Словарное слово перрон: какая буква пропущена пер_он – ответ на Uchi.ru
Красноярцы забыли про перрон и гармошку
Комсомольская правда
ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ
Татьяна АРОНОВА
23 апреля 2014 5:14
Итоги акции «Тотальный диктант»
Итоги «Тотального диктанта», прошедшего 12 апреля в 352 городах мира, подводят до сих пор
Итоги «Тотального диктанта», прошедшего 12 апреля в 352 городах мира, подводят до сих пор. Одни анализируют ошибки, другие – кодовые слова, выбранные участники в качестве пароля, третьи считают, какой регион грамотнее и активнее. Сегодня мы узнаем, какие слова оказались самыми трудными, и поможет нам в этом доктор филологических наук, профессор СФУ Игорь Ким
Напомним, автор текста «Тотального диктанта», Алексей Иванов, написал три части, предназначенные для разных часовых поясов (полный текст и подробный разбор всех возможных вариантов написания на сайте www.totaldict.ru). В Красноярске писали вторую часть, и вот что получилось.
Поезд и люди
«Чусовская – Тагил». .. Солнечный поезд. Тогда, в детстве, всё было по-другому: и дни длиннее, и земля больше, и хлеб не привозной.
Игорь Ким:
– Примерно полвина участников написали «не привозной» вместе. Такой вариант возможен и потому не считался ошибкой. А вот как писать слово «земля», с большой или маленькой буквы, определял каждый регион по-своему. Мы и Новосибирск решили, что речь идет о мире, который видит ребенок, и он не мыслит планетарными масштабами, потому надо писать с маленькой буквы. В Красноярске «Земля» считалась ошибкой, в других регионах нет. Еще одно сложное слово в этом маленьком отрывке – «длиннее», его писали с одной «н». Конечно, с одной «н» произносить удобнее, но надо сделать анализ слова: корень заканчивается на «н» плюс суффикс «н».
Мне нравились попутчики, завораживало таинство их жизни, открытое мне случайно, как бы мимоходом. Вот чистенькая старушка разворачивает газетку, в которой аккуратно сложены перья лука, пирожки с капустной начинкой и яйца, сваренные вкрутую.
Вот небритый папаша укачивает сидящую у него на коленях маленькую дочку, и столько нежности в том осторожном движении, которым этот мужик, корявый и неловкий, прикрывает девочку полой своего потрёпанного пиджака…Игорь Ким:
– Уже много говорили о том, что текст в этом году больше похож на диктант, и потому в нем встречались слова, которые пишутся по одному правилу. Например, вкрутую, вразнобой и вдогонку. Все они похожи на существительные с предлогом, которые пишутся раздельно. Но в этом тексте есть только наречия, а они пишутся вместе.
Вот пьют водку расхристанные дембеля: вроде бы, ошалев от счастья, они вразнобой гогочут, братаются, но внезапно, будто что-то вспомнив, начинают драться, потом плачут от невозможности выразить непонятное им страдание, снова обнимаются и поют песни. И только через много лет я понял, как черствеет душа, когда долго живёшь не дома.
Игорь Ким:
– Красноярцы забыли, что такое «расхристанный», и хотя там отчетливо слышны все буквы, писали «расхлистанный» и даже «расклистанный». Еще одно сложное слово в этом предложении – «непонятное». Здесь дело в том, что причастие переходит в прилагательное. В причастии частица «не» пишется раздельно, если есть зависимые слова, обозначающие действие, а в прилагательном – вместе. Слитное написание в случае. Если слово можно заменить синонимом без частицы «не». В данном случае это, например, «чуждое им страдание».
Однажды на какой-то станции я видел, как все проводницы ушли в буфет и заболтались, а поезд вдруг медленно поплыл вдоль перрона.
Игорь Ким:
– В этом предложении одно сложное слово, «перрон», оно словарное, его нельзя проверить, его надо запомнить.
Тётки вылетели на платформу и, проклиная машиниста-хохмача, который не дал гудок, толпой кинулись вдогонку, а из дверей последнего вагона начальник поезда бессовестно свистел в два пальца, как болельщик на стадионе. Конечно, шутка грубая, но никто не обиделся, и хохотали потом все вместе.
