Разное

Словарные слова 3 класс русский язык пнш: Словарные слова 3 класс, “ПНШ”

Словарные диктанты 3 класс ПНШ

№1Словарный диктант на тему: Проверка написания словарных слов.

Троллейбус, ракета, вокзал, аллея, болото, малина, шофёр, январь, лестница, огурец, помидор, овощ, ужин, соловей, тарелка, животное, месяц, хороший, магазин, февраль, сирень.

 

№2Словарный диктант на тему: Глагол

   Зеленеет, молчит, стучали, клевали, накосили, поспешили, убежали, появилась, щекотать, хохотать, записали, сварить, очаровать, застучали, подарить, освежить.

 

№3Словарный диктант на тему: Проверка написания словарных слов.

Прекрасная погода, чистый четверг, интересный футбол, весёлый праздник, асфальтовое шоссе, острый топор, умный компьютер, удобный автобус, быстрый трамвай, зрелая пшеница, вскопанный огород.

№4Словарный диктант на тему: Состав слова.

Въезд, морковь, объезжать, подъезд, предъявить, съёжился, объезд, объятия, воробьи, бьёт, съедобный, компьютер.

Задание.

1.     Разбери слова по составу.

 

№5Словарный диктант на тему: Проверка написания словарных слов.

Хоккей, декабрь, солома, осина, кремль, потом, метро, обед, винегрет, дорога, расстояние, рисунок, молоток, экскурсия, кровать, север, запад, восток, юг, горячий, трактор, победа, космос, космонавт.

 

№6 Словарный диктант

Корреспондент, кросс, кроссворд, кроссовки, масса, миллиметр, орфограмма, пассажир, перрон, программа, профессия, Римма, ссора, сумма.

 

№7Словарный диктант на тему: Безударные гласные.

  Западный ветер, ветвистые рога, правдивый ответ, малиновое варенье, игривые крольчата, удивительная картина, дрожит от холода, бежит по дорожке, замерзать зимой.

 

№8Словарный диктант на тему: Проверка написания словарных слов.

Чувство, орех, комбайн, пирожное, пирог, песок, завтрак, рассказ, аптека, библиотека, однажды, герой, земляника, отец, металл, русский, Россия, Российский, горох, вагон, багаж.

 

№9Словарный диктант на тему: Имя прилагательное.

Кудрявая берёза, мелкое озеро, верные друзья, горячее солнце, синее платье, разноцветные карандаши, лёгкий ветерок, красная роза, давняя встреча, могучее дерево, дремучая местность, вчерашняя газета.

 

 

 

 

№ 10Словарный диктант на тему: Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц.

      Чертежом, продавщицей, трубачом, горницей, богачом, волчицей. Тягачом, скворцом, месяцем, Владимировичем, ключницей. Зайцем, мальцом, ткачом,  москвичом, королевичем.

 

№11Словарный диктант на тему: Правописание существительных с шипящими на конце.

Карандаш, чушь, течь, печь, брошь, луч, голыш, мышь, лаваш, мелочь, мякиш, брешь, плащ, ключ, рожь, борщ, полночь, гуашь, меч, корж.

 

№12 Словарный диктант на тему : Написание суффикса –ок после шипящих.

Волчок, сапожок, петушок, пирожок, ключик, бережок, лучик, пенечек, ножичек, орешек.

№13Словарный диктант на тему: Падежные окончания прилагательных.

Об абсолютном слухе, с автоматическим ружьём, за акуловым маслом, через синюю даль, в летнюю ночь, около автомобильного шлема, в акварельную краску,  для алмазного браслета, к алфавитному указателю, на ароматный цветок.

 

№14Словарный диктант на тему: Удвоенная согласная

Одиннадцать, неаккуратный, одноклассник, оттенок, Россия, каллиграфия, кроссовки, металлический, экспресс, профессия.

 

№15Словарный диктант на тему: Непроизносимые согласные.

Счастливый, честный, прелестный, интересный, искусный, грустный, поверхностный, доблестный, завистливый, блеснуть, гигантский, завистливый, тростник.

 

№16Словарный диктант на тему: Суффиксы глаголов прошедшего времени.

Таял, увидел, сеяла, обидел, растаял, поджарил, ударил, выздоровел,  окутал, верил, начал,  разрушил, посвистывал, заметил, заморозил, кончил, почуяла, выкатил.

 

 

 

 

Словарный диктант на тему: Парные звонкие и глухие согласные в корне.

  Увядшая берёзка, ловкие гребцы, редкая находка, резкие прыжки, жидкость в кружке, острые зубки, робкая просьба, мягкая подушка, редкий помощник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку “Слова с удвоенной буквой согласного” 3 класс

Автор: Глотова Ольга Николаевна

МБОУ «Пежемская СОШ № 14» Вельский район Архангельская область

Учитель начальных классов

Урок русского языка в 3 классе 4 четверть, по программе «ПНШ».

Тема «Слова с удвоенной буквой согласного»

Цель:

узнать о происхождении и оттенках значения слов с удвоенной буквой С,

формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;

развивать орфографическую зоркость, мышление;

воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе.

Оборудование: карточки словарных слов, слова – помощники для составления цели урока, карточки с вопросами для работы в паре, карточки для работы в группе, «Дорожка знаний» (3 конверта).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой (звучит музыка пения птиц):

– Ребята, покажите мне свои ладошки. На что они похожи? (На маленькие солнышки). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, согрейте своими улыбками себя и своих друзей по классу.

– Что вы почувствовали?

