Разное

Словарь для 5 класса: Список словарных слов 5 класс (1 полугодие)

Орфографический словарь для 5 класса

Ассоциативный

орфографический

словарь

5 класс

Часть 4

Словарные слова

с безударными гласными А, О

Словарные слова

с безударными гласными И, Е

Словарные слова

с безударными гласными О, Е

Словарные слова

с безударными гласными А, Е

Авторы 26

Ссылки 23 – 25

Словарные слова с безударными гласными А, О

влево

вправо

издалека

изредка

налево 1 2

направо 1 2

слева

соревноваться

состязаться

спартакиада

спортсмен

справа

стадион

И – Е

О – Е

А – Е

сп О ртсмен

сп А рт А к И ада

НО

с О стязаться

ст А д И он

с О ревноваться

Сп О ртом надо заниматься,

С О ревноваться, с О стязаться!

Ждёт сп О ртсмена ст А дион –

Сто потов прольёт там он.

Впереди сп А рт А киада

И готовиться к ней надо!

О – А

Н А Л ЕВ О

Н А П РАВ О

Д О Р О ГА Д О М О Й

Б О Л О Т О

А

Н ЛЕВ О П О ЙДЁШЬ – В Б О Л

О ТО П О ПАДЁШЬ,

Н ПРАВ О П О ЙДЁШЬ – Д О Р О ГУ К Д О МУ НАЙДЁШЬ .

А

О – А

С

Если пишешь С прав А , С лев А ,

ИЗ редк А , ИЗ далек А ,

То в дорогу провожает

Непременно буква А .

ИЗ редк А

С лев А

ИЗ далек А

С прав А

ИЗ

О – А

НА

Нужно написать НА прав

О ?

В прав О

В лево О

И НА лев О ? Хорошо!

В

В лев О , В прав О тут, конечно,

Нас встречает буква О !

НА лев О

НА прав О

О – А

Словарные слова с безударными гласными И, Е

тренировать

чемпион

финишировать

биатлонист

великолепный

велосипедист

везде

винегрет

всегда

гимнаст

декабрь

деликатный

лисица

медведь

никогда

петух

стадион

теперь

тренер

О – А

О – Е

А – Е

И

Спорт И вная лекс ка

Байдакова Т. Б., учитель МОУ СОШ № 3 г.Амурска

Ол И мп И йские И гры

Наши г И мнасты, велос И педисты, б И атлонисты – чемп И оны Ол И мпийских И гр.

И

Вел колепные

г мнасты

И

Трен ровать

И

велос педистов

Трен Е р

И

Ф н ш ир овать

на стад оне

И

И

И

И – Е

Д е л и катно д е л и т Юля

В д е кабре в д е ревне квас:

« ДО св и данья! До июля

Я т е перь покину вас!

св и дания

До

скорого

И

ДО СВ ДАНИЯ

И – Е

Трудные учить слова

Помогает нам игра.

м е дведь

п е тух

П е туха назвали «П е тя» –

П е ть он любит на рассвете.

А м е дведь наоборот,

Петь не любит, любит м ё д.

Л и са

Л и са – л и с и ца, посмотри,

Очень любит букву… И .

И – Е

Н И К О ГДА

В Е ЗДЕ

ВС Е ГДА

Слова всегда , как пух, легки…

Они везде встречаются…

И никогда , и никогда

С тобою не расстанутся!!!

Ну кто поможет мне запомнить, как пишутся слова: вс…гда, в…зде и н…когда ?

Я?

Винни!!!

Винни!!!

Винни!!!

И – Е

Обожает ви н гр ет

е

Кушать н гр на обед.

е

И – Е

Словарные слова с безударными гласными О, Е

велогонка

велосипед

велосипедист

весело

волшебник

восемь

воскресенье

комета

повествовательный

О – А

И – Е

А – Е

В л с и пед

В е с е л о кататься на в е л о сипеде.

В л с и педист

В л гонка

О – Е

е

О

О

в лш бник

е

О

е

О

в с мь

е

в скр сенье

к м та

е

е

о

о

е

е

о

о

в с мь

В лш бник

тайком

в скр сений

к м т.

г о т о вил бал

О – Е

е

о

е

о

о

о

Повествовать, повествовательный

ве

во

В ле бродит льный тер,

По

ствует нам о лете.

сть эта так проста:

Лето – лучшая пора.

ве

во

по

ве

во

по

Пове

Пове

О – Е

13

Словарные слова с безударными гласными А, Е

арена

гардероб 1 2

мастер

паркет

справедливый

О – А

И – Е

О – Е

Наш орфографический словарь

Плотник-чудак постелил

на а р е не п а рк е т ,

а

е

г р д р о ´ б

Пол в г а рд е робе

газоном укрыл…

а

е

р ´ н а

Всё не то!!!

е

п р к ´ т

а

М а ´ ст е р однако помог нам запомнить а-е :

а р е ´ на, п а рк е

´ т, г а рд е ро ´ б.

А – Е

Г А РД Е РОБ

Модниц р а дость –

Г А РД Е РОБ

из од е жды всех цветов.

Все подружки мне сказали:

Брюки, пл а тья и ж а к е т, блузка – школьный весь компл е кт –

Г А РД Е РОБ подобран к месту-

– Р а дугой ты будешь в зале.

– Только в школу так нельзя од е ваться.

Значит, твой Н А

РЯД ум е стен .

Да, друзья?

1 . Шк а ф для повешенной в нем од е жды.

2. Помещение в общественном здании для хр а нения верхней од е жды посетителей.

3. Носильное пл а тье, од е жда одного человека. Г а рд е роб артистки.

Толковый словарь Ожегова.

А – Е

Спр а в е дливый

В е рно, ч е стно и пр а вдиво

Всё под е лит спр а в е дливый

А – Е

Ссылки на графические объекты

Слайд4

http://tritroichki.narod.ru/sm-sport.html – смайлики

http://www.aeronatc.ru/latypova/vektor-c.htm – картинка

Слайд 5

http://bioserge.narod.ru/images/tree_on_stone.jpg -фон

Слайд 6 -7

Доска http://g.io.ua/img_aa/large/0316/30/03163086.jpg

Человечек http://www.master-live.ru/gifimg/index3.htm

Буква А http://lori.ru/images/0000114627-preview.jpg

Буква О http://lori.ru/images/0000114627-preview. jpg

Слайд 9 -10

Бегущий спортсмен http://gifart.by.ru/animation/sports/page3.shtml

Кубок http://www.3fst.com.ua/images/Cup/K221.jpg

Олимпийский огонь http://image012.mylivepage.ru/chunk12/110916/140/%D0%BE%

D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C%20%2819%29.gif

Слайд 11

http://www.biser.info/files/images2node/biser.info_103591949746bb157430275_t.jpg иллюстрация для фона

Рисунки для слайда:

http://www.artgide.com/uploads/posts/ref/2086500e3e15143c377750364b8dbbf0.jpg

http://www.solnet.ee/sol/pic/pic94.jpg

http://animashky.ru/index/0-11?251-5 мышь с флажком

Слайд 12

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pet.html (петух)

http://www.barutkina.ru/otkritka03.html (лиса)

http://www.newslab.ru/blog/271524 (медведь)

Слайд 13

http://www.detsad.com/images/goods/4521.jpg Пятачок и его друзья

http://www. prikolist.biz/humor/tag/vinni-pux Дерево

Слайд14

http://www.posezonam.ru/img/big/288_big.jpg – Ложка

http://dd.vl.ru/bastet/personage/negers_jpg.jpeg – Негры

http://s41.radikal.ru/i092/0812/31/2c3f3737503f.jpg – Винегрет

Слайд 16

http://smajliki.ru/smilies-51.html?start=50 – смайлики буквы

http://www.mr-velo.ru/index.php?productID=1095 – велосипед

http://www.clipart.net.ua/images/clip7248.jpg – велогонка

http://karash.21203s01.edusite.ru/images/myishonoknavelosipedevaxrushevkirillgimn23b.gif – мышь на велосипеде

Слайд 17

http://www.print.dreval.com/downloads/hobby.gif

звездочёт

http://wleftww.krassota.com/space_3.htm космос

Слайд 18

Поле – http://i.i.ua/oboi/pic/5/8/3285.jpg

Слайд 19

Гардероб:

http://fotos.citybest.ru/s_images/12217253868430. jpg

http://dbirs.ru/_mod_files/ce_images/blog/12370_1_garderob.jpg

Арена стадиона:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/Amsterdam_ArenA.JPG/250px-Amsterdam_ArenA.JPG

http://www.zerozero.pt/img/estadios/842/3842_slavutych_arena.jpg

Паркет: http://mme51.tstu.ru/kursi/bg/S2/2/CC302339.JPG

Плотник: http://www.komaroff.biz/web/gif/41.gif

Слайд20

http://www.dianadaron.ru/wp-content/uploads/2009/02/18.jpg Модница

Слайд 21

Медведи http://www.opentlt.ru/img/gal/354/373.jpg

Над четвёртой частью словаря работали

Агеева Ирина Валентиновна , учитель русского языка и литературы

МОУ Гуманитарный лицей, г. Ульяновск – слайды № 6, 7.

Байдакова Татьяна Борисовна , учитель МОУ СОШ № 3 г. Амурска Хабаровского края –

слайды № 9-10.

Богаткина Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы

МОУ Гимназия № 44 г. Иркутска – слайды № 5.

Видергольт Галина Владимировна , учитель русского языка и литературы МОУ

СОШ№14 «Зеленый шум» г.Волжского Волгоградской обл. – слайд № 12.

Герасимова Надежда Пантелеевна , учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ №23» г.Энгельса – слайд № 14.

Гращенкова Анастасия Михайловна , учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №22 г. Приморско-Ахтарска Краснодарского края – слайд № 11, 17.

Зайцева Мария Константиновна , учитель русского языка и литературы МОУ

Нехаевская СОШ Волгоградской области – слайд № 4, 16.

Каткова Мария Андреевна , учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 519

г. Москвы – слайд № 19.

Лапина Татьяна Евгеньевна , учитель русского языка и литературы МОУ Калининской

СОШ Брединского района Челябинской области – слайд № 21.

Мосина Галина Анатольевна , учитель русского языка и литературы,

г. Буй Костромской области – слайд № 13.

Шевелева Валерия Сергеевна , преподаватель психолого-педагогических

и филологических дисциплин КГОУ СПО ХПК, г. Хабаровск – слайды №20.

Руководитель – Захарова Татьяна Александровна , методист РИРО – слайд 18.

Краткий словарь терминов. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1

Краткий словарь терминов

Аллего?рия – один из художественных приемов, иносказание, изображение какой-нибудь отвлеченной идеи в конкретном, отчетливо представляемом образе.

Анималисти?ческое произведе?ние – литературное произведение, в котором правдиво показаны повадки и характерные черты каких-либо животных и где нередко животные оказываются главными героями.

Анони?мное произведе?ние – литературное произведение, чье авторство по каким-либо причинам не установлено.

Балла?да (литерату?рная) – лиро-эпический жанр, в котором на основе сюжетного повествования об исторических событиях, личных драмах или фантастических явлениях дается лирическая эмоциональная оценка персонажей. Как правило, включает в себя пейзажный зачин, пейзажную концовку и строится на введении открытого (явного) или скрытого (монолог, обращенный к молчащему собеседнику, введение обращений) диалога, подразделяется на исторические, семейные, фантастические (страшные) и пр.

Балла?да (фолькло?рная) – лиро-эпический жанр народной поэзии, имеет сюжет и, как правило, диалог, пейзажный зачин и пейзажную концовку; в народной поэзии существовали баллады: «страшные», исторические, семейно-бытовые, любовные, трагические, разбойничьи.

Ба?сня – эпический жанр, в котором художественный мир, где живут и действуют животные и предметы, создан с помощью художественного приема аллегории, носящего нравоучительный и воспитательный характер. Басня может быть стихотворной и прозаической.

Были?на – жанр русского фольклора, эпическая песнь героического содержания, повествующая о подвигах русских богатырей и отражающая жизнь средневековой Руси.

Герои?ческое – изображение действий персонажа, требующих предельного напряжения его сил и готовности к самопожертвованию во имя поставленной цели.

Дета?ль (худо?жественная) – описание какого-то предмета или явления внешнего мира, части портрета или пейзажа с целью эмоциональной оценки не только описываемой части, но и всего целого, к которому она (часть) относится.

Де?тский фолькло?р – произведения устного народного творчества, созданные детьми или для детей (например, считалки).

Диало?г – способ повествования в литературном произведении, когда приводится прямая речь персонажей, обменивающихся репликами, содержащими оценку и сущность того, о чем повествуется.

Дра?ма – один из литературных родов, художественный мир которого предполагает сценическое воплощение в виде спектакля.

Драматурги?я – обобщенное наименование всех литературных произведений, предназначенных для сценического воплощения в театре.

Ду?ма – жанр лиро-эпической поэзии, близкий к балладе.

Жанр – сходные черты создания художественного мира в ряде произведений, определяемые особенностями художественной условности данных произведений.

Жизнеподо?бие – один из видов художественной условности, смысл которого состоит в придании характерам и обстоятельствам произведения сходства с характерами и обстоятельствами реальной действительности.

Зага?дка – фольклорный жанр, в котором предлагается поэтический вопрос для нахождения правильного ответа по содержащейся в самом вопросе информации.

За?говор – фольклорный жанр, имеющий магическое значение и призванный с помощью определенных сочетаний слов оказать определенное воздействие на материальный мир (унять боль, уберечь от порчи и т.  д.).

Заклина?ние – фольклорный жанр, магическая формула, призванная воздействовать на природу или человека; обычно сопровождается ритуальными (магическими) действиями.

Закли?чки – жанр детского фольклора, наивное поэтическое обращение к силам природы.

Идеа?л – в литературе авторское представление о том, каким должен быть человек и мир, его окружающий, определяющее отношение и оценка автором изображаемых событий и персонажей, не следует путать понятия «идеал» и «идеальный герой» как персонаж, лишь приближающийся к воплощению идеала.

Иро?ния – скрытая насмешка.

Истори?ческие пе?сни – фольклорный жанр, близкий народной балладе, в котором содержится лирическое описание и оценка какого-либо исторического события или исторической личности.

Конфли?ктная ситуа?ция – создание с помощью художественных средств такого положения в художественном мире произведения, которое требует от персонажей активных действий, ставит их перед необходимостью вступить в борьбу с противостоящими силами.