Игорь Ким:
– Удивительно, но много ошибок было в слове «хохмача», почему-то его приняли за деепричастие (по типу бормоча, хохоча), но запятыми при этом не выделили.
Здесь проводить своих чад к поезду подруливали на мотоциклах с колясками растерянные родители, целовались и горько веселились, играли на гармошках и, бывало, плясали. Здесь проводницы велели пассажирам самим высчитать, сколько стоит билет, и принести им «без сдачи», и пассажиры честно рылись в кошельках и кошёлках, отыскивая мелочь.
Игорь Ким:
– С виду простое слово «гармошка» для многим оказалось сложным. Писали и «гарможка», и «горможка», и «гормошка». И совсем удивительны по две ошибки в слове «кошелках» – писали «кашолках». А удивительно – потому что рядом стоит проверочное слово на вторую гласную, «кошельках», а на первую гласную проверочное слово можно подобрать, «кошель».
Здесь каждый был причастен к общему движению и переживал его по-своему. Можно было выйти в тамбур, открыть дверь наружу, сесть на железные ступеньки и просто смотреть на мир, и никто тебя не отругает.
«Чусовская – Тагил», поезд моего детства…
Игорь Ким:
– По-другому и по-своему – в этих словах часто пропускали дефис. Участники диктанта путали наречия, где он нужен, с прилагательными (по другому пути, по своему разумению и пр.).
Что касается общих итогов, то раньше «Тотальный диктант» ориентировал участников на грамотность, близкую к абсолютной. Сейчас упор на функциональную грамотность, на образовательный аспект. Во многих городах есть «Русский по пятницам», это курсы, на которых взрослые и дети готовятся к диктанту. Но критерии оценок все же есть. Если в тексте было допущено больше восьми ошибок, это уже двойка. Красноярский рекорд по ошибкам – 153 только орфографических!
А в это время
В Красноярске выбрали диктант, кошек и солнце
В закрытой группе организаторов “Тотального диктанта” истерика: люди начали делиться тем, какие кодовые слова участники оставляли на бланках в их регионах. И смех, и слезы..
Какие же кодовые слова выбрали красноярцы? Оказалось, самое популярное кодовое слово “диктант” использовано около 50 раз. На втором месте кот, кошка и производные – около 20 раз. Потом солнце, солнышко и производные – около 15 раз.
Более 10 раз космос, весна, добро, мама, любовь, апельсин, яблоко, из животных бегемот оказался популярнее собак.
Единственные: туповата, Достоевский, Антананариву, ириска, колбаска, керамзит, рукоделие, чупакабра, защищающихся, сектусемпра, парцелляция, Джигурда, авадакедавра, Гвенвивар, гравицапа, губка Боб, инкапсуляция, капибара, Мем.местный, мироздание, мирумир, Обырвалг, ололошеньки, перлюстрация, пенициллин, псих-мод, раздолбай, расстановки, справедливый, фаренгейт, федякозел, Фелисруфус, хомякатор, Шуш-петруш.
А из футбольных клубов чаще всего упоминался «Зенит».
Не исключено, что на следующий год участники начнут соревноваться сами с собой в грамотности, а с другими – в необычности кодового слова!
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта – Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Красноярский филиал АО ИД «Комсомольская правда»: 660022, г. Красноярск, ул. Никитина, дом 3, литера “б”. Контактный тел. +7 (391) 206-96-52, 206-96-53, 206-96-54. Email: [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru
V. Фронтальная письменная работа по упражнениям 184, 186.
Домашнее задание: § 32, упр. 185. Словарное слово: перрон.
Индивидуальное задание: написать приглашение (поздравление) другу, использовать определенно-личные предложения; подобрать пословицы, имеющие форму определенно-личных предложений.
Урок 40
Неопределенно-личные предложения,
их структурные и смысловые особенности
Цели : изучитьструктурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях; научиться опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, использовать в собственных высказываниях.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
I. Устная разминка по материалу о видах односоставных предложений.
II. Работа со словарным словом: перрон.
III. Графический диктант.
Задание: записать номера определенно-личных предложений.
Фронтально в тетрадях; проверка с устным комментарием.
1. Тихо и сонно в деревне.
2. Скалы продолжают изумлять нас.
3. Не забуду этой встречи.
4. От увядших цветов веет прощанием и покоем.
5. Откройте тетради и запишите.
6. С дождями связано много примет.
7. Темнело в это время года рано.
8. Иду на помощь!
9. Воздух чист и прозрачен.
10. Утренний сон сладок.
11. Мне удалось поговорить.
12. В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.
13. Люблю Балтийское море.
14. Его все подробно расспрашивали о поездке.
15. Найдите определенно-личные предложения.
Ключ: 3, 5, 8, 13, 15.
– Найдите соответствия (работа выполняется индивидуально у доски и фронтально в тетрадях):
а) глагол в форме 1–2-го лица ед. и мн. числа | определённо-личное предложение;
безличное предложение;
неопределенно-личное предложение; назывное предложение |
б) безличный глагол | |
в) глагол в форме 3-го лица мн. числа наст. и буд. времени | |
г) глагол в форме мн. числа прош. времени | |
д) неопределённая форма глагола | |
е) существительное в им. п. | |
ж) личный глагол в безличной форме |
IV. Знакомство с теоретическим материалом учебника.
– Прочтите теоретический материал § 33.
– Какая информация о неопределенно-личных предложениях нам неизвестна?
– Подготовьте устное сообщение о неопределенно-личных предложениях.
Заслушать 2–3 учеников.
V. Поэтическая страничка.
Задание:выразительно прочтите отрывок из стихотворения. Кто его автор? Что вы знаете о нем? Подчеркните главные члены предложения. Сколько простых односоставных предложений вы нашли в отрывке? К какому виду оно (они) относятся? Почему?
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное, далекое,
Слушая ропот колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо высокое.
И. Тургенев
VI. Фронтальная работа над упражнением 190.
Карточка
Задание: найдите соответствия.
а) Век живи, век учись. б) Тёплая южная ночь. в) Вокруг говорят о предстоящих заморозках. г) Люблю утреннюю прохладу на реке. д) В лесах было холодно. | Определённо-личное предложение; неопределённо-личное предложение; безличное предложение; назывное предложение |
Карточка
на повторение изученного
Задание: в каком из предложений нет подлежащего?
а) Зарево поднималось к лесу.
б) Я ему не враг.
в) Кашу маслом не испортишь.
г) Его проблемы никто не решит.
д) Не от солнца растения погибают.
Домашнее задание: § 33, упр. 191. Словарное слово: эксплуатация.
Индивидуальное задание: выписать неопределенно-личные предложения из художественных произведений.
Урок 41
Вопрос об обобщенно-личных предложениях
Цели: изучить функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них; научиться опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях (пословицы, афоризмы, крылатые выражения).
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
I. Целеполагание.
– Прочитайте тему урока. Есть ли в нашей таблице-схеме среди односоставных предложений такой вид? Оказывается, некоторые ученые-лингвисты придумали еще один вид односоставных предложений. Сегодня мы с ними познакомимся, но сначала поговорим об уже известных нам видах односоставных предложений.
perron — Викисловарь
Английский [править]
Альтернативные формы
.
Произношение0097
перрон ( множественное число перрон )
- (исторический) Каменный блок, используемый в качестве основания памятника, указателя и т. д.
- (архитектура) Площадка перед приподнятым входом в церковь или большое здание или ступени, ведущие к такой платформе. США: сутулиться.
Анаграммы
- pernor, proner
Существительное
- платформа (приподнятая конструкция, с которой пассажиры могут входить в поезд или выходить из него)
Склонение
Этимология
Произношение[править]
- МФА (ключ) : /pɛˈrɔn/, /pəˈrɔn/
Аудио (файл) - Дефис: пер‧рон
- Rhymes: -ɔn
Noun[edit]
perron n ( plural perrons , diminutive perronnetje n )
- Платформа, на которой пассажиры ждут поезда: находится рядом со следом .
Потомки[править]
- Африкаанс: перрон
- → Индонезийский: peron
- → Сранан Тонго: peron
Анаграммы[править]
- porren
Этимология
Произношение
Аудио (CAN) | (файл) |
Существительное
- Шаги (на вход), Perron, Stoop (US)
Потомки [Редактировать]
- → Немецкий: Perron
- → Danish: Perron
- → Голландский: Perron32013 AFRIKA: Perron
- → Голландский: Perron
- 200132013 AFRICA: Perron
- → Голландец: Perron.200132013 AFRICA: Perron
- → Голландский: Perron.20013 AFRIK. Индонезийский: peron
- → Сранан Тонго: peron
- → Венгерский: peron
- → Норвежский:
- Норвежский букмол: perrong
- Норвежский нюнорск: perrong
Дальнейшее чтение0013 prôner
Среднефранцузский
- перрон (каменный блок, используемый в качестве основания памятника, указателя и т. д.)
Старый французский [править]
Альтернативные формы [править]
- Perrun, Perun ( Anglo-Norman )
Etymology [EDIT]
P (I) ERRE 4 («Редакт]
P (I) ERRE 4 (I) ERRE 4 (I) ERRE 4 (I) ERRE 4 (I) ERRE 4 (I) ERRE 4 (I) P (I) erre 44 (I) P (I). + -на .
Noun[edit]
perron m ( oblique plural perrons , nominative singular perrons , nominative plural perron )
- Каменный блок
Потомки
perron — Викисловарь
См. также: Perron
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Альтернативные формы
- 1. 2 Этимология
- 1.3 Произношение
- 1.4 Существительное
- 1.5 Анаграммы
- 2 датский
- 2.1 Существительное
- 2.1.1 Склонение
- 2.1 Существительное
- 3 голландский
- 3.1 Этимология
- 3.2 Произношение
- 3.3 Существительное
- 3.3.1 Потомки
- 3.4 Анаграммы
- 4 Французский
- 4.1 Этимология
- 4.2 Произношение
- 4.3 Существительное
- 4.3.1 Потомки
- 4.4 Дополнительная литература
- 4.5 Анаграммы
- 5 Среднефранцузский
- 5.1 Существительное
- 6 Старофранцузский
- 6.1 Альтернативные формы
- 6.2 Этимология
- 6.3 Существительное
- 6.3.1 Потомки
- 6.4 Каталожные номера
Английский [править]
Альтернативные формы
.Произношение0004
человек )- (исторический) Каменный блок, используемый в качестве основания памятника, указателя и т. д.
- (архитектура) Площадка перед приподнятым входом в церковь или большое здание или ступени, ведущие к такой платформе. США: сутулиться.
Анаграммы
- pernor, proner
Существительное
- платформа (приподнятая конструкция, с которой пассажиры могут входить в поезд или выходить из него)
Склонение
Этимология
Произношение[править]
- МФА (ключ) : /pɛˈrɔn/, /pəˈrɔn/
Аудио (файл) - Дефис: пер‧рон
- Rhymes: -ɔn
Noun[edit]
perron n ( plural perrons , diminutive perronnetje n )
- Платформа, на которой пассажиры ждут поезда: находится рядом со следом .
Потомки[править]
- Африкаанс: перрон
- → Индонезийский: peron
- → Сранан Тонго: peron
Анаграммы[править]
- porren
Этимология
Произношение
Аудио (CAN) | (файл) |
Существительное
- Шаги (на вход), Perron, Stoop (US)
Потомки [Редактировать]
- → Немецкий: Perron
- → Danish: Perron
- → Голландский: Perron32013 AFRIKA: Perron
- → Голландский: Perron
- 200132013 AFRICA: Perron
- → Голландец: Perron.200132013 AFRICA: Perron
- → Голландский: Perron.20013 AFRIK. Индонезийский: peron
- → Сранан Тонго: peron
- → Венгерский: peron
- → Норвежский:
- Норвежский букмол: perrong
- Норвежский нюнорск: perrong
Дальнейшее чтение0013 prôner
Среднефранцузский
- перрон (каменный блок, используемый в качестве основания памятника, указателя и т.