Словарные слова 5 класс с шипящими на конце: Словарные диктанты 5 класс. Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов
Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и 2-м лице единственного числа
ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
ТЕМА: МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ
ГЛАГОЛОВ И 2-м ЛИЦЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Словарные диктанты
1. Привлечь, сберечь, остричь, жечь, испечь, пересечь, прилечь, прожечь, учишься, прячешься, уходишь, смотришь, решаешь, говоришь, бредешь.
2. Играешь, жечь, запрячь, лечишься, увлечься, улыбаешься, постричься, забываешь, открываешь, засечь, настичь, рассердишься, мчишься.
Объяснительный диктант
Объясните написание мягкого знака в окончаниях глаголов после шипящих, в неопределённой форме глаголов.
Забываешь ошибки, видишь зарю, открываешь Америку, лечь на диван, смотришь спектакль, жечь костер, играешь в прятки, запрячь в телегу, убегаешь к реке, задыхаешься от бега, болтаешь ногами, зажечь от спички, лечишься в поликлинике, увлечься балладами, улыбаешься во сне, увлечься разговором.
Проверочный диктант
1. Была холодная ночь, и туристы решили разжечь костер.
2. Мы решили привлечь к работе учеников.
3. Мне хотелось отвлечься от грустных мыслей.
4. Какой ты мост чудесный свяжешь,
Какою песней тронешь тишь?
Какое слово завтра скажешь,
Какой мечтою удивишь,
Каким порадуешь поэтом,
Какой маршрут пробьёшь средь льдов,
Каким украсишь самоцветом
Кварталы новых городов?
(М. Матусовский)
Контрольные диктанты
Стань знающим и умелым
Посмотри вокруг. Всюду ты увидишь следы человеческого труда. Дома, мебель, комбайны, хлеб, тысячи домашних мелочей – всё это придумали и усовершенствовали разум и труд человека.
Когда ты станешь работать, ты узнаешь, сколько стоит рубль, который ты заработал своими руками. Ты должен стараться не только сохранить наследство, которое тебе досталось, но и увеличить его самым разумным, самым быстрым путем. Для этого мало любить Родину и быть добросовестным, честным человеком. Ты должен хорошо учиться. Знающий и умелый человек свободен в выборе своего пути, в выборе профессии.
(По И. Дубровицкому, В. Орлову)
(83 слова)
***
Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях и в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами: и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь поближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листках травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка покажется.
(По Л. Толстому)
(109 слов)
Диктанты по русскому языку с графическим заданием.
5 класс. Тема: Буквы ЁДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
ТЕМА: “БУКВЫ Ё – О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА”
(с графическим заданием)
Диктант с графическим заданием
Словарные диктанты
1. Учёный, вёрстка, чёрточка, печёнка, шорох, жёлуди, пчёлы, шоссе, счёт, шёлк, шов, шоколад, учёба, шёлковый, холщовый, расчёска, пшённый, тяжёлый, жёсткий, щёки.
2. Крыжовник, чёткий, чёлка, зачёт, чёрт, шёл, щёточка, почёт, шофёр, капюшон, расчёт, чёрствый, жернов, щёлочь, пощёчина, пчёлка, шоковый, щёлочка, решётка.
Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
а) с буквой ё после шипящих в корне слова;
б) с буквой о после шипящих в корне слова.
Учёный, челн, шёрстка, крыжовник, пчёлы, жёлуди, ворох, счёт, решётка, шёпот, шоколад, трущобы, шорты, капюшон, вечёрка, щётка, жокей, шофёр, шотландский.
Объяснительный диктант
Графически объясните выбор гласной о – ё после шипящих в корне.
1. Зажёг свет, громкий шёпот, осторожный шорох, спелый крыжовник, жёлтый тюльпан, цирковой жонглёр, горький шоколад, чёткий почерк, пшенная каша.
2. В тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Ещё всё спит. Не слышно ни звука, ни шороха.
Котелок сердится и бормочет на огне. Мы говорим шёпотом – боимся спугнуть рассвет. Со свистом проносятся тяжёлые утки. Туман клубится над водой. Мы наваливаем в костёр горы сучьев и смотрим, как поднимается огромное белое солнце.