– Я ощутила от вас тепло.

– Спасибо, я думаю, что общение на уроке будет для нас полезным.

II. Целеполагание

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

– Напишем словарный диктант. Запишите по определению слова.

1. Единица массы равная 1000кг. (Тонна)

2. Запишите число, которое состоит из единицы с шестью нулями. (Миллион)

3. Дорога, покрытая асфальтом. (Шоссе)

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. (

Пассажир)

5. Искусственно созданное место для плавания. (Бассейн)

6. Единица массы, равная тысяче грамм. (Килограмм)

7. Написание слова по соответствующим правилам орфографии, требующее применение этих правил. (Орфограмма)

– Проверьте написание этих слов. Оцените себя.

– Прочитайте эти слова. Что вы можете про них сказать? ( Слова не русского происхождения -французского, немецкого, греческого)

– Какая орфограмма объединяет эти слова? Допишите ещё три слова на эту орфограмму.

– Посмотрите и сформулируйте тему урока. Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы подряд)

– Почему пишем в словах удвоенную согласную? (Звук на месте удвоенной согласной тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная)

– Как можно назвать слова с удвоенной согласной? (Словарные слова)

– Почему? (Написание нужно запомнить или посмотреть по словарю)

– Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели урока.

Слова помощники на доске.

ПОВТОРИТЬ

УЗНАТЬ О …

ВЫЯСНИТЬ

УПРАЖНЯТЬСЯ

Цели: узнать о происхождении оттенках значений словарных слов с удвоенной буквой С, упражняться в написании слов с удвоенной согласной.

III. Работа по теме урока

1. Беседа о России.

– Послушайте стихотворение и назовите слова, подходящие к теме нашего урока. (Учитель читает стихотворение)

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют. (Россия, русский)

– Россия, что это такое? (Страна, где мы живём.)

– А в каком государстве мы живём? ( В Российской Федерации)

– Что знаете про Россию?

Подготовленный ученик: Откуда взялось такое название Россия. В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Она  была населена русскими, или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по берегам рек и озёр. Река кормила и поила, по ней сплавляли лес. Русь – страна солнца и добрых людей. Русских ещё называют россами. Отсюда и слово «россияне», а страна где они живут,- Россия. Такое название в языке закрепилось с 15 века, когда русские стали объединятся в одно государство.

Учитель: Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В ней проживают около 148 миллионов человек. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы. Мы жители России, россияне, каждый из нас – гражданин России. Гражданин- житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею её успехами, вместе с ней переживает горе и радость.

Гордостью земли русской являются  символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого    народа очень большое значение.

-Какие символы имеет наша страна? Российские флаг, гимн, герб – символы, которые закреплены Основным Законом  нашей страны Конституцией.

По содержанию определите страницу учебника. Рассмотрите. (с. 150)

– На что надо обратить внимание? (На написание русских слов с удвоенными буквами согласных)

– Что можете о них сказать?

– А что видите на картинке?

– Сравните, что объединяет, чем различаются? А можно ли их назвать родственными?

– Как думаете, какое слово произошло раньше? Чтобы ответить на этот вопрос, что надо узнать? (Происхождение слов)

Продолжаем формулировать цель урока: узнать о происхождении слов с удвоенными согласными буквами «С».

– Что нам поможет, ответить на этот вопрос? (текст в учебнике)

  1. Работа в паре

Прочитайте текст с. 150-151, ответьте на вопросы, которые лежат на столе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ.

– Какое слово произошло раньше? (Русский или Россия)

– Сколько лет слову Россия?

– В какие времена стали называть нашу родину Россией?

– В чём разница значений слов «русский», «российский»?

Чтение текста и беседа по вопросам.

3. Работа в группе.

Для закрепления этих понятий, упражнение на листочках в группе.

1 группа.

Впишите слова «русский», «российский», поставив в нужную форму в словосочетаниях.

____________________ герб, ___________________ характер,

____________________ граница, __________________ кухня.

2 группа.

Впишите слова «русский», «российский», поставив в нужную форму в словосочетаниях.

___________________ гимн, _____________________художник,

___________________ обычаи, ____________________ гражданин.

3 группа.

Впишите слова «русский», «российский», поставив в нужную форму в словосочетаниях.

_______________________ флаг, ____________________ красавица,

_______________________ лес, ____________________ президент.

Проверка по группам. Докажи…. Обратите внимание на правильность написания слов.

Вывод: «российский», «относящийся к России», как к государству;

«русский» «относящийся к русскому народу».

Цель урока какая?

4. Физминутка.

Учитель. Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

Если пьёте в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

5. Самостоятельная работа.

– А теперь посмотрим, как вы поняли.

Упр. 171.

Самопроверка на доске. (Вставляем слова на карточках)

Российский герб, российский гражданин, русский характер, российский гимн, русский лес, российская граница, русская красавица, русские обычаи, русская кухня, русский художник, российский флаг.

Самооценка. (!, + , – )

6. Рефлексия «Дорожка Знаний»

Красный ( я ничего не понял), жёлтый (я понял, но ещё не очень уверен), зелёный (я всё понял, могу помочь другим).

( каждый положит своё имя в конверт определённого цвета)

– А сейчас посмотрим, можете ли вы работать самостоятельно.

7. Самостоятельная работа.

В тетр № 2., с. 83, упр. № 91.

– Прочитайте задание. Скажите своими словами. Вопросы?

Проверка в парах. Оцените.

Образец на доске. Российской

Россия

Россия

Русский

Россия

IV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *