Разное

Словарное слово сентябрь: Как проверить слово сентябрь – ответ на Uchi.ru

ГДЗ по русскому языку 3 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть – стр 7


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 3 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 11 и 12.

Рабочая тетрадь 1 часть – Страница 7.

Ответы 2022 года.

Номер 11.

Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.

Иголка-иголка,
Пчёлка-пчёлка,
Ты остра и колка,
Золотая холка,

Полети на лужок,
Не коли мне пальчик,
Принеси мне медок.
Шей сарафанчик.

Ответ:

Пчёлка-пчёлка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси мне медок.

Иголка-иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.

  • Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.

Иголка-иголка,
Пчёлка-пчёлка,
Ты остра и колка,
Золотая холка,

Полети на лужок,
Не коли мне пальчик,
Принеси мне медок.
Шей сарафанчик.

Ответ:

Иголка-иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.

Номер 12.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

                                

    С..нтябрь, вет..рок, б..рёза, в..робьи, ос..на, д..ревня, дев..чка, р..бята, с..бака, ябл..ня, ябл..ко, к..пуста, ур..жай, м..рковь, ог..род.

Ответ:

    Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, ябл

оня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.

  • Проверьте, правильно ли вы записали слова.

Ответ:

Сентя́брь — словарное слово.
Ветеро́к — словарное слово.
Берёза — белый.
Воробьи́ — вор.
Осина — осиновый.
Дере́вня — дерево.
Де́вочка — правописание суффикса -очк-.
Ребя́та — словарное слово.
Соба́ка — словарное слово.
Я́блоня — словарное слово.
Я́блоко — словарное слово.
Капу́ста — словарное слово.
Урожа́й — роды.
Морко́вь — словарное слово.
Огоро́д — словарное слово.

  • Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

Ответ:

Все слова связаны темой «осень».

    Бежали летние денёчки, подкралась осень.
    Наступил сентябрь. Ребята разъехались по домам, потому что началась учёба. Бабушки и дедушки работают в огороде, собирают урожай: капусту, морковь. Поспели и яблоки на яблоне.
    Холодный ветерок треплет тоненькие ветви берёзы, опадают её листочки. Кружатся в танце и падают. Облетает и осина, дрожа на ветру.
    Дети бегут в школу. Вот и маленькая девочка спешит на учёбу с тяжёлым ранцем за плечами.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Словарные слова 2 класс

Дидактический материал

Программа «Школа России» 2 класс

Тема: Словарные слова

В течение учебного года дети знакомятся со словарными словами не по отдельности, а в контексте целых смысловых групп.  Учащиеся  изучают последовательно 6 тематических групп. Перед знакомством каждой группы слов учитель называет тему. Ученики записывают её в свой словарь[1] посередине строки.

Тематическое планирование:

1 группа слов по теме «Вежливые слова» (сентябрь)

2 группа слов по теме «Родина» (октябрь)

3 группа слов по теме «Месяцы года» (ноябрь)

4 группа слов по теме «Еда» (декабрь – январь)

5 группа слов по теме «Зима» (январь – февраль)

6 группа слов по теме «Смысловые пары» (март)

Повторение словарных слов (апрель – май)

 

ЭТАПЫ ЗНАКОМСТВА с тематической группой слов:

1 группа «Вежливые слова»

1)     Сначала ученики самостоятельно называют вежливые слова, которые знают.

2)     Затем самостоятельно находят вежливые слова в словаре учебника и параллельно воспроизводят запись найденного слова в тетрадь. 

·        Поиск слов должен проходить строго в алфавитном порядке!

3)     Ученики по очереди работают у доски: ставят ударение, комментируют и подчеркивают непроверяемые буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

4)     Записывают слово, повторяя 3-4 раза на одной строке.

До_свидания, прощай, здравствуйте, извините, спасибо, пожалуйста[2], будьте  добры[3].

2 группа «Родина»

1)     Педагог демонстрирует слайд с изображением деревенского пейзажа.

2)     Ученики называют все объекты, изображенные на картине, которые, по их мнению, относятся к теме «Родина».

3)     После называния объекта определенным словом, ребенок дает объяснение своему выбору («Почему дом, избу можно считать частью своей родины?» «Потому что…).

·        Дети должны рассуждать и уметь выражать свои мысли. Необходимо обучать грамотно строить предложения с причинно-следственной связью!