(По К. Паустовскому)
Проверочный диктант
Трудолюбивые пчёлы, спелый крыжовник, жёлтый одуванчик, одинокий челн, щёлканье соловья, мягкая шёрстка, почётный караул, поджёг бумагу, поджог сена, жёсткий диван, дешёвые товары, чёрствый хлеб, чёрный шёлк, разошёлся шов.
Контрольные диктанты
***
Шёлковую нить прядёт гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом. Почему шелкопрядом – понятно, а почему тутовым? Оказывается, гусеница тутового шелкопряда ест только листья тутового дерева и никаких других не признаёт. Перед тем как стать куколкой, гусеница выпускает две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя “с головы до ног”. Получается шёлковый кокон. А люди разматывают кокон – да не один, а миллионы, и в каждом – километр, а то и больше шёлковой нити. Её перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику.
Шёлковую нить прядёт для людей еще один шелкопряд – дубовый. Вернее, его гусеница. Из её шёлковой нити ткут более грубую, но очень прочную ткань. Она называется чесуча.
(М. Константиновский)
(110 слов)
***
И вот однажды встречаю медведицу с тремя медвежатами. Медведи копаются в земле. Я быстро щёлкаю затвором фотоаппарата.
Первыми на меня уставились медвежата. Но для их неопытных глаз я, видимо, просто сошёл за пень. Потом на меня посмотрела мамаша. Но и у неё я не вызвал интереса. Покопавшись в земле ещё минут двадцать, мохнатая семейка покосолапила в лес.
Я свистнул и хлопнул в ладоши. Медведи рассыпались в цепь и чёрными колобками укатились в кусты.
(По Н. Сладкову)
(73 слова)
Мы пришли в цирк
Заиграла музыка, и все расселись. Вдруг из-за красной занавески вышли люди в красных костюмах с жёлтыми полосками. Между ними прошёл их начальник в чёрном костюме. Он что-то прокричал, и заиграла музыка. А на арену выбежал жонглёр и началась потеха! Он кидал шарики и ловил их. Потом схватил полосатый мяч. Он подшибал его головой, затылком, лбом, по спине катал и каблуком наподдавал. Мяч катался по его телу как намагниченный. Это было очень красиво. И вдруг жонглер кинул мячик в публику. Началась настоящая суматоха, потому что я поймал мяч и бросил его в Валерку, а Валерка – в Мишку, а Мишка нацелился прямо в дирижера, но не попал. Мяч попал в барабан, барабанщик рассердился и бросил его обратно жонглеру. Но мяч не долетел. Он угодил одной тетеньке в причёску. У неё получилась не причёска, а нахлобучка. И мы все так хохотали, что чуть не померли.
(По В. Драгунскому)
(143 слова)
***
Однажды я шёл на лыжах по снежной целине. Торчащие из снега чёрные кусты да прошлогодние зонтики борщевика обозначали ручей, который теперь был занесен снегом. Вокруг стояла такая тишина, какая бывает только в зимний день.
Вдруг лёгкий шорох привлёк моё внимание. Я повернулся и увидел, как из снега вынырнул белый зверёк с округлыми ушами. Горностай! Минуты две мы с интересом рассматривали друг друга, потом горностай юркнул в снег.
Зимой горностай очень красив. Он весь белый, чёрные только нос, глаза и кончик хвоста. На Руси царскую мантию шили из горностая. Хвостики оставляли, чтобы на ней получился пунктир от чёрных кончиков.
Горностай – ловкий и быстрый хищник. Летом он живёт в густой траве вдоль ручьёв. Нет от него спасенья полёвкам, землеройкам, мышам и злобным крысам. Стремительный, как молния, горностай догонит каждого.
(По А. Тамбиеву)
(127 слов)
Графические задания:
1. Выпишите слова с орфограммой “Буквы о, е после шипящих в корне слова”. Объясните выбор написания.
2. Подчеркните грамматические основы предложений 2-го абзаца. Определите вид предложений по количеству грамматических основ.
3. Произведите синтаксический разбор 1-го предложения последнего абзаца.
Правописание слов для 5-го класса. Словарь
Изучение слов с помощью карточек и другие занятия
Другие учебные занятия
Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!
Инструменты для обучения
Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.
- извержение
внезапное возникновение сильного разряда
- замечательный
необычный или эффектный
- смирение
отсутствие высокомерия или ложной гордости
- отличительный
признака, помогающего идентифицировать человека или вещь
- подходящий
предназначен или приспособлен для случая или использования
- накапливать
собрать или собрать
49″>
добровольный - календарь
система хронометража, определяющая деления года
- положительный
характеризуется или отображает подтверждение или принятие
- включение
действие по изготовлению части чего-либо
- поведение
как человек ведет себя по отношению к другим людям
- заключить
довести до конца
- Амазонка
крупная река Южной Америки
- посвятить
полностью отдать конкретному человеку, деятельности или делу
38″>
оправдывать - надежный
на
можно положиться; последовательный или стабильный
имеющий дефект
- регистр
официальная письменная запись имен или событий
- степень
определенная идентифицируемая позиция в континууме или ряду
- убогий
грязный и захудалый и отталкивающий
- прикованный
зацикливание вашего внимания на колдовстве
- состряпать
сделай что-нибудь, смешав
14″>
радикальный - неуклонно
непрерывно
- дерзкий
смело сопротивляться власти или противодействующей силе
- мандат
формальное заявление команды сделать что-то
- по умолчанию
опция, которая выбирается автоматически
- выброс
лицо, проживающее вдали от места работы
- Диксиленд
южные штаты, отделившиеся от США в 1861 году
- сохранять
хранить в безопасности и защищать от повреждений, утери или уничтожения
7″>
примитивный - вопреки
точная оппозиция
- собрать
создать путем соединения компонентов или элементов
- амиго
друг или товарищ
- сбившийся в кучу
толпились или собирались вместе
- принимать
приказ в силу вышестоящего органа; указ
- нечестивый
крайне непочтительное отношение к тому, что считается священным
- фауна
весь животный мир в определенном регионе или периоде
95″>
Флора - формула
группа символов, составляющих математическое выражение
- мандарин
сорт мандарина
- любопытство
состояние, в котором вы хотите узнать больше о чем-то
- провоцировать
обеспечивают необходимый стимул для
- упрек
мягкий упрек или критика
- пострадавший
кто-то ранен или погиб в результате несчастного случая
- терпимый
способный вынести или вынести
- посещаемость
акт присутствия на собрании или мероприятии
- причудливый
поразительно нестандартный
- горизонт
линия, на которой небо и земля встречаются
- плененный
наполненный удивлением и восторгом
- изоляция
действие по отделению чего-либо от других
- процветающий
при удачных финансовых обстоятельствах
- интеллект
способность понимать
95″>
сложность - предположение
акт принятия чего-то как должное
- коридор
закрытый проход
- особый
уникальный или специфичный для человека или предмета или категории
- очищение
акт очистки путем избавления от примесей
- сатира
остроумный язык, используемый для выражения оскорблений или презрения
- расположение
твое обычное настроение
- предложение
предложение для принятия или отклонения
- обновление
акт о переоформлении
- напористый
агрессивно самоуверенный
- запуганный
напугал или напугал угрозами
- вместилище
контейнер, в который помещают или хранят вещи
- сконцентрироваться
сделать плотнее, прочнее или чище
- оценивать
оценить характер, качество, способность или значение
- произносимый
способный произноситься словами или предложениями
- царствовать
королевская власть; владычество монарха
26″>
эксперимент - заменять
человек или предмет, который может заменить другого
- получатель
человек, которому что-то посылают, дарят или награждают
- исключение
экземпляр, не соответствующий правилу
- лечебный
стремление или намерение исправить или улучшить
- одежда
предмет одежды
- вилла
роскошная загородная резиденция с обширной территорией
- невероятный
удивительно; необычайно хороший или отличный
59″>
компресс - расходиться
двигать или раздвигать
- практически
по существу или по существу, но не по факту
- запутанный
скручены в запутанную массу
- выращивание
производство продуктов питания путем подготовки земли для выращивания сельскохозяйственных культур
- алчный
чрезмерное желание что-то приобрести
- внутренний
принадлежащий вещи по самой своей природе
- несоответствие
разница между противоречивыми фактами, утверждениями или мнениями
44″>
объяснение - пропитание
средство выживания
- удовлетворительный
дающий удовлетворение
- уничтожить
полностью удалить из памяти или из памяти
- огромный
необычно большой по размеру или количеству, степени или масштабу
- подозрение
такое впечатление, что что-то может быть
- свирепый
отмечен крайней и жестокой энергией
- транскрипция
нечто написанное, скопированное с одного носителя на другой
48″>
соглашение - сложный
, имеющий множество сложно расположенных элементов; разработать
- невозможный
не может произойти или быть выполнено или обработано
- амбициозный
наличие сильного стремления к успеху или достижениям
- расположение
твое обычное настроение
- ложный
содержащий или основанный на неверном рассуждении
- лаванда
ароматный кустарник с обычно розовато-лиловыми или голубыми цветами
- доброжелательный
проявление или мотивация сочувствия и понимания
37″>
демократия - олицетворение
приписывание человеческих характеристик абстрактным идеям
по собственному желанию или по дизайну
извините, упустите из виду или сделайте поправку на
намного выше нормы
характеристика более раннего предкового типа
весь растительный мир определенного региона или периода
чувств или относящихся к чувствам
качество сложности и сложности
дать права на
акт проведения контролируемого испытания или расследования
сжать или сжать
сделать что-то понятным
акт официального собрания
политическая система, при которой власть принадлежит группе граждан
Создано 16 декабря 2012 г. (обновлено 17 марта 2014 г.)
5 класс, Мисс Квон / PSSA Словарь для чтения
Глоссарий привязки оценки чтения
904 51 Точность: Правильность или точность.
Аффикс: суффикс).
Аллитерация: Повторение начальных согласных звуков в соседних словах.
Аллюзия : Подразумеваемая или косвенная ссылка в литературе на знакомое лицо, место или событие.
Анализ: Процесс или результат идентификации частей целого и их взаимоотношений друг с другом.
Антоним: Слово, противоположное другому слову (например, жарко-холодно, ночь-день).
Аппозитив: Также называется аппозицией; грамматическая конструкция, в которой два обычно соседних существительных, имеющих один и тот же референт, стоят рядом друг с другом; часто разделяются запятыми (например, «Мой отец, Нед, работал в НАСА»).
Утверждение: Декларация, заявление, утверждение или претензия.
Цель: Намерение автора проинформировать или научить кого-либо чему-либо, развлечь людей или убедить или убедить их аудиторию делать или не делать что-либо.
Тезис: Тема и определенное чувство или идея, связанные с ней. Тезис может быть прямо сформулирован или подразумеваться в примерах и иллюстрациях, использованных автором.
Автобиография: История жизни человека, написанная им самим.
2 Суждение, основанное на личной точке зрения.
Биография: История жизни человека, написанная кем-то, кроме субъекта произведения.
Причина и следствие: Утверждения о причине вытекают из действий и событий, а следствия — это то, что происходит в результате действия или события.
Характеристика: Метод, который автор использует для раскрытия персонажей и их различных личностей.
Кульминация: Поворотный момент в повествовании, момент, когда конфликт достигает своего пика. Как правило, структура рассказов, романов и пьес представляет собой нарастающее действие, в котором напряжение нарастает до кульминации.
Сравните: Соединение вместе персонажей, ситуаций или идей, чтобы показать общие или различные черты в литературных подборках.
Составное слово: Слово, состоящее из двух или более меньших слов, определение которого представляет собой комбинацию определений меньших слов (например, обои).
Заключение: Окончание рассказа или обобщение идей или заключительный аргумент в научно-популярных текстах.
Конфликт/Проблема: Борьба или столкновение между противоположными персонажами, силами или эмоциями.
Слова: Основной словарный запас, характерный для академической дисциплины или предмета. Например, слово осадки связано с научной дисциплиной, поскольку оно связано с погодой.