Леге?нда – фольклорный и литературный жанр, в котором представлено мифологизированное повествование о реальном важном историческом событии или о деяниях исторической личности; характерной чертой жанра является идеализация событий и героев.

Ли?рика – один из литературных родов, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя, эмоциональное восприятие действительности.

Лири?ческая оце?нка – эмоциональное восприятие описываемого, выраженное в произведении художественными средствами.

Ли?ро-э?пика – один из литературных родов, художественный мир произведений которого читатель наблюдает и оценивает со стороны (эпическое начало), но одновременно события и персонажи получают эмоциональную оценку повествователя (лирическое начало).

Литерату?ра – один из видов искусства и форма общественного сознания; словесными средствами создавая художественную реальность, она выполняет эстетическую, познавательную и воспитательную функции, вовлекая читателя в зону мощного эмоционального воздействия и заставляя его принять точку зрения автора.

Ма?гия – совокупность действий, обрядов, ритуалов и словесных формул, воздействующих на материальный мир с целью его изменения, а также установления связей между реальным и ирреальным мирами.

Мистифика?ция – художественный прием, заключающийся в том, что автор приписывает свое произведение другому, известному или вымышленному автору; часто сочетается со стилизацией.

Миф – объяснение сложных явлений природы, происхождения мира и человека с помощью художественной фантазии, восполняющей недостаточность научных знаний.

Моноло?г – развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.

Нове?лла – литературный эпический жанр, в основе которого лежит художественное описание одного завершенного события и его авторская оценка.

Обря?довая пе?сня – жанр фольклора, песня, являющаяся частью магического ритуала и призванная способствовать магическому обряду (свадебные песни, похоронные песни, плачи и т.  п.).

О?черк (литерату?рный) – эпический жанр, художественное повествование о реальных людях или событиях.

Пейза?ж – описание природы в литературном произведении; может использоваться для мотивировки действий персонажей, передавать их душевное состояние и создавать эмоциональный настрой произведений (эпизода).

Персона?ж – обобщенное обозначение любого действующего лица литературного произведения.

Плач – фольклорный жанр, художественное воплощение скорби по утраченному, может быть в стихотворной или прозаической форме, сохраняет в себе элементы магического действия.

Повествова?тель – условный образ, от лица которого ведется рассказ в произведении.

Погово?рка – образное, крылатое одночастное выражение, становящееся устойчивым оборотом речи.

Посло?вица – краткое, ритмически организованное изречение, содержащее суждение из области философии, морали и т.  д.

Поэ?тика – 1) система художественных средств и приемов, используемых писателем для создания художественного мира отдельного произведения и в его творчестве в целом; 2) учение о принципах и законах создания литературного произведения («Поэтика» Аристотеля, «поэтика классицизма» и т. д.).

Причита?ния – фольклорный жанр, формулы выражения скорби при каких-либо печальных событиях (расставании, похоронах и т. п.).

Про?за – немелодический (без явно выраженной напевности) способ художественного повествования в литературе.

Пье?са – термин, обозначающий любое драматическое произведение (предназначенное для постановки на сцене театра) без указания на жанр, к которому это произведение относится.

Расска?з – термин, синонимичный термину «новелла». При использовании обоих терминов под новеллой подразумевается короткий рассказ с динамичным сюжетом и неожиданной концовкой.

Ритм – в фольклорном и литературном произведениях один из отличительных признаков поэтической речи: подчиненная художественным задачам расстановка логических ударений (акцентов) и смена интонаций повествования; различаются мелодический ритм (стихи) и немелодический (проза).

Ро?ды литерату?ры – четыре основные группы, на которые подразделяются все произведения словесного творчества по принципам восприятия читателем (слушателем) художественного мира произведения (см. эпос, лирика, драма, лиро-эпика).

Сказ – эпический жанр, опирающийся на народные предания и легенды, а также название особого повествования, имитирующего разговорную речь.

Ска?зка (литерату?рная) – эпический жанр, формирующий на основе фантастической условности мифологический художественный мир для создания необычных ситуаций, в которых вынужден действовать герой. Подразделяются на философские, дидактические (воспитательные) и сатирические.

Ска?зка (фолькло?рная) – фольклорный жанр, стремящийся на основе фантастической условности дать наиболее полное, обобщенное изображение мира, в котором живет человек.

Спектакль – воплощение на сцене театра в драматической игре актеров художественного содержания пьесы.

Стилиза?ция – литературный прием, состоящий в том, что автор, создавая свое произведение, подражает стилю и художественным средствам какого-либо другого известного произведения или автора.

Стихи? – художественная речь, создающая языковыми средствами мелодичность (напевность) повествовательного ритма.

Сцена?рий – переработка литературного произведения с целью его сценического воплощения.

Те?ма – основной предмет повествования, то главное, о чем сообщается в произведении.

Трудовы?е пе?сни – фольклорный жанр; песни, сопровождающие трудовой процесс и своим ритмом и эмоциональными установками способствующие его облегчению.

У?стное наро?дное поэти?ческое тво?рчество – совокупность произведений, созданных анонимными сказителями и бытующих в народной среде в устной передаче, во время которой происходит дальнейшая обработка и варьирование первоначального материала.

Фанта?стика – один из видов художественной условности: построение художественного произведения или его части на основе вымысла.

Фолькло?р – то же самое, что и устное народное поэтическое творчество, этот термин также применяется и к другим видам искусства.

Худо?жественная усло?вность – отличительная черта любого искусства, противопоставляющая реально существующему миру мир, созданный воображением художника: может быть явной (фантастика) и скрытой, имитирующей реальную действительность (жизнеподобие).

Худо?жественный вы?мысел – описание, возникающее в результате творчества и создающее на основе одного (или нескольких) видов условности художественный мир произведения.

Худо?жественный мир – вымышленная реальность, существующая в пределах конкретного художественного произведения по законам, заданным творческой фантазией автора.

Худо?жественные сре?дства – использование возможностей языка для создания художественных образов, построения художественного мира произведения и эмоционального воздействия на читателя.

Худо?жественный о?браз – образ, возникающий в сознании читателя (слушателя) фольклорного или литературного произведения в результате эмоционального отклика на эстетические чувства автора, запечатленные в произведении художественными средствами.

Часту?шки – жанр русского фольклора, содержательно законченная стихотворная строфа юмористического или сатирического содержания: часто создаются на основе импровизации.

Э?пос – один из литературных родов, в котором читатель воспринимает художественное произведение как бы со стороны, имея возможность составлять собственное суждение об описываемых событиях и персонажах.

Ю?мор – веселая добродушная насмешка над кем-либо или чем-либо.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Словарь литературоведческих терминов

Словарь литературоведческих терминов Авангарди?зм – термин, которым обозначаются формалистические эксперименты в литературе XX века, крайнее проявление эстетических поисков внутри модернизма. Агиогра?фия – житийная литература.Акмеи?зм – одна из разновидностей

Краткий словарь литературных терминов

Краткий словарь литературных терминов Агиогра?фия – житийная литература.Анони?мность – неизвестность автора какого-либо произведения или ряда произведений.Антите?за – художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, композиционных элементов и

Словарь психологических терминов, использованных в монографии

Словарь психологических терминов, использованных в монографии 1. Астенический (лептозомный) тип – тип строения тела, лица и черепа, соотносимый с психическими свойствами. Отличается слабым ростом в толщину при среднем не уменьшенном росте в длину. Это слабое развитие

Словарь литературоведческих терминов

Словарь литературоведческих терминов А?втор – реальная личность, писатель, создавший одно или ряд литературных произведений, в которых может отражаться, а может и не отражаться его собственная реальная судьба; это понятие не следует путать с образом автора. Антагони?ст

Краткий указатель литературы

Краткий указатель литературы Брюсов В. Мой Пушкин. М.; Л., 1929.Вишневский К. Д. Русская метрика XVIII века. — В кн.: Вопросы литературы XVIII века. Пенза, 1972.Гаспаров М. Л. Современный русский стих. Метрика и ритмика. М., 1974.Жирмунский В. М. Теория стиха. Л., 1975.Исследования по теории

Словарь терминов

Словарь терминов Авторитарная личность — садомазохистский тип характера, в структуре которого стремление доминировать, агрессивность и ненависть к слабым сочетаются с преклонением перед авторитетами, завистливостью, националистическими предрассудками. Такому типу

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК — КРАТКИЙ МИГ В ИСТОРИИ

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК — КРАТКИЙ МИГ В ИСТОРИИ Такого научного термина, как «Серебряный век», не существует. В Литературном энциклопедическом словаре (1987) он никак не выделен, хотя, по идее, должен находиться между двумя понятиями: «Сербская литература» и «Серенада». «Сербская

Краткий список литературы

Краткий список литературы Б. И. Бурсов. Лев Толстой и русский роман. М. — Л., Изд-во АН СССР, 1963.Н. К. Гудзий. История писания и печатания «Анны Карениной». — В кн.: Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч. в 90 томах (Юбилейное издание), т. 20. М., 1928–1964, Гослитиздат, 1939.В. В. Ермилов. Роман

2. Краткий исторический экскурс

2. Краткий исторический экскурс Французская научная фантастика была почти убита Первой мировой войной, и начала возрождаться как движение лишь в конце пятидесятых. За это время было опубликовано несколько книг-предвидений, но они не имели пометки “НФ” — например,

Краткий обзор

Краткий обзор Разумеется, книга продолжает серию книг «Катарсис», прямо, или почти прямо — дополняя книгу «Гарантирую жизнь» — повествовавшую о мальчике — «славянском аватаре» будущем спасителе России — Сергии, которого выпало защищать от тёмных сил группе

Краткий словарь терминов

Краткий словарь терминов Аллего?рия – один из художественных приемов, иносказание, изображение какой-нибудь отвлеченной идеи в конкретном, отчетливо представляемом образе. Анималисти?ческое произведе?ние – литературное произведение, в котором правдиво показаны

Краткий словарь литературных терминов

Краткий словарь литературных терминов Авантю?рность – повествование о каком-либо ярком приключении, придающее произведению особую остроту и занимательность.Амфибра?хий – поэтический метр, основанный на амфибрахической стопе, состоящей из трех слогов: первый и третий

Vocabulary Curriculum 5 класс БЕСПЛАТНАЯ неделя!

3 288 загрузок

Jen Bengel – Out of This World Literacy

46,6 тыс. подписчиков

классы

5th, Homeschool

Предметы

9000 2 Сбалансированная грамотность, чтение, словарный запас

Тип ресурса

Занятия, распечатки, уроки

Включенные форматы

Страницы

40 страниц

БЕСПЛАТНО

Войдите, чтобы скачать

Jen Bengel – Out of This World Literacy

46,6 тыс. подписчиков

Описание

Обзоры

6

Вопросы и ответы

Еще от Джен Бенгель – Грамотность вне этого мира

Этот ресурс содержит все необходимое для обучения надежный учебный план по лексике 5-го класса для всю неделю!!

Вас интересует годовая программа обучения лексике?

  • Если вы ищете словарь для 5 класса для обучения в течение года, нажмите ЗДЕСЬ
  • Если вы ищете классов Детский сад через второй клик ЗДЕСЬ
  • Если вы ищете классы 3,4 и 6 нажмите ЗДЕСЬ
  • 90 057

    еженедельных уроков были тщательно созданы, чтобы Цель Словарные навыки 5-го класса необходимы для того, чтобы помочь учащимся понимать слова не только в контексте чтения и в применении к их письму, но также в изоляции и в устной речи.

    • Уроки и еженедельные словарные слова хорошо изучены и основаны на The Common Core и The Continuum of Literacy Learning, Ирэн Фаунтас и Гей Су Пиннелл.
    • Каждую неделю вы вводите слов еженедельного словарного запаса , следуя страницам планирования урока учителя.
    • Еженедельные слова будут вводиться до, во время и после чтения еженедельного отрывка с классом.
    • Указания учителя дадут вам всю информацию, необходимую для понимания того, когда каждое слово будет вводиться в уроке.
    • Этот метод обучения словарному запасу выходит далеко за рамки традиционного подхода простого распределения слов на неделю и был разработан на основе тщательного исследования того, что нужно учащимся для развития богатого словарного запаса.

    С этими уроками и структурой для каждой недели обучения вы обнаружите, что эта инструкция по словарному запасу отличается тем, что она:

    • Ориентирован на установление связей между новой лексикой и личным опытом, а не просто на запоминание списка общих определений и слов.
    • Дает учащимся несколько возможностей поиграть со словами и их значениями, глубоко задумавшись о том, как слова могут менять значения в зависимости от контекста, в котором они появляются.
    • Интегрирует словарный запас во все части дня учащихся, включая занятия по чтению и письму.
    • Учит учащихся замечать значения слов и то, как эти значения влияют на общее содержание текста или устного разговора.
    • Помогает учащимся понять ценность богатого словарного запаса.
    • Способствует обучению посредством работы с партнерами и в малых группах.
    • Дает учащимся возможность самостоятельно управлять своим обучением. Предоставляя им возможность стать активными участниками уроков, обучение становится намного более значимым.
    • Когда обучение становится осмысленным, студенты, как правило, работают намного усерднее, чтобы достичь своего максимального потенциала!
    • Учит учащихся быть взаимозависимыми и нести ответственность за обучение друг друга.

    Copyright © 2017 Jen Bengel

    Все права защищены автором.

    Разрешение на копирование только для использования в одном классе.

    Распространение в электронной форме ограничено использованием только в одном классе.

    Не для публичного показа.

    Вопросы и ответы

    Еще от

    Просмотреть все 1009 ресурсов

    46,6 тыс. подписчиков

    Лучшие книги для 5-го класса для улучшения словарного запаса

    перейти к содержанию

    Лучший способ пополнить свой словарный запас — больше читать, поэтому мы собрали эту коллекцию из восьми книг для 5-го класса, которые помогут вам расширить свой личный словарь! Включая лучшую классику для 5-х классов и современные книги, которые повысят вашу уверенность в ELA к переходу в среднюю школу.

    Классические книги для 5-го класса

    Эти четыре «классические книги» (имеется в виду для этой статьи все, что было опубликовано до 2005 года) являются книгами для 5-го класса, известными своим обширным словарным запасом и утонченным юмором или предметом .

    1. Черная красавица Анны Сьюэлл

    Эта сказка 1877 года, оформленная как антропоморфная автобиография с точки зрения лошади, обязательна к прочтению любителями животных. Одна из самых продаваемых книг всех времен, эта книга рассказывает о лошади Черная Красавица, которую продали разным владельцам, подвергаясь жестокому обращению и лишениям на протяжении всей своей жизни, прежде чем мирно выйти на пенсию. Сьюэлл написал этот роман, чтобы критиковать жестокое обращение с животными, в частности, выступая за более справедливое обращение с лошадьми в Англии.

    «Раньше Джинджер это очень нравилось, но иногда, когда она возвращалась, я видел, что она была очень напряжена и то и дело коротко кашляла. У нее было слишком много духа, чтобы жаловаться, но я не мог не волноваться за нее», (Сьюэлл, глава 24).

    2. Phantom Tollbooth by Norton Juster

    Это фантастическое приключение 1961 года рассказывает о Майло, мальчике, который получает волшебную будку, которая переносит его в волшебный мир под названием Королевство Мудрость. В его приключении по исследованию этого нового места к нему присоединяется Ток — огромный говорящий «сторожевой пес» с часами по бокам. Его потенциал для пополнения словарного запаса проявляется в одном из мест действия книги: Диктиополисе, городе с «словесным рынком», демонстрирующим силу языка. Как вы, наверное, догадались, эта книга на 9 баллов.0182 Алиса в Стране чудес или Хроники Нарнии — увеселительная прогулка в стиле для любителей каламбуров, остроумия и словесного юмора.

    «Пчела, которая запуталась в какой-то овсянке, рухнула на землю, опрокинув Майло на себя, и лежала там, крича: «Помогите! Помощь! На мне маленький мальчик». Жук беспорядочно растянулся на груде раздавленных букв, а Ток, постоянно звеня будильником, был погребен под грудой слов», (Juster, стр. 37).

    3. Остров сокровищ Роберта Льюиса Стивенсона

    Приключенческий роман о взрослении, Остров сокровищ можно назвать образцом современных пиратских историй! В сочетании с искусным использованием дикции, напряженным сюжетом и множеством ярких персонажей это чтение, от которого студенты не могли устоять с момента его публикации в 1880-х годах. Главный герой и рассказчик Джим Хокинс начинает экспедицию за сокровищами после смерти своего отца, и получающееся в результате приключение наполнено драмой, которая заставит вас перелистывать страницы!

    «Пока я ждал, из боковой комнаты вышел мужчина, и с первого взгляда я понял, что это, должно быть, Длинный Джон. Его левая нога была отрублена почти у самого бедра, а под левым плечом он носил костыль, которым с удивительной ловкостью управлялся, прыгая на нем, как птица. Он был очень высок и силен, с лицом размером с окорок — простым и бледным, но умным и улыбающимся» (Стивенсон, глава 8).

    4. Излом времени Мадлен Л’Энгль

    Удостоенная наград научно-фантастическая история для молодых взрослых, Излом времени следует за Мэг Мюрри, которую сверхъестественные существа уносят прочь, чтобы путешествовать по вселенной в поисках своего отца. В сопровождении ее брата Чарльза и одноклассника Кальвина они посещают планеты мистических существ и исследуют неизвестное, избегая при этом Черного Существа, злого темного облака, атакующего вселенную. Этот мастерски написанный роман наполнен символикой и богатым языком.

    «Тьма имеет осязаемое качество; его можно потрогать и прощупать; в темноте можно облаять голени; мир вещей все еще существует вокруг вас. Она потерялась в ужасающей пустоте», (L’Engle, глава 4).

    Современная художественная литература Книги для 5-го класса

    Если вы из тех, кто съеживается от устаревшего, не беспокойтесь — вот четыре современных романа с безупречным языком различной сложности и мастерским повествованием, подходящие для пятиклассников, от детская литература к среднему классу до Я.А.

    1. Увидимся в космосе от Джека Ченга

    Если вы очарованы космосом ( кто нет? согревающий фантастический роман может стать идеальным следующим читать для вас! 11-летний главный герой Алекс хочет запустить свой iPod в космос, чтобы инопланетяне могли его послушать (например, капсулу времени Golden Record, выпущенную в 1977 году). инопланетяне, которые могут настроиться за один день. Вдохновляющее, трогательное и оптимистично экзистенциальное чтение, стиль повествования увлечет вас и заставит читать!

    «Это моя собака, я назвал ее в честь моего героя, доктора Карла Сагана, одного из величайших астрономов нашего времени. Доктор Саган помог отправить “Вояджеры-1” и “Вояджеры-2” в глубокий космос и поставить на них “Золотую пластинку” со всевозможными звуками нашей планеты, такими как пение китов и приветствие людей на пятидесяти пяти языках, смех новорожденного и мозговые волны влюбленной женщины и величайшая музыка человечества, такая как Бах, Бетховен и Чак Берри», (Чэн, стр. 4).

    2. Девушка, которая упала под воду Axie Oh

    Изданная в 2022 году, следующая книга в этом списке книг для 5-го класса представляет собой пересказ классической корейской народной сказки («Повесть о Шим Чеонг»). Родина Мины сотни лет сталкивалась с разрушительными штормами, и ее жители ежегодно бросают прекрасную девушку в море в надежде умилостивить Бога Моря. Чтобы спасти возлюбленную своего брата от принесения в жертву, Мина вместо этого прыгает в море. Ее самопожертвование уносит ее в духовный мир, и она пытается разбудить Бога Моря и спасти свою родину. Феминистская история с богатым тематическим и словарным запасом обязательна к прочтению молодыми женщинами и любителями фэнтези.

    «Старейшины говорят, что Шим Чеонг была создана Богиней Творения, чтобы стать последней невестой Бога Моря, той, которая облегчит все его печали и откроет новую эру мира в королевстве. У нее кожа, выкованная из чистейшего жемчуга. У нее волосы сшиты самой глубокой ночью. У нее губы окрашены мужской кровью», (О, глава 1).

    3. 1000-летний мальчик Росс Уэлфорд

    Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то называл вас или друга «старой душой»? Обычно это означает, что они кажутся мудрыми или зрелыми не по годам, но эта фраза становится буквальной в 1000-летний Мальчик — как вы можете понять из названия, главный герой Алфи — 1000-летний подросток с даром (или проклятием) жить вечно. После того, как все, что он любит, уничтожено, он начинает миссию по поиску способа состариться и… умереть. Мы знаем, это звучит болезненно, но эта богатая лексикой и подробностями история несет в себе трогательное послание о семье, друзьях и красоте жизни.

    «Потом я увидел это: желтую трубку шариковой ручки, выходящую через большую дыру в заднем заборе. Кто-то использовал его в качестве ружья, чтобы стрелять в меня бумажными шариками, и она хорошо стреляла. Я подошел к сучковому отверстию и наклонился, чтобы заглянуть в него, и почти сразу же почувствовал сильный удар по заднице. Обернувшись, я увидел самую маленькую девочку, которая злобно ухмылялась и кудахтала».0183 (Уэлфорд, глава 5).

    4. Книга кладбища Нила Геймана

    Последнее чтение в нашей коллекции — довольно жуткое чтение того же автора, который написал Коралин , и это единственная работа для когда-либо выиграть медали Ньюбери (США) и Карнеги (Великобритания). Книга кладбища следует за Никто Оуэнсом (Бодом), который живет на кладбище, поднятом призраками! Он исследует огромное кладбище, но не может выйти за его пределы, так как ему угрожает опасность от человека, убившего его семью. Это причудливое путешествие демонстрирует мастерство Геймана в рассказывании историй, а его точный словарный запас и исключительные образы действительно погружают вас в странный мир Бода.

    «Бод фыркнул и пошел прочь, пиная воображаемые камни. На северо-западной стороне кладбища все стало очень заросшим и запутанным, так что ни садовник, ни Друзья кладбища не могли его приручить, и он прогуливался туда и разбудил семью викторианских детей, которые все умерли до того, как их десятые дни рождения, и они играли в прятки при лунном свете в увитых плющом джунглях», (Гейман, стр. 31).

    Улучшите свои навыки чтения и письма с помощью Piqosity!

    Мы надеемся, что хотя бы одна из этих известных книг для 5-го класса возбудила ваше любопытство или, по крайней мере, вдохновила вас на то, чтобы выбрать книгу самостоятельно! Чтение — важный и эффективный способ сохранить и улучшить свой словарный запас и навыки понимания прочитанного, поэтому обязательно продолжайте читать, когда перейдете в среднюю школу. Если вы хотите больше рекомендаций по книгам на уровне чтения 5-го класса, обязательно загляните в эти книги, чтобы прочитать их летом!

    Если вы ищете дополнительные ресурсы, чтобы улучшить свой английский или навыки чтения, проверьте Piqosity! Наряду с нашими курсами подготовки к экзаменам SAT и ACT мы также предлагаем полные онлайн-курсы английского языка для 5–12 классов. Каждый курс включает в себя десятки концептуальных уроков, персонализированное программное обеспечение для практики и более 100 отрывков для понимания прочитанного, которые помогут вам улучшить свои навыки английского языка.

    Лучшая часть? Вы можете опробовать все функции Piqosity с помощью нашей бесплатной учетной записи сообщества, в которой есть бесплатный мини-диагностический экзамен для оценки вашего текущего английского языка и навыков чтения. Когда вы будете готовы к обновлению, годовые учетные записи Piqosity начинаются всего с 89 долларов, и вы можете получить купон на скидку 10%, просто подписавшись на нашу рассылку!

    Начните работу с нашей мини-диагностикой

    Сара имеет степень бакалавра английского языка и лингвистики Техасского университета в Остине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *