и практические вопросы
На веб-странице специализированных средних школ есть два образца тестов для 8-го класса.
- Если вы сдаете тест для 9-го класса, пройдите образцы тестов для 8-го класса и попрактикуйтесь в вопросах по математике из пакета, которые относятся к SHSAT для 9-го класса. Эти вопросы охватывают темы, которые представлены в учебной программе 8 класса.
- В пакет включены дополнительные примеры вопросов для 8-го класса.
Два образца бланков ответов SHSAT находятся в пакете на веб-странице специализированных средних школ. Используйте один, чтобы отметить свои ответы для образца теста A, а другой используйте, чтобы отметить свои ответы для образца теста B.
Теперь вы готовы попробовать форму образца теста A. 1 листа ответов.
Когда вы будете готовы к заполнению формы B, используйте второй отрывной лист для ответов.
Что на тесте?
English Language Arts
Раздел English Language Arts (ELA) состоит из двух частей — Проверка/редактирование и Понимание прочитанного — как описано ниже. Раздел содержит 57 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые оценивают навыки повторения/редактирования и понимания прочитанного. Эти вопросы соответствуют стандартам обучения штата Нью-Йорк.
Проверка и редактирование
- Количество вопросов: 9-19 Языковые навыки, оцениваемые в этом разделе, основаны на разделе «Язык» Стандартов обучения штата Нью-Йорк для 7-го класса, а также на навыках или стандартах, которые могли быть введены в более ранних классах, таких как «Развитие языковых навыков». Каждый вопрос предлагает вам прочитать предложение, список предложений или абзац с пронумерованными предложениями. Затем вас попросят решить вопросы, связанные с языковыми соглашениями или пунктуацией. Примеры включают:
- выбор наилучшего исправления ошибки
- выявление предложения с ошибкой
- улучшение письма путем объединения предложений или исправления части предложения
- Вопросы в Части B оценивают вашу способность читать текст, а затем принимать решения, улучшающие общее качество письма. Темы, представленные в этих текстах, будут включать исторические и текущие события; люди, места и технологии; и явления в биологических науках, физических науках и социальных науках. Каждое предложение пронумеровано, чтобы вы могли быстро найти и сослаться на определенные части отрывка. Текст может содержать ошибки, такие как
- неправильное использование языка
- отсутствующие или ненужные вспомогательные детали
- отсутствующие или неподходящие переходные слова, фразы или предложения
- отсутствующие или неясные вводные или заключительные утверждения
- запутанная или нелогичная организация
- другие ошибки, связанные с языком и письмом стандарты
Понимание прочитанного
- Количество вопросов: от 38 до 48
- Оцениваемые навыки: способность понимать, анализировать и интерпретировать тексты различных жанров
- Формат: 5-6 текстов, включая информационные и литературные, с последующими 6-10 вопросами в каждом
- Информационные тексты для ELA могут включать любой из типы текстов, с которыми учащиеся средней школы должны иметь опыт работы, такие как: изложение, аргументация и функциональный текст в форме личных эссе, речей, авторских статей, эссе об искусстве или литературе, биографии, мемуары, публицистические и исторические, научные , технические или экономические отчеты, написанные для широкой аудитории. Литературные тексты для ELA могут включать в себя любые типы текстов, с которыми должны иметь дело учащиеся средней школы, например: поэзию, приключенческие рассказы, историческую фантастику, детективы, мифы, научную фантастику, реалистическую фантастику, аллегории, пародии или сатиру.
Найдите советы по сдаче раздела ELA теста SHSAT на веб-странице специализированных средних школ.
Математика
Раздел “Математика” состоит из текстовых задач и вычислительных вопросов в формате сетки или множественного выбора. Есть пять вопросов с сеткой и 52 вопроса с несколькими вариантами ответов. Вопросы по математике включают в себя применение математических навыков, математических терминов и общих понятий из Стандартов обучения математике штата Нью-Йорк. Однако, поскольку одной из целей этого теста является выявление учащихся, которым будет полезно образование в специализированной средней школе, задания по математике SHSAT потребуют от вас применения знакомых математических навыков для решения сложных многоступенчатых задач.
- Математические вопросы в тестовых формах для 8-го класса основаны на Стандартах обучения штата Нью-Йорк до 7-го класса. Математический раздел ШСАТ на странице специализированных вузов. Они включают в себя следующее:
- советы по улучшению ваших математических навыков по темам математики, с которыми вам нужно больше практики
- советы по ознакомлению вас с ожиданиями, характерными для SHSAT и поэтому могут отличаться от других математических тестов, которые вы сдаете
- советы, специально предназначенные для ответов на вопросы по математике с несколькими вариантами ответов
- советы, специально предназначенные для ответов на вопросы из сетки по математике
Изучите стратегии подготовки к SHSAT
Посетите страницу «Как подготовиться к SHSAT», чтобы узнать о стратегиях подготовки к SHSAT ШСАТ.
Пройти практический тест
Разделы практического теста SHSAT 2022
Для вашего удобства эти разделы практического теста доступны в виде отдельных документов для просмотра и загрузки.
- Образец теста A и пояснения (2022)
- Образец теста B и пояснения (2022)
- Пример вопросов и пояснений по математике для 9 класса (2022) )
- Пустые математические таблицы для использования с примерами (2022)
Важные правила в отношении дня тестирования
Что взять с собой на сеанс тестирования
Вы ДОЛЖНЫ принести на сеанс тестирования следующее:
- ваш тестовый талон SHSAT, подписанный вами и вашим родителем/опекуном
- заточенные карандаши номер 2 (вы не можете использовать ручку)
- Ластик
- Вспомогательные технологии (если указано в вашем IEP и тестовом билете)
Вы МОЖЕТЕ
- наклонная доска
- ручка-карандаш
- FM-приемник
- маркер
- бесшумные часы, а НЕ калькулятор начало проведения теста; закуски во время тестирования НЕ допускаются.)
- вода (в мягкой или пластиковой емкости, которая не шумит при опрокидывании)
Запрещено проносить:
- фотоаппараты
- калькуляторы
- смарт-часы
- MP3-плеер/iPod 9009 iPad, устройство для чтения электронных книг
- смартфоны, другие сотовые телефоны, любое другое электронное устройство
- помимо письменных материалов
- газированные напитки, соки или любые другие напитки помимо воды; вода — единственный напиток, разрешенный на полигоне
Центр тестирования выдаст вам:
- тестовый буклет
- лист ответов
- скрап-бумагу, которая прилагается к буклету и может быть использована для заметок при расчетах по математике и будет собрана в конце тест
- ТОЛЬКО для ELL получат двуязычные глоссарии ELA & Mathematics на одном из девяти языков Министерства образования: арабском, бангла-бенгальском, китайском, французском, гаитянском креольском, корейском, русском, испанском и урду.
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны разрешены на испытательном полигоне, но:
- они должны быть выключены
- вы не можете иметь их с собой во время теста — это означает, что они не могут быть в вашем кармане, руке или на столе.
На испытательном полигоне вас проинструктируют, что делать с вашим мобильным телефоном до начала теста. Вас проинструктируют выключать и хранить сотовые телефоны, фотоаппараты и другие электронные устройства в соответствии с правилами, установленными испытательным полигоном.
Ожидания от дня испытаний
- Обязательно прибудьте на место тестирования в то время, которое указано в вашем билете на тестирование SHSAT. Обратите внимание, что это время прибытия, а не время начала теста. Тест начнется как можно скорее после времени, указанного в вашем билете. В некоторых случаях тест может начаться через час или более после времени прибытия, указанного в тестовом билете. Ваш сайт тестирования может сообщить вам примерное время окончания теста и освобождения учащихся.
- Перед началом теста наши сотрудники сделают фото или видеосъемку студентов в каждой тестовой комнате. Эти образы будут использоваться только в целях безопасности тестирования.
- Если вы плохо себя чувствуете, немедленно сообщите об этом проктору; вы не должны начинать тест или подписывать заявление. После того, как вы сломаете защитную пломбу и начнете тест, вы не сможете запросить косметический тест из-за болезни.
- Все учащиеся, сдающие SHSAT, должны оставаться в тестовых комнатах в течение всего стандартного времени проведения теста (180 минут), за исключением посещения туалета.
- По истечении стандартного времени администрирования экзамена (180 минут) учащиеся с продленным сроком могут уйти, если они закончили работу над экзаменом. Учащиеся, решившие уйти после первых 180 минут стандартного времени администрирования теста, должны выйти из системы, чтобы показать, что они поняли, что отказались от оставшегося доступного времени на SHSAT. Студенты с этим размещением будут иметь перерыв в конце 180 минут, а затем еще через 90 минут прошло.
Заполнение бланка для ответов
Перед сдачей теста вы должны заполнить важную информацию на стороне 1 бланка для ответов. Во-первых, вас попросят прочитать и подписать заявление на бланке для ответов о том, что вы достаточно хорошо себя чувствуете, чтобы сдать тест, являетесь жителем Нью-Йорка, и сдаете тест на соответствующий класс.
- Если вы плохо себя чувствуете, немедленно сообщите об этом инспектору; вы не должны начинать тест или подписывать заявление. После того, как вы сломаете защитную пломбу и начнете тест, вы не сможете запросить косметический тест из-за болезни.
- Убедитесь, что вы проходите тест на правильный уровень обучения.
Когда вам скажут начать тест, отметьте свои ответы на листе ответов, полностью заполнив соответствующий кружок.
- Убедитесь, что ваши следы тяжелые и темные.
- Следите за тем, чтобы на бланке для ответов не оставалось лишних пометок.
- Если вы меняете ответ, полностью сотрите свой первый ответ.
- На каждый вопрос есть только один правильный ответ. Если в вашем листе ответов указано более одного балла за ответ на вопрос, этот вопрос будет оценен как неправильный.
Вы можете делать записи в тестовом буклете или на листе бумаги, предоставленном для работы с вопросами по английскому языку или математике, но ваши ответы должны быть записаны на бланке для ответов, чтобы их можно было засчитать. Вернуться назад и отметить свои ответы в листе ответов по истечении времени будет невозможно. Информация в тестовом буклете или на бланке не будет учитываться.
Подсчет баллов
Баллы SHSAT основаны на количестве правильных ответов, отмеченных на оцениваемых вопросах, которые называются необработанными баллами.
- Когда подсчитывается число правильных ответов, каждый вопрос считается одинаковым — одно сырое очко.
- Неважно, какие конкретные вопросы вы ответили правильно или неправильно в каждом разделе (английский язык и математика). Вы не должны тратить слишком много времени на один вопрос, потому что вопрос, который вы считаете «сложным», не принесет вам больше очков, чем тот, который вы считаете «более легким».
- За неправильные ответы штрафа нет.
Проступки учащихся
Безопасность теста имеет решающее значение для SHSAT. Таким образом, следующие правила строго соблюдаются, чтобы обеспечить всем учащимся честное тестирование.
- Во время теста вы не можете пытаться каким-либо образом общаться с другими учащимися. Это включает, но не ограничивается:
- говорение, написание и передача заметок
- совместное использование тестовых буклетов или бланков ответов
- просмотр ответов других учащихся
- запись тестовых вопросов
- владение мобильным телефоном, фотоаппаратом или другим электронным устройство (даже если оно выключено)
- В конце теста вам будет предложено остановиться и положить карандаш, а также будут даны указания относительно материалов для тестирования. После того, как ваш администратор тестирования скажет вам положить карандаш, вы не можете продолжать писать ни в одном из своих тестовых материалов, включая, помимо прочего:
- темные пузыри
- кружащиеся пузыри
- стирание ответов
- Тестовые вопросы и ответы не могут быть переданы никому за пределами площадки тестирования. Тесты учащихся, уличенных в любом из этих действий, будут признаны недействительными.
- Учащиеся 8-х классов не будут допущены к повторной сдаче теста до следующего учебного года.
- Учащиеся 9-х классов не будут иметь дополнительных возможностей сдать тест после 9-го класса.
Любой учащийся, отказывающийся убрать или сдать запрещенное устройство, не будет допущен к экзамену. Владение запрещенными предметами в любое время во время проведения теста, даже если оно отключено, приведет к аннулированию теста. Студентам не будет предоставлена возможность сдать экзамен на следующий день.
Как оценивается тест?
Самое важное, что нужно знать о том, как оценивается ваш тест
- Не тратьте слишком много времени на один вопрос.
- Неважно, какие конкретные вопросы вы ответили правильно или неправильно в каждом разделе.
- Вопрос, который покажется вам более сложным, не принесет вам больше очков, чем тот, который покажется вам более легким.
- Введите ответ на каждый вопрос.
- За неправильные ответы штрафа нет.
- Ваше “лучшее предположение” лучше, чем вообще не отвечать.
- Если у вас осталось дополнительное время во время теста, вам следует сосредоточиться на разделе, в котором вы сильнее всего разбираетесь.
- Чем больше вопросов вы правильно ответите в каждом разделе (английский язык и математика), тем выше будет ваш балл по шкале за этот раздел.
- Скорее всего, вы получите больше ответов именно в том разделе, в котором вы обычно лучше успеваете в школе.
Оценка SHSAT и результаты тестов
Существует три типа оценок, которые получаются в результате процесса оценки SHSAT. Разделы ELA и Math SHSAT рассматриваются отдельно в процессе подсчета очков до тех пор, пока в конце баллы ELA и Math не суммируются для получения окончательного балла, называемого составным баллом.
- Исходный балл: баллы SHSAT основаны на количестве правильных ответов, отмеченных на оцениваемых вопросах, который называется сырым баллом.
- Когда подсчитывается число правильных ответов, каждый вопрос считается одинаковым — одно сырое очко.
- Неважно, какие конкретные вопросы вы ответили правильно или неправильно в каждом разделе (английский язык и математика). Вы не должны тратить слишком много времени на какой-либо вопрос, потому что вопрос, который вы считаете «сложным», не принесет вам больше очков, чем тот, который вы считаете «более легким»9.0010
- За неправильные ответы штрафа нет.
- Оценка по шкале. Поскольку существует несколько форм SHSAT, необработанные оценки из разных форм теста нельзя сравнивать напрямую. Тестовые формы разрабатываются максимально похожими, но не идентичными. Для корректного сравнения оценок необработанную оценку необходимо преобразовать в оценку другого типа, учитывающую различия между тестовыми формами. Преобразование необработанной оценки в оценку по шкале выполняется отдельно для каждого раздела (ELA и Math). Два преобразования используются для преобразования необработанных оценок ELA и Math в масштабированные оценки. Эти преобразования:
- Калибровка: При калибровке учитываются любые небольшие различия между различными тестовыми формами.
- Нормализация: Нормализация корректирует оценки, чтобы они соответствовали нормальному (гауссовскому) распределению. И калибровка, и нормализация нелинейны. В результате исходные оценки и оценки по шкале не пропорциональны. Это означает, что увеличение одного исходного балла не всегда приводит к такому же увеличению баллов по шкале. Например, в середине диапазона оценок увеличение на один необработанный балл может соответствовать увеличению на три или четыре балла по шкале. В верхней или нижней части диапазона оценок увеличение на один исходный балл может соответствовать 10–20 баллам по шкале. Чем ближе вы к правильному ответу на каждый вопрос в разделе (или к каждому неправильному вопросу), тем выше (или ниже) ваш балл по шкале для этого раздела. Следовательно, вы должны использовать любое дополнительное время для более сильной части.
- Общий балл: Общий балл представляет собой сумму баллов по шкале ELA и Math. Суммарный балл используется для определения поступления в специализированную среднюю школу.
Процесс подсчета баллов (калибровка и нормализация) для SHSAT переделывается каждый год специально для теста этого года. Это гарантирует, что оценка учащегося рассчитывается и сравнивается только с другими учащимися, сдавшими SHSAT в том же году. Из-за этого баллы SHSAT нельзя напрямую сравнивать между годами, и не существует установленных минимальных или максимальных баллов. Максимальный балл по каждому разделу обычно составляет около 350, а максимальный общий балл обычно составляет около 700; однако фактические максимальные и минимальные баллы меняются из года в год.
Как используются результаты?
Учащиеся ранжируются в соответствии с их баллами на тесте и распределяются по школам в зависимости от их рейтинга, приоритета, который они поставили школам в своем заявлении, и доступных мест в каждой школе.
Как сообщаются результаты?
Результаты представлены в виде баллов по шкале. Баллы по шкале основаны на количестве вопросов, на которые учащийся ответил правильно. Учащиеся получают баллы по шкале за разделы теста по английскому языку и математике, которые складываются вместе для получения общего балла.
Весной после того, как баллы будут опубликованы в школах, учащиеся и их родители могут просмотреть результаты своих экзаменов, запросив встречу со специалистом по оценке Департамента образования.
Могу ли я записаться на прием для просмотра копии бланка ответов моего ребенка?
Вы и ваш ребенок можете просмотреть копию листа для ответов вашего ребенка, запросив встречу с представителем Управления оценки. В этом году встречи состоятся в июне в Лонг-Айленд-Сити, Квинс.
Представление теста — это исключительно возможность просмотреть тест вашего ребенка и увидеть ответы, которые он/она выбрал во время проведения теста. Это не апелляционный процесс.
Вы можете записаться на прием не позднее 20 апреля -го . Вы можете сделать это:
- Отправив электронный запрос через этот опрос
Или
- Отправив письменный запрос по почте по адресу:
Office Assessment, SHSAT Test Views
44-36 Vernon Blvd., Room 209
Long Island City, NY 11101
Запросы должны включать:
- Имя и фамилию учащегося, дату рождения, идентификационный номер (OSIS) и, если известно, дату, район и школу, где учащийся был протестирован
- Имя и фамилия родителя/опекуна, номер телефона и адрес электронной почты
Крайний срок подачи заявки на прием – 20 апреля. После того, как ваш запрос будет отправлен, Управление оценки отправит вам по электронной почте ссылку, чтобы назначить встречу до 24 апреля. Если у вас есть вопросы, напишите по адресу [email protected].
Отец моего ученика погиб на поле боя во время занятий. 9 историй из Украины об обучении в зоне боевых действий
Середина онлайн-урока математики. Звучит сирена воздушной тревоги. Нельзя терять время. Маленькая девочка берет свою любимую кошку и кладет ее в свою дорожную коробку. Затем она быстро надевает сапоги, пальто и шляпу. Ни на что другое времени нет.
— Быстрее, — шепчет ей мать.
Они бегут по стене дома в бомбоубежище. Первой уходит девочка, кошка спускается под землю, а затем следует мать. Они устраиваются в тесном пространстве под одеялами, ожидая, когда стихнут звуки взрывов над головой.
Это всего лишь очередной школьный день в Украине для этой маленькой девочки, и она ни в коем случае не уникальна. По данным ЮНИСЕФ, образование более 5 миллионов детей было прервано во время войны.
Образование в Украине было приостановлено на первые три месяца войны, и в большей части страны его еще предстоит возродить. Когда пули и бомбы не падают вниз, заставляя семьи подземелья, они имеют дело с отключением электричества. В результате ракетных ударов России по энергосистеме Украины почти 9миллионов человек в стране остались без электричества, что делает практически невозможным дальнейшее обучение целого поколения детей в Украине.
Более того, тысячи школ, дошкольных учреждений и других учебных заведений в Украине были повреждены или разрушены из-за применения взрывного оружия на войне.
Несмотря на все это, они стараются поддерживать хоть какое-то подобие нормальности и не отстают от учебы онлайн. Это нелегкий подвиг, но они делают все возможное с тем, что у них есть. Teach For Ukraine — это неправительственная организация, работающая над обеспечением наилучших возможных результатов для учащихся по всей стране, затронутой конфликтом, включая предоставление академической и психоэмоциональной поддержки более чем 15 000 студентов и почти 80 000 учителей. Здесь девять их учеников и учителей рассказали нам, как на них повлияла война.
Алина, ученица 9-го класса из Киева, сбежала в село под Львовом.
Мне пришлось покинуть свой дом, потому что там было страшно и опасно. Сначала мы поехали в село под Бородянкой. Взрывы там были оглушительны каждый день. Потом, в самый последний момент, перед тем, как русские танки заняли город, мы ушли.
Поступив в местную школу, я чувствовал себя опустошенным, так как не мог видеть своих друзей, которые также были окружены обстрелами и взрывами. Сейчас мне приходится учиться удаленно, потому что никто не знает, когда может попасть ракета. У меня хорошие одноклассники, но я часто чувствую себя здесь чужим. Я действительно не понимаю новую учебную программу, которую я сейчас изучаю. Я не люблю дистанционные занятия, потому что для меня важен физический контакт с человеком. Я чувствую себя еще более опустошенным, глядя на экран своего телефона, потому что я понял, почему в настоящее время я должен учиться удаленно в чужом городе.
24-летней учительнице биологии Виктории пришлось утешать ученика, отец которого погиб на поле боя.
В день, когда началась война, в моей голове было только одно слово: «неразбериха». Но почему-то совсем не боялся. Вчера я смеялся и говорил, что это невозможно; сегодня война – моя реальность. Однако все кажется нереальным. Как будто я еще сплю, а тот звонок в 5:36 утра был просто сном. Что-то надо делать, но я не знаю что. Мы ищем способы уйти, но куда идти? В Мелитополь, который обстреливают? Куда все бегут из Киева? Где теперь безопасно?
Когда я вернулся в школу, где работал, я просто не мог поверить в то, что увидел. Все выглядело как декорации к дешевому фильму ужасов. Разбитые окна, сломанные столы, поцарапанные стены и доски со следами осколков и ножей. Но больнее всего было увидеть свой кабинет. Сначала я заметил дверь, закрывающую одно из разбитых окон. А потом сам шкаф. Сломанный стул придавлен полуобвалившимся потолком. Тестовые листы разбросаны по полу.
Худшее, что случилось за это время, это когда моя ученица сказала, что ее отец погиб на поле боя. В тот момент я был потерян, потому что к этому нельзя быть готовым. Она стояла и смотрела на меня, слезы навернулись на ее глаза, и обычный свет на ее лице исчез. Я не знал, что я мог сделать. Все слова казались бессмысленными.
Лиза, 14 лет, выжила после российской бомбардировки Бородянки, города к северо-западу от Киева.
Первые дни войны было нормально, мы даже не верили, что война началась, но когда российские войска вошли в Бородянку, стало еще хуже. У нас не было ни электричества, ни интернета, ни тепла, ни сотовой связи. Было холодно и страшно. Мы готовили еду на костре. Нас спасло то, что было три бочки с водой. Хуже всего было, когда ты слышал выстрелы и взрывы и не знал, прогремят они или нет.
Однажды я сидел дома и вдруг услышал страшные взрывы. Моя мать побежала в мою комнату и велела мне быстро бежать в подвал. Когда я вышел на улицу, я увидел, как снаряды непрерывно падали недалеко от нас. День и ночь мы прятались в подвале, опасаясь, что что-нибудь ударит в наш дом. Однажды ночью они стреляли очень близко от нашего дома. За нами пришли российские военные. Когда я их увидел, я испугался и занервничал. Они вошли в наш дом и стали его осматривать. Нам повезло, что они ничего нам не сделали. День за днем русские все больше бомбили мой город, истязая людей и животных. Когда наши защитники освободили деревню, я был буквально на седьмом небе от счастья. Я был готов обнять каждого украинского солдата, которого увидел.
Когда мы поехали в центр Бородянки до уборки улиц, я ужаснулась со слезами на глазах. В голове была только одна мысль: «За что?»
23-летняя учительница английского языка Ольга вспоминает, как зашла в класс и увидела на доске жуткую дату.
24 февраля 2022 года, около 5 утра, услышав три громких взрыва, я вскрикнула и вскочила с кровати.Испугавшись, я вышла в коридор, где не менее напуганные соседи и коллеги спросили меня: «Вы это слышали?» Конечно, я это слышал. Почти сразу над головой взревел истребитель, и все в страхе прижались к полу. Вдалеке раздались взрывы. Потом я словно попал в какую-то временную петлю. Новости. Ужас. Тревога. .Новости.Слезы.Новости…
Наша школа работает дистанционно с 24 февраля 2022 года, так как для учеников нет нормального бомбоубежища. Самая безопасная комната в нашей школе — женская раздевалка, потому что в ней нет окон, но она может вместить только 20 человек. В нашей школе учится около 1000 детей и работает более 80 сотрудников.
Недавно спортивный зал в нашей школе был преобразован в один из тысяч импровизированных центров, созданных для оказания основных услуг в случае длительных отключений электроэнергии, вызванных атаками русских. Теперь я хожу туда, чтобы помочь, и многие из моих учеников также приезжают, чтобы провести время вместе.
Я помню, как 31 августа вошел в класс и задохнулся — на доске было написано 23 февраля. — Led By Donkeys (@ByDonkeys) 23 февраля 2023 г.
Аня, ученица 11-го класса из Киевской области, находится в разъездах с начала войны.
После начала войны мы с мамой переехали за границу. Мы уже проехали через Румынию и Болгарию и теперь остаемся в Австрии. Мы везде ищем жилье, но это сложно.
Мы не хотим и не планируем оставаться в Австрии и я надеюсь скоро вернуться домой. В моей школе в Украине мы сейчас учимся онлайн, но я также учусь в Австрии, что очень сложно. Кажется, моего будущего сейчас не существует. Я потерял не только доступ к образованию, но также потерял доступ к работе, школе, друзьям и дому. Я планировал поступить в университет в этом году, но вместо этого я даже не уверен, что к лету у нас будет постоянный дом.
Алиса, ученица 8-го класса, принимает лекарства и проходит курс арт-терапии по поводу травм, связанных с войной.
Когда началась война, мы всей семьей, включая бабушку, дедушку, братьев и сестер, переехали в загородный дом, где жили бабушка и дедушка моей мачехи. Там было довольно многолюдно.
Сначала это было похоже на какой-то странный сон. Затем до меня начала доходить реальность войны. Мы прожили в этом доме около месяца, а потом снова переехали во Львов, где жили с друзьями два месяца. Там тоже было довольно тесно, потому что кроме нас там была еще семья с двумя детьми и сами друзья, с которыми мы жили. И вот, около месяца назад мы переехали в Тернополь. Когда мы приехали сюда, я был в ужасном состоянии. Но недавно мы пошли к врачу, и сейчас я пью таблетки и хожу на арт-терапию.
Студентка Карина описывает плетение маскировочных сетей для военных в Днепровской области.
16 февраля в интернете появилась информация о войне. Никто не обращал внимания, хотя я был очень настороже.
24 февраля 2022 года, в шесть часов утра, все как обычно собрались на работу. Пока не включили новости. Мне казалось, что в тот момент все мечтали о том, чтобы все было нормально, о том, чтобы пойти на работу, в школу или университет.
С этого дня за нашим окном стали летать военные вертолеты и самолеты. Мы собирали деньги и собирали продукты для военных. Мы пошли в школу плести маскировочные сети для защиты нашего города. Так прошли семь дней войны.
Тогда утром 4 марта я планировал плести сети как обычно. Но вместо этого к нам в панике пришла бабушка и быстро помогла упаковать вещи, ведь мы должны были ехать эвакуационным поездом из нашего города во Львов. Сказали, что он последний, поэтому в тот день многие просто не влезли в поезд. Люди боролись только за то, чтобы попасть туда. Мы с мамой забрались в купе с еще 10 людьми, собакой и кошкой. Ехали более 27 часов с одним туалетом на 250 человек. Мы по очереди ложились спать и делились едой и водой.
Приехав во Львов, мы сразу встали в очередь на поезд Львов-Перемышль. Мы просидели в очереди более 14 часов, не имея возможности даже сходить в туалет, а в очереди стояло 60 000 человек. Мы не успели на этот адский поезд, поэтому поехали на Закарпатье, благо у нас там были родственники, и пробыли там неделю.
11 марта выехали в Ужгород, а 12 марта из Словакии в Польшу. У нас там были знакомые, и они предложили нам целый дом бесплатно. Зная язык, мама сразу нашла работу, а я пошла волонтерить, раздавая еду на вокзалах, помогая людям заполнять документы, помогая беженцам в приютах.
28 мая мы с мамой решили вернуться домой в Украину, думая: “Все будет хорошо”. В этот день в Украину вернулись девять машин, полностью загруженных людьми с такой же мыслью. Я уже две недели дома.
Дарья, 7 лет, описывает, как спала полностью одетой на случай бомбежки ночью.
Мы жили в Подмосковье в селе Комышаны недалеко от знаменитого города Чернобаевка. Два месяца оккупации мы провели в подвале в полной изоляции от друзей и семьи, потому что выходить на улицу было опасно. Каждый день были обстрелы, поэтому мы спали одетыми, готовыми бежать в убежище.
Через месяц мы привыкли, прячась от обстрелов под ступеньками. Таковы условия, в которых проходило онлайн-обучение.
Через два месяца наша маленькая семья уехала из Херсона. Дорога была трудной. Мы проехали много российских блокпостов и шли по заминированной дороге, ожидая, когда нас пропустят, потому что шли активные бои. Когда мы прибыли на украинские блокпосты и увидели наши Вооруженные Силы, мы почувствовали гордость и радость. Мы даже получили шоколадку в подарок. Мы ночевали в волонтерском центре детского сада в Кропивницком. Потом в Тернополе были доброжелательные преподаватели, которые брали нас учиться на волонтерских началах. Мы очень надеемся, что скоро наступит мир, и мы поедем в родной город, погуляем по родным улицам, поживем «старыми» буднями и позволим себе помечтать!
🇺🇦Экскурсия по бомбоубежищу в детском саду в #Украинеpic.twitter.com/Cx7FWDP6BE
— София Украина (@SlavaUk30722777) 21 февраля 2023 г.Татьяна, учительница, начала планировать свою жизнь до того, как война изменила все.
В 2014 году в жизни нашей семьи началась война. Мы жили в Донецке и мечтали о мирной и счастливой жизни, готовясь стать родителями. Но летом 2014 года уже было опасно, и нам пришлось уйти.
Мы остались жить в Мариуполе, красивом и успешном городе, который расцветал на глазах.