Контекстные подсказки: Информация из чтения, которая идентифицирует слово или группу слов.
Контраст: Для сравнения или оценки различий.
Условные обозначения
Язык: Механика, использование и полнота предложений.
Описательный текст: Описательное письмо предназначено для того, чтобы позволить читателю представить себе сцену или обстановку, в которой происходит действие рассказа.
Диалог: В самом широком смысле диалог — это просто разговор между людьми в литературном произведении; в самом узком смысле оно относится именно к речи персонажей драмы.
Различать: Различать, различать и узнавать различия между двумя или более предметами.
Редакционные статьи: Газетная или журнальная статья, в которой излагаются мнения редакторов или издателей; выражение мнения, похожее на такую статью.
Эпопея: Длинное повествовательное стихотворение о приключениях героя, имеющего большое историческое или легендарное значение.
Оценить: Тщательно исследовать и судить.
Преувеличение: Преувеличение или преувеличение правды.
Предложение: Предложение, которое что-то объясняет (например, отрывок, абзац, слово)
Ссылка на конкретный текст, включенный в отрывок для чтения или в инструкции.
Пояснительный текст: Текст, написанный для объяснения и передачи информации по определенной теме. Противопоставляется повествовательному тексту.
Басня: Рассказ, предназначенный для передачи морали. Персонажами басен часто выступают животные или неодушевленные предметы с человеческими характеристиками.
Сказка: Короткие рассказы о мифических существах, таких как феи, эльфы и духи. Эти сказки изначально принадлежали фольклору определенной нации или региона, например, те, что были собраны в Германии Якобом и Вильгельмом Гриммами.
Плохие места логики: См. Пропагандистские методы
Художественная литература: любая история, которая является продуктом воображения, а не документацией факта. Персонажи и события в таких нарративах могут быть основаны на реальной жизни, но их окончательная форма и конфигурация являются творением автора.
Рис.
Язык : Язык, который нельзя понимать буквально, поскольку он был написан для создания особого эффекта или чувства.
От первого лица: Точка зрения «от первого лица» или «личная» относится к событиям так, как они воспринимаются одним персонажем. Главный герой «рассказывает» историю и может высказывать мнение о действии и персонажах, отличное от мнения автора.
Воспоминание: Прием, используемый в литературе для представления действия, которое произошло до начала рассказа. Воспоминания часто представляются как сны или воспоминания одного или нескольких персонажей.
Беглость: Ясное, легкое письменное или устное выражение идей; отсутствие проблем с идентификацией слов, которые могут мешать пониманию при чтении про себя или выражению мыслей при устном чтении.
Фокус : Центр интереса или внимания.
Народные сказки: История, возникшая в устной традиции. Народные сказки делятся на множество категорий, включая легенды, истории о привидениях, сказки, басни и анекдоты, основанные на исторических личностях и событиях.
Предзнаменование: Прием, используемый в литературе для создания ожидания или объяснения более поздних событий.
Бесплатный стих: Поэзия, в которой отсутствуют регулярные ритмы и рифмы, но которая пытается уловить темп повседневной речи. Форма позволяет поэту использовать различные ритмические эффекты в одном стихотворении.
Обобщение: Вывод, сделанный на основе конкретной информации, который используется для общего утверждения о теме или человеке.
Жанр: Категория, используемая для классификации литературных произведений, обычно по форме, технике или содержанию (например, проза, поэзия).
Графический органайзер: Диаграмма или графическое устройство, показывающее отношения.
60452
Заголовки, графика
и диаграммы: Заголовки обычно представляют собой слова или фразы, выделенные жирным шрифтом и обозначающие тему или тему части текста; графика может быть фотографиями, рисунками, картами или любым другим графическим изображением; диаграммы (а также таблицы или графики) объединяют данные в ряды строк, линий или других сокращенных списков.
Омофон: Одно из двух или более слов, произносимых одинаково, но различающихся по написанию или значению (например, hair/hare).
Гипербола: Преувеличение или преувеличение (например, Я был так смущен, что мог умереть .) .
Идиоматический
Язык: Выражение, грамматически специфическое для самого себя или не понятное, если понимать его буквально (например, Приступим к делу. ) .
Образ: Слово или группа слов в литературном произведении, которые обращаются к одному или нескольким чувствам: зрению, вкусу, осязанию, слуху и обонянию; метафорический язык. Использование изображений служит для усиления воздействия работы.
Неявный: Значения, которые, хотя и не выражены в буквальном тексте, могут быть понятны читателю; подразумевается.
Вывод: Суждение, основанное на рассуждениях, а не на прямом или явном утверждении. вывод, основанный на фактах или обстоятельствах; понимание, полученное путем «чтения между строк».
Флекционное окончание: Форма, суффикс или элемент, добавляемый к концу слова, который изменяет форму слова для обозначения таких различий, как падеж, род, число, время, лицо, наклонение или залог.
Информационная
Текст: 5 фактическая информация. Информационные тексты составляют большую часть печатных материалов, которые читают взрослые (например, учебники, газеты, отчеты, инструкции, брошюры, технические руководства и т. д.).
Ирония: Использование слова или фразы в значении, прямо противоположном его буквальному или обычному значению; несоответствие между фактическим результатом последовательности событий и ожидаемым результатом.
Легенды: Рассказ о мифических или сверхъестественных существах или событиях, или рассказ, пришедший из прошлого, особенно тот, который обычно считается историческим, хотя и не поддающимся проверке.
Лимерик : Легкий или юмористический стих из пяти строк, из которых строки 1, 2 и 5 рифмуются и 4 строки.
Ограниченный взгляд: В литературе говорящий говорит либо от первого лица, рассказывая вещи со своей точки зрения, либо от третьего лица, рассказывая вещи с точки зрения наблюдателя. Если говорящий не может знать, что на уме у какого-либо персонажа, кроме его или ее собственного, это называется ограниченным взглядом.
Литературный конфликт: Борьба, вырастающая из взаимодействия двух противоборствующих сил в сюжете.
Литературные приемы : Инструменты, используемые автором для оживления и озвучивания письма (например, диалоги, аллитерации).
Литературные элементы: Основные приемы, используемые в литературе (например, характеристика, место действия, сюжет, тема).
Документальная литература: Текст, включающий литературные элементы и приемы, обычно ассоциируемые с художественной литературой, для описания реальных людей, мест или событий. Примеры включают написание о природе и путешествиях, биографии, мемуары и эссе.
Основная идея: Основная идея – центральная мысль автора; основная тема текста, выраженная или подразумеваемая в слове или фразе; тематическое предложение абзаца.
Метафора: Фигура речи, которая выражает идею через изображение другого объекта. Метафоры предполагают сущность первого объекта, отождествляя его с определенными качествами второго объекта. Пример: «Но мягкий, какой свет пробивается через то окно? Это восток, а Джульетта – солнце» в «Ромео и Джульетте» Уильяма Шекспира. Здесь Джульетта, первый объект, отождествляется с качествами второго объекта, солнца.
Метр: Повторение ударных и безударных слогов в стихотворной строке.
Настроение: Преобладающие эмоции произведения или автора при создании произведения. Настроение произведения не всегда соответствует тому, что можно было бы ожидать, исходя из его предмета.
Слова: Слова, имеющие несколько значений в зависимости от того, как они используются в предложении.
Повествование: Текст, который передает историю или связан с событиями или диалогами; отличие от пояснительного текста.
Документальная литература: Проза, не вымышленная; предназначен в первую очередь для объяснения, спора, обучения или описания, а не для развлечения. По большей части акцент делается на фактах.
Всезнающий: Повествовательная перспектива, с которой литературное произведение представляется читателю с «божественной» точки зрения, не ограниченной ни временем, ни местом, с которой можно увидеть действия и заглянуть в мысли персонажей. Это позволяет автору открыто комментировать персонажей и события в произведении.
Ономатопея: Использование слов, звуки которых выражают или предполагают их значение. В самом простом смысле звукоподражание может быть представлено словами, которые имитируют звуки, которые они обозначают, такие как «шипение» или «мяу»9.0007
Парафраз: Переформулируйте текст или отрывок другими словами, часто для уточнения смысла или демонстрации понимания.
Книга образцов: Книга с предсказуемой языковой структурой, часто написанная с предсказуемым текстом, также известная как предсказуемая книга.
Персонификация: Объект или абстрактная идея, наделенная человеческими качествами или человеческой формой (например, 909:40 На лужайке танцевали цветы. ).
Акустика: Отношения между буквами и звуками имеют основополагающее значение в начале чтения.
Сюжет: Структура рассказа. Последовательность, в которой автор выстраивает события в рассказе. Структура часто включает восходящее действие, кульминацию, нисходящее действие и разрешение. В сюжете может быть главный герой, которому противостоит антагонист, создавая то, что называется конфликтом.
Поэтическая Цель: Текст с литературными приемами и языком, характерными для поэзии (например, строфа, рифма, размер и т. д.).
Поэзия: В самом широком смысле письмо, целью которого является представление идей и пробуждение эмоциональных переживаний у читателя посредством использования размера, образов, коннотативных и конкретных слов. Некоторая поэзия имеет тщательно выстроенную структуру, основанную на ритмических рисунках. Поэзия обычно опирается на слова и выражения, которые имеют несколько уровней значения (образный язык). Он также может использовать воздействие регулярного ритма на ухо и может оказывать сильное воздействие на чувства посредством использования образов.
Точка зрения: Способ, которым автор раскрывает персонажей, события и идеи в рассказе; точка зрения, с которой рассказывается история.
Притяжательный: Форма существительного или местоимения, указывающая на владение. В английском языке притяжательный падеж существительных в единственном числе обычно образуется путем добавления апострофа и «s».
Префикс: A Префиксы — это группы букв, которые можно поставить перед словом, чтобы изменить его значение.
Печатные СМИ: К печатным СМИ относятся такие формы, как газеты, периодические издания, журналы, книги, информационные бюллетени, реклама, заметки, деловые бланки и т. д. 2
Проблема/решение: Организационная структура в научно-популярных текстах, где автор обычно представляет проблему и возможные пути ее решения.
Методы пропаганды
и Убеждение
904 51 Тактика: Ивные тактики используются для того, чтобы заставить людей поверить, что-то купить или сделать. Студенты должны быть в состоянии определить и понять методы пропаганды и тактики убеждения, перечисленные ниже.
1. Обзывание — это нападение на человека, а не вопрос.
2. Призыв подножка пытается убедить читателя сделать, подумать или купить что-то, потому что это популярно или потому что «все» делают это.
3. отвлекающий маневр — это попытка отвлечь читателя деталями, не относящимися к аргументу.
4. эмоциональный призыв пытается убедить читателя, используя слова, которые обращаются к эмоциям читателя, а не к логике или разуму.
5. Отзыв пытается убедить читателя, используя известного человека для поддержки продукта или идеи (например, одобрение знаменитости).
6. Повторение пытается убедить читателя, повторяя сообщение снова и снова.
7. Широкое обобщение (стереотип ) делает чрезмерно упрощенное утверждение о группе на основе ограниченной информации.
8. Циклический аргумент формулирует вывод как часть доказательства аргумента.
9. Апелляция к числам, фактам или статистике пытается убедить читателя, показывая, сколько людей считают что-то верным.
Общедоступный документ: Документ, посвященный гражданским вопросам или вопросам государственной политики на уровне сообщества и за его пределами. Критическое чтение: оценка релевантности и адекватности прочитанного; суждение о достоверности или ценности прочитанного на основе надежных критериев.
Скорость чтения: Скорость, с которой человек читает, обычно молча.
Исследование: Систематическое исследование предмета или проблемы с целью обнаружения, проверки или пересмотра соответствующих фактов или принципов, имеющих отношение к этому предмету или проблеме.
Развязка: Часть истории после кульминации, в которой разрешается конфликт. Развязка Джейн Остин 909:40 Нортенгерское аббатство аккуратно резюмируется в следующем предложении: «Генри и Кэтрин поженились, звонили колокола, и все улыбались».
Перескажите: Ребенка просят пересказать своими словами только что прочитанный рассказ или статью. Упражнение побуждает подростка мыслить концептуально и смотреть на картину в целом, но также включает в себя детали характера, сюжета, обстановки, конфликта и разрешения или основных идей и важных вспомогательных деталей.
Рифма: Идентичные или очень похожие повторяющиеся конечные звуки в словах, обычно в конце строк стихотворения.
Ритм: Образец или ритм стихотворения.
Rising Action: Часть истории, в которой сюжет становится все более сложным. Нарастающее действие ведет к кульминации или поворотному моменту.
Корневое слово: Корневое слово — это слово, к которому можно добавлять префиксы и суффиксы для образования разных слов. Эти новые слова являются производными от корневого слова и называются производными или деривациями. Корневое слово
help , например, может быть составлено из производных услужливый, бесполезный, беспомощный, помощник и другие.
Сатира: Литературный тон, используемый для высмеивания или высмеивания человеческих пороков или слабостей.
Самоконтроль: Стратегия понимания; знание или распознавание того, что человек читает или пишет, не имеет смысла.
Семантика: Изучение значения в языке.
Настройка: Время и место, в котором разворачивается история.
Аналогично: Сравнение двух непохожих вещей, в котором используется слово сравнения ( как или как) (например, Она ест как птица . ).
Сонет: Лирическое стихотворение из четырнадцати строк с фиксированной рифмовкой. Схема рифмовки в итальянских сонетах Петрарки — abbaabba cdecde . Сонет Петрарки состоит из двух частей: первая из восьми строк (октава), а вторая из шести строк (сестет). Схема рифмования английского, или шекспировского, сонета равна 9.0940 abab cdcd efef gg .
Источник:
9 0 4 4 4 Первичный источник : Текст и/или артефакты, которые рассказывают или показывают рассказ о событии из первых рук; оригинальные работы, использованные при исследовании (например, письма, журналы).
Вторичный источник : Текст и/или артефакты, использованные при исследовании и основанные на чем-то оригинальном (например, биографии, журнальные статьи, исследовательские работы).
Карты историй: Визуальное представление истории, которое дает обзор, включая персонажей, сеттинг, проблему и развязку или концовку.
Предметная область: Организованная совокупность знаний; дисциплина; область контента.
Суффикс: Суффиксы – это группы букв, которые ставятся после слова, чтобы изменить его значение или превратить его в другую группу слов, от прилагательного до наречия и т. д.0007
Обобщить: Охватить все наиболее важные части оригинального текста (абзаца, рассказа, стихотворения), но выразить их в гораздо более коротком пространстве и, насколько это возможно, так, как это делает читатель. слова.
Стиль: Как пишет автор; авторское использование языка; его эффекты и соответствие авторскому замыслу и теме.
Символика: Прием в литературе, когда объект представляет идею .
Синоним: Одно из двух или более слов в языке, имеющих очень схожие значения (например, печаль, печаль, печаль).
Синтаксис: Шаблон или структура порядка слов в предложениях, предложениях и фразах.
Целевые слова: Слова, которые учащиеся должны знать. Часто студентов просят определить другие слова, которые являются антонимами и синонимами целевых слов. Иногда студентов просят определить значение целевого слова, данного в контексте.
Тема: Тема для обсуждения или письма; основная идея, достаточно широкая, чтобы охватить весь объем литературного произведения.
Тезис: Основной аргумент, выдвигаемый оратором или писателем, который затем пытается его доказать; предмет или основной аргумент речи или сочинения.
Третье лицо: читатель должен понимать действие так, как оно происходит, без особого понимания мыслей или мотивов персонажей.
Тон: Отношение автора к аудитории и персонажам (например, серьезное или юмористическое).
Срок действия: Относится к утверждениям, которые имеют видимость истины или реальности .
Диаграммы Венна: Диаграмма Венна состоит из двух или более перекрывающихся окружностей. При обучении словесности диаграммы Венна полезны для изучения сходств и различий в персонажах, рассказах, стихах, событиях, процессах и основных идеях между двумя текстами и т.