5)     Самостоятельно находят  тематические слова  в словаре учебника и параллельно воспроизводят запись найденного слова в тетрадь. 

·        Поиск слов должен проходить строго в алфавитном порядке!

4)     Ученики по очереди работают у доски: ставят ударение, комментируют и подчеркивают непроверяемые буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Береза, платок, отец, фамилия, родина, Россия, русский, народ, дорога, улица, осина, город, деревня.

3 группа «Месяцы»

1)     К доске выходят 12 учеников. Встают в ряд.

2)     Учитель раздает каждому лист А4 с написанным названием месяца.

3)     Ребята читают название месяца про себя.

4)     Ученик из аудитории по просьбе учителя называет любое время года.

5)     «Месяцы» названного времени года выходят на шаг вперед. Карточку держат перед собой.

6)     Ученики в классе проверяют правильность выполнения задания.

7)     «Месяцы» делают шаг назад и встают в ряд.

8)     Аналогично называются все времена года.

9)     Далее учитель дает задание аудитории: «Посмотрите и прочитайте все слова на карточках. Назовите название тех месяцев, в написании которых нет «опасных мест» или орфограмм». Дети называют: «Май, март, июнь, июль, август». Эти «месяца» садятся на места.

10)           Далее каждый ученик по очереди прикрепляет свою карточку к доске.

  Устно находит в названии своего месяца «опасное место», в котором можно записать другую букву. Комментирует: «В названии месяца февраль есть опасное место, оно находится в начале слова.  Так вместо буквы «е» можно написать букву «и». Потому что мы произносим «фивраль» и слышим звук «и». После того, как аудитория согласится с его ответом, учащийся письменно обозначает орфограмму.

11)           Ученики списывают слова с комментированием в словарик: один ученик диктует, остальные записывают, другой диктует…..

Месяцы, январь, февраль, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

4 группа «Еда»

6)     Дети самостоятельно находят слова в словаре, относящиеся к теме «Еда», параллельно воспроизводят запись найденного слова в тетрадь. 

·        Поиск слов должен проходить строго в алфавитном порядке!

7)     Ученики по очереди работают у доски: ставят ударение, комментируют и подчеркивают непроверяемые буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

1)       Записывают слово, повторяя 3 раза на одной строке.

 

Посуда, земляника, капуста, сахар, стакан, тарелка, урожай, магазин, малина, молоко, морковь, щавель, яблоко, яблоня, ягода, обед.

5 группа «Зима»

1)     Дети просматривают слайд с иллюстрациями к данным словарным словам. Показ демонстрируется очень динамично (1 слайд – 1 сек).

2)     После просмотра ребята называют объекты, которые они видели. Учитель параллельно вывешивает слова-названия на доску.

3)     Если ученики не все объекты отгадали, то воспроизводится показ слайдов.

4)     Слова записываются в словарик. Сначала с орфограммой, где буква «е». Затем с буквой «о».  В конце с буквой «а».

5)     Ученики по очереди работают у доски: ставят ударение, комментируют и подчеркивают непроверяемые буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

5)       Записывают слово, повторяя 3 раза на одной строке.

Иней, снегирь, метель, коньки, лопата, мороз, одежда, сапоги, ветер, облако.

6 группа  «Смысловые пары»

1)     Слайд с двумя группами слов (или запись на доске). Слова распределены на 2 столбика.

2)     Дети самостоятельно читают слова.

3)     Учитель дает задание: «Подберите к словам из первого столбика слова из второго столбика. Одно условие: слова подходят друг к другу по смыслу».

4)     Если ученик назвал правильно пару, то идет к интерактивной доске и соединяет два слова. Несколько слов остаются без смысловой пары.

5)     Ученик должен объяснить смысловую связь.

Обезьяна – лягушка, топор – молоток – лопата, быстро – скоро – вдруг, машина – метро, завод – рабочий, картина – магазин, шёл, товарищ, жёлтая, суббота мебель.

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ

На данном этапе эффективными в использовании будут  сменные формы  деятельности и виды работы:

1 форма – фронтальная работа;

2 форма – работа в парах;

3 форма – работа в мини группах;

1 вид – наглядно-образное восприятие слова, запоминание с помощью зрительного анализатора;

2 вид – слуховое восприятие слова, запоминание с помощью слухового анализатора.

Упражнения для закрепления написания словарных слов:

1.     «Найди ошибку»

На доске записаны словарные слова с  ошибками на месте орфограмм. Дети должны записать слова правильно.

·        Вариативность работы: в парах, индивидуально по карточкам.

2.     «Словосочетания»

На доске записаны прилагательные (в том же склонении, что и подходящее существительное).  Учитель называет словарное слово. Ученики подбирают смысловое прилагательное к данному словарному слову. Записывают словосочетание с комментированием. Один ученик работает у доски.

Например: сильный мороз, острые коньки…

·        Вариативность: на доске записаны словарные слова. Учитель называет прилагательное, четко проговаривая окончание.   Ученики подбирают к прилагательному по смыслу словарное слово. Записывают словосочетание с комментированием.

3.     «Пропажа»

Слайды. Демонстрируются по порядку словарные слова. Слова записаны  без гласных! Ученики догадываются, что это за слово, называют его. Один ученик произносит его орфографически. Затем все самостоятельно записывают слово. Один ученик у доски.

Например: СБК, МРЗ, НЙ              Мороз, собака, иней….

4.         «Смысловые пары»

(К группе слов № 6) На доске записаны слова в левом или правом столбике. Ученики вспоминают смысловую пару, называют данное   слово. Один ученик произносит это слово орфографически.  Далее все списывают слово с доски и записывают  его смысловую пару. Один ребенок работает у доски.

Например: облако — … (ветер)

5.     «Рассыпанное слово»

 На доске записаны слоги, на которые рассыпались словарные слова из определенной группы. Дети «собирают» слова по порядку. Один из детей выходит к доске и соединяет слоги с помощью стрелочки. Называет и обозначает ударный слог.  Далее слово записывают в тетрадь и на доске.

·        Вариативность: учащимся раздаются карточки с рассыпанными слогами. Они выполняют аналогичное задание в парах. Затем записывают слова к себе в тетрадь.

6.     «Цепочка»

Индивидуальные листочки с заданием на каждого ученика. На листочках текст (аналогичный тесту Мюнстерберга) со словарными словами (из определенной группы). Ученики по порядку прочитывают строки, находят словарные слова и подчеркивают их. Затем ставят ударение, подчеркивают орфограммы. В конце задания происходит проверка в парах.

Например: соиовршгянварьстмттььтноябрьлоращшушапрельщшцейюлб

7.     «Окошки»

Слады или запись на доске. Перед детьми представлено слово. Часть его закрыта. Ученики догадываются, что это за слово. Произносят его сначала орфоэпически, затем орфографически. Записывают.

Например: пожалуйста,  прощай….. Пожалуйста, прощай…..

8.     «Наоборот»

Учитель называет слово наоборот. Ученики записывают в прямом порядке[4] .

   Например: околбя, йени…  Яблоко, иней……

9.      «Работа в паре»

 Ученики по очереди называют слова из изучаемой группы друг другу. Один партнер называет слово, а другой произносит это же слово орфографически. Ученик контролирует правильность произнесения слова своим товарищем. Затем оба ученика самостоятельно записывают слово в тетрадь. В конце работы выполняется взаимопроверка.

·        Вариант: устное выполнение задания.

·        Вариант: выполнение в четверке детей (по «вертушке»).

10. «Круглый год»

Вариант 1: Учитель предлагает записать по порядку названия всех месяцев.

Вариант 2: Учитель предлагает записать сначала по порядку зимние, затем осенние месяцы. Затем название того месяца, который они не записали.

Вариант 3: Учитель называет порядковый номер месяца. Ученики записывают название месяца.[5]

Вариант 4: Дети проставляют в тетради числа от 1 до 12 на каждой строке. Учитель показывает на карточке (на слайде) называние месяца. Учащиеся вспоминают, какой по счету этот месяц. Записывают к соответствующему числу.  Выделяют орфограммы и ставят ударение.

Во всех вариантах у доски работает один ученик.

11.«Определение»

Учитель или ученики дают устное описание того объекта, название которого он задумал.  Остальные догадываются, о чем идет речь, и называют данное слово. Один из учеников произносит его по слогам. Затем записывают слово в тетрадь.

Один – два ученика работают у доски.

·        Вариант: учитель демонстрирует слайд с описанием загаданного слова. Ученики читают самостоятельно. Произносят задуманное понятие. Класс записывает, а один из учеников выполняет комментируемое письмо.

12. «Кроссворд»

13. «Картинки»

Учитель демонстрирует по порядку слайды, на которых даны  иллюстрации к словарным словам.  Ученики называют подходящее словарное слово. Ученик, работающий у доски, записывает слово. Остальные проверяют написание.   После проверки все учащиеся записывают словарное слово, ставят ударение и выделяют орфограммы.

·        Вариант: на слайде представлена часть иллюстрации. Ученики отгадывают название изображенного объекта. Далее работа аналогичная предыдущему варианту.

Сентябрь Определение и значение | Dictionary.com

  • Верхние определения
  • Викторина
  • Подробнее около сентября
  • Примеры
  • Британский

[SEP-TEM-BER]

/ SɛPˈTɛM Bər /

20202020.


существительное

девятый месяц года, содержащий 30 дней. Сокращения: Sept., Sep.

ВИКТОРИНА

ВЫ НАПЛОНЕТЕСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение сентября

Впервые записано до 1050 г.; Среднеанглийское Septembre, древнеанглийское, от латинского September «седьмой месяц» в раннем римском календаре; для образования см. декабрь

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ сентября

Sep·tem·bral [sep-tem-bruhl], /sɛpˈtɛm brəl/, прилагательное

Слова рядом сентябрь

септальный, септарий, септат, септавалент, септэктомия, сентябрь, атаки 11 сентября, сентябрьская резня, септембрист, септемпартит, септемвир

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

ПОДРОБНЕЕ О СЕНТЯБРЕ

Что такое

Сентябрь ?

Сентябрь — девятый месяц года по григорианскому календарю. Он имеет 30 дней и длится с августа по октябрь.

В Северном полушарии Сентябрь известен как первый месяц осеннего сезона, а в Южном полушарии это первый месяц весеннего сезона.

Большая часть мира отмечает Международный день трудящихся в мае, но в США и Канаде проводится аналогичный праздник, называемый Днем труда. Отмечается в первый понедельник сентября года.

Еврейский праздник Рош ха-Шана, знаменующий начало года, обычно отмечается в Сентябрь . Точная дата праздника меняется, потому что она устанавливается по еврейскому календарю, основанному на лунном цикле.

Пример: Для многих сентябрь — спокойный месяц перед праздниками в октябре, ноябре и декабре.

Откуда берется

сентябрь ?

Первые записи слова сентябрь относятся к периоду до 1050 года. В конечном итоге оно происходит от латинского сентябрь , что означает «седьмой месяц».

В 10-месячном римском календаре, который начинался с марта года, сентябрь года был седьмым месяцем. Когда Юлий Цезарь взял под свой контроль Рим, он изменил продолжительность некоторых месяцев и добавил новые, потому что январь выпадал на осень из-за неточностей календаря. Он добавил Квинтилис, позже ставший Июлем (названный в честь Юлия), и Секстилис, который позже стал Августом (названным в честь Августа Цезаря). Так сентября года из седьмого месяца превратились в девятый. Наш григорианский календарь основан на этом календаре Юлия.

Знаете ли вы…?

Какие еще формы относятся к сентября ?

  • Сентябрь (аббревиатура)
  • Сентябрь (аббревиатура)
  • Сентябрь (прилагательное)
  • Сентябрь (существительное)

Какие слова имеют общий корень или элемент слова с Сентябрь ?

  • Теракты 11 сентября
  • Сентябрьская резня

Какие слова часто используются при обсуждении Сентябрь ?

  • осень
  • пружина
  • лист

Как

Сентябрь используется в реальной жизни?

Сентябрь известен как начало осеннего и весеннего сезонов.

Новый сингл называется Steal My Girl! Вы можете послушать его 29 сентября

года.

— Лиам (@LiamPayne) 14 сентября 2014 г.

Сегодня мой День рождения!
Я родился 9 сентября, 1991 год, и я благодарю Бога, что прожил еще один год.

— Терренс К. Уильямс (@w_terrence) 9 сентября 2018 г.

.@BTS_twt «Love Yourself: Answer» снова вошел в #Billboard200 на этой неделе под номером 185. Он дебютировал под номером 1 8 сентября 2018 года.

— Billboard Charts (@billboardcharts) 16 апреля 2019 г.

 

Попробуйте использовать 

Сентябрь !

Правда или ложь?

Сентябрь назван в честь латинского слова «семь».

Как использовать слово «сентябрь» в предложении

  • В сентябре ураган «Ирма» категории 4 обрушился на Нижние Флорида-Кис.

    Что подводные звуки могут рассказать о состоянии коралловых рифов|Элли Шечет|26 февраля 2021|Popular-Science

  • Все лето у нее были повторяющиеся приступы пневмонии, а в сентябре она снова обострилась.

    Маленький городок в отрицании сталкивается лицом к лицу с вирусом|Уилл Инглунд|26 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Например, видео TikTok, опубликованное в сентябре, показывает молодого человека, сидящего за своим столом и открывающего свой ноутбук.

    Цифровой членовредительство: что делать, если дети запугивают себя в киберпространстве|Хули Фрага|26 февраля 2021 г.|Washington Post

  • «Мы не позволим мэру избить Мексику из-за его политических устремлений, потому что он хочет быть сенатором», — сказал Бонилья во время прямой трансляции в Facebook в сентябре.

    Мексика заявляет, что устранила проблему сточных вод реки Тихуана. Отчасти это правда.|Маккензи Элмер и Висенте Кальдерон|26 февраля 2021 г.|Голос Сан-Диего

  • Он спросил председателя почтового правления Рона Блума, остались ли члены правления «в восторге» от выступления ДеДжоя, как сказал сенаторам в сентябре один из членов правления Республиканской партии.

    На слушаниях по почте член палаты представителей Коннолли заявил, что ему «не будут читать лекции» отрицатели выборов|Миган Флинн|25 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Сообщение Breitbart было опубликовано в сентябре 2013 года.

    Как Джеймс Вудс стал крупнейшим троллем Обамы в Твиттере|Асавин Суебсенг|31 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • В сентябре журнал Elle снял редакционную статью, на одной из фотографий которой изображена милая свинка, сидящая рядом с мини-сумкой Tyler Alexandra.

    Сумочки: чем больше вы платите, тем меньше они уменьшаются|Элизабет Ландерс|29 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • «Я оказался прав насчет массовой вакцинации», — написал он в сентябре в Твиттере.

    2014: Месть креационистов|Карл В. Гиберсон|27 декабря 2014|DAILY BEAST

  • В сентябре прошлого года дуэт «дизайнеров» освистали на парижском показе мод Lanvin из-за того, что они опоздали на свои места в первом ряду.

    Кампания Balmain Канье Уэста и Ким Кардашьян: высокая мода встречается с низкой культурой|Эми Циммерман|23 декабря 2014|DAILY BEAST

  • С сентября по ноябрь 2005 года я переписывался с ним по электронной почте, чтобы узнать, что со мной случилось та ночь.

    Меня изнасиловали в братстве UVA 30 лет назад, и никто ничего не сделал|Лиз Секкуро|16 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Сентябрь угас в коричневых объятиях октября, и наконец пришло письмо от Найджела.

    Белла Донна|Роберт Хиченс

  • Вечером 17 сентября он отправил свой авангард из двух тысяч человек на восьмидесяти небольших лодках.

    Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон

  • Флибустьерская экспедиция отправилась в путь на трех небольших кораблях 28 сентября.

    Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон

  • В следующем сентябре, после шестилетнего отсутствия, моя сестра вернулась домой.

    Обучение музыке в Германии|Эми Фэй

  • 9 и 11 сентября мы столкнулись с короткими порывами вампиро, самые сильные из которых были последними.

    Женское путешествие по всему миру | IDA Pfeiffer

Определения британского словаря на сентябрь

сентябрь

/ (SɛPˈtɛmbə) /


. Происхождение за сентябрь

Древнеанглийский, с латыни: седьмой (месяц) согласно оригинальному календарю Древнего Рима, начиная с седьмого сентября

Словарь английского языка Коллинза – полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Переводы September

на китайский (традиционный)

九月…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

九月…

См. больше

на испанском языке

septiembre, septiembre [мужской род, единственное число]…

на португальском

setembro, setembro [мужской род]…

Увидеть больше

на других